Ширма для детей: цены от 1083руб., 86 товаров в каталоге интернет-магазина Детский сад

Адаптация к ДОУ, ГОТОВЫЕ ШИРМЫ | Методическая разработка (младшая группа) по теме:

ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

 

Пришел Петрушка

Материал. Игрушка Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются.

Выдувание мыльных пузырей

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и вместе с ним ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы оба падают на землю.

Вариант игры. Воспитатель держит ребенка за руки и вместе с ним ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Гей!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Покружимся

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Прячем мишку

Материал. Большая игрушка.

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы ее немного было видно. Затем спрашивает, где мишка, и ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель и громко произносит: «Ку-ку!» Когда ребенок находит взрослого, тот перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Солнышко и дождик

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу «Дождик! Скорей домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в поезд и говорит детям: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд сначала в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Хоровод с куклой

(проводится с двумя-тремя детьми)

Материал.  Кукла средних размеров.

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку.

Кукла предлагает потанцевать.

Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселая дудочка» М. Красева).

Вариант игры. Игра проводится с мишкой.

Догонялки

(проводится с двумя-тремя детьми)

Материал. Кукла средних размеров.

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает и говорит: «Вот мои ребятки!»

Вариант  игры. Игра проводится с мишкой.

Солнечные зайчики

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2—3 раза.

Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Собачка ест суп, лает, говорит ребенку «Спасибо!».

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Собирание сокровищ

Материал. Корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком сокровища (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие сокровища вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо сокровище и просит достать его из корзины.

Делаем коллаж

Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т. д.

Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т. д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться. Игра способствует развитию творческих навыков.

Ловись, рыбка

Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок (рыбки), магнит, палочка и веревка (для удочки).

Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому – брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать рыбок из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.

После того как будут извлечены все пробки, взрослый пересчитывает их («Вот сколько рыбы мы поймали!»), и игра начинается сначала.

Игра способствует развитию согласованности движений.

 

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно пальчиковыми играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Затем взрослый читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок?

(Сжать пальцы в кулак. )

Ну-ка, ну-ка вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай!

(Выставить вперед большой палец.)

Игра с кистями рук

Ход игры. Воспитатель выполняет движения и просит ребенка повторять их.

Он опускает пальцы вниз и шевелит ими – это струи дождя.

Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем, как кисточкой, кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. д.

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего ребенка, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному малышу.

Покатаемся на лошадке

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры.  Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, нно-нно». (Произносит тихим голосом.) Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук [н] протяжно, а все звукосочетание – громко и четко.

Игра развивает речевую активность.

Дуть во что-нибудь и на что-нибудь

Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате.

Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно.

Сдувает листочек с ладони ребенка.

Дует на цветок или травинку.

Ребенок повторяет действия взрослого.

Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок

Материал. Воздушный шарик, вертушка, рожок.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок. Ребенок повторяет.

Игра способствует развитию речевого аппарата.

Книжка   угадай-ка

Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.

Ход игры. В записной книжке через страницу (на правой стороне) наклеивают картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края.

Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке.

Игра развивает воображение и логическое мышление.

Игра с куклой

Материал. Кукла.

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т. д.

Забава с увеличительным стеклом

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно привлекает внимание малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли, нет ли там насекомых, и т. д.

Игра развивает наблюдательность.

Прогулки по очертаниям разных фигур

Материал. Широкая плотная лента (тесьма).

Ход игры. С помощью ленты на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т. д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: «Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля». Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по лентам, пятясь назад, боком на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т. д.

Игра способствует развитию представлений о предметах.

Вместе с мишкой

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует на равных с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, тебе нравится пить из чашки?». Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Такие действия формируют у ребенка навыки сюжетной игры.

Чертим разные фигуры

Материал. Принадлежности для рисования (бумага, мягкие цветные карандаши).

Ход игры. Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг и после того, как закончит рисунок, говорит малышу: «Какая хорошая получилась картинка». Таким же образом помогает ребенку рисовать и другие фигуры, проводить зигзагообразные линии и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает малышу действовать карандашом самостоятельно.

Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета, что поможет ребенку научиться различать цвета.

Подобные игры способствуют развитию творческих навыков.

Собираем игрушки

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте ему в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте, например, такую песенку: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Дети 2—3 лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

Передай колокольчик

Материал. Колокольчик.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я назову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди и возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

Зайка

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок (зайка) сидит в кругу на стуле (спит). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. Зайка встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Позови

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть».

После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Мяч

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает:

Друг веселый, мячик мой.

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мне с ним играть!

После этого мячик убегает, а взрослый ловит его.

Угощение для игрушек

Материал. Детская посуда.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что сейчас будет варить для всех игрушек суп. Изображает, что наливает в кастрюлю воду из крана, насыпает крупу, помещает овощи, солит, варит, помешивая ложкой. Приглашает детей с игрушками приходить попробовать суп. Угощает игрушку каждого ребенка и спрашивает, понравился ли суп.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по нескольку раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Мяч в кругу

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети (8—10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Все дальше и выше

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

Упражнение повторяется с другим ребенком.

Бегом к дереву

Ход игры. В двух-трех местах участка (к дереву, двери, скамейке) привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

Еле-еле, еле-еле

Ход  игры. Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки.

Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу сначала все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

Мы топаем ногами

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Все останавливаются. Игра повторяется.

Огуречик-огуречик…

Ход игры. Воспитатель (ловишка) находится на одном конце площадки, а дети – на другом. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

Воспитатель говорит:

Огуречик-огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

 

Чудесные камешки

Материал. Камешки (по два на каждого ребенка).

Ход игры. Раздайте детям по два камешка и пригласите поиграть ими: постучать камешками друг о друга; постучать своими камешками о камешки других детей и т. д. Потом воспитатель сам включается в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая.

В следующий раз можно предложить малышам забрасывать камешки в коробку, корзинку, шляпу.

Под зонтом

Материал. Яркий зонт.

Ход игры. Взрослый показывает детям яркий зонт и говорит: «Ой, кажется, дождик капает. (Вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь.) Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик, открывайся быстрее! Открылся! Скорее бегите все ко мне под зонт! Всех спрячу: и Петю, и Олю. (Называет каждого ребенка по имени.) Вот как хорошо. Все спрятались под зонт.

Все, дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Все побегали? Ой, кажется, опять дождик начинается. Скорее прячьтесь ко мне под зонтик!». Игра повторяется 2—3 раза.

Ширма для кукольного театра напольная, деревянная, ТМ Жирафики (68341)

Каталог товаров — Бренды — Жирафики — Ширма для кукольного театра напольная, деревянная, ТМ Жирафики

Похожие товары:

Описание товара

Игра в кукольный театр – полезное и интересное развлечение.

Самые маленькие могут наблюдать за кукольным представлением, а детки постарше играть спектакль самостоятельно.

Напольная ширма для кукольного театра придаст всему представлению атмосферу веселой ярмарки и настоящего праздника!

Играя в кукольный театр, малыш развивает воображение и мелкую моторику рук.

Размер ширмы — 94 х 99 см.

Материал изготовления: дерево.

Страна брендаРоссия
Подходит в подарокдля девочки, для мальчика
Размеры упаковки42 х 5 х 93 см
Размеры (ШхВ)
94 х 99 см
Возраст3-10 лет
Материалдерево
Вес2,75 кг

С этим товаром также покупают

  • Зайка Софи Orange Toys, Символ Года 2023 Зайка Софи Orange Toys, Символ Года 2023

    1495 р.

    Добавить в корзину

  • Кролик Макс Orange Toys, Символ Года 2023 Кролик Макс Orange Toys, Символ Года 2023

    2437 р.

    Добавить в корзину

  • Заяц мерзавец Димон Orange Toys Заяц мерзавец Димон Orange Toys

    1859 р.

    Добавить в корзину

  • Зайчонок Пушистик, Символ Года 2023 Зайчонок Пушистик, Символ Года 2023

    2716 р.

    Добавить в корзину

  • Зайка Фиалка Orange Toys, Символ Года 2023 Зайка Фиалка Orange Toys, Символ Года 2023

    2017 р.

    Добавить в корзину

  • Кролик Йокки Orange Toys, Символ Года 2023 Кролик Йокки Orange Toys, Символ Года 2023

    1769 р.

    Добавить в корзину

  • Зайчонок Мася Orange Toys, Символ Года 2023 Зайчонок Мася Orange Toys, Символ Года 2023

    419 р.

    Добавить в корзину

  • Кошечка Мусипуся, Символ Года 2023 Кошечка Мусипуся, Символ Года 2023

    1259 р.

    Добавить в корзину

  • Лось Йохан Orange Toys, Символ Года 2023 Лось Йохан Orange Toys, Символ Года 2023

    1049 р.

    Добавить в корзину

  • Кролик Ярик Budi Basa, Символ Года 2023 Кролик Ярик Budi Basa, Символ Года 2023

    1207 р.

    Добавить в корзину

  • Зайка Майя Budi Basa, Символ Года 2023 Зайка Майя Budi Basa, Символ Года 2023

    1360 р.

    Добавить в корзину

  • Кролик Иней Budi Basa, Символ Года 2023 Кролик Иней Budi Basa, Символ Года 2023

    1520 р.

    Добавить в корзину

Дети и слишком много экранного времени

Говоря о здоровье

Темы в этом сообщении

  • Семейная медицина
  • Развитие ребенка
  • Детское здоровье (педиатрия)

Сколько времени ваш ребенок проводит за просмотром телевизора или фильмов, играя со смартфоном или компьютером или играя в видеоигры? Хотя некоторое время у экрана может быть образовательным, его легко переусердствовать, особенно во время COVID-19.пандемия.

Американская академия педиатрии не одобряет использование средств массовой информации детьми младше 2 лет и рекомендует ограничивать время, проводимое детьми старшего возраста перед экраном, не более одного-двух часов в день.

Слишком много времени у экрана может быть связано с:
  • Ожирением
    Чем больше ваш ребенок смотрит телевизор и видео, тем больше у него риска избыточного веса. Наличие телевизора или другой электроники в спальне ребенка также увеличивает этот риск. У детей также может развиться аппетит к нездоровой пище, рекламируемой в рекламе, а также к перееданию во время просмотра электронных передач.
    Узнайте больше о времени использования экрана и весе тела.
  • Нерегулярный сон
    Чем больше времени дети проводят перед экраном, тем выше вероятность того, что дети будут иметь проблемы с засыпанием или нерегулярный режим сна. Потеря сна может привести к усталости и увеличению количества перекусов.
  • Поведенческие проблемы
    Учащиеся начальной школы, которые проводят более двух часов в день за просмотром телевизора, видеоиграми или использованием компьютера или смартфона, чаще имеют эмоциональные, социальные проблемы и проблемы с вниманием. Кроме того, воздействие видеоигр связано с повышенной вероятностью проблем с вниманием у детей. Прочитайте «Являются ли видеоигры и экраны еще одной зависимостью?»
  • Нарушение успеваемости
    Учащиеся начальной школы, у которых в спальне есть телевизор или другой экран, как правило, хуже сдают тесты, чем те, у кого их нет.
  • Насилие
    Чрезмерное воздействие насилия через средства массовой информации может снизить чувствительность детей к насилию. В результате дети могут научиться воспринимать агрессивное поведение как нормальный способ решения проблем.
  • Меньше времени для игр
    Чрезмерное время у экрана оставляет меньше времени для активных, творческих игр.

Общее время вашего ребенка перед экраном может быть больше, чем вы предполагали. Начните следить за этим и поговорите со своим ребенком о том, как важно меньше сидеть и больше двигаться. Кроме того, объясните правила экранного времени и последствия их нарушения.

Рассмотрим эти пять способов похудения перед экраном хорошо для здоровья вашей семьи.

А пока вот несколько простых шагов по сокращению экранного времени:
  • Удалите фоновое телевидение.
    Если телевизор включен, даже если он работает фоном, он, скорее всего, привлечет внимание вашего ребенка. Если вы не смотрите сериал активно, выключите его.
  • Держите телевизоры, смартфоны и компьютеры подальше от спальни.
    Дети, у которых в спальне есть электроника, смотрят больше, чем дети, у которых ее нет. Следите за тем, сколько времени ваш ребенок проводит у экрана и какие веб-сайты он посещает, устанавливая телевизоры и компьютеры в местах общего пользования в вашем доме.
  • Не ешьте перед экраном.
    Разрешение вашему ребенку есть или перекусывать перед электронными устройствами увеличивает его или ее время использования экрана. Привычка также поощряет бездумное жевание, что может привести к увеличению веса.

Получите 6 дополнительных советов, чтобы сократить время, проводимое детьми за экраном.

Когда ваш ребенок проводит время у экрана, сделайте его максимально увлекательным:
  • Планируйте, что просматривает ваш ребенок.
    Вместо того, чтобы листать каналы, ищите качественные видео или программы. Рассмотрите возможность использования настроек родительского контроля на телевизоре и компьютерах. Предварительно просмотрите видеоигры и приложения для смартфонов, прежде чем разрешить ребенку играть с ними.
  • Смотрите вместе с ребенком.
    По возможности вместе смотрите программы и обсуждайте увиденное, например семейные ценности, насилие или злоупотребление наркотиками. Если вы видите рекламу нездоровой пищи, объясните, что то, что ее показывают по телевизору, еще не означает, что она полезна для вас.
  • Записывайте программы и смотрите их позже.
    Это позволит вам быстро просматривать рекламные ролики, продающие игрушки, нездоровую пищу и другие продукты. При просмотре программ в прямом эфире используйте кнопку отключения звука во время рекламы.
  • Поощряйте активное экранное время.
    Пусть ваш ребенок разминается или занимается йогой во время просмотра шоу. Бросьте вызов своей семье, чтобы увидеть, кто может сделать больше всех прыжков во время рекламной паузы. Выбирайте видеоигры, которые поощряют физическую активность.

Может быть сложно начать ограничивать время, проводимое вашим ребенком перед экраном. Тем не менее, это стоит усилий. Создавая новые домашние правила и постоянно внося небольшие изменения в распорядок дня вашего ребенка, вы можете ограничить время, проводимое перед экраном, и его потенциальные последствия.

Зарегистрируйтесь для программы Slim Your Screen Time  – бесплатная программа для самостоятельного обучения, которая поможет вам улучшить свое здоровье, сократив время, проводимое за экраном. Присоединяйтесь в любое время.

Джилл Кристенсен — практикующая медсестра семейной медицины в Уотервилле, Миннесота.


В целях безопасности наших пациентов, персонала и посетителей в клинике Мэйо действуют строгие правила ношения масок. Любой, кто показан без маски, был либо зарегистрирован до COVID-19, либо зарегистрирован в отделении ухода за пациентами, где соблюдались социальное дистанцирование и другие протоколы безопасности.

Темы в этом сообщении

  • Семейная медицина
  • Развитие ребенка
  • Детское здоровье (педиатрия)

5 советов по управлению СДВГ у детей

Младенцы тоже нуждаются в психическом здоровье

5 способов похудения перед экраном полезны для вашего здоровья

Видеоигры и зависимость от экрана

Говоря о здоровье

Темы в этом сообщении

  • Поведенческое здоровье
  • Детское здоровье (педиатрия)
  • Воспитание
  • Детская медицина

В мире, который становится все более цифровым, у большинства людей есть несколько электронных устройств с экранами. Однако многие родители беспокоятся о влиянии использования экрана на себя и своих детей.

Поскольку экраны есть практически везде, контролировать время, проводимое ребенком перед экраном, может быть непросто. Как вы можете управлять временем экрана ваших детей? Как узнать, зависимы ли вы или ваши дети от экранов или видеоигр?

Вредит ли экранное время?

Трудно полностью отказаться от экранов, особенно учитывая их важность на работе и в школе. Однако чрезмерное время у экрана может повлиять на психическое, социальное и физическое здоровье человека.

Слишком много экранного времени связано с:

  • Ожирением
  • Плохой сон или бессонница
  • Поведенческие проблемы, включая импульсивные действия
  • Потеря социальных навыков
  • Насилие
  • Меньше времени для игры
  • Напряжение глаз
  • Проблемы с шеей и спиной
  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Трудности на работе или в школе

Экранное время может быть интересным для людей всех возрастов. Это связано с тем, что их мозг обрабатывает и реагирует на сенсорную информацию так, как если бы это происходило с ними. Например, многие люди плакали, смеялись или были поражены во время просмотра фильма. Такой же тип взаимодействия возможен, когда человек играет в видеоигру.

Во время видеоигры мозг человека обрабатывает сценарий так, как если бы он был реальным. Если в игре изображена опасная или жестокая ситуация, тело игрока реагирует соответствующим образом. Эта «реакция «бей или беги» на предполагаемую опасность вызывается воздействием интенсивной стимуляции и насилия в игре. Чрезмерное использование видеоигр может привести к постоянному возбуждению мозга.

Гипервозбуждение выглядит по-разному для каждого человека. Это может включать в себя трудности с концентрацией внимания, управлением эмоциями, контролем импульсов, выполнением указаний и терпимостью к фрустрации. Некоторым взрослым или детям трудно выражать сострадание и творчество, и у них снижается интерес к обучению. Это может привести к отсутствию сочувствия к другим, что может привести к насилию. Кроме того, дети, которые полагаются на экраны и социальные сети для общения с другими, обычно чувствуют себя более одинокими, чем дети, которые общаются лично.

Хроническое чрезмерное возбуждение может также иметь физические симптомы, такие как снижение иммунной функции, раздражительность, нервозность, депрессия и нестабильный уровень сахара в крови. У некоторых детей может развиться тяга к сладкому во время видеоигр. В сочетании с сидячим характером игр это также может отрицательно сказаться на детском питании и весе. Иногда дети даже не прекращают игру, чтобы пойти в туалет, что может привести к проблемам с гигиеной.

Как игры могут стать зависимостью?

Зависимость определяется как неспособность человека контролировать использование вещества или поведение, несмотря на негативные последствия. Некоторые люди, которые поглощены экранным временем или видеоиграми, игнорируя другие обычные занятия, могут быть близки к этому определению.

Так почему же это происходит? Центр вознаграждения в мозгу вырабатывает дофамин в ответ на приятный опыт или чрезмерное возбуждение. Если человек испытывает гипервозбуждение во время видеоигр, мозг связывает эту активность с дофамином. У человека появляется сильное стремление снова и снова искать одно и то же удовольствие.

Дофамин — мощный нейромедиатор в головном мозге. Это помогает поддерживать интерес и внимание людей, поэтому людям трудно оторваться от ситуации или поведения. Это также самоусиление. Чем больше раз люди испытывают такое поведение, тем больше высвобождается дофамина и тем сильнее они стремятся вернуться к такому поведению.

Симптомы зависимости от экранного времени или видеоигр

Подобно табаку, алкоголю или наркотикам, экранное время или видеоигры могут стать зависимостью, если они наносят ущерб вашему здоровью и отношениям, и вы не можете контролировать это.

Некоторые симптомы могут включать:

  • Сильное желание проводить время у экрана или играть в видеоигры, и эти желания блокируют другие мысли
  • Тратить деньги на видеоигры или экраны, даже если вы не можете себе этого позволить
  • Сокращение социальных или развлекательных мероприятий из-за предпочтения экранного времени или видеоигр
  • Продолжать играть в видеоигры или проводить время у экрана, даже если вы знаете, что это вызывает проблемы в вашей жизни, такие как плохая успеваемость в школе или на работе, или отказ от домашних обязанностей
  • Проявление признаков раздражительности, беспокойства или гнева при вынужденном прекращении игры даже на короткие промежутки времени
  • Ложь другим о степени вашего употребления
  • Требуется больше экранного времени с течением времени, чтобы получить тот же уровень удовольствия
  • Пренебрежение своим внешним видом, в том числе отсутствие интереса к уходу или одежде

Продолжительное чрезмерное использование экранов может привести к долгосрочным или необратимым изменениям в головном мозге, для устранения которых требуется обширное поведенческое и медицинское лечение.

Что ты умеешь?

По мере того как ваш ребенок растет, универсальный подход также не работает. Не все дети одинаковы, когда дело доходит до экранов и технологий. Некоторые дети могут контролировать себя и могут даже опустить экраны, чтобы выйти на улицу без вашего ведома. Другие дети становятся заметно более тревожными и быстрее выходят из себя, когда проводят много времени у экранов. Вам нужно будет решить, сколько средств массовой информации позволит вашему ребенку использовать каждый день и что является подходящим.

Рассмотрите возможность применения одних и тех же правил к реальной и виртуальной среде вашего ребенка. В обоих случаях играйте с ребенком, учите его доброте, принимайте участие и знайте, кто является другом вашего ребенка и что ваш ребенок с ними делает. Кроме того, имейте в виду, что качество средств массовой информации, с которыми сталкивается ваш ребенок, важнее, чем тип технологии или количество затраченного времени. Поощряйте активное экранное время вместо пассивного.

Активное экранное время — это время, когда вы взаимодействуете с другими людьми, которых вы знаете, или когда вы когнитивно или физически вовлечены. Например, играйте в обучающие игры или игры, в которых игроки должны что-то строить вместе. Другие варианты — это фитнес-игры, которые требуют движения во время игры. Пассивное экранное время включает в себя просмотр экранов с минимальной когнитивной активностью, такой как прокрутка социальных сетей, просмотр онлайн-видео или игра в простые игры.

Установите разумные ограничения на время, проводимое вашим ребенком за экраном, и типы видеоигр, особенно если использование вашим ребенком экранов мешает ему заниматься другими делами.

Примите к сведению следующие советы:

  • Следуйте рекомендациям по экранному времени, например, предложенным Американской академией педиатрии.
  • Моделируйте здоровое использование экранов и видеоигр. Подумайте об отключении от сети, когда вы впервые приходите домой с работы, за ужином и во время вождения. Смоделируйте другие способы отдыха и развлечений, такие как прогулка, игра, танцевальная вечеринка или чтение книги.
  • Поощряйте баланс между временем, проводимым перед экраном, и деятельностью, требующей личного социального взаимодействия, например, семейной или внеклассной деятельностью.
  • Создавайте структурированное время без экрана, например во время еды, по утрам и перед сном.
  • Рассмотрите возможность использования приложений, которые контролируют время, в течение которого ваш ребенок может пользоваться устройством.
  • Держите экраны подальше от спален.
  • Требовать, чтобы все устройства заряжались вне спален в ночное время.
  • Узнайте о рейтинговых категориях игр и разрешайте своим детям играть только в видеоигры, подходящие для их возраста.

Если вы обеспокоены тем, что ребенок или близкий человек проводит время у экрана, консультация со специалистом по поведению или зависимостям может помочь определить варианты лечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *