«Научись складывать вещи»
Конспект по организации трудовой деятельности в группе.
Цель:
Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.
Задачи:
1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение протирать пыль на мебели, наводить порядок в тумбочках, шкафу, в книжном уголке.
3. Приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к одежде
Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Коррекционно-развивающие:
Развитие крупной и мелкой моторики;
Корегирование эмоционально-волевой сферы, восприятия, внимания, памяти
Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы.
Ход занятия:
I. Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте. Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?
Чтение стихотворения воспитателем:
На свете есть Грязнулия –
Далёкая страна.
На неизвестном острове
Находится она
Король Мухриш 13й
Издал такой приказ:
Всё мыло в море выбросить
И порошок зубной
И стали все чумазые
И грязные с тех пор.
На площадках, в домах, на улицах
И грязь, и пыль, и сор.
Внимание! Внимание!
В Грязнулии беда!
Спешите! Помогите!
На выручку бегите
Скорее все туда!
II. Введение в тему.
Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Вещи все чистые и стоят на месте? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как бороться с королем Мухришом.
/Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как её поддерживать/
Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение, а вы хором повторяйте за мной, чтобы король Мухриш знал, что мы объявляем ему войну.
Чтение стихотворения:
Прощай, мы скажем скоро – Чумазая страна!
От грязи и от пыли ты будешь спасена
И снова глянет солнце в каждое оконце.
Берегись, король Мухриш, ты от нас не убежишь!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем победить короля Мухриша в нашей группе?
Ответы детей: Навести порядок в группе.
III. Работа над темой.
Воспитатель: Правильно давайте проведем труд, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.
— Сегодня мы с вами сделаем уборку в раздевальной комнате.
1. Планирование деятельности.
Цель: Организовать обсуждение необходимых инструментов.
Д /и: «Найди свой шкафчик» — воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку и показать свой шкафчик. Дети идут в раздевалку и находят каждый свой шкафчик.
Воспитатель: У каждого из вас есть свой шкафчик. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нём, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.
Воспитатель и дети проходят в раздевалку и открывают шкафчик, в котором не убраны вещи, предметы одежды лежат не на месте.
Воспитатель. Как вы нашли свой шкафчик?
Ответ: По картинкам.
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Что произошло? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?
Воспитатель: Посмотрите, все вещи в шкафчике перепутались. Как же мы теперь наведём порядок, разложим вещи?
Воспитатель читает стихотворение:
Не бросай свою одежду!
Это делают невежды,
Снял колготки и сложи,
рядом майку положи,
По утрам лишь растеряхи
ищут майки, и рубахи!
Воспитатель: Ребята, я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе или музыкальном зале.
Воспитатель. Сейчас на улице холодно, и мы одеваем много тёплых вещей. Что бы они поместились в шкафу, не мялись, нужно их аккуратно складывать.
Воспитатель. Посмотрите как правильно складывать футболки (свитера, кофты):
1. алгоритм складывания футболки (свитера, кофты)
Положить футболку на ровную поверхность спинкой вверх. | Начинаем складывать футболку с левого края. Пальчиками одной реки берёмся за середину плеча, пальчиками правой руки — за низ изделия. Выполняем загиб на спинку параллельно боковине. | Те же манипуляции производим с правой стороной футболки. Получилось, что рукавчики лежат аккуратно друг на друге, а футболка представляем собой ровненький прямоугольник. Это важно. |
Теперь заворачиваем нижнюю часть футболки (шириной примерно с ладонь) на спинку. | Складываем прямоугольник ровно пополам. | Переворачиваем изделие лицевой стороной вверх и любуемся, как красиво у нас получилось сложить футболку. |
2. алгоритм складывания брюк (колготок) – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.
Для начала освободите карманы от их содержимого. Затем снимите ремень, если он был. После этого всего, сложите брюки пополам и разгладьте их руками, чтобы не осталось складок. Теперь сложите брюки пополам так, чтобы нижняя часть штанин соприкасалась с поясной частью. Еще раз складываем пополам, чтобы получился прямоугольник, и готово! | Штаны из плотной ткани, джинсы складывают пополам вдоль брючин, а затем сворачивают в трубочку. Прекрасный вариант для транспортировки – так брючки займут мало места. |
3. Алгоритм складывания носков. «Как сложить носки».
а) Берём оба носка.
Складываем ту часть, где нет резинки (где располагаются пальцы в процессе носки) к пятке.
Резинкой одного из носков заворачиваем оба носка так, чтобы сложенные части были закреплены.
Весь этот кулек убираем в предназначенное место.
б) Можно сложить носки следующим образом: вокруг пары носков достаточно обернуть только их резинку. Таким образом, один из носков не потеряется, да и лишнего объема не создаст.
в) Положите носки друг на дружку и мысленно поделите их на три части. Сложите сначала внутрь часть с резинкой, а затем засуньте в нее часть с носком. Они получаются компактными и займут минимум места, а если поставить их ребром, то вы за считанные секунды найдете необходимую пару.
4. Алгоритм складывания юбки.
Правильно складываем юбки
Сложить так, чтобы они не помялись, очень просто. Достаточно сложить юбку с обеих сторон вдоль и скатать затем в плотный рулон.
сложить юбку пополам;
свернуть юбку в плотный рулон;
убрать туда, куда требуется.
Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесные объяснения, наблюдают за показом выполнения задания. (Дети аккуратно раскладывают предметы одежды по своим местам).
Д \и: «Научись складывать вещи». Предлагает детям самостоятельно сложить футболку, свитер, брюки, колготки и положить на верхнюю полочку в шкафу. На нижнюю полочку – поставить свою обувь. Дети складывают вещи. Предлагает помощь нуждающимся детям.
IV. Дети давайте перед началом труда проведём пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Есть у каждого свой дом. | показывают вверху «крышу» |
У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. | загибают поочередно пальчики |
Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. | |
Под кустами ёж колючий Нагребает листьев кучу. | |
Спит в берлоге косолапый И сосет во сне он лапу. | |
Есть у каждого свой дом | показывают вверху «крышу» |
Всем тепло, уютно в нём. | хлопают руками |
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети называют, какие правила совместного труда они знают.
Дети: Нельзя отвлекаться от работы;
— любую работу надо выполнять аккуратно;
— аккуратно обращаться с водой;
— доводить начатое дело до конца,
— помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;
— кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа;
— принимать помощь с благодарностью.
— после работы необходимо убрать своё рабочее место
V. Самостоятельная трудовая деятельность.
Задача: Развивать взаимодействие в игре, умение сотрудничать в процессе выполнения игровых действий
Воспитатель осуществляет трудовые действия, направленные на достижение трудовой задачи, комментирует их, побуждает детей к совместным действиям, эмоционально стимулирует действия детей.
Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе. В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.
-Ребята, давайте наденем фартуки, закатим рукава.
-Начнем наводить порядок в раздевалке?
— Не забываем, отжимать салфетки. Протираем аккуратно и тщательно, чтоб не осталось пыли.
В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:
«Доброе начало – половина дела»,
«Каков мастер, таково и дело»,
«Лень портит – а труд кормит»,
«Дело мастера боится»,
«Играй, играй, да дело знай».
VI. По окончании трудовой деятельности провести зрительную гимнастику «Белка».
Проводится гимнастика для глаз. «Белка»
Белка дятла поджидала, | Резко перемещают взгляд вправо- влево |
Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! | Смотрят вверх-вниз. |
Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой | Моргают глазками. |
И пошел играть в горелки. | Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. |
Рефлексивно — корригирующий
После выполнения задания воспитатель читает стихотворение: Слушают стихотворение.
Это наша раздевалка, хранит одежду всех детей,
Она конечно без затей.
Хранятся в шкафчиках пальтишки,
Плащи, сапожки и зонты,
Носки, колготки и штанишки —
Всё это дивной красоты.
Внутри порядок, ни пылинки,
Залог здоровья – чистота!
На каждом шкафчике – картинка!
Не раздевалка – красота!
Анализ совместной деятельности.
Задача: проанализировать достижение трудовой деятельности.
Воспитатель: Как здорово получилось, такой порядок в шкафчиках и каждой вещи – своё место Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд — всё перетрут!», «Дружно — не грузно!»
VII. Итог
— Что мы сделали для того, чтобы у нас в раздевалке был порядок и чистота?
— Справились ли вы с заданиями?
— Почему у нас все получилось?
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-socialnomu-razvitiyu-i-trudovomu-vospitaniyu-na-temu-navedem-poryadok-v-shkafchike-dlya-detey-s-narushenie-864255.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-organizaci-trudovoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-vse-vmesti-navedem-porjadok-v-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-hozjaistveno-bytovogo-truda.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-kolektivnyi-hozjaistveno-bytovoi-trud-po-uborke-pomeschenija-v-podgotovitelnoi-grupe.html
Приложения.
Как быстро сложить футболку или майку
З десь от привычных способов можно отойти, ведь изобретен прекрасный экспресс-метод. Разложите футболку на столе. Визуально проведите прямую поперек футболки. Теперь представьте такую же линию по центру плечевого шва. Возьмитесь пальцами левой руки за точку на пересечении этих прямых (2), правой рукой за центр плечевого шва (1). Заведите правую руку за левую (не отпуская точку на плече) и возьмите нижний край футболки (3). Теперь поднимите руки вверх, встряхните футболку и подверните противоположный край.
Учимся красиво складывать футболки
Складываем майку и футболку
Чтобы сложить эти предметы гардероба, есть специальный экспресс-метод:
Разложите вашу футболку на столе.
Визуально проведите на футболке поперечную линию и такую же в районе плечевого шва.
За центр пересечения этих визуальных прямых возьмитесь левой рукой.
Правой рукой возьмитесь за центр плечевого шва.
Заведите правую руку за левую, поверх ее.
Не отпуская плечевой шов возьмите в правую руку еще нижний край футболки на той же стороне что и шов.
Теперь поднимите и встряхните футболку.
Подверните противоположный край футболки и готово, она сложена.
Важно! При должном умении складывать футболку этим методом удается за считанные секунды. Пару раз попрактикуйтесь и вы в этом убедитесь лично.
***
Складываем рубашку с длинным рукавом.
Исходное положение: Рубашка вывернута на лицевую сторону, все пуговицы застегнуты. Рубашка кладется спинкой вверх на ровную поверхность: стол кровать или чистый пол. Разглаживаем изделие руками, чтобы не было складок и заломов.
1. Начинаем складывать рубашку с левого края. Беремся пальчиками одной руки за середину плеча. Мысленно проводим ровную линию вниз, и в этой точке хватаемся другой рукой. Так мы отделили примерно 1/3 рубашки. Эту часть загибаем на спинку. | 2. Получилось, что рукав лежит по диагонали. Если так оставим, он сильно помнется. Поэтому следующим шагом будет загиб рукава параллельно боковине. | 3. То же самое проделываем с другой стороной. Теперь оба рукавчика лежат уютно друг с другом. | 4. На данный момент рубашка представляет собой прямоугольник. Нам предстоит сложить его втрое. Нижнюю часть рубашки, шириной примерно с ладонь, загибаем на спинку. Складываем прямоугольник еще раз пополам до самого воротника. |
5. Готово! Переверните рубашку и уложите ее в шкаф планкой вверх. |
Еще один способ сложить мужскую рубашку с длинным рукавом:
1. Выкладываем сорочку лицевой стороной вниз, то есть спинкой вверх.
2. Мысленно делим рубашку вдоль на три части. Берем одну третью часть, и загибаем назад до середины плеча.
3. Затем берем рукав и складываем его в три сложения. Манжету при этом оставляем открытой для того, чтобы потом, когда вы наденете сорочку, она была идеально гладкой.
4. Другую сторону по аналогии складываем до середины плеча, но теперь рукав выкладываем параллельно, а манжету поднимает наверх до воротника.
5. Нижняя часть рубашки, которую обычно заправляют в брюки, подгибаем на ширину ладони, затем складываем еще раз, поднимая низ рубашки до воротничка.
Теперь рубашка готова к перевозке к чемодану. И если мужчина собрался на деловую встречу, можно просто достать идеально выглаженную и сложенную рубашку, и надеть. Дресс-код будет пройден! Чтобы стало нагляднее, просмотрите, пожалуйста, видео-инструкцию.
Как складывать мужские рубашки: инструкция, фото и видео
7
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк
«Сортировка».
«Образцовый порядок»
Цель: Формировать умения детей соблюдать алгоритм складывания одежды в своем шкафчике.
Перед детьми лежат картинки с разными предметами одежды и шкаф для одежды.
Ход игры:
I вариант. Детям предлагаются предметы одежды, обуви, которые они
должны разложить в шкафу, на свои места. Воспитатель говорит, что кукла
Таня не знает, куда, что складывать и просит детей ей помочь.
II вариант. При раскладывании одежды и обуви дети называют, на
Какую полку что нужно складывать, кроме того повторяется порядок
одевания и раздевания.
«Содержание в чистоте».
«Советы Мойдодыра»
Цель: Вовлекать детей в деятельность по сбережению водных ресурсов в группе
Ход игры:
«Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Научите куклу (другого героя) как правильно мыть руки».
Засучив рукава, дети произносят потешку:
«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»;
открыть кран; сложить ладони рук «лодочкой»; намылить «как рукавички» подставить руки под струю воды; закрыть кран; стряхнуть воду или отжать «замочком» вытереть руки полотенцем.
I вариант. Нужно предложить ребенку составить алгоритм мытья рук, разложив на игровом поле карточки по порядку. Побеждает и получает фишку, тот, кто первым составит последовательность мытья рук.
В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию «По цепочке» (дети по очереди составляют последовательность мытья рук)
II вариант – лото.
Игру можно проводить с 2 и больше детьми, тогда карточки и материал нужно подготовить на всех. Ведущий называет (показывает карточку, а ребенок ее находит и закрывает клетку, соответствующую алгоритму мытья рук. Побеждает и получает фишку, тот, кто первым составит последовательность мытья рук.
Можно предложить детям самостоятельно разложить карточки по назначению на поле.
Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология «В парах»(дети раскладывают карточки работая в паре). В этом случае побеждает и получает фишку, пара которая первой составит последовательность мытья рук.
III вариант. Предложить ребенку составить рассказ- описание по мнемотаблице: как нужно правильно мыть руки, в каких случаях это следует делать, а также зачем нужно мыть руки. Как обращаться с краном и водой.
В ходе игры воспитатель обращает внимание, когда открываем воду, когда закрывает и для чего это надо делать.
«Соблюдать порядок»
«Тайм-менеджмент»
Цель: Заинтересовать детей рационально использовать время на занятии физической культуры
Ход игры:
I Вариант.
Играют все дети или можно разделиться на команды по
несколько человек. Педагог раздает схему и по сигналу свистка игрокам
нужно распределить карточки (спортивный инвентарь, так как он
расположен на схеме спортивного зала. Команда, которая быстрее и
правильно закроет все окна, та и победила. В конце игры обязательно
проверяют правильность расположения карточек.
II Вариант.
Игра – эстафета. Группа делится на две команды (две
схемы). Перемешаны все карточки, дети друг за другом по очереди берут п
одной карточке и добегая до обозначенной точки закрывают пустые окна
согласно схеме. Игра продолжается пока все окна не закроются. Та команда,
которая закроет все окна быстрее и правильно, та и побеждает. В конце игры
обязательно проверяют правильность расположения карточек.
III Вариант.
Игра – эстафета. Проводится без схемы. По сигналу свистка
игрок каждой команды убирает спортивный инвентарь на свое место.
Побеждает та команда, которая затратила на это меньше времени.
«Стандартизация»
«Навигатор»
Цель: Обучать «стандартизации», когда ребенок четко знает, где находится его шкафчик, в каком ящике лежит конструктор, как пройти в нужное место
Ход игры:
Играть может один человек или несколько.
Воспитатель показывает фотографии разных зданий детских садов, среди них
дети должны найти фото своего детского сада. Воспитатель показывает
фигурки Смешариков. Они обращаются к детям:
Мы сегодня всех ребят группы «Садовые цветочки» рассказать про детский сад вежливо попросим.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему детского сада. Далее
обращает внимание на помещения, указатели, входы, коридоры, лестницы и другие проходы в здании детского сада. Предлагает помочь Смешарикам
пройти в определенное помещение, место в ДОУ. Для маршрута
используются фишки или стрелки.
1. Воспитатель предлагает детям помочь Крошу пройти в музыкальный зал
от центрального входа, (от входа № 1, №2, №3, №5). Кто быстрее выложит
фишками путь, тот и выиграл. Дети находят самый короткий, самый
длинный, равный по длине путь.
2. Лосяшу надо из спортзала пройти до выхода №2. Как сделать это
быстрее? Какой самый длинный путь?
3. Как Нюши из группы «Белочки» пройти в медицинский кабинет? Как
удобнее?
4. Покажите Ежику запасные (пожарные) выходы из групп, из других
помещений. Для чего они нужны? И т. п.
«Совершенствование»
«Прогулка»
Цель: воспитывает у детей осознанное отношение к экономии и бережливости времени, при сборах на прогулку.
Ход игры:
I вариант.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с
изображением текущего времени года. С помощью картинок с изображением
одежды предлагает выложить цепочку-алгоритм надевания (снятия) нужной
одежды на улицу. Младшие дети могут использовать наглядную схему.
II вариант.
Воспитатель предлагает ребенку картинку (символы для
старших дошкольников) времени года и просит помочь кукле (бумажной) в
порядке собраться на прогулку (снять одежду после прогулки).
«Экономисты».
Цель: Формирует такие деловые качества, навыки разумного потребления и экономии электроэнергии, воды, тепла.
Ход игры:
I вариант.
Воспитатель предлагает детям выбрать одну из перевернутых
карточек (солнце, капля, лампочка). В беседе дети понимают, что солнце
это тепло, капля – вода, лампочка – свет. Игроки должны распределить
карточки вокруг символа по каждому признаку (тепло, вода, свет). Воспитатель обращает внимание на карточки с зачеркнутыми
символами (солнца, капли, лампочки). Дети должны подумать и отобрать из
своей группы картинок те картинки, которые не берегут тепло, воду, свет.
II вариант.
Воспитатель распределяет картинки, которые относятся к
теплу возле символов (солнце и зачеркнутое солнце, дети подбирают
картинки по признаку-сохраняет тепло, не сохраняет тепло. Аналогично проводится игра с символами капли и лампочки.
Система бережливого воспитания распространяется и на ликвидацию
потерь в материальном отношении. Так, рациональное использование
канцтоваров исключает излишнее производство и экономит финансы.
«Дизайнеры».
Цель: Привлечь внимание детей к рациональному использованию бумаги, сокращая ее отходы.
Ход игры:
Воспитатель показывает 2 схемы расположения фигур на листе бумаги.
Дошкольники находят ответ на вопрос – где правильно? Проводится беседа об экономном использовании бумаги.
I вариант.
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать модель одежды.
Затем ребёнок обследует кусочки бумаги. С помощью наводящих вопросов
Воспитателя ребёнок должен определить можно ли из данного образца
бумаги (размера) сшить заданную модель одежды.
II вариант.
Воспитатель предлагает детям лист бумаги и шаблоны
одежды. Кто быстрее и экономнее выложит шаблоны на бумаге, тот и
выиграл.
III вариант.
Дети выбирают шаблон одежды. Нужно от целого листа
бумаги на глаз отрезать кусочек бумаги, который по размеру подойдет для
данного шаблона.
Загрузить в формате PDF
Есть много причин использовать фотографии в работе с маленькими детьми. Один волшебный! Все взрослые видели волшебство, которое происходит, когда ребенок наблюдает за собой на фотографии. Он как бы вылезает за пределы себя и в фотографию, чтобы обнаружить больше информации. Фотографии также можно использовать в качестве инструмента, помогающего в визуальном представлении и визуальном обучении. Как все это происходит?
Когда дети находят свою фотографию в детском саду, они чувствуют себя особенными. Увидев себя со своими друзьями и опекунами, они почувствуют себя частью группы и усилят чувство принадлежности. Сделайте постоянный альбом для вырезок или фотожурнал детей (индивидуальный и/или групповой). Подготовьте фотокниги, чтобы дети могли посмотреть их и поделиться ими с семьями. Кроме того, используйте фотографии, чтобы пометить корзину ребенка или специальное место для его вещей.
Есть моменты с детьми, которые мы хотели бы просто заморозить. Часто эти моменты являются возможностью для обучения и обучения.
Совет: При фотографировании детей захватывайте естественную работу. Не просите их остановиться и улыбнуться; вместо этого сфотографируйте ребенка в действии.
Фотографии помогают сблизиться с семьей
Основным источником комфорта для ребенка является его семья. Привнесите это утешение в уход за детьми, попросив семьи принести фотографии своего ребенка и его семьи для демонстрации. Кроме того, фотографируйте детей с их семьями, когда появляется возможность, например, во время посадки и высадки или когда семьи добровольно участвуют.
Разрешите семьям брать фотокниги из детских садов, чтобы делиться ими дома. Использование фотографий с семьями позволяет навести мосты между домом и уходом за детьми, а также поделиться с семьями важной работой и опытом, которые переживают дети.
Фотографии помогают вернуться к значимым моментам и событиям, таким как экскурсия, новое открытие (красивая паутина) или особый посетитель. Найдите возможность показать эти фотографии или держите их под рукой, чтобы дети могли их рассмотреть.
Их можно разместить на низкой доске объявлений, в фотокниге или просто поставить на стол. Воспоминание событий помогает детям обрабатывать и систематизировать информацию, использовать навыки припоминания и запоминания или просто пересматривать
приятных моментов.
Дети научатся устанавливать связь между фотографиями и письменными отпечатками, когда фотографии демонстрируются с надписями или документацией. Многие дети, которые еще не говорят, могут использовать фотографии, чтобы поделиться своим сообщением. Попробуйте сфотографировать материалы и места в вашем детском саду, а также детей, чтобы использовать их в качестве языковой помощи детям. Пометьте фотографии и покажите их в книге или на доске объявлений или просто поместите фотографии на объект или область. Например, слово «Блоки» можно написать под фотографией блоков и затем поместить на полку для блоков, или изображение маркеров со словом «Маркеры» можно разместить на корзине для маркеров.
Фотографии могут поддерживать повседневную жизнь и события; можно отображать расписание дня, показанное на фотографиях, можно использовать вспомогательную диаграмму с фотографиями работы и детскими фотографиями, а почтовые ящики можно помечать фотографиями. Везде, где используется письменный язык, хорошо также использовать фотографию.
Важно! Прежде чем фотографировать ребенка, вы должны иметь письменное согласие, подписанное родителями, в котором указано, что ребенка можно фотографировать. У вас также должно быть разрешение родителей на показ фотографий в среде дошкольного образования.
Вам не нужно много знать о фотографии, чтобы начать. Одноразовые, автоматические и цифровые камеры позволяют легко и весело фотографировать. Вы можете получить отличные советы по фотосъемке на коробках с пленкой, в местном развивающем центре и в местной библиотеке, а также в Интернете.
Поделитесь с семьей своими идеями использования фотографий и добавьте список пожеланий (плата за обработку, бумага, чернила, принтер, фотоальбомы и т. д.). У вас могут быть семьи, готовые помочь разделить некоторые расходы или даже поделиться своими фотографическими навыками. Использование фотографий в нашей работе с детьми — это фантастический способ просветить, выделить, задокументировать и поделиться всеми чудесами и волшебством, которые происходят в вашем повседневном опыте.
Советы 07-12
Этот пост может содержать партнерские ссылки. См. Раскрытие для получения дополнительной информации.
Изучение наших имен является трамплином для обучения грамоте в дошкольных учреждениях! Имена детей являются для них самыми важными словами, и их изучение приводит ко всем другим типам обучения. Когда мы говорим об обучении детей их именам, важно учитывать эти три этапа.
Первый этап обучения именам происходит, когда дети начинают узнавать их! Маленькие дети начинают узнавать форму своей первой буквы и часто идентифицируют эту первую букву как «МОЕ ИМЯ!» Они могут найти эту начальную букву в других местах (отдельно от своего имени), указать на нее и сказать: «Смотрите! Вот мое имя!» даже если это всего лишь одна буква.
В дошкольных учреждениях мы можем многое сделать, чтобы дети узнавали свои имена. Мы помечаем все (шкафчики, шкафчики для переодевания, стульчики для закусок, квадраты ковров, папки, таблицу посещаемости, вспомогательную таблицу и стену с алфавитом) их именами и фотографиями, чтобы они начали претендовать на владение этим очень важным словом!
Мы используем время в кругу как возможность потренироваться узнавать не только собственное имя ребенка, но и имена всех одноклассников. Это одна из наших любимых песен для кружка в сентябре. Мы пишем имена учеников на вырезках из яблок и раскладываем их по ковру. Затем повторяем стих для каждого ребенка. Они любят находить яблоки друг друга!
При многократном воздействии и практике узнавания имен друг друга дети начинают различать буквы. Саре и Шону может быть трудно понять, какое имя принадлежит им из-за общей начальной буквы и близкого вида других букв, поэтому мы просто продолжаем работать над этим, замечая сходства и различия. Иисус Навин может заметить это: «Смотрите! В моем имени есть буква Оливии».
Найти это и другие задания можно ЗДЕСЬ:
Следующий шаг после того, как дети смогут узнавать свои имена, — начать произносить их по буквам. Мы практикуем это разными способами. Ребенок может прочитать «Э-Т-Х-А-Н», не видя, что это записано. Тогда они начнут замечать каждую букву. Каждое утро мы предлагаем нашим ученикам именное задание , подобное этому, для практики.
Практикуемся с обеими заглавными буквами (по всем причинам, о которых я писал в этот пост ), и мы также практикуем сопоставление заглавных и строчных букв следующим образом:
Когда дети освоятся в распознавании и написании своих имен, следующим шагом будет работа над их написанием. Часто эти шаги пересекаются и работают в сочетании друг с другом! Мы даем нашим детям множество
Когда дети начинают писать, они часто используют то, что уже знают об именах (начиная узнавать свое имя и имена своих друзей и научившись их произносить по буквам). Например, в первый раз, когда Лия написала свое имя (тротуарным мелом на подъездной дорожке), она озвучила свои мысли.