Современное барокко: модный тренд вамп набирает популярность

Содержание

Современное барокко — венецианская штукатурка, панели из дерева, изысканные картины, гравюры и стилизованные фрески

Если современные стили интерьера имеют между собой немало общего, то барокко невозможно спутать ни с одним другим стилем. Главные черты этого направления – пышность, изысканность, вычурность. Дословно «barocco» именно так и переводится с итальянского – «вычурный», «причудливый». Этот стиль появился в Италии в середине XVI и ознаменовал собой целую эпоху в европейской культуре, которая продолжалась до конца XVIII века.

В отличие от сдержанного и строгого классицизма, барокко демонстрирует роскошь, многообразие причудливых форм, экстравагантность и непредсказуемость художественных образов. Конечно, интерьеров барокко в том виде, в каком они были в XVI-XVIII веках, не создают в современных квартирах, но стилистическое направление по-прежнему существует и вполне востребовано.

Материалы

Современный вариант барокко так же, как его предшественник из глубины веков, любит применять лепнину, но, в отличие от изначального варианта, в умеренных формах. Венецианская штукатурка, панели из дерева,  изысканные картины, гравюры и стилизованные фрески часто украшают стены в современных барочных интерьерах. Обои также могут использоваться, но непременно самые качественные и дорогие, например, текстильные или флоковые.

Потолок – чаще всего с лепниной, фресками, украшенными росписью сводами. При этом могут быть и натяжные потолки, но соответствующе стилизованные, например, с имитацией фрески. Однотонное окрашивание также вполне допустимо: в зависимости от предпочтений владельца дома.

Для отделки пола ценители барокко выбирают натуральные материалы высшего качества: дерево, мраморную плитку, керамику. Актуальны в этом направлении ковровые покрытия с изысканным узором, но они обычно закрывают лишь часть пола в помещении, в основном, в центре комнаты.

Паркет – беспроигрышный вариант для современного барокко. Можно сказать, это визитная карточка стиля. Его присутствие в помещении в одно мгновение воссоздает пышную атмосферу богатых дворцов XVI-XVIII века. Особенно гармонично будет выглядеть елочка или модульный паркет.

Мебель и декор

Барочная мебель также отличается изысканностью и оригинальностью. Приветствуется деревянная мебель тонкой работы с лакированными поверхностями, украшенная вставками из натурального камня, бархатной обивкой, позолотой, резьбой. Характерны изогнутые ножки и спинки. Узнаваемые детали барочного интерьера – длинные струящиеся шторы, просторная кровать с балдахином в спальне, вместительный деревянный шкаф с резьбой и вычурными ручками в гостиной, в разных комнатах – большие зеркала в изящных рамах и великолепные люстры. Примечательно также большое количество декоративных предметов и аксессуаров: серебряная и фарфоровая посуда, статуэтки, вазы, канделябры, стилизованные под старину.

Цвета и оттенки

Цветовая гамма этого стиля основана на смелых контрастах белых и темных, ярких и нейтральных оттенков. Цвета-фавориты барокко: золотистый, все оттенки дерева, малиновый, шоколадный, бордовый, пурпурный. В интерьер барокко впишутся как естественные нейтральные, так и насыщенные темные оттенки паркета, например, модель «Дуб Витал Гармония Закопчёный Елочка» производства компании Meister.

Конечно, самостоятельно создать современный интерьер в стиле барокко очень непросто. Для этого нужно обладать навыками и знаниями в области дизайна и тщательно изучить характер этой культурной эпохи.

На нашем сайте вы можете получить профессиональную консультацию по выбору напольных и стеновых покрытий индивидуально для вашего интерьера. Приходите в наш шоу-рум, чтобы увидеть образцы своими глазами. Мы предлагаем вашему вниманию свыше 7000 моделей отделочных материалов от 102 лучших мировых брендов.

Стиль барокко в интерьере фешенебельной парижской квартиры. Красивые интерьеры и дизайн

Роскошное барокко и лаконичная современность встретились в центре Парижа, квартале Сен-Жермен-де-Пре. Именно в этом квартале располагаются такие знаменитейшие кафе Парижа, как «Ле До Магот» и «Кафе де Флор», в 1920-е гг. бывшие местом встречи интеллигенции и людей искусства со всей Европы. Сами улицы, архитектура и жители квартала наполняют его типичной парижской атмосферой, этим ощущением романтики, о котором мечтают все туристы мира.

Современное барокко в интерьере парижской квартиры

В этой парижской квартире смешались границы между вычурностью барочной лепнины и скромностью современной мебели. Результатом стал гармоничный интерьер, в котором равновесие украшений и простых линий вылилось в истинную элегантность. Заинтригованы? Погрузитесь в эту наполненную красотой атмосферу вместе с нами!

Зеркало в стиле барокко, лепнина на потолке и современная лаконичная мебель

Речь здесь идет, конечно, не о чистом барокко, а о необарокко — современной интерпретации ярчайшего архитектурного стиля XVII века. Сочетание мебели в стиле барокко с современными материалами и минималистичными нюансами выливается в уникальный стильный интерьер с идеальными пропорциями. Подбирать такую мебель следует либо в специализированных магазинах, либо делать заказ напрямую у производителей. Для стиля барокко характерна резная мебель, например, мебельная фабрика Interiora будет рада предложить вам множество интересных вариантов под ваш дизайн.

Современная гостиная с элементами в стиле барокко

Стиль барокко связан со многими стереотипами. Первая приходящая в голову ассоциация — китч, безвкусное нагромождение золотой лепнины. Однако посмотрите, как в этой квартире обыграны резные детали, как подобраны цвета! В результате получается современный интерьер с элементами барокко. В такой квартире нет ощущения, что находишься в музее, здесь действительно хочется жить.

Гостиная в стиле барокко — лепнина от пола до потолка и старинное зеркало

Современное барокко в интерьере гостиной — мягкая мебель из кожи и замши с необычным цветовым решением

Барокко в современном интерьере — бело-золотая лепнина и угловатая мебель

Элементы стиля барокко для уютной атмосферы

Современные скульптуры и картины украшают квартиру

Гармоничное сочетание барокко и современности

Коридор, кухня и библиотека оклеены реалистичными черно-белыми фотообоями с изображением парижских улиц

Библиотека в оттенках серого

Светло-серая спальня с изумрудно-зелеными акцентами

Светло-серая спальня с бирюзовыми акцентами

Элегантный туалетный столик

Стильная ванная комната с отдельно стоящей ванной


Вторая ванная комната, выполненная в том же стиле

Источник: Gerard Faivre http://www. gerardfaivreparis.com/

У нас есть:

Baroque, the Contemporary Way, куратор Люк Туйманс

В бельгийском городе Антверпен готовится специальный культурный проект 2018/19, посвященный барочному наследию. Этот городской фестиваль под простым названием  Антверпенское барокко 2018 года. Рубенс вдохновляет , этот городской фестиваль продемонстрирует значение искусства Питера Пауля Рубенса с помощью различных программ , а увенчается открытием Центра опыта Рубенса и повторным открытием Королевского Музей изящных искусств Антверпена в 2019 г.-2020.

В рамках программы специальная выставка Сангвиник | Bloodrood пройдет по адресу Музей современного искусства Антверпен . Кураторская концепция представлена ​​ Люком Тюймансом , известным бельгийским художником, который склонен сопоставлять исторические и современные произведения искусства.


Карла Ароча — Стефан Шраенен Circa Tabac, 2007 г. Зеркало и стальная конструкция, 1400 x 150 см. Courtesy Карла Ароча, Стефан Шраенен

Сосредоточьтесь на преувеличенном и богатом

Барокко, без сомнения, было самым легкомысленным явлением во всей истории искусства, а сам термин происходит от португальского слова, обозначающего жемчужину неправильной формы . Ему присуща некоторая двусмысленность — в то же время оно используется для описания чего-то преувеличенного и волнующего.

Руководствуясь этим напряжением, Люк Тюйманс представил концепцию , основанную на установлении новых связей между старыми мастерами и современными художниками .

Предполагаемое название Сангвиник | Bloodrood вызывает двойственность энергетического потока жизни и смерти. Тюйманс склонен подчеркивать, что как период барокко, так и современный момент характеризуются чувством подавляющего ; такой контраст обнаруживает множество политических, социальных и культурных размышлений.


Слева: Караваджо — Ребенок, укушенный ящерицей, 1597-1599. 65,8 х 52,3. Courtesy Fondazione di Studi di Storia dell’Arte Roberto Longhi di Firenze / Справа: Франсиско де Сурбаран — Мученичество святого Себастьяна. Холст, масло, 199,70 х 105,50 см. Частная коллекция | Национальный музей истории и искусства Люксембурга

Изюминка выставки

Помимо кураторской концепции, представленной художником, эта выставка особенная еще и тем, что на ней будет представлено почти забытое произведение Эдварда Кинхольца , известный американский художник-инсталлятор и скульптор-ассамбляж.

Шедевр Five Car Stud был впервые выставлен на Documenta в Касселе в 1972 году и впоследствии находился на складе японского коллекционера. В настоящее время он является частью Collezione Prada в Милане, и с их одобрения и одобрения Нэнси Реддин Кинхольц работа будет возобновлена.

Five Car Stud представляет собой аллегорию насилия; это инсталляция, которая показывает кастрацию молодого афроамериканца на юге США как месть за предполагаемый половой акт с белой девушкой . Вне зависимости от временного промежутка инсталляция не утратила своей силы и по-прежнему актуальна в наше время.


Эдвард Кинхольц — Конюшня с пятью автомобилями, 1969-1972 гг. Установка. Предоставлено Collezione Prada, Милан, Предоставлено Fondazione Prada

Sanguine | Bloodrood at M HKA

Это поразительное исследование, в котором принимают участие более тридцати национальных и зарубежных художников о современном восприятии барокко стал возможным благодаря ряду исключительных кредитов, включая выбор из Королевского музея изящных искусств Антверпена и KMSKA, учреждения, которое совместно с M HKA организовало выставку.

Кровавый | «Bloedrood » открывается 1 июня , и у зрителей будет возможность увидеть его до 16 сентября 2018 в Музее современного искусства (M HKA) в Антверпене.

Избранные изображения: Надя Наво — Глухой Тед, 2014. Гипс, «Триумф Фигаро», 2014. Гипс, эпоксидная смола и пластилин Roi je t’attends, 2014. Courtesy Collection Nadia Naveau & Base-Alpha Gallery; Berlinde De Bruyckere — На полях Фландрии, 2000. Лошадиная кожа, полиэстер, металл, пластик, размеры одеял разные. Коллекция M HKA/Музей современного искусства/Фламандское сообщество; Фред Бервуэтс — Де гезегенде Недерлааг, 19 лет71. Холст, масло 237 х 275 см. Частная коллекция, Дендермонде. Все изображения предоставлены M HKA.

Современное барокко Портленда – Искусство Новой Англии

В настоящее время безымянная фреска в Шкатулке для драгоценностей Бородатой леди, 2014 г., постоянно развивающаяся картина художницы Элизабет Клини, 125 x 153″.

Художница Лорен Фенстерсток мчится по кирпичным улицам Портленда, направляясь к новой «супер-горячей точке» города, стремясь рассказать о совершенно новой фреске местной художницы Элизабет Клини, которая ее взволновала.

«Осторожно», — предупреждает она, имея в виду прогибающиеся кирпичные тротуары, когда мчится вперед в ботинках на каблуках. Фенстерсток 40 лет, хотя она выглядит моложе — подтянутая, энергичная, быстро говорящая, несложная и очень сообразительная. Вдоль Конгресс-стрит она указывает на «Семерку» Роберта Индианы, только что установленную в Художественном музее Портленда, и на выставку скульптур «Пернатая рука» работы Элисон Хилдрет, которую можно увидеть из окон публичной библиотеки Портленда.


 

Детали росписи в Шкатулке для драгоценностей Бородатой дамы, 2014 г.

«О, вы должны это увидеть», — говорит она. «Это, должно быть, самая причудливая скульптура в Портленде», — указывая на гранитный монумент 1898 года, статую пожарного, стоящую как часовой перед Центральной пожарной станцией. «Посмотрите, как он держит свой шланг». На самом деле, похоже, что скульптор Эдвард Саутер Гриффин сделал неудачный выбор в расположении рук и шланга пожарного — действительно очень фаллический. Она хихикает, как школьница.

Само собой разумеется, что взгляд Фенстерстока тяготеет к инсталляциям, скульптурам и паблик-арту. «Большинство людей не ходят в музей и не рассматривают картину очень долго — может быть, две минуты», — говорит она, объясняя, почему ей нравится искусство, которое выставлено на всеобщее обозрение, является частью пейзажа, вовлеченным в мир, в котором люди живи и играй.
 

Fensterstock заработала национальную репутацию благодаря своим элегантным инсталляциям для конкретных мест, которые в основном состоят из цветущей листвы, часто черной, сделанной из тщательно вырезанной и вышитой бумаги. Прошлым летом у нее была персональная выставка в Independent Art Projects в Норт-Адамсе, Массачусетс. Она только что участвовала в Pulse Miami, где Sienna Patti Contemporary выставила свои новые сталактиты из ракушечного грота.

«Посмотрим», — Фенстерсток делает паузу посреди Конгресса и хватается за дверь, которая кажется пустой витриной, а затем объявляет: «О да, это оно».
Это Bearded Lady’s Jewel Box — совершенно новый коктейль-бар, который только что открыл Натаниэль Мейкледжон, более известный как Нат’л или Бородатая леди. Тот факт, что вывески нет и переднее окно затемнено, не имеет значения. Местные жители охотятся за ним, где бы он ни был, желая попробовать его экзотические алкогольные смеси — и, возможно, некоторые из интермедий. (Известно, что он время от времени натягивает розовое платье на свое тело дровосека и косматую рыжую бороду.)

Невозможно не заметить фреску Элизабет Клини внутри бара — более 10 футов в ширину и 13 футов в высоту. Во-первых, это сюрприз, что Фенстершток выбрал эту работу, чтобы влюбиться в нее. Fensterstock создает смелое, органичное, монохромное искусство свободной формы. Эта картина довольно формальная, две бородатые дамы смотрят друг на друга и играют в настольную игру, возможно, в шахматы. У каждого есть кошка. Клини использует в основном пастельную палитру, и поначалу картина вызывает в воображении воспоминания — возможно, об обоях в бабушкином доме или, может быть, о настенной росписи в стиле рококо в женской гардеробной.

Однако, когда кто-то садится и изучает ее, картина и ее объекты становятся все более интригующими и загадочными: что это за фигуры для игры на доске? Что это за объекты, плавающие в космосе наверху? Что это за трофей, у которого руки вместо рогов? Очевидно, мы вошли в другое измерение.

«Обратите внимание, что у них разные кошки», — говорит Фенстершток, указывая на бородатых дам. «Вы спросите, что это вообще такое? Каковы отношения между ними? Художница дает достаточно материала для разжевывания, но мне нравится, что она оставляет повествование в руках зрителя. Например, мне нравится, что листья растений имеют какое-то символическое значение, даже если вы не знаете, о чем они».

Партер (деталь инсталляции с художницей Лорен Фенстерсток), инсталляция 2008 г. в Художественном музее Боудойн-колледжа, бумага, оргстекло, уголь. Фото: Люк Демерс.

Фенстерсток выражает определенное родство с Клини, которая живет в Портленде и только что получила степень магистра искусств в Школе искусств Ламара Додда в Афинах, штат Джорджия. Точно так же, как эстетика Фенстерстока основана на барокко 18-го века со всем его величием и орнаментом, Клини отсылает к тому же периоду времени, но с добавлением некоторого гротескного дизайна и психоделии. 0009

«В нем есть 16-й, 17-й и 18-й века с небольшим количеством 1970-х годов, смешанных вместе», — говорит Фенстерсток. «Я думаю, что моя точка зрения гораздо более беспорядочна. Я смесь Версаля и Роберта Смитсона».

Подумав несколько секунд, она добавляет: «Посмотрите на занавеску. Он может быть двояким: хабар 18-го века или занавес в стиле диско. Вы знаете, вырезание бумажных цветов ничем не отличается от рисования тысяч сфер [как в занавесе для дискотеки]. Это немного навязчиво».

Оба художника относят свои работы к инсталляциям. В случае с Клини ее образ приобретает почти геральдическое измерение, используя элементы из личной жизни Мейкледжона — его коллекцию фотографий бородатых дам, его китчевые безделушки и даже его кота с отметинами от смокинга. Она воплотила их в картину. Со временем, по словам художника, элементы картины могут появляться и исчезать, повествование может меняться, а зрители могут сидеть в баре, потягивая фламенко с добавлением хереса и задаваясь вопросом: «Это что-то новое, или я просто вижу вещи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *