Горячий ветер 2020

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»

Как не платить за капитальный ремонт на законном основании? Как законно


Как законно сдать квартиру в аренду?

Договоры бывают нескольких видов. Есть долгосрочный и краткосрочный договор найма, который заключается между двумя физическими лицами сроком до одного года и на срок больше года. Также есть договор аренды, который заключается между юридическим и физическим лицом. Все они заключаются в письменной форме.

В грамотно составленном договоре насчитывается два десятка пунктов, часть из них стандартные, а часть зависит от договоренностей сторон и конкретного случая. В договоре в обязательном порядке указываются граждане, которые будут проживать в квартире совместно с арендатором/нанимателем, устанавливается размер оплаты за пользование имуществом, определяется порядок оплаты коммунальных платежей. В отдельном документе стороны описывают состояние передаваемого в аренду имущества и указывают перечень предметов мебели и техники, в случае, если квартира сдается с обстановкой. Стандартным условием является установление гарантийного платежа - денежной суммы, которая гарантирует собственнику, что он получит возмещение, если арендатор съедет из квартиры, не предупредив об этом заранее, или испортит имущество в квартире.

Рекомендуется прописать количество и порядок посещений квартиры собственником (с предварительным уведомлением проживающего в квартире арендатора или без уведомления), сумму найма, порядок внесения оплаты, иные платежи, которые ложатся на плечи арендатора (оплата электроэнергии и т.д.).

Если у квартиры несколько сособственников, то они все должны поставить свои подписи в договоре. Или право на сдачу квартиры может быть передано одному из собственников на основе нотариально заверенной доверенности. В противном случае сособственник или даже просто зарегистрированный в квартире человек имеет право проживать в данной квартире. Арендатор может попросить у арендодателя выписку из домовой книги, чтобы убедиться, что договор подписан всеми собственниками и зарегистрированными в данной квартире. При этом нужно обратить внимание на дату выдачи выписки - срок ее действия составляет один месяц.

Договор найма, подписанный обеими сторонами, является юридически значимым документом и принимается к рассмотрению в судах и других инстанциях.

realty.ria.ru

Как законно не платить за капремонт многоквартирных домов в 2018 году

Еще в 2014 году в счета на оплату коммунальных услуг управляющие компании многоквартирных домов включили новую услугу. Появившаяся строчка «за капитальный ремонт» в квитанциях насторожила и расстроила многих собственников жилья. Однако в этом же году появились и первые рекомендации, в которых подробно были описаны способы, помогающие владельцам квартир не платить за эту услугу на вполне законных основаниях.

Однако, во второй части Жилищного кодекса РФ черным по белому написано, что денежные средства, которые в случае чего пойдут на капитальный ремонт многоквартирного дома, должны храниться либо на открытом счете, созданном для этой цели, либо на расчетном счете управляющей компании.

Тогда каким образом можно не платить за капремонт по закону? По каким причинам многие жильцы, собственники квартир, отказываются придерживаться правил законодательства? Разберемся подробнее.

Насколько законно требование управляющей компании об уплате средств за капремонт?

Это требование вполне законно и подробно расписано в Жилищном кодексе. При этом его можно считать вполне объективным и полезным, поскольку многие люди давно в курсе, что жилой фонд находится, мягко говоря, в ужасном состоянии. И все это может привести в ближайшие несколько лет к авариям. То есть, принимая на себя обязанность оплачивать определенную сумму за капремонт, собственник жилья заботится прежде всего о себе, а в первую очередь о собственной безопасности. А так ли это оказывается на деле?

Согласно законодательству, оплату за услугу обязаны вносить абсолютно все владельцы жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах. Исключением считаются лишь малообеспеченные граждане, получающие льготы и материальную помощь от государства. Помимо них полностью освобождаются от уплаты за капремонт ветераны войны и труда. И лишь только некоторые категории граждан получают скидку на услугу.

По каким причинам собственники квартир отказываются от уплаты за капремонт дома, в котором они живут?

Рассмотрим самые популярные причины, по которым владельцы жилья не хотят платить за капитальный ремонт дома:

  • Программу, направленную на улучшение жилого фонда, приняли не так давно, да и к тому же конкретных сроков проведения ремонта не выставлено, а, значит, деньги уйдут в никуда. Именно поэтому собственники воспринимают ее, как очередной способ заставить народ платить непонятно за что.
  • Оплату за капремонт дома должны вносить жильцы, однако за их деньги возможно когда-то будут отремонтированы чердаки, подъезды и подвальные помещения дома, которые никогда не станут их собственностью. Кроме того, народ настораживает то, что на выполнение ремонтных работ нанимаются бригады из частных фирм, которые осуществляют коммерческую деятельность.
  • Многие собственники не пользуются имуществом, которое управляющая компания предлагает привести в подобающий вид. Таким примером может послужить отсутствие необходимости в ремонте лифта для жителей первого этажа, поскольку они им попросту не пользуются.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Бесплатная консультация юриста по телефонуМосква и область: +7-499-938-54-25
  • Бесплатная консультация юриста по телефонуСанкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Бесплатная консультация юриста по телефонуФедеральный: +7-800-350-84-02

Что такое капремонт? За что же собственники обязаны платить?

Даже если вы исправно платите за услугу капремонта, которая внесена в вашу квитанцию, и совершенно не беспокоитесь над тем, надо ли вносить средства или нет в специальный фонд, то наверняка вас может заинтересовать список работ, выполняющихся за ваши деньги. В этот перечень входит следующее:

  1. Реставрация здания и его фасада в соответствии с современными тенденциями.
  2. Ремонт подвалов.
  3. Восстановление кровли и поддержание крыши в нормальном состоянии.
  4. Реконструкция фундамента дома по необходимости.
  5. Восстановление работы старых лифтов или установка новых современных кабин.
  6. Обновление систем канализации, водоснабжения, отопления и других видов коммуникаций.

Исходя из приведенного списка, вполне логично, что обязанность оплаты капитального ремонта лежит на собственниках жилья. Но тут же возникает вопрос, а распространяются ли точно такие же требования на новостройки, которые сдали в эксплуатацию не более двух лет назад? Оказывается, согласно Жилищному кодексу РФ, жильцам таких домов тоже необходимо регулярно оплачивать средства за капремонт с перспективой на будущее. В большинстве случаев именно эти аргументы становятся самой главной причиной того, что люди, живущие в новостройках, отказываются от взносов за непонятные, по их мнению, услуги.

Каким образом законно не платить за капремонт многоквартирного дома?

Рассмотрев все важные вопросы, касающиеся оплаты капитального ремонта многоквартирного дома, остановимся подробнее на том, как законно не платить за эту услугу. Подобных способов несколько, но обойтись совсем без денежных расходов не получится. Итак:

  1. Можно производить оплату всех коммунальных платежей за счет денег, полученных от квартиросъемщиков. Это значит, что если вы сдаете в аренду свою квартиру, то жильцы должны вносить средства за услуги ЖКХ. Таким образом, вы не понесете затрат за капремонт из своих заработанных денег, однако потеряете часть дохода от сдачи жилья в аренду.
  2. По закону можно не оплачивать средства за услугу капремонта, однако в этом случае все ремонтные работы должны проводить сами жильцы. Ведь оказываемая услуга подразумевает наем бригады рабочих со стороны для осуществления ремонта дома за счет собственников. Если жильцы приняли решения все делать самостоятельно, то в этом случае сумма за проведенные работы может несколько отличаться, все будет зависеть от составленной сметы. Вполне возможно на этом сэкономить, однако как упоминалось выше, совсем без расходов, конечно же, не обойтись.
  3. Можно вносить оплату за услуги капремонта не из собственного кошелька, а из средств, полученных от размещения рекламных баннеров и растяжек на фасаде дома. Этот способ самый популярный, поскольку не требует от собственников никаких вложений, при этом со стороны закона это не запрещено.

Помимо этого, можно, конечно, и вовсе не платить за услугу, просто проигнорировав полученную квитанцию. Но за подобные действия могут последовать санкции от управляющей компании.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54).

Что грозит тем, кто не вносит оплату за услуги капитального ремонта многоквартирных зданий?

По закону собственники жилых помещений вправе оплачивать не каждую строку в квитанции. Однако на деле это совсем непросто сделать. Если вы перестанете оплачивать услугу капремонта, то управляющая компания может применить штрафные санкции, а именно:

  • Рассылать дополнительные квитанции и уведомления о необходимости оплатить долг.
  • Начислять проценты на сумму долга.
  • Решать вопрос через суд, где владельцу квартиры придется подробно объяснить причину отказа от оплаты за услугу капремонта, предоставив веские доказательства в свою пользу. Если вы не сможете должным образом обосновать отказ, то размер долга, вероятно, увеличится еще и на сумму судебных издержек.

В итоге хочется отметить, что у каждого владельца жилья, расположенного в многоквартирном доме, есть два варианта отказа от оплаты за капитальный ремонт на законных основаниях. Первый – игнорировать квитанции на оплату капремонта, который будет еще неизвестно когда. А второй – использовать законные способы уклонения от значительной части выплат за услугу. Естественно, второй вариант предпочтительнее, поскольку он не влечет наложения санкций от управляющей компании и не доведет до суда.

law03.ru

Как законно организовать и провести публичное мероприятие: собрание, митинг, демонстрацию, шествие или пикетирование - Адвокат Морохин Иван Николаевич - Статьи

В этой статье я не буду подробно останавливаться на различиях в формах проведения публичных мероприятий, перечисленных в ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ (в редакции от 07.02.2020) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а попытаюсь остановиться на юридически значимых этапах их подготовки и проведения.   Прежде всего, нужно понимать, что само базисное право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, прямо предусмотрено ст. 31 Конституции РФ, т.е. реализация этого права носит уведомительный, а не разрешительный характер, т.е. действует непосредственно, на основании ст. 18 Конституции РФ.   Ограничение этого конституционного права возможно только в соответствии с федеральным законом, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Таким федеральным законом и является Закон № 54-ФЗ.

Подготовка публичного мероприятия:

На этом этапе прежде всего необходимо определиться с формой, местом, временем, предполагаемым количеством участников планируемого мероприятия, и определить организационные меры по соблюдению законности и порядка в ходе его проведения.   Для проведения любого публичного мероприятия, за исключением одиночного пикета (в этой статье не рассматривается), необходимо наличие как минимум одного, а лучше нескольких организаторов.   В соответствии со ст. 5 ФЗ № 54, 1. Организатором публичного мероприятия могут быть: один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.   2. Не могут быть организатором публичного мероприятия: 1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда; 2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.  Начиная подготовку публичного мероприятия, организаторы должны ответить самим себе, на следующие вопросы:   1. Каковы цели планируемого мероприятия? 2. Какая форма публичного мероприятия (митинг, пикет, собрание) предпочтительна? 3. Как будет называться это мероприятие? 4. Предполагаемое число участников и их социальная характеристика (возраст, профессии, образование, семейное положение и т.п.)? 5. Планируемая программа (этапы) публичного мероприятия? 6. Где возможно провести это мероприятие? Насколько это место доступно и безопасно, сколько человек может реально присутствовать в этом месте? Не будут ли созданы препятствия для движения транспорта и пешеходов? 7. В какое время предпочтительно провести это мероприятие? 8. Какое необходимо оборудование для звукоусиления и кто будет ответственным за его безопасное использование? 9. Нужны ли флаги, листовки, памятки, баннеры, плакаты и т.п. наглядная агитация? Кто, где, и за чей счет будет её изготавливать, устанавливать, раздавать и т.п.? 10. Как будет освещаться в СМИ это мероприятие, кого необходимо на него пригласить заранее, кто будет фиксировать (лучше с нескольких точек) все этапы проведения мероприятия? 11. Кто и как будет обеспечивать порядок во время проведения мероприятия? Кто будет улаживать вопросы с полицией и представителями властей? 12. Каким должен быть финал мероприятия (принятие общей резолюции, сбор подписей и т.п.)?  После определения целей публичного мероприятия и средств их достижения, а так же распределения обязанностей и ответственности между организаторами, необходимо направить уведомление о предстоящем публичном мероприятии в орган исполнительной власти субъекта федерации или орган местного самоуправления, и получить согласование его проведения.

Уведомление о проведении публичного мероприятия:

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 54, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.  При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.  В уведомлении о проведении публичного мероприятия (ч. 3 ст. 7 Закона) указываются:   1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.  Примерная форма уведомления размещена в приложении к статье.  В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона, Организатор(ы) публичного мероприятия имеет право:   1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания — в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;   2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;   3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;   4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;   5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.  В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона, организатор публичного мероприятия обязан:   1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;   2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;   3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;   4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;   5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;   6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;   7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;   8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;   9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;   10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.  Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Перечень мест, где в соответствии со ст. 8 Закона, проведение публичных мероприятий запрещено:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам (список таких объектов должен быть специально установлен) и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (исправительные колонии, колонии-поселения, тюрьмы). Здания, в которых расположены следственные изоляторы, в этот перечень не входят. 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.  Законами субъектов федерации, могут определяться и иные места, в которых запрещено проведение массовых мероприятий.

Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (ст. 12 Закона № 54-ФЗ)

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;   2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;   3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;   4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;   5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;   6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;   7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.  В случае отказа в согласовании публичного мероприятия, такой отказ может быть обжалован в суд на основании ст. 19 Закона и Определения КС РФ  от 2 апреля 2009 г. № 484-О-П.   За нарушение порядка организации и/или проведения публичного мероприятия установлена административная ответственность по ст. 20.2 КОАП РФ.
При этом необходимо помнить, что для проведения одиночного пикета, никаких уведомлений и согласований не требуется.
При наличии оснований полагать, что властями могут быть предприняты попытки противодействия проведению публичного мероприятия, необходимо предпринимать меры по снижению рисков, в т.ч. путем формального разделения одного крупного мероприятия на несколько самостоятельных мелких, дублирования и резервирования, проведение отвлекающих акций и т.п. В разработке защитных мер, неоценимую помощь вам окажут профессионалы.

Сотрудники правоохранительных органов, часто препятствуют проведению протестных публичных мероприятий, квалифицируя действия их участников как мелкое хулиганство по ст. 20.1 КОАП РФ.

Однако, при своевременной и квалифицированной правовой поддержке, их собственные действия могут быть квалифицированы по ст. 5.38 КОАП РФ, либо по ст. 149 УК РФ.  В любом случае, в планировании, организации и проведении публичного мероприятия, необходимо участие (юридическое сопровождение) квалифицированного юриста. Это поможет избежать досадных ошибок и конфликтов с законом.

И в заключение, несколько «технических» советов:

При проведении мероприятий желательно наличие человека (двух, трех) с видеокамерой, который будет снимать мероприятие с неподалеку расположенной возвышенности. Нужно это для того, чтобы потом, при необходимости, наглядно показать, как и откуда среди митингующих появились провокаторы. Запись действий полицаев поможет оспорить их законность. Наличие у наблюдателя портативной радиостанции позволит предупредить участников мероприятия о возможной опасности. Радиостанции в данном случае лучше телефона. Говорящий по ней не идентифицируется по номеру, его могут слышать сразу все.   Кроме непосредственно участвующих в мероприятии, полезно иметь в отдалении пару-тройку проверенных людей, которые потом не побоятся выступить в качестве свидетелей. Неплохо, если они будут скрыто вести видеозапись (например, установив видеорегистратор в автомобиле).   Несколько человек, лучше молодых и симпатичных девушек, должны разговаривать с полицаями, объясняя доступным языком для них цели мероприятия. Достигаются две цели: хотя бы часть полицаев будет понимать, что перед ними не враги, а такие же люди, отстаивающие не непонятные цели, а борющиеся за права всех, и самих полицаев, в том числе. Кроме того, психологически тяжело будет бить дубиналом тех, кто только что разговаривал с тобой, как с товарищем. Глядишь, и даст потом полицай правдивые показания.   Для тех же целей можно добавить один-два плаката в защиту несправедливо обиженных властью ми(по)лиционеров.   Должны быть выделены специалисты «разговорного жанра», которые будут общаться с провокаторами, не давая им втягивать в дискуссию, а потом в конфликт, неподготовленных участников мероприятия. Вежливо отвечать на вопросы, типа: «А не торгуют ли участники наркотиками?», поясняя, что он ошибся, митинг рыхлых гомосексуалистов проходит в другом месте и т.д.   Желательно части участников закрывать лица очками, масками, шарфами, затрудняя последующую идентификацию участников по оперативным видеозаписям (а записывать будут однозначно).   И, разумеется, как уже и было сделано на практике, координировать действия участников мероприятия должен, удаленный от места событий, диспетчер, он же администратор, который знает, куда и в каких случаях звонить и что говорить.

pravorub.ru


.