Зимний сад в школе оформление: Проект. Зимний сад в школе.

Содержание

Проект «Зимний сад» — ШКОЛА ПРОЕКТОВ

Каталог проектов‎ > ‎

Проект «Зимний сад»

Случилось так, что за лето в школе погибли немногочисленные цветы, которые росли в коридоре. Дети сразу это заметили, поскольку данный участок коридора является предметом их гордости – там висит панно, изготовленное на уроках технологии в прошлом году усилиями учащихся 2-3 класса (школа имеет по 1 классу в каждой параллели). Во время классного часа учитель вернулся к вопросу о цветах, и учащиеся высказали ряд идей: озеленение коридора, создание живого уголка, изготовление искусственных цветов для украшения.

Эти идеи настолько сильно «заразили» начальную школу, что учителя стали продумывать на ее основе проектный замысел.

В конце концов все дети и учителя 2, 3, 4 классов собрались, и учащиеся третьего класса высказали свою идею создания живого уголка, в котором должны были бы находиться цветы, аквариум и хомячки. Учащиеся обосновали свой замысел так: «Чтобы было красиво, интересно… Изучать рыбок на переменах… Унылые, безжизненные коридоры…» (цвет стен в этом коридоре, действительно, не слишком жизнерадостный).

 

 

Учитель обрисовал общую картину работ и предложил учащимся разделиться на группы «Аквариум», «Вольер для хомячков» и «Зимний сад», которые будут работать автономно.

В данном возрасте предложения по шагам, которые следует выполнить в ходе проекта, могут исходить от учителя.

Вопрос о том, каким будет продукт проекта, поднимался периодически. На общем собрании учитель рассказал группе «Зимний сад» о составе работ: будем сажать растения, разводить их и т.

д. Во время первой встречи учитель организовал обсуждение задач и ресурсов. Учащимся было очень сложно представить, «каким будет зимний сад, какие будут растения». Поэтому поставили задачу: подготовить эскизы и обсудить их. Вторая задача – отобрать растения – была предложена детьми после бурного обсуждения вопроса о том, что должно расти в школьном коридоре. Третья и четвертая вытекали из рассказа учителя о составе работ: подобрать почву, «размножить и посадить растения».

 

 

 

Во время обсуждения возник вопрос о том, кто будет ухаживать за растениями летом, и по нему было принято решение.

 

Учитель предложил критерии для оценки продукта: должны быть отобраны и посажены «те цветы, которые подходят для коридора, они должны быть правильно посажены в горшки, земля должна быть подобрана нужная, растения должны быть разные.

В ходе обсуждения учащиеся сами задали критерий: должны быть посажены такие растения, которых в школе нет.

 

По этим критериям была дана устная оценка проекта. Он оценивался совместно: учащимися, выполнявшими проект, учителями, другими учащимися начальной школы.

Продукт получил высокую оценку, поскольку «зимний сад оказался красивым, все было сделано правильно». Однако оформление было выполнено не по эскизу, хотя эскизы и были созданы. Учащиеся также высказывали на этапе планирования предложение составить и повесить в зимнем саду карту происхождения комнатных растений, но этого не было сделано, поскольку «самой карты не было в их распоряжении».

Следует отметить, что, помимо «высокой оценки», в данном случае необходимо было внимательнее отнестись к сопоставлению запланированного и полученного продукта, предложить учащимся самостоятельно определить причины трудностей и неудач.

При составлении плана действий учитель жестко рамки не задавал, но вел детей по определенному пути. Например, в связи с обсуждением задач учащиеся вышли на проблему ресурсов: возник вопрос о том, где взять растения. Учащиеся предложили купить их в магазине. Учитель предложил узнать цены, и дети «увидели, что дорого», а во время следующей встречи предложили взять отростки дома, у знакомых и т.д.

План работы составлен совместно, но  временных рамок указано не было. За выполнением плана следили сами дети. Были заведены «специальные дневнички», где описывался ход работы по плану. План в ходе деятельности корректировался.

В целом в ходе данного проекта учащиеся часто сталкивались с нехваткой ресурсов, и педагог очень корректно подводил их к действиям по анализу ресурсов. Следует заметить, что анализ ресурсов обычно проводится учащимися на более высоком уровне сформированности компетентности решения проблем (как и текущий контроль, с которым учащиеся, судя по всему, в данном случае справились). В начальной школе учитель вполне может взять на себя прямое информирование учеников о ресурсных ограничениях.

Учащиеся составили таблицу «Условия содержания комнатных растений» для того, чтобы понять, какие растения следует сажать. Сначала учитель с детьми прошли по всем кабинетам школы, записали названия растений, составили таблицу по заданной учителем форме. Затем учащиеся заполнили эту форму, включив растения, которых не было в школе, но можно было найти у односельчан. Учащиеся выбирали наиболее теневыносливые растения и таким образом «определились с сортами растений для коридора».

Следует отметить, что учитель четко ставил перед собой задачи по формированию информационной компетентности. В работе с информацией он обеспечил получение учащимися опыта 1) установления связей между объектами, описанными словесно или представленными графически, и объектами окружающего мира, 2) перевода информации из одной формы

Поиск земли происходил в два этапа: сначала учащиеся выяснили из предложенной учителем литературы, какие земли нужны для отобранных ими растений, а затем учитель организовал экскурсию, во время которой учащиеся «узнавали и набирали землю нужного качества».

(текстовая) в другую (табличная), 3) поиска информации в научно-популярных журналах. Учитель дозировал трудности, с которыми учащиеся должны были столкнуться при инфор-

Размножение и пересадка растений происходила после демонстрации учителем необходимых действий, а затем – в присутствии педагога.

Для оформления зимнего сада учащиеся «принесли палку – тонкий ствол, и хотели навесить на нее горшки с цветами». Учитель заметил, что палка не подойдет на роль этажерки, но не сказал об этом прямо, а задавал вопросы, подводя к мысли, «что палка может не выдержать, будет некрасиво». В итоге, когда учащиеся стали вешать горшки, палка упала, и дети сделали вывод о необходимости расчетов. Директором были выделены деньги, на которые были закуплены этажерка и цветочные горшки. «Дети обрадовались и использовали их».

мацонном поиске, оставив им для самостоятельного решения только три перечисленные задачи.

Во время работы по постановке задач учитель, видимо, упустил задачу, связанную собственно с оформлением зимнего сада, поэтому выход из положения за счет действий директора был возможен (учащиеся не планировали готовить своими руками элементы оформления). Важно также то, что учитель позволил ученикам совершить ошибку и проанализировать ее причины, поскольку она не была связана с нарушением техники безопасности и давала интересный материал для размышлений.

С материалом уроков материал проекта «напрямую не увязывался». Третьеклассники уже изучили тему «Размножение растений», второклассники – «Пересадка растений».

Первые несколько книг о комнатных цветах учитель предложил из домашней библиотеки. Однако они не были снабжены фотографиями растений, и когда учащиеся пытались охарактеризовать обнаруженное растение по заданной таблице, они сталкивались с трудностями. Тогда учитель, напомнив о том, что еще следует узнать о почвах, направил их в сельскую библиотеку с указанием найти информацию с помощью библиотекаря или используя собственный опыт, который уже был у старших детей. Предварительно была достигнута договоренность с библиотекарем о том, что она покажет, как следует искать необходимую информацию в подборках журналов. Таким образом, учащиеся «обработали журнал «Юный натуралист» за несколько лет».

Чтобы познакомить других членов группы с результатами своей работы, ученики зарисовывали растения. Таким образом возникла идея «своего цветка», который каждый ученик выбрал, описал на нескольких листах условия его содержания, зарисовал и посадил.

 

При пересадке растений и поиске нужных почв учитель сам выступал источником информации.

Способность следовать технологии (инструкции) также является важным элементом информационной компетентности, формируемым в этом возрасте.

Групповое обсуждение в основном организовывал учитель, иногда одна ученица – явный лидер в группе. Во время обсуждений ученики договаривались о распределении обязанностей. Какую-то работу выполняли вместе (поход за землей), какую-то — индивидуально или малыми группами (посадка после того, как ученики научились сажать растения, сбор информации о цветах, которые разводят односельчане).

 

Во время консультаций учащиеся чаще всего задавали вопросы, к которым их подталкивал учитель, или вопросы, расширяющие границы проекта, например, как ухаживать за растениями.

Когда у учащихся возникли трудности с эскизом, они самостоятельно обратились к учителю рисования.

 

Презентация происходила в форме открытия живого уголка для детей, учителей и родителей одновременно с презентацией проектов двух других групп. Она включала в себя «речь на открытие» и рассказ каждого члена группы, который он подготовил о «своем цветке». Первая часть презентации была предложена учителем, вторая – учащимися.

 

Дизайнерский проект «Зимний сад»

МОУ ООШ с. Юма

Свечинского района

Кировской области

Дизайнерский проект

« Зимний сад в школе»


Авторы работы – Шатова Виктория и Хитрина Елизавета,

обучающиеся 8 класса

Руководитель работы – Голохвастова Лидия Геннадьевна, учитель технологии

Юма 2016

Содержание

Введение. Выбор темы. Определение цели и задач исследования.

Основная часть.

Из истории.

Этапы реализации проекта

Особенности создания зимнего сада. Формы и приемы размещения растений.

Уход за растениями.

.

Заключение.

Использованная литература.

Приложение.

Наш зимний сад, как весточка весны.

В нём много зелени, тепла и света.

В нашем саду растут цветы,

Цветёт там кустик первоцвета.

Введение

В наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о природе и о растениях в частности. Если исчезнут растения, то гордый венец природы – человек с его научно – техническим прогрессом тихо уйдет с арены жизни за немногие недели. И чем раньше человек получит первый опыт познания окружающей его природы, тем осознанней будет его отношение к ней. Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение с природой не заменит Интернет. Зимой мы почти полностью лишены возможности общения с зелеными растениями. Поэтому проблема создания зимнего сада является актуальной. Если в школе будет зимний сад, то эти потери можно восполнить. Мы продолжаем работать над реализацией проекта : создание зимнего сада в школе.

Цель проекта: создание зимнего сада в школе.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

1.Выбрать и подготовить помещение для зимнего сада.

2. Подбирать растения с целью их последовательного использования в озеленении школы и реализации населению.

3. Сделать зимний сад комнатой релаксации.

4. Проводить экскурсии для детей, родителей и гостей.

5. На базе «Зимнего сада» вести проектную и исследовательскую работу.

Мы выдвинули гипотезу: если в школе будет действовать зимний сад, то на его базе можно проводить разноплановую проектно — исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и кабинета для релаксации, для развития экологической компетенции учащихся.

Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители нашей школы.

Основными формами организации работы стали:

  • практические занятия по уходу за комнатными растениями;

  • составление каталога растений зимнего сада

  • дизайн и эстетическое оформление помещения.

К реализации проекта подключились родители, жители села. На одном из родительских собраний объявили акцию «Подари школе цветок». Родители на это охотно откликнулись и понесли в школу: кто- цветок, кто- кашпо, а кто – и то и другое. В течение 3-4 месяцев было оборудовано помещение для зимнего сада, растения подбирали и собирали более полугода. Использована литература библиотеки, интернет – ресурсы, разные журналы и энциклопедии о комнатном цветоводстве. Проведена исследовательская работа по условиям размещения растений в зимнем саду (теневыносливые и светолюбивые). Начали составлять каталог растений зимнего сада.

Основная часть

Из истории зимнего сада в России

Как и большинство новшеств, историю зимних садов в России следует начинать с времен Петра Первого. При нем появились с большими окнами хорошо отапливаемые помещения, в которых зимой росли диковинные для России растения – пальмы. Летом их выносили на улицу. Уже в середине 18 века в Санкт-Петербурге был построен зимний сад-оранжерея.

Понятие «зимний сад» в обиход вошло совсем недавно. Хотя в дореволюционной России отдельно стоящие оранжереи и зимние сады были почти неизменным атрибутом каждой дворянской усадьбы. В советские времена зимний сад в стране был один — в Кремлевском Дворце съездов.

Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Виды деятельности учащихся

Исполнители проекта

январь – март

2015 года

1 этап. Подготовительный. Разработка проекта. Выбор места для зимнего сада и подготовка помещения (приборка в кабинете, декорирование стен).

группа учащихся 5-8 классов

март – апрель 2015 года

Обсуждение дизайна помещения, интерьера сада. Изготовление аксессуаров для зимнего сада.

Голохвастова Л.Г. – учитель технологии, работы с учениками 7 – 8 классов

в течение

полугода,

май-2015

2 этап. Реализация проекта. Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений.

Родители, ученики 5-8 классов

Октябрь, ноябрь-2015

Подбор справочной литературы, работа с Интернетом, обсуждение за круглым столом. Определение процедуры сбора и обработки данных, анализ полученных данных. Оформление результатов проекта.

Группа учеников 6-8 классов

Декабрь-2015 январь,

февраль-2016

3 этап. Аналитический .

Практические работы по уходу за растениями: размещение растений в саду, наблюдение за их ростом и развитием.

Учащиеся 5 -8 классов

Учитель технологии.

февраль – март -2016

Оформление этикеток.

Группа учеников 7 – 8 классов

18,20 февраля 2015 года

Экскурсии для учащихся, гостей, родителей

Голохвастова Л.Г.-учитель технологии,

Хитрина Е. , Шатова В.

Особенности создания зимнего сада.

Формы и приемы размещения растений.

Создание зимнего сада в помещениях для этого не предназначенных довольно сложная затея. Комната должна быть ориентирована на юг. А при посадке растений важно распределить их по отношению к свету (Интернет — ресурсы).

Главным в проектировании и устройстве зимнего сада является декоративная привлекательность, комфортное состояние, сопоставимость и расположение растений.

Многие не помнят, что на месте зимнего сада был кабинет физики. Необходимо было произвести уборку помещения: промыть и утеплить окна, декорация стен. Далее надо было подобрать и закупить и заготовить горшки, кашпо, дренаж, почву. Цветы были выращены в кабинетах биологии, начальных классов, ждали переселения в зимний сад. Вот тут – то и пригодились нам некоторые знания, полученные на уроках биологии. Необходимо составить сообщества из растений. Задумка была такая: распределить растения по частям света, на территории которых они произрастают в естественных

условиях. Но пришлось сделать по-другому, так как помещение оказалось мало по размерам. Решено было разграничить растения на светолюбивые и теневыносливые.

Оформление только тогда будет грамотным, если «любители света» будут поселены возле окна, а остальные обитателями зимнего сада в более затененные места. Места, куда практически не проникает солнечный свет, лучше вообще занять искусственными растениями, что мы и сделали.

Основа сада – лиственно – декоративные растения, украшающие интерьер круглый год.(фото1) Десятую часть из них могут составлять цветы. Они прекрасны, но период их цветения ограничен. Также декоративно смотрятся вьющиеся растения в различных видах подвесных кашпо. Растения, у которых наиболее привлекательна именно листва, мы использовали как фон для зимнего сада (фото2). С разумностью такого подхода не поспоришь: самый комфортный для человеческого глаза цвет – это цвет здоровой живой зелени. Так что даже в том случае, если вы обожаете цветущие растения, зимний сад должен базироваться на декоративно – лиственных растениях. Хороши для зимнего сада тропические растения: пальмы, фикусы, драцены, филодендроны.

Но оформление зимнего сада – это не только работа с растениями.

Аксессуары в оформлении зимнего сада…

В зимнем саду великолепно смотрятся и другие элементы природы –эффектные коряги, гальку, камни,(фото3) оформление стен тканью светлых тонов. Кашпо — обыкновенные ведерки (пластиковые) из под пищевых продуктов, оформленные в стиле «Декупаж». Цветы сделаны из флиса и вязальных ниток своими руками в вазе, сплетенной из газетных трубочек.(фото4,5) Искусственные кашпо, сплетенные из ивовых веток в виде корзинок: в них стоят цветочные горшки.

Мы применили некоторые способы декорирования: стены были темными и мы решили отдекорировать тканью светлых тонов, цветочные горшки из непригодных плафонов (матовой окраски), а также пластиковые ведерки разной емкости оформленные в технике «Декупаж»(фото6,7). Один из выступающих углов комнаты мы задекорировали, разместив рядом высокое древовидное растение – гибискус или китайскую розу и повесив «косу» сплетенную из лука.

Хорошо декорируют растения с вьющимися и цепляющимися стеблями: разные сорта традесканций, скромные, но очень популярные хлорофитумы. Мы узнали, что хлорофитумы с мелкими белыми цветками очень хорошо очищают воздух, а главное достойно украшают интерьер . Посадили финиковую пальму. Рядом с ней произрастает Молочай красивейший. Надо будет еще тщательней изучить особенности агротехники многих растений зимнего сада. Уроженец Европы и Азии — лимон.

Неприхотливы в выращивании герани, поражающие многообразием листовых пластинок, отличающихся как по форме края, так и по расцветке, что пригодится на уроках биологии в 6 классе. При правильном уходе эти растения могут радовать нас изящными цветами круглый год (что очень важно), они находят широкое применение в народной медицине. Есть у нас мечта — развести разные сорта бегоний. А знаете ли вы, что название рода происходит от фамилии большого любителя и коллекционера растений М.Бегона, жившего в 17 веке в Сан – Доминго. В России бегонию знали давно. После бегства французов из Москвы в 1812 году она получила название – « ухо Наполеона». И действительно, по очертанию с нижней красной стороны лист бегонии похож на

отмороженное ухо. Собираемся создать небольшой кактусарий. Определение названий будет радовать нас своими фигурными листьями монстера. Таким образом, очевидно: мы проработали достаточный объем литературы, накапливая знания о систематике растений, об уходе за ними, о размещении их в зимнем саду.

Уход за растениями.

Мы помним, что сад – это не просто элемент декора, а живой организм. Для самостоятельного ухода за большим количеством растений нужно не только достаточное количество свободного времени, но и специальные знания. Каждому виду растения необходим собственный режим полива и регулярная пересадка, есть растения, которые нужно регулярно опрыскивать и обязательно теплой водой. Для того, чтобы обитатели зимнего сада радовали нас своим здоровым видом, требуется регулярно вносить подкормки и удобрения – разумеется, строго определенные. Если же растение заболело, ему, как и любому другому существу, требуется квалифицированная «скорая» помощь. Увы, одно – единственное растение, на котором поселились вредители, способно стать причиной болезни всех остальных обитателей зимнего сада. Было просмотрено большое количество литературы по уходу за растениями, помог и Интернет. На диффенбахии появились мелкие мушки, оказалось, что это белокрылка, пришлось применить китайский белый карандаш: присыпали почву и обмазали горшок. Помогло.

Проблемы у комнатных растений могут возникать из-за температур, к которым они устойчивы зимой. Лучше всего стремиться к созданию как можно более стабильных температурных условий. Очень опасны для комнатных растений сквозняки, создающие те же проблемы, что и внезапные температурные колебания. От них может начаться быстрое опадание листьев.

ГЛАВНОЕ – ПОДКОРМКА!

-Большинство растений (особенно кактусы) любят сахар.Перед поливом рассыпать одну чайную ложку сахара по поверхности грунта либо полить растение уже приготовленным раствором из расчета 0,5 ч.л. сахара на 0,5 стакана воды.

-Хороший эффект дает подкормка касторовым маслом: 1ч.л. на 1 литр воды во время завязывания бутонов.

-Древесная зола используется как в качестве подкормки, так и для профилактики заболеваний: 1 ст. л. золы залить 1 литром горячей воды, настоять около недели. Поливать растения таким раствором 1 раз в 10 дней.

-Для полива растений можно воспользоваться корками гранатов или любых цитрусовых: залить водой и выдержать сутки.

-Фиалкам по вкусу такая подкормка: ампула витамина В12, разведенная в 1 литре воды. Подкармливать так фиалки 2 раза в месяц.

-Настой грибов поможет растениям выглядеть здоровыми и красивыми. Надо замочить измельченные съедобные грибы водой в пропорции 1:1.Через сутки воду слить, залить новой. Еще через сутки грибная вода готова. Можно использовать обрезки от грибов, когда их перебирают.

-Для поддержания иммунитета комнатных растений подходит опрыскивание раствором аспирина (1 таблетка на 1 литр воды).

-Во время пересадки растений можно использовать в качестве подкормки банановую кожуру, которая богата калием, магнием и фосфором. На дренажный слой уложить слой мелко нарезанной или пропущенной через мясорубку банановой кожуры, засыпать грунтом и пересаживать растение.

Большинству растений зимой не требуется подкормка, так как большое количество из них находятся в состоянии покоя. Потребности растений в питательных веществах невелики. Но в то же время, некоторые виды растения нуждаются в зимней подкормке, в том числе, цикламены, то есть все те, которые образуют в это время цветы. Подкармливать можно один раз в две – четыре недели, чтобы избежать переизбытка солей в почве, помня о том, что зимой соли быстро аккумулируются. Большую проблему представляет уход за листьями. Зимой на листьях часто появляются коричневые пятна – десикации, или иссушения, листовая ткань отмирает. Обычная причина этого — повышенная высокая сухость окружающего воздуха. Наиболее часто страдают этим такие растения, как папоротники, драцены, хотя и толстолистные растения, типа монстеры, могут подсыхать. Проблему можно облегчить повышением уровня влажности воздуха: включаем небольшой фонтанчик, проводим опрыскивание листьев.

Что еще необходимо знать? В нескольких словах о вредителях. К счастью, в зимнее время вредители не такая уж большая проблема, хотя активность могут сохранять красный паутинный клещик, щитовки, мучнистый червец, но меньшую, чем в теплые месяцы. В общем, чем выше температура, тем более активны вредители. Мы узнали, на некоторых растениях могут создавать проблемы белокрылки, и опять же это сильно проявляется при высокой температуре. Несмотря на их относительно низкую активность, все же важен

контроль за вредителями и в это время года, так как это может помочь решить аналогичные проблемы весной. Мы в этом убедились, спасая диффенбахию и колеусы.

Итак, каждый фрагмент сада представляет собой отдельную композицию, но все вместе они составляют единое целое.

Использование настенной живописи, наличие птиц усилит ощущение природного сада. Но птицы стоят вместе с клеткой дорого. Поэтому на первых порах мы воспользовались записями голосов птиц на магнитофоне. Ощущение прекрасного, как в утреннем лесу, со всех сторон веселый щебет птиц. Рекомендуем вам сделать что-то подобное.

Заключение

Уход за растениями требует много времени, а, главное, определенных знаний и навыков. Но удовольствие, получаемое от пребывания в зкзотической обстановке, своеобразная аура, создаваемая живыми растениями, особенно на фоне заснеженного сада за окном, стоят затраченных сил и времени. Российский климат неумолим: живую зелень мы видим всего – то три месяца в году. А жителям больших городов даже летом эту зелень еще нужно найти в мире стекла и бетона. Вот почему все более актуальной становится тема зимнего сада – вашего собственного, персонального кусочка живой природы. Зимний сад – место, где можно расслабиться, отдохнуть и забыть обо всех сиюминутных трудностях. Обилие зелени зимой– самый комфортный режим отдыха и релаксации. Мы призываем создавать зимние сады не только в офисах, но и в домашних условиях, и, конечно, в школах. Нам же теперь неустанно трудиться над совершенствованием и благоустройством зеленого чуда – сада в школе.

Формирование экологической культуры — одно из важнейших требований к всестороннему развитию личности человека. И здесь велика роль внеклассной работы. в нашем саду уже побывали многие родители, учителя, ученики, гости. Были проведены экскурсии для учителей других школ, побывавших на открытых мероприятиях на базе нашей школы. Мнение однозначное: красиво, здорово, хорошо! Ученики 5 — 8 классов продолжают благоустраивать сад, в будущем постараемся создать флорариум, начали составлять каталог комнатных растений. В зимнем саду мы также выращиваем рассаду цветочных и некоторых овощных культур с последующей высадкой на пришкольный участок и реализацией населению. Перспектива. В летнее время мы будем работать с дежурным учителем при школьном лагере в зимнем саду, проводить экскурсии по зимнему саду и экологической тропе. Зимний сад будет первым этапом на экологической тропе. Зимний сад — учебный кабинет!

Наши предки считали, что цветущие растения — нечто загадочное, мистическое, божественное. Цветы становились символами человеческих чувств, судеб, качеств… Они достойны того внимания, которое мы им уделяем, и энтузиазм цветоводов-любителей вполне понятен. Зимний сад еще одна из вершин, к которой мы долго шли и наконец преодолели ее. Мы гордимся тем, что он у нас есть и приглашаем посетить наш зимний сад.

Использованная литература

  1. Подборка журналов «В мире растений», 2007-2008 г.

  2. От земли до неба: атлас – определитель для учащихся. / А.А.Плешаков. – 8- изд. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде.

  4. Энциклопедия для детей. Большая книга «Почему». -изд .- М: Просвещение, 2008.

  5. Энциклопедия «Цветы дома» шаг за шагом.

  6. Энциклопедия комнатного цветоводства /М.В.Цветкова-2006/

  7. Универсальный справочник «Самые популярные комнатные растения» /М.В.Цветкова-2008/

Приложение

фото1

фото2

фото3

фото4

фото5

фото 6

фото7

Украшение зимнего сада — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Зимний ландшафт для пяти чувств

Переключить навигацию Переключить навигацию

Меню

Аккаунт

Лишенный летней листвы, цветочного убранства, зимний сад имеет свое тихое волшебство. Да, холодно, гололед, и будет слякоть. Тем не менее, есть свежий снег, птицы и животные, отдыхающие на деревьях, и всевозможные звуки и запахи. Это теперь усиливается затишьем сезона.

Есть много способов заставить сад «показываться» в снегу. От арок, покрытых белым материалом, до продуваемых ветром видов, сверкающих в холодном зимнем свете. Но что, если бы у вас был зимний сад, который щекочет все ваши чувства? Кроме того, это заставляет вас хотеть остановиться и задержаться снаружи?

Рассмотрим пять чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. И поэкспериментируйте с тем, как маленькие элементы, добавленные в ваш сад, могут радовать и вдохновлять.

Вот несколько наших идей. Мы будем рады услышать ваше мнение!

Некоторые из любимых моментов наших мастеров в зимнем саду:
«Хвойная ветка с четырьмя дюймами или около того свежевыпавшего рыхлого снега». – Сабрина
«Замысловатые кристаллы мороза, которые можно найти, только если собраться и побродить по саду».
– Сэнди
«Запах зимы самый лучший. Озон, древесный дым и снег». Сара
Что вам больше всего нравится? Поделитесь ниже!

Добавление элементов, контрастирующих со всем белым, может помочь создать интересные акценты. Придайте цвет окрашенным элементам, таким как заборы, ворота, арки или беседки. Посмотрите, как сине этот синий забор и ворота вписаны в снежную сцену! Другие идеи:

  • У некоторых кизила ветви зимой становятся ярко-красными или желтыми.
  • Деревья с  плакучей привычкой , собирающей выпавший снег, поражают воображение.
  • Кора деревьев  , таких как клен бумажный ( Acer griseum ), сияет в зимнем пейзаже.

Звуки зимы в саду немного мистические – иногда усиливаются, иногда приглушаются снегом. Привнесите этот смысл в сцену:

  • Оставьте декоративные травы нестриженными, чтобы их шевелил зимний ветер. (Ого!)
  • Посадите густые вечнозеленые кустарники , чтобы укрыть птиц, которые будут летать и петь в вашем дворе. (См. ниже.)
  • Получите этот приятный хруст ботинок по снегу  , создав заснеженный пункт назначения.
  • Закрой глаза и слушай. Заметили отсутствие звука? Наслаждайтесь тишиной .

Заманчиво промчаться от машины до дома, но найдите минутку, чтобы поиграть с тактильными удовольствиями зимнего сада.

  • Смолистые хвойные деревья, такие как сосны, оставляют липкий сок, который остается  когда вы обрезаете ветки для декора.
  • Ветви часто покрыты сверкающим льдом .  Осторожно раздавите несколько кусочков рукой, чтобы получить щелчок, треск, хлопок .
  • Оставив скамейку или стол на месте на зиму, вы получите удовольствие от удара рукой по локоть  в мягкий свежевыпавший снег. (Да ладно, это весело, и вы это знаете.)

Бедра, иголки, ягоды — всего всякая съедобность в зимнем саду .

  • Плоды шиповника можно превратить во все, от чая до супа.
  • Сосновые иголки можно заваривать в чае, который помогает при простуде. Большинство сосновых иголок безопасно употреблять в пищу (избегайте тиса, а также сосен с островов Норфолк и Пондероза).
  • Конечно, вкусных угощений для дикой природы  являются ключевыми в выигрышном уравнении зимнего сада. Подробнее о ягодах для птиц.

Вы, наверное, уже знаете это, находясь снаружи, но есть научные данные, подтверждающие тот факт, что Зимний воздух пахнет иначе.  Включите несколько из них для зимней ароматерапии:

  • Сильно ароматные хвойные деревья, такие как ели, сосны и кедры, которые пахнут воздухом, когда вы гладите ветки.
  •   Ароматные кустарники с зимним цветением  например, этот гамамелис или калина, которые рано цветут в более холодных зонах.
  • Сорвите замороженную яблоню с собственного дерева, согрейте ее в руках и вдохните сладкий фруктовый запах.   Ничего подобного!

ПОСЛЕДНЯЯ МЫСЛЬ…

Спасибо за это сенсорное путешествие в зимний сад. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии и вопросы ниже.

«Природа, несомненно, овладела искусством зимнего садоводства, и даже самый опытный садовник может многому научиться у окружающей его безудержной красоты». — Винсент А. Симеоне

КАК И ОБЕЩАНО, ГУСТЫЕ ВЕЧНОЗЕЛЕННЫЕ ВЕЧНОЗЕЛЕНЫЕ УСТРОЙСТВА ПРИЮТ ПТИЦ ЗИМОЙ

Golden Duke® Болиголов восточный
Зона: 4 – 8

Великолепное новое вечнозеленое растение с блестящей золотисто-желтой листвой на изящных прямостоячих изогнутых ветвях. Густая листва для гнездящихся птиц. От частичного до полного солнца.

Roseum Elegans Rhododendron
Зона: 4 – 10

Возможно, потому, что их часто сажают рядом с домом и извлекают выгоду из отраженного тепла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *