В наше время разнообразие мебели позволяет добиться удачного сочетания стиля и комфорта. Особенно это касается спальни или гостиной, где центральную роль играет кровать или диван для отдыха.
При этом именно диваны пользуются неизменной популярностью благодаря большому выбору форм и моделей. С другой стороны, все еще не утратила своей актуальности простота, лаконичность, минимализм и практичность в оформлении помещения.
В данном случае громоздкие диваны вовсе не подходят для простого дневного отдыха или посиделок в гостиной, так что на выручку приходит забытая многими тахта.
к содержанию ↑
Некоторым может показаться странным утверждение о том, что тахта является давно забытым предметом обихода. Ведь само определение «тахта» очень даже часто используется нами, однако в большинстве случаев так могут назвать какой-либо малогабаритный диван или даже кровать, при этом не имея ни малейшего понятия о том, что же на самом деле представляет собой настоящая тахта.
Дело в том, что этот незамысловатый предмет интерьера действительно незаметно для всех начал пропадать из квартир, сменяясь всевозможной современной мебелью. А ведь тахта представляет собой едва ли не целое культурное наследие, так как была известна еще несколько веков назад и пришла к нам из регионов Азии.
Годы назад тахта была практически в каждом доме, причем в свое время считалась символом богатства, роскоши и благополучия.
Традиционная тахта выглядит весьма лаконично и неприхотливо. Она представляет собой низкую мебель без каких-либо подставок или подлокотников, как правило, с одной спинкой и небольшим спальным местом, рассчитанным на одну персону.
Разумеется, такой объект интерьера не обладает особой функциональностью, опять же, по сравнению с диванами. Тем не менее, в современной квартире тахта все еще может стать разумным решением вопроса обстановки благодаря своей компактности и эргономичности.
Наверняка многие из нас задавались вопрос о том, как лучше оборудовать небольшой уютный уголок для дневного отдыха. Особенно данная проблема актуальна для владельцев частных загородных домов или дач.
Очень часто приходиться выбирать между простым круглым столиком со стульями, которые уже давно всем приелись или громоздким и нелепым диваном. В данном случае тахта становится лучшим выбором для веранды или крыльца, особенно если учитывать то, насколько продвинулись вперед всевозможные дизайнерские решения.
Помимо этого, хорошая тахта отлично вписывается в любой тип интерьера для малогабаритных квартир или же квартир-студий, где зал с прихожей играют ключевую роль. Такая мебель может играть роль детали обстановки, использоваться для дневного отдыха или в качестве дополнительного спального места, что придает ей практичности.
к содержанию ↑
Первое, что интересует большинство покупателей при выборе подходящей мебели, так это принципиальное отличие тахты от классического дивана. Ведь в некоторых случаях найти серьезные различия, помимо габаритов и наличия подлокотников на первый взгляд достаточно сложно.
Но все же следует сразу же обратить внимание на следующие моменты:
Еще один весьма схожий вариант мебели – это софа. Однако ее отличительной чертой является одинаковый уровень спинки и подлокотников, а в целом она напоминает достаточно широкий и низкий диван. В случае с тахтой подлокотники полностью отсутствуют.
Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере
Не стоит полагать, что современные варианты тахты не могут предложить ничего нового по сравнению со своим предшественником:
к содержанию ↑
Было бы глупо полагать, что за столь долгие годы своего существования тахта не подвергалась бы изменениям. На сегодняшний день уже предприняты попытки добавить этому простенькому элементу интерьера немного больше эргономичности.
Выбор, конечно же, пал на всевозможные механизмы трансформации. Как и в случае с диванами, тахта-трансформер обладает свойством увеличить спальное место, что очень удобно лишь в том случае, когда вам необходимо принимать гостей.
Если же мебель располагается на веранде или в гостиной и применяется только для сидения и дневного отдыха, то большого смысла в такой функциональности нет.
Тем не менее, на сегодняшний день популярностью пользуются два наиболее удачных механизма, которые не слишком портят устойчивость и качество тахты:
Существуют и другие более интересные варианты трансформации. Например, известны модели, максимально приближенные к диванам, у которых запасное спальное место располагается внутри в виде нижнего блока, который можно вытянуть и поднять.
Следует помнить, что любой подобный функционал имеет свои недостатки. Дело в том, что многие механизмы, например, по типу еврокнижки, на деле оказываются весьма неустойчивыми и могут быстро сломаться, что выводит вашу тахту из эксплуатации.
Также следует отметить разнообразие видов данной мебели, которое появилось относительно недавно, когда тахта вновь начала приобретать популярность среди дизайнеров. Некоторые решения могут показаться совершенно неудачными, однако они имеют место быть, и, следовательно, на них имеется спрос:
к содержанию ↑
Домашний уют считается одной из основных жизненных ценностей. А оптимальный способ создать комфортную среду заключается в грамотном подборе мягкой мебели. Сегодня многообразие мебельных изделий настолько велико, что многие просто теряются, не понимая различия между отдельными предметами. В статье мы подробно расскажем, что такое тахта.
Желание сэкономить квадратные метры в квартире вовсе не означает, что рассматривать необходимо лишь неудобные малогабаритные модели. Можно остановить выбор на раскладной конструкции. Её достоинствами являются:
Есть у такой мебели и недостатки. Обычно выделяют два основных минуса:
к содержанию ↑
Производители выпускают тахты следующих видов:
к содержанию ↑
Сегодня особенно любимы потребителями такие модели, как:
Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере
Тахта сейчас переживает пик популярности. Ассортимент предоставляемых магазинами моделей с каждым годом становится все больше. Выбор конкретного изделия нужно осуществлять, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей.
к содержанию ↑
Тахта – вид мебели, нечто среднее между диваном и кроватью, с мягкой основой и спинкой, изделие предназначено для сидения и сна. Тахта-кровать может выполнять функции обоих предметов мебели, быть установленной как в спальне, так и гостиной. Наличие подъемного механизма увеличивает функциональность модели.
Тахта была завезена в Европу из азиатских стран, где такой предмет мебели служил местом для отдыха гостей и хозяев. Оттоманку покрывали коврами и плотными тканями.
Для удобства рядом всегда стоял столик с фруктами и сладостями. В первую очередь она использовалась как диван, но при необходимости полностью удовлетворяла потребности в полноценном дневном отдыхе.
Первое, чем отличается тахта от кровати – небольшая высота сиденья (спального места) над уровнем пола. Особенностью тахты является также наличие 2 смежных спинок в разных интерпретациях и входящего в комплект прикрепленного мягкого спального места вместо матраса.
Если рассматривать вопрос, что лучше кровать или тахта, однозначного ответа не существует. Кровать – предмет мебели, на котором человек должен комфортно отдыхать.
Тахта больше предназначена для времяпрепровождения перед телевизором в компании друзей. Тахта-кровать объединила в себе обе эти функции, позволив хозяину при необходимости посидеть или выспаться без ущерба для комфорта и потери полезной площади помещения.
к содержанию ↑
Сегодня тахта представлена на мебельном рынке невероятным разнообразием размеров, дизайнов и моделей. Изделие оборудуется мягкими элементами различной твердости, наполнения и обивки. Оно включает дополнительные функциональные комплектующие. Модуль может иметь подлокотники и спинки.
Такой предмет мебели востребован в малогабаритных квартирах. Ведь большинство моделей оборудуются трансформирующимися механизмами, позволяющими превратить удобный диванчик в полноценную кровать с комфортным и вместительным спальным местом.
Дополнительным бонусом становиться объемное место для хранения, расположенное под матрасом. При этом, в отличие от стандартной кровати, цена на тахту будет на порядок ниже.
Тахта односпальная выпускается в стандартных размерах: 80х190, 90х190, 80х200 см. Полуторные модели имеют габариты: 140х190, 140х200 и 120х200 см.
Они предназначены для отдыха одного человека со средним ростом. Такие модели оборудуются горизонтальными или вертикальными подъемными механизмами для доступа к внутренним просторам корпуса.
Могут быть с выдвижными ящиками и открытыми полками.
Чаще всего встречается кровать-тахта с мягким изголовьем и дополнительной мягкой спинкой вдоль боковой стенки. Она делает изделие привлекательным и способным вписаться в любой интерьер.
Угловая тахта в сравнении с другими моделями этой линейки имеет одно существенное преимущество: она устанавливается в самой невостребованной зоне комнаты, тем самым позволяя сэкономить пространство и украсить интерьер без дополнительных дизайнерских уловок.
Такая тахта обязательно оборудуется 2 спинками или спинкой и 2 подлокотниками. Лучше всего смотрятся модели с высокими декорированными бортами. Изысканно и уместно смотрятся спинки с дополнительными подвесными полками или встроенной подсветкой.
Тахта двуспальная выпускается с размерами спального места: 160х200 и 180х200 см. Конструкция позволяет разместиться двум взрослым крупным людям. Ввиду большого веса изделие оборудуется исключительно вертикальным подъемным механизмом.
Большой популярностью у владельцев маленьких апартаментов пользуется тахта раскладная, которая превращается в двуспальную кровать только после выдвижения дополнительной части спального места.
к содержанию ↑
Неотъемлемой частью изделия является скрытое место для хранения, доступ к которому обеспечивается посредством подъемного механизма: ручного, пружинного или газового. Каждый из этих устройств имеет ряд положительных и отрицательных характеристик, которые в том или ином случае влияют на использование.
Тахта-кровать с подъемным механизмом соответствующего типа предназначена исключительно для данного применения. Чтобы понять, какая модель будет уместна, нужно разобраться в их характеристиках.
Самый простой и надежный механизм поднятия спального места – петельный. Он подразумевает применение больших усилий, и весь вес изделия ложится на руки пользователя. Конструкция полностью изготовлена из металлических деталей, предполагает длительный срок эксплуатации. Может подразумевать как продольный, так и поперечный подъем.
В более громоздких конструкциях используется подъемный механизм с пружинным блоком, который частично берет на себя вес спального места, облегчая процесс. Срок службы такого устройства зависит от качества металла, из которого изготовлены пружины. Сопротивление растягиванию у каждого сплава разный.
Тахта с подъемным механизмом, внутри цилиндра которого под давлением сжатого воздуха двигаются поршни, при качественном изготовлении может прослужить многие десятилетия, но и цена такой модели выше других. Благодаря этой технологии поднятие происходит плавно и легко. С ним способен справиться даже ребенок или пожилой человек.
к содержанию ↑
Выбирая хорошую мебель, первое, на что обращает внимание человек – внешний вид. Однако главной характеристикой должно быть качество наполнителя и обивки. От этого зависит срок службы изделия. Использовать тахту будут чаще, нежели простую кровать в спальне.
Самыми часто используемыми наполнителями для мягкой части тахты являются:
При выборе наполнителя нужно учитывать назначение мебели, частоту применения и его постоянство. Иначе кровать-тахта с мягкой спинкой быстро потеряет изначальные свойства и придется обратиться в специализированные конторы для обновления и ремонта.
При выборе обивки нужно учитывать отдельно характеристики. Лучше отдать предпочтение коже (натуральной или искусственной), тканям с водоотталкивающими свойствами, легко подвергающимися чистке в домашних условиях.
к содержанию ↑
Благодаря постоянному увеличению рынка мебельного производства расширяется и количество различных производителей, что приводит к здоровой конкуренции и борьбе за покупателя. Постоянно повышается качество выпускаемых изделий. Фабрики отдают предпочтение более надежным фирмам-поставщикам фурнитуры. Расширяется ассортимент предлагаемого товара.
Лидирующие позиции производства мебели из массива дерева и его производных с мягкими обивками занимают компании: “Орматек”, “Боровичи-Мебель”, “Артис”, “Икеа”. Любой покупатель сможет ознакомиться с каталогами этих и других фирм и выбрать хорошую модель, подходящую ему по цвету и стилю.
Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере
к содержанию ↑
Тахта – наиболее признана в странах Азии, и уже с начала 21 первого века набирает активный спрос на нашем рынке.
Диван тахта, изготовлена без спинки и имеет довольно обширные габариты. Но, существуют и другие виды тахты.
Односпальная тахта – имеет малые габариты, которая может хорошо расположится в зале или гостиной.
Если подобрать хороший, удобный матрас, послужит как отличная кровать в вашей комнате или для гостей.
Диваны имеют два типа совершенно разных каркасов: деревянный и металлический. Какой лучше, однозначно ответить нельзя. Тут уже играет роль дело вкуса, и вашего интерьера.
В большинстве случаев, в качестве наполнителя используется наполнитель пенополиуретан. Также бывает тахта с ящиками, которые просто незаменимы для постельного белья и всего остального.
Односпальная тахта может быть двух типов:
Стационарная. Т.е. не складывается и не раздвигается. Хорошо применяется в помещениях, где это позволяет пространство.
Складная. Очень хорошо и удобно, если у вас небольшие комнаты, или попросту любите пространство. В дневное время можно беспрепятственно сложить диван, и он больше не будет мешать, а вечером невзрачная модель в считанные секунды обратно превратится в просторную кровать для взрослого человека.
к содержанию ↑
Двуспальная тахта в разложенном виде, внешне практически не отличается от полноценной кровати, а если диван изготовлен качественно, тогда и по ощущениям его будет очень сложно отличить.
Главной достопримечательностью тахты, является экономия пространства по максимуму, при этом сохранить столь хороший функционал.
Вы без сомнений можете поставить диван тахту на кухню, днем он будет служить как удобный и мягкий диванчик, а на вечер, в случае если у вас задержатся гости, он станет для них очень удобным и большим постельным местом.
Недаром этот вид мебели стремительно набирает популярность, так как:
Тахта в сложенном виде – очень удобный диван, где можно хорошенько расслабиться, посмотреть телевизор, почитать журналы и все остальное.
Практически в каждой конструкции имеется отделение, куда можно спрятать постельное бельё, которое всегда так мешает. Процесс раскладывания больше не принесет вам трудностей, потому что конструкция хорошо продумана и с ней сможет справиться даже ребенок.
Как выше уже было сказано, после того как вы разложите свою тахту, её практически невозможно отличить от полноценной кровати, что является самым значительным плюсом.
Диван настолько компактный, практичный и легок в трансформации, что его можно использовать как детскую тахту.
к содержанию ↑
Уют и красота всегда были важными критериями при обустройстве жилища и выборе интерьера комнат. Сегодня индустрия дизайна шагнула далеко вперед, предлагая с каждым годом все новые и новые идеи.
Например, сейчас многие потребители знакомятся с таким элементом мебели, как тахта-кровать, представляющим собой нечто среднее между диваном и классической кроватью. Изделие известно своей функциональностью, удобством и красотой, чего не упускает зоркий взгляд покупателя.
к содержанию ↑
В вопросе подбора мебели требуется глубокое детальное рассмотрение. Такой подход поможет выбрать тот вариант, который оправдает все ожидания покупателя. Для начала стоит ознакомиться с преимуществами кровати-тахты:
Оригинальная тахта-кровать подходит к любому стилю интерьера. Такая мебель может выполнять роль места для дневного отдыха или служить дополнительным спальным местом.
При всех своих плюсах данный вид мебели обладает следующими минусами:
После того как все положительные и отрицательные стороны рассмотрены, можно приступать к выбору конкретной модели. Разнообразие вариантов позволяет добиться гармоничного сочетания стиля и комфорта. А это как раз то, чего хочется достигнуть при планировке интерьера гостиной или спальни.
к содержанию ↑
Мнение эксперта
Михайлова Мария Васильевна
Менеджер магазина по продаже мебели. Знает все об уюте и интерьере
При обустройстве спальни повышенное внимание уделяется уюту и красоте. Современные производители мебели каждый год предлагают новые изделия или совершенствуют привычные модели.
Одной из них является тахта-кровать, которая объединяет достоинства спального места и дивана. Такие конструкции отличаются функциональностью, удобством, привлекательным внешним видом.
к содержанию ↑
Впервые тахта стала использоваться в восточных странах. Классические конструкции широкие, со спинкой у изголовья, высота составляет около 40 см. Традиционная модель раскладывается, приобретая параметры обычного спального места. Дизайн отличается лаконичностью, подставки и другие дополнения отсутствуют.
У покупателей часто возникает вопрос, чем отличается тахта от кроватей. Первые предусматривают небольшую высоту от пола, комплектуются раскладным механизмом и встроенным матрасом. Главным отличием софы является наличие спинки и подлокотников.
Тахта обладает компактностью и эргономичностью, поэтому станет отличным дополнением современных интерьеров. При выборе стоит учитывать плюсы и минусы мебели. Среди достоинств отмечают:
Главный недостаток конструкций — отсутствие упругого толстого матраса. Стандартный вариант не подходит для здорового ежедневного сна. При повреждении спального места придется покупать новую тахту, оно не подлежит замене или ремонту. При этом стоимость оригинальных изделий достаточно высокая.
Выбирать, тахта или кровать, стоит с оглядкой на индивидуальные требования. Первая больше подходит для дневного отдыха, вторая — для каждодневного сна.
к содержанию ↑
Для изготовления корпуса используются различные материалы, обеспечивающие долговечность, практичность, надежность конструкции. Классическую деревянную тахту обычно дополняют раскладным либо выдвижным механизмом.
Востребованы модели из ореха, дуба, кедра, сосны. Металлическая мебель встречается реже, качественно выполненные конструкции отличаются повышенной стойкостью, прочностью.
С кроватью-тахтой из массива дерева можно полностью преобразить интерьер помещения. Цельный корпус характеризуется максимальной надежностью, устойчивостью, высоким качеством. У моделей небольшие размеры, они не дополняются механизмами трансформации.
Большинство моделей тахты создается при помощи комбинации материалов: основание чаще всего изготовлено из дерева, внутренние механизмы — из металла.
У тахты должна быть прочная обивка, которая хорошо держит форму, с привлекательным внешним видом. Узор и расцветки подбираются на основе индивидуальных предпочтений и общего стиля интерьера. Востребованные варианты:
В качестве наполнителя используются поролон или пружинный блок. Первый представляет собой искусственный материал, который изготавливается из экологически безопасных компонентов.
Последний, выполненный в соответствии с установленными нормами, покрытый мешковиной и ватином, станет полноценным местом для повседневного отдыха. Что лучше — каждый выбирает самостоятельно, в зависимости от индивидуальных потребностей.
Кожа Искусственный мех
к содержанию ↑
Классическая тахта характеризуется компактными габаритами. Производители предлагают односпальные, полуторные, двуспальные конструкции. При необходимости мебель производится по определенным параметрам, подходящим для конкретной комнаты. Типовые размеры моделей представлены следующими вариантами:
Диван-кровать может быть нестандартного размера. Если для оформления комнаты требуется тахта с определенными габаритами, можно сделать мебель на заказ. Это позволит получить модель, полностью соответствующую площади гостиной, спальни или террасы. Стоимость такой тахты будет выше, чем у стандартных изделий.
Односпальная Полуторная Двуспальная Нестандартная
к содержанию ↑
При выборе подходящей мебели для дома в первую очередь учитываются ее размеры. Большое значение имеют внешний вид конструкции, сочетаемость с другими предметами интерьера. Главным украшением такой мебели является расцветка обивки. Популярны следующие варианты:
Прямые модели, оформленные в изысканных или нейтральных расцветках, гармонируют с классическими интерьерами. Используя угловую тахту-кровать алого цвета или двуспальную модель с ящиками и боковой спинкой, можно подчеркнуть оригинальность стилей техно и конструктивизм. Детские изделия должны нравиться ребенку.
Мальчики отдают предпочтение зеленым, синим, голубым оттенкам, девочки — розовым, персиковым, фиолетовым тонам.
Тахта-софа органично впишется в интерьер, если мебель сочетается с цветом стен.
к содержанию ↑
Перед покупкой такой мебели необходимо уточнить параметры помещения. Предварительно подбирается подходящее место установки, измеряются его длина и ширина. Многие компании производят мебель на заказ, на основе определенных мерок. При выборе подходящего изделия внимания заслуживают и другие критерии:
Если тахта приобретается в качестве дополнительного спального места, стоит присмотреться к мебели с подушками. Модели с ортопедическим матрасом поддерживают позвоночник в правильном положении, обеспечивают здоровый сон. У добротных изделий есть сертификаты качества и другие документы, с которыми стоит ознакомиться перед покупкой.
Тахта-кровать — универсальный предмет мебели, способный дополнить обстановку кухни, гостиной, спальни, детской. Компактные конструкции функциональны, удобны в использовании, неприхотливы в уходе.
Стильные модели эффектно смотрятся в классических и современных интерьерах, обеспечивают комфортную мягкую поверхность для отдыха, при наличии механизма трансформации превращаются в полноценное спальное место.
Материал Механизм Стиль, расцветка Качество Производитель
Следующая
ДиваныАнатомическая решетка для кровати
КОД:450130
Скидка до 40% на все диваны и кровати Pushe
Предзаказ
96 410 Рот
62 666 РНашли дешевле?
Вы экономите:
33 744 Р(35%)
Цвет:
розовый вариант 1
вариант цены: в тканях начальной категории в тканях как на фото
спальное место: 90х190 см 90х200 см
Утяжка: без декора пуговицы
Подъемный механизм: есть
Бонусные баллы: баллов
Кол-во:
+ −
Ширина: 218см | глубина: 106 (см. ) | высота: 98 (см.) | Названия тканей: ткани начальной категории (цена на товар указана «от») | Декор: без декора | Цвет: красный, розовый | Ящик для белья: есть
Наши преимущества
Гарантия производителя 18 месяцев.Вы получаете фабричную гарантию 18 месяцев на все товары, купленные в нашем магазине.
Реальный магазин. Работаем с 2001 года.Мы реальный магазин с торговыми площадями, а не просто интернет площадка. Работаем с 2001 года.
Прямые поставки с фабрики.Мы официальный фирменный салон ведущих фабрик с многолетним опытом работы.
Различные способы оплаты.Оплачивайте товары удобными вам способами: наличными курьеру, безналично по квитанции банка или кредитной картой в салоне
Фабричные цены.Вы можете не беспокоиться о переплате. У нас вы покупаете товар по цене производителя с учетом всех действующих акций.
Варианты оплаты
Стоимость и сроки доставки:
Отправьте ссылку на данный товар в другом магазине, где цена ниже, чем у нас.
Полная ссылка на похожий товар
Ваш город
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш E-mail
Антибот
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и сделаем индивидуальное предложение.
Правила и условия акции.
Закрыть
Характеристики мягкая кровать Джульетта
вариант цены
:
в тканях начальной категории
Модель:
Джульетта
ширина:
218 см
глубина:
106 (см. )
высота:
98 (см.)
Каркас:
Подъемный механизм:
есть
Основание:
ортопедическая решетка КОМФОРТ
ширина спального места:
90 см.
глубина спального места:
200 см.
Названия тканей:
ткани начальной категории (цена на товар указана «от»)
Категория обивки
:
1
Декор:
без декора
Цвет (оттенок):
Ящик для белья:
есть
Утяжка:
без декора
Найти похожие
Описание мягкая кровать Джульетта
Представляем вам Джульетту — новая модель односпальной кровати, которая разработана с учётом всех эргономических особенностей тела! Мягкая капитонированная спинка и небольшие габаритные размеры делают эту кровать прекрасной альтернативой дивану. Эта модель разработана специально для эстетов, особо требовательных к качественному здоровому сну. При небольших габаритных размерах Джульетта имеет полноценное спальное место для ребёнка, подростка, взрослого человека. Практичное вентилируемое и эластичное основание кровати позволяет формировать спальное место, как с жёстким матрасом — для правильного формирования позвоночника подростка, так и с более мягким — для людей старшего возраста, заботящихся о здоровье суставов. Мягкая капитонированная спинка кровати по желанию может быть декорирована кристаллами Svarovski или текстильными пуговицами, а огромный выбор обивочного материала — сделают Джульетту прекрасным дополнением вашего интерьера..
Отзывы не найдены
Поделитесь мнением с другими покупателями
Написать отзывТаблица с разницей между данными мебельными предметами.
Диван | Софа | Кровать | Тахта |
Диваны характеризуются большим количеством разновидностей, трансформационных механизмов, систем хранения и прочего, что делает их особенно эргономичным предметом мебели. | Имеет спинку и подлокотники, расположенные на одинаковом уровне. По внешнему виду софа похожа на широкую и низкую диванную модель. | Представляет собой основание на четырех ножках, дополненное изголовьем и спинкой. | Является своеобразным гибридом кровати и дивана, который отличается подъемным механизмом или вместительным ящиком, куда можно складывать одеяло, подушки и другие постельные принадлежности. |
Обычно у детей в распоряжении находится самая маленькая комната в доме. Многие родители предпочитают покупать диван, который одновременно используется детьми как место досуга и ночного отдыха. Правильное ли это решение?
Выбирая между кроватью и тахтой, обращайте внимание на площадь комнаты. Если вы можете свободно расположить в ней и диван, и кровать, выбирайте кровать с высоким изголовьем, чтобы ребенку было удобно опираться на него, если ребенок любит почитать или посмотреть телевизор в кровати перед сном. Если места в комнате мало, наилучший выбор — тахта.
Несколько рекомендаций по выбору:
Данная мебель в широком ассортименте стала предлагаться недавно. При выборе конкретного варианта рекомендуется внимательно проанализировать внешние и эксплуатационные свойства.
Данный вариант вызывает интерес у покупателей в случае необходимости дополнительного спального места.
Размеры изделия – 140*180 см. Этого вполне достаточно для комфортного отдыха одного человека.
Такой вариант приобретается при необходимости экономить площадь комнаты.
Тахта имеет сложный механизм. Она раскладывается за счет задней спинки. После активации механизма мебель будет занимать больше места. Однако на ней сможет расположиться сразу два человека.
Производители используют несколько видов трансформации. К примеру, получить еще одно место для сна можно с помощью выдвижного блока.
Функциональная возможность имеет свои недостатки. При частом использовании механизм быстро выходит со строя.
Новое спальное место получают посредством выкачивания мебели вперед. Верхнюю часть кушетки потребуется опустить вниз. Внешне тахта имеет много схожих с двуспальным диваном черт.
Преимущества и недостатки данных конструкций.
Плюсы | Минусы |
Современные модели отличаются очень широким спектром выбора, что позволяет подобрать вариант под любое дизайнерское решение. | Изделия с ручным механизмом, предоставляют некоторые сложности при поднятии матраса, особенно если его каркас изготовлен из массива дерева. |
Предоставляют возможность экономить площадь в помещении. | Пружинные модели подвержены частому растягиванию пружин. |
Являются очень практичными и удобными в использовании. | Газовые конструкции являются более долговечными, однако отличаются довольно высокой ценой. |
Обладают доступной ценовой категорией. |
Для изготовления корпуса используются различные материалы, обеспечивающие долговечность, практичность, надежность конструкции. Классическую деревянную тахту обычно дополняют раскладным либо выдвижным механизмом. Востребованы модели из ореха, дуба, кедра, сосны. Металлическая мебель встречается реже, качественно выполненные конструкции отличаются повышенной стойкостью, прочностью.
С кроватью-тахтой из массива дерева можно полностью преобразить интерьер помещения. Цельный корпус характеризуется максимальной надежностью, устойчивостью, высоким качеством. У моделей небольшие размеры, они не дополняются механизмами трансформации.
Большинство моделей тахты создается при помощи комбинации материалов: основание чаще всего изготовлено из дерева, внутренние механизмы — из металла.
У тахты должна быть прочная обивка, которая хорошо держит форму, с привлекательным внешним видом. Узор и расцветки подбираются на основе индивидуальных предпочтений и общего стиля интерьера. Востребованные варианты:
Критерии выбора надувных кроватей, причины их популярности
В качестве наполнителя используются поролон или пружинный блок. Первый представляет собой искусственный материал, который изготавливается из экологически безопасных компонентов. Последний, выполненный в соответствии с установленными нормами, покрытый мешковиной и ватином, станет полноценным местом для повседневного отдыха. Что лучше — каждый выбирает самостоятельно, в зависимости от индивидуальных потребностей.
Существует три основных разновидности:
На фото полутораспальная тахта темно-коричневого оттенка в интерьере детской.
От выбора мебели зависит восприятие пространства в комнате. Цвет напрямую зависит от размера помещения.
Обивка не должна сливаться со стенами или полом. Рекомендуется сыграть на контрасте.
Дизайнеры дают советы:
Трансформационный механизм, должен обязательно отличаться особым удобством и функциональностью.
На фото интерьер с серой тахтой с раскладным механизмом еврокнижка.
При выборе определенного механизма, следует внимательно рассмотреть все его преимущества и недостатки, отвечающие личным предпочтениям. Например, существуют изделия, которые раскладываются в длину или в бок.
Тахта с подъемным механизмом на современном мебельном рынке представлена в разных вариациях. Модели отличаются конструкцией, внешним видом, наличием дополнительных элементов, повышающих функциональность изделия.
Для обшивки используются натуральные или синтетические материалы, которые могут отличаться различными оттенками, текстурами и принтами.
На фото тахта, декорированная натуральной кожаной обивкой.
Особенно интересный внешний облик имеют модели с изящной круглой или овальной спинкой, значительно смягчающей угловатость мебельной конструкции. Также не менее элегантны изделия с изогнутой спинкой в форме волны. С помощью подобных деталей, получается придать дизайну легких аристократичных ноток и сделать его намного выразительнее.
На фото интерьер с тахтой без спинки, выполненной в черном цвете.
Очень оригинально и весьма утонченно смотрится тахта с кованой узорной спинкой. Для придания комнате уюта выбирают модели с квадратным или прямоугольным мягким изголовьем, предоставляющим комфорт и приятные тактильные ощущения. По-настоящему уникальным и роскошным решением является зеркальная спинка, которая не только формирует небанальный интерьер, но и зрительно расширяет пространство.
Существует большое количество форм и размеров, которые можно подобрать для любой комнаты, например, узкие изделия отлично подойдут для детской, а широкие для семейной спальни.
Компактность, является главным преимуществом данной конструкции. За счет углового расположения, она имеет один подлокотник и иногда может быть оснащена ножками.
На фото розовая угловая тахта с выдвижным ящиком в интерьере детской для девочки.
Занимает минимальное количество площади и с легкостью вписывается в небольшие помещения. Маленькая модель, может представлять собой, как основной диван, так и дополнительное место для сидения.
Представляет собой главный предмет мебели и координационный центр пространства, вокруг которого выстраивается вся интерьерная концепция.
Добавит обстановке дополнительного комфорта и станет отличным решением для крупногабаритных комнат, в которых ее можно будет расположить посередине.
Смотрится очень оригинально и за счет обтекаемой формы, плавных линий и закругленных краев, наполняет интерьер легкостью и уютностью.
Классическая тахта характеризуется компактными габаритами. Производители предлагают односпальные, полуторные, двуспальные конструкции. При необходимости мебель производится по определенным параметрам, подходящим для конкретной комнаты. Типовые размеры моделей представлены следующими вариантами:
Диван-кровать может быть нестандартного размера. Если для оформления комнаты требуется тахта с определенными габаритами, можно сделать мебель на заказ. Это позволит получить модель, полностью соответствующую площади гостиной, спальни или террасы. Стоимость такой тахты будет выше, чем у стандартных изделий.
От расцветки зависит общее настроение и комфортность прибывания в пространстве. Например, самым нейтральным оттенком, является серый, который прекрасно гармонирует с большинством других колеров. Более привлекательно и ярко будет выглядеть зеленый, добавляющий обстановке красоты и необычности.
На фото двухцветная односпальная тахта, выполненная в зеленых оттенках.
С помощью красного оттенка, можно наделить интерьер динамичностью и активной энергетикой, а благодаря приятному и нежному голубому, синему, темному венге или черному, сформировать лаконичный, спокойный и сдержанный дизайн. Самым универсальным решением станет классический бежевый тон, наполняющий атмосферу теплотой и нежностью или светлый коричневый.
Изделия, декорированные каретной стяжкой, прекрасно вписываются в любые интерьерные решения и отличаются строгостью, но при этом некой кокетливостью. Особым изяществом и нарядностью обладают модели с подушками, различной формы и размеров, а изделия с одним подлокотником одновременно сочетают в себе простоту, лаконичность и стильность. Значительно оживить обстановку поможет декор со стразами, которые являются по-настоящему эффектным украшением или резное оформление, всегда имеющее грациозный и величественный вид.
На фото интерьер в светлых тонах с тахтой на ножках, декорированной бархатной обшивкой фиолетового цвета.
Не менее интересным дизайном отличаются изделия с бортиками, на которых комфортно лежать и спать даже ребенку или кованные конструкции, несомненно придающие интерьеру экстравагантности и выразительности. Также довольно часто предпочитают тахту на ножках, так как, она всегда смотрится очень элегантно и утонченно.
Для дополнения общего стилевого направления и смыслового наполнения комнаты, выбирают изделия, украшенные набивным рисунком в виде цветочного, растительного орнамента, клетчатого, полосатого принта или других узоров.
На фото маленькая тахта с тканевой обивкой, украшенной принтом в клеточку.
Варианты оформления в разных помещениях.
Тахта будет одинаково хорошо уместна, как в детской для девочки, так и для мальчика. Подобная компактная конструкция, не займет много места и благодаря разнообразным вариантам дизайна и расцветок, отлично впишется в интерьер.
На фото детская с тахтой коричневого оттенка, декорированной каретной стяжкой.
Подростковые функциональные модели, чаще всего оснащены более жестким ортопедическим матрасом, встроенными ящиками, комфортными подлокотниками или мягкой спинкой.
На фото интерьер комнаты мальчика подростка с угловой односпальной тахтой с мягкой спинкой.
Тахта может очень органично вписываться в кухонное пространство, занимая минимальное количество площади, но при этом предоставляя удобное размещение сразу нескольких человек.
Данная конструкция особенно подойдет для небольшого балкона. Огромным преимуществом могут стать изделия со встроенными ящиками для хранения множества различных вещей. Мини-тахта, дополненная мягкими подушками или пледом, привнесет в интерьер лоджии тепла и превратит ее в уютную зону отдыха.
На фото компактная тахта коричневого оттенка в интерьере небольшого балкона.
Для спальной комнаты идеальным решением станет двуспальная конструкция с ортопедическим матрасом, способствующим здоровому и крепкому сну. В небольшом помещении можно установить раздвижную модель с ящиком для белья, за счет которого получится отказаться от приобретения комода.
В зале тахта будет также уместна. Она позволит придать обстановке особого колорита и просто станет прекрасным декоративным дополнением гостиной.
На фото интерьер современной гостиной, оформленный тахтой с тканевой обивкой черного цвета.
Следует отметить и большое количество разновидностей данной мебели. Некоторые из них появились сравнительно недавно вследствие роста популярности такой модели среди дизайнеров и потребителей. Некоторые модели могут показаться очень неудачными, но все-таки они существуют, а значит, на них имеется и спрос. На современном рынке представлены следующие виды:
Это самые популярные разновидности, которые существуют на сегодняшний день. Следует отметить, что варианты тахты представляются еще в двух категориях: для взрослых и для детей. Это позволяет приспособить мебель под разные возрасты и вкусы.
С ящиками
Угловая
Пружинный блок
С подлокотниками
Ортопедический матрас
Три спинки
Очень распространенным вариантом является размещение у окна, так как, это всегда предполагает достаточное количество естественного света, а также красивый вид. В случае если конструкция отличается необычной формой, например круглой, ее располагают по центру комнаты. Для того, чтобы придать дизайну помещения аристократичности и восточной утонченности, устанавливают прикроватную турецкую оттоманку.
На фото двухцветная односпальная тахта с расположением возле окна.
Поставить тахту можно практически в любом помещении, и везде она будет к месту. Например:
Тахту можно расположить у окна, чтобы обеспечить достаточное количество естественного света и возможность наслаждаться красивым видом. Во многом выбор и расположение тахты зависит от стилистики помещения. Так, для комнат, оформленных в стиле Прованс, актуальны модели из натурального дерева с обшивкой пастельных оттенков. Для Классики подойдет модель с изогнутым изголовьем и подлокотниками. Стиль Лофт предполагает строгие и прямые линии, приглушенные тона.
Фотопримеры для разных стилистических направлений.
В данном стиле, в основном встречаются изделия, выполненные из натуральных материалов в светлых тонах. Например, особенно уместна обшивка из ткани в пастельных оттенках, украшенная ненавязчивыми принтами, винтажные модели, имеющие привлекательный антикварный облик или конструкции, декорированные элементами под старину.
Для красивого классического дизайна подойдет тахта, дополненная с помощью резной спинки, ножек или подлокотников. Очень гармонично будут смотреться изделия с изогнутым изголовьем или каретной стяжкой, обладающие кожаной или дорогой тканевой обивкой.
Сюда отлично впишутся конструкции с натуральной кожаной или тканевой обшивкой. Форма изделий должна отличаться прямыми и строгими линиями, а расцветка иметь не слишком яркие и приглушенные тона.
На фото интерьер комнаты в стиле лофт, оформленный тахтой светлого оттенка.
Лаконичная тахта будет особенно выигрышно смотреться в скандинавском стиле. Сюда выбирают модели в изготовлении которых применяются натуральные материалы. Для придания обстановке функциональности и практичности, используют конструкции с дополнительными выдвижными ящиками для хранения.
Теперь разберём, чем в основном отличаются эти два изделия.
По составляющим
ВАЖНО! Перед покупкой желательно проверить упругость и жёсткость матраса на тахте.
По функциональности
Перейти к содержимому
Опубликовано вКраткоНаучно-исследовательский институт Гетти оцифровал коллекцию фотографий османской эпохи, доступных для изучения и бесплатного скачивания.
по Дина Эль-Генаиди
Неизвестный фотограф, Константинополь, между 1888 и 1900 годами (все изображения предоставлены программой открытого контента Getty)
Научно-исследовательский институт Гетти недавно оцифровал более 6000 фотографийФотографии османской эпохи го и начала 20 века, собранные в 1980-х годах французским коллекционером Пьером де Жигором во время его путешествия по Турции. Коллекция теперь доступна для изучения и бесплатного скачивания в Интернете.
М. Иран, «Boucherie turque» (без даты)
Фотографии охватывают различные этапы жизни Османской империи, изображая «известную архитектуру, городские и природные ландшафты, археологические памятники тысячелетних цивилизаций и бурную жизнь разных народов». которые жили более 100 лет назад, в последние десятилетия распада Османской империи», — говорится в блоге Исследовательского института Гетти Iris.
Неизвестный фотограф, Константинопольская панорама (1868 г.)
Коллекция включает в себя 10-частную панораму Константинополя, для которой потребовалось сшить отдельные отпечатки вместе, чтобы создать панораму горизонта Стамбула в 1878 году. Теперь снимки можно просмотреть целиком на один экран. Было оцифровано 82 стеклянных негатива, а также 60 фотоальбомов, в которых запечатлены сцены османской жизни. Каждое отдельное изображение в альбомах было сфотографировано и оцифровано, что позволило зрителям увидеть вблизи детали наряду с каллиграфическими подписями к изображениям.
На фотографиях изображены рынки, места разрушений, уличные торговцы, встречи с правительственными чиновниками, «такими как военный министр Энвер-паша, самый высокопоставленный виновник геноцида армян» и многое другое.
Г.М. Георгулас, Пирамиды (без даты, ок. 1870–1929), серебряно-желатиновая гравюра, изображает турецкую туристическую группу, позирующую сбоку от Большого Сфинкса
Доступ к цифровым файлам можно получить через каталог Исследовательского института Гетти или через находку коллекции Гигорда. помогать. К сожалению, две части коллекции, по словам Ирис, «выходили за рамки этого проекта» и поэтому не оцифровывались. К ним относятся пресс-фотографии, документирующие модернизацию Османской империи и ее переход к Турецкой Республике, а также архивные документы о фотостудиях. Однако доступ к этим материалам все еще можно получить, посетив специальные коллекции Исследовательского института Гетти в Лос-Анджелесе.
Более подробную информацию о процессе сбора и оцифровки можно найти здесь.
A. Cailliez, репродукции произведений искусства Амадео Прециози, «Нищие» (без даты, ок. 1857 г.)
Sébah & Joaillier, «Феллахин, после 1883 г.» Сенгсбратль, Толпа на улице с турецкими флагами (1900 г.), слайд со стеклянным фонарем
Дж. Сенгсбратль, «Энвер Пасха» (1900 г.)
Дж. Сенгсбратль, Турецкая женщина в чадре (1900 г.), слайд со стеклянным фонарем
J. Sengsbratl, Женщина, лежащая на кушетке (1900 г.), слайд стеклянного фонаря
Неизвестный фотограф, Мальчики, стоящие на улице (ок. 1900 г.), стеклянный негатив
Неизвестный фотограф, Турецкий мужчина, несущий мебель на спине (ок. . 1900), стеклянная пластинка негатив
На этой неделе: исчезающие переулки Нью-Йорка, угасающая звезда Вольфганга Тильманса, лесбиянка Велмы Динкли и многое другое.
Хаким Бишара
Технология недоступна для публичного использования, но Meta (ранее Facebook) выпустила серию жутких примеров клипов, основанных на таких подсказках, как «кошка смотрит телевизор» и «приземление космического корабля».
Сара Роуз Шарп
В стране высокий спрос на пропитанные ностальгией видео в Instagram с участием сестринского дуэта Зайнаб и Сакины Сабунвала.
Калпана Сандер
Gustav Klimt: Gold in Motion превращает исторический банк на Манхэттене в маловероятную обстановку захватывающего художественного опыта, который один посетитель назвал «завораживающим».
Жасмин Лю
Шедевры американской пейзажной живописи в Центре фигуративной живописи ясно показывают, что термин «пейзаж» толкуется широко.
Джон Яу
Работа художника тихонько спрашивает: Как мы читаем и пишем мир, в котором живем?
Соммер Браунинг
Warsaw Gallery Weekend и Fringe Warszawa надеются предложить долгосрочные решения для процветающей арт-сцены в Варшаве, когда стремительно растущая инфляция и нехватка доступных студийных помещений стали новой нормой.
Виктор Витковски
Теги: Научно-исследовательский институт Гетти, Османская империя, ТурцияДина Эль-Дженаиди — писатель и редактор, живущая в Бруклине. Она получила степень магистра в области творческого письма в Университете Рутгерса в Камдене в 2016 году, и ее работы появились в Longreads, Electric Literature,… Дина Эль-Дженаиди: еще
Автор: Илкай Йилмаз
В 19 веке Османская империя пыталась создать новые технологии транспорта и связи на своих территориях. Это были новые технологии не только для империи, но и для остального мира. Их использование в административных структурах изменило практику управления как в империи, так и во всем мире.
Одной из таких новых технологий была фотография. Анализ того, как фотография использовалась в качестве полицейской инфраструктуры — не меньше, чем железные дороги или телеграфные линии, — позволяет нам понять институциональные отношения и концентрацию контроля в то время, когда империя имела дело с растущими политическими волнениями и революционной активностью.
Фредерик Гупиль Феске фотографировал во время своего путешествия по Османской империи в 1839 году. Первоначально фотография использовалась для создания туристических изображений пейзажей, архитектуры и исторических памятников Востока европейскими фотографами-путешественниками в 1840-х годах. В 1860-е годы фотография, и особенно визитных карточек (маленьких) фотографий стали инструментами саморепрезентации, используемыми османским султаном и высшей бюрократией. Это не ограничивалось личными фотографиями правящей элиты, но включало изображения географии империи для иностранной аудитории.
В последней четверти 19 века османская фотография превратилась из художественного и предмета потребления в инструмент государственного контроля. Стремление распространить влияние центра на каждую провинцию, установить контроль над населением и восстановить власть вызвало попытки использовать фотографию как часть государственной документации. Фотография стала административным инструментом и частью инфраструктуры полиции и наказания. В частности, он использовался для пресечения и наказания политических преступлений, преступлений против государства.
Фотографии стали использоваться в качестве полицейской инфраструктуры по-разному. Например, фотографии использовались для документирования личности «преступников», хотя их использование полицией было ограничено до 1890-х годов. После этого их использование было ограничено картотекой, классифицирующей фотографии по типу преступления, и было направлено на ведение учета преступников, совершивших определенный вид правонарушения. В течение последнего десятилетия 19 века правительство Османской империи использовало различные стили полицейской фотографии и создавало тюремные альбомы, хотя всегда стремилось не отставать от новейших методов идентификации.[2]
Фото 1. Библиотека редких произведений Стамбульского университета, визуальная коллекция, фотоальбомы Абдулхамида II, №: NEKYA779-22/8.
Одним из примеров нестандартизированной тюремной фотографии является фотография армянских революционеров (фото 1), которая в настоящее время хранится в Фотоархиве Стамбульского университета.[3] Это групповое фото, которое дает информацию о людях на нем, и было помещено в альбом, включая их преступления и наказания. Групповое фото было сделано после того, как молодой Агоп из Бахчеджика попытался застрелить архиепископа Армянской Патриархии Сукиаса, которого революционеры в то время обвиняли в том, что он поддерживает османское правительство над армянским народом. Агоп не попал в цель и был пойман. В результате полицейского расследования неудавшегося покушения был арестован небольшой круг армянских революционеров из разных мест и профессий. Я читал архивные документы об этом деле много лет назад в Османских архивах[4] во время написания диссертации, но только пару недель назад я нашел фотографии подозреваемых, о которых читал.
Вероятно, самым известным во всем мире методом идентификации была форма антропометрии, разработанная Альфонсом Бертильоном (1853–1914) в Париже в 1879 году. сеть связи между административными единицами. Его метод позволил установить международный стандарт полицейских фотографий в соответствии с научными нормами того времени.[5] Правительство Османской империи приняло этот метод и присоединилось к европейской сети полицейского сотрудничества против «анархистов». Инструменты, необходимые для системы Бертильона, были ввезены в империю, а затем глава Следственной комиссии Департамента полиции ( Polis Heyet-i Teftişiye Reisi ) Юсуф Джемиль Эфенди изучил метод и обучил ему полицейских в Стамбуле.[6] Это ознаменовало переход к эпохе, когда фотография приобрела ключевую роль в методах идентификации.
Фото 2. B.O.A., EUM. KADL., 11/1, 15.Ra.1329 (16.03.1911) (Архивы Президента Османской империи, далее B.O.A.)
Обращение с фотографиями политических подозреваемых становилось все более распространенным явлением, особенно к концу века. Как 20 -й -й век начался, правительство Османской империи начало собирать фотографии политических преступников и подозреваемых. Фотографии начали распространяться в рамках международного сотрудничества полиции. Одним из примеров является история Казимира Луиджи Тавеллы (фото 2), итальянца из Вероны, который был зарегистрирован как анархист и был предметом переписки между правительствами Османской империи и Германии. После того, как он был депортирован из Саксонии лейпцигской полицией в 1911 году, его дело было отправлено властям Османской империи Берлинским полицейским управлением.
Фото 3. Б.О.А., HR.SFR.04..221/18, 20.02.1903.
Фотографии османских политических подозреваемых были разнообразны по стилю. Хотя османские власти склонялись к использованию метода Бертильона (антропометрия), его было трудно реализовать, особенно в сельской местности конца XIX -го -го века. Когда выяснялось, что бандиты на Балканах связаны с запрещенной Внутренней македонской революционной организацией или с некоторыми революционерами, османские официальные лица распространяли фотографии членов банды в полный рост размером с открытку, если они были доступны (фото 3), или любые другие фотографии, которые они мог найти. Это могут быть даже изображения из газет. Эти фотографии были переданы местным властям, и на них были написаны имена подозреваемых, чтобы облегчить идентификацию, преследование и арест.
Фотография также создала альтернативную визуальную культуру для собственных притязаний революционеров на легитимность. В то время как правительство использовало фотографии для преследования революционеров, революционеры распространяли фотографии отдельных революционеров или групповые фотографии вооруженных групп, чтобы создать культуру революционного героизма и романтизировать вооруженную борьбу против государства.
Третий способ использования фотографий как части полицейской инфраструктуры заключался в документировании инструментов насилия. По всей Европе в конце 19-й -й и начало 20-го -го века были отмечены использованием революционерами «пропаганды делом». Это было основано на идее, что только действием можно расшевелить население и поднять его сознание, потому что массовые митинги, газеты и декларации имеют лишь ограниченный эффект и являются предметом манипуляции со стороны буржуазии. Утверждалось, что политическое угнетение, а также игнорирование и высмеивание требований низших классов оправдывают акты насилия. Пропаганда на деле в основном заключалась в насильственных действиях, таких как покушения на членов королевской семьи, высокопоставленных бюрократов и известных представителей буржуазии, а также взрывы на центральных местах с применением взрывчатых веществ.
Подобные действия не обошли стороной и Османскую империю. У революционных кругов были разные оперативные методы, разные программы и смешанные идеологии; некоторые также использовали различные формы политического насилия, от партизанской войны до убийств. Во время правления Абдул-Хамида II (1876–1909) акты насилия в пределах империи были в первую очередь мотивированы этническими конфликтами и подавлением государства. Большинство из них были напрямую связаны либо с армянским, либо с македонским вопросом. Османское правительство, особенно в эпоху Гамидиана, было отмечено репрессивной политикой по отношению ко всем революционерам, а государственное насилие было обычной мерой для решения политических проблем.
Технологические инновации в жесткой инфраструктуре, такой как дороги, железные дороги и телеграфные линии, использовались не только османскими властями для усиления присутствия государства в провинциях, создания легитимности или осуществления наблюдения, они также использовались революционерами для создавать конкурирующие политические легитимности, альтернативные нарративы и новое имущество путем нападений на железные дороги и общественные здания.
Фотографии места преступления[8] пропаганды действием в основном показывали разрушения, вызванные взрывчатыми веществами, но, что более интересно, полиция также фотографировала использованные бомбы, динамит и винтовки. Этот жанр полицейской фотографии взрывчатых веществ и оружия использовался для создания государственных нарративов о насильственных нападениях, и примеры можно найти в материалах расследования некоторых насильственных событий.
Фото 4. BOA.,Y.EE.d, 1082, 1323.Ca.22/1323.Ş.26. (24.08.1905/24.12.1905)
Наиболее обширным примером является дело о неудавшемся покушении на Абдул-Хамида II в 1905 году (фото 4). Эта попытка была вызвана резней армян 1894–96 годов и политикой подавления армян Абдул-Хамидом и была организована сетью армянских и болгарских революционеров. В материалах следствия взрывчатка, оружие и другие инструменты были расставлены в определенном порядке, что, что интересно, мало чем отличается от того, как «орудия мятежа» или «орудия террора» сегодня выставляются турецкой полицией.
Фото 5. Фотография Баб-и Али после взрыва с применением взрывчатки в 1895 году. Библиотека редких произведений Стамбульского университета, визуальная коллекция, фотоальбомы Абдулхамида II, №: NEKYA90514/1.
К четвертому типу фотографий относятся изображения поврежденных зданий после актов насилия (фото 5). Места, используемые политическими подозреваемыми в качестве мест встреч, также были включены в этот тип полицейских фотографий в материалах расследования. Они использовались для создания повествования об актах насилия, прекращения распространения революционных политических требований среди общественности и обозначения этих актов как подстрекательства к мятежу.
Другим поразительным применением фотографии были изображения убитых революционеров или бандитов, которые также можно отнести к пятой категории полицейской фотографии. Фотографирование мертвых не было исключением, особенно на Балканах в 19 годах, однако интересно, что среди них были фотографии убитых подозреваемых с османской жандармерией или полицией, позирующими рядом с телами. Хотя информация о приложенных фотографиях была записана в материалах следствия, к сожалению, большинство этих фотографий отсутствуют в архивах или находятся в другом месте. Одна из таких фотографий — разбойники Яловы (фото 6). После похищения двух француженок, мадам Баранесвы и мадемуазель Перагамян, разбойники, албанец Смелый Хусейн, Пабермед Казали Абдул и капитан Йорги Грек, были убиты османскими солдатами в Гюльтепе.] Хотя переписка о расследовании инцидента с Яловой хранится в Османском государственном архиве, сама фотография находится в коллекции альбомов Абдулхамида II. Эти фотографии служили доказательством «захваченных мертвецов», а их распространение было визуальным выражением государственной власти и применения насилия.
Фото 6. Библиотека редких произведений Стамбульского университета, визуальная коллекция, альбомы фотографий Абдулхамида II, №: NEKYA779-22/30.
Наряду с преступлениями, документы об армянской эмиграции также попали в фотодокументы полиции. В 1890-х годов из-за интенсивного насилия, направленного против них, и по экономическим причинам тысячи армян покинули Османскую империю. Во избежание последующих попыток возвращения их документы, удостоверяющие личность, были изъяты османскими властями, а в их паспортах была сделана отметка: «Впредь не возвращаться в Османскую империю»[10]. Кроме того, были подшиты их фотографии. Эти фотографии были одной из первых попыток использовать фотографию для охраны границ в конце 19 9099 гг.0100 век. Некоторые из представленных фотографий были взяты из семейных альбомов, другие были сделаны фотографами, назначенными османскими властями. Одна такая армянская семья из Битлиса намеревалась мигрировать в Америку, и их фотография была подшита таким образом (фото 7).
Фото 7. BOA., FTG.f. 345.
Последним типом фотографий, используемых государством, были раненые государственные служащие на больничных койках. Они хранились не в полицейских делах, а в больничных альбомах. Эти фотографии включали заметки об инцидентах, в результате которых произошли травмы, и о состоянии пациента. Здесь можно найти, например, фотографию Рызы бин Мехмеда из Первой армии, повредившего при взрыве левое бедро, и курсанта Кенана Эфенди, чья правая рука была ранена двумя армянами (фото 8). Хотя это не полицейские фотографии, этот жанр также вошел в государственный нарратив против революционных групп и их действий.
Фото 8. Библиотека редких произведений Стамбульского университета, визуальная коллекция, фотоальбомы Абдулхамида II, №: NEKYA779-71/23.
Османская полиция и тюремная фотография предлагает нам новое понимание как полицейских методов, так и османской пенитенциарной системы, но ее использование в качестве полицейской инфраструктуры и инструмента для создания государственных нарративов остается относительно неизученным. Тем не менее, как показывает этот пост в блоге, фотография стала неотъемлемой частью административной сети Османской империи, в которую входили ее административные офисы и бюрократы, а также, в самом прямом смысле, ее файлы, записи и корреспонденция по документированию, регистрации и маркировке — и роль, которую он сыграл в создании государственного нарратива о политическом насилии.
Эта статья является частью серии TRAFO Инфраструктуры и общество в (пост)османской географии.
Ссылки
[1] Венди Шоу, Владельцы и одержимые: музеи, археология и визуализация истории в поздней Османской империи , (Калифорния: University of California Press, 2003): 9134: 131-134 .
[2] Илкай Йылмаз, «Османское государство, полицейские фотографии и антропометрия», Фотоисследователь-Европейское общество истории фотографии , 31, 2019, 90-100.
[3] http://katalog.istanbul.edu.tr/client/tr_TR/default_tr/search/results?te=&lm=IUNEKABDUL
[4] BOA.,Y. ЕЕ . , 97/52.
[5] Мартина Калушкински, «Республиканская идентичность: Бертильонаж как правительственная техника», в: Джейн Каплан и Джон Торпи (ред.), Документирование индивидуальной идентичности , Принстон, 2001, 139-183. Энн М. Джозеф, «Антропометрия, полицейский эксперт и убийства в Дептфорде: оспариваемое введение дактилоскопирования для идентификации преступников в поздней викторианской и эдвардианской Британии», в: Документирование личности , 164-183.
[6] См. Йылмаз, «Османское государство, полицейские фотографии и антропометрия», 96.
[7] Йешим Йосмаоглу, Кровные узы: религия, насилие и политика нации в Османской Македонии, 1878–1908 , (Итака, Лондон: издательство Корнельского университета, 2014): 209–288.
[8] О фотографии места преступления в Османской империи см. Нурчин Илери, «Между реальным и воображаемым: Стамбул в поздней Османской империи как место преступления», 9.0105 Журнал Ассоциации османских и тюркологических исследований, 4/1, 2017 г., стр. 108–115.
[9] Об их поимке см. BOA., BEO., 846/63421, 25.04.1314 (H).
[10] BOA., DH.TMIK.M., 75/ 63, 20 Ca 1317 (26.09.1899). Для получения дополнительной информации об османской паспортной политике в отношении армян см. Илкай Йылмаз, «Управление армянским вопросом с помощью паспортов в поздней Османской империи (1876-1908)», Journal of Historical Sociology, 32, 2019.
Илкай Йылмаз — приглашенный исследователь Эйнштейна в Институте Фридриха Майнеке при Свободном университете в Берлине и научный сотрудник отдела «Европа на Ближнем Востоке — Ближний Восток в Европе» в берлинском Forum Transregionale Studien, 2020–2021. В 2014–2015 и 2017–2019 годах она была научным сотрудником Leibniz-Zentrum Moderner Orient в Берлине. До 2017 года она была доцентом Стамбульского университета. Она опубликовала публикации по истории паспортов, межимперскому сотрудничеству в области охраны правопорядка, общественного порядка, государственного образования и безопасности в Журнал исторической социологии , Журнал Ассоциации османских и тюркологических исследований , PhotoResearcher. В 2014 году она опубликовала книгу на турецком языке: Serseri, Anarşist ve Fesadın Peşinde: II. Абдулхамид Донеминде Гювенлик Политикалари, Мюрур Тезкерелери, Пасапортлар ве Отель Кайытлары (Стамбул: Тарих Вакфи Юрт Яинлары, 2014).
Другие статьи в Infrastructures and Society in (Post-)Ostoman Geographies 9Серия 0095 на TRAFO:
Илькай Йылмаз, Инфраструктуры и общество в (пост)османской географии: призыв к участию в серии, 25 февраля 2021 г. , в: TRAFO — Блог трансрегиональных исследований, 11.03.2021, https://trafo.hypotheses.org/27186.
Звучит прекрасно Ваааа, я не хочу
Башня Ветров, Афины (Греция). 18 век
Рузгар Кулеси, Атина (Юнанистан), 18. Юзийл.
.
.
Любите историю? Станьте одним из наших покровителей, пожертвовав 1 доллар в месяц, и поддержите исторические жемчужины, которые мы открываем ежедневно. http://bit.ly/2CK2tWB
#ottomanempire #ottoman #tarih #Allah #syria #palestine #türk #history #İstanbul #islam #osmanlı #photo #photography #photographer #photooftheday #picoftheday #picture #turkey #türkiye # love #painting #paint #ayasofya #malaysia #singapore #indonesia #pakistan #egypt #bosnia — посмотреть в Instagram http://bit.ly/2HfkzW9
Албанец из Каира, Египет, 1871 г.
Кахирели Арнавут, Мысир, 1871 г.
.
.
Любите историю? Станьте одним из наших покровителей, пожертвовав 1 доллар в месяц, и поддержите исторические жемчужины, которые мы открываем ежедневно. http://bit.ly/2CK2tWB
#ottomanempire #ottoman #tarih #Allah #syria #palestine #türk #history #İstanbul #islam #osmanlı #photo #photography #photographer #photooftheday #picoftheday #picture #turkey #türkiye # love #painting #paint #ayasofya #malaysia #singapore #indonesia #pakistan #egypt #bosnia — посмотреть в Instagram http://bit.ly/2E3JwSe
Мекке | Мекка, 1894..
.
.
Любите историю? Станьте одним из наших покровителей, пожертвовав 1 доллар в месяц, и поддержите исторические жемчужины, которые мы открываем ежедневно. http://bit.ly/2CK2tWB
#ottomanempire #ottoman #tarih #Allah #syria #palestine #türk #history #İstanbul #islam #osmanlı #photo #photography #photographer #photooftheday #picoftheday #picture #turkey #türkiye # love #painting #paint #ayasofya #malaysia #singapore #indonesia #pakistan #egypt #bosnia — посмотреть в Instagram http://bit. ly/30dB3Wg
Османская монета, 5 пара, 1901 г.
.
.
Любите историю? Станьте одним из наших покровителей, пожертвовав 1 доллар в месяц, и поддержите исторические жемчужины, которые мы открываем ежедневно. http://bit.ly/2CK2tWB
#ottomanempire #ottoman #tarih #Allah #syria #palestine #türk #history #İstanbul #islam #osmanlı #photo #photography #photographer #photooftheday #picoftheday #picture #turkey #türkiye # love #painting #paint #ayasofya #malaysia #singapore #indonesia #pakistan #egypt #bosnia — посмотреть в Instagram http://bit.ly/2Vfnz8F
Дервиш Мевлеви, 1900-е годы
Дервиш Бир Мевлеви, 1900-е годы.
.
.
Любите историю? Станьте одним из наших покровителей, пожертвовав 1 доллар в месяц, и поддержите исторические жемчужины, которые мы открываем ежедневно. http://bit.ly/2CK2tWB
#ottomanempire #ottoman #tarih #Allah #syria #palestine #türk #history #İstanbul #islam #osmanlı #photo #photography #photographer #photooftheday #picoftheday #picture #turkey #türkiye # love #painting #paint #ayasofya #malaysia #singapore #indonesia #pakistan #egypt #bosnia — посмотреть в Instagram http://bit.ly/2VZZfMk
Селамлик, Пятничное шествие, 1912 г.
Джума Селамлыги, 1912 г.
.
.
Любите историю? Станьте одним из наших покровителей, пожертвовав 1 доллар в месяц, и поддержите исторические жемчужины, которые мы открываем ежедневно. http://bit.ly/2CK2tWB
#ottomanempire #ottoman #tarih #Allah #syria #palestine #türk #history #İstanbul #islam #osmanlı #photo #photography #photographer #photooftheday #picoftheday #picture #turkey #türkiye # love #painting #paint #ayasofya #malaysia #singapore #indonesia #pakistan #egypt #bosnia — посмотреть в Instagram http://bit. ly/2VRx7Lk
Галатская башня, Стамбул, 1855 г.
Галата Кулеси, Стамбул, 1855 г.
.
.
Любите историю? Станьте одним из наших покровителей, пожертвовав 1 доллар в месяц, и поддержите исторические жемчужины, которые мы открываем ежедневно. http://bit.ly/2CK2tWB
#ottomanempire #ottoman #tarih #Allah #syria #palestine #türk #history #İstanbul #islam #osmanlı #photo #photography #photographer #photooftheday #picoftheday #picture #turkey #türkiye # love #painting #paint #ayasofya #malaysia #singapore #indonesia #pakistan #egypt #bosnia — посмотреть в Instagram http://bit.ly/2J7CrEv
Магазин шашлыков в Стамбуле, 1880 г.
İstanbul’da bir Kebapçı, 1880 г.
.
.
Любите историю? Станьте одним из наших покровителей, пожертвовав 1 доллар в месяц, и поддержите исторические жемчужины, которые мы открываем ежедневно. http://bit.ly/2CK2tWB
#ottomanempire #ottoman #tarih #Allah #syria #palestine #türk #history #İstanbul #islam #osmanlı #photo #photography #photographer #photooftheday #picoftheday #picture #turkey #türkiye # love #painting #paint #ayasofya #malaysia #singapore #indonesia #pakistan #egypt #bosnia — посмотреть в Instagram http://bit.ly/2H8tRSo
Османская каллиграфическая композиция, Имена семи спящих, 1890 г.
Османлы Хат Левха, 1890 г. (Ашаб-и Кехф’ин (Йеди Уюрлар) Исимлери; ‘Емлиха, Мекселина, Мишлина, Мернуш, Дебернуш, Шазенуш, Кефештау’ветай) .
.
.
Любите историю? Станьте одним из наших покровителей, пожертвовав 1 доллар в месяц, и поддержите исторические жемчужины, которые мы открываем ежедневно. http://bit.ly/2CK2tWB
#ottomanempire #ottoman #tarih #Аллах #syria #palestine #türk #история #İstanbul #islam #osmanlı #photo #photography #photographer #photooftheday #picoftheday #picture #turkey #türkiye #love #painting #paint #ayasofya #malaysia #singapore #indonesia #pakistan #egypt #bosnia — посмотреть в Instagram http://bit.ly/2WuPMtA
Начало месяца Рамадан, Стамбул, конец 19 века
İstanbul’da Ramazan’in Başlangıcı, Merhaba Mahyası, 19. Юзийл Сону.
.
.
Любите историю? Станьте одним из наших покровителей, пожертвовав 1 доллар в месяц, и поддержите исторические жемчужины, которые мы открываем ежедневно. http://bit.ly/2CK2tWB
#ottomanempire #ottoman #tarih #Allah #syria #palestine #türk #history #İstanbul #islam #osmanlı #photo #photography #photographer #photooftheday #picoftheday #picture #turkey #türkiye # love #painting #paint #ayasofya #malaysia #singapore #indonesia #pakistan #egypt #bosnia — посмотреть в Instagram http://bit.