Школьная мебель является основным элементом в организации учебного процесса. Для большей эффективности процесса обучения она должна быть удобной, безопасной многофункциональной (мобильной). Изготовление школьной мебели должно заключаться в применении современных технологий и оборудования, которые отвечает всем лучшим мировым требованиям. Это высокотехнологичный и наукоемкий процесс. В последнее время, для того чтобы повысить эффективность обучения, просто необходимо правильно и грамотно подбирать школьную мебель.
Ведь от этого зависит и здоровье ребенка, правильность его осанки и вообще состояние позвоночника. Ведь именно позвоночник страдает от неудобной позы и чрезмерных нагрузок. Крайне важно, чтобы дети сидели на удобных ученических стульях, за широкими удобными ученическими столами, где можно разместить все учебники и тетради. Ведь, если ребенку удобно, то и отвлекаться от учебного процесса он не будет.
В статье рассматриваются требования и критерии, тенденции развития промышленного производства школьной мебели, а также проблемы, с которыми сталкивается каждый руководитель при ее приобретении.
Производство учебной мебели — это наукоемкий и высокотехнологичный процесс, доступный только специализированному предприятию, а не любой мебельной фабрике и тем более мелкой мастерской.
Надежность, долговечность, травмобезопасность, современный дизайн — эти качества достигаются только при использовании современных технологий и технологического оборудования класса — «профессиональный», отвечающего лучшим мировым стандартам.
Также необходимо свести до необходимого минимума количество посредников в цепочке «производитель-потребитель».
Школьная мебель должна быть удобной для учеников и отвечать всем стандартам качества
Немаловажную, а может и основную роль, играют и материалы, из которых изготавливают ученическую мебель. Правильно подобранное учебное место не только предупреждает развитие сколиоза, но и позволяет сохранить зрение, физическое состояние здоровья, способствует улучшению его эмоционального состояния. С эстетической точки зрения, школьная мебель должна повышать настроение и радовать глаз.
Вся школьная мебель, которая в настоящий момент производится, соответствует ГОСТам, требованиям экологичности, изготавливается на высокотехнологичном оборудовании. В ее производстве используются только безвредные материалы, которые не опасны для здоровья. При производстве ее не должны применяться лакокрасочные материалы и клей, при испарении которых может быть причинен вред здоровью учеников. Безопасности мебели так же должно быть уделено большое внимание.
Она должна способствовать правильному положению рук на столешнице, ноги должны твердо стоять на полу; между коленями ученика и столешницей должно быть достаточно места; обязательно между спинкой стула и сиденьем стула должно быть свободное пространство; у сидящего на стуле ребенка не должно возникать напряжения в коленях. То есть, мебель должна соответствовать анатомическим и физиологическим возрастным особенностям детей.
На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим требования к учебной мебели является пересмотренный и обновленный — ГОСТ 22046-02 «Мебель для учебных заведений. Технические условия», вступающий в силу с 1 июля 2003 года. Кроме этого, типы, функциональные размеры и требования к учебной мебели определены в следующих ГОСТах:
ГОСТ | Описание |
ГОСТ 18607 — 93 | Столы демонстрационные. Типы и функциональные размеры. |
ГОСТ 18313 — 93 | Столы для учителя. Типы и функциональные размеры. |
ГОСТ 22361 — 95 | Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры. |
ГОСТ 20064 — 86 | Доски классные. Общие технические требования. |
ГОСТ 22359 — 95 | Стулья для актовых залов. Типы и функциональные размеры. |
ГОСТ 18666 — 95 | Шкафы для учебных пособий. Типы и функциональные размеры. |
ГОСТ 22360 — 95 | Шкафы демонстрационные и лабораторные вытяжные. Типы и функциональные размеры. |
ГОСТ 20902 — 95 | Столы обеденные школьные. Типы и функциональные размеры. |
ГОСТ 19550 — 93 | Столы ученические для кабинетов иностранного языка. Типы и функциональные размеры. |
ГОСТ 19549 — 93 | Столы ученические для черчения и рисования. Типы и функциональные размеры. |
ГОСТ 18314 — 93 | Столы ученические лабораторные. Функциональные размеры. |
ГОСТ 23381 — 83 | Стулья ученические деревянные и на металлическом каркасе. Методы испытаний. |
ГОСТ 23380 — 83 | Столы ученические деревянные и на металлическом каркасе. Методы испытаний. |
ГОСТ 11016 — 93 | Стулья ученические. Типы и функциональные размеры. |
ГОСТ 11015 — 93 | Столы ученические. Типы и функциональные размеры. |
Эти документы отражают следующие общие критерии и требования, предъявляемые к ученической мебели:
1. Ученическая мебель, отвечающая всем выше перечисленным требованиям должна гарантированно сохранять свои функциональные и качественные характеристики в течение длительного срока эксплуатации:
2. В основе правильной комплектации школ мебелью является наличие необходимых комплектов ученической мебели по группам в соответствии с фактическим распределением детей (особую важность это имеет в начальной школе).
3. Требования обеспечивающие безопасное нахождение в школе — травмобезопасность учебной мебели. Травмобезопасность изделий обеспечивается следующими элементами в ее производстве:
Закругление углов столешниц на всех типах столов,
4. В целях удобства транспортировки учебная мебель, чаще всего, поступает в разобранном виде. Следует отметить, что сборка мебели является важным этапом производственно — технологического цикла. От качества выполнения этой операции во многом зависит долговечность изделия.
Желательно, чтобы сборку изделия производили специалисты.5. При оснащении специальных кабинетов, таких как химия, физика, биология, компьютерные и лингафонные классы необходимо использовать специализированную мебель. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил технической безопасности и санитарно — гигиенических норм.
6. Ремонт учебной мебели (при необходимости) должен производится специалистами с сохранением всех качеств изделия, заложенных при производстве предприятием — изготовителем.
В деле улучшения условий обучения важное место занимает вопрос оснащения школ мебелью. Для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков, большое значение имеет использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям. В процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащихся.
Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, в первую очередь, касаются ее размеров. Специальными измерениями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели и их соотношений, при колебании роста детей и подростков в пределах десяти — пятнадцати сантиметров существенно не разнятся.С 1972 года для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15 сантиметров. В соответствии с этой шкалой изготовлялись столы, стулья и парты пяти групп — А, Б, В, Г, Д. При пересмотре стандартов на школьную мебель в 1986 году, в связи с разработкой стандартов СЭВ на ученические столы и стулья (СТ СЭВ 5418 — 85, СТ СЭВ 5419 — 85) и введением обучения детей с шестилетнего возраста, была введена новая нумерация ростовых групп (шесть номеров) и цветовая маркировка изделий, соответствующая мировому стандарту ИСО 5970 «Мебель.
Столы и стулья для учебных заведений». В 1992 году Государственные стандарты «Мебель школьная. Функциональные размеры» (ГОСТ 11015, ГОСТ 11016, ГОСТ 5994, ГОСТ 18314, ГОСТ 19549, ГОСТ 19550, ГОСТ 22359, ГОСТ 18313, ГОСТ 18607 и др.) были еще раз пересмотрены и подтверждена необходимость шести ростовых номеров. С 1994 года проводится обязательная сертификация школьной мебели.Маркировка школьной мебелиПарты, столы и стулья, изготовленные в соответствии с ГОСТами, должны иметь числовую и цветную маркировки. На нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула, на внутренних поверхностях крышки и сидения парты наносится обозначение номера мебели (в числителе) и диапазон роста школьников, для которых мебель предназначена (в знаменателе).
Цветовая маркировка мебели наносится на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10х15 мм (табл.1) и должна быть видна со стороны прохода между рядами.
Эргономические требования представляют собой комплекс физиологических, психологических, антропометрических, гигиенических, социально-психологических требований, которые направлены на сохранение хороших условий для учебы ребенка. При выборе ученических столов или школьных парт особое внимание уделяется надежности, долговечности, безопасности и удобству. В основном они состоят из металлического каркаса, который изготавливается из специальной профильной трубы. Окрашенной методом порошковой покраски.
Это позволяет сделать изделие качественным, предотвращает краску от облезания. Столешница изготавливается из фанеры, мебельного щита, либо из ЛДСП. Школьные парты могут быть одноместные, двухместные и трехместные, регулироваться по росту и высоте. Ученические стулья также имеют каркасную основу, изготовленную, изготовленную из такой же профильной трубы, основа представляет собой высокопрочный полипропилен. Удобные спинки стула позволяют детям сидеть ровно и не дают уставать спине.
Требования к стульямСиденья ученических стульев изготовлены из высокопрочного полипропилена, не имеют острых углов, это в свою очередь предотвращает возможности травматизма и порчу одежды. Стулья могут иметь регулирующий механизм с жесткой фиксацией, позволяющий устанавливать высоту.
Обязательно в производстве в соответствии с ГОСТом должны учитываться и приниматься во внимание критерии, которые помогут соблюдению правильного (здорового) расположения тела при сидении:
Страница обновлена 16.04.2016
Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Некрасовская средняя общеобразовательная школа Ярославской области
Номера мебели по ГОСТ 11015-93 11016-93 | Группа роста (мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТ 11015-93(мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья, но ГОСТ 11016-93(мм) |
1 | 1000- 1150 | 460 | оранжевый | 260 |
2 | ИЗО- 1300 | 520 | фиолетовый | 300 |
3 | 1300- 1450 | 580 | желтый | 340 |
4 | 1450- 1600 | 640 | красный | 380 |
5 | 1600- 1750 | 700 | зеленый | 420 |
6 | Свыше 1 750 | 760 | голубой | 460 |
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования (см):
— между рядами двухместных столов – не менее 60;
— между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;
— между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;
— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70;
— от задней стены, являющейся наружной, – не менее 100: а
при наличии оборотных классов – 120;
— от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
— от первой парты до учебной доски – 240-270;
— наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860;
— высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;
— угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 для обучающихся II – III ступени и не менее 45 для детей 6-7 лет.
Год педагога и наставника Областной информационно-образовательный портал объясняем.рф Официальное СМИ Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области Региональный портал «Математика для всех» Интернет-сайт «Подросток и закон» Культура для школьников на портале Культура Ярославии Региональный сегмент реестра безопасных Интернет-ресурсов для детей Региональный портал «Таланты Ярославии» Минпросвещения РФ Минобрнауки РФ Национальный проект «Образование Рособрнадзор Портал «Растим детей» ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Официальный информационный портал ЕГЭ Единый портал государственных и муниципальных услуг Федеральные государственные образовательные стандарты Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»▶
Стандартизация выбора мебели — отличный способ для школьного округа решить вопрос «готового к будущему» обучения, справедливости, инвентаризации и согласованности помещений. Архитекторы, дизайнеры интерьеров и продавцы мебели часто сотрудничают, чтобы установить эффективные, устойчивые стандарты для дизайна классных комнат и мебели. Вдумчивое внимание к выбору мебели может улучшить подходы к обучению и преподаванию.
Разработка стандартов мебели обычно состоит из трех основных частей: разработка стандартов, тестовые модели и приобретение мебели.
Первым шагом в разработке стандартов является создание принципов, гарантирующих, что мебель поддерживает выбор каждого учащегося (т. , проектный, индивидуальный) и предлагает гибкость. Планировщики помещений могут быть не уверены в балансе между классными комнатами, основанными на лекциях, и более совместными настройками. Учителя и персонал захотят интегрировать классную мебель, которая улучшит различные стили преподавания и обучения.
Выберите партнеров-дилеров со знаниями K-12, архитектурных организаций, специализирующихся на школьном дизайне, и продуктов, соответствующих целям школьного округа. Используйте Ассоциацию производителей строительной и институциональной мебели в качестве эталона качества и долговечности. Общие критерии выбора поставщиков должны основываться на качестве продукции, гарантийной поддержке и соблюдении условий контракта.
Объединение стандартов мебели в руководство позволяет проектировщикам персонализировать каждую школьную территорию. Включите введение (задача, цель, процедуры), описания продуктов (спецификации стульев, столов, хранения, инструментов) и экспонаты (контактная информация, примеры форм заказа, идеи для начинающих, протоколы эргономики). В описаниях продуктов указаны типы продуктов, варианты от утвержденных производителей, варианты цветов, бюджетные цены, информация о дилерах и руководства по выбору. Стандартизация создает оптимизированный подход к проектированию, включает спецификации с запланированными обновлениями и способствует сокращению заказов на ремонт.
Для успешного выбора мебели выделите время для тестирования отделки, оборудования и шкафов, комплектующих и технологий. Продавцов могут попросить выставить свои товары для сотрудников и студентов.
Планируйте мебель заранее. Координируйте установку тестовых моделей с поставщиками и создавайте контрольные списки для оценки мебели. Для школьных систем используйте дверцы шкафов над открытыми полками для управления беспорядком, мобильные доски Smartboard для гибкости, а также сиденья у окна и полы с ковровым покрытием для разнообразия обучения.
Для мебельных систем организуйте группы мебели по уровням и предоставьте гибкость для классов качелей. Обеспечить различные формы и размеры столов для размещения групп разных размеров; выберите сиденья с регулируемой высотой для разных групп и установите ролики на большинство стульев.
Приобретение мебели обычно происходит в несколько этапов. Сформируйте группу планирования в каждой школе (директор, учителя, специалисты) и проведите семинары по имеющимся вариантам. Работайте с командами на уровне класса, чтобы заполнить формы «набора деталей» для мебели.
Подготовка контрактных документов для торгов поставщиками мебели, размещение заказов и установка мебели на объектах. Подготовьте руководство по проекту, которое включает продукты, макеты, контактную информацию, политики и процедуры для дополнительных покупок, а также данные о гарантийной замене. Руководство следует использовать в качестве справочного материала для подтверждения установки, а также в качестве учебного документа, помогающего учителям и учащимся использовать мебель по назначению.
Стандартизация мебели и хорошо организованный процесс помогают школам производить устойчивую и «готовую к будущему» эргономичную мебель для 21 -й -й век обучения. Сейчас, возможно, настало время для вашего школьного округа стандартизировать выбор и установку мебели, чтобы улучшить обучение учащихся и поддерживать управляемую программу мебели.
Стандарты школьной мебели . Свинец в детских товарах 16 CFR 1217, стандарт безопасности для малышей. Веб-поиск по мебели дал 264 результата (ов) стандартов en 15187 мебели.
Руководство по размерам мебели для классов и офиса Office Line — изображение предоставлено: officeline.com.auЧтобы убедиться, что вы покупаете мебель правильного размера для вашей начальной школы, мы рекомендуем. Последнее обновление: 20 октября 2022 г. Веб-классы — это сдвиг в философии дизайна классных комнат и мебели.
Веб-классы — это сдвиг в философии дизайна классных комнат и мебели. Это компания с более чем 35-летней историей, основанная в 1988. Веб-стандарты и руководства для образовательных учреждений (efsg) предназначены для оказания помощи тем, кто отвечает за управление, планирование, проектирование, строительство и техническое обслуживание новых. Сфера применения и область применения Web 1.
изображение предоставлено: www.pinterest.comСтандарты школьной мебели — Web Серия стандартов as/nzs 4610:2020 охватывает прочность, долговечность и устойчивость столов, стульев и мебели для хранения, включая требования к испытаниям. As/nzs 4610 школьно-образовательная серия стандартов; Стандарты школьной мебели.
изображение предоставлено: homemodernsky.blogspot.comСтандарты школьной мебели — Последнее обновление: 20 октября 2022 г. Модели дизайна должны быть общими, поэтому их можно адаптировать. Стандарты школьной мебели.
изображение предоставлено: malaytng.blogspot.comСтандарты школьной мебели — Мы рекомендуем вам приобрести мебель правильного размера для вашей начальной школы. Интернет опубликован 17 декабря 2020 г.