Вопросы, рассмотренные в материале:
К выбору мебели стоит подходить с большой долей прагматизма, ведь она приобретается на долгое время. Чем качественнее шкаф, тем приятнее пользоваться им. Важно все – дизайн, удобство, условия эксплуатации, срок службы, правила ухода. Покупая шкаф для верхней одежды, необходимо учесть все характеристики, чтобы выбрать оптимальный вариант. Как это сделать – расскажем далее.
Знаете ли вы, что от шкафа может болеть голова? Но не из-за того, что вы измучены проблемой выбора, а из-за материала, который использован в изготовлении. Известно, что в ДСП (из нее преимущественно и делают эту мебель) связующим компонентом для стружки является формальдегидная смола. Эмиссия формальдегида, находящаяся в составе, обладает вредным воздействием. Уровень содержания химических веществ в ДСП можно узнать по маркировке: Е0, Е1, Е2 – увеличение цифрового ряда говорит о большем содержании химических соединений в материале.
По ГОСТу 16371–93, действующему в России, запрещено применение материалов с маркировкой Е2 для изготовления бытовой мебели. Обладающий высокой летучестью формальдегид можно почувствовать даже при низкой концентрации, поэтому доверьтесь обонянию и не покупайте мебель с запахом.
Чтобы формальдегид не попадал из ДСП в воздух, на краях плиты делают кромку. Ею изделие должно быть закрыто со всех сторон, независимо от классификации. Используется кромка двух типов – из ПВХ (PVC) и меламиновая (из ПВХ лучше, потому что она устойчива к влаге и обладает высокой износостойкостью). Кромки производят толщиной от 0,4 до 2 мм. Их края видны и не декорированы, поэтому кромка толщиной 2 мм может бросаться в глаза. Толщина в 1 мм считается самой оптимальной. Кромку меньше 1 мм на видимых торцах не делают.
С меламиновой кромкой могут возникнуть трудности при эксплуатации, из-за чего по правилам ее используют только для обработки невидимых глазу краев. Выбирая шкаф для верхней одежды и обуви, обязательно убедитесь, что кромка есть на всех торцах каждого элемента. Учитывайте, какой тип кромки используется на внешних и внутренних краях ДСП – это важно.
Сама плита может иметь покрытие из ламината, акриловой пленки, пластика, шпона, а может быть обработана сверху глянцевым или матовым лаком. Покрытия из ламината и шпона должны хорошо прилегать к ДСП и не отходить. Плотность прилегания оценивают на углах изделия и по отсутствию пузырей на поверхности.
При осмотре шкафа для верхней одежды обратите внимание на боковины, от них зависит, насколько прочным будет изделие. Достаточно знать несколько величин: толщина 16 мм – плохой вариант, 18 мм – можно брать, 25 мм – замечательно, нужно брать. В Европе большие толщины популярнее.
О прочности шкафа для верхней одежды можно также судить, посмотрев на структуру ДСП. Она должна состоять из 3 слоев – двух наружных и одного внутреннего. Первые делают из мелкой стружки, а внутренний слой образует крупная. Слои отвечают за устойчивость материала к внешним воздействиям. Внутренний – рыхлый, это нужно для удержания фурнитуры. Данные характеристики относятся ко всем деталям шкафа из ДСП – полкам, перегородкам, фасадным плиткам.
На нижние боковины прикручивают ножки шкафа для верхней одежды. Желательно, чтобы их высоту можно было регулировать, особенно если вы не уверены в том, что ваши полы абсолютно ровные. С внешней стороны боковин не должно быть никаких соединительных элементов и отверстий под них, благо, современные крепления не видны и не портят общий вид шкафа. Внимание к таким мелочам поможет выбрать добротный и стильный шкаф для верхней одежды, который будет радовать своих обладателей не один год.
Задние стенки шкафов различаются материалами и методами соединения. Если задняя стенка из ДВП прибита или прикручена – это дешевый вариант. Через какое-то время она может отсоединиться. Возникнет щель, через которую внутрь будет попадать пыль. Для починки придется немало потрудиться – освободить шкаф от всех вещей и отодвинуть от стены (а эта мебель не отличается легкостью).
Еще одним вариантом крепления является древесноволокнистая плита (ДВП), вставляемая в паз. Подобное устройство задней стенки шкафа для верхней одежды немного поднимает ему цену, но не зря – задний торец никогда не выпадет. У таких изделий за задней стенкой имеется пространство, где размещены специальные ребра жесткости, что усиливает прочность конструкции.
Самый дорогой, но при этом и самый надежный вариант – задняя стенка из ДСП, крепко стянутая с боковинами при помощи фурнитуры.
Состоящие из двух частей задние стенки зачастую скреплены профилем из пластика, который по цвету не всегда соответствует остальным частям изделия. Бывает, что заднюю стенку присоединяют к шкафу армированным скотчем. Несмотря на кажущуюся ненадежность, на деле этот способ совсем не плох и лучше, чем пластиковый профиль. Скотч надежно держит детали стенки и невидим, что является большим плюсом. Когда выбираете шкафы хранения верхней одежды, старайтесь избегать изделий, в которых заметны элементы крепления.
Перед покупкой надо определить, какой тип конструкции шкафов для верхней одежды наиболее удобен для вас.
Сейчас большую популярность приобрели модели с раздвижными дверями. Двери перемещаются с помощью роликов по направляющим. Такие шкафы имеют большую вместительность, при этом требуют гораздо меньше места, чем модели с распахивающимися дверями. Особенно популярны шкафы с раздвижными дверями у владельцев небольших апартаментов.
Недостатки:
По мнению дизайнеров, шкаф для верхней одежды с распашным механизмом открывания дверей – универсальный и беспроигрышный вариант.
При наличии специальных амортизаторов для смягчения удара захлопывающейся двери (демпферов) распашной шкаф практически не издает звуков. По сравнению с раздвижным механизмом (особенно у бюджетных моделей), дверные петли прочнее и надежнее. Устанавливая распашной шкаф, учитывайте, что необходимо обеспечить пространство для беспрепятственного распахивания створок.
Идеальный шкаф для верхней одежды в прихожую – шкаф-купе. Традиционно он полностью закрывает какую-либо стену в прихожей, и это одно из самых удачных решений в интерьере. Здесь очень уместна эргономичность дверей с раздвижным механизмом, допускающая эксплуатацию просторного шкафа даже в таком маленьком пространстве.
Заметим, что шкаф-купе придает прихожей аккуратный вид, потому что не видно разнообразия верхней одежды и обуви, которое так бросается в глаза на обычных вешалках и полках.
Стандартная глубина шкафа-купе для верхней одежды – 600 мм, что соответствует длине вешалки-плечиков. Но при ограниченном пространстве можно сделать заказ на глубину шкафа 400 мм. В таких моделях штангу для размещения вешалок с одеждой располагают поперек длины шкафа, а не вдоль, как обычно.
Покупатели отдают предпочтение шкафам-купе для верхней одежды еще и потому, что такие изделия универсальны. Можно купить модель в мебельном салоне или сделать индивидуальный заказ по своему чертежу. Это позволит создать изделие нестандартных размеров, разместить такое количество полок, какое вам необходимо, поместить ящики для аксессуаров и предметов гардероба, поставить штанги для вешалок в тех местах и в том количестве, которые предусматриваете вы сами.
Вы можете решить, какими будут не только внутренняя конструкция шкафа, но также дизайн дверей и фасада (зеркало, камень, дерево, отделка рисунком или фотопечатью, роспись). В цветовой гамме можно соединить несколько оттенков, главное, чтобы они гармонировали с палитрой цветов помещения в целом.
Это очень удачный вариант шкафа для верхней одежды – просторный, удобный, красивый. Органично впишется и в маленькие прихожие, и в большие. Главное – помнить, что угловой шкаф хорошо смотрится в помещениях с равной длиной стен или близких к тому. В продолговатых прихожих такая модель будет не к месту.
Угловой шкаф для верхней одежды в прихожей имеет несколько элементов:
Условно угловые шкафы делятся на три вида:
Угловые модели популярны благодаря своему удобству в эксплуатации, эргономичности и приятному внешнему виду. Они занимают мало места у стен, отчего помещение кажется просторнее.
Узкий шкаф для верхней одежды с закрытыми фасадами выглядит как школьный пенал. Абсолютный плюс таких моделей заключается в том, что не видно содержимого. У вас может быть беспорядок, но неожиданные гости этого не заметят – все будет надежно скрыто за створками шкафа, и внезапно прибывшим останется лишь восхищаться стильной мебелью. Этот вариант также хорош, если выбираете шкаф для верхней одежды в офис.
У шкафов с закрытыми фасадами двери открываются вперед, поэтому для них требуется больше места, чем для шкафов-купе. И все же данные модели идеально смотрятся в больших прихожих в классическом стиле. Особенно выполненные из дорогого древесного массива, с утонченным декором в виде необычной кованой фурнитуры, дизайнерских накладных карнизов, резьбы и прочего – подобные модели очень эффектны.
Изделия с открытыми фасадами выполнены в духе минимализма и более удобны в эксплуатации. Они имеют только заднюю и боковые стенки, что позволяет свободно обозревать содержимое шкафа и легко доставать необходимые вещи и аксессуары. Для обуви в нижней части шкафа предусмотрены специальные выдвижные ящики, корзины.
Шкафы для верхней одежды с открытыми фасадами кажутся более легкими и небольшими по сравнению с другими моделями, поэтому часто приобретаются в маленькие прихожие. Остановив выбор на открытой конструкции, имейте в виду, что придется следить за порядком, ведь все содержимое шкафа будет на виду.
Для создания уюта в прихожей можно организовать небольшой комфортный диван или мягкий пуфик, в зависимости от размеров помещения. В нижней части шкафа с открытыми фасадами нетрудно установить удобное сидение, и обстановка сразу станет комфортнее, приобретет гостеприимный вид (особенно при поддержании порядка).
При наличии ниши оптимальный вариант – встроенная мебель. Она займет ненужное углубление, тем самым выровняет пространство. При этом шкаф не отнимет полезную площадь. Когда ниши нет, но хочется именно встроенный вариант, углубление можно сделать, создав каркас под обшивку с гипсокартонными листами. Впоследствии каркас можно окрасить в тон со стенами. Такой вариант визуально делает помещение просторным.
Модели шкафов для верхней одежды разнообразны, важно, чтобы мебель прихожей гармонировала с общим стилем дома. Современная мода предлагает дизайн моделей на любой вкус: искусная резьба по дереву в стиле благородного барокко, лишенные украшений изделия в духе хай-тек, пластиковые фасады в эко-стиле или шкафы с витиеватыми арабскими росписями.
На производственных предприятиях различного типа оборудовать помещение для переодевания персонала можно с помощью металлических шкафов. Шкафы металлические для одежды соответствуют всем нормам пожарной безопасности. Наша компания принимает заказы как на стандартные шкафы, так и шкафы по размерам заказчиков с возможностью выбора материала и выбора цвета по каталогу RAL.
Новинки выше
(0)
«ШРМз-11/490» сборный 1850x300x490
«ШРМз-11/490» сборный 1850x300x490 габаритные размеры: высота 1850 ширина 300 глубина 490 Разборный раздевальный металлический шкаф…
(0)
Металлический шкаф для одежды ШМО 24 К, 2000x1000x400
Металлический шкаф для одежды ШМО 24 К, Габаритные размеры: 2000x1000x400 мм. Шкаф сборный, поставляется в собраном виде. Толщина металла 1 мм. Двери…
(0)
«ШРМ-22/800» сборный 1850x800x500мм толщина 0.
Металлический шкаф для одежды сборно-разборный «ШРМ-22/800» габаритные размеры: высота 1850 ширина 800 глубина 500 Разборный раздевальный…
(0)
«ШРМ-22/600» сборный 1850x600x500мм толщина 0.6 мм
Металлический шкаф для одежды сборно-разборный «ШРМ-22/600» габаритные размеры: высота 1850 ширина 600 глубина 500 Разборный раздевальный…
(0)
«ШРМ-21» шкаф для одежды сборный толщина 0.6 мм
Металлический шкаф для одежды сборно-разборный «ШРМ-21» г абаритные размеры: высота 1850 ширина 400 глубина 500 Разборный раздевальный…
(0)
«РШР 22/800» Шкаф для одежды толщина 0,8 мм
Металлический шкаф для одежды «РШР 22/800» может поставляться как в собраном так и разобраном виде. представлен в стандартном размере:…
(0)
«РШР 22/600» Шкаф для одежды толщина 0,8 мм
Металлический шкаф для одежды «ШР/М 22/600» может поставляться как в собраном так и разобраном виде. представлен в стандартном размере:…
(0)
«ШР-28» Сварной шкаф сумочница толщина 0,6 мм.
Сварной металлический шкаф сумочница «ШР 28» толщина 0,6 мм. представлен в одном стандартном размере: Высота 1850 x ширина 600 x глубина 500…
(0)
«ШР-24» Сварной шкаф для одежды толщина 0,6 мм.
Сварной металлический шкаф для одежды ШР 24 толщина 0,6 мм. представлен в одном стандартном размере: Высота 1850 x ширина 600 x глубина 500…
(0)
«ШР-22/600» Сварной шкаф для одежды толщина 0,6 мм.
Сварной металлический шкаф для одежды ШР 22/600 БП толщина 0,6 мм. габаритные размеры: Высота 1850 x ширина 600 x глубина 500…
(0)
Скамья-подставка к шкафу ШР 22
Скамья-подставка к шкафу ШР 22 Размеры: 330 x 600 x 770. 330 x 800 x 770
(0)
Подставка к шкафу ШР 22
Подставка к шкафу ШР 22 Размеры: 150 x 600 x 500 150 x 800 x 500
(0)
Металлическая антресоль для шкафов ШР 22
Металлическая антресоль для шкафов ШРМ 22 представлена в двух размерах: 1) высота 560 ширина 600 глубина 500 2) высота 560 ширина 800 глубина 500. ..
(1)
Замок почтовый для шкафов
Замок почтовый для шкафов комплект 2 ключа. Флажковая система запирания.
(0)
«ШРМ-11/400» сборный 1850x400x500
Металлический шкаф для одежды сборно-разборный «ШРМ-11/400» габаритные размеры: высота 1850 ширина 400 глубина 500 Разборный раздевальный…
(0)
«ШРМ-11/300» сборный 1850x300x500
Металлический шкаф для одежды сборно-разборный «ШРМ-11/300» габаритные размеры: высота 1850 ширина 300 глубина 500 Разборный раздевальный…
Загрузка
Коллекция | Экологичность
(Изображение предоставлено Alamy)
Автор: Матильда Велин, 1 апреля 2023 г.
По мнению поклонников капсульной косметики, все дело в «меньше значит больше» и «правиле пяти». Значит, пора вернуться к более старомодным представлениям о том, что мы носим, — спрашивает Матильда Велин.
«С Рождества я был на четырех свадьбах», — пишет пользователь интернет-форума Mumsnet. «Я носил один и тот же наряд до трех… Мой двоюродный брат [сказал], что я проявил неуважение, что… это было грубо и что, если бы я не хотел идти, я должен был отклонить приглашение, а не явиться неподобающим образом одетым. [Я] совершил массовую оплошность?»
«[Я участвовал] в челлендже, где люди носят [одно и то же] платье 100 дней подряд», — говорит другой пользователь чата, на этот раз на сайте советов по работе Ask a Manager. «Меня вызвали в офис моего босса, и он… сказал, что должен поговорить со мной о том, как я себя веду на работе… Могут ли у меня действительно быть неприятности из-за того, что я продолжаю носить свое платье каждый день?»
Еще как:
— Как продлить жизнь вашей одежде
— Самые оригинальные дома из переработанных материалов
— Внутри бума этической красоты
В западном мире существует негласное правило. Не носите одну и ту же одежду слишком часто. Несмотря на то, что гость на свадьбе и офисный работник выше были заверены другими, что они не сделали ничего плохого, это чувство осталось. Каждый день — или, по крайней мере, каждые несколько дней — мы должны менять то, что мы носим. Даже если мы работаем в офисе, а не на потном заводе или на выжженном солнцем поле. Хотя стиральные машины есть. И мы должны постоянно обновлять свой гардероб. Даже экологические инициативы, такие как мероприятия по обмену одеждой и гардеробные библиотеки, направленные на то, чтобы помочь нам быть устойчивыми, продвигают одну и ту же идею: того, что у нас уже есть, недостаточно.
В западном мире существует негласное правило, согласно которому мы должны часто менять одежду, но экологи все чаще ставят это под сомнение. одежду в наших шкафах. Между тем, швейная промышленность наносит ущерб нашим собратьям и всей планете. Но раньше такого не было. Сегодняшние гиперактивные покупки и выбрасывание — относительно новое явление. И поскольку модный бизнес борется с растущими проблемами устойчивости, нам, возможно, вскоре придется вернуться к норме.
Один из способов борьбы с перееданием — сократить количество одежды, которую вы носите. Помимо работы в униформе, быть освобожденным от необходимости менять свой внешний вид — это роскошь, которая в основном предоставляется мужчинам, а привычка носить одинаковую одежду каждый день принята почти исключительно мужчинами, будь то Марк Цукерберг, Стив Джобс или почти каждый костюм. офисный работник в мире.
Дженнифер Логан живет с мужем и двумя детьми в Калифорнии, где работает остеопатом. Около 10 лет назад, после того как они с подругой заговорили о том, как здорово было бы иметь форму, чтобы не думать о том, что надеть, она сшила шерстяное платье из подержанных джемперов и носила его почти каждый день. день – пока не села при стирке.
Вернувшись к более привычной одежде, Логан боролся с усталостью от принятия решений. Наконец она купила новое платье: черное, до колен, без рукавов. Три года спустя это все еще практически единственная одежда, которую она носит. «Я ношу его для всего», — говорит Логан BBC Culture. «Вечернее свидание… Все, что я когда-либо делал. Я надену его на рабочую конференцию на этой неделе». Она надевает только альтернативную одежду, например, пижаму, толстовку и спортивные штаны, которые позаимствовала у дочери, для грязной уборки или уроков керамики.
Логан построила свой гардероб вокруг своего платья. Иногда она добавляет мериносовые леггинсы или, если холодно, брюки или топ с рукавами. Раньше она проводила большую часть дня в джинсах и футболке, но теперь, по ее словам, она всегда чувствует себя одетой. И никто, кажется, не замечает, что это одно и то же платье.
Качество, а не количество
Борьба с чрезмерным потреблением путем простого сокращения того, что вы носите, не обходится без осложнений. У моды есть функция, и то, что мы решили носить в любой день, говорит миру, кто мы есть. И хотя Логан одевает свою одежду вверх или вниз, добавляя аксессуары, она также говорит, что в последнее время начала чувствовать себя немного уставшей от ношения черного каждый день и теперь подумывает о смене черного платья на одно из цветных.
Когда-то одежда была настолько дорогой, что ее несколько раз переделывали — лиф 1700-х мог стать платьем в 1820-х (Фото: Мари Ульвенг)
Существует также проблема качества. Логан объясняет, что ее практика может быть принята при любом бюджете, когда владельцы используют одежду из секонд-хенда или переходят к капсульному гардеробу из нескольких нарядов, чтобы не изнашивать одежду. Но факт остается фактом: многие современные вещи не предназначены для ежедневного ношения. Они далеки от прочных, долгосрочных инвестиций. Во многих случаях приходится покупать новые.
«В 17-м и 18-м веках одежда была одной из самых дорогих вещей, которыми владела семья, — рассказывает BBC Culture профессор Беверли Лемир из Университета Альберты. Стоимость ткани была такова, что в Лондоне 18-го века четверть краж, доводимых до суда, была связана с текстилем и одеждой. «[Одежда] может жить десятилетиями», — говорит Лемир. «Их носили до тех пор, пока они не превратились в лохмотья».
Однако это не мешало людям менять свой внешний вид. Наоборот, в деталях можно было найти разнообразие и индивидуальность. Индивидуальная посадка, следование медленно меняющимся модным тенденциям или даже личные штрихи достигались путем переделки. «Одежда была создана для того, чтобы ее не делали, — объясняет Лемир.
Предполагалось, что одежда будет разобрана, разобрана, вынута и исправлена. Все швы были прошиты вручную. Вся одежда была в ремонте. Ленты и пуговицы использовались, чтобы оживить старую одежду, и в записях говорится о молодых людях, которые отождествляли себя с определенной группой, имея длинные локоны в волосах или носили чулочно-носочные изделия с определенной полосой.
Однако события уже ускорились. В 17-м и 18-м веках люди носили дома много неокрашенных тканей, таких как лен и шерсть. Но они также развили вкус к новым тканям, основанным на оригиналах из Китая и Индии, — объясняет Мари Ульвенг, старший преподаватель факультета моды Стокгольмского университета.
С промышленной революцией наша одежда стала все чаще изготавливаться на заводе стандартных размеров. Азиатский и американский хлопок и, в конечном итоге, дешевая аутсорсинговая рабочая сила позволили западным странам увеличить производство и снизить цены.
Но, по словам Ульвенга, самые большие изменения в нашем взгляде на моду произошли позже, в 1960-х годах. Теперь появились субкультуры, и мода больше не диктовалась сверху. «Раньше женщина могла носить костюм с юбкой, пальто, одежду, сшитую на заказ… Но молодежь больше интересовалась быстро меняющейся модой», — говорит Ульвенг. «Мода развивалась быстрее … Низкие цены были важны, но не то, чтобы одежда была долговечной и хорошо сделанной».
Знакомо? Можем ли мы вернуться к старому взгляду на одежду? Возможно, мы уже в пути.
«Правило пяти» — это кампания, основанная стратегом по устойчивому развитию Тиффани Дарк. Здесь она изображена в топе от Prada, который когда-то был платьем (Источник: Eva Espresso). переосмыслить. Побывав в центре мира быстрой моды, работая редактором модных журналов, она решила пройти курс в Кембриджском институте лидерства в области устойчивого развития. Затем, увидев отчет аналитического центра The Hot & Cool Institute, в котором говорится, что для обеспечения устойчивого развития британцы должны покупать только пять новых предметов одежды в год, она начала кампанию «Правило пяти». С тех пор ее примеру начали следовать другие представители мира моды.
«Существуют разные способы заниматься модой — сдавать в аренду, обменивать, брать взаймы у друзей — как это делали люди в детстве — ремонтировать», — рассказывает она BBC Culture. «Я все время думаю о пяти моих покупках в этом году — это весело. Я все планирую». В прошлом году она попросила стилиста помочь с ревизией ее гардероба и переделать неиспользуемые предметы одежды, например, редко носимое платье из тафты Prada, которое было превращено в топ. В этом году в качестве одной из пяти покупок она получит домашнее пальто от дизайнера Элис Темперли.
В последнее время такие компании, как Net-a-Porter, Ralph Lauren и Mulberry, заключили партнерские соглашения со службами переделки, кредитами на переработку и гарантиями долговечности, говорит Дарк. И это не обязательно должно быть дорого; Вы можете получить повторный удар дофамина по дешевке. «Компания по ремонту Sojo предлагает самые дешевые починки по цене от 10 фунтов стерлингов. И вы получаете совершенно новую вещь в своем гардеробе», — говорит Дарк. А в викторианские времена, отмечает она, мода заключалась в том, чтобы купить новую ленту для вашей шляпы.
Существует также тенденция к более медленным циклам моды. По словам Дарке, люди из суперлюксовых брендов теперь говорят о «моде без трендов». вневременные, хорошо сделанные изделия, которые прослужат долго. Будем надеяться, что качественная одежда, как та, что была у нас в доиндустриальные времена, и та, которую сегодня ищут модники-минималисты, такие как Дженнифер Логан, последуют за ней. Предлагаемый закон США о моде сделает розничных продавцов ответственными за весь жизненный цикл своей продукции, и, хотя это приведет к росту цен в магазинах, Дарк надеется, что ожидания потребителей изменятся в тандеме и приведут к переходу к более качественной одежде из дорогих товаров. — уличные бренды тоже.
В 17 веке новая лента или перо для вашей шляпы были способом заявить о себе, как показано на этой акварели Джона Кокса Диллмана Энглхарта. (Фото: Alamy)
Мари Ульвенг рассказала BBC Culture. «Возможно, позже мы вернемся к более мудрому подходу, который у нас был раньше». Возможно, наш недолгий роман с быстрой модой подходит к концу.
Это будет означать, что в нашем гардеробе будет меньше, но более качественных вещей, а циклы моды будут медленнее, поскольку продажа новых вещей будет меньше. Это означало бы другой тип главной улицы, с меньшим количеством недвижимости, занимаемой магазинами одежды, и меньшим количеством покупателей, просматривающих стопки одинаковых дешевых нейлоновых топов, вырывающихся из торговых стеллажей. Вместо этого будет больше знаний о текстиле, больше шитья, больше штопки и больше творчества. И дискуссии на интернет-форумах будут посвящены покупке или не покупке новой ленты для шляпы.
Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по телефону Twitter .
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием The Essential List. Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
;Сегодня в моде мало жестких правил, но «не разрезай Prada», вероятно, одно из них. Хотя вы знаете, что они говорят о правилах. В один из по-настоящему удивительных моментов месяца моды в начале этого года модель, ставшая TikToker Мадлен Уайт, появилась на показе Prada осенью 2023 года в Милане в том, что когда-то было свинцово-серым утилитарным комбинезоном из весенней коллекции. На ней это был укороченный топ, микромини с отворотами и гетры, надетые поверх туфель Мэри Джейн.
Для всех, кто следил за аккаунтом Уайт, это, вероятно, было умеренно шокирующим, когда она загрузила видео, на котором она разрезала комбинезон за 2100 долларов — после того, как перекрестилась гостиничными ножницами. Веселый беспорядочный клип Уайта набрал более 600 000 лайков и 4,2 миллиона просмотров. «Самая дорогая пятиминутная поделка», — гласил один комментарий. «Моя душа покинула тело… и медленно вернулась. Я травмирован и люблю это одновременно», — читал другой. Многие задавались вопросом: что Prada думала обо всем этом, и знали ли они, что это произойдет, когда пригласили ее на шоу? Конечно, они сделали. «Я не сокращал кредит. Я купил комбинезон на свои деньги», — говорит Уайт в Zoom в недавний четверг с фальшивым раздраженным смешком. Это делает его менее панковским, но не менее веселым.
Вне TikTok Уайт такая же задорная, как и в своих видео для своих 4 миллионов подписчиков, говорящая с англо-американским акцентом 80-20, который подобает британцу, живущему в Лос-Анджелесе. Она вернулась в Калифорнию после месяца моды — побывала в Париже и Милане — и, сама того не зная, собирается в отпуск. («Я забронировала поездку в Мексику в последнюю минуту на завтра, только что примерила всю свою летнюю одежду, и мне больше ничего не подходит », — рассказывает она в TikTok несколько дней спустя). Ее окружает разрывающийся шкаф и полки с переполненной одеждой, высокая брюнетка с крошечной косой, спускающейся по центру, мятно-зелеными ногтями и пушистым свитером цвета шербета. Что касается дела Prada, она объясняет, что ей одолжили сумку и аксессуары для показа, но она отвечала за поиск собственного наряда. Это был ее первый раз на шоу и «буквально один из самых больших моментов в моей карьере», — говорит она. «Я просто хотел немного изменить его, немного изменить, чтобы сделать его своим».Как только она увидела комбинезон в магазине, она увидела видение: укороченный топ, мини-юбка и гетры. Делать это импровизировано в ее гостиничном номере, в полном гламуре, было классическим Уайтом, и это также делало ставки выше. Одно неверное движение, и ей нечего будет надеть на шоу. (Нет, она не принесла резервную копию). Это также означало, что она придет на показ с потертыми и несовершенными краями. «Многие люди говорили: «О, но края необработанные», — говорит Уайт. «И я такой: «Я пойду домой и закончу края. Просто в Милане у меня нет с собой швейной машинки».
Хотя это может показаться трюком, Уайт настаивает на том, что намерена хранить свое творение в шкафу долгие годы. «Это был красивый, красивый комбинезон. И я не хотела прикасаться к нему, если не знала, что потом смогу носить его», — говорит она. «Я могу носить юбку саму по себе. Я могу носить топ сам по себе». Она берет бить. «Возможно, не стал бы носить гетры — просто выгуливать собаку».
В какой-то момент нашего 50-минутного разговора Уайт показывает две пары джинсов, которые она собирается сшить в мини-юбку. Вытащив ножницы из ножен, она ныряет прямо в первую пару джинсов. «Когда-то это были мои любимые джинсы, — говорит она. Сними!
Многие видеоролики Уайт представляют собой эксперименты по шитью своими руками или видеоролики по стилю, в которых она либо пытается вдохнуть новую жизнь в то, что «ненавидит», либо объединяет «две вещи, которые не сочетаются друг с другом». Один клип, в котором она надевает вязаное крючком коричневое платье Isa Boulder поверх бирюзового комбинезона на бретельках, набрал более 6,1 миллиона просмотров. (Прежде чем приземлиться на окончательный вид, Уайт свернула в *Пиратов Карибского моря*окрашенный вариант с помощью крестьянской блузки). «Я не говорю, что придумываю здесь Ван Гога», — говорит она, признавая, что иногда ее комментаторам не нравится выигрышный образ, и они предпочитают тот, что на полу в монтажной. «Мне нравится, что люди чувствуют, что у них тоже был выбор, а потом они разочаровываются, когда я не выбрал тот, который выбрали они».
В видео она признается, что урезание своего гардероба вызывает споры: клип, в котором она превращает несколько пар колготок в топ в стиле Chanel 90-х, начинается словами: «Мне хочется спорить; давай снова что-нибудь сократим». Тем не менее, забавно наблюдать, как она смотрит на свой гардероб с воодушевлением и озорством, подобающими Вилли Вонка. Джинсы не обязательно должны оставаться джинсами; связка черных колготок на камеру может стать обманом на подиуме.
Поскольку ее видео о стиле подпитываются стойками и стойками с переполненной одеждой, Уайт прекрасно понимает чрезмерное потребление, которое она может продвигать в своем контенте. Она говорит, что относит мешки с непрошеными пиар-вещами в комиссионные магазины и находится в процессе исключения себя из списков подарков. Тем не менее, она признает, что это «отлично подходит для видео, потому что у меня всегда есть практически неограниченное количество вещей, которые люди могут увидеть. Потому что, к сожалению, с тем, как работает TikTok, и с тем, как поколение Z настолько привыкло к чрезмерному потреблению, что к третьему, четвертому, пятому разу, когда они видят, как я ношу одно и то же, им становится скучно». Стилизация вещей, которые она ненавидит, и переделка одежды, которая у нее есть, — это способ «[создать] контент, который не требует от меня просто иметь бесконечный поток новой одежды, чтобы показывать ее людям».
Самый популярный
Уайт выросла в Ланкашире, Соединенное Королевство, наблюдая, как ее мать-домохозяйка шьет, но она не пробовала это сама, пока ей не понадобился купальный костюм для кастинга. и возмутилась ценой бикини. «Я купил на Amazon швейную машинку за 30 долларов и сидел за ней два дня подряд, заставляя себя узнать, как она работает. Теперь я оглядываюсь назад и понимаю, что эта мини-швейная машина от Amazon была на самом деле намного сложнее, чем обычная швейная машина», — говорит она. Вооружившись решительным настроем, она воспользовалась учебными пособиями на YouTube, чтобы понять основы, и поняла, что делать буквально все, кроме купальных костюмов, проще. «Очевидно, что купальник, который я сшила, был ужасен», — смеется она.
Ее видео имеют единую отделку, которая объединяет многих профессиональных создателей контента: она создает свои наряды на оптическом, в основном белом фоне, а свет яркий, непрямой и естественный. Она попала в TikTok по необходимости; когда началась пандемия, она потеряла свои постоянные модельные выступления. Ее бойфренд предложил ей попробовать относиться к созданию контента как к своей работе на полный рабочий день, так как он думал, что у нее есть талант снимать видео. «Это тонкий баланс между тем, чтобы хорошо справляться с контентом, который вы делаете — будь то макияж или мода, — и возможностью сделать из него хорошее видео и сжать его до минуты или 30 секунд», — говорит Уайт.
Одно из ее первых вирусных видео о моде было, когда она воссоздала черное облегающее платье Chanel 1990-х годов, украшенное золотыми цепями, которое Лили Роуз Депп носила на Met Gala в 2019 году, цепи и все такое. Менее чем за шесть месяцев она набрала 1 миллион подписчиков. Ее стиль женственный — «Я, конечно, девчушка», — говорит она, — с чувственностью 90-х и гардеробом, полным укороченных топов, мини-юбок и платьев с вырезами.
Наряд, который Уайт сделал во время нашего интервью.
Самые популярные
Юбка, которую она шьет в данный момент, как раз подойдет. Она вдохновлена полуфиналисткой премии LVMH Беттер, украинской в Париже на неделе моды. «У нее были эти штаны с двумя или тремя поясами, и все они переработаны. И я подумал, что хочу этого». Белые джинсы слишком испачканы, чтобы носить их отдельно, а голубые джинсы слишком малы. Сначала синие джинсы. Она ныряет прямо, не отмечая выреза для пояса. Она поднимает отрубленные ноги: «Вероятно, я использую их как верх». Она врезается в белые джинсы с таким же воодушевлением, делая мини-юбку прямо поверх вязания крючком. «На самом деле это то же самое, что я сделала с комбинезоном», — говорит она. «Это также намного проще, чем образ Prada, потому что я работал ножницами для отелей, что очень усложняло работу. А теперь, по крайней мере, у меня есть ножницы.
Надев юбку поверх пояса, можно увидеть весь наряд. Она обращает внимание на остатки. Белые штанины будут рукавами, говорит она, набрасывая их на плечи, как болеро. Как и планировалось всего несколько минут назад, верхом станут синие обноски. — Туда или сюда? — спрашивает она, держа кусок ткани вертикально и горизонтально над грудью. Она надевает бандо (горизонтальное) и прикалывает его булавками, самодельное болеро все еще на нем.