ВикиЧтение
Египет Рамсесов
Монтэ Пьер
Содержание
IX. Каменщики и прочие ремесленники
Теперь мы переходим к самым тяжелым профессиям, которые были уделом главным образом чужеземцев, свободных или пленных, и никому не принесли титул «князя».
Египетский каменщик занимался прежде всего формовкой и кладкой необожженных кирпичей. Весь город окружен стеной толщиной около пятнадцати метров и высотой метров двадцать. Только ворота в ней каменные, а вся стена – из кирпича-сырца. Административные здания и частные дома тоже сложены в основном из кирпича: камня в них мало, так же как в оградах. Когда Рамсес II задумал построить свой любимый город Рамсес, который египтяне чаще называли Пер-Рамсес, и государственные склады в Питоме, он собрал сынов Израилевых, назначил над ними надсмотрщиков и под угрозой страшных наказаний заставил их формовать кирпичи.
Формовка кирпичей и возведение стен
Работа была монотонной, но не такой уж трудной. Нильский ил перемешивали с песком и рубленой соломой. Чтобы смесь получалась однородной, ее смачивали, долго топтали и время от времени переворачивали лопатой. Работник наполнял этой сырой смесью форму доверху, срезал излишек деревянной лопаткой, быстро переворачивал форму и осторожно снимал. Кирпич оставляли сохнуть восемь дней, после чего он годился в дело. Формовщики работали преимущественно на берегу водоема. Водоносы подносили им воду. Другие работники срезали на сжатых полях стерню и готовили из нее рубленую солому. Когда фараон потребовал, чтобы сыны Израилевы сами собирали солому, не уменьшая установленной нормы отформованных кирпичей, это сильно ухудшило их и без того нелегкую участь, однако протесты приводили только к тому, что на их спины обрушивались палки надсмотрщиков. Переносили кирпичи на двух одинаковых щитах, подвешенных на коромысло.
Одно и то же слово «икду» входит в обозначение двух совершенно разных профессий – строителя и горшечника. Первого обозначали как «икду инбу» – «строитель стен», а второго – «икду неджесет» – «строитель малых форм».[353] Те и другие пользовались одинаковым материалом – нильским илом, но настоящее объяснение схожести названий двух различных профессий нам дает египетский язык. Корень «кед» означает «круглый». Примитивные глинобитные хижины имели круглую форму, как горшки. Да и на самом деле они были большими горшками.
Горшечник месил смесь ногами. Потом клал кусок глины на гончарный круг, простой деревянный диск, который вращался на оси. Глина под его ловкими руками принимала форму пузатого горшка или миски, чаши или кубка, и таким же способом он изготовлял большие кувшины с заостренным дном для хранения вина и пива или такие же большие кувшины со скругленным дном, похожие на круглые мешки.[354] Завершал работу горшечник руками.
После этого горшки относили в печь – нечто вроде круглой трубы высотой в два человеческих роста и диаметром около двух локтей, если верить изображениям. Однако следует еще раз повторить, что египетские художники очень условно передавали размеры существ и вещей. В эпоху Нового царства египтян уже не удовлетворяли одноцветные горшки, даже отличавшиеся изяществом. Горшечник наносил на чаши и кувшины различные рисунки, заимствованные у резчиков по камню, или же, повинуясь собственной фантазии, украшал их по краям геометрическим или растительным орнаментом, виноградными листьями, цветами или сценками, например: цапля хватает рыбу или буйвол мчится во весь опор.[355] Таким образом, люди скромного достатка могли приобрести вместо дорогой металлической вполне приличную глиняную посуду, не лишенную своеобразной красоты.
Египетский цирюльник работал на улице, переходя из квартала в квартал. Он устраивался на перекрестке, где была тень, и клиенты вскоре окружали его.[356] Ожидание могло оказаться долгим. Иногда его помогал скоротать певец или рассказчик. Поспорить между собой тоже было способом убить время. Этим и занимаются два человека, сидящие спина к спине на одной скамейке. Но она поделена не поровну. Один расселся вполне удобно, а второй примостился на самом краешке и свалится от малейшего толчка. Не обращая на них внимания, остальные клиенты предпочитают подремать сидя, опустив подбородок на колени и прикрыв голову скрещенными руками.
Один за другим клиенты садятся на трехногий табурет, благонравно положив ладони на колени, и доверяются цирюльнику, который бреет им голову и лицо. В чаше на ножке у него мыльная вода. Бритва представляет собой лезвие длиной с ладонь, перед рукояткой – нечто вроде чашечки. Цирюльники, обслуживавшие богачей, имели целый набор шильцев, щипчиков, ножниц и бритв в кожаных мешочках, которые они носили в изящных ларцах из черного дерева. Они приходили к клиентам на дом. Их положение считалось завидным. Некоторые одновременно были врачами. Даже среди сонма богов был бог-цирюльник, но простой брадобрей вызывал скорее жалость, чем зависть.[357]
Ремесленники Чем дальше мы удаляемся от верхушки общества, тем скуднее становится информация. Ни туземные историки, ни испанские хронисты не позаботились описать для нас жизнь более скромных сословий.Ремесленники, стоявшие ниже почтека, но определенным образом с ними
Ремесленники У ворот крепости устраивались все ремесленники, кому приходилось иметь дело с огнем, — главным образом изготовители благовоний, красильщики, кузнецы и горшечники. В Афинах, как и на островах, мифология тесно связывает Гефеста, хозяина кузни, и Афину,
Сельские ремесленники Зато они могли развлечься, наблюдая за работой ремесленников, что бродили из деревни в деревню, demiourgoi. Последние тоже иногда возделывали землю, но никогда не бывали привязаны к ней постоянно. Они приносили земледельцам мечты, новости, свежие идеи. И
Крестьяне и ремесленники Государственное устройство отличалось немалой степенью авторитарности: в периоды сбора урожая или разлива Нила здоровых мужчин направляли на общественные работы для возведения плотин или очистки каналов.
Вольные каменщики По словам Виктора Гюго, в средние века все серьезное, о чем думали люди, они воплощали в камне. Отсюда и значение, которое имела профессия мастера-каменщика (по-английски — масона), хранителя профессиональных секретов, позволявшая создавать
Великая пирамида и масоны (вольные каменщики) Различные авторы возводят историю масонства (движения вольных каменщиков) ко временам древних египтян, а в некоторых случаях — ко времени строительства Великой пирамиды (Чёрчу-орд, 1898; Корниш, 1986, 1990; Феллоуз, 1877; Холл, 1937;
? Ремесленники Теперь перейдем к персонажу, называющемуся термином smi?r (сравните с английским smith или немецким Schmidt). Этим термином называли ремесленника, занимающегося тем или иным техническим ремеслом, то есть кузнецов, плотников, столяров, каретников, литейщиков,
Вольные каменщики Малороссии В заключение обзора факторов, которые привели к появлению украинских янычар необходимо остановиться на роли масонства. Этот фактор является для меня самым малоисследованным. Однако уже общие соображения дают право утверждать, что этот
Вольные каменщики и утопический социализм Упреки в исторической недальновидности можно, правда, с равным успехом адресовать и некоторым из русских масонов. Пытаясь представить себе, каким могло бы быть общество, если бы вольные каменщики получили возможность строить
Вольные каменщики и утопический социализм Упреки в исторической недальновидности можно, правда, с равным успехом адресовать и некоторым из русских масонов. Пытаясь представить себе, каким могло бы быть общество, если бы вольные каменщики получили возможность строить
2. Ремесленники и торговцы Что касается ремесленников и торговцев, то о них в текстах еще меньше материалов, чем о крестьянах. Правда, в «Чжоули», например, есть несколько глав [129, т. 14, гл. 37 и сл.], специально посвященных описанию ремесел, а также различных категорий
|
| |||||||||||||||||
На
Главную :: Пишите
Мне :: Карта
Сайта Wadjet Eye • All rights reserved • 2004 |
Некоторые называют Древний Египет одной из самых влиятельных человеческих цивилизаций. И кто может спорить с культурой, которая существовала более 3000 лет! Отличительной чертой великой цивилизации является культивирование искусств. И египетская керамика была хорошо развита и даже сегодня составляет большую часть истории керамического искусства.
Египетский гончар был прославленным мастером. В этой статье мы рассмотрим:
Древний Египет делится на 9 периодов и 30 династий. Часто египетские жрецы выполняли функции историков. О жрецах Манефон написал «Историю Египта». Этот текст используется современными учеными для датировки артефактов и событий.
Список королей Абидоса – Wikipedia CommonsНа протяжении всей статьи мы будем ссылаться на 9 периодов истории Египта. Итак, вот список, чтобы представить периоды и дать временную шкалу, в каком порядке они произошли:
Египтяне начали изготавливать глиняную посуду около 4000 г. до н. э. Это датирует египетскую керамику более ранним периодом, чем Старое царство.
Самая ранняя египетская глиняная посуда создавалась по технике ручной сборки. Многие из обнаруженных предметов выполнены в технике ручной сборки. Украшения часто были простыми, а узоры обычно представляли собой геометрические узоры, как у древних греков.
Вы можете увидеть «Египетский фаянс» при поиске информации о древнеегипетской керамике. Фаянс – это выцветшее остекление (или самоостекление). Соли в глиняном материале выходят на поверхность по мере высыхания глиняного тела. Глазурь естественным образом образуется при обжиге сосуда. Египетский фаянс дает яркие цвета, такие как бирюзовый или кобальтово-синий.
Богиня Исида и ее сын Гор – metmuseum.orgВ египетской керамике используются два типа глин: нильская глина и мергельная глина. Фактически, типы глины привели к Венской системе как способу классификации изделий. Система смотрит на размер органических и неорганических компонентов гончарного полотна. Для египетской керамики существует 10 классификаций, основанных на месте, где была обнаружена глина.
Каждый год Нил разливался, принося с собой ил и глину. Материал на самом деле из гор, найденных в современной Эфиопии. Нильская глина имеет высокое содержание кремния и оксида железа. Обычно он высыхает коричневым и красным.
Мергельная глина из пустыни. Его часто называют пустынной глиной. Он также встречается вдоль Нила. Он имеет желтую или белую окраску из-за отложений известняка.
Ранняя керамика из Египта изготавливалась вручную. Хэндбилдинг — это техника гончарного дела, при которой глину лепят руками и простыми инструментами. Египетские гончары использовали технику ручного изготовления спиралей. В этой технике глиняные валики (катушки) укладываются в виде горшка.
Украшения на этих ранних глиняных горшках часто были простыми. Узоры обычно были геометрическими, как у древних греков.
Египетские гончары начинали с примитивных печей, как и все в древнем мире.
Ранняя конструкция печи представляла собой яму в земле. Кусочки глиняной посуды, которые нужно было обжечь, стояли на блоках, а под ними было топливо. Вы найдете «топочное отверстие» сбоку от печи, чтобы обслуживающий персонал мог поддерживать печь горячей. Это примитивная версия печи с восходящим потоком. Вот схема из исследования гончарных печей, показывающая, как это должно работать:
Изображение из книги «Печи и обжиговые сооружения» Пола НиколсонаТехнология печей, разработанная для производства некоторых знаменитых видов керамики, таких как фаянс. Археологи часто называют печи для обжига фаянса «печами» из-за высоких температур, которые могут достигаться в этих печах.
Изображение из книги «Печи и конструкции для обжига» Пола НиколсонаДревнеегипетские гончары изготавливали функциональную глиняную посуду для хранения продуктов или жидкостей. Другие суда помогали выполнять другие повседневные задачи. Многие стили этих сосудов похожи на древнегреческую керамику.
Кувшин Нового Царства – metmuseum.org Кувшин из гробницы Сеннеджема – metmuseum.orgСуществует глубокая связь между искусством египетского гончара и верой. Бог плодородия Хнум прославлялся за то, что он принес жизнь. Жизнь в утробе, жизнь на полях жатвы и жизнь даже для других божеств. Религиозные тексты дали ему такие титулы, как «Божественный Гончар». Считалось, что он лепил младенцев из глины, помещая их в утробу матери.
Параллели с повседневным гончарством и богослужебными обязанностями переплелись. Это проявляется в том, что делают керамисты.
Статуя Хнума – thewalters.orgМногие египетские гончары изготавливали изделия для религиозных церемоний и в погребальных целях. Эти сосуды часто содержали масла и ароматные жидкости. Были также глиняные фигурки и другие предметы, изображающие египетских богов. Многие из красивых предметов, которые мы знаем с древних времен, использовались в погребениях. Глиняные сосуды сохранились в гробницах богатых людей и членов королевской семьи.
Эмалированная керамика — это стиль украшения, который позволяет гончару инкрустация орнамента. Египтяне рано придумали этот тип керамики. Эмалированная керамика египтян часто была синей или сине-зеленой.
Лотиформная чашка – metmuseum.orgВ современной гончарной мастерской вы услышите, как эту технику называют надглазурным декором, надглазурной эмалью или эмалью.
Египетская рельефная резьба – способ украшения керамики. Два вида рельефной резьбы – низкая и высокая. Низкий рельеф отображает дизайн, вырезая поверхность глины. Высокорельефная резьба представляла собой выпуклые рисунки, которые стояли над горшком.
Музей Бенаки в Афинах, ГрецияРанее мы говорили о том, что всю египетскую керамику иногда называют «фаянсом». Но на самом деле это стиль, используемый древнеегипетскими гончарами для изображения фигур животных или людей.
Фаянс происходит из используемой глины. Это выцветшее остекление (или самоостекление), при котором соли выходят на поверхность по мере высыхания глиняного тела. Глазурь естественным образом образуется при обжиге сосуда. Египетский фаянс дает яркие цвета, такие как бирюзовый или кобальтово-синий.
Богиня Исида и ее сын Гор – metmuseum.orgДревнеегипетская культура, возможно, была самой влиятельной человеческой цивилизацией. А египетская керамика — это большая часть того, что живет и рассказывает египетскую историю. Я надеюсь, вам понравилось немного узнать историю и узнать, как и какую керамику изготавливали в древнеегипетские времена.
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, напишите нам по адресу [email protected]. Мы хотели бы услышать от вас!
Путеводитель по древнегреческой керамике
Ускоренный курс по древним гончарным культурам
Керамика производилась древними египтянами с самого раннего периода. Он представляет собой важную запись и источник анализа для понимания различных архаических периодов, но до относительно недавнего времени керамика династического периода представляла меньший интерес для египтологов. Изучение керамики и черепков внесло огромный вклад в изучение всех эпох египетской истории, но особенно додинастических периодов.
Керамика использовалась древними египтянами почти так же, как мы используем современные кухонные контейнеры или пластик, и, изучая материал, технологию и форму древней керамики, археологи смогли датировать места в Египте, где почти нет других доказательство. Конечно, современное радиоуглеродное датирование было весьма ценным для установления абсолютных дат, но ранние египтологи, такие как Флиндерс Петри, смогли разработать последовательные даты для додинастических периодов, в основном на основе черепков горшков.
Изучение гончарного дела также сыграло важную роль в изучении регионального развития и торговли. Сегодня мы находим все больше и больше свидетельств влияния Египта в регионе с помощью черепков. Например, в додинастических поселениях в палестинском регионе были найдены гончарные изделия из нильской грязи, и, таким образом, мы можем проследить египетскую торговлю и поселения. Кроме того, современная археологическая наука предоставила новые инструменты для анализа содержания керамики, что дает нам представление об использовании различных гончарных изделий.
Керамика додинастического Египта часто была удивительно высокого качества. Керамика бадарианского периода изготавливалась без использования гончарного круга, и обычно гончарным делом занималась женщина. Эти красивые изделия были полированы до блестящего блеска и обожжены, оставив верхнюю часть черной и темно-красную нижнюю часть. Вероятно, они были обожжены либо на открытом костре, либо в очень примитивных печах, но они остаются одними из самых удивительных гончарных изделий, когда-либо производившихся в Египте. Начиная с периода Накада (4000–3000 гг. до н. э.) и вплоть до династического периода к гончарным изделиям добавлялись рисунки от руки с изображением животных, узоров, лодок и человеческих фигур.
Только в Древнем Королевстве мы находим изобретение гончарного круга в Египте. Сначала это устройство представляло собой простой поворотный стол, но позже превратилось в настоящий гончарный круг, требующий лучшей подготовки глины и большего контроля во время обжига. Следует отметить, что эти гончарные круги вращались вручную, и что разновидность опорного колеса, вероятно, не была разработана до персидского или птолемеевского периодов, хотя среди египтологов существуют некоторые разногласия по этому вопросу. Но гончарный круг также стимулировал развитие гончарного круга. более совершенные печи во времена Старого Царства. Гончарный круг позволил делать гончарные изделия в большем количестве, но не полностью заменил все другие формы гончарного дела. Например, формы для хлеба по-прежнему изготавливались вручную вокруг ядра, известного как патрикс.
Инструкция Хети сообщает, что гончарному ремеслу незавидно. Он рассказывает нам, что гончары (известные как кеду) были засыпаны землей и должны были дышать через нос воздухом, выходящим из печи. Рельефы показывают, что первой задачей гончаров было «смазать» глину, размазывая ее ногами, чтобы разбить комки в глине. Мы полагаем, что именно на этом этапе в качестве связующего вещества был добавлен грубый корм. После того, как глиняная посуда была сформирована либо с помощью гончарного круга, либо с помощью более примитивных средств, ее нужно было тщательно высушить. Если бы поверхность полировали, то после высыхания глиняную посуду полировали бы галькой, раскрашивали и, возможно, гравировали. На этом этапе глиняную посуду, наконец, обжигали, возможно, в открытом огне в додинастические времена, а затем в печах для обжига.
Существует международная система классификации египетской керамики, известная как Венская система, которая позволяет египтологам, работающим в любом месте Египта, понимать гончарные находки друг друга. По сути, египетскую керамику можно разделить на две большие категории в зависимости от типа используемой глины. Безусловно, наиболее распространенной является керамика, сделанная из нильской глины и известная как изделия из нильского ила.