Горшечники в древнем египте: Горшечник | это… Что такое Горшечник?

Содержание

IX. Каменщики и прочие ремесленники. Египет Рамсесов

IX. Каменщики и прочие ремесленники. Египет Рамсесов

ВикиЧтение

Египет Рамсесов
Монтэ Пьер

Содержание

IX. Каменщики и прочие ремесленники

Теперь мы переходим к самым тяжелым профессиям, которые были уделом главным образом чужеземцев, свободных или пленных, и никому не принесли титул «князя».

Египетский каменщик занимался прежде всего формовкой и кладкой необожженных кирпичей. Весь город окружен стеной толщиной около пятнадцати метров и высотой метров двадцать. Только ворота в ней каменные, а вся стена – из кирпича-сырца. Административные здания и частные дома тоже сложены в основном из кирпича: камня в них мало, так же как в оградах. Когда Рамсес II задумал построить свой любимый город Рамсес, который египтяне чаще называли Пер-Рамсес, и государственные склады в Питоме, он собрал сынов Израилевых, назначил над ними надсмотрщиков и под угрозой страшных наказаний заставил их формовать кирпичи.

[352]

Формовка кирпичей и возведение стен

Работа была монотонной, но не такой уж трудной. Нильский ил перемешивали с песком и рубленой соломой. Чтобы смесь получалась однородной, ее смачивали, долго топтали и время от времени переворачивали лопатой. Работник наполнял этой сырой смесью форму доверху, срезал излишек деревянной лопаткой, быстро переворачивал форму и осторожно снимал. Кирпич оставляли сохнуть восемь дней, после чего он годился в дело. Формовщики работали преимущественно на берегу водоема. Водоносы подносили им воду. Другие работники срезали на сжатых полях стерню и готовили из нее рубленую солому. Когда фараон потребовал, чтобы сыны Израилевы сами собирали солому, не уменьшая установленной нормы отформованных кирпичей, это сильно ухудшило их и без того нелегкую участь, однако протесты приводили только к тому, что на их спины обрушивались палки надсмотрщиков. Переносили кирпичи на двух одинаковых щитах, подвешенных на коромысло.

Одно и то же слово «икду» входит в обозначение двух совершенно разных профессий – строителя и горшечника. Первого обозначали как «икду инбу» – «строитель стен», а второго – «икду неджесет» – «строитель малых форм».[353] Те и другие пользовались одинаковым материалом – нильским илом, но настоящее объяснение схожести названий двух различных профессий нам дает египетский язык. Корень «кед» означает «круглый». Примитивные глинобитные хижины имели круглую форму, как горшки. Да и на самом деле они были большими горшками.

Горшечник месил смесь ногами. Потом клал кусок глины на гончарный круг, простой деревянный диск, который вращался на оси. Глина под его ловкими руками принимала форму пузатого горшка или миски, чаши или кубка, и таким же способом он изготовлял большие кувшины с заостренным дном для хранения вина и пива или такие же большие кувшины со скругленным дном, похожие на круглые мешки.[354] Завершал работу горшечник руками.

После этого горшки относили в печь – нечто вроде круглой трубы высотой в два человеческих роста и диаметром около двух локтей, если верить изображениям. Однако следует еще раз повторить, что египетские художники очень условно передавали размеры существ и вещей. В эпоху Нового царства египтян уже не удовлетворяли одноцветные горшки, даже отличавшиеся изяществом. Горшечник наносил на чаши и кувшины различные рисунки, заимствованные у резчиков по камню, или же, повинуясь собственной фантазии, украшал их по краям геометрическим или растительным орнаментом, виноградными листьями, цветами или сценками, например: цапля хватает рыбу или буйвол мчится во весь опор.[355] Таким образом, люди скромного достатка могли приобрести вместо дорогой металлической вполне приличную глиняную посуду, не лишенную своеобразной красоты.

Египетский цирюльник работал на улице, переходя из квартала в квартал. Он устраивался на перекрестке, где была тень, и клиенты вскоре окружали его.[356] Ожидание могло оказаться долгим. Иногда его помогал скоротать певец или рассказчик. Поспорить между собой тоже было способом убить время. Этим и занимаются два человека, сидящие спина к спине на одной скамейке. Но она поделена не поровну. Один расселся вполне удобно, а второй примостился на самом краешке и свалится от малейшего толчка. Не обращая на них внимания, остальные клиенты предпочитают подремать сидя, опустив подбородок на колени и прикрыв голову скрещенными руками.

Один за другим клиенты садятся на трехногий табурет, благонравно положив ладони на колени, и доверяются цирюльнику, который бреет им голову и лицо. В чаше на ножке у него мыльная вода. Бритва представляет собой лезвие длиной с ладонь, перед рукояткой – нечто вроде чашечки. Цирюльники, обслуживавшие богачей, имели целый набор шильцев, щипчиков, ножниц и бритв в кожаных мешочках, которые они носили в изящных ларцах из черного дерева. Они приходили к клиентам на дом. Их положение считалось завидным. Некоторые одновременно были врачами. Даже среди сонма богов был бог-цирюльник, но простой брадобрей вызывал скорее жалость, чем зависть.[357]

Ремесленники

Ремесленники Чем дальше мы удаляемся от верхушки общества, тем скуднее становится информация. Ни туземные историки, ни испанские хронисты не позаботились описать для нас жизнь более скромных сословий.Ремесленники, стоявшие ниже почтека, но определенным образом с ними

Ремесленники

Ремесленники У ворот крепости устраивались все ремесленники, кому приходилось иметь дело с огнем, — главным образом изготовители благовоний, красильщики, кузнецы и горшечники. В Афинах, как и на островах, мифология тесно связывает Гефеста, хозяина кузни, и Афину,

Сельские ремесленники

Сельские ремесленники Зато они могли развлечься, наблюдая за работой ремесленников, что бродили из деревни в деревню, demiourgoi. Последние тоже иногда возделывали землю, но никогда не бывали привязаны к ней постоянно. Они приносили земледельцам мечты, новости, свежие идеи. И

Крестьяне и ремесленники

Крестьяне и ремесленники Государственное устройство отличалось немалой степенью авторитарности: в периоды сбора урожая или разлива Нила здоровых мужчин направляли на общественные работы для возведения плотин или очистки каналов.

Также египтяне призывались и на

Вольные каменщики

Вольные каменщики По словам Виктора Гюго, в средние века все серьезное, о чем думали люди, они воплощали в камне. Отсюда и значение, которое имела профессия мастера-каменщика (по-английски — масона), хранителя профессиональных секретов, позволявшая создавать

Великая пирамида и масоны (вольные каменщики)

Великая пирамида и масоны (вольные каменщики) Различные авторы возводят историю масонства (движения вольных каменщиков) ко временам древних египтян, а в некоторых случаях — ко времени строительства Великой пирамиды (Чёрчу-орд, 1898; Корниш, 1986, 1990; Феллоуз, 1877; Холл, 1937;

♦ Ремесленники

? Ремесленники Теперь перейдем к персонажу, называющемуся термином smi?r (сравните с английским smith или немецким Schmidt). Этим термином называли ремесленника, занимающегося тем или иным техническим ремеслом, то есть кузнецов, плотников, столяров, каретников, литейщиков,

Вольные каменщики Малороссии

Вольные каменщики Малороссии В заключение обзора факторов, которые привели к появлению украинских янычар необходимо остановиться на роли масонства. Этот фактор является для меня самым малоисследованным. Однако уже общие соображения дают право утверждать, что этот

Ремесленники

Ремесленники Ремесленники образовывали самую небольшую часть доиндустриального общества — лишь 2 %. Они считались несколько менее необходимыми производителями, чем земледельцы. Ремесленники — переработчики продовольственных продуктов всех видов, прядильщики, ткачи

Вольные каменщики и утопический социализм

Вольные каменщики и утопический социализм Упреки в исторической недальновидности можно, правда, с равным успехом адресовать и некоторым из русских масонов. Пытаясь представить себе, каким могло бы быть общество, если бы вольные каменщики получили возможность строить

Вольные каменщики и утопический социализм

Вольные каменщики и утопический социализм Упреки в исторической недальновидности можно, правда, с равным успехом адресовать и некоторым из русских масонов. Пытаясь представить себе, каким могло бы быть общество, если бы вольные каменщики получили возможность строить

2. Ремесленники и торговцы

2. Ремесленники и торговцы Что касается ремесленников и торговцев, то о них в текстах еще меньше материалов, чем о крестьянах. Правда, в «Чжоули», например, есть несколько глав [129, т. 14, гл. 37 и сл.], специально посвященных описанию ремесел, а также различных категорий

Око Уаджет — Культура Древнего Египта

• www.

kemet.ru
• ieroglif.by.ru
• www.maat.ru
• www.sk4p.net
• www.aelives.com
• www.nemo.nu
• www.ancient-egypt.org
• www.musesrealm.net
• Wikipedia
• www.touregypt.net
• www.2020site.org
• nefertiti.iwebland.com
• Карнак

 

Одним из древнейших производств в Египте было гончарное: глиняные горшки из грубой, плохо перемешаной глины дошли до нас из эпохи неолита (VI-V тысячелетия до н.э.). Изготовление керамической посуды началось, как и в современном Египте, с размешивания ногами глины, политой водой, к которой иногда добавляли мелкорубленую солому – для уменьшения вязкости глины, скорейшего высыхания и предотвращения при этом чрезмерной усадки сосуда.

Формовка сосудов в неолитический и додинастический периоды производилась вручную, позднее в качестве вращающейся подставки стали применять круглую циновку – предшественницу гончарного круга. Процесс работы на гончарном круге изображен на росписи в гробнице Среднего царства в Бени-Хасане. Под ловкими пальцами формовщика глиняная масса принимала формы горшков, мисок, чаш, кувшинов кубков, больших сосудов с остроконечным или закругленным дном.
В росписи эпохи Нового царства сохранилось изображение большого глиняного конуса, сформованного на гончарном круге, — сосуд делают из его верхней части, которую отделяют от конуса бечевкой. При изготовлении больших горшков формовали сначала нижнюю его часть, а затем верхнюю. После того, как сосуд был сформован, его сначала сушили, а затем обжигали. Первоначально это делали, вероятно, прямо на земле — на костре. На рельефе в гробнице Тии мы видим изображение гончарной печи из глины, напоминающей расширяющуюся кверху трубу; дверца печи, через которую загружали топливо, расположена внизу. Высота печи на росписи Нового царства в два раза больше человеческого роста; так как сосуды в нее загружали сверху, то гончару приходилось подниматься по лестнице.

 

Гончарное искусство развилось в Египте еще до начала строительства первых пирамид. Доказательством тому служат иероглифы с изображением глиняной посуды, найденные в гробницах эпохи Четвертой, Пятой и Шестой династий — как известно, именно в этот период началось строительство пирамид.
Способ покрывать гончарные изделия эмалью тоже стал известен древним египтянам очень давно. Они применяли этот метод не только к глиняным предметам, но так же и к изделиям из камня. Стеатит, или мыльный камень, как его чаще называют, легко поддается обработке и не трескается при воздействии высоких температур. Из этого материала египтяне делали небольшие предметы утвари — вазы, амулеты, изображения богов, животных и т.д. Они покрывали эти безделушки зеленой, голубой, а иногда также красной, желтой и белой эмалью, придававшей изделиям блеск и прочность.

Египетская керамика в художественном отношении не может сравниться с греческой. Но для разных периодов можно выделить ведущие и, в то же время, наиболее изящные формы сосудов — особенно для додинастического периода.
Для тасийской культуры характерны бокаловидные сосуды, расширяющиеся чашеобразно в верхней части, черного или коричнево-черного цвета с процарапанным орнаментом, залитым белой пастой, для бадарийской – керамика многообразных форм, покрытая коричневой или красной глазурью, с черными внутренними стенками и краем.
Сосуды культуры Нагада I – темного цвета с белым орнаментом, Нагада II – светлые с красным орнаментом. Наряду с геометрическим белым орнаментом на сосудах Нагада I появляются изображение фигур животных и людей. Во времена Нагада II предпочитали спиралеобразный орнамент и изображения животных, людей и лодок.
Во времена Нового царства горшечники научились расписывать кувшины и сосуды различными сценами, заимствованными иногда у резчиков по камню и дереву, но чаще порождаемые собственной фантазией, — встречаются геометрический и цветочный орнаменты, изображения виноградных лоз и деревьев, птиц, пожирающих рыбу, бегущих животных.

Цвет керамики зависел от сорта глины, облицовки (ангоба) и обжига. Для ее изготовления употребляли глину в основном двух сортов: коричнево-серого цвета с довольно большим количеством примесей (органических, железистых и песка) , которая при обжиге приобретала коричнево-красный цвет, и серую известковую почти без органических примесей, приобретающую после обжига разные оттенки серого цвета, бурую и желтоватую окраску. Первый сорт глины встречается повсюду в долине и Дельте Нила, второй – лишь в немногих местах, прежде всего в современных центрах гончарного производства – в Кенне и Белласе.

Самая примитивная коричневая керамика, часто с темными пятнами в результате плохого обжига, изготовлялась во все периоды. Хорошего красного тона сосудов достигали высокой температурой при бездымном обжиге в заключительный стадии или облицовкой из жидкой красной (железистой) глины. Черные сосуды получали, зарывая их раскаленными после обжига в мякину, которая тлела от соприкосновения с ними и сильно дымила. Чтобы сделать у красных сосудов черный верх или внутренние стенки, коптящей мякиной покрывали только эти части. До обжига на сосуды могли накладывать светлую глину, разведенную водой, которая не только повышала водонепроницаемость, но и придавала им после обжига желтоватый тон. Врезной орнамент, заполненный белой глиной, и роспись красновато-коричневой краской (окиси железа) на тонкой облицовке белой глиной наносились до обжига. Со времен Нового царства светло-желтый грунт расписывали красками после обжига.

Примечание: В Нижнем Египте памятники неолитических культур обнаружены в Меримде-Бенисаламе и в Омари. Обитатели области Дельты изготавливали простую посуду, но не знали меди. Более многочисленны памятники, найденные в Верхнем Египте — между Фаюмской впадиной на севере и Нагадой на юге. Некоторые современные топонимы дали название культурам, которые представлены предметами, обнаруженными при раскопках могильников. В хронологическом порядке можно назвать такие культуры, как тасийская (приблизительно одновременная Омари в Нижнем Египте), бадарийская, амрийская, Нагада I (одновременная двум предыдущим), Нагада II и герцейская. Древнейшие неолитические культуры развиваются приблизительно с 5000 до н.э., а последняя фаза герцейской культуры доходит до начала додинастического периода — ок. 3200 до н.э. или чуть позже.

Поскольку здешним культурам, начиная с бадарийской, была известна медь, правильнее называть их не неолитическими, а халколитическими («медно-каменными»). Наименования культур, образованные от названий мест, где были найдены могильники, чисто условны. Между тем эти культуры были распространены на обширной территории, причем некоторые известны как в Египте, так и в Нубии, южнее первого порога по течению Нила.

Тасийцы. Носители тасийской культуры хоронили умерших в могильниках, расположенных за пределами поселений, — в противоположность нижнеегипетским обитателям мест, где были найдены памятники типа Меримде. Последние хоронили умерших под полами своих домов. Тасийские могилы невелики и неглубоки. Погребенный находился в скорченном положении, его сопровождали сосуды с едой и питьем, каменные палетки (тонкие пластины) для растирания краски для глаз, личные украшения (преимущественно браслеты и ожерелья) из кости, в том числе слоновой, и раковин, рыболовные крючки и разнообразные кремневые орудия земледелия и домашнего обихода.

Бадарийцы. Представители бадарийских племен были узкоголовыми, в отличиеот тайсийцев, которые обладали широкими черепами. Они были пастухами и охотниками. Их мастера изготавливали изящную черную посуду, а также коричневые или красные сосуды с черными крышками. Бадарийские ремесленники широко использовали слоновую кость для изготовления булавок, шильев и даже примитивных статуэток. Они усовершенствовали приемы обработки камня и научились покрывать изделия из мягких пород голубой глазурью, изготовленной из соединений меди. Они любили украшения и мастерили из раковин и камня замечательные, искусно просверленные бусины, служившие для ожерелий и браслетов. Погребения животных, обнаруженные в могильниках, свидетельствуют о существовании культа животных, позднее получившего широкое распространение.

Герцейцы. Для герцейской культуры характерны погребения в могильниках, часто обращеные лицом к восходу солнца. Носители этой культуры изготавливали превосходную керамику и великолепно обработанные сосуды из твердых пород камня. Обнаружено два основных типа керамики: первый включает высокие сосуды с изогнутыми ручками и широким отогнутым венчиком, подобные известным в Палестине; второй, встречающийся чаще, — кувшины более изящной формы, иногда с ручками в виде ушек, сделанные из желтой, серой или розовой глины и покрытые сложной красной росписью. Эти расписные кувшины украшены самыми разными изображениями — людей, животных, птиц и, чаще всего, лодок, иногда с крытым помещением и с пассажирами.

Герцейские палетки дли изготовления краски для глаз, обычно сделанные из сланца, значительно изощреннее простых форм, характерных для более древних тасийских. На герцейских образцах часто встречаются плоские фигуры животных и птиц; единичные экземпляры с примитивными рельефными изображениями являются предвестниками появления великолепных палеток конца додинастического периода. Герцейские кремневые изделия превосходны; одна сторона у них покрыта прекрасной ретушью, а другая гладко отшлифована. Фаянс стали употреблять при изготовлении как сосудов, так и украшений. Последние были весьма разнообразны и по форме, и по материалу; наиболее часто использовались медь, полудрагоценные камни, слоновая кость и панцири черепах. Носители герцейской культуры изготавливали грушевидные заостренные жезлы или булавы, подобные месопотамским и отличающиеся от более ранних бадрийских жезлов с плоским коническим навершием. Герцейские жезлы с этого времени стали преобладающим типом, который дожил до исторической эпохи.

 

На Главную    ::   Пишите Мне   ::   Карта Сайта

Wadjet Eye • All rights reserved • 2004

Путеводитель по древней египетской керамике

Некоторые называют Древний Египет одной из самых влиятельных человеческих цивилизаций. И кто может спорить с культурой, которая существовала более 3000 лет! Отличительной чертой великой цивилизации является культивирование искусств. И египетская керамика была хорошо развита и даже сегодня составляет большую часть истории керамического искусства.

Египетский гончар был прославленным мастером. В этой статье мы рассмотрим:

  • история египетской керамики
  • как изготавливалась древнеегипетская керамика
  • и значение того, что делали древнеегипетские гончары

История гончарного дела в Древнем Египте

Периоды Древнего Египта

Древний Египет делится на 9 периодов и 30 династий. Часто египетские жрецы выполняли функции историков. О жрецах Манефон написал «Историю Египта». Этот текст используется современными учеными для датировки артефактов и событий.

Список королей Абидоса – Wikipedia Commons

На протяжении всей статьи мы будем ссылаться на 9 периодов истории Египта. Итак, вот список, чтобы представить периоды и дать временную шкалу, в каком порядке они произошли:

  1. Old Kingdom
  2. Первый промежуточный период
  3. Средний королевство
  4. Второй промежуточный период
  5. Hight Swiests (HP) Amun
  6. Третий промежуточный период
  7. Поздний период
  8. Macedonian Deoper
  9. PTOLEALEMAVIC
  10. 9004
  11. Macedonian
  12. PTOLEALEMAVIC
  13. 9004
  14. Macedonian
  15. PTOLEALEMAVIC 9008 9004 9008
  16. . начать делать глиняную посуду?

    Египтяне начали изготавливать глиняную посуду около 4000 г. до н. э. Это датирует египетскую керамику более ранним периодом, чем Старое царство.

    Самая ранняя египетская глиняная посуда создавалась по технике ручной сборки. Многие из обнаруженных предметов выполнены в технике ручной сборки. Украшения часто были простыми, а узоры обычно представляли собой геометрические узоры, как у древних греков.

    Как называется египетская керамика?

    Вы можете увидеть «Египетский фаянс» при поиске информации о древнеегипетской керамике. Фаянс – это выцветшее остекление (или самоостекление). Соли в глиняном материале выходят на поверхность по мере высыхания глиняного тела. Глазурь естественным образом образуется при обжиге сосуда. Египетский фаянс дает яркие цвета, такие как бирюзовый или кобальтово-синий.

    Богиня Исида и ее сын Гор – metmuseum.org

    Глина, используемая в египетской керамике

    В египетской керамике используются два типа глин: нильская глина и мергельная глина. Фактически, типы глины привели к Венской системе как способу классификации изделий. Система смотрит на размер органических и неорганических компонентов гончарного полотна. Для египетской керамики существует 10 классификаций, основанных на месте, где была обнаружена глина.

    Каждый год Нил разливался, принося с собой ил и глину. Материал на самом деле из гор, найденных в современной Эфиопии. Нильская глина имеет высокое содержание кремния и оксида железа. Обычно он высыхает коричневым и красным.

    Мергельная глина из пустыни. Его часто называют пустынной глиной. Он также встречается вдоль Нила. Он имеет желтую или белую окраску из-за отложений известняка.

    Как древние египтяне делали глиняную посуду?

    Ручное строительство

    Ранняя керамика из Египта изготавливалась вручную. Хэндбилдинг — это техника гончарного дела, при которой глину лепят руками и простыми инструментами. Египетские гончары использовали технику ручного изготовления спиралей. В этой технике глиняные валики (катушки) укладываются в виде горшка.

    Украшения на этих ранних глиняных горшках часто были простыми. Узоры обычно были геометрическими, как у древних греков.

    Гончарный круг в Древнем Египте

    90 002 Египетские керамисты начали использовать гончарный круг между 2 600 г. до н. э. и 2500 г. до н. э. Период времени считается «золотым веком» Древнего царства. Гончарный круг позволил получить более гладкую и равномерную отделку, что привело к массовому производству.

    Ручной гончарный круг – Википедия

    Обжиг древней глиняной посуды

    Египетские гончары начинали с примитивных печей, как и все в древнем мире.

    Ранняя конструкция печи представляла собой яму в земле. Кусочки глиняной посуды, которые нужно было обжечь, стояли на блоках, а под ними было топливо. Вы найдете «топочное отверстие» сбоку от печи, чтобы обслуживающий персонал мог поддерживать печь горячей. Это примитивная версия печи с восходящим потоком. Вот схема из исследования гончарных печей, показывающая, как это должно работать:

    Изображение из книги «Печи и обжиговые сооружения» Пола Николсона

    Технология печей, разработанная для производства некоторых знаменитых видов керамики, таких как фаянс. Археологи часто называют печи для обжига фаянса «печами» из-за высоких температур, которые могут достигаться в этих печах.

    Изображение из книги «Печи и конструкции для обжига» Пола Николсона

    Что делали древние египетские гончары?

    Функциональная египетская керамика

    Древнеегипетские гончары изготавливали функциональную глиняную посуду для хранения продуктов или жидкостей. Другие суда помогали выполнять другие повседневные задачи. Многие стили этих сосудов похожи на древнегреческую керамику.

    Кувшин Нового Царства – metmuseum.org Кувшин из гробницы Сеннеджема – metmuseum.org

    Религиозная египетская керамика

    Существует глубокая связь между искусством египетского гончара и верой. Бог плодородия Хнум прославлялся за то, что он принес жизнь. Жизнь в утробе, жизнь на полях жатвы и жизнь даже для других божеств. Религиозные тексты дали ему такие титулы, как «Божественный Гончар». Считалось, что он лепил младенцев из глины, помещая их в утробу матери.

    Параллели с повседневным гончарством и богослужебными обязанностями переплелись. Это проявляется в том, что делают керамисты.

    Статуя Хнума – thewalters.org

    Многие египетские гончары изготавливали изделия для религиозных церемоний и в погребальных целях. Эти сосуды часто содержали масла и ароматные жидкости. Были также глиняные фигурки и другие предметы, изображающие египетских богов. Многие из красивых предметов, которые мы знаем с древних времен, использовались в погребениях. Глиняные сосуды сохранились в гробницах богатых людей и членов королевской семьи.

    Стили: Керамика в Древнем Египте

    Эмалированная керамика

    Эмалированная керамика — это стиль украшения, который позволяет гончару инкрустация орнамента. Египтяне рано придумали этот тип керамики. Эмалированная керамика египтян часто была синей или сине-зеленой.

    Лотиформная чашка – metmuseum.org

    В современной гончарной мастерской вы услышите, как эту технику называют надглазурным декором, надглазурной эмалью или эмалью.

    Египетская рельефная резьба

    Египетская рельефная резьба – способ украшения керамики. Два вида рельефной резьбы – низкая и высокая. Низкий рельеф отображает дизайн, вырезая поверхность глины. Высокорельефная резьба представляла собой выпуклые рисунки, которые стояли над горшком.

    Музей Бенаки в Афинах, Греция

    Египет Фаянс

    Ранее мы говорили о том, что всю египетскую керамику иногда называют «фаянсом». Но на самом деле это стиль, используемый древнеегипетскими гончарами для изображения фигур животных или людей.

    Фаянс происходит из используемой глины. Это выцветшее остекление (или самоостекление), при котором соли выходят на поверхность по мере высыхания глиняного тела. Глазурь естественным образом образуется при обжиге сосуда. Египетский фаянс дает яркие цвета, такие как бирюзовый или кобальтово-синий.

    Богиня Исида и ее сын Гор – metmuseum.org

    Заключение

    Древнеегипетская культура, возможно, была самой влиятельной человеческой цивилизацией. А египетская керамика — это большая часть того, что живет и рассказывает египетскую историю. Я надеюсь, вам понравилось немного узнать историю и узнать, как и какую керамику изготавливали в древнеегипетские времена.

    Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, напишите нам по адресу [email protected]. Мы хотели бы услышать от вас!

    Связанные статьи

    Путеводитель по древнегреческой керамике

    Ускоренный курс по древним гончарным культурам

    Керамика Древнего Египта

    Египет: Керамика Древнего Египта

    Джимми Данн, пишущий как Марк Эндрюс

    Керамика производилась древними египтянами с самого раннего периода. Он представляет собой важную запись и источник анализа для понимания различных архаических периодов, но до относительно недавнего времени керамика династического периода представляла меньший интерес для египтологов. Изучение керамики и черепков внесло огромный вклад в изучение всех эпох египетской истории, но особенно додинастических периодов.

    Керамика использовалась древними египтянами почти так же, как мы используем современные кухонные контейнеры или пластик, и, изучая материал, технологию и форму древней керамики, археологи смогли датировать места в Египте, где почти нет других доказательство. Конечно, современное радиоуглеродное датирование было весьма ценным для установления абсолютных дат, но ранние египтологи, такие как Флиндерс Петри, смогли разработать последовательные даты для додинастических периодов, в основном на основе черепков горшков.

    Изучение гончарного дела также сыграло важную роль в изучении регионального развития и торговли. Сегодня мы находим все больше и больше свидетельств влияния Египта в регионе с помощью черепков. Например, в додинастических поселениях в палестинском регионе были найдены гончарные изделия из нильской грязи, и, таким образом, мы можем проследить египетскую торговлю и поселения. Кроме того, современная археологическая наука предоставила новые инструменты для анализа содержания керамики, что дает нам представление об использовании различных гончарных изделий.

    Керамика додинастического Египта часто была удивительно высокого качества. Керамика бадарианского периода изготавливалась без использования гончарного круга, и обычно гончарным делом занималась женщина. Эти красивые изделия были полированы до блестящего блеска и обожжены, оставив верхнюю часть черной и темно-красную нижнюю часть. Вероятно, они были обожжены либо на открытом костре, либо в очень примитивных печах, но они остаются одними из самых удивительных гончарных изделий, когда-либо производившихся в Египте. Начиная с периода Накада (4000–3000 гг. до н. э.) и вплоть до династического периода к гончарным изделиям добавлялись рисунки от руки с изображением животных, узоров, лодок и человеческих фигур.

    Только в Древнем Королевстве мы находим изобретение гончарного круга в Египте. Сначала это устройство представляло собой простой поворотный стол, но позже превратилось в настоящий гончарный круг, требующий лучшей подготовки глины и большего контроля во время обжига. Следует отметить, что эти гончарные круги вращались вручную, и что разновидность опорного колеса, вероятно, не была разработана до персидского или птолемеевского периодов, хотя среди египтологов существуют некоторые разногласия по этому вопросу. Но гончарный круг также стимулировал развитие гончарного круга. более совершенные печи во времена Старого Царства. Гончарный круг позволил делать гончарные изделия в большем количестве, но не полностью заменил все другие формы гончарного дела. Например, формы для хлеба по-прежнему изготавливались вручную вокруг ядра, известного как патрикс.

    Инструкция Хети сообщает, что гончарному ремеслу незавидно. Он рассказывает нам, что гончары (известные как кеду) были засыпаны землей и должны были дышать через нос воздухом, выходящим из печи. Рельефы показывают, что первой задачей гончаров было «смазать» глину, размазывая ее ногами, чтобы разбить комки в глине. Мы полагаем, что именно на этом этапе в качестве связующего вещества был добавлен грубый корм. После того, как глиняная посуда была сформирована либо с помощью гончарного круга, либо с помощью более примитивных средств, ее нужно было тщательно высушить. Если бы поверхность полировали, то после высыхания глиняную посуду полировали бы галькой, раскрашивали и, возможно, гравировали. На этом этапе глиняную посуду, наконец, обжигали, возможно, в открытом огне в додинастические времена, а затем в печах для обжига.

    Существует международная система классификации египетской керамики, известная как Венская система, которая позволяет египтологам, работающим в любом месте Египта, понимать гончарные находки друг друга. По сути, египетскую керамику можно разделить на две большие категории в зависимости от типа используемой глины. Безусловно, наиболее распространенной является керамика, сделанная из нильской глины и известная как изделия из нильского ила.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *