Реставрация венского стула своими руками мастер класс: Реставрация венских стульев своими руками: мастер класс

Реставрация венских стульев своими руками: мастер класс

Главная » Своими руками

На чтение: 5 минРубрика: Своими руками

Содержание

  1. Поиск дефектов
  2. Основные этапы
  3. Разборка
  4. Каркас
  5. Крепления
  6. Сиденья
  7. Подводим итоги

Всем привет! Венские стулья являются надежными, а также простыми в исполнении. Оттого они стали такими популярными. После их появления технология изгибания древесины обрела огромную любовь аудитории. Но сегодня у нас на повестке дня реставрация венских стульев.

Со временем, а также из-за нарушения требований по хранению в домашних условиях, у старых стульев появляются дефекты. Теряется первозданный внешний вид. Снижается прочность.

Чтобы у стула появилась часть вторая его жизни, можно заняться восстановлением своими руками. Причем подобная переделка деревянного венского стула не такая сложная. Не тяжелее, чем реставрация лакированной мебели, к примеру.

Поиск дефектов


Вдохнуть новую жизнь в старую мебель вполне реально. Но сначала следует оценить ее состояние.

Прежде чем провести мастер класс и начать ремонт, нужно понять, насколько сложная нам предстоит реставрация венских стульев.

На этот счет могут дать такие советы:

  • Очистите мебель от пыли и грязи. Желательно протереть тщательно влажными тряпками, и вытереть;
  • Изучите состояние изделий. Посмотрите, какие дефекты, а также поломки имеются;
  • Чаще всего это изношенный внешний вид. Стертый лак, потертые сиденья, расколовшаяся древесина и пр.;
  • Попробуйте расшатать конструкцию, а также присесть. Это позволит оценить состояние механизма соединения;
  • Мягкая обивка также изнашивается. Разорванная ткань говорит об этом. Наполнитель рассыпается;
  • Фанерные сиденья обычно откалываются, а также расслаиваются.

В зависимости от состояния, реставрация венских стульев может потребовать замены некоторых элементов, либо их восстановления.

Теперь к вопросу о том, как выполняется реставрация венских стульев.

Весь процесс делится на несколько этапов. А именно:

  • частичная или полная разборка;
  • восстановление каркаса;
  • ремонт сиденья;
  • шлифовка и покраска;
  • сборка.

Думаю, стоит про каждый этап рассказать отдельно.

Если вы занимались ранее ремонтом стульев, то с венскими конструкциями особых проблем не возникнет.

Разборка

Первый этап предусматривает разборку конструкции.

Разбирается венский стул в такой последовательности:

  • сначала снимается спинка, а также сиденье;
  • далее нужно разъединить ножки и поперечные элементы, и царга.

Разборка может вызвать некоторые сложности.

Все зависит от того, как выполнено соединение.

  • Шип-паз. В этом случае нужно аккуратно расшатать конструкцию. Прикладывайте усилия, параллельно расшатывая место соединения. В итоге получится вытащить шип из паза;
  • Шурупы. Тут поможет обычная отвертка. Шурупы рекомендуется обработать маслом, либо WD40;
  • Клей. При клеевом соединении стыки следует прогреть феном, либо смочить горячей водой. Дождитесь, пока клей станет мягким. И потом элементы разойдутся.

Разборка завершена. Продолжается самостоятельная реставрация венских стульев.

Каркас

Для начала с каркаса удаляется слой старой краски, а также лака. Затем устраняются все видимые дефекты и сколы.

На местах изгибов могут появляться трещины и расколы. Эти участки следует залить строительным клеем, подтянуть друг к другу, а также зафиксировать.

Если трещины глубокие, то их можно заполнить смесью на основе клея и древесных опилок. Под мелкие дефекты потребуется воск для ремонта, либо шпаклевка.

Крепления

Крайне важно не просто восстановить внешний вид, но и обеспечить прочность. Иначе сидеть на таких стульях будет невозможно. Так теряется всякий смысл в реставрации.

При ремонте креплений придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Когда ножки соединяются с царгами за счет вхождения тонкой верхней части в отверстие круглой или квадратной формы, то есть смысл вбить клинья. Затем до упора вдавите ножки, и смажьте клеем;
  • Часть шипа можно восстановить, используя небольшой деревянный клин. Он просто вставляется при соединении шип-паз;
  • С течением времени болтовые отверстия увеличиваются в диаметре. Уплотнить можно дюбелем. Но никогда не берите болт большего размера. Иначе древесина расколется;
  • Для усиления царги следует по углам разместить вставки из дерева в форме трапеций. Торцы смажьте клеем, а также усильте саморезами.

Прочность восстановлена.

Осталось позаботиться об удобной посадке. И тогда реставрация венских стульев будет завершена.

Сиденья

Восстановление посадочного места зависит от того, было оно твердым, либо мягким.

Советы такие:

  • Если фанера неплохо сохранилась, то отшлифуйте ее. Это уберет слой старого лака, а также даст основу для обновления. Теперь верните фанеру на место;
  • При наличии сколов попробуйте заполнить их специальной шпаклевкой. После высыхания покрасьте;
  • Если сиденья нет, либо сильно повреждено, то вариант один. Это полная замена. Под размер царги вырезайте лист фанеры нужной толщины.

Думаю, проблем с тем, чтобы пройтись по деревянным элементам наждачкой, а также шлифмашинкой, не возникнет.

Красить и покрывать лаком древесину тоже умеет каждый. Ну и в завершении обратная сборка.

Подводим итоги


Инструкции с фото и видео дают наглядно понять, как выполняется реставрация венских стульев.

Задача не из сложных. Но многое зависит от состояния мебели.

Если износ сильный, а также имеются серьезные повреждения, порой в реставрации смысла нет. Проще и дешевле купить новые стулья.

Но когда состояние немного изношенное, но позволяющее вдохнуть вторую жизнь, то попробовать точно стоит.

Приходилось ли заниматься реставрацией своими руками? Какие предметы мебели получили новую жизнь? На каких этапах возникали сложности?

Жду ваших ответов, а также интересных историй из жизни.

У меня все на этом. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте отзыв и расскажите о нас друзьям!

Ваша оценка очень важна!

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Поделиться с друзьями

Реставрация стульев своими руками

Старую мебель не обязательно выбрасывать, когда она сломалась или пришла в негодность. Ее можно отремонтировать и сделать так, что она отлично подойдет к новому интерьеру. Легче всего своими руками отреставрировать стул. Это может сделать даже непрофессионал, потому что снять старую обивку, очистить краску и заново покрасить и оббить стул не составляет особого труда. В некоторых случаях может еще потребоваться подкрутить расшатанные детали. Давайте же рассмотрим, как отреставрировать старый стул.

Этапы реставрации

  1. Сначала необходимо разобрать старый стул. Снимите сиденье и освободите его от старой обивки.
  2. Затем удалите старый лак или краску. Ошкурьте стул, протрите его от пыли и загрунтуйте, чтобы новое покрытие ложилось ровно. Все имеющиеся трещины и щели нужно зашпатлевать до грунтовки. Нужно знать, как отреставрировать деревянный стул, так как дерево с течением времени может расслоиться и треснуть. В этом случае может потребоваться склеивание.
  3. Покрасить все детали необходимо до их соединения. В противном случае могут остаться видны незакрашенные места. Рекомендуется делать это акриловой краской, накладывая ее в два слоя. После высыхания первого можно пройтись мелкой наждачной шкуркой, чтобы сгладить все трещины и царапины. Потом окрашивают второй раз.
  4. Теперь можно приступить к замене сиденья. Снимите старую обивку и вырежьте кусок поролона и ткани, которой вы будете его покрывать. Ткани должно хватить на подгиб. Сначала на сиденье положите несколько полос двустороннего скотча. Приложите поролон и накройте его обивочной тканью. Аккуратно, постоянно натягивая ее, присоедините с изнаночной стороны мебельным степлером или прошейте толстыми нитками. Рекомендуется сначала прибить переднюю часть, потом заднюю, а только потом – боковые стороны.
  5. При желании можно оформить спинку, например, нарисовать на ней узор или тоже оббить тканью.
  6. И напоследок подкрутите все винты и крепко соедините детали. При необходимости пользуйтесь мебельным клеем.

Намного сложнее реставрация венского стула своими руками. Его гнутые детали и круглое сиденье требуют более тщательной и кропотливой обработки. Необходимо также хорошо подтянуть и проклеить все детали.

Но вообще реставрация стульев своими руками – это дело несложное. Нужно просто проявить фантазию, и у вас будет новый оригинальный предмет мебели.

 

Статьи по теме:

Панно на стену своими руками

Лучший способ украсить интерьер – это дополнить декор комнаты с помощью декоративного панно. В мастер-классе мы покажем, как можно легко, быстро и с минимальными затратами сделать такое панно своими руками.

Чердачные лестницы своими руками

Если вы обладатель дома или квартиры с мансардным помещением, вам не обойтись без складной чердачной лестницы. В мастер-классе мы покажем, как можно сделать чердачную лестницу своими руками.

Деревянная лестница своими руками

Несравненным украшением классического или современного интерьера станет изысканная деревянная лестница. Конечно же, такая роскошь далеко не всем по карману, однако более простую модель можно сделать и своими руками, приложив немного усилий. В этом вам поможет наш мастер-класс.

Фреска своими руками — мастер-класс

Непревзойденной деталью вашего интерьера может стать фреска на стене, которую, к тому же, можно выполнить своими руками, имея некоторые знания и запас свободного времени. Справиться с такой задачей вам поможет наша статья.

 

как отреставрировать старые стулья своими руками, как отреставрировать венский стул

Многие вещи со временем теряют привлекательный вид, поэтому их необходимо обновлять. Можно приложить некоторые усилия, чтобы отреставрировать мебель и придать ей изумительный вид. Особенно часто люди переделывают старые стулья. Есть много способов их восстановить.

Виды

Чтобы самостоятельно обновить старое кресло, необходимо определиться с видом реставрации. Есть несколько способов помочь отреставрировать устаревшую мебель. Для обновления изделий из дерева или поверхностей из ДСП можно применять следующие способы:

  • Декупаж — это возможность украсить мебель, наклеив на нее какие-либо мотивы или картинки, вырезанные из бумаги. Чтобы сохранить обновленную поверхность предмета, используйте специальный лак, защищающий бумагу от внешних воздействий. Декупаж позволяет выбрать интересный рисунок и перенести его на старую мебель, тем самым обновить интерьер.
  • Скотч или пленка помогает обновить старую мебель без особых усилий.
    Декоративная самоклеящаяся пленка может иметь рисунок, имитирующий натуральный камень, дерево, кожу и керамику. Она не боится воды, перепадов температуры и прямых солнечных лучей. С его помощью можно полностью преобразить выцветшее кресло.
  • Художественная роспись — способ раскрасить предметы разными цветами. Существует несколько видов художественной росписи: хохломская, жостовская, гжельская и мезенская роспись. Но для реставрации этим методом требуется умение и внимательность.
  • Кракелюр — техника создания визуально состаренного дерева. На поверхности образуются трещины, через которые виден основной тон. Чтобы получить такой результат, используйте специальную штукатурку, лак или краску.

Сама методика не требует серьезной подготовки и аккуратности нанесения.

  • Покраска — самый простой вид реставрации, для которого нужно только хорошо почистить изделие. Лакокрасочное покрытие надолго сохранит привлекательность кресла.
  • Ламинирование – метод, при котором используется декорированная бумага, которая приклеивается к поверхности стула с помощью расплавленной синтетической смолы.
  • Облицовка — представляет собой обновление мебели с помощью тонкого слоя древесины, который наклеивается на поверхность одно- или двухкомпонентным составом. А для придания виниру эстетичности можно покрыть его лаком или воском.

Помимо обновления эстетичного вида кресла, иногда может потребоваться более серьезное вмешательство – может потребоваться замена или ремонт сломанной части конструкции. В одних случаях нужно только восстановить соединительные детали, а в других – полностью заменить деталь.

Для реставрации деревянного или металлического стула может потребоваться замена старой обивки. Для этого нужно подготовить материалы, которые помогут восстановить изделие. Обивка требует аккуратности и аккуратности в сочетании с владением инструментами.

Как самостоятельно разобрать?

Разобрать кресло своими руками несложно, ведь его конструкция известна практически каждому. Сначала нужно открутить спинку, а потом ножки. И собираем изделие в обратном порядке, чтобы все бороздки заняли свои места. В случае, если стульчик закреплен приклеенными шипами, места крепления смачивают горячей водой или обдают паром из парогенератора.

При наличии трещин на деревянной конструкции их заполняют смесью, состоящей из клея и опилок, или заклеивают и зажимают до полного закрепления. В случае повреждения шиповых креплений старые заглушки заменяются, а соединения бонгов проклеиваются. Для этого проделайте небольшое отверстие, залейте в него клей и подождите, пока он высохнет.

Если старый стул шатается, необходимо вынуть ножки из специальных пазов и расклинить их верхние части. Благодаря этому они увеличиваются и лучше держатся в канавках.

Обновление стульчика происходит по тому же принципу, что и взрослого, но иногда требуется замена петель или поворотного механизма. Обычно детские конструкции состоят из множества деталей, которые призваны закрепить положение ребенка. Для большей прочности все места соединения нужно проклеить.

Чтобы разобрать складной стул, достаточно вынуть осевые штифты, соединяющие спинку и подушку сиденья, после чего снять сиденье. Конструкции на металлической основе разбираются проще – нужно открутить сиденье и мягкую часть спинки.

Если сиденье кресла установлено на пружинном блоке, его необходимо заменить на новые пружины. Весь блок для этого снимать не нужно.

Процесс восстановления поэтапный

После демонтажа конструкции и восстановления поврежденных деталей необходимо снять старое лакокрасочное покрытие. После этого начинается основной этап реставрации.

Сначала на очищенную поверхность кресла наносится грунтовка, полностью совпадающая с цветом изделия. Дождавшись полного высыхания, грунт зачищают наждачной бумагой до получения тонкого слоя покрытия. После этого изделие покрывают краской или лаком, ждут его высыхания и наносят еще один слой.

Каждый материал окрашен особым образом. Например, на металлический каркас сначала наносится антикоррозийное средство, а после его полного высыхания покрывается его основным цветом. Прозрачный лак наносится в несколько этапов, а если используется красящий состав, то лучше прибегнуть к эмали по металлу.

Деревянный каркас сначала обрабатывают воском, тщательно распределяя его по всем участкам. Вместо воска можно использовать масляный праймер, который наносится кистью. Затем изделие покрывается несколькими слоями акриловой краски. Эти этапы восстановления позволяют легко и быстро обновить кресло без использования специальных защитных масок и перчаток.

Крайне нежелательно красить пластиковые стулья, так как пластичности свойственно изгибаться, а это приведет к потрескиванию и отслаиванию краски. Поэтому для них первоочередно шить чехлы или подушки.

Последний этап обновления состоит в создании красивой обивки. После снятия старой обивки из поролоновой подушки вырезается основание сиденья, которое затем приклеивается к поверхности с помощью клея. Для дополнительной фиксации можно использовать клипсы. Хорошо натянув ткань вокруг сиденья, его низ закрепляется мебельными зажимами. В зависимости от личных предпочтений ткань может иметь яркий рисунок или вообще не иметь рисунка.

Чтобы переделать сиденье с пружинами, сначала закрепите ватин, а затем слой поролона. Крепится ткань по тому же принципу, что и с однослойным поролоном, но натягивается с большим упором для сглаживания рельефа пружины.

Многие задумываются над тем, какой краской лучше покрасить, чтобы надолго сохранить эффект. Для деревянных изделий можно использовать морилку или лакокрасочное покрытие, а для железных конструкций – эмаль, специально предназначенную для металла.

Венский

Чтобы отремонтировать венские стулья самостоятельно, в первую очередь необходимо оценить их общее состояние. Размер ущерба может зависеть от условий эксплуатации.

Наиболее важным повреждением, которое можно оценить дома, является нестабильность. Это связано с ослаблением шиповых соединений. Для приведения изделия в нормальное состояние необходимо увеличить размер шипа, поставить уплотнители на боковые планки и заменить силовые планки. После этого производится замена лакокрасочного покрытия и восстановление сиденья.

Чтобы восстановить устаревшую конструкцию, нужно подготовить основные материалы и инструменты. Для работы необходимо обзавестись молотком, мебельным степлером, саморезом, красками, растворителями, кисточками, клеем, ножницами, тканью и наждачной бумагой.

Процесс обновления начинается с очистки всех поверхностей продукта от грязи и пыли. После этого начинается разбор стула. Сначала снимаем сиденье и спинку, которые обычно держатся на винтах. Затем поэтапно удаляются оставшиеся части. Важно проверить прочность всех соединений. Если какое-то место крепления держится плохо, то разбирать его не стоит.

Разобранные элементы необходимо немедленно заменить, чтобы в процессе сборки не возникало ошибок. Все детали зачищаются наждачной бумагой, чтобы тщательно очистить их от старого лака. Это нужно для того, чтобы перекрасить мебель, новый слой идеально лег на стул.

Далее обязательно осмотрите места склейки элементов. Верх ножек, которые крепятся в прорези, нужно обмотать несколькими слоями бинта, промазав каждый слой клеем. Если ножка сильно разболталась, то в конце делается отверстие, в которое потом вбивается небольшой клин. Это увеличит ширину обуха, и ножка будет крепко держаться в пазу.

В наклонных конструкциях с ослабленным швом необходимо сделать отверстие с внутренней стороны, и в него с помощью шприца ввести клей. Можно также прибегнуть к спичкам, намазанным клеем, и при сборке стула вставить их в гнездо. При этом концы должны быть подогнаны с большой точностью, чтобы между ними и царгами не было зазора.

Сборка конструкции начинается с полной проклейки всех шиповых соединений. Излишки клея необходимо удалить салфеткой. Изделие сохнет около суток, а для максимальной фиксации необходимо подложить какой-нибудь тяжелый предмет.

Чтобы обновить сиденье, нужно избавиться от изношенной обивки и устранить все недостатки поверхности. Если вам нужно поменять поролон, то на новом листе поролона нужно нанести разметку и вырезать деталь. Ткань, из которой будет обшиваться сиденье, должна быть больше, чем получившееся сиденье. Он размещается вплотную к поверхности и фиксируется с тыльной стороны зажимами.

Само кресло может быть оформлено в стиле прованс. Для этого все деревянные детали окрашиваются, а после высыхания обрабатываются шлифовальной машинкой.

Для закрепления эффекта нужно покрыть конструкцию лаком.

Обновить детали

Вы можете украсить стул различными способами. В ход могут пойти любые материалы: бумага, ткань, кружева, краски, салфетки и т.д. Все зависит от фантазии мастера и от уровня его мастерства. Естественно, если человек не умеет работать со сложным оборудованием, то и прибегать к нему не стоит. Нам нужно начать с чего-то более понятного.

Использование сизаля

Для этого способа можно использовать как деревянный, так и металлический каркас. Для работы вам понадобится большой клубок сизалевой веревки, плотная обивочная ткань типа бархата, степлер, суперклей, ножницы, гвозди, молоток, карандаш и рулетка.

Для начала ремонта необходимо снять старую обивку с сиденья и спинки. Затем сизалем заворачиваем детали назад, плавно переходя на ножки. Делать это нужно таким образом, чтобы веревка плотно облегала деталь и каждый последующий ряд плотно прилегал к предыдущему. Закрепить материал нужен клей.

Закончив намотку всех элементов, нужно создать украшение на спине. Для этого веревку из нескольких слоев в 2-3 ряда наматывают сначала между верхней и нижней перекладинами, а затем между боковыми перекладинами.

Сделав выкройку новой обивки, нужно закрепить ее на сиденье. Для этого подойдут тонкие гвозди или степлер.

Шерстяная пряжа

Чтобы прибегнуть к этому варианту, нужна конструкция на металлическом каркасе с сетчатой ​​спинкой и сиденьем. Для работы необходимо подготовить ножницы, разноцветную шерстяную пряжу, крючок, деревянную дощечку, отвертку и шурупы.

В данном случае сетка играет роль полотна, поэтому через нее по диагонали продеваются двойные нити. Кроме того, каждая строка может иметь разный цвет. Можно использовать два контрастных цвета или несколько близких по тону оттенков.

Укрепить поврежденную сетку можно несколькими стежками пряжи. После нужно вырезать брусок, который будет повторять форму сиденья, и закрепить его винтиками.

Декупаж выкройки

Этот вариант хорошо подходит для изделий из дерева под старину с жестким сиденьем. Для работы вам понадобятся выкройки из журналов, клей, кисточка, акриловый лак, ножницы, ткань, нитки и иголка.

Сначала обрабатывают одну секцию стула и сверху прикрепляют выкройку. Чтобы на нем не образовались пузыри, возьмите кусок ткани и аккуратно разгладьте узор, начиная с середины. Таким же образом оформляется остальная часть конструкции. А для надежной фиксации после высыхания ее необходимо покрыть акриловым лаком.

Для смягчения сидения можно сшить подушку самостоятельно или купить готовую бисквитную.

Этот способ интересен тем, что помимо узоров для него подходят обои, открытки и другие газетные вырезки.

Шебби-шик

Эта техника предназначена для состаривания мебели. Это достаточно просто и требует минимум навыков. Чтобы получить антикварное изделие, вам потребуются краски нежных постельных тонов. Можно использовать белую, розовую, кремовую и фисташковую краску.

Если кресло имеет мягкие детали, то перед работой их следует накрыть пленкой. После этого все деревянные элементы необходимо покрасить в броский цвет, а после полного высыхания натереть их парафином. Затем эти же детали нужно покрасить светлой краской, желательно в два слоя. Полностью высохшее изделие соскабливают наждачной бумагой для создания потертостей и эффекта старины.

Украсить полученную конструкцию можно росписью, декупажем из салфеток или брызгами краски. В конце работы все элементы нужно покрыть акриловым лаком.

Сборка и перетяжка

Обновив каркас кресла и обтянув мягкие детали обивки, остается только собрать изделие. Сборка осуществляется по тому же сценарию, что и разбор. Ножки и спинка вставляются в те же гнезда, где стояли до ремонта. Фанера крепится к каркасу либо клеем, либо скрепками.

После завершения реставрации можно получить уникальный предмет из старой и унылой мебели. Выцветшее изделие можно просто покрасить в нежный цвет, а можно прибегнуть к более сложной технике обновления.

Чтобы перетянуть старую конструкцию обивки, необходимо измерить все мягкие детали и рассчитать количество нужной ткани. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать ежедневную эксплуатацию.

Выкройка выполнена на плотном картоне, обводя старую обивочную ткань. Полученную выкройку переносят на новую ткань, затем вырезают деталь. То же самое делается с пеной. Подготовив все детали, можно приступать к талии. Сначала нужно приклеить поролон к сиденью, затем прикрепить к нему ткань, загнув края внутрь. Закрепить можно на клей и маленькие гвозди. При этом ткань должна быть плотно натянута на сиденье.

Спинка и подлокотники устанавливаются по тому же принципу.

На этом процесс реставрации старого стула на новый лад в домашних условиях своими руками закончен. Для создания более привлекательного и дорогого предмета мебели вместо плотного текстиля можно использовать дермантин, натуральную кожу, а также разнообразный декор.

Чтобы узнать, как самостоятельно восстановить кресло, см. ниже.

Ткач тростника — c/o Вена

Роберт Рот является одним из немногих людей в Вене, которые владеют ремеслом плетения тростника и т.н. техника плетения. Он уже реставрировал стулья таких дизайнеров, как Тонет, Марсель Брейер, Мис ван дер Роэ или Йозеф Хоффманн. В своей уютной мастерской он рассказал нам, кому лучше не сидеть на тростниковом стуле и как он следит за тем, чтобы его рукоделие не вымерло.

Поездка в Оберлаа. Моему визиту к Роберту Роту предшествует остановка в винной таверне «Mostquetsch’n». Потом прохожу мимо каких-то двухэтажных домов и высоких каштанов. Деревенская идиллия на южной окраине Вены. С последним ударом церковного колокола я подъезжаю к дому Роберта Рота. Он уже ждет меня у ворот. В бывшем фермерском доме его прадеда находится мастерская Рота. Это красивое зеленое убежище со штабелями дров и старыми кирпичными стенами за усиками виноградной лозы. На улице прохладно и дождливо, внутри, в мастерской, уютно тепло, в камине потрескивают дрова. Вокруг груды сломанных стульев.

Студия расположена в старом фермерском доме родителей Роберта Рота на юге Вены.

Стефани Ругель: Вы архитектор и давно работаете по этой специальности. Почему вы бросили свою первоначальную работу, чтобы стать самозанятым ткачом?

Изменилось понимание профессии архитектора. Архитектор представлял интересы заказчика перед строителями и был творческим руководителем проекта. Сегодня архитекторов натравливают друг на друга — самый дешевый получает комиссию или, что еще хуже, ему дают делать проекты и отдают их напрямую строителям.

«Без плетения сиденья эта мебель ничего не стоит.»

Так тебе это не нравится?

Нет. Меня всегда интересовала старинная мебель, и в какой-то момент я прошла курсы плетения тростника в Шлирбахском монастыре в Верхней Австрии. Мой учитель там сразу сказал, что я талантлив. Так что это просто совпало — мои проблемы с архитектурой и ткачеством как моим хобби. Я зарегистрировал бизнес десять лет назад.

Роберт Рот также проводит мастер-классы в своей студии.

Тем временем вы реставрировали классику дизайна Тонета, Марселя Брейера, Миса ван дер Роэ или Йозефа Хоффмана, вы обновляли и ремонтировали их трость, если быть точным…

Да, есть даже стулья Тонет, которым почти 150 лет . Эти предметы мебели передаются в семьях, а некоторые коллекционируют их из любви к старым вещам. Это благословение, что мне доверили этот антиквариат, чтобы я мог внести свою лепту.

Но когда вы уйдете на пенсию, кто будет этим заниматься?

Я не буду там вечно, поэтому в будущем должны быть люди, которые овладеют ремеслом плетения из тростника. Это основная причина, по которой я веду курсы (см. ссылку на курсы в конце этого интервью — прим. ред.). Без плетения сиденья эта мебель ничего не стоит. Нужен человек, который сможет его отремонтировать.

Сколько схем плетения вы освоили?

Моя специализация — «Wiener Geflecht», это то, о чем больше всего просят мои клиенты. Но есть всякие разные.

Роберт Рот достает из своего хранилища старую деревянную раму и показывает мне красивый узор плетения в форме звезды (прим. редактора).

Алмазная сетка — вид паутины, переходящей в шестиугольную звезду.

Слушай, я тоже пробовал. Это так называемое «алмазное плетение»; он происходит из Англии, где он был очень популярен для изготовления садовых стульев. Его также называют «плетением звезды Давида» из-за типичного звездного узора. Он состоит из девяти слоев и изготовлен из ротанговых волокон разной толщины. Это не подходит в качестве поверхности для сидения, хотя может выдержать некоторый вес, но лучше в качестве спинки.

Мой фаворит — диван-качалка Thonet № 7400 из каталога 1904 года.

Рядом с собой я обнаруживаю стул со вплетенными один в другой квадратами и спрашиваю, что это такое.

Это дальневосточная техника плетения, тоже не фокус. Я тоже это уже сделал. Только сегодня я взял эти два стула; «Wiener Geflecht» у них тоже нет, скорее бумажное плетение. Здесь творческая задача состоит в том, чтобы сначала найти правильный тип трости. Стулья привезены из США. Я провел небольшое исследование, но еще не выяснил, кем они являются архитектором или дизайнером или кто их изготовил.

Сколько времени вы тратите на стул с «Wiener Geflecht»?

Примерно полтора-два дня, в зависимости от настроения и легкости выполнения задачи.

В ожидании ремонта от Роберта Рота: Оригинал — Стулья Thonet (1923 г.) с «Wiener Geflecht»

Вы иногда тренируетесь, заплетая волосы своей жене или другу?

О нет! Плетение здесь ни при чем (смеется).

Какие материалы вы используете для плетения?

Для «Wiener Geflecht» понадобится кора ротанговой пальмы, пальмы-лианы; его очищают и мелко нарезают. Это делается в Юго-Восточной Азии, и они бывают разной толщины. В принципе, все длинное и тонкое работает (смеется), но «Wiener Geflecht» приходится делать из «оригинального» материала. Все остальные попытки, например, с виниловыми лентами, не увенчались успехом, так как винил не выдерживает солнца — как только на него попадает свет, смягчающие вещества испаряются, материал становится ломким и рвется.

Вон там сломанный стул с дыркой в ​​сиденье. Сколько кремовых пирожных Эстерхази можно съедать, прежде чем лопнет такой «Венский гефлехт»?

Трость не так легко сломается, если просто нормально на нее сесть. Конечно, это может длиться 30, 40 или 50 лет. Стулья нужны для сидения, а не для того, чтобы повесить шторы или вкрутить лампочки (смеется)!

(l.) Cain Weaving, (r.) кора ротанговой пальмы — очищена и мелко нарезана

Есть ли предел для плетеных стульев, когда речь идет о весе пользователей?

Тут мне вспоминается история: женщина, для которой я делал стулья, вернулась через два года и пожаловалась: «Они все сломаны!» И я ответил. «Что значит, они все сломаны? У меня никогда не было жалоб, а у вас все сломано? Должно быть, тогда у меня был очень плохой месяц». Вот я иду к ней и первый раз вижу ее мужа – он был 150-170 кг. В этом случае я хочу сказать: когда я такой тяжелый, я просто сижу не на плетеном сиденье, а на деревянном или кожаном кресле. До этого опыта я говорил: когда на стуле достаточно места для сидения, ничего не происходит. Ну, я так больше не говорю! (смеется)

Вы сидите дома только на тростниковых стульях?

(Смеется) Нет! Это как механик и сломанная машина: у меня нет времени чинить собственные стулья. У меня есть кресло-качалка в гостиной и несколько табуретов. Но мой дом состоит не только из тростниковых стульев, с этим у меня были бы проблемы: иметь дело с тростниковыми стульями весь день, а также сидеть на них ночью – я бы начал мечтать о тростнике и вставал бы утром только для того, чтобы увидеть еще один тростниковый стул (смеется)! По правде говоря, я люблю вставать и с нетерпением ждать своего семинара. Так было не всегда, когда я работал архитектором.

У тебя есть любимый стул?

Диван-качалка Thonet № 7400 из каталога 1904 года.

По поводу Thonet: Можете ли вы объяснить, почему «Wiener Geflecht» или стулья Thonet в целом, которые сегодня можно найти почти в каждой кофейне, уже тогда пользовались таким международным успехом?

Я всегда сравниваю это с сегодняшней Икеей. Тонеты изобрели то, что изменило весь мебельный бизнес — они позволили купить серийный стул за относительно небольшие деньги. Миллионы этих стульев были проданы по всему миру. Их перевозили отдельными частями в транспортных контейнерах, что экономило место, поскольку между частями не было воздушного пространства. Когда в это время кто-то покупал мебель, он шел к столяру и говорил: «Мне нужен гарнитур для гостиной», показывал чертежи, и тогда он изготавливался. Это была стандартная практика эпохи бидермейера. А вот с Тонетом было так: «Вот мой каталог, пожалуйста, выберите то, что хотите. Сколько частей стула вы хотите?» Потом написал комиссию: 40 штук ресторанных посадочных мест. И в мгновение ока доставка пришла со следующим вагоном. Это была революция. Это было сравнительно дешево, и стулья тоже были легкими.

Как вы работаете? У вас есть кто-то, кто вам помогает? Вы слушаете музыку во время работы?

Я всегда работаю один и слушаю музыку – мне нравится старый джаз, Louis Armstrong & Co, а также классическая музыка, Моцарт, Бетховен и классическая современная музыка, когда ее играют на канале О1. А во второй половине дня мне нравится, когда ServusTV работает в фоновом режиме для исторических или документальных программ о путешествиях — иначе у меня не было бы на это времени.

Роберт Рот с дизайнером Стефани Хорниг во время Недели дизайна 2015 г.

В рамках проекта «Passionswege» Венской недели дизайна вы объединили усилия с дизайнером Стефани Хорниг. Вместе вы создавали дизайны для сумок и корзин. Ваше резюме о сотрудничестве?

Это был, конечно, совершенно новый опыт, потому что у дизайнера возникла идея использовать Wiener Geflecht в новой форме. Не в жестком каркасе, как обычно, а в более мягком и с бахромой из кожи или текстиля. Для меня было вызовом реализовать эту идею. Все это было развивающимся процессом, и мне нужно было думать, как с этим справиться.

Традиции и дух времени сливаются воедино в продуктах Стефани Хорниг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *