Ещё каких-то 20–30 лет назад наши соотечественники о барной стойке в квартире не слышали. Идею оформления заимствовали на западе в заведениях общепита. Тенденция быстро распространилась, прижилась.
Содержание:
Сейчас подобное оформление не просто декоративная стилизация, а возможность сэкономить пространство, создать комфорт, современное звучание интерьера. Иногда барный стол для кухни является единственной возможной конфигурацией обеденной группы.
Многие не по наслышке знакомы с острой нехваткой места на кухне. Это касается владельцев тесных хрущёвок, студийных вариантов в новостройках. Обеспечить полноценную функциональность, создать уют в кухнях аналогичных квартир достаточно сложно.
Подобное исполнение сэкономит место, если стена между комнатами была демонтирована
Добиться наличия стандартного комплекта мебели без потери комфорта практически невозможно. Приходится отказываться от значимых предметов, искать альтернативы. Барная стойка для маленькой кухни в этом случае становится настоящим спасением ситуации.
Рассматривая психологические аспекты отказа от классического стола в пользу барного, многие отмечают соответствие модификации современному ритму жизни. Стремительная динамика создаёт мимолётность событий.
Повседневная жизнь не позволяет подолгу засиживаться за столом. Редко удаётся за трапезой одновременно собрать всех членов семьи. Численность проживающих в одной квартире незначительная. Такая динамика диктует отказ от классической обеденной группы за ненадобностью.
Основная функция стойки экономить место, и не во всех случаях на ней можно будет удобно устраивать долгие посиделки за чаем
Барный стол созвучен беззаботной молодости. Такой вариант мебели располагает не к монотонной семейной беседе, а к живому, непринуждённому общению. Посиделки в кругу близких, друзей за аналогичным столом зададут настроение веселья.
Существует несколько разновидностей барного стола.
Вот основные из них:
Такое оформление можно встретить чаще всего.
Характерная завышенная (1,10–1,15 м) столешница закрепляется на барных консолях. Стойка располагается в отдалении от основной мебели. Этот вид часто используют для деления пространства на зоны, оформления кухни-гостиной. Дополняют конструкцию типичными стульями с подъёмным механизмом, перекладинами, служащими подставкой для ног, подлокотниками.
Получается домашняя барная группа. Стойка нередко в условиях малогабаритной кухни укорачивается, теряя колорит. Подвидом классической стойки является стол-остров. Применяют такой вариант в крупных помещениях. Столешница имеет закрытое основание, позволяющее расширить систему хранения. Усечённые классические варианты часто выполняют самостоятельно.
Консолидированный вариант поможет визуально оградить кухню от комнаты и искусственно создать зону для приготовления пищи.
В этом случае стол является продолжением мебельного гарнитура. Неразрывная линия столешницы из одного материала дополняет интерьер, логично продолжает мебельную группу. Такая модель характерна для небольшой по площади кухни. Чаще всего это гарнитур угловой локации. Расположение мебели буквой Г, П здесь наиболее уместно.
Высота барного стола составит примерно 90 см, что соизмеримо с габаритами рабочих поверхностей. Компанию стойке составят стулья (табуреты) средние по высоте (63-65 см). Стол может быть простого дизайна, иметь дополнения в виде рейлингов, полочек, прочих элементов, расширяющих функциональные возможности. Такая модель чаще всего изготавливается на производстве совместно с основной мебельной группой.
С помощью такого варианта можно создать немного пространства между ногами и кухонным фасадом.
Стол-стойка удачно сочетает в себе 2 предыдущих варианта. С одной стороны предмет снабжён типичной рабочей поверхностью. С другой — местом для обеденной зоны. Вариант характерен для больших помещений, организации пространства в кухне, совмещённой с гостиной. Чтобы изготовить подобную модель самостоятельно необходимо обладать неплохими навыками работы с мебелью.
Стол обычно шире барной стойки, что не сэкономит дополнительного пространства
Модель станет отличным решением для очень маленьких пространств. Стол заменяет стандартную обеденную группу. Конструкция обычно узкая, длинная. Располагается вдоль стены экономя место. Возможны мини варианты, обладающие откидным механизмом, что идеально для очень маленькой кухни. Уменьшенные варианты менее эффектные, больше похожи на стандартные столы. Именно такую модель стойки чаще всего выполняют самостоятельно.
Обычно, барный стол выбирают с учётом предполагаемой функциональности предмета, имеющихся габаритов помещения. Неуместно в маленькой кухне стараться разместить монолитную конструкцию, предполагающую наличие большого пространства.
Чтобы изделие с успехом выполняло возложенные на него функции, необходимо правильно подойти к выбору соответствующего предмета. Одним из главных параметров оценки является материал из которого выполнена мебель.
Столешница барной стойки, как и любого другого стола на кухне, должна соответствовать определённым критериям. Тогда предмет не доставит неудобств, будет радовать долгим сроком службы. Основными из их считаются стойкость к воздействию:
Помимо «технических» характеристик важно учесть эстетическое соответствие интерьеру. Желательно выбирать материалы, гармонирующие с остальными предметами на кухне. Цвет, фактура, стиль изделия не должны выбиваться из общей картины.
Материалы, на которые обращают внимание в первую очередь следующие:
Пластик признают универсальным материалом для кухни. Разнообразие расцветок, фактур позволит подобрать оптимальный вариант для любого помещения.Пластик впишется в разные интерьеры. Он не подвержен естественной порче, устойчив к влаге, химикатам, долговечен, практичен, обладает приемлемой ценой.
Единственное, придётся осторожно обращаться с повышенными температурами чтобы предотвратить оплавление. Лёгкие механические воздействия материалу не страшны. Существенный минус — «дешевый» внешний вид. Самостоятельная работа с пластиком не доставит хлопот.
Пластик универсальный материал, который используется во всех сферах жизнедеятельности, столешница из такого материала долговечная
Дерево считают неплохим выбором для кухни. Выполненные из него изделия, способны дополнить любой интерьер. Материал долговечен, практичен, экологически безопасен, но подвержен разрушению от регулярного воздействия влажной среды, бытовых химических средств. Цена на натуральное дерево довольно высокая.
Дерево — экологичный материал, но настоящая древесина может стоить достаточно дорого
Можно обратить внимание на более дешёвые аналоги: МДФ, ЛДСП. Дерево не подвержено незначительным механическим повреждениям, влиянию температур (если не выполнена защитная обработка). Зато наличие финишного покрытия улучшает влагостойкость. Презентабельный внешний вид, простота работы с материалом — преимущества дерева.
Стекло часто незаслуженно обходят стороной. Изделия из этого материала отлично впишутся в любой интерьер. В случае небольшой площади помещения стекло способно стать единственным верным решением. Материал для изготовления мебели используют усиленный. Прочность, долговечность, соответствие основным требованиям — на высоте.
Стекло для таких столешниц имеет ударопрочные свойства, также на них практически не видно царапин
Изделия не боятся влаги, температур, повреждений. Столешница из стекла не требует особого ухода, долгие годы остаётся в первозданном виде. Возможности декора (тонирование, матирование, фотопечать) расширяют возможности оформления интерьера.
Камень называют отличным выбором для кухни. Предметы из него обладают полным спектром положительны свойств. Срок службы изделий можно исчислять веками, а не годами (если камень натуральный). Влага, температуры, повреждения материалу не страшны. Эстетические характеристики позволят изделию дополнить любой интерьер.
Настоящий камень будет стоить несколько дороже, своего искусственного аналога
Высокая цена, сложность производства работ — существенные минусы материала. В качестве аналога допустимо использовать искусственный камень (акрил). Его технические характеристики несколько ниже, зато цена, доступность самостоятельной работы приемлемы.
Барная стойка для кухни, изготовленная из любого материала, способна стать главным акцентом и помощником в нестандартных ситуациях.
Любая идея при воплощении в жизнь требует взвешенного подхода. Барная стойка для маленькой кухни должна размещаться с учётом эргономики, функциональных особенностей помещения. Стеснённое пространство требует детальных расчётов, лучше всего предварительно составить дизайн-проект, чем впоследствии страдать от неудобного расположения, катастрофической нехватки свободной площади.
Помимо места размещения необходимо учесть:
Ширина, высота стойки повлияют на комфортность использования, зрительное восприятие всего пространства кухни. Массивные предметы недопустимы в небольших комнатах. Высокий стол не всегда уместен в семье с маленькими детьми, пожилыми людьми.
Наполнение предмета может существенно расширить функциональность кухни. Стойку целесообразно снабдить вместительными шкафами внизу, дополнительными местами для хранения в верхней части. Здесь можно разместить посуду, продуктовые запасы. Главное, не переборщить с деталями, иначе стойка перенасытится, потеряет привлекательность.
Наличие дополнительных шкафов увеличит вместимость, но сократит свободное место для ног
Способ установки зависит от вида изделия. В маленькой кухне часто стойку соединяют с подоконником, рабочей поверхностью, ставят перпендикулярно свободной стене. В кухне, соединённой с гостиной, стол барный выполняет роль элемента, разбивающего пространство на зоны.
Наличие дополнительных возможностей просто необходимо такому варианту мебели. Барную стойку обязательно снабжают держателями для бокалов, бутылок. Желательна подсветка, вазы для фруктов, полочки для посуды, незначительное количество мелкой техники. Необходимо чётко соблюдать баланс, каждая мелочь способна создать хаос.
Выбор барных стоек широк. Необходимо лишь чётко следовать потребностям. Создать действительно уникальный интерьер, воплотить в жизнь смелую дизайнерскую идею возможно лишь при индивидуальном исполнении предмета. Можно сделать мебель на заказ в мастерской или решиться изготовить барный стол для кухни своими руками. Каждый вариант имеет право на существование.
Cesare Saini
Matteo Thun & Antonio Rodriguez
Nipa Doshi
Tord Boontje
A+A Cooren
A-cero
A. Brogliato & F. Traverso
Achille Castiglioni
Achille Castiglioni & Michele De Lucchi
Adrian Peach
Adriano Balutto Associati
Agatha Ruiz de la Prada
Agusto Mandelli
Aimé Cécil
Airlab
Alain Gilles
Alberto Colzani
Alberto Danese
Alberto Werner Arter
Aldo Cibic
Aldo Spinelli
Alessandra Pasetti
Alessandro Busana
Alessandro Castello
Alessandro Dubini
Alessandro La Spada
Alessandro Mendini
Alessio Bassan
Alexander Lorenz
Alexandre DUBREUIL
Alian Gilles
Alida Cappellini
Altherr Lievore Molina
Altherr Molina
Andrea Casati
Andrea Lucatello
Andree Putman
Andrei Munteanu
Andries & Hiroko Van Onck
Angela Cingolani
Angeletti Ruzza Design
Angelo Cortesi
Angelo Tomaiuolo
Anki Gneib
Annette Lang
Antoine Fritsch
Antonello Mosca
Antonino Sciortino
Antonio Citterio
Aquili Alberg
Archirivolto
Archirivolto Studio
Area 44 Studio
Arianna Subri
Arik Levy
Arkema Studio
Arnaldo Gamba 1
Arter&Citton 1
Asnago & Vender
Associati
Atelier Oi
AtelierNanni
Atmosphera Creative Lab 2
Balutto Associati
Balutto Associati Studio
Bartoli Design Studio
Baxter P.
Beatriz Sempere
Benjamin Hubert
Bernhard Leniger
Borromeodesilva Studio
Brogliato & Traverso
Brunella Vaccher
Bruno Moinard
Bruno Rainaldi
Busetti
C+B LEFEBVRE
C.R. Mackintosh
C.R. Studio Riva 1920 1
Ca Nova Design
Calvi Brambilla
Carlo Ballabio
Carlo Bimbi
Carlo Colombo
Carlo Marelli
Casamilano Studio
Castello Lagravinese Studio 1
Cédric Ragot
Centro Design Studio
Centro Ricerche
Centro Ricerche MAAM
Charles Eames
Chi Wing Lo
Chiara Andreatti
Chiaramonte Marin
Chifen Cheng
Christian Lacroix Maison
Christophe Delcourt
Christophe Pillet
Christopher Guy 2
Claudio Bellini
Claudio Lovadina
Claudio Silvestrin
Clémentine Chambon
CMP Design
Cocco
Coedition Studio
CR&S
Crictiano Gatto
Cristian Malisan
Cristián Mohaded
CRS Bonaldo Studio
CRS Medea
Daniel Libeskind
Daniel Rode
Daniele Lago
Daniele Lo Scalzo Moscheri
Daniele Ruzza
Danny Lane
Dante O. Benini E Luca Gonzo
David Dolcini
David Law
David Lopez Quincoces
David Mellor
Davide Riva
De Pas, D’Urbino, Lomazzi
Demackerdesign 1
Design MVW
Diapason Studio
Didier Versavel
Diego Barbieri
Dietmar Joester
Ditte Vad
Dmitry Kozinenko
Dmitry SAMYGIN
Domitalia 1
Donato D’urbino
Dondoli e Pocci
Doriana & Massimiliano Fuksas
Draga e Aurel
Dror
E. Missaglia
E.Saarinen
Edi e Paolo Ciani
Elisa and Stefano Giovannoni
Elisa Ossino
Elle Studio
Ellen Bernhardt
Emanuela Garbin
Emanuele Zenere
Emilio Nanni
Emmanuel Gallina
Ennio Arosio
Enrico Cesana
Enrico Franzolini 2
Enrico Tonucci
Enzo Berti
Enzo Mari
Eric Gizard
Erwan Bouroullec 1
Erwan Péron
Essetipi
Estudio Sancal
Eugeni Quitllet 3
Fabiaan Van Severen 1
Fabio Crippa
Fabio Di Bartolomei
Fabio Novembre
Fabrice Berrux 1
Ferruccio Laviani
Filippo Mambretti
Filippo Protasoni
Foster+Partners
Francesco Luccese
Francesco Lucchese
Francesco Rota
Franco Lago
Franco Origoni
Franco Poli
Fred Rieffel
G.
Gabriela Raible
Gabriele & Oscar Buratti
Gabriele Assmann & Alfred Kleene
Gaëtan Coulaud
Gam Fratesi
García Cumini
Garuti
Giacomo Moor
Giampiero Peia
Gian Paolo Venier
Gianluigi Landoni
Gianmarco Codato e Luciano Trevisiol
Giannella Ventura
Gilmo Crosara
Gino Carollo 1
Gio Ponti
Giofra
Giopato & Coombes
Giorgio Cattelan
Giorgio Celiberti
Giorgio Soressi 2
Giovanna Azzarello
Giovanni Licheri
Giulio Iacchetti
Giulio Lazzotti
Giuseppe Bavuso
Giuseppe Iasparra 2
Giuseppe Vigano
Giusi Mastro
Gordon Guillaumier
Gualtiero Marchesi
Guggenbichler Design
Guido Porcellato
Gunther Pelgrims
H.O.K. Product Design
Hans Sandgren Jakobsen
Hatano Hyoshiaru
Helidon Xhixha
Iain Howlett
Ionna Vautrin
Isaac Piñeiro
Itamar Harari
Ivano Redaelli
Jacopo Maria Giagnoni
Jacopo Zibardi
Jaime Hayon
Jakob Tulczinsky
Jarrod Lim
Jasper Morrison
Javier Mariscal 1
Jean Nouvel
Jean-Marie Massaud
Jens Risom
Jerszy Seymour
JM Ferrero
Joe Gentile
Joel Escalona
Joëlle Rigal
Johan Lindsten
John Hutton
Jonas Bjerre-Poulsen
Jonas Søndergaard
Jonathan Levien
Juan Ibáñez
Julie Begtrup
Junya Ishigami
Karim Rashid
Kaschkasch
Kasper Ronn
Keiji Takeuchi
Kensaku Oshiro
Kenzo Takada
Konstantin Grcic 3
Kronos Studio
L. Mies Van Der Rohe
Laboratorio Avallone
Lanzavecchia + Wai
Laura Silvestrini
Leila Guerra
Lella & Massimo Vignelli
Lemongras 1
Leon Krier
Leonardo Dainelli
Leonardo Fortino
Libero Rutilo
Lievore Altherr Molina
Lino Codato
Lionel Morgaine 1
Lo Scalzo Moscheri
Lorenzo Remedi
Luca De Bona 1
Luca Scacchetti
LucidiPevere
Ludovica & Roberto Palomba
Ludovica Palomba
Luigi Gorgoni
Luigi Semeraro
M. Mottin / E. Barbieri
M.Breuer
Maly Hoffmann Kahleyss
Manzoni e Tapinassi
Manzoni&Tapinassi 1
Mara Panizzo
Marc Berthier
Marc Sadler
Marc Thorpe
Marcel Wanders
Marcello Ziliani
Marco Acerbis
Marco Boga
Marco Ferreri
Marco Fumagalli
Marco Piva
Marco Zanuso Jr.
Marelli e Molteni Architetti
Maria Antonietta Lagravinese
Marino Burba
Mario Botta
Mario Dell’Orto
Mario Ferrarini
Mario Mazzer
Martin Ballendat
Martino Gamper
Marzia Dainelli
Massimiliano Caviasca
Massimiliano Raggi
Massimo Castagna
Massimo Iosa Ghini
Massimo Lorusso
Massimo Mariani
Massimo Molteni
Massimo Scolari
Mathias Hoffmann
Matteo Nunziati
Matteo Origoni
Matteo Thun
Matthias Demacker 1
Mattia Fossati
Maurice Barilone
Maurizio Duranti
Maurizio Manzoni
Maurizio Marconato
Maurizio Riva
Mauro Lipparini
Merckx&Maes
Michael Anastassiades
Michel Goineau
Michele De Lucchi
Michele di Fonzo
Mikael Pedersen
Mirto Zocca
Mist-o
Modus Studio
Monica Armani
Mr. Nicola Tonin
Mut
Naoto Fukasawa
Nathan Yong
Nathanaël Désormeaux & Damien Carrette
Nencini & Brothers
Nendo Design Studio
Neri & Hu
Neslihan Isik
Nicola De Ponti
Nicola Galizia
Nicola Gallizia
Nicolas Stadler
Nooch Elenes
Note Design Studio
nucleo+
O. Moon
Oliver Löw
Olivier Gagnère
Opera Design
Opera Studio
Ora Ïto
Oriano Favaretto
P. Salvade
Paola Navone 5
Paola Vella
Paolo Castelli
Paolo Cattelan 1
Paolo Grasselli
Paolo Lucidi
Paolo Martinig
Paolo Nava
Paolo Pallucco & Mireille Rivier
Paolo Piva
Paolo Rizzatto
Paolo Vernier
Patricia Urquiola
Patrick De Glo De Besses
Patrick Jouin
Pepa Reverter
Peter Maly
Philip Jackson
Philippe Bestenheider
Philippe Bouix
Philippe Starck 4
Philippe Tabet
Piano Studio
Pierangelo Sciuto
Piergiorgio Cazzaniga
Pierluigi Cerri
Pierluigi Stella
Piero De Longhi
Piero Lissoni
Pierre Dubois
Piks Design
Pininfarina Design Stuio
Pino Matranga
Pino Pizzigoni e Attilio Pizzigoni
Pinuccio Borgonovo
Pio Toso
Plurimo Design
Poltrona Frau R. & D.
Prospero Rasulo
R&D Varaschin 1
R&S désirée
R&S Montbel
R&S PIANCA
R. Dordoni
R.D.A.
R.S. Studio
RADICE ORLANDINI design
Rafa García
Raffaello Galiotto
Ramón Esteve
Raphael Navot
Reda AMALOU
Redaelli
Reflex Design Studio
Renato Guerra
Renaud Thiry
René Bouchara
Riccardo Arbizzoni
Riccardo Giovanetti
Riccardo Gussoni
Riccardo Lucatello 1
Roberto de Lorenzo
Roberto Lazzeroni
Roberto Palomba
Roberto Paoli
Roberto Semprini
Roberto Tapinassi
ROCHE BOBOIS
Rodolfo Dordoni
Ron Arad
RON GILAD
Ron Jilad
Ronan Bouroullec 1
Ross Lovegrove 1
Rossella Pugliatti
Ryosuke Fukusada
Sacha Lakic
Salvatore Indriolo
Samuel Wilkinson
Samuele Mazza
Sandra Demuth
Satyendra Pakhalé
Says Who
Sebastian Herkner
Setsu & Shinobu ITO Studio
Signe Hytte
Silvana Angeletti
Silver Studio 1
Silvia Musetti
Skrivo
Spessotto & Agnoletto
Staffan Tollgard
STC Studio
Stefan Heiliger
Stefano Bigi
Stefano Gaggero
Stefano Giovannoni 1
Stefano Spessotto
Steffen Juul
Stephan Veit
Stéphane Lebrun
Stephen Burks
Studio 28
Studio 28 & Cristian Dal Bianco
Studio Cerri & Associati
Studio Juju
Studio Kairos
Studio Klass
Studio Kronos
Studio LIDO
Studio Marco Viola
Studio Nur
Studio Ozeta
Studio Pastina
Studio Potocco 8
Studio Sagitair
Studio Segers 1
Studio Sovet 2
Studio tecnico
Studio Vigano
Studio Vondom
Studiocharlie
Svetlana NOVICHKOVA
Sylvain Willenz
T.