Решаешь почитать состав постельного белья, а там везде написано: 100% хлопок. Тогда зачем столько названий: сатин, ситец, бязь, поплин, батист, перкаль, фланель? И ведь это еще не полный список.
Все очень просто. Хлопковые нити (они как раз и состоят из 100 % хлопка, который так красиво растет на полях) можно сплетать по-разному, получая таким образом ткани различного плетения. От вида плетения зависят многие свойства материи: гладкость, прочность, гигроскопичность, возможность пропускать воздух и другие. И нет ни одного варианта, который по своим свойствам подошел бы абсолютно всем.
Чтобы лучше разбираться в том, какое хлопковое постельное белье выбрать, нужно знать хоть немного о каждом материале. Давайте познакомимся с самыми распространенными видами материи на основе хлопка.
Бязь — самая прочная и износостойкая ткань. Ее можно стирать более 300 раз, но за это приходится “платить”: на ощупь она не самая мягкая и подойдет далеко не всем. Если ищете шелковистый материал, этот вариант не для вас.
Ситец — легкая и полупрозрачная материя, которая при этом гладкая и имеет глянцевый блеск на поверхности. А вот по жесткости материал близок к бязи, зато мало мнется и не требует многочасовой глажки после каждой стирки.
Батист — очень легкая и воздушная ткань, которую часто украшают кружевными узорами. Ее плюсы — мягкость и гладкость, поэтому при ее использовании не возникает аллергии на коже. Но производство этой материи сложное, что, конечно же, влияет на цену. Так что к минусу смело относим то, что такое постельное белье может позволить себе не каждый.
Сатин — современный фаворит в магазинах с домашним текстилем. Мягкий на ощупь материал, который при этом посоревнуется в прочности с бязью — о таком раньше можно было только мечтать. Отлично впитывает влагу и позволяет коже дышать во время сна, хотя сама по себе ткань достаточно плотная. Единственный недостаток — цена, которая выше, чем на бязь и ситец.
Поплин — материал, схожий своими качествами с бязью и сатином. По цене он где-то между другими двумя популярными материями, а вот по плотности и прочности стоит примерно на одном уровне. Такое постельное белье будет ярким, мягким и шелковистым, поэтому его можно назвать одним из лучших вариантов.
Другие названия на комплектах домашнего текстиля сейчас встречаются реже, чем описанные выше. Поэтому подробно их рассматривать не имеет смысла. Достаточно того, что это постельное белье состоит из 100 % хлопка. Это их главный плюс. А по остальным критериям выбор индивидуален.
Поэтому рекомендуем рассматривать каждый комплект отдельно:
Если вас все устраивает, вы нашли идеальный для вас комплект постельного белья из хлопка. Главное, не забывайте, что таких стоит иметь дома не меньше трех, чтобы ткань истиралась не так быстро.
Бязь – отличный материал для пошива постельного белья. Сейчас большой популярностью пользуется ивановская и шуйская, однако не все понимают, в чем состоит разница между ними. Разобраться в этом вопросе и выбрать лучший для себя вариант вам поможет наша статья.
Это хлопчатобумажный материал, в котором нити переплетены крест-накрест. На вид он имеет матовую и ровную поверхность, одинаковую с обеих сторон. Бязь обладает такими отличительными признаками, как:
• гипоаллергенность;
• экологичность;
• устойчивость к износу;
• способность сохранять размеры и внешний вид после многочисленных стирок;
• легкое отглаживание;
• способность пропускать воздух, благодаря чему тело во время сна «дышит»;
• отсутствие на ткани статического электричества;
• доступность и приемлемая цена.
Единственными минусами, которые можно отметить является, во-первых, отсутствие привлекательного блеска и возможность появления со временем катышков. Цена бязи настолько привлекательна, что лучше варианта постельного белья за умеренную стоимость найти трудно. Практичность и экологическая чистота материала дают возможность использовать ее людьми, склонными к аллергическим проявлениям. Для пошива детского постельного белья и пеленок, бязь – самый лучший вариант.
Ткацкие фабрики российского города Иваново выпускают ткань различных типов:
• отбеленную;
• суровую;
• гладкокрашенную;
• с оригинальными набивными рисунками.
Этот материал признается самым качественным и доступным. Из него можно пошить столовые и постельные принадлежности, в том числе детские, одежду, медицинские халаты и т. д.
Ивановская бязь полностью состоит из 100% чистого хлопка, т. е. она абсолютно натуральна. Несмотря на то, что некоторым материалам она уступает по плотности, зато благодаря отличной цене, является самой востребованной.
Такая ткань немного отличается от Ивановской и, прежде всего, показателями плотности. Последняя полностью соответствует требованиям, установленным в ГОСТе — 142 г/кв.м. Именно такие показатели были у бязи в далекие советские времена. Материал с большими показателями именовался ситцем, из которого шили практически все. После того, как советские правила и ГОСТы отменили, на рынке появилось большое количество подделок под бязь. Однако именно на Шуйских мануфактурах производство осталось прежним, поэтому и качество материала не поменялось.
Шуйская бязь обладает отличными качествами, благодаря которым вполне может составлять конкуренцию иностранным аналогам. При производстве используются стойкие и безопасные красители, что позволяет ткани не линять и отлично сохранять рисунок.
Постельное белье и иные принадлежности получаются очень мягкими, комфортными, а с развитием индустрии – яркими, сочными, с множеством оригинальных узоров и рисунков. В связи с высокой плотностью материал труднее отглаживается, поэтому отжим в машинке должен быть более деликатным. Но даже если образовались заломы, разгладить их возможно, используя на утюге функцию распыления воды.
Безусловно, такие высокие характеристики не могли не сказаться на стоимости шуйской бязи – она немного выше, чем у ивановской. Кстати здесь можно купить постельное белье из шуйской бязи.
Бязь можно стирать любым средством – гелем, порошком или мылом. В случае образования сильных загрязнений не используйте отбеливатели, основанные на хлоре. Пятна отстираются, если их тщательно натереть хозяйственным мылом и оставить замачиваться. При отжиме после ручной стирки постарайтесь не выкручивать белье и развесить его, расправляя.
Грубая ткань, сотканная из неотбеленного хлопка, содержащая частички семян хлопка в переплетении и часто набиваемая рисунками, которые различаются в зависимости от региона. Названный в честь города Каликут (ныне Кожикоде) в штате Керала, бязь ценится за свою долговечность и универсальность. Ткань простого, но плотного крест-накрест узора производится полосатым или полотняным переплетением.
Хотя ученые считают, что ткань впервые была соткана в Керале одиннадцатого века, самым ранним свидетельством печати ситца является узорчатая ткань пятнадцатого века, сделанная в Гуджарате и обнаруженная в Египте — вероятно, в результате обширной торговли через Индийский океан. Торговля хлопчатобумажными тканями регулярно велась купцами и посредниками, курсировавшими между восточным побережьем Африки и западным побережьем Индии.
Из-за своей низкой стоимости и высокой прочности, арабские и прибрежные африканские торговцы предпочитали обычную ткань для одежды порабощенных или наемных рабочих в течение пятнадцатого и шестнадцатого веков, а позже, до середины девятнадцатого века, европейскими державами занимались трансатлантической работорговлей. Набивные ситцы были популярны среди более состоятельных покупателей со всей Западной Азии и Африки, а вания — торговцы из высших каст из современной Кералы и Тамил Наду — контролировали большую часть рынка и часто вытесняли португальских торговцев текстилем в таких колониях, как Мозамбик. К семнадцатому веку набивные ситцы с цветочными мотивами на светлом фоне приобрели популярность в Европе и Северной Америке и использовались для изготовления платьев, стеганых одеял и предметов домашнего обихода. В доколониальной Индии ткань использовалась в основном для изготовления сари и обычно окрашивалась в более темные цвета.
В течение восемнадцатого века растущая популярность индийских тканей, таких как бязь и ситец, в конечном итоге привела к тому, что Великобритания стала монополистом в производстве большинства готовых хлопчатобумажных тканей в мире. До этого индийские производители все еще контролировали большую часть хлопкового рынка. Чтобы оградить свою текстильную экономику от высококачественных импортных хлопчатобумажных тканей, Великобритания приняла Законы о ситцах, которые фактически запретили импорт и продажу большинства хлопчатобумажных тканей в Англии и косвенно способствовали местной шерстяной промышленности. Однако растущие перспективы контроля над колониальным рынком вызвали изменение отношения, так что к 1730-м годам были сделаны исключения для импорта небеленой ситцевой ткани. Владение Британской Ост-Индской компанией хлопкового ткачества в Индии в конечном итоге позволило им заставить ткачей ситца — часто уже эксплуатируемых низшими кастами, такими как салии, — производить простую ткань по низким ценам для экспорта в Великобританию, где ткань печаталась и продавалась в Европы и Северной Америки.
Уменьшение индийского присутствия на рынке ситца в девятнадцатом веке было в значительной степени связано с использованием механизированных ткацких станков, которые были улучшены за десятилетия в защищенной текстильной экономике Великобритании. Это фактически сделало как индийских, так и британских ткачей все менее полезными для британских интересов и в конечном итоге привело к тому, что Индия была понижена в должности до простого поставщика хлопка-сырца. Однако к концу девятнадцатого и началу двадцатого века индийские производители, особенно из ключевых западных прибрежных городов, таких как Бомбей, Сурат и Ахмадабад, построили собственные фабрики, что обеспечило определенную экономическую независимость от британцев, особенно в период Индийского национального движения.
Сегодня ситец производится практически в тех же районах, что и раньше, то есть на побережьях Гуджарата и Малабара. Свидетельством того влияния, которое мировая торговля, начиная с британской колониальной эпохи, оказала на товар, является нынешняя однородность его использования во всем мире: в основном в качестве домашнего текстиля и часто в качестве выбрасываемого материала, используемого для аппликаций или манекенов. ткани-основы для пробных оттисков.
Исторические коллекции индийских ситцевых традиций хранятся в музеях по всему миру, наиболее заметный и всеобъемлющий из которых находится в Музее текстиля ситца в Ахмедабаде, который получил свое название от мельницы ситца в Ахмедабаде, где он первоначально размещался.
Последнее обновление: 10 апреля 2022 г. Некоторые жилеты были изготовлены из ткани, напечатанной по форме, то есть ткань была напечатана для вырезания и использования в качестве передней части жилета со всеми украшениями на месте. . Другие сделаны из ситца или бязи с ярким цветочным орнаментом; они напоминают мне гавайские рубашки алоха. Я сгруппировал сохранившиеся жилеты с набивным рисунком как жилеты с набивным рисунком (и передняя часть жилета) и другие жилеты с набивным рисунком. Возможно, что некоторые из них были созданы для баньянов и утренних платьев, для раздевания джентльменов; это, безусловно, относится к Kunstmuseum Den Haag 1037659 и Christies Sale 5577, Lot 13, а наличие фальшивых клапанов жилета на других баньянах предполагает, что эта практика не была чем-то неслыханным. Однако их можно было носить и в другом контексте, например, под пальто или курткой. (Ни один из жилетов с принтом в приведенных ниже описаниях не имеет ничего общего с баньяном.) В «Сержанте-вербовщике» или «Коричневой Бесс раньше, чем Бетти с большим животом» новобранец, кажется, носит ситцевый жилет под курткой. Жилеты из набивных тканей (дворовые товары)(Отчасти связанные: V&A IS.20-1976 изготовлены из ситца, напечатанного в Индии в 1770-1775 годах и изготовленного как жилет в 19 веке. )
Жилеты и передние части жилетов с принтом по фигуре
Описание жилетов с принтом
Кроме того, есть несколько описаний бязевых жилетов, которые могли быть изготовлены из набивного хлопка, но слово бязь может означать простой хлопок или ткань с набивным рисунком, и я не уверен на 100%, что эти описания означают печатный рисунок на ткани. (Здесь я сосредотачиваюсь на описаниях мальчиков и мужчин; возможно, что женские куртки или короткие платья были идентифицированы как жилеты в некоторых из этих записей, как в случае с девочка-подросток Дженни, которая «надевала, когда уходила… жилет Каллико с большим красным цветком» в The New-York Gazette , 19 декабря 1737 г., или молодая женщина по имени Нэнни, которая «надела и взяла с собой ситцевый жилет и нижнюю юбку» в «Вирджиния Газетт » от 21 июля 1775 г. |