В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.
Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.
До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.1-94.
Сегодня действует ГОСТ 19301.1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов.
Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами.
Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:
Номер стола | Средний рост детей (мм) | Группа роста (мм) |
---|---|---|
00 | 750 | До 850 включительно |
0 | 900 | От 850 до 1000 включительно |
1 | 1050 | От 1000 до 1150 включительно |
2 | 1200 | От 1150 до 1300 включительно |
3 | 1350 | От 1300 |
Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т.п.) в зависимости от ростовой группы.
В пункте 3.6. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.1-94. вы можете здесь.
До 1 октября действовал ГОСТ 19301.2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301.2-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев
Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.
Номер стула | Средний рост детей (мм) | Группа роста (мм) |
---|---|---|
00 | 750 | До 850 включительно |
0 | 900 | От 850 до 1000 включительно |
1 | 1050 | От 1000 до 1150 включительно |
2 | 1200 | От 1150 до 1300 включительно |
3 | 1350 | От 1300 |
Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры».
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.2-2016. вы можете здесь.
Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301.3-2016.
Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту.
В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Ростовых групп здесь нет. Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения.
Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры.
Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85.
Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды.
ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.
Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.
Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота стула (мм) |
---|---|---|---|
до 850 | 00 | 340 | 180 |
от 850 до 1000 | 0 | 400 | 220 |
от 1000 до 1150 | 1 | 460 | 260 |
от 1150 до 1300 | 2 | 520 | 300 |
от 1300 до 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 до 1600 | 4 | 640 | 380 |
К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.
Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров. Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.
Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.
Наконец, есть требования к детским кроватям. Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые). Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.
Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.
Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске.
Телефон: (383) 341-45-44.
Сайт: bubnov.zm54.ru
Добавлено на сайт: 06.04.2018 Обновлено: 23.04.2018
znatokmebeli.ru
31 мая /2016
Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?
Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.
Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:
Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.
Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:
Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.
Рост ребёнка (мм) | Ростовая группа для мебели и цвет маркировки | Группа в детском саде или класс в школе (примерно) | Высота от пола до сиденья стула (мм) | Высота от пола до столешницы стола (мм) |
00 | ||||
0 | младшая группа | |||
1 | младшая/средняя группы | |||
2 | средняя/старшая группы | |||
3 | старшая группа/1-й класс | |||
4 |
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.
Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота сиденья стула (мм) |
до 850 | 00 | 340 | 180 |
свыше 850 до 1000 | 0 | 400 | 220 |
с 1000 — 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 — 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 — 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 — 1600 | 4 | 640 | 380 |
6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.
6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а так
starer.ru
Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?
Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.
Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:
ГОСТ 19301.1-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 644-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.1-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.
ГОСТ 19301.2-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 645-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 года.
Действующие ГОСТы и СанПиН для ученической мебели:
ГОСТ 11015-93. «Столы ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.
ГОСТ 11016-93. «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года.
Как правильно маркировать изделия можно посмотреть в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ст. 5 п.7.2 (содержание маркировки), п.7.3 (цвета маркировки) (ТР ТС 025/2012)
Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.
Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:
Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.
Рост ребёнка (мм) |
Ростовая группа для мебели и цвет маркировки |
Группа в детском саде или класс в школе (примерно) |
Высота от пола до сиденья стула (мм) |
Высота от пола до столешницы стола (мм) |
до 850 |
00 |
— |
180 |
340 |
850-1000 |
0 |
младшая группа |
220 |
400 |
1000-1150 |
1 |
младшая/средняя группы |
260 |
460 |
1150-1300 |
2 |
средняя/старшая группы |
300 |
520 |
1300-1450 |
3 |
старшая группа/1-й класс |
340 |
580 |
1450-1600 |
4 |
1-3 классы |
380 |
640 |
1600-1750 |
5 |
4-7 классы |
420 |
700 |
1750-1850 |
6 |
8-11 классы |
460 |
760 |
св.1850 | 7 (черный) |
11 класс, ВУЗы, колледжи, техникумы, училища и т.д. | 500 | 820 |
Дети, говорят, – цветы жизни, и эти цветы жизни очень стремительно растут. Каждый родитель и руководители дошкольных и школьных организаций обязательно задумывались – как же сэкономить на покупке мебели для детей, но при этом, чтобы ни качество, ни, тем более, обязательные требования к детской мебели не пострадали.
В нашей компании, конечно, и об этом подумали. И в каталоге продукции Вы сможете найти не только мебель определенной ростовой группы, но и мебель, которую можно регулировать по мере роста вашего ребенка. Такая мебель называется «растущая» и является очень популярной как в детских садах и школах, так и дома.
Так в чем же экономия? В растущей мебели разработаны ножки специальной конструкции, в которой предусмотрено сразу по три ростовых группы. Вы покупаете растущие стол и стульчик, и по мере того, как подрастает ваш малыш – переставляете высоту ножек! И все – ближайшие два-три, а то и четыре года Вам не придется думать о новой подходящей мебели для ребенка!
Осталось дело за малым, выбрать дизайн и цвет! Например:
www.rialtorg.ru
Настоящий стандарт распространяется на детские стулья, предназначенные для использования в дошкольных и школьных учреждениях и в быту, и устанавливает их функциональные размеры. Стандарт не распространяется на игровые и трансформируемые стулья.
КЛАССИФИКАЦИЯ И ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА
Детские стулья должны изготовляться восьми номеров в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1. Размеры столов и стульев даны в миллиметрах, рост ребенка в сантиметрах
таблица 2 размеры даны в миллиметрах и в градусах
Размеры стульевНаименование функциональных размеров стульев | 00 | 0 | 1 | 2 | 3 |
Высота сиденья Н | 180 | 220 | 260 | 300 | 340 |
Ширина сиденья L, не менее | 210 | 230 | 250 | 270 | 290 |
Глубина сиденья* В, не менее | 200 | 230 | 260 | 290 | 330 |
Высота нижнего края спинки над сиденьем h2 | 90 | 100 | 120 | 130 | 150 |
Высота верхнего края спинки над сиденьем h4, не более | 190 | 220 | 250 | 280 | 310 |
Высота линии перегиба спинки h3, не более | 130 | 140 | 160 | 170 | 190 |
Ширина спинки l1 и не менее | 180 | 200 | 240 | 240 | 250 |
Радиус изгиба переднего края сиденья r | 20 — | — 50 | |||
Угол наклона сиденья β | 0° — | — 4° | |||
Угол наклона спинки α | — 95° | — 108° | |||
Радиус спинки в плане r1 и не менее | 300** | ||||
* — Глубина сиденья измеряется от передней кромки сиденья до линии пересечения его со спинкой или с вертикалью, проходящей через точку перегиба спинки. | |||||
** — Допускается непрофилированная спинка. |
Углубление поверхности сиденья должно быть не менее 10 мм и должно занимать задние 2/3 минимальной глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на 3/4 его минимальной глубины. Допускается непрофилированное сиденье с наклоном 3° в сторону спинки.
Расстояние от пола до передней царги или подножки должно быть не менее 0,75 высоты сиденья стула.
Оригинальное изображение текста таблицы 2 ГОСТ 19301.2-94 на детские стулья
detskie-stulchiki.ru
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота стула (мм) |
до 850 | 00 | 340 | 180 |
свыше 850 до 1000 | 0 | 400 | 220 |
с 1000 — 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 — 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 — 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 — 1600 | 4 | 640 | 380 |
6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.
6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями.
При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.
При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
6.14. В существующих дошкольных образовательных организациях допускается использование спальных помещений, предусмотренных проектом, в качестве групповых или кабинетов для дополнительного образования.
6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
6.16. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.
В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом.
6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.
6.16.2. В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза.
6.16.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование.
6.16.4. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек.
6.17. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
6.18. Умывальники рекомендуется устанавливать:
— на высоту от пола до борта прибора — 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста;
— на высоту от пола до борта — 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
6.19. Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.
6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.
studfiles.net
Высота детского стола и стула — один из важнейших параметров мебели. Если они подобраны правильно, вашему малышу всегда будет комфортно сидеть за столиком, у него будет формироваться правильная осанка и никогда не будут мучить боли в спине. В противном случае через 1-2 года у ребенка могут возникнуть проблемы со зрением и позвоночником. В нашей статье мы расскажем, как правильно подобрать высоту и что нужно сделать, чтобы ребенок был здоровым.
Выбирая детскую мебель, ошибиться в ее размерах очень просто. Особенно часто делают ошибки молодые родители. Например, можно приобрести слишком высокий стол — и у ребенка нарушится симметрия плеч. Чересчур низкий стул повлияет на кровообращение.
Этот стол будет «расти» вместе с ребенком: конструкция предусматривает подъем столешницы на 20 см.
Чтобы правильно выбрать размеры мебели для ребенка, можно воспользоваться таблицей, представленной ниже.
Рост мальчика (девочки), см | Высота стульчика, мм | Высота стола, мм |
менее 80 | 170 | 340 |
80-90 | 200 | 380 |
90-100 | 240 | 430 |
100-115 | 280 | 480 |
115-129 | 330-350 | 530-570 |
более 129 | 370 | 610 |
Если есть возможность, подбирать детскую мебель лучше вместе с малышом. В этом случае вы сможете усадить его на стульчик и посмотреть, как он себя чувствует на новом месте.
Обычно родители останавливают свой выбор на горизонтальной столешнице. Однако крышка с небольшим уклоном в сторону стульчика или возможностью регулировки угла наклона лучше для здоровья. На таких столах дети при чтении и письме будут принимать естественную позу, что позволит им расслабить спинные и шейные группы мышц.
Ширина крышки должна составлять не менее 100 см, а глубина — около 60 см. Если под столешницей будут находиться выдвижные ящики, обратите внимание, не упираются ли в них ноги ребенка. В противном случае от дополнительных элементов конструкции лучше отказаться.
Если высота столешницы больше требуемой, можно попробовать это исправить:
Если детская мебель оказалась ниже требуемой, соорудите небольшой деревянный подиум и поставьте на него письменный стол. Размеры площадки должны быть больше габаритов столика. А чтобы ножки в процессе эксплуатации не съезжали, зафиксируйте их саморезами.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
babyplayroom.ru
(по ГОСТ 19301.1—94; ГОСТ 19301.2—94)
Номер стола, стула | Группа роста, см. | Средний рост детей, см. | Высота стола, см. | Высота стула, см. |
До 85 | ||||
Свыше 85 до 100 | ||||
100-115 | ||||
115-130 | ||||
Свыше 130 |
В каждой из групп желательно иметь «Карту рассаживания детей за столами», в которой должны быть отражены фамилия, имя ребенка, длина тела, состояние зрения и слуха, группа мебели, ряд и место, которое за ним закрепляется. При размещении детей учитывают состояние здоровья, зрения и слуха. Два раза в год медицинская сестра и воспитатель на основании данных измерения длины тела (роста) осуществляют контроль над рассаживанием детей с записью в Карту. В каждой группе нужно иметь не менее двух—трех размеров столов и стульев.
В настоящее время проф. В. Ф. Базарный рекомендует использовать не только традиционную мебель, но и конторки. Предложенный автором метод размещения детей во время занятий значительно снижает общее и зрительное утомление, способствует формированию и закреплению правильной осанки.
Во время занятий в групповой комнате надо правильно расставить мебель. Столы и стулья должны стоять на таком расстоянии друг от друга, чтобы воспитатель во время занятий мог свободно подойти к каждому, а каждый ребенок имел возможность, отодвинув стул в сторону, выйти из-за стола не мешая соседу.
Для лучшего естественного освещения четырехместные столы желательно расставлять в два ряда узкой частью к окнам, двухместные — в три ряда. Зимой столы ставят ближе к окнам (50 см от окна), весной для предохранения глаз детей от ярких лучей солнца отодвигают в глубь помещения.
детей сажают за соответствующие их росту столы так, чтобы самые маленькие и с пониженным слухом находились ближе к воспитателю, с дефектами зрения — ближе к источнику света и доске. Нельзя сажать детей спиной к свету. Сидящих во время занятий напротив или справа от источников света периодически следует пересаживать на места тех, кто сидит по отношению к свету правильно. Первый ряд столов для наилучшей видимости демонстрационного материала располагают от доски на расстоянии 2,0—2,5 м.
В игральных и групповых помещениях столы и стулья ставят по числу детей в группе: в групповых комнатах детей ясельного возраста, в младшей и средней дошкольных группах — четырехместные и (дополнительно) двухместные трапециевидные формы; в старшей дошкольной и подготовительной группах — двухместные с изменяющимся наклоном крышки. Кроме столов и стульев, в игральных и групповых комнатах имеются шкафы и полки для белья, игрушек, дидактического и строительного материала, доска для занятий изобразительной деятельностью, буфет для посуды. Расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние 1-го ряда столов от окна — 1 м, от доски—не ближе 2,5—3,0 м; высота подвеса нижнего края настенной доски — 0,7—0,8 м, размер настенной доски 0,75—1,5 м.
Кроме того, в групповой должно быть предусмотрено оборудование для уголка природы: тумба, подцветочница, стол для аквариума и террариума.
Если в дошкольном учреждении есть 1-я группа раннего возраста, необходимо иметь не менее двух пеленальных столов, двухместный стол для кормления детей от 7 мес до 1 года, умывальник (для взрослых) с локтевым смесителем, а также один или два разборных манежа для бодрствующих детей в возрасте до 4—5 мес и от 4—5 до 8—9 мес.
В группах раннего возраста для развития движения у детей необходимо иметь горки, мостики, доски и другое оборудование, а также специальное оборудование для физических упражнений. Вместо стульев в этих группах рекомендуются кресла с подножками. для детей раннего возраста делают одноместные столы.
В детских садах, а также в дошкольных интернатах дети учатся ухаживать за ОВОЩАМИ и цветами, убирать участок. Для этого каждое детское учреждение должно иметь набор необходимого инвентаря: деревянные и железные лопаты и грабли, тачки, носилки, лейки, ведра, совочки, которые должны отвечать определенным гигиеническим требованиям. Размеры и масса каждого из видов детского сельскохозяйственного инвентаря подбирают в строгом соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Для раздачи пищи и мытья посуды в каждой из групповых комнат есть буфетная. Она включает в себя следующее оборудование: шкаф-стол с мойкой, шкаф-стол кухонный, шкаф навесной, шкаф навесной для сушки посуды и стол сервировочный.
poznayka.org