Вокруг Петербурга построят второе автодорожное кольцо. Где будет проходить 2 кад
КАД-2: от Ломоносова к Гатчине, мимо Токсово - Новости Санкт-Петербурга
КАД-2: от Ломоносова к Гатчине, мимо Токсово29.09.2020В распоряжении «Фонтанки» оказался подробный проект КАДа-2, который является альтернативой идее пустить транспорт по существующей бетонке – трассе А120. Согласно нему, магистраль может пойти от Ломоносова к Гатчине, будет пересекать Неву в районе Понтонного и огибать Всеволожск и Токсово. Стоимость строительства оценена в 260 млрд, что значительно меньше реконструкции бетонки (ее готовы провести за 390 млрд).
О двух основных вариантах прохождения КАД-2 говорилось и раньше – предполагается, что второе транспортное кольцо либо пройдет по существующей трассе А120 «Магистральная» (так называемая бетонка), либо дорога будет совершенно новой и будет проложена между А120 и КАД-1. Однако подробной трассировки второго варианта, а также серьезного сравнения двух вариантов не проводилось.
Проект КАДа-2, оказавшийся в распоряжении «Фонтанки», разработан компанией «Дорсервис», которая проектировала и основную часть КАД-1. Согласно нему (если в конечном счете будет выбран вариант со строительством абсолютно новой трассы), ее южное полукольцо будет начинаться в районе Ломоносова, где оно будет пересекаться с КАД-1.
Это место выбрано не случайно: как объяснил в своем выступлении 29 сентября на специализированной конференции в Университете путей сообщения главный инженер «Дорсервиса» Евгений Медрес, построить для КАД-2 отдельную переправу через Финский залив слишком дорого и практически нереально, поэтому будет использоваться участок КАД-1, входящий в состав Комплекса защитных сооружений.
После этого дорога пойдет на юг в сторону Гатчины по дуге Гостилицы – Келози; саму Гатчину, согласно этому варианту, КАД-2 обойдет с севера. Отсюда автомобильный поток пойдет в сторону Коммунара (южнее Павловска), затем в сторону Колпино и Понтонного, которые магистраль обойдет с востока. Отметим, что с Московской трассой КАД-2 будет пересекаться чуть южнее поворота на поселок имени Тельмана.
Здесь КАД-2 упрется в Неву, через которую планируется построить мост. Как рассказал Евгений Медрес, проектировщики еще не решили, каким он будет – вантовым или арочным, однако известно, что его длина будет от 800 до 1000 метров. Миновав реку, западное полукольцо магистрали пойдет в сторону Всеволожска почти по прямой, пересекая на своем пути Мурманское шоссе. Обогнув по касательной Всеволожск, КАД-2 потянется в сторону Токсово, причем, судя по проекту, дорога пройдет прямо вдоль северного берега озера Хелоярви и Кавголовского озера. Наконец, отсюда магистраль поведут по лесам в сторону Рощино.
Возникают вопросы: а каким образом будет замкнуто кольцо, и как отсюда машины попадут на южный берег Финского залива? Как объяснил Евгений Медрес, для этого предполагается использовать «Континентальную» магистраль, которую планирует построить правительство Ленинградской области от Ермилово до ЗСД чуть севернее Нижневыборгского шоссе. Попасть с «Континентальной» на дамбу автомобили смогут двумя путями – либо по КАД-1, либо через Сестрорецк.
Общая длина этого варианта КАДа-2 составляет 190 км, число полос движения – по 3 в обе стороны, а машины смогут двигаться со скоростью в 120 км/ч. В общей сложности на пути следования трассы будут построены 32 моста и путепровода, а также 12 транспортных развязок в местах пересечения с другими магистралями.
Правда, этот вариант КАД-2 подразумевает строительство абсолютно новой дороги. В этом отношении идея использовать для второго транспортного кольца бетонку выглядит более выигрышной: не нужно будет продираться через леса и болота. Однако, как замечает Евгений Медрес, бетонка находится в таком состоянии, что ее придется полностью реконструировать. Кроме того, она почти в два раза длиннее той дороги, проект которой предлагается институтом: 325 км против 190 км; на пути ее следования также придется возвести гораздо больше путепроводов и мостов – 56.
Еще один немаловажный фактор – удаленность от Петербурга: А120 расположена на расстоянии в 50 км от города, предлагаемая трасса – гораздо ближе. Наконец, по подсчетам компании «Дорсервис», если реконструкция бетонки обойдется в 390 млрд рублей, то строительство новой трассы – в 260 млрд.
Напомним, первая кольцевая вокруг Петербурга обошлась бюджету в 136 млрд рублей.
Известно, что правительство Ленинградской области активно выступает за использование для этих целей бетонки. Однако, как говорил «Фонтанке» генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» Вячеслав Петушенко, больше шансов у альтернативного варианта.
Не случайно именно за него выступает «Дорсервис»: в компании даже опросили администрации районов 47-го региона, через которые может пройти трасса, какие объекты инфраструктуры могли бы быть построены вдоль магистрали, чтобы подчеркнуть экономическую значимость именно этого варианта.
Все эти разработки пока носят предварительный характер, и «Дорсервис» делает их по собственной инициативе: официально проектирование КАДа-2 еще не началось.
Напомним, что необходимость строительства КАД-2 обсуждалась в апреле 2011 года в Смольном на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти (так называемого «антипробочного» комитета) с участием министра транспорта Игоря Левитина. Предполагается, что в ближайшее время магистраль должна быть включена в федеральную программу; если это произойдет, то, по словам Евгения Медреса, в 2012 году будут вестись предварительные разработки проекта, а с 2013 начнется строительство, которое завершится в 2020 году.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"
www.metallostroy.org
КАД-2 вокруг Петербурга может быть платной
Вторая КАД вокруг Петербурга может быть платной
Picture: lenoblinform.ru
В российском правительстве вернулись к обсуждению проекта строительства второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.
Необходимость в подобной магистрали ощущается все острее, "первая" Кольцевая дорога давно используется как внутригородская трасса, поскольку гости и жители города стараются по ней объехать пробки в центре, из-за чего КАД часто не справляется с нагрузкой.
КАД-2, которая проходит по документам как «скоростная перспективная дорога», включена в концепцию развития транспортной системы Петербурга.
Существует два варианта трассировки дублера.
Во-первых, в идеале строительство новой трассы в 20-30 километрах от города, или хотя бы отдельных хорд, способных перераспределить с основных магистралей (Московского, Киевского, Красносельского шоссе) на другие дороги до 150 тысяч автомобилей в день. Препятствие для реализации подобного масштабного проекта - его дороговизна.
Во-вторых, реконструкция построенной в советское время военной рокадной дороги А-120 или "бетонки", проходящей в 50 км от города. Препятствие для реализации данного проекта - разделенность бетонки на два участка: южный (находящийся в федеральном подчинении и поддерживаемый в нормальном состоянии) и северный (находящийся в областном подчинении и давно не реконструированный).
Власти Петербурга и Ленобласти по-разному смотрят на перспективность и предпочтительность указанных вариантов реализации КАД-2. Для города интереснее строительство новой дороги; тогда как региональное правительство лоббирует второй вариант с реконструкцией старой трассы, что позволит дать новый импульс развития областной территории.
Как недавно заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, на данный момент более целесообразным все же считается вариант с реконструкцией бетонки. Северный участок планируют вывести из областного подчинения и придать федеральный статус. Это позволит привлечь для проекта КАД-2 средства из федерального бюджета.
Вопрос финансирования строительства и реконструкции трассы стоит остро, поскольку пока непонятно, за чей счет будет реализован проект. Рассматриваются возможности использования механизмов концессии и государственно-частного партнерства. Однако в этом случае эксплуатация КАД-2 станет платной.
По прогнозам экспертов работы по строительству второй кольцевой дороги начнутся не ранее 2020 года.
Подписывайтесь на канал портала "Платные дороги России" в Telegram!platniedorogi.ru
Как пройдет ЦКАД? Строительство ЦКАД
Уже через десять лет центральная кольцевая автомобильная дорога будет функционировать в полной мере вокруг города Москвы. Строительство ЦКАД было запланировано постановлением Правительства РФ еще в 2001 году, однако началось лишь в 2014 году.
Характеристика ЦКАД
Протяженность ее составит пятьсот двадцать девять километров, а ширина — от четырех до восьми полос движения. Пройдет она от Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. Разрешенная скорость на трассе составит сто тридцать километров в час.
Бывший губернатор Московской области Б. Громов называл ЦКАД чуть ли не условием экономической революции для региона.
Где и как пройдет ЦКАД? Сколько будет стоить проезд, и что станет с бетонкой? Эти и другие вопросы раскрывает данная статья.
Зачем нужна ЦКАД?
Эта дорога полезна во многих отношениях.
Для Москвы, ранее распределявшей грузоперевозки, она послужит тем, что перетянет какую-то часть большегрузного и транзитного потока. Таким образом, будет освобождена Москва. ЦКАД в Московской области перетянет на себя грузы, предназначенные для других регионов. Благодаря этому пробки в столице значительно ослабятся.
Еще в более выгодном положении окажется Московская область. ЦКАД разгрузит малую бетонку полностью. А в западной части - и большую бетонку тоже, участки автодорог между МКАД и ЦКАД. Благодаря ЦКАД в Московской области появится до двухсот тысяч новых рабочих мест, что значительно облегчит положение жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу.
Для России с помощью этого проекта сформируются хордовые дороги, будущие части МТК — международных транспортных коридоров. Строительство ЦКАД будет сопровождаться реконструкцией нескольких федеральных трасс. И уже через несколько лет страна сможет в полной мере зарабатывать на транзите. Ведь в настоящее время она получает с транзита всего пять процентов от того, что могла бы иметь на самом деле. Речь идет о ежегодных доходах до двух с половиной триллионов рублей. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест, а также станет благоприятной площадкой для инвестиций в нефтепереработку и логистику.
Соседние с Московской областью регионы, где будет проходить ЦКАД, также выиграют, потому что увеличится скорость поездок и безопасность движения. Передвижение грузов в России станет производиться быстрее и дешевле, и конкурентоспособность отечественных товаров возрастет.
Почему не реконструируют малую бетонку?
Существует несколько факторов разного порядка относительно того, как пройдет ЦКАД и почему решено было не реконструировать дороги А-107 и А-108, называющиеся в народе "бетонками". О причинах таких решений расскажем далее.
Социальные причины возведения ЦКАД
Во-первых, обе дороги на многих участках проходят через поселки и города. Малая бетонка проходит через Бронницы, Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие города. Застройки на ней находятся на расстоянии от пяти до тридцати метров. При реконструкции дороги нужно было бы строить обходы городов или выкупать собственность застройщиков в непосредственной близости от дороги. Но даже если это сделать, то появилось бы множество недовольных людей, которые живут в близлежащих домах и вынуждены были бы терпеть рядом с собой магистраль.
Однако и при строительстве новой дороги ЦКАД, несмотря на усилия проектировщиков при строительстве объездов, не удалось избежать проблемы изъятия земель, где живут люди. Здесь решили пойти по «сочинскому» пути и использовать ускоренный и упрощенный порядок изъятия на государственные нужды. Компенсации будут проводиться по рыночным ценам.
Технические причины
Для удобства транзита скорость на дороге должна достигать от ста тридцати до ста пятидесяти километров в час и иметь первую техническую категорию. Последнее предполагает серьезные требования, касающиеся продольных уклонов, кривизны, ширины обочин и так далее. Однако ни малая, ни большая бетонка не могут похвастаться соответствиями таким требованиям. Чтобы они отвечали вышеприведенному стандарту, нужно было бы дороги перестраивать полностью.
Дороги ММК и МБК (малая и большая бетонки) имеют лишь третью и четвертую категории, продольные уклоны в отдельных местах превышают сорок процентов. На них имеются множество пересечений, примыканий и смещений. Поэтому реконструкция этих дорог не представляется целесообразной.
Планировочно-градостроительные причины возведения ЦКАД
Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. В противном случае, на одной дороге оказались бы и местный и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делили бы одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с бетонок пришлось бы либо реконструировать, либо удалять. Вот почему, например, реконструируемый участок дороги, где будет ЦКАД, получивший название «Звенигородский ход», будет шириной в четыре полосы и иметь лишь вторую техническую категорию.
Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них?
И малая и большая бетонки так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.
Началось строительство других путепроводов в Липитино, Шараповой Охоте и Львовском на той же дороге. Далее на очереди стоят железнодорожные переезды в Голицыно и Юрово на малой бетонке и Дорохово — на большой. Их строительство запланировано до 2020 года.
Финансирование ЦКАД
Первоначально стоимость проекта составляла от трехсот до трехсот пятидесяти миллиардов рублей. Однако эти цифры придется пересмотреть в связи с курсом рубля.
ЦКАД финансируется из трех источников:
- Субсидий из федерального бюджета.
- Средств ФНБ (фонда национального благосостояния).
- Средств концессионеров и инвесторов.
В 2014 и 2015 годах "Автодор" должен получить из ФНБ свыше тридцати восьми миллиардов рублей, которые пойдут на первую и пятую части дороги. Такое решение было принято после заключения контрактов с частными инвесторами. Эти участки соседствуют друг с другом. Они проходят по западной и южной сторонам от Москвы и тянутся на сто тридцать семь километров. Стоимость этих участков составит около сорока девяти и более сорока двух миллиардов рублей соответственно.
Большая часть финансирования этой дороги будет оплачена государством, двадцать пять процентов - "Стройтрансгазом", и от десяти до четырнадцати процентов вложат частные инвестиционные компании.
Средства ФНБ планировалось вложить в строительство дороги еще с конца 2013 года. Однако через год решено было привлекать капитал банков для финансирования этого и других проектов. Этим воспользовался Газпромбанк и приобрел бонды "Автодора" на средства ФНБ. Такая схема уже реализуется с РЖД, где в роли приобретателя выступает банк ВТБ.
Пока не до конца решен вопрос о том, как будут финансироваться третья и четвертая части, протяженность которых составляет почти двести километров, а стоимость - более ста пятидесяти миллиардов рублей. Пока по этим частям проходят конкурсы.
Участки
Чтобы узнать, как пройдет ЦКАД, можно посмотреть на карту проекта. Удобно будет также наложить эту карту на Яндекс-карту.
Весь участок, где пройдет ЦКАД в Подмосковье, разделен на пять пусковых комплексов или десять участков. Между третьим и пятым ПК проходит участок протяженностью более пяти километров, который за свои средства строит ГК «Автодор». Этот участок не входит в пусковые комплексы.
Планируется возвести в два этапа ЦКАД. Схема ее выглядит следующим образом.
1 этап
Первый этап строительства должен быть закончен к 2018 году. К этому времени должны быть возведены шесть участков из десяти, образующие кольцо общей протяженностью в триста тридцать восемь километров и тридцать пять метров. Кольцо, где пройдет ЦКАД, здесь полностью дублирует малую бетонку или А-107.
2 этап
Второй этап будет проходить с 2020 до 2025 года, в течение которых будут сооружены оставшиеся четыре участка протяженностью в сто девяносто километров шестьдесят семь метров, в шесть полос движения.
Инфраструктура на ЦКАД
Ширина трассы составит максимум восемь полос. Там, где она будет пересекаться с другими федеральными и региональными трассами, будут сооружены многоуровневые развязки, мосты, эстакады и путепроводы. Всего планируется построить тридцать четыре развязки и двести семьдесят восемь мостов.
Дорога такого высокого уровня станет очень притягательной для разных инвесторов, и логистических, и производственных. Тому подтверждением служат уже поступившие губернатору Московской области заявки от инвесторов.
На территории, где пройдет ЦКАД, будут построены тридцать две автозаправочных станции, на которых будут функционировать кафе и минимаркеты, тридцать автозаправочных станций с кафе-ресторанами, восемнадцать станций технического обслуживания и восемнадцать мотелей.
Стоимость проезда
Дорога будет платная везде, кроме пятого пускового комплекса, где она пройдет по участку малой бетонки или трассы А-107. Стоимость проезда по платным участкам, построенным за счет федерального бюджета, планируется зафиксировать для легковых автомобилей в два рубля тридцать две копейки за один километр. В местах, где будут привлечены частные инвестиции, стоимость может быть выше.
Для жителей Московской области Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога будет бесплатной.
Экология
Поскольку скорость на ЦКАД возрастет, то и уровень отрицательного воздействия на среду уменьшится. Скорость от пяти до десяти километров в час увеличивает выбросы до десяти раз больше, чем при скорости от шестидесяти до восьмидесяти километров в час.
По тому пути, как пройдет ЦКАД, он не будет касаться заповедников и других особо охраняемых территорий, поэтому специальная экологическая экспертиза не назначалась.
Однако проект прошел общественную экологическую экспертизу, в которой приняли участие главные ученые-экологи.
Известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Взамен планируется компенсационная посадка деревьев и кустарников.
Кроме этого, впервые в отечественном дорожном строительстве предусмотрена стопроцентная очистка дождевых вод, переходы для животных и шумозащитные экраны в местах, где поблизости расположены жилые застройки.
fb.ru
поближе или подороже? › Статьи › 47новостей из Ленинградской области
Руководство Ленинградской области в ближайшее время будет решать непростую задачу: какой вариант строительства КАД-2 выбрать. Дорожники убеждают чиновников в необходимости строительства новой трассы в 20 километрах от Петербурга. Власти же считают, что выгодней пустить транспорт по уже существующей бетонке – трассе А120, даже несмотря на то, что это приведет к удорожанию проекта на 130 млрд рублей.
Ни для кого не секрет, что Кольцевая автодорога сегодня функционирует на пределе своих возможностей. По оценкам специалистов, через три года уровень загрузки трассы достигнет значения «1.0» - то есть, на отдельных участках движение будет полностью парализовано. С учетом темпов развития портовых комплексов, промышленных терминалов, а также увеличения количества автомобилей у населения, ситуацию можно с полной уверенностью назвать критической.
ДВЕ ДОРОГИ - ДВА ПУТИ
Планов по решению проблемы, как уже писал 47News, есть два. Первый – строительство новой дороги между А120 и КАД-1, второй – проведение новой трассы по уже существующей А120 «Магистральная» (в простонародье – бетонка).
Согласно первому варианту (разработан компанией «Дорсервис»), южное полукольцо автодороги будет начинаться в районе Ломоносова, где оно будет пересекаться с КАД-1. Это место выбрано не случайно: построить для КАД-2 отдельную переправу через Финский залив слишком дорого и практически нереально, поэтому будет использоваться участок КАД-1, входящий в состав Комплекса защитных сооружений. После этого дорога пойдет на юг в сторону Гатчины по дуге Гостилицы – Келози; саму Гатчину, согласно этому варианту, КАД-2 обойдет с севера. Отсюда автомобильный поток пойдет в сторону Коммунара (южнее Павловска), затем в сторону Колпино и Понтонного, которые магистраль обойдет с востока.
С Московской трассой КАД-2 будет пересекаться чуть южнее поворота на поселок имени Тельмана. Здесь вторая кольцевая упрется в Неву, через которую планируется построить мост. Миновав реку, западное полукольцо магистрали пойдет в сторону Всеволожска почти по прямой, пересекая на своем пути Мурманское шоссе. Обогнув по касательной Всеволожск, КАД-2 потянется в сторону Токсово, причем, судя про проекту, дорога пройдет прямо вдоль северного берега озера Хепоярви и Кавголовского озера. Наконец, отсюда магистраль поведут по лесам в сторону Рощино.
ДЛИННЕЕ - ЗНАЧИТ ДОРОЖЕ
Общая длина первого варианта КАД-2 составляет 190 км, число полос движения – по 3 в обе стороны, а машины смогут двигаться со скоростью в 120 км/ч. В общей сложности на пути следования трассы будут построены 32 моста и путепровода, а также 12 транспортных развязок в местах пересечения с другими магистралями.
Что касается второго варианта - с использованием бетонки - то длина новой трассы в этом случае будет составлять 325 км, на пути ее следования придется возвести 56 путепроводов и мостов и 18 транспортных развязок.
В связи с разницей физических параметров проекты различаются и по стоимости реализации. Так, один километр первого варианта обойдется бюджету в 1,4 млрд рублей (а вся трасса – в 260 млрд рублей), второго – 1,2 млрд рублей (вся трасса – 390 млрд рублей).
«Предварительные цифры пока показывают преимущество первого варианта, хотя возможен и промежуточный вариант. В любом случае, необходимо, чтобы были реконструированы радиальные участки федеральных и местных дорог, которые выходят на КАД, иначе выход на шестиполосную трассу будет проблематичным», - говорит первый заместитель генерального директора группы предприятий "Дорсервис" Евгений Медрес.
По его словам, есть возможность построить трассу на основе государственно-частного партнерства, если одновременно с магистралью будут возведены объекты инфраструктуры. «Мы получили данные по образованию различных кластеров, к примеру, оздоровительный и медицинский - они смогут привлечь инвесторов. Также можно рассмотреть вариант, чтобы дорога была платной», - полагает Медрес.
«Мы понимаем, что 260 млрд - сумма неподъемная и для частного бизнеса, ведь окупаемость проекта очень большая, и мы можем заинтересовать бизнес только инфраструктурными объектами. Поэтому нужно рассматривать вариант получения инвестиций из федерального бюджета в рамках целевых программ», - добавляет директор по проектированию, руководитель проекта автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург Владимир Аверин.
НАВЕРХУ РЕШАТ
В областном правительстве пока не выбрали, какому варианту стоит отдать предпочтение, но, по всей видимости, склоняются все же ко второму. «Нам казалось, что перспективней всего пустить транспорт по бетонке. Но окончательное решение будет приниматься на уровне правительства России. Это вопрос стратегии», - говорит губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
В случае выбора второго варианта - "бетонки" А-120 - появится возможность для развития у отдаленных районов Ленобласти. Строительство дороги вблизи Петербурга, по мысли областных властей, лишь усугубит ситуацию с плотностью деловой застройки в пригородной черте. «Мы никогда не отказывались от необходимости строительства второй кольцевой, и Валерий Павлович об этом всегда говорил. Но нужно внимательно отнестись к выбору варианта», - считает Дрозденко.
Профильный вице-губернатор региона и вовсе считает, что обратить внимание надо на несколько иные моменты. «Стоит задуматься об очередности - в Ленобласти есть и более приоритетные задачи. КАД ведь забит в том числе из-за того, что съезды на него забиты. Может быть, лучше передать часть дорог в федерацию - и тогда часть проблемы решится», - полагает вице-губернатор по строительству Георгий Богачев.
Впрочем, как выясняется, пока наиболее актуальным вопросом является не выбор вариантов строительства, а то, сможет ли попасть проект по строительству КАД-2 в федеральную целевую программу. Так, обсуждение проекта длится уже второй год, но до сих пор не было ответа от федерального центра, будет ли обеспечено финансирование.
Также пока даже на устном уровне федеральные власти не проговаривали, какому варианту отдают предпочтение. «Я знаю, что бывший министр транспорта Игорь Левитин выступал за реализацию первого варианта, а как новое руководство ведомства относится к данному вопросу - непонятно», - признался губернатор Ленобласти.
В ближайшее время Александр Дрозденко, вероятно, сможет ответить на этот вопрос – он пообещал, что окажет содействие в развитии этого проекта на федеральном уровне.
Юлия Гильмшина, 47News
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram
47news.ru
Вокруг Петербурга построят второе автодорожное кольцо
Второе, большое кольцо вокруг Петербурга призвано в будущем разгрузить существующую КАД от «запредельного» количества машин.
Вконтакте
Федеральные власти прорабатывают проект строительства КАД-2 - второго, большого автодорожного кольца вокруг Петербурга. Строительство второго кольца планируется начать после 2020 года, а пока ведется подготовка проекта - участки дорог в Ленобласти оформляются в федеральную собственность, сообщил глава Минтранса Максим Соколов.
С просьбой рассмотреть вопрос о передачи части региональных трасс в федеральную собственность Минтранс обратился к губернатору Ленобласти Александру Дрозденко в июле этого года. Изменение статуса областных дорог в будущем ускорит строительство второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга - ее необходимо построить, пока трафик на КАД не стал "запредельным", подчеркнул министр.
В числе первых в федеральную собственность будет передана трасса А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо", которая проходит в полусотне километров от южной границы города. Именно эта дорога, как полагают в Минтрансе, может стать основой для КАД-2.
"У нас идет системная работа по развитию там, где это возможно, южного полукольца. Сегодня было объявлено, что северный участок "бетонки" мы принимаем в федеральную собственность с этой целью — чтобы выводить федеральный транзит на это большое кольцо вокруг Петербурга", — сказал Соколов. Такой сценарий является пока наиболее очевидным и дешевым решением для разгрузки КАД, подчеркнул министр.
Среди трасс, которые передаются в федеральную собственность, есть дороги, которые принимают на себя международный поток большегрузных автомобилей - это автотрассы, связывающие международные пограничные пункты пропуска и выезды на федеральные дороги. Изменение статуса этих трасс позволит Ленобласти не тратить финансовые средства на их содержание, отмечало ранее правительство региона.
neva.today
Ленинградской области и Петербургу посулили КАД-2 после 2020 года
Санкт-Петербург, 14 октября 2017, 19:51 — REGNUM Вторая кольцевая автомобильная дорога в обход Санкт-Петербурга может появиться в период после 2020 года. Об этом заявил 14 октября министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе церемонии открытия в Ленинградской области нового участка федеральной автомобильной дороги А-121 «Сортавала».
По словам Максима Соколова, в министерстве транспорта рассматривают возможность создания второй КАД, но практическая реализация этих планов может начаться только после 2020 года. В свою очередь помощник президента РФ Игорь Левитин заявил о необходимости строить подъезды к строящимся вокруг существующей КАД новым жилым комплексам.
Основой для КАД-2 станет существующая с советских времен трасса А-120, так называемая «бетонка», проходящая по территории Ленобласти и Петербурга. Ее северную часть планируется передать в федеральную собственность. Южное полукольцо также постепенно приводят в нормативное состояние.
«И в перспективе те участки кольцевой автодороги, «бетонки», мы принимаем в федеральную собственность именно с этой целью. Чтобы заранее, пока трафик на кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга не достиг запредельных параметров, выводить транзит на большое кольцо вокруг Санкт-Петербурга», — приводит ТАСС слова Максима Соколова.
Что же касается открытого сегодня нового участка федеральной трассы А-121 «Сортавала» от поселка Сосново до поселка Варшко в Ленобласти (с 57-го по км 72-й км), то оно состоялось значительно раньше запланированного срока. Глава Минтранса подчеркнул, что теперь автомобилисты смогут существенно быстрее проезжать одну из самых загруженных дорог региона.
Как сообщает пресс-служба Минтранса, к следующему летнему сезону планируется проложить участок дороги через протоку озера Вуокса, и трасса «Сортавала» на этом участке будет полностью готова, связав Ленобласть с Карелией.
«Уверен, что обновление трассы «Сортавала», которое мы поступательно ведем на протяжении нескольких лет, даст новые импульсы для развития экономического потенциала Ленинградской области и Республики Карелия, и, конечно, на многие годы вперед сделает поездки наших граждан комфортными и безопасными», — заявил Максим Соколов.
«Жители и гости Ленинградской области теперь смогут значительно быстрее добраться до жемчужины Карельского перешейка — города Приозерск, — заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, которого цитирует областная пресс-служба. — Новая трасса отвечает всем мировым требованиям безопасности дорожного движения».
Новая четырёхполосная трасса отвечает требованиям I-В категории. Расчётная скорость движения по ней составляет 120 км/ч. На участке построено 11 искусственных сооружений, в том числе три моста (два через реку Волчья, один — через ручей Горюнец), две эстакады, надземный пешеходный переход, одно арочное сооружение, четыре путепровода для обеспечения безопасного пересечения с существующей автодорогой А-121 Санкт-Петербург — Петрозаводск, а также с тремя менее важными дорогами.
На 72-м км участка построен надземный пешеходный переход. Еще один дорожники возведут на 75-м км в населенном пункте Варшко. Для обеспечения экологической безопасности построена современная система водоотведения. К концу 2019 года трасса «Сортавала» будет соответствовать нормативным требованиям на всей территории Ленинградской области.
Читайте ранее в этом сюжете: Участок «Сортавалы», где вязли даже фуры, станет скоростным в 2019 году
Читайте развитие сюжета: В Ленобласти досрочно открыли новый подъезд к морскому порту Усть-Луга
regnum.ru
Подробная карта ЦКАД в 2017-2018 году. Последние новости.
Подробная карта ЦКАД интересует многих, так как Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога (ЦКАД) – это не только ключевая транспортная артерия Новой Москвы и всего ближнего Подмосковья. ЦКАД – это и новый центр роста – место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность. Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.
Скачать новую подробную схему ЦКАД в высоком разрешении Посмотреть все новости строительства ЦКАД списком можно здесь: https://4sotki.ru/ctroitelstvo-tskad-poslednie-novosti-2017/
Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).
По планам правительства Москвы, к 2018 году транзитные потоки автомашин, которые ежедневно транзитом следуют по Московской кольцевой автодороге (МКАД), после 2018 года будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). Объемы транзитного потока – около 120 тыс. автомобилей в день.
В августе 2014 года началось строительство первого участка ЦКАД, который частично пройдет и по территории «новой Москвы». На данный момент ведется строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.
Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) пройдет по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья. Движение по нему планируется запустить в 2018 году.
По плану проекта на утвержденной схеме участка 1 ЦКАД предполагается возвести 46 мостов и сделать шесть разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к дороге категории 1А, скорость движения по магистрали в среднем будет составлять 140 километров в час. На трассе будет расчерчено 4-6 полос движения в обе стороны, между ними, в качестве дополнительной защиты от больших ДТП, будет сделан барьер. Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из столицы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за один километр пути водителю придется заплатить 2,32 рубля.
Пятый пусковой комплекс пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.
В перспективе ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «новой Москвы». В зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.
По информации от мерии Москвы, земли вдоль ЦКАД бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой автодороги на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории. Есть уже планы по застройке прилегающих территорий вблизи ЦКАД: на земельных участках, прилегающих к ЦКАД, возведут жилье, производственные предприятия, офисную и коммерческую недвижимость.
Также власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в границах Новой Москвы – Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «новой Москвы» составит 22,4 километра, – сказал В. Жидкин. Он отметил, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок. «Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнул руководитель Департамента.
Планы строительства ЦКАД. Подробная карта-схема 2014-2015. Цветом и знаками отмечены новые дороги, строительство и реконструкция транспортных развязок.
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. Протяженность дороги составит 521 километр; запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 километров в час.
Строительство дороги ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы в России”. Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы: разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта; рационализация структуры грузораспределения; создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области, формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД, снижение себестоимости перевозок и уровня транспортных издержек для грузоотправителей.
Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы как ключевого элемента логистической системы московского региона обусловливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Многофункциональные транспортно-логистические центры вблизи ЦКАД располагаются в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.
Размещение объектов логистики увязано с размещением объектов дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура объектов дорожного сервиса ЦКАД включает: 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.
ЦКАД – платная дорога (за исключением 5-го пускового комплекса и участка №5 2-го пускового комплекса). Трасса будет строиться и эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.
История возникновения проекта Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги – ЦКАД
Впервые необходимость строительства ЦКАД была зафиксирована постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 году были зарезервированы земельные участки в зоне строительства и реконструкции ЦКАД и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.
Схема проекта ЦКАД 2014 – нажмите для увеличения:
Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:
1. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
2. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
4. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
5. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.
Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД 2017 (выше в статье).
Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 километра, третьего – 104,65 километра, четвертого – 95,7 километра, пятого – 89,97 километра. Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.
Данный обзор подготовлен по материалам РИА Новости, портала stroi.mos.ru и открытых источников
4sotki.ru