Каталог проектов > Проект «Зимний сад»
|
МОУ ООШ с. Юма
Свечинского района
Кировской области
Дизайнерский проект
« Зимний сад в школе»
Авторы работы – Шатова Виктория и Хитрина Елизавета,
обучающиеся 8 класса
Руководитель работы – Голохвастова Лидия Геннадьевна, учитель технологии
Юма 2016
Содержание
Введение. Выбор темы. Определение цели и задач исследования.
Основная часть.
Из истории.
Этапы реализации проекта
Особенности создания зимнего сада. Формы и приемы размещения растений.
Уход за растениями.
.
Заключение.
Использованная литература.
Приложение.
Наш зимний сад, как весточка весны.
В нём много зелени, тепла и света.
В нашем саду растут цветы,
Цветёт там кустик первоцвета.
Введение
В наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о природе и о растениях в частности. Если исчезнут растения, то гордый венец природы – человек с его научно – техническим прогрессом тихо уйдет с арены жизни за немногие недели. И чем раньше человек получит первый опыт познания окружающей его природы, тем осознанней будет его отношение к ней. Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение с природой не заменит Интернет. Зимой мы почти полностью лишены возможности общения с зелеными растениями. Поэтому проблема создания зимнего сада является актуальной. Если в школе будет зимний сад, то эти потери можно восполнить. Мы продолжаем работать над реализацией проекта : создание зимнего сада в школе.
Цель проекта: создание зимнего сада в школе.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
1.Выбрать и подготовить помещение для зимнего сада.
2. Подбирать растения с целью их последовательного использования в озеленении школы и реализации населению.
3. Сделать зимний сад комнатой релаксации.
4. Проводить экскурсии для детей, родителей и гостей.
5. На базе «Зимнего сада» вести проектную и исследовательскую работу.
Мы выдвинули гипотезу: если в школе будет действовать зимний сад, то на его базе можно проводить разноплановую проектно — исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и кабинета для релаксации, для развития экологической компетенции учащихся.
Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители нашей школы.
Основными формами организации работы стали:
практические занятия по уходу за комнатными растениями;
составление каталога растений зимнего сада
дизайн и эстетическое оформление помещения.
К реализации проекта подключились родители, жители села. На одном из родительских собраний объявили акцию «Подари школе цветок». Родители на это охотно откликнулись и понесли в школу: кто- цветок, кто- кашпо, а кто – и то и другое. В течение 3-4 месяцев было оборудовано помещение для зимнего сада, растения подбирали и собирали более полугода. Использована литература библиотеки, интернет – ресурсы, разные журналы и энциклопедии о комнатном цветоводстве. Проведена исследовательская работа по условиям размещения растений в зимнем саду (теневыносливые и светолюбивые). Начали составлять каталог растений зимнего сада.
Основная часть
Из истории зимнего сада в России
Как и большинство новшеств, историю зимних садов в России следует начинать с времен Петра Первого. При нем появились с большими окнами хорошо отапливаемые помещения, в которых зимой росли диковинные для России растения – пальмы. Летом их выносили на улицу. Уже в середине 18 века в Санкт-Петербурге был построен зимний сад-оранжерея.
Понятие «зимний сад» в обиход вошло совсем недавно. Хотя в дореволюционной России отдельно стоящие оранжереи и зимние сады были почти неизменным атрибутом каждой дворянской усадьбы. В советские времена зимний сад в стране был один — в Кремлевском Дворце съездов.
Этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта | Виды деятельности учащихся | Исполнители проекта |
январь – март 2015 года | 1 этап. Подготовительный. Разработка проекта. Выбор места для зимнего сада и подготовка помещения (приборка в кабинете, декорирование стен). | группа учащихся 5-8 классов |
март – апрель 2015 года | Обсуждение дизайна помещения, интерьера сада. Изготовление аксессуаров для зимнего сада. | Голохвастова Л.Г. – учитель технологии, работы с учениками 7 – 8 классов |
в течение полугода, май-2015 | 2 этап. Реализация проекта. Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений. | Родители, ученики 5-8 классов |
Октябрь, ноябрь-2015 | Подбор справочной литературы, работа с Интернетом, обсуждение за круглым столом. Определение процедуры сбора и обработки данных, анализ полученных данных. Оформление результатов проекта. | Группа учеников 6-8 классов |
Декабрь-2015 январь, февраль-2016 | 3 этап. Аналитический . Практические работы по уходу за растениями: размещение растений в саду, наблюдение за их ростом и развитием. | Учащиеся 5 -8 классов Учитель технологии. |
февраль – март -2016 | Оформление этикеток. | Группа учеников 7 – 8 классов |
18,20 февраля 2015 года | Экскурсии для учащихся, гостей, родителей | Голохвастова Л.Г.-учитель технологии, Хитрина Е. , Шатова В. |
Особенности создания зимнего сада.
Формы и приемы размещения растений.
Создание зимнего сада в помещениях для этого не предназначенных довольно сложная затея. Комната должна быть ориентирована на юг. А при посадке растений важно распределить их по отношению к свету (Интернет — ресурсы).
Главным в проектировании и устройстве зимнего сада является декоративная привлекательность, комфортное состояние, сопоставимость и расположение растений.
Многие не помнят, что на месте зимнего сада был кабинет физики. Необходимо было произвести уборку помещения: промыть и утеплить окна, декорация стен. Далее надо было подобрать и закупить и заготовить горшки, кашпо, дренаж, почву. Цветы были выращены в кабинетах биологии, начальных классов, ждали переселения в зимний сад. Вот тут – то и пригодились нам некоторые знания, полученные на уроках биологии. Необходимо составить сообщества из растений. Задумка была такая: распределить растения по частям света, на территории которых они произрастают в естественных
условиях. Но пришлось сделать по-другому, так как помещение оказалось мало по размерам. Решено было разграничить растения на светолюбивые и теневыносливые.
Оформление только тогда будет грамотным, если «любители света» будут поселены возле окна, а остальные обитателями зимнего сада в более затененные места. Места, куда практически не проникает солнечный свет, лучше вообще занять искусственными растениями, что мы и сделали.
Основа сада – лиственно – декоративные растения, украшающие интерьер круглый год.(фото1) Десятую часть из них могут составлять цветы. Они прекрасны, но период их цветения ограничен. Также декоративно смотрятся вьющиеся растения в различных видах подвесных кашпо. Растения, у которых наиболее привлекательна именно листва, мы использовали как фон для зимнего сада (фото2). С разумностью такого подхода не поспоришь: самый комфортный для человеческого глаза цвет – это цвет здоровой живой зелени. Так что даже в том случае, если вы обожаете цветущие растения, зимний сад должен базироваться на декоративно – лиственных растениях. Хороши для зимнего сада тропические растения: пальмы, фикусы, драцены, филодендроны.
Но оформление зимнего сада – это не только работа с растениями.
Аксессуары в оформлении зимнего сада…
В зимнем саду великолепно смотрятся и другие элементы природы –эффектные коряги, гальку, камни,(фото3) оформление стен тканью светлых тонов. Кашпо — обыкновенные ведерки (пластиковые) из под пищевых продуктов, оформленные в стиле «Декупаж». Цветы сделаны из флиса и вязальных ниток своими руками в вазе, сплетенной из газетных трубочек.(фото4,5) Искусственные кашпо, сплетенные из ивовых веток в виде корзинок: в них стоят цветочные горшки.
Мы применили некоторые способы декорирования: стены были темными и мы решили отдекорировать тканью светлых тонов, цветочные горшки из непригодных плафонов (матовой окраски), а также пластиковые ведерки разной емкости оформленные в технике «Декупаж»(фото6,7). Один из выступающих углов комнаты мы задекорировали, разместив рядом высокое древовидное растение – гибискус или китайскую розу и повесив «косу» сплетенную из лука.
Хорошо декорируют растения с вьющимися и цепляющимися стеблями: разные сорта традесканций, скромные, но очень популярные хлорофитумы. Мы узнали, что хлорофитумы с мелкими белыми цветками очень хорошо очищают воздух, а главное достойно украшают интерьер . Посадили финиковую пальму. Рядом с ней произрастает Молочай красивейший. Надо будет еще тщательней изучить особенности агротехники многих растений зимнего сада. Уроженец Европы и Азии — лимон.
Неприхотливы в выращивании герани, поражающие многообразием листовых пластинок, отличающихся как по форме края, так и по расцветке, что пригодится на уроках биологии в 6 классе. При правильном уходе эти растения могут радовать нас изящными цветами круглый год (что очень важно), они находят широкое применение в народной медицине. Есть у нас мечта — развести разные сорта бегоний. А знаете ли вы, что название рода происходит от фамилии большого любителя и коллекционера растений М.Бегона, жившего в 17 веке в Сан – Доминго. В России бегонию знали давно. После бегства французов из Москвы в 1812 году она получила название – « ухо Наполеона». И действительно, по очертанию с нижней красной стороны лист бегонии похож на
отмороженное ухо. Собираемся создать небольшой кактусарий. Определение названий будет радовать нас своими фигурными листьями монстера. Таким образом, очевидно: мы проработали достаточный объем литературы, накапливая знания о систематике растений, об уходе за ними, о размещении их в зимнем саду.
Уход за растениями.
Мы помним, что сад – это не просто элемент декора, а живой организм. Для самостоятельного ухода за большим количеством растений нужно не только достаточное количество свободного времени, но и специальные знания. Каждому виду растения необходим собственный режим полива и регулярная пересадка, есть растения, которые нужно регулярно опрыскивать и обязательно теплой водой. Для того, чтобы обитатели зимнего сада радовали нас своим здоровым видом, требуется регулярно вносить подкормки и удобрения – разумеется, строго определенные. Если же растение заболело, ему, как и любому другому существу, требуется квалифицированная «скорая» помощь. Увы, одно – единственное растение, на котором поселились вредители, способно стать причиной болезни всех остальных обитателей зимнего сада. Было просмотрено большое количество литературы по уходу за растениями, помог и Интернет. На диффенбахии появились мелкие мушки, оказалось, что это белокрылка, пришлось применить китайский белый карандаш: присыпали почву и обмазали горшок. Помогло.
Проблемы у комнатных растений могут возникать из-за температур, к которым они устойчивы зимой. Лучше всего стремиться к созданию как можно более стабильных температурных условий. Очень опасны для комнатных растений сквозняки, создающие те же проблемы, что и внезапные температурные колебания. От них может начаться быстрое опадание листьев.
ГЛАВНОЕ – ПОДКОРМКА!
-Большинство растений (особенно кактусы) любят сахар.Перед поливом рассыпать одну чайную ложку сахара по поверхности грунта либо полить растение уже приготовленным раствором из расчета 0,5 ч.л. сахара на 0,5 стакана воды.
-Хороший эффект дает подкормка касторовым маслом: 1ч.л. на 1 литр воды во время завязывания бутонов.
-Древесная зола используется как в качестве подкормки, так и для профилактики заболеваний: 1 ст. л. золы залить 1 литром горячей воды, настоять около недели. Поливать растения таким раствором 1 раз в 10 дней.
-Для полива растений можно воспользоваться корками гранатов или любых цитрусовых: залить водой и выдержать сутки.
-Фиалкам по вкусу такая подкормка: ампула витамина В12, разведенная в 1 литре воды. Подкармливать так фиалки 2 раза в месяц.
-Настой грибов поможет растениям выглядеть здоровыми и красивыми. Надо замочить измельченные съедобные грибы водой в пропорции 1:1.Через сутки воду слить, залить новой. Еще через сутки грибная вода готова. Можно использовать обрезки от грибов, когда их перебирают.
-Для поддержания иммунитета комнатных растений подходит опрыскивание раствором аспирина (1 таблетка на 1 литр воды).
-Во время пересадки растений можно использовать в качестве подкормки банановую кожуру, которая богата калием, магнием и фосфором. На дренажный слой уложить слой мелко нарезанной или пропущенной через мясорубку банановой кожуры, засыпать грунтом и пересаживать растение.
Большинству растений зимой не требуется подкормка, так как большое количество из них находятся в состоянии покоя. Потребности растений в питательных веществах невелики. Но в то же время, некоторые виды растения нуждаются в зимней подкормке, в том числе, цикламены, то есть все те, которые образуют в это время цветы. Подкармливать можно один раз в две – четыре недели, чтобы избежать переизбытка солей в почве, помня о том, что зимой соли быстро аккумулируются. Большую проблему представляет уход за листьями. Зимой на листьях часто появляются коричневые пятна – десикации, или иссушения, листовая ткань отмирает. Обычная причина этого — повышенная высокая сухость окружающего воздуха. Наиболее часто страдают этим такие растения, как папоротники, драцены, хотя и толстолистные растения, типа монстеры, могут подсыхать. Проблему можно облегчить повышением уровня влажности воздуха: включаем небольшой фонтанчик, проводим опрыскивание листьев.
Что еще необходимо знать? В нескольких словах о вредителях. К счастью, в зимнее время вредители не такая уж большая проблема, хотя активность могут сохранять красный паутинный клещик, щитовки, мучнистый червец, но меньшую, чем в теплые месяцы. В общем, чем выше температура, тем более активны вредители. Мы узнали, на некоторых растениях могут создавать проблемы белокрылки, и опять же это сильно проявляется при высокой температуре. Несмотря на их относительно низкую активность, все же важен
контроль за вредителями и в это время года, так как это может помочь решить аналогичные проблемы весной. Мы в этом убедились, спасая диффенбахию и колеусы.
Итак, каждый фрагмент сада представляет собой отдельную композицию, но все вместе они составляют единое целое.
Использование настенной живописи, наличие птиц усилит ощущение природного сада. Но птицы стоят вместе с клеткой дорого. Поэтому на первых порах мы воспользовались записями голосов птиц на магнитофоне. Ощущение прекрасного, как в утреннем лесу, со всех сторон веселый щебет птиц. Рекомендуем вам сделать что-то подобное.
Заключение
Уход за растениями требует много времени, а, главное, определенных знаний и навыков. Но удовольствие, получаемое от пребывания в зкзотической обстановке, своеобразная аура, создаваемая живыми растениями, особенно на фоне заснеженного сада за окном, стоят затраченных сил и времени. Российский климат неумолим: живую зелень мы видим всего – то три месяца в году. А жителям больших городов даже летом эту зелень еще нужно найти в мире стекла и бетона. Вот почему все более актуальной становится тема зимнего сада – вашего собственного, персонального кусочка живой природы. Зимний сад – место, где можно расслабиться, отдохнуть и забыть обо всех сиюминутных трудностях. Обилие зелени зимой– самый комфортный режим отдыха и релаксации. Мы призываем создавать зимние сады не только в офисах, но и в домашних условиях, и, конечно, в школах. Нам же теперь неустанно трудиться над совершенствованием и благоустройством зеленого чуда – сада в школе.
Формирование экологической культуры — одно из важнейших требований к всестороннему развитию личности человека. И здесь велика роль внеклассной работы. в нашем саду уже побывали многие родители, учителя, ученики, гости. Были проведены экскурсии для учителей других школ, побывавших на открытых мероприятиях на базе нашей школы. Мнение однозначное: красиво, здорово, хорошо! Ученики 5 — 8 классов продолжают благоустраивать сад, в будущем постараемся создать флорариум, начали составлять каталог комнатных растений. В зимнем саду мы также выращиваем рассаду цветочных и некоторых овощных культур с последующей высадкой на пришкольный участок и реализацией населению. Перспектива. В летнее время мы будем работать с дежурным учителем при школьном лагере в зимнем саду, проводить экскурсии по зимнему саду и экологической тропе. Зимний сад будет первым этапом на экологической тропе. Зимний сад — учебный кабинет!
Наши предки считали, что цветущие растения — нечто загадочное, мистическое, божественное. Цветы становились символами человеческих чувств, судеб, качеств… Они достойны того внимания, которое мы им уделяем, и энтузиазм цветоводов-любителей вполне понятен. Зимний сад еще одна из вершин, к которой мы долго шли и наконец преодолели ее. Мы гордимся тем, что он у нас есть и приглашаем посетить наш зимний сад.
Использованная литература
Подборка журналов «В мире растений», 2007-2008 г.
От земли до неба: атлас – определитель для учащихся. / А.А.Плешаков. – 8- изд. – М.: Просвещение, 2007.
Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде.
Энциклопедия для детей. Большая книга «Почему». -изд .- М: Просвещение, 2008.
Энциклопедия «Цветы дома» шаг за шагом.
Энциклопедия комнатного цветоводства /М.В.Цветкова-2006/
Универсальный справочник «Самые популярные комнатные растения» /М.В.Цветкова-2008/
Приложение
фото1
фото2
фото3
фото4
фото5
фото 6
фото7
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Меню
Аккаунт
Лишенный летней листвы, цветочного убранства, зимний сад имеет свое тихое волшебство. Да, холодно, гололед, и будет слякоть. Тем не менее, есть свежий снег, птицы и животные, отдыхающие на деревьях, и всевозможные звуки и запахи. Это теперь усиливается затишьем сезона.
Есть много способов заставить сад «показываться» в снегу. От арок, покрытых белым материалом, до продуваемых ветром видов, сверкающих в холодном зимнем свете. Но что, если бы у вас был зимний сад, который щекочет все ваши чувства? Кроме того, это заставляет вас хотеть остановиться и задержаться снаружи?
Рассмотрим пять чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. И поэкспериментируйте с тем, как маленькие элементы, добавленные в ваш сад, могут радовать и вдохновлять.
Вот несколько наших идей. Мы будем рады услышать ваше мнение!
Добавление элементов, контрастирующих со всем белым, может помочь создать интересные акценты. Придайте цвет окрашенным элементам, таким как заборы, ворота, арки или беседки. Посмотрите, как сине этот синий забор и ворота вписаны в снежную сцену! Другие идеи:
Звуки зимы в саду немного мистические – иногда усиливаются, иногда приглушаются снегом. Привнесите этот смысл в сцену:
Заманчиво промчаться от машины до дома, но найдите минутку, чтобы поиграть с тактильными удовольствиями зимнего сада.
Бедра, иголки, ягоды — всего всякая съедобность в зимнем саду .
Вы, наверное, уже знаете это, находясь снаружи, но есть научные данные, подтверждающие тот факт, что Зимний воздух пахнет иначе. Включите несколько из них для зимней ароматерапии:
Великолепное новое вечнозеленое растение с блестящей золотисто-желтой листвой на изящных прямостоячих изогнутых ветвях. Густая листва для гнездящихся птиц. От частичного до полного солнца.
Roseum Elegans RhododendronВозможно, потому, что их часто сажают рядом с домом и извлекают выгоду из отраженного тепла.