Н.В. Молькова, воспитатель, учитель-логопед, руководитель музея; Н.Н. Бутылина, старший воспитатель, МОУ Бурмакинская СОШ № 2 (группы детского сада), с. Бурмакино, Некрасовский р-н, Ярославская обл.
Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. Дети, выходя на прогулку, собирают яркие листья, делают букеты и фантазируют, на что похож тот или иной лист. Как-то Маша сказала: «Как жаль, что через какое-то время наступит зима, листья пропадут под снегом, и мы не сможем любоваться их красотой». Девочки, поддерживая Машу, вздыхали и собирали букеты. А мальчики, игравшие рядом, остались равнодушными к их проблеме. Воспитатель поддержал девочек и попытался заинтересовать мальчиков: «А что если мы насобираем листьев, аккуратно их высушим и сделаем с их помощью необычные поделки, яркие аппликации и рисунки. Так осенние листья не пропадут.
– Здорово, если листьями можно рисовать! – поддержал разговор кто-то из мальчиков. Дети дружно стали собирать листья, любоваться ими и рассказывать о своих будущих работах.
– Я из этого листика сделаю ёжика.
– А я из своего гусеницу и птицу!
– Мы сделаем красивые поделки и пригласим мам, пусть посмотрят, какие мы мастера!
Дети вдруг заинтересовались: почему одни листья желтеют, а другие краснеют; почему они опадают с дерева не одновременно; почему при высыхании все листья становятся коричневыми и сморщиваются; как добиться того, чтобы и зимой они оставались яркими и гладкими.
Так возникла идея творческого проекта, который мы назвали «Нет листвы осенней краше».
Цель проекта. Расширять знания о сезонных изменениях в природе.
Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности.
Вид проекта. Познавательно-творческий.
Срок реализации. Краткосрочный (неделя).
Участники. Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат. Оформление гербария листьев деревьев и кустарников разных видов. Создание творческих работ с использованием высушенных листьев. Оформление выставок: «Золотая осень» (в экологической комнате), «Нет листвы осенней краше» (детские творческие работы).
Презентация проекта. Открытое занятие «Путешествие в золотую осень».
Понедельник.
Беседа «Наступила осень» (о сезонных изменениях в погоде).
Сбор листьев деревьев и кустарников разных видов во время прогулки. Сравнение опавших листьев (какие изменили цвет и фактуру поверхности, опали).
Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Ветер по лесу летал» (Н. Нищева), «Осень» (Б. Пастернак), «Унылая пора…» (А. Пушкин).
Разгадывание загадок о деревьях и приметах осени.
Создание поделок и творческих работ «Разноцветные листья» в уголке изобразительной деятельности (по желанию).
Проведение пальчиковой гимнастики «Осенние листья», разминки «Листочки», дидактической игры «Найди лист по описанию», подвижной игры «Послушные листья».
Вторник.
Беседа «Деревья нашего участка».
Наблюдение за яблоней, рябиной, берёзой (сравнение формы и цвета листьев).
Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Берёзка» (И. Семёнова), «Осенняя рябина» (В. Каризна).
Разучивание пословиц и поговорок об осени.
Создание поделок и творческих работ «На что похож мой листочек?» в уголке изобразительной деятельности (по желанию).
Проведение пальчиковой гимнастики «Падают, падают листья…», разминки «Дети по лесу гуляли», дидактических игр «Расскажи о дереве», «Узнай дерево по описанию».
Среда.
Чтение и беседа по рассказу Т. Шорыгиной «Рябина».
Наблюдение за листопадом.
Сбор листьев для гербария.
Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Листопад» (И. Бунин), «Листья» (Н. Нищева), «Листопад» (Ю. Капотов), «Листики» (А. Шибытская
Мастер-класс «Розы из кленовых листьев».
Проведение пальчиковой гимнастики Осенние листья», дидактических игр
«С какого дерева лист?», «Найди в букете такой же лист», подвижных игр «Найди свой дом», «Листопад».
Четверг.
Беседа «Почему осенью листья на деревьях меняют свой цвет?»
Экскурсия по посёлку, наблюдение за осенним клёном. Рассматривание и сбор кленовых листьев.
Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Краски осени», «Лес осенний красок не жалеет…» (Л. Горькова).
Рисование «Осенние листья».
Проведение пальчиковой гимнастики «Листья осень закружила», дыхательной гимнастики «Деревце дыхания», разминки «Мы – осенние листочки», дидактических игр «Найди лист», «Да – нет», подвижной игры «Дружные ребята» и др.
Пятница.
Наблюдение за изменениями, происходящими с листьями, в зависимости от разных погодных условий. Рассматривание листьев и игры с ними.
Чтение рассказа «Лес осенью» (И. Соколов-Микитов).
Разучивание стихотворения «Осень» (З. Федоровская).
Занятие «Царица Осень» (печатание осенними листьями).
Проведение пальчиковой гимнастики «Осенние краски», разминки «Танец листьев», дидактической игры «Лист, лети ко мне», подвижной игры «К названному дереву беги».
Открытое занятие «Путешествие в золотую осень».
Организация предметно-развивающей среды.
Оформление наглядно-дидактических пособий (плакаты, альбомы и др.).
Подбор произведений художественной и познавательной литературы. Изготовление трафаретов «Деревья», «Листья».
Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Деревце дыхания» (ветка, к которой на разной высоте прикреплены кленовые листья из цветной бумаги).
Подбор материалов для изобразительной деятельности (пластилин, краски, кисти, цветная бумага и др.).
Подбор настольных игр («лото», «пазлы» и др. ).
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Беседа о проекте «Нет листвы осенней краше».
Привлечение родителей к оформлению выставки «Золотая осень». Оформление для родителей тематического стенда «Наблюдения в природе. Игры детей на свежем воздухе».
Домашнее задание: в выходной день провести с детьми экскурсию в лес (берёзовую рощу) и собрать листья для гербария.
Открытое занятие
Цель. Обобщать и расширять представления о признаках осени, деревьях и кустарниках разных видов. Развивать мышление, речь, память, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинам, по наводящим вопросам.
Материал и оборудование. Сюжетная картина «Осень в лесу». Ковёр (покрывало). Корзины разного цвета (3 шт.). Осенние листья (гербарий) Акварельные краски. Пластилин. Цветные карандаши и фломастеры. Цветная бумага. Клей, ножницы. Листья, вырезанные из картона.
Воспитатель.
Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
(По М. Дорофеевой)
Что происходит в природе с приходом осени? О какой шали, говорит автор стихотворения? (Ответы детей.) Давайте отправимся в лес и посмотрим, как он изменился с приходом осени.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель. Осень часто называют волшебницей, поэтому нам придётся воспользоваться сказочным транспортом.
Дети предлагают различные виды транспорта, которые упоминаются в сказках: сапоги-скороходы, ступа, ковёр-самолёт и др.
Воспитатель. Думаю, нам подойдёт ковёр-самолёт, ведь на нём все мы разместиться. Давайте дружно произнесём волшебные слова.
Раз, два, три,
Ковёр-самолёт, к нам прилети,
По следам осени нас пронеси.
Дети повторяют слова.
Воспитатель (указывает на свёрнутый ковёр (покрывало). Смотрите, а ковёр-самолёт уже здесь. Давайте его развернём, сядем на него и отправимся в путешествие.
Дети разворачивают ковёр (покрывало) садятся на него. Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель. Под нами расстилается лес. Давайте опустимся на землю и погуляем по его тропинкам.
Ребёнок.
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
(З. Федоровская)
Воспитатель (выставляет на мольберт сюжетную картину «Осенний лес»).
Что вы видите на картине? (Ответы детей.) Что делают птицы и насекомые? (Птицы улетают на юг. Червяки, жуки прячутся глубоко в землю.) Как светит солнце и какое оно? (Солнце не яркое и светит слабо. День становиться короче. ) Как выглядят деревья и трава? (Деревья почти все пожелтели, на некоторых деревьях листья стали красными. Только ели и сосны стоят зелёные. Трава, цветы желтеют и увядают.)
Два-три ребёнка составляют рассказ по картине.
Воспитатель. Да, осень не пожалела для леса ярких красок. А какой здесь удивительный воздух. Ветерок доносит до нас запах опавших листьев. А вам хотелось бы превратиться в ветерок и полетать? (Да.)
Проводится разминка «Ветер по лесу летал» (по стихотворению Н. Нищевой.)
Ветер по лесу летал,
(Бегут по залу, машут руками, как крыльями.)
Ветер листики считал:
(Останавливаются, вытягивают руки перед собой, поочерёдно сжимают и разжимают пальцы в кулаки.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
(Встряхивают кистями рук. )
Вот последний лист с осинки
(Кружатся на месте.)
Ветер бросил на тропинку.
(Садятся на корточки.)
Воспитатель. Смотрите, какое интересное дерево выросло на опушке (указывает на пособие «Деревце дыхания»).
Воспитатель. Давайте с ним поиграем. Представьте, что подул сильный ветер, и листья на деревце начали шелестеть. А потом ветер стал постепенно стихать, и листья медленно закачались.
Проводится дыхательная гимнастика (по стихотворению Е. Карельской).
Ветер-ветер-ветерок,
(Вдыхают через нос, выдыхают через рот. Затем дуют на листья то сильно, то слабо.)
Ты подуй на мой листок,
Чтоб летел как мотылёк.
Ветер северный подул – с-с-с,
Все листья с липы сдул.
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Как называется природное явление, при котором листья с деревьев опадают?
Ребёнок.
Листопад? Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
– Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
(Н. Егоров)
Воспитатель. Посмотрите, сколько красивых осенних листьев разбросал по земле ветер. Соберите их. В красную корзинку положите кленовые листья, в синюю – берёзовые, в жёлтую – липовые.
Проводится игра «Разложи листья».
Под аудиозапись спокойной музыки дети собирают листья, лежащие на полу, и раскладывают их по корзины.
Воспитатель. Какие только слова не используют люди, чтобы описать осень: золотая, разноцветная, красочная, яркая, волшебная… А сколько пословиц и поговорок придумано об осени! Вспомните их.
Дети. Весна красна цветами, а осень снопами. Осень – запасиха, зима – подбериха. Осенью и воробей богат.
Воспитатель. Полюбовались мы осенним лесом, пора в детский сад возвращаться. Возьмём разноцветные листья с собой, они нам пригодятся.
Звучит аудиозапись сказочной музыки. Дети садятся на ковёр (покрывало), произносят волшебные слова: «Раз, два, три, ковёр-самолёт, домой нас неси!»
Воспитатель. Посмотрите, пока нас не было, на столах появились листья разной формы и разной величины. Но они белые. Может быть, у осени не хватило красок, чтобы их раскрасить? Давайте ей поможем: сделаем листья красивыми и яркими, золотыми, красными, оранжевыми. Пусть они станут похожими на настоящие осенние листья. А перед началом работы разомнём руки.
Пальчиковая гимнастика «Листья» (по стихотворению Н. Нищевой).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Вращают кистями рук.)
Будем листья собирать.
(Поочерёдно загибают пальцы рук.)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Тополя листья,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём,
(Делают «цветок», соединяя кисти рук. )
Маме осенний букет отнесём.
Дети подходят к столам, выбирают материалы и украшают листья, используя разные изобразительные техники и приёмы (пластилинография, монотипия, рисование по-сырому, мозаика). По окончанию работы закрепляют листья на мольберте.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Листья у вас получились замечательные. Сразу видно, что вы очень старались. А теперь скажите, с каких деревьев опали эти листья.
Проводится игра «С какого дерева лист?»
Дети по очереди говорят, с какого дерева упал лист, который они украшали. («Мой лист упал с берёзы. Это берёзовый лист». «Мой лист с осины. Это осиновый лист». «Мой лист слетел с ветки клёна. Это кленовый лист». И т.д.)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Что вам запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей.)
Литература
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.
Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.
Драгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981.
Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
Киселева Л.С., Данилова Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2012.
Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Машкова А.А. Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке (старшая группа). – М.: Корифей. 2007.
Шорыгина Т.А. Зелёные сказки. Экология для малышей. Развивающие сказки – М.: Гном и Д, 2011.
4 3 голоса
Рейтинг статьи
Главная » Новости » Золотая осень в детском саду
2022 Краски осени
Здравствуй, осень! Как дела? Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски, Чтоб одеть деревьям маски?
Землю полила дождем? Много мы грибов найдем?
Будет летом урожай? Нам скорее отвечай!
Новая неделя в гр.»Бусинки» началась ярко, красочно и не без приключений. Группа принарядилась к осени, пришли новые детки и с радостью погрузились в интересную детсадовскую жизнь. Необычную находку обнаружили детки на столе-подарок от Осени-настоящие листочки с разных деревьев. Рассматривали их, называли, играли, а на прогулке нашли деревья, с которых они прилетели. Листики кленовые помогли нам узнать самый осенний цвет-жёлтый, а также запомнить понятия «один- много- ни одного». Самое большое приключение-поход в соляную пещеру через весь детский сад. Самое главное осенью — это здоровье! Галотерапия, занятия спортом, прогулки — то, что поможет нашим Бусинкам не болеть в период адаптации.
Осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета,
Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Осень- очень красивое время года. Каждый день мы любуемся красивыми деревьями и рассматриваем как меняется цвет листочков. Ребятам они очень понравились, и мы решили раскрасить свои листочки в разные цвета. У нас получился свой красивый листопад. В нашем детском саду проходила осенняя ярмарка. Дети гр Солнышко проходили квест, играли, пели и танцевали. Праздник прошёл очень весело!
Лето кончилось, галопом пролетело…
Пронеслось, как вихрь, над морями..
На пороге снова осень уж несмело
Замаячила холодными дождями. .
Встретили детсадовцы осень с радостью, красивыми живописными работами, ярмарочным квестом с осенними поделками, песнями, играми… Капитошки вместе со всеми начали оптимистичный курс подготовки к сезону простуд- галотерапию в соляной пещере.
Осень — прекрасное время для наблюдений за природой и отображения её красоты в творческих работах. Малыши группы Теремок с удовольствием передавали краски осени не только в рисунке, но и в аппликациях с использованием салфеток и природных материалов.
Для сенсорного развития у нас — подарки осени: шуршащие дубовые листья, под которыми скрывается сюрприз — крепкие гладкие жёлуди. А ещё разноцветные рябиновые листья и круглые алые ягодки.
Вот и началась новая осенняя неделя в группе «Колобок».В течении недели с детьми были проведены различные мероприятия по теме недели «Краски осени». Семьи воспитанников подготовили совместно с педагогами выставку рисунков и поделок из природного материала . Итоговым мероприятием была осенняя ярмарка с песнями, танцами и играми. На этой недели ребята узнали много нового и интересного, а также поделились с друг другом своими осенними историями.
Неделя по теме «Краски осени» в группе Петушок прошла весело и ярко!
Ребята рассказывали о сезонных изменениях в осенней природе, о подготовке животных к зиме и отлёте птиц. Любовались природой, чувствовали её красоту. В художественном творчестве передавали красоту осенней природы.
С большим удовольствием дети укрепляют свой иммунитет в соляной комнате, здесь оборудовано отдельное пространство, где они могут играть и развлекаться, сочетая приятное с полезным.
С весельем, песнями и плясками прошел наш осенний праздник в формате квест-игры «Осенняя ярмарка»
Не остались без участия наши родители. Вместе с детьми подготовили оригинальные поделки на выставку «Осенняя ярмарка» из листьев, шишек, желудей и цветов.
Ребята группа Росинка по теме недели «Краски осени» ходили на экскурсию вокруг детского сада, наблюдали как изменилась природа в начале осени, собрали разноцветные листья, шишки, семена… Мальчики и девочки вместе с родителями сделали поделки из шишек для выставки в детском саду.
Дети нарисовали нетрадиционным способом Уральскую осеннюю березку, а также выполнили коллективную работу осенние цветы из природного материала. Побывали на празднике осенняя ярмарка, где ребята посетили различные станции, отгадывали загадки, пословицы о хлебе, играли в подвижные игры. На развлечении взрослые и дети получили массу положительных эмоций.
2021 Краски осени
Вот и пришла осень… Она уже в разгаре! А значит пришло время поговорить о красках осени. Осень — самое красивое время года. Все вокруг пестрит красками! Осень раскрашивает всё вокруг в свои любимые цвета. Теперь на участках нашего детского сада стоят зелёные, жёлтые, красные, оранжевые, бордовые деревья и кустарники. Берёзки стали золотые, рябинки – красные. Осень дарит нам свои разноцветные краски и радует последними теплыми лучиками.
Ребята гр «Почемучки» любят гулять среди разноцветных деревьев и кустарников, когда всё вокруг так красочно и ярко. Под ногами весело шуршат разноцветные листья. Мы слушаем их шуршание и играем в разные игры со словами и звуками. Каждую прогулку наблюдаем разнообразие цветовой палитры и узнали, что в природе есть не просто красный, жёлтый и зелёный цвета, а ещё такие как охра, пурпурный, фуксия, изумрудный и т.д.
Нам нравится собирать букетики из разноцветных листьев, из них мы делаем поделки, придумываем разнообразные сюжеты картин, которыми украшаем пространство любимого детского сада.
Осталась позади ранняя осень с теплой погодой и первыми желтыми прядками в листве деревьев. Приближается октябрь, середина осени, которую не зря называют «золотой». Неделя «Краски осени» в группе «Журавлик» была посвящена красоте осенней природы. Мы с ребятами прошли по территории детского сада и выбирали самое красивое осеннее дерево и самый красочный куст. Оказалось, что и осенние клумбы еще прекрасны, и тоже окрашены в золотисто-огненные цвета. Во время прогулки мы повторили названия деревьев и различия между деревьями и кустарниками.
Свои впечатления ребята отразили в коллективной творческой работе «Осень золотая», в уже знакомой технике рисования гуашью по клеевому грунту.
Так же познакомились с новой техникой рисования отпечатками осенних листьев, которая позволяет быстро и просто создать целый осенний лес даже тем, у кого рисовать пока не очень получается.
Осенняя пора пришла И яркой краской, Окрасила леса. Опавшая листва,
Летает и кружится И золотом своим, Готова поделиться.
Неделя «Краски осени» прошла в гр. Капитошка в любовании осенними уборами деревьев и кустарников, в наслаждении теплыми осенними деньками. Бабье лето наступило, ура! Ребята осваивали новые техники в рисовании кленовых листьев, а потом украсили ими клен кудрявый (коллективная работа). Сделали чудесных бабочек из сухих листиков. Ведь осень богата на природный материал. Так же прогулялись до рябины на территории детского сада. Обратили внимание на красоту дерева, яркость ягодных гроздей. Отобразили свои впечатления в рельефной лепки. Осенняя пора, ты так прекрасна!
В течение недели были проведены беседы с детьми группы «БУСИНКА» («В гости к осени», «Что нам осень подарила?», «Осень наступила», «Осенняя погода») с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» . С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик» , А. Плещеев «Наступила Осень» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени. На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали «Осенние листочки», делали аппликацию « Грибочек», делали коллективную работу «Украсим веточку — листочками» . На улице вместе с детьми старались изобразить осенний листопад, собирали листики и подкидывали их вверх.
Осень – это самое загадочное время года. Осенний ветерок и лёгкая прохлада окутывают землю. В сентябре всё становится по-настоящему таинственным. Это время года завораживает и словно художник раскрашивает природу в яркие цвета.
В группе Петушок прошла неделя «Краски осени».
Ребята закрепили представления о временах года, природных явлениях, труде взрослых в осенний период, повторили названия осенних месяцев, наблюдали за погодой, рассматривали гербарии. Во время творческих минуток дети создавали свою неповторимую золотую осень.
Осень, самое красивое время года. Ребята из группы Умка любят ее за щедрость полей и садов, за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней она «перекрашивает» все вокруг. Если в начале недели деревья были зелеными, то к концу осень изменила зеленый на множество цветов и оттенков.
Всю неделю мальчишки и девчонки изучали их и стремились запечатлеть в своих творческих работах. Украшали пластилином дубовые листы, выполняли аппликацию и оставляли отпечаток листьев на листке бумаги нетрадиционной техникой рисования.
Заглянула осень к нам в окошко. С ребятами группы Вишенка повторили приметы осени . Рисовали коллективную картину по теме недели. С помощью родителей приготовили осенние поделки .
В группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Краски осени». Красоту осенней природы воспитанники групп учились подмечать наблюдая за листопадом на прогулке, рассматривая картины, разучивая стихи и песни. Все это помогло детям отобразить осенние впечатления в рисунках и поделках. С помощью нетрадиционных изобразительных материалов ребята передали красоту осенней рябинки.
Завершилась неделя выставкой семейных поделок из природного материала «Краски осени».
Есть время года которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку. В детском саду прошла неделя «Краски осени» Для детей группы «Теремок» это первая осень в детском саду. Дети увидели красоту природы на участке, как куст кизильника преобразился и стал бордово-красным, рассматривали иллюстрации, читали сказки, проводили пальчиковую гимнастику
«Капуста», «Дом для зайчат». На прогулках собирали листочки. Закрепляли знания об осени неповторимой.
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла.
( Е. Благина).
Прошедшая неделя в детском саду была посвящена теме «Краски осени». Ребята группы «Солнышко» закрепили уже имеющиеся знания об осени, ее характерные признаки. Так же проводилось много бесед с рассматриванием осенних пейзажей и иллюстраций. Узнали зачем деревья сбрасывают листья, как наступает листопад. Для самостоятельной деятельности детям были предложены настольно-печатные игры по тематике недели, дидактические игры.
Осень — прекрасное время года.Ведь только осенью можно любоваться яркими разноцветными красками листьев, и только осень дарит нам незабываемые листопады и красивые осенние букеты из листьев.
Мы с ребятами группы Росинка сделали совместную работу — яркий осенний ковер из разноцветных листьев.Гербарий осенних листьев.Изготовили книжки — малышки про осень. Составляли рассказы «Что мне нравится в осени». Играли в дидактические игры: » С какого дерева листочек», » Третий лишний» и другие.
А также повторяли правила поведения в осеннем лесу.
В старшей группе «Солнышко» с успехом прошла выставка «Урожай через край». Родители и дети в совместном творчестве увидели необычное в обычном: были и герои сказок и мультфильмов, и природный мир. А какое удовольствие рассматривать мельчайшие детали этих творений!
В завершение недели «Краски осени» родителям группы «Теремок» был предложен видео мастер-класс «Волшебные краски осени» для совместной деятельности с детьми в выходные. Ребята нарисовали красочные осенние деревья.
Осень встречаем с приподнятым настроением! И ребята группы Росинка приносили к теме недели «Урожай» разные овощи и фрукты выращенные вместе с родителями. А также поделки из даров осени. Поделки из овощей и фруктов представляют большой интерес потому, что маленькие дети с особенным удовольствием мастерят необычные фигурки из привычных для них осенних плодов.
В группе Капитошка получилась мини-выставка поделок из плодов «Чудесные превращения». Забавные зверюшки порадовали детей и взрослых, подняли настроение в дождливые осенние деньки.
В группе «Колобок» прошла выставка на тему «Сказки осени». Замечательные поделки были выполнены из разнообразного природного материала: засушенные листья, шишки, веточки, овощи и фрукты, кора, мох и др. Каждая композиция по своему замыслу была оригинальна и своеобразна.
В этом году в нашем ДОУ впервые прошла веселая «Осенняя ярмарка». Для всего дошкольного учреждения эта неделя стал настоящим праздником. А что такое праздник? Конечно же, это положительные эмоции.
В ярмарке приняли участие не только дети старших групп, но и малыши, а также их родители. Все присутствующие на мероприятии были заняты полезным делом.
На ярмарку пришло много гостей. Каждая группа с большой любовью подготовила на своих «рядах» свои дары осени. А их было предостаточно: фрукты и овощи в большом изобилии, заготовки, баночки с вареньем, компоты, великолепная домашняя выпечка, а также различные поделки, сделанные своими руками. Одним словом, наши «торговые ряды» пестрели изобилием ягод и овощей. Задорные скоморохи зазывали народ на ярмарку, а ребята спели весёлые песни. Радостно и оживленно продавцы, облаченные в яркие, красивые сарафаны, приветствовали покупателей, нахваливая свой товар.
«Осенняя ярмарка» прошла очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями. Много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений принес праздник, как детям, так и взрослым
Ходит осень в нашем ДОУ.
Дарит осень всем подарки
Бусы красные Рябине,
Фартук розовый Осине,
Зонтик желтый Тополям,
Фрукты осень дарит нам
Сентябрь группы Капитошка презентация
Октябрь – осенний пестрый месяц, запомнился нашим воспитанникам музыкальными и спортивными праздниками. Путешествуя по осеннему лесу с героями (Лесовичок, тетушка Простуда и др.), ребята помогали зверям делать запасы на зиму, строили зимовья. Нередко ребята оказывались в ситуациях, когда нужно запомнить, отгадать, различить по цвету и на ощупь, быть внимательными, проявлять смекалку и находчивость.
Письма Осени
Одним из чудесных явлений осени является листопад. Ребята средней группы «Солнышко» наблюдали на прогулке, как осенние листья красиво и плавно кружась, падали на землю. Вернувшись в группу, они решили отразить свои впечатления на бумаге. Вместе с воспитателем дети наносили краску на собранные листья рябины, тополя и липы, затем прикладывали их обратной стороной к рисунку. Получились красивые разноцветные отпечатки. Детям необычайно понравился такой нетрадиционный способ рисования. Замечательные Письма Осени получились!
Какое вкусное и волшебное время года — Осень! Ребята группы «Солнышко» на этой неделе коллективно рисовали яблоню с яблочками, делали заготовки на зиму на аппликации, а также получали витамины из самого любимого детского фрукта — банана! Ох, как жалко, что этот фрукт не растет в наших садах!
В рамках недели темы «Краски осени» 19-23 сентября в группе Росинка была организована выставка поделок «Дары осени». Сколько чудесных поделок создали ребята вместе со своими родителями! В этих творениях действительно собраны все краски, которые дарит нам осень. Спасибо всем участникам!
Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?
Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
«Осень, Осень, в гости просим!» — Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие воспитанники детского сада.. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. На празднике дети перевоплощались в разных героев: и в ёжика, и в красавцев мухоморов, и в полезных овощей.
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников!
Мы немного сошли с ума от осенних листьев! Если вы хотите присоединиться к нам в праздновании осени (или осени) песней, загрузите наших бесплатных кукол с осенними листьями, которые можно распечатать.
Я думал, что знаю все лучшие песни для дошкольников, но однажды осенью мои дети пришли домой и распевали песню осенних листьев, которую я не знал! За эти годы все четверо моих детей выучили одну и ту же песню в нашем прекрасном местном детском саду (дошкольном), и всем они так полюбили ее, что пели ее снова и снова, пока я тоже не выучил ее!
Песня «Пять золотых осенних листьев» стала моей любимой, поэтому я сделала несколько кукол с осенними листьями, которые можно распечатать!
Знаете ли вы песню о пяти золотых осенних листьях? Вы можете петь его со словом «осень» или «осень», как вам больше нравится.
Вот слова и соответствующие действия.
Пять золотых осенних листьев.
Пять золотых осенних листьев,
Высоко на дереве.
(поднимите листья вверх)
Ветер дует…
(подуй на листья)
Листья качаются…
(тряси листья)
И один падает на меня.
(заставьте один лист упасть)
Падение, падение,
Падение вниз,
Падение, падение,
Падение на землю
(повторяйте, пока не опадут все листья)
Мы поделились коротким семейным видео моего ( затем) мы с дошкольником поем песню и используем куклы, чтобы помочь вам выучить песню (слова включены в распечатку). Извините за плохое видео и мое ужасное пение, но, как я уже говорила снова и снова, вашим детям все равно, насколько плохо вы поете, пока вы поете, так что я надеюсь, что Интернету тоже будет все равно. !
Начните с печати и вырезания каждого листа. Вы можете заламинировать листья или покрыть их самоклеющейся контактной бумагой, если хотите, чтобы они дольше служили. Затем вырежьте «ремни для пальцев» и сделайте из каждого петлю, достаточно большую, чтобы в нее можно было вставить палец. Прикрепите ремешки с петлями для пальцев к задней части каждого листа. Поместите петли к нижней части каждого листа, чтобы он хорошо сидел на пальце.
Здесь вы можете бесплатно распечатать Куклы из осенних листьев и слова песен.
Эта печатная форма представляет собой файл формата A4 в формате PDF, для его открытия вам потребуется программа для чтения PDF-файлов, например Adobe Acrobat. Если вы печатаете на бумаге формата Letter в США, обязательно выберите «подогнать» или «сжать по размеру» в параметрах принтера.
Пожалуйста, помните, что печатные формы на picklebums. com предназначены только для личного использования, вы не можете продавать, делиться или ссылаться на эти файлы напрямую.
Или, если вы любите кукол, вы можете найти все наши бесплатные куклы для печати здесь.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.