Основы конструирования домашней мебели – 2. /

Содержание

Принципы конструирования мебели Эргономические основы проектирования изделий

Размеры мебельных изделий и отдельных элементов обусловлены функциональными связями человек – мебель, которые можно характеризовать тремя факторами: соразмерностью мебели человеку; соразмерностью мебели габаритам предметов, для хранения которых она предназначена; организацией пространства, обусловленной планировочными параметрами помещений, размерами (в плане) установленной в помещении мебели, размерами человека и оптимальными проходами. При этом соразмерность мебели человеку проявляется в организации пространства, необходимого человеку при различных статических положениях его тела, а также движений, связанных с тем или иным бытовым или трудовым процессом.

В конструировании мебели анализ перечисленных связей базируется на положениях эргономики, которая служит базой в процессе размеро– и формообразования изделий мебели с использованием данных антропометрии, физиологии, инженерной психологии и гигиены труда.

Что же такое – эргономика? Французский ученый Бернард Мец так определил понятие эргономики: «Эргономика – это наука плюс техника. Предмет эргономики – деятельность человека-труженика и человека-потребителя. Цель эргономики как техники – оптимизация условий труда».

У нас идею создания этой особой научной дисциплины выдвинул в 1921 г. психолог В. Н. Мясищев, но лишь в 50-х годах эргономика начала развиваться как самостоятельная научная дисциплина. Термин «эргономика» (в США – «человеческая инженерия», в ФРГ – «антропотехника») английского происхождения.

Целью эргономики как прикладной науки является приспособление труда к физиологическим и психическим возможностям человека для обеспечения наиболее эффективной работы, которая не создает угрозы здоровью человека и выполняется при минимальной затрате биологических ресурсов.

Эргономические свойства человека определяют и эргономические требования к промышленному изделию, которые возникают в процессе разработки, конструирования и эксплуатации изделия. Гармоничное соотношение всех звеньев системы человек – орудие труда или производственная среда можно обеспечить только при комплексном подходе, который возможен в результате использования достижений технических наук и наук, связанных с человеком. В эргономических исследованиях особенно важно единство человеческого и технического аспектов.

Наиболее близкой к эргономике наукой является инженерная психология, которая изучает психические процессы и свойства человека, именно она формулирует требования к орудиям труда и технологии. Важную роль в рационализации трудовой деятельности человека играет и психология труда, определяющая взаимосвязь личности с условиями, процессом и орудиями труда. Значение имеют данные физиологии труда, характеризующие изменения в организме человека во время трудовой деятельности. Необходимо также учитывать данные гигиены труда, способствующие созданию наиболее благоприятных условий, обеспечению трудоспособности и здоровья человека.

Итак, неотъемлемой частью процесса конструирования мебели является учет требований эргономики. Среди видов эргономических требований, предъявляемых при проектировании мебели, необходимо выделить следующие:

– антропометрические требования, которые определяют соответствие изделия антропометрическим данным, характеризующим размеры человеческою тела и физиологически рациональную позу, способствующую наиболее эффективному выполнению человеком определенной работы и предохраняющую его от быстрого утомления;

– гигиенические требования, характеризующие гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с изделием и окружающей средой;

– психологические требования, которые определяют соответствие изделия психологическим особенностям человека;

– физиологические требования, определяющие соответствие изделия физиологическим свойствам человека, например характеру мускульного утомления;

– психофизиологические требования, которые определяют соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств человека, например психофизиологическое воздействие цвета.

Теоретически обосновывая наилучшие условия деятельности человека, эргономика помогает создавать наиболее удобные изделия.

studfiles.net

Проектирование мебели, как выполнить самостоятельно, советы специалистов

Современная мебель представлена дорогостоящими и специфическими предметами интерьера. Нередко люди просто не могут найти подходящие конструкции, которые бы хорошо вписывались в общий стиль комнаты или подходили под вкусы домочадцев. Поэтому нередко требуется проектирование мебели, а также ее самостоятельное создание. Формирование индивидуальных проектов, на основании которых собирается определенный предмет интерьера, позволяет каждому человеку стать владельцем неповторимого и оригинального элемента.

Преимущества и недостатки индивидуальных проектов

Проектирование мебели считается непременным этапом формирования любого предмета интерьера. Оно заключается в проведении разных расчетов, а также в создании чертежей и схем. Только на основании заранее проведенной работы можно гарантировать, что будет получена качественная, надежная и конструкция.

Проекты могут быть типовыми или индивидуальными. В первом случае найти их можно на просторах интернета или обратиться в специализированные конторы. Они имеют доступную стоимость, а также просты в реализации. Индивидуальные проекты создаются под конкретный интерьер. Их готовят специалисты с применением специальных программ.

Проектная мебель, которая формируется за счет индивидуальной сложной работы проектировщика, будет неповторимой. Создание предметов обстановки на основании индивидуальных проектов обладает как плюсами, так и некоторыми минусами.

ПреимуществаНедостатки
Точное соответствие размеру помещения, а также месту, выделенному для установки конструкции.Тратится много времени на разработку сложного проекта, так как нужно проводить прочностные и проверочные расчеты.
Неповторимость внешнего вида и устройства изделия.Необходимо много времени тратить заказчику на согласование разных элементов и вносимых изменений.
Продуманный стиль, идеально подходящий интерьеру.Высокая стоимость проекта за счет эксклюзивности, а также сложности работы специалистов.
Возможность использовать разные материалы при создании конструкций.Трудность реализации мебели по такому проекту из-за индивидуальных особенностей.
Воплощаются задумки будущих пользователей, поэтому они получают изделия, точно соответствующие их вкусу.Существует вероятность, что даже квалифицированные специалисты допустят ошибки при проектировании.

Многие люди задумываются о том, как спроектировать мебель самому, но для этого надо не только обладать специализированным программным обеспечением, но и хорошо разбираться в конструкции конкретного предмета, а также иметь некоторые навыки в формировании схем и чертежей. Если процессом будет заниматься не профессиональный проектировщик, а будущий владелец, то существует высокая вероятность допустить сложные ошибки, которые невозможно будет исправить при создании мебели.

Основные этапы

Проектирование мебели – это сложный, длительный и необычный процесс, который требует учета всех особенностей будущего предмета интерьера. Желательно доверять его только специалистам, чтобы быть уверенным в отсутствии ошибок.

Проект мебели учитывает ее размеры, материал создания, наполнение, внешнее оформление, используемую фурнитуру и декорирование, поэтому после его формирования можно будет наглядно представить, как будет выглядеть конкретное изделие.

Замеры и создание чертежа

Данный этап заключается в выполнении действий:

  • Определяется, какая именно мебель будет создаваться;
  • Выбирается место для ее установки в конкретном помещении;
  • Выполняются замеры, на основании которых можно понять, какими габаритами должна обладать конструкция;
  • Определяются материалы производства;
  • Учитывается наполнение конструкций;
  • На основании полученных данных начинается непосредственное проектирование;
  • Сначала делается техническое предложение, которое состоит из всех пожеланий заказчика, что позволит получить мебель, идеально соответствующую его требованиям;
  • Делается эскизный проект, причем схемы чертежи должны быть понятными для будущих сборщиков мебели;
  • Вносятся корректировки при необходимости;
  • Осуществляется создание окончательного технического проекта, на основании которого будут выполняться работы сборщиками, причем не допускается в нем наличие ошибок, а также в нем имеется вся необходимая проектная документация, позволяющая получить идеальную мебель.

Даже если предполагается самостоятельно заниматься проектированием, все действия должны выполняться по вышеуказанному порядку. Нарушение последовательности может привести к созданию некачественной проектной документации, поэтому ею невозможно будет воспользоваться для сборки мебели.

Продумываем проект

Определяем размеры

Продумываем наполнение

Создаем эскиз

Делаем технический проект

Необходимые инструменты

Проектирование обычно осуществляется на основании специального программного обеспечения, поэтому если планируется выполнять этот процесс самостоятельно, то достаточно только иметь компьютер и нужные программы.

Допускается выполнять работу вручную при наличии соответствующих навыков, но при этом велика вероятность, что при создании проектируемого изделия будут выявлены серьезные ошибки, поэтому расчеты все же рекомендуется осуществлять с помощью техники. Если планируется создавать мебель по проекту самостоятельно, то дополнительно потребуются инструменты:

  • Рулетка для измерений, а также лазерный уровень и карандаш;
  • Сверла по металлу или дереву;
  • Шуруповерт;
  • Перфоратор;
  • Отвертки;
  • Электрический лобзик;
  • Шестигранники;
  • Дополнительные элементы, которые зависят от материала, из которого делается мебель

Количество инструментов может изменяться в зависимости от планируемых методов декорирования мебели.

Изготовление каркаса

Первоначально проектируется каркас, который выступает основой любого предмета интерьера. Он должен быть прочным и грамотно рассчитанным, так как огрехи в расчетах могут стать основанием того, что конструкция получится не слишком прочной или будут иметься перекосы. Делится каркас на внутреннюю и внешнюю часть. Основные правила проектирования и создания такого элемента заключаются в следующем:

  • Реализация внутренней части – она состоит из задней и боковых стенок, а также из нижней и верхней части (если проектируется корпусная мебель). Для мягкой мебели внутренней частью будет сам каркас и набивка, а также механизм трансформации. Подготавливаются все элементы для формирования этой части, после чего они измеряются, чтобы убедиться, что все детали совмещены точно;
  • Создание внешней части и фасада – внешний вид любой мебели считается важным параметром, так как от этого зависит, насколько она будет подходящей для определенного стиля и цветовой гаммы. Подготавливаются фасады, которые могут быть стеклянными, зеркальными или глухими. Их размер должен идеально подходить основным частям каркаса. Чтобы внешний вид предмета интерьера был привлекательным, производится обработка кромок полипропиленовой лентой.

Процедура создания любой детали предполагает ее выпиливание или вырезание. Для этого переносится чертеж на плиты из выбранных материалов, после чего по разметке производится процедура создания элементов. Кромки обрабатываются, чтобы не было острых углов или выпирающих углов. Как только все части будущей мебели будут готовы, можно приступать к сборке.

Внутреннее наполнение

Внешняя часть

Сборка

Мебельные проекты предполагают, что сначала по чертежу формируются основные части мебели, после чего начинается сборка конструкции. Для этого надо пользоваться подходящими крепежами, которые могут предназначаться для работы с металлическими или деревянными изделиями.

Сборка – это важный этап, причем во время его реализации надо следовать правильной последовательности действий, указанной в проекте, а от грамотности выполнения процесса зависит привлекательность и надежность мебели. Процедура полностью зависит от того, с каким именно предметом интерьера приходится работать. Стандартно процесс делится на этапы:

  • Соединяются основные части каркаса, представленные боковыми стенками и задней частью;
  • Прикрепляются элементы сверху и снизу конструкции;
  • Фиксируются ножки или колесики;
  • Устанавливаются направляющие, если планируется оснащать мебель выдвижными ящиками;
  • Крепятся полки, ящики или другие системы хранения;
  • Фиксируется фасад мебели.

Во время крепления любого элемента важно постоянно контролировать правильность его расположения и осуществлять регулировку, чтобы не допустить перекос.

Соединяем основные части

Собираем нижнюю и верхнюю часть

Фиксируем ножки

Устанавливаем направляющие

Крепим полки

Крепим фасад

Фурнитура

При проектировании и создании мебели своими руками надо обращать внимание даже на мелочи. Поэтому на выбор и установку фурнитуры придется потратить много времени. Мебельная фурнитура представлена разными ручками, направляющими, роликами, держателями для полок или иными креплениями.Основным назначением фурнитуры выступает оптимальная работа дверок, полок или ящиков. Кроме эстетической составляющей, при выборе механизмов и крепежных элементов нужно учитывать их запас прочности.

Для каждого изделия рассчитывается нагрузка — прогнозируемое количество открываний, выдвиганий. Из этого расчета выбирается материал и тип фурнитуры.

Оформление и декор

Мебель, сделанная по индивидуальному проекту, должна быть не только качественной, но и красивой. Поэтому много внимания уделяется ее оформлению. Для этого можно воспользоваться разными способами декорирования в зависимости от материала создания предмета обстановки:

  • Использование наклеек;
  • Резьба по дереву;
  • Искусственное состаривание;
  • Окрашивание;
  • Ламинирование;
  • Роспись.

За счет самостоятельного украшения мебели можно создать конструкции, прекрасно вписывающиеся в интерьер. Таким образом, спроектировать и создать мебель своими руками или с помощью специалистов достаточно просто, если учитывать все нюансы. Для получения действительно качественных конструкций надо точно следовать правильной последовательности действий. Тщательная проработка каждой детали поможет избежать сложностей с последующим монтажом и эксплуатацией готового изделия. Это позволит получить долговечные предметы интерьера, идеально соответствующие запросам пользователей.

Видео

mblx.ru

Основные этапы и правила самостоятельного проектирование мебели

Разработка дизайна мебели является сложным процессом. От точности проведения работ зависит функциональность интерьера. На конечный результат влияет множество факторов. При проектировании мебели учитываются индивидуальные предпочтения, вкусы. Можно сделать все самостоятельно. Для удобства существует много полезных программ и помощников. Важно на начальном этапе тщательно продумать каждый элемент будущей конструкции.

Формирование индивидуальных проектов позволяет каждому человеку стать владельцем неповторимого и оригинального комплекта мебели

Преимущества проектирования своими руками

Проекты могут быть типовыми или индивидуальными

Проведение проектирования корпусной мебели основывается на проведении расчетов, воплощении схем, чертежей. Это поможет добиться надежного и качественного изделия. Существуют типовые проекты и индивидуальными. Первые отличаются простотой исполнения, доступностью. Индивидуальные проекты подстраиваются под конкретный стиль. Для создания используются специальные программы. Это позволяет воплощать неповторимые, сложные модели. У подобной работы существует много преимуществ.

  1. Изделие будет точно соответствовать габаритам комнаты и конкретному отведенному для него месту.
  2. Устройство и внешний вид будут неповторимыми, оригинальными, единственными в своем роде.
  3. Стиль продуман до мелочей, идеально подходит для общего оформления помещения.
  4. Можно использовать различные материалы, фактуры.
  5. Благодаря возможности воплотить любые задумки и идеи, вы получите именно желаемую модель. Она будет полностью отвечать вашим требованиям.

При проектировании мебели собственными руками будьте готовы к большим временным затратам. Работа кропотливая, долгая и потребует полного погружения, внимания. Реализовать созданный проект бывает сложно из-за индивидуальных особенностей.

Перед началом создания изделия важно получить некоторые навыки, включая умение составлять схемы, делать чертежи. Это поможет избежать сложных ошибок при воплощении желаемого.

Для создания неповторимого дизайна мебельных конструкций, необходимо знать, как составить их чертежи

Что обязательно нужно учесть при проектировании мебели

При создании эскизного проекта и расчетов материалов к нему необходимо иметь точные замеры помещения

Занимаясь проектированием мебели, рекомендуется учитывать несколько важных особенностей.

  1. Ширина дверей. Создавая изделия, оснащенные этими элементами следует учитывать соотношение габаритов. Ящики не должны быть шире открываемых дверей. Или выдвигать их будет сложно.
  2. Конструкции с максимум 3 дверями открываются на один отсек. Это облегчает проникновение внутрь. Если дверей 4, отсеков будет 2. Количество обоих элементов должно совпадать.
  3. В некоторых моделях есть мертвые зоны — области, недоступные для размещения ящиков. В этой зоне располагается край дверцы. Это рекомендуется учитывать, работая над проектом, как и наличие направляющих.
  4. Полки длиной более 50 см могут прогнуться. Избежать этого можно, установив стойку под ними.
  5. При проектировании мебели рекомендуется ставить перегородки под цельную крышку.
  6. Все дверцы должны быть одинаковой шириной, что позволит добиться максимальную открытость проема.
  7. Каждая раздвижная конструкция оснащается стопорами. Это позволит избежать произвольного открывания или закрывания дверец и облегчает использование.

Этапы проектирования корпусной мебели

Продумываем проект и определяем какая именно мебель будет создаваться

Определяем размеры, габариты и материалы

Создание проекта проходит в несколько основных этапов. Все они отражены в таблице.

ЭтапыОписание
ПредварительныйОпределитесь с желаемым результатом. Что именно хотите получить, размеры изделия, составные части, как все будет выглядеть. Учитывайте габариты места, где разместите конструкцию.
Создание эскизаПроводится расчет параметров. Рисуется желаемая модель, для удобного визуального представления проекта. Учитывайте назначение создаваемой мебели, желаемую функциональность. От этого зависит наполнение, количество деталей. Важно продумать и нарисовать каждый элемент конструкции.
Технический проектЕго реализуют при помощи специальной программы. Необходимо указать параметры и мелочи, включая тип, оттенок мебели. Рекомендуется предварительно изучить несколько видео уроков, чтобы упростить работу в программе. Это поможет сэкономить время и добиться качественного результата.

Создаем эскиз таким образом, чтобы схемы и чертежи были понятны для будущих сборщиков мебели

Делаем технический проект, проверяем ошибки, вносим корректировки, подготавливаем всю необходимую проектную документацию

Обзор компьютерных программ-помощников в производстве мебели

Чертеж и проект мебели в специальной программе

Ранее технический проект воплощался на бумаге. Это занимало много времени, сил, а риск совершить ошибку увеличивался. Теперь существуют специальные компьютерные программы, значительно облегчающие процесс проектирования мебели. Следует лишь пройти краткий курс обучения при помощи видео уроков для овладения основными навыками. Программы существуют разные, каждая из которых имеет ряд преимуществ и недостатков.

Pro100 просто и понятно

PRO100 – самостоятельная программа для проектирования мебели и аранжировки интерьеров

Наглядная программа, позволяющая создавать проекты конструкций и интерьеров в целом. Обладает объемной визуализацией изображения, благодаря чему отлично подходит для воплощения дизайнерских задумок. Можно расставить предметы в определенном, нужном оформлении комнаты. Есть возможность рассмотрения предметов в любых ракурсах, нанести на проекцию размеры.

Приложение подходит для новичков, желающих получать эффективные результаты как можно скорее

Обладает простым интерфейсом. Пользоваться удобно, избегая траты времени на специальное обучение. Наличие вспомогательных инструментов позволяет создать требуемое изделие и удачно вписать в интерьер. Картинка отличается высоким качеством, наличие дополнительных функций, включая прозрачность, тень, уровень освещения, максимально приближают к желаемому результату.

Пример разработки проекта кухонной мебели в программе PRO 100

Можно быстро рассчитать предположительную стоимостью мебели. Необходимо указать примерную цену на используемые материалы.

Программа является платной. Есть бесплатная демо-версия, ограниченная сроком использования и набором функций.

Проектирование шкафчика под раковину в программе PRO 100

Программа Woody для проектирования мебели

Программа Woody является профессиональной версией для проектировщиков, которые занимаются изготовлением мебели

Направлена больше на мебель, а не на воплощение интерьера. Хороший вариант для новичков, планирующих делать проекты изделий. Отличается простой эксплуатацией, понятной неопытному пользователю. Составление спецификаций является автоматизированным. Позволяет рассчитать приблизительную стоимость требуемых деталей, материалов. Составление чертежа автоматизировано, что позволяет избежать серьезных ошибок при реализации проекта.

Проект и чертеж шкафчика в программе Woody

Хорошая библиотека с готовыми моделями, отличный уровень базы материалов и фурнитур. Можно воспользоваться объемным моделированием. Есть функция вывода каждой детали отдельно. Дополняется схемами разметок под крепеж.

Интерфейс программы Woody для разработка мебели

Программа является воплощением простоты и удобство. Значительным недостатком ее считается отсутствие технической поддержки. Не выходят обновления, новые версии. Потому содержимое устаревает. У многих операционных систем нет совместимости с программой.

После того как модель приобретёт окончательный вид, система автоматически создаст все необходимые чертежи, по которым можно делать мебель

Астра мебельный конструктор

Астра Конструктор Мебели — программа проектирования мебели и дизайна интерьера

Разработана для бизнеса. Позволяет воплощать идеи для целых комплексов или отдельных мебельных элементов, сохранять эскизы, помещать сделанные изделия в интерьер при помощи, выводя виртуальную объемную картинку. Является аналогом Pro100. Версия с более дешевым софтом, улучшенными функциями. Но в дизайне имеет меньше возможностей. Астра состоит из нескольких модулей. Отдельно для чертежей, визуального размещения изделия, изготовления более сложных вариантов деталей.

Астра Раскрой — программа оптимизации раскроя листовых и погонажных материалов

Можно выбрать экономичный раскрой, что влияет на сокращение отходов. Крепежи расставляются автоматически, ручным способом допускается корректировка. Функция специальной проверки позволяет убедиться в надлежащей раскройте и стыковании элементов. Астра является платной, но демо-версия позволяет удобно пользоваться программой. Различие версий заключается в невозможности передавать данные между модулями.

Проектирование мебели в конструкторе Астра

Учитывайте, что при расчете стоимости изделия не берется фурнитура. Готовых вариантов довольно мало. Требуется ввод детальной информации, что осложняет работу на подготовительном этапе.

Программы Т-flex мебель

T-FLEX Мебель – специализированное решение для трехмерного проектирования мебели любого уровня сложности

Позволяет спроектировать конструкции любого уровня сложности. Подразделяется на несколько типов работ. Один из них позволяет работать с заказчиком, создавая комнату, оформление и само изделие. Второй тип основывается на конструкторе мебели, воплощающем индивидуальные требования заказа.

Редакция «Конструктор» предназначена для проектирования мебели по индивидуальным проектам

У системы отсутствуют ограничения на сложность создаваемой геометрии и логику перестроения моделей

Другие способы проектирования мебели

Ежедневно к мебельному проектированию предъявляется больше требований. Новые технологии позволяют визуализировать желаемый объект, до мелочей продумать каждый сантиметр, упростить процесс построения графика, схемы. Это положительно влияет на качество мебели, уменьшая вероятность допуска серьезных ошибок. Сделать проект можно собственными руками, изобразив на бумаге. Или воспользоваться электронными помощниками. На рынке существует много программ для реализации задач создания конструкций любой сложности. У перечисленных методов есть плюсы и минусы.

С помощью компьютерных программ можно составить правильный эскиз и точный чертеж будущей мебели

Самостоятельное изображение на бумаге предмета считается доступным методом. Но он довольно устарел. Отличается кропотливостью. Придется потратить много времени для получения желаемого вида конструкции. Велика вероятность допустить ошибку. Потому обязательно должны быть навыки разработки и создания схем, проведения точных расчетов. Отличается метод доступностью.

Самостоятельное создание дизайн-проекта кухонного гарнитура без электронного варианта

Электронный вариант разработки проекта отличается удобством, возможностью точно провести расчеты. Дополнительные функции позволяют минимизировать возможность допуска ошибки. Изделия получаются качественными и надежными. Для использования программ следует изучить основы подобной работы. Однако, большинство электронных методов платные.

Самостоятельное создание проектов изделий позволяет создать модель, идеально вписывающуюся в отведенное для нее место. Актуально для маленьких помещений, где полезно использовать нужно каждый метр. Работа потребует определенной базы знаний и умений. Рекомендуется предварительно тщательно подготовиться к созданию проекта.

Видео: Проектирование кухни модерн

berkem.ru

Проектирование и конструирование мягкой и полумягкой мебели

После окончания ремонта в жилом помещении наступает последний ответственный момент – выбор подходящей мебели. Программы проектирования мягкой мебели позволяют создавать современные, удобные, комфортные и практичные предметы интерьера, способные не просто дополнить, но и изменить интерьер без больших финансовых вложений. Специально разработанное программное обеспечение делает возможным создание эскизов, по которым мастера в дальнейшем будут производить мебель.

Пример проектирования мягкой мебели в программе AutoCADВернуться к оглавлению

Содержание материала

Современная мягкая мебель

В настоящий момент мировой и отечественный рынок мягкой мебели предлагает множество различных моделей, которые предназначены для отдельных помещений в доме. Массу позитива вызывает обилие материалов, которые используются при изготовлении мебели: высококачественный пластик, различные металлы, древесина, стекло, кожа и другие.

Новые модели мягкой мебели, изготовленные на заводах популярных европейских брендов, всегда отличаются уникальным дизайнерским оформлением и обилием красок, которые украшают любой интерьер. Огромной популярностью пользуется мебель, которая изготавливается из натуральных материалов. Как правило, такие модели мягкой мебели имеют высокую стоимость, но повышенный уровень комфорта стоит таких денег.

Изысканная мягкая мебель фирмы Милан-1Вернуться к оглавлению

Эскизы нового изделия: первые шаги

Для того чтобы создать эскиз мягкой мебели, необходимо иметь свободное время и вдохновение, а также соответствующую современную программу.

В том случае, если опыта недостаточно, первые шаги в проектировании можно делать при помощи простых программ. В самом начале можно воспользоваться фотографиями из Сети, так как это поможет в выборе направления дальнейшей работы. Проектирование позволяет определиться с выбором направления работы, поскольку делать одинаково качественно все элементы не получается даже у профессионалов.

Шаги работ по созданию мягкой мебели

Для того чтобы создать эскиз дивана или кресла, необходимо определиться с габаритами, просчитать все размеры. Они зависят, прежде всего, от того, какой механизм будет вложен в изделие, какой формы оно будет — прямой или угловой.

Создание эскиза и дизайна дивана в специальной программе

Важно помнить, что механизм требователен к размерам мебели, что оказывает огромное влияние на общие габариты, глубину, ширину и высоту будущего мебельного каркаса. Так, выкатные механизмы требуют большой глубины каркаса.

Программа для проектирования

Конструирование мягкой мебели по определённому заказу и с учётом особых пожеланий заказчика – довольно сложная работа, требующая не только профессиональных навыков, но и оригинального дизайнерского взгляда. В таких случаях активно используются пакеты программ для трёхмерного проектирования.

Современные графические редакторы, такие как Ассольили 3D Max, располагают необходимыми программными инструментами для выделения мельчайших деталей будущего изделия.

Программа для проектирования и создания необычной, практичной и комфортной мебели может использоваться любая, главное, чтобы она была понятна человеку, работающему в ней.

Проектирование мягкого дивана в специальной программе

Сегодня выбор разработок в этой области большой, единственный минус, на который следует обратить внимание, — специально для мягкой мебели программ не существует, поэтому лучше использовать софт, предназначенный для корпусной мебели, а затем доделывать сторонними разработками.

Важно учитывать в процессе создания мягкой мебели объем изделия и форму.

Лучше всего выбирать несложные программы, так как на начальном этапе будет непросто создавать проект, если сразу начать работать на профессиональной разработке. Программа под названием Solid Works является одной из самых доступных, кроме того, к ней можно без труда найти много обучающего материала.

Проектирование мягкой мебели требует не только достаточного количества знаний, но и базовые умения, много времени и запас креатива, поскольку магазины переполнены предложениями. Так, программа Blank Works поможет в этом благодаря дополнительным функциям:
  • Разверстка объемной поверхности;
  • Проектирование сложных форм.

Эти возможности позволяют создавать необычную мебель с применением в основе спинок поролона и других мягких наполнителей.

Мягкая мебель по индивидуальным проектам с помощью подобного программного обеспечения отличается не только первоклассными эксплуатационными характеристиками, но и стильным внешним видом, который подчёркивает изысканный вкус жильцов дома.

Проект мебели, сделанный в программе 3D Max

Профессиональные дизайнеры выделяют несколько основных правил, которые нужно учитывать при проектировании мягкой мебели:

  1. Соотношение габаритов изделия и стилевого оформления заднего фона;
  2. Простота сборки мебели, удобство сборки и последующей эксплуатации;
  3. Наличие простых и взаимозаменяемых деталей;
  4. Использование высококачественного сырья;
  5. Качества различных облицовочных элементов;
  6. Надёжность и долгий срок службы конструкции.

Проектирование мягкой мебели с помощью современных программ – гарантия успеха мебельных компаний, которые работают по индивидуальным заказам. Такие методы помогут получить изделие с безупречным внешним видом, который украсит любой интерьер.


На этом видео вы можете посмотреть презентацию ещё одной очень простой программы, которая будет незаменима для менеджеров салонов продажи мягкой мебели. Она позволяет менять материал, обивку, цвет, подбирая наилучшее сочетание, которое понравится клиенту. Вернуться к оглавлению

Различные мягкие наполнители: что требуется знать

Любая программа, задействованная для создания мягкой мебели, в своей работе учитывает, прежде всего, набивной материал, который является основой этой конструкции. Именно поэтому важно знать, какие на сегодняшний день имеются мягкие составляющие. Так, в основе каркаса дивана чаще всего используют обычный поролон, а также пружинный блок. Его применяют для уменьшения затрат на разработку и производство.

Поролон используют как самостоятельный элемент и в комбинации с другими комплектующими, поэтому программа должна учитывать этот факт при выполнении проектирования мягкой мебели.


Так, можно легко изменять мягкость, например, делая поролон склеенным в несколько рядов. Важно учитывать, что сами комплектующие должны приобретаться отдельно.

Правильно созданная мягкая мебель должна иметь:

  • Мягкое основание;
  • Основной элемент, также созданный из мягкого наполнителя;
  • Днище реечное или с имеющейся пружиной, называемой «змейкой».

Основание может и вовсе не иметь пружин, то есть в его основе лежит исключительно поролон. Мягкий элемент желательно создавать в виде «слоеного пирога», так можно регулировать жесткость конструкции. Проектирование позволяет достичь лучших результатов, когда используется именно этот подход к решению задачи.

В состав «слоеного пирога», кроме поролона, могут входить:

  • спанбонд;
  • войлок.

Между тем основной наполнитель должен быть однородным по составу. Он может быть изготовлен из таких материалов:

Так выглядит наполнитель латекс для мягкой мебели
  • ППУ;
  • холлофайбера;
  • синтепона;
  • ватина;
  • латекса.

Программа для проектирования сможет подобрать идеальное сочетание обивочных материалов, поэтому очень важно не забыть добавить этот элемент для произведения всех расчетов.

Внутренний чехол мягкой мебели

Этот элемент мягкой мебели очень важен для проектирования, поэтому задать в параметры программы его не просто желательно, но необходимо. Важно помнить, что все внутренние элементы требуется спрятать под специальным материалом типа нейлона. Это требуется для того, чтобы максимально продлить срок службы мягкой мебели.

Процесс примерки чехла для мягкой мебелиВернуться к оглавлению

Заключение

Для того чтобы создать качественную и красивую мягкую мебель, требуется проявить не только чудеса креатива и выдумку, но и потратить некоторое время на поиск программ для создания плана, по которому модель будет в дальнейшем изготовлена. Сегодня существуют несколько различных по степени сложности вариантов, для каждого из них несложно найти видеоуроки, обучающие правильной и быстрой работе. Если все выполнить правильно, то дизайн-проект мягкой мебели получится качественным и востребованным для производителей.

proekt-sam.ru

береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы

Основы конструирования мебели

Мебель – не абстрактно существующий предмет, она как бы организует пространство, создает максимальные удобства для труда и отдыха человека. Мебель несет на себе отпечаток художественного стиля, присущего той или иной эпохе развития материальной культуры, и характеризует состояние техники и технологии ее производства.

На заметку

Форма изделий мебели должна в максимальной степени соответствовать их функциональному назначению. Известно, что быт людей за последние годы коренным образом изменился. Во многом изменилось и функциональное использование мебели. Формы изделий мебели должны позволять организовать интерьер в соответствии с его функциональным назначением. При этом композиционные варианты дают возможность организовать интерьер в зависимости от планировки квартиры, численного, возрастного и профессионального состава семьи.

Размеры мебели должны обеспечивать удобство пользования ею. Уклон спинок стульев, кресел, диванов делают таким, чтобы сидящий на них человек чувствовал себя удобно. Размеры кровати должны соответствовать росту человека, чтобы он мог свободно лежать на ней. При проектировании функциональные размеры мебели определяются действующими стандартами и нормами. При конструировании детской мебели утилитарные требования необходимо соблюдать особенно строго. Эту мебель следует конструировать с таким расчетом, чтобы она способствовала правильному физическому развитию ребенка.

Эстетические требования к мебели определяются задачей создания удобной и красивой обстановки квартиры, соответствующей современным эстетическим взглядам и понятиям и наиболее полно удовлетворяющей потребности людей. Эстетические требования предусматривают создание изделий с красивой отделкой, выразительными формами и пропорциями или изделий нейтральных по форме и отделке. Следовательно, проектирование интерьера должно сочетать в себе комплекс задач функционального, объемно-пространственного, инженерно-технического и художественного решений в их органической взаимосвязи.

Внимание

Изделия мебели от самых простых до самых сложных состоят из деталей, узлов и элементов. Простейшая часть изделия – деталь, которую изготавливают из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций. Она также может быть изготовлена из нескольких склеенных между собой кусков древесины. Часть детали, имеющая определенное назначение, называется элементом детали.

Узлы – сборочные единицы, из которых собирают изделия. Они бывают разъемные и неразъемные. Узлы и детали соединяют в группы. Группа входит в изделие отдельной основной составной частью. Из узлов и деталей собирают изделие. Они бывают простые, состоящие из узлов и деталей, и комплексные, в состав которых входят группы.

Простые изделия – деревянные ящики, лыжи и т. д.; комплексные – повозки, лодки с парусами, мачтами и веслами. Иногда вместо названия узел употребляют комбинат или агрегат.

Конструкцией изделия называется его устройство, взаимное расположение частей. Конструктивными элементами называются виды соединяемых между собой частей изделия. Основными частями изделий являются деталь и узел. По конструкции все типы деталей и узлов, применяющихся в изделиях деревообработки, можно распределить на три вида: брусок, рамка, щит.

Брусок изготавливают из одного куска древесины или из нескольких склеенных между собой частей. Деталь – это брусок, единая неделимая самая простая часть изделия. Бруски могут иметь не только прямолинейную, но и криволинейную форму, которую получают выпиливанием по шаблону, гнутьем или склеиванием гнуто-клеенных деталей.

Рамка – конструктивный элемент, состоящий из четырех брусков, скрепленных на концах под углом.

Щиты – очень распространенный конструктивный элемент. Их делают массивными, переклейными, полыми без заполнения и полыми с заполнением. Массивные щиты состоят из брусков, реек или дощечек (делянок), склеенных кромками. Расположение и размер делянок в щите должны быть такими, чтобы щит не коробился. Для этого делянки склеивают одноименными пластями в разные стороны, а одноименными кромками вместе. Ширина делянок должна быть как можно меньше, этим достигается постоянство формы щита.

Щиты переклеенные склеивают из трех или пяти массивных щитов, при этом слои древесины в щитах должны быть взаимно перпендикулярны. В трехслойных щитах средний слой делают более толстым и иногда не из цельных брусков или деталей, а из мелких кусков древесины одной толщины или древесно-стружечной плиты. Наружные слои формируют из фанеры, толстого шпона или твердой древесно-волокнистой плиты.

На заметку

Пустотелые щиты без заполнения представляют собой рамку, на одну или обе пласти которой наклеивают фанеру, шпон или твердую древесно-волокнистую плиту. Пустотелые щиты с заполнением представляют собой рамку, середину которой заполняют: решетками в виде сот из отрезков фанеры и древесно-волокнистой плиты, поставленных на ребро; рейками одной толщины, уложенными с промежутками; сотовой бумагой специального изготовления. Такую рамку вместе с заполнением с обеих сторон оклеивают фанерой, шпоном или твердой древесно-волокнистой плитой.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Основы конструирования корпусной мебели

Ход урока

1.Организационный момент

2.Приветствие

3. Тема урока: основы конструирования корпусной мебели

4. Цель урока: изучить основы конструирования корпусной мебели

5. Опрос домашнего занятия.

6.Реформация

Удобство пользования изделиями мебели в значительной степени определяется их габаритными размерами и размерами отдельных элементов, определяемыми функциональными связями человек— изделие — среда. Эти связи многообразны, они проявляются в организации пространства, необходимого человеку для движений, обеспечения оптимальных положений, видимости при различных функциональных процессах, в организации размещения и хранения предметов, пользования различными изделиями при трудовой деятельности, отдыхе и т. д. Анализ этих связей базируется на положениях эргономики, которая является теоретической базой в процессе размеро- и формообразования изделий мебели. На корпусную мебель, выпускаемую предприятиями различных форм собственности, установлены общие технические условия. Общие технические условия. Выпускаемая мебель должна соответствовать требованиям данного стандарта, технической документации и образцу-эталону, утвержденным в установленном порядке. Функциональные размеры мебели должны соответствовать требованиям стандартов, предельные отклонения от габаритных размеров единичных и блокируемых по длине и высоте изделий не должны превышать указанных в таблице. Зазоры в проемах на сторону не должны превышать: 2,0 мм для дверей и1,5 мм для наружных ящиков с передними входящими в проем стенками. Покоробленность щитовых деталей не должна превышать: для дверей длиной и шириной от 300 до 600мм — 0,2мм; длиной более 600 и шириной менее600мм — 1,2мм; длиной и шириной более 600мм — 2,2мм; для крышек столов — 0,3, 1,5 и 2,7мм; для других деталей — 0,4, 2,0 и 3,5мм. Вкладные и накладные элементы должны закрепляться неподвижно, а трансформируемые, выдвижные и раздвижные — иметь свободный ход без заеданий и перекосов. Выходящая на поверхность изделий фурнитура должна быть без заусенцев, а ребра торцов погонажных деталей — притуплены.Замки на деталях должны закрепляться прочно и неподвижно. Двери без замков должны иметь устройства или петли, предотвращающие их самопроизвольное открывание. Влажность деталей из массивной древесины должна быть (8+/-2%) Видимые поверхности мебели из древесины и древесных материалов и наружные невидимые горизонтальные поверхности, расположенные на высоте 1700мм и более, должны иметь защитно-декоративные покрытия, отвечающие требованиям нормативной документации. Параметр шероховатости Rm видимых при эксплуатации поверхностей деталей из древесины и древесных материалов, для которых не предусмотрены защитно-декоративные покрытия, а также невидимых поверхностей, с которыми в процессе эксплуатации соприкасаются человек и предметы должен быть не более 63мкм

infourok.ru

Принципы конструирования и проектирования мебели | Бесплатные программы

Под конструированием изделий понимается процесс создания конструкторской документации на них. Предполагаются проведение расчетов и разработка совокупности конструкторских документов, содержащих необходимые данные — для изготовления образцов, освоения производства, контроля, приемки, поставки и эксплуатации изделия, включая его ремонт.


Завершающей составляющей более широкого понятия — проектирования, или создания проекта, — является конструирование. Под проектом понимается замысел, идея, образ, включающие их первоначальное описание, обоснование, предварительные расчеты и чертежи.

Конструирование конкретного изделия начинается на основании уже имеющегося проекта, в рамках которого определены его назначение, область применения, показатели качества изделия, технико-экономические и специальные требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, и т. д.
Исходным документом для разработки (конструирования) изделия и технической документации на него, устанавливающим все эти требования, а также объем, стадии разработки и состав конструкторской документации, является техническое задание (ТЗ) (само оно к конструкторским документам не относится).
Это означает, что конструктор не может и не должен начинать разработку документации, не имея такого задания.
Его подготовка — результат деятельности маркетологов. Они изучают рынок, определяют вид изделия, предполагаемого к продаже, и требования к нему рынка. Также маркетологи выбирают дизайнера (художника-конструктора), который в тесном сотрудничестве с ними, конструкторами, технологами, экономистами, социологами, специалистами по сбыту и пр., учитывая все антропометрические и функциональные требования, создает проект нового изделия. А завершающей частью этого проекта и является техническое задание.

Задача конструктора, получившего в свои руки ТЗ, — найти на его основе правильные технические решения и разработать комплект технической документации на изделие.
Прежде всего, проводится анализ технического задания. В нем может быть масса неясностей и непонятных мест. Все это должно быть уточнено с его авторами. Затем конструктор определяет основные требования к объекту конструирования и основные принципы его работы.
Следующий этап — выявление уже существующих технических решений аналогов. При этом с использованием каталогов, проспектов или интернет-сайтов производится подбор различных вариантов конструкции, относящихся к объекту и его основному принципу
и близких к ним. Изучение информации обычно приводит к обеспечению конструктивной преемственности — использованию при разработке предшествующего опыта по профилю
специализации и смежных отраслей, введение в конструкцию разрабатываемого объекта всего полезного, что имеется в существующих конструкциях.
Результатом должно стать создание у конструктора мысленного образа объекта. То есть, прежде чем поднести карандаш к бумаге или пальцы к клавиатуре компьютера, нужно хорошо знать, что же в этой области до того было сделано другими, и выбрать один, а лучше несколько вариантов — пока еще на уровне образа.
Уже на этом этапе проектирования, если все идет как надо, конструктор испытывает эмпатию — чувство сопереживания, используемое для представления поведения людей, которые будут взаимодействовать с проектируемым объектом, и как способ решения технических задач, когда проектировщик представляет себя на месте пользователя и его детали, вживается в его образ.
При этом следует учитывать и все антропометрические и функциональные размеры, выработанные путем длительных исследований и внесенные затем в стандарты. Важно и просто оценить размеры мебели, на которой и за которой будут сидеть, а также габариты вещей, которые будут в ней храниться. Все это для того, чтобы понять, не будет ли в этой мебели лишних свободных мест или наоборот, что некоторые изделия нельзя будет в ней разместить.
В принципе, исследования набора предметов, используемых людьми разного пола и возраста, существуют, но проводились они очень давно и результаты их требуют обновления. То же касается и размеров этих предметов. Но если конструктор, помимо эмпатии, включит и свою фантазию, он легко сможет измерить размеры большинства этих вещей у себя дома.
Классические примеры ошибок: размеры полок для книг, куда они просто не входят по высоте, или, наоборот, над ними остается слишком много пространства; слишком малая глубина платяного шкафа, где нынешняя одежда, имеющая широкие плечевые накладки, перекашивается и мнется; слишком малое расстояние между штангой для навешивания плечиков и полкой для шляп, куда крючок можно просунуть только с большим усилием, и т. п.

Уже на этапе разработки ТЗ в изделие должны быть заложены максимальные простота и технологичность конструкции — вне зависимости от сложности изделия, предложенного дизайнером. Очевидно, что резной стул, повторяющий изделие в стиле ампир, будет всегда сложнее в производстве, чем столярный в стиле техно, изготовленный из нарочито прямых деталей, но в обоих случаях конструктор должен не упрощая стремиться к простоте.
Прочностные расчеты при разработке мебели обычно не проводятся из-за отсутствия быстро вращающихся частей и высоких динамических нагрузок. Но некоторые детали, например опоры или длинные книжные полки, рассчитать все же полезно. В любом случае обеспечение надежности и безопасности изделий, безусловно, необходимо. Здесь должны строго выполняться все требования стандартов, и в особенности к детской мебели, даже вне зависимости от художественного решения, предложенного дизайнером. Одновременно конструктору следует помнить и об экономии материалов. Например, очень неплохо уже на этапе предварительного конструирования корпусной мебели время от времени прикидывать с использованием компьютерной программы, как ее детали ложатся на карты раскроя, каков их полезный выход из плит формата, используемого предприятием.
Большое значение для экономичности разрабатываемого изделия имеет унификация составляющих его деталей. К сожалению, из шести одинаковых деталей невозможно составить даже куб, поэтому стремление к минимизации числа деталей изделия не должно находиться во главе угла и доходить до абсурда. С другой стороны, предприятие, чья номенклатура деталей при раскрое плит превышает несколько сотен, достойно жалости.
Однако уже на самых первых этапах конструирования следует предусматривать возможную будущую вариантность изделия, например за счет использования различных фурнитуры и комплектующих, изменения фасадов, обивки или цветовых решений.

Результатом анализа ТЗ, сбора данных об аналогах и первоначальных проработок, построенных на проекте дизайнера, должно стать техническое предложение (ТП). Это проектная конструкторская документация, содержащая техническое и технико-экономическое обоснования целесообразности разработки изделия на основании анализа технического задания и проработки возможных вариантов конструкции изделия.
Это означает, что на этом этапе к разработке документации должны быть привлечены технологи, помогающие определить расход материалов и комплектующих, и экономисты— для грамотного расчета себестоимости.
Уточненный образ нового изделия может быть представлен в виде чертежей, рисунков (начерченных или созданных на компьютере), объемных изображений или макетов в натурном или уменьшенном масштабе. При этом ТП фактически совмещается с разработкой эскизного или технического проекта.
ТП рассматривается всеми заинтересованными лицами, так или иначе участвующими в создании изделия. Это, конечно, дизайнер и — в первую очередь — те, от кого впоследствии будет зависеть сбыт. Уже на этом этапе они должны оценить проектируемую цену будущего изделия, откорректировать свои требования к нему и совместно с маркетологами дать прогноз по объемам продаж.

Одновременно при рассмотрении ТП проводится и первоначальный эстетический анализ, который может (и должен) выполняться только (!) квалифицированным дизайнером. Причем осуществляется он не с наскока, а лишь после серьезного изучения объекта и определения всех его утилитарных качеств и особенностей.

Эстетический анализ требует знания основ теории композиции, тенденций развития объектов данного вида, особенностей восприятия цвета, наличия чувства материала и стиля, профессионального (!) художественного вкуса и т. д. Принципы «нравится/не нравится» и «красиво/некрасиво» неприемлемы! Конечно же, мнение других работников предприятия, в особенности женщин, могут быть учтены, но лишь как замечания потенциальных покупателей. Однако, они все равно имеют отношение к производству мебели, и их восприятие изделия всегда будет существенно отличаться от того, которое можно будет потом услышать в магазине
Поэтому рассмотрение замечаний специалистов при обсуждении ТП может производиться только в рамках конкретной сферы их специальности (деятельности) и только (!) в рамках ТЗ. Конечно, должны быть услышаны и зафиксированы все мнения и отзывы, но определяющим должно стать решение сбытовиков. Если их высказывания противоречат ТЗ, выданному с их участием, то дальнейшая работа по изделию должна быть прекращена до разработки нового, а убытки списаны или погашены.

Работа над техническим проектом (ПТ) начинается после одобрения технического предложения, с учетом высказанных при этом замечаний и пожеланий сбытовиков, дизайнера, технологов и экономистов. Такой этап как эскизный проект при конструировании мебели отдельно обычно не выполняется.
Под техническим проектом понимается проектная конструкторская документация, содержащая окончательные конструктивные решения, достаточные для получения полного представления о конструкции и значениях показателей качества изделия.
Очень важно, чтобы разрабатывающий его конструктор, так же как и дизайнер, владел понятием композиции, определяющей структуру и взаимосвязь важнейших элементов объекта, которыми определяется его смысл и выражается замысел.
В основе композиции изделия мебели всегда лежит выбор элементов (или их группы). В качестве элементов выделяют геометрические, светотеневые или цветовые свойства формы объекта.Композиция характеризуется следующими категориями, свойствами и качествами, а также средствами:

  • общие категории композиции — тектоника и объемно-пространственная структура
    объекта;
  • свойства и качества — гармоническая целостность формы; соподчиненность; композиционное равновесие; симметрия, асимметрия и их сочетание; динамичность и статичность формы; единство характера формы;
  • средства композиции — определяющий композиционный прием; пропорции и масштаб; контраст и нюанс; метр и ритм; тени и пластика.

Число сочетаний множества композиционных факторов очень велико. Знание конструктором категорий, свойств, качеств и средств композиции позволяет ему выбрать рациональные приемы и методы работы над композицией конструируемого им объекта.
Но особенно важно знание пропорций — классического средства композиции, стоящего на первом месте среди приемов гармонизации формы.
Пропорции определяются размерными отношениями элементов формы, на них строится вся композиция. Художники-конструкторы используют в своей работе системы пропорционирования, выработанные многовековой практикой архитектуры. Каноническое соотношение для пропорционирования — закон золотого сечения. Используют и другие закономерности: арифметическую пропорцию, геометрическую и гармоническую.
Считается, что архитектурные сооружения, в том числе и мебель, построенные с их использованием, наиболее привлекательны для зрителя. А это, в конечном итоге, непосредственно влияет на сбыт изделий.
Поэтому, разрабатывая чертежи, конструктор просто не имеет права назначать размеры отдельных деталей и всего изделия в целом, не руководствуясь этими пропорциями! Ведь на разработанном дизайнером исходном проекте (или в копируемом проспекте) они могут быть и не столь явными.
Разработка технического проекта заканчивается подготовкой чертежей, на основании которых изготавливается натурный экспериментальный образец изделия. Его изготовление должно производиться не вручную, на отдельном опытном или макетном участке, а на имеющемся у предприятия оборудовании или с полной имитацией используемой технологии — только в этом случае можно проверить пригодность разрабатываемого изделия к освоению его производства. Кроме того, изготовление образца должно происходить под постоянным непосредственным наблюдением конструктора, контролирующего наличие своих ошибок и оценивающего технологичность разработанного им изделия.

После обсуждения образца с участием тех же специалистов и при тех же условиях, что и рассмотрение ТП, одобренный технический проект с учтенными в нем замечаниями является основанием для разработки рабочей конструкторской документации.

Рабочая конструкторская документация — это конструкторская документация, разработанная на основе технического задания и конструкторской документации технического проекта, предназначенная для обеспечения изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонтов изделия.
Ее комплект должен включать рабочие чертежи деталей, сборочные чертежи, схемы, спецификации и перечни (ведомости) покупных и комплектующих изделий, чертежи упаковки, инструкцию по сборке изделия потребителем и т. д.
Каждый конструктор должен знать, что все чертежи изделий серийного и мелкосерийного производства, подлежащих сертификации, должны быть выполнены в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Почему-то считается, что со вступлением в силу Закона о техническом регулировании соблюдение стандартов стало необязательным. Но это — заблуждение. Первый же серьезный конфликт с торговой инспекцией, центром по сертификации или другим надзорным органом может заставить предприятие очень быстро привести всю конструкторскую документацию в соответствие с ЕСКД.
Кроме того, конструкторы, обычно ссылаясь на низкий уровень квалификации рабочих, якобы неспособных читать чертежи, перестали указывать в них требования к точности обработки и шероховатости поверхности, допуски и посадки, просчитывать размерные цепи и т. д.
Тем более что многие используемые ими компьютерные программы не позволяют сделать этого.
Но отсутствие требований, не указанных на чертеже, ведет к снижению качества изделий. Изделие просто нельзя проконтролировать и нельзя заставить рабочего изготовить деталь так, как это должно быть предусмотрено чертежом!
Другая ошибка — отсутствие спецификаций. В результате ни технолог, ни экономист в условиях достаточно крупного объема производимых изделий не могут произвести точный подсчет материалов и комплектующих, что существенно снижает экономические показатели производства и усложняет снабжение.
Есть и еще одна проблема при конструировании — «улучшение» изделия по каким-либо параметрам за счет ухудшения качества, надежности и безопасности. Стоит ли говорить, что такое просто недопустимо.

Конструирование — вид умственной деятельности человека (умственного труда), логический мыслительный процесс, не исключающий, однако, элементов интуиции (озарения). От абстрактно сформированного задания через различные функциональные элементы и существующие технические решения (элементы решений) мы приходим к желаемому результату — готовому материализованному продукту.
Конечно, человека можно научить системно мыслить и критически воспринимать уже существующие решения, обогащая и дополняя их своими. Но чаще всего в структуре разработанного изделия отсутствуют новые по сути технические решения. Это объясняется тем, что конструкторы на предприятиях занимаются одними и теми же проблемами.
Бурный рост объема научно-технической информации и ее удвоение в течение каждых семи лет все больше затрудняют поиск и изучение уже созданного. Поэтому, как правило, легче разработать новый объект, чем убедиться, что такой где-то уже существует. Именно по этой причине мы имеем ежедневное повторение одних и тех же конструктивных решений, а не только из-за их прямого копирования.
Стремление освоить всю предыдущую информацию — тщетно. Но выход в том, чтобы постоянно изучать ее по конкретным актуальным для данного специалиста вопросам, начиная с новейших достижений и кончая ретроспективной информацией, а затем постепенно начать вырабатывать свой стиль конструирования.Изучение и накопление положительного опыта конструирования — жизненная необходимость, особенно для молодых специалистов.

Сегодня вся пресса полна сообщениями о борьбе с производством контрафактной продукции и нарушением прав обладателей патентов.Многие изделия мебели, разработанные дизайнерами и конструкторами, при наличии грамотного патентоведа могли бы сегодня претендовать на новизну. На многие из них могли бы быть выданы патент или свидетельство на промышленный образец. Но опыт показывает, что в данной области это бесполезно, мебель производится уже тысячи лет, ее номенклатура слишком узка, а производителей — слишком много. За все это время было создано не более сотни изделий, узнаваемых с первого взгляда.
Предметы мебели, поначалу шокировавшие публику своей конструкцией, так и не получили распространения, оставшись в памяти лишь как результат поиска формы. Яркие исключения — венский стул Тонета или гнутоклееные изделия Аальто.
Но совсем недавно, не более двадцати лет назад, было создано и запатентовано принципиально новое изделие — компьютерный стол, который беззастенчиво копируется и производится во всем мире.
Европейские изготовители мебели считают, что мода проходит быстро, а затраты на патентование и защиту патента так велики, что предъявлять претензии производителям контрафакта просто невыгодно. Те, кто не верит этому, могут попробовать сами.

Научить конструировать мебель — нельзя, но этому можно научиться.
К сожалению, лишь очень немногие наши конструкторы-мебельщики, закончившие технические вузы, могут похвастаться знанием предметов, обычно изучаемых в художественных и архитектурных вузах. И у них есть только один путь — самообразование. Конструктору необходимо изучить все то, что преподается сегодня архитекторам и дизайнерам, постоянно следить за тенденциями моды, появлением новых материалов, держать у себя на столе новые каталоги изготовителей фурнитуры и комплектующих, регулярно посещать мебельные выставки и магазины, и не только осматривать изделия снаружи, но и оценивать, как и из каких деталей они собраны.
Нельзя стать конструктором-профессионалом, если не знать до тонкостей технологию мебельного производства, включая все используемое оборудование.

Назад

mebelprof.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *