Вы пришли сюда, чтобы узнать как рисовать камень карандашом. Ну, или попали по другой неизвестной мне причине. Но, тем не менее, советую не недооценивать такую банальную вещь как камушки. На первый взгляд это кажется легким, но многие опытные художники часто не могут правильно изобразить их. Для начала уясним. Камни – многофункциональные объекты, которые происходят из всего, из чего только могут, чаще из земли. Науке неизвестно, как зарождается камень и сколько времени он живет, все, что известно – он может лежать неподвижно. В общем любой предмет непонятной формы и веса может называться камнем.
Что он может еще:
TrustNo1
Специально для DayFunЕжедневно мы сталкиваемся с камнями на улице, в кладке домов, мостовых, магазинах сувениров и ювелирных изделий. Где ещё? Да практически повсюду встречаемся с понятием камень. Сейчас достаточно популярны камины из натурального камня. Некоторые из него изготавливают столешницы для столов и перила для лестниц. Изделия из некоторых видов натурального камня крепкие и долговечные.
Не каждый, даже самый опытный художник знает, как нарисовать камни правильно и реалистично. Причиной этому служит многообразие видов камня и специфика светопередачи в зависимости от выбранного типа объекта. А между тем, похожая проблема может возникнуть в любой момент при создании пейзажа или урбанистической части города.
Подробное описание, предложенное ниже, разъяснит, как нарисовать камень карандашом, поэтапно и корректно. Кроме этого, в статье описан пошаговый вариант создания и раскрашивания драгоценного камня.Для начала предстоит вспомнить, что такое камень. Кроме этого, вам понадобится определиться с его типом и какую роль он выполняет в специфике создаваемого рисунка.
Используйте те же приёмы и принципы рисования, которые применяются для передачи сложных объектов. Для любителей рисовать с натуры рекомендуем перед тем, как нарисовать камни по окружающему миру, изучить детально готовые работы опытных художников. У вас получится сделать рисунок более интересным, если учтена различная форма и размер камней.
Шаг 1. Нарисуйте большой камень — валун. Начните делать карандашом зарисовку сначала в более тёмных участках. Светлые области обрисуйте с помощью более мягкого карандаша. Используйте случайные короткие отметки. Сконцентрируйтесь на затенённых областях и выемках.
Шаг 2. Если вы отобразили не все подготовительные детали, то возьмите цанговый карандаш с надкошенным концом и ровным гладким слоем нанесите штрихи по всей поверхности. В более светлых областях используйте 4Н, а в затемнённых областях 2H. Не забывайте об освещении на углах и плоскостях. От передачи светотени зависит реалистичность полученного изображения.
Шаг 3. С помощью мягкого механического карандаша приступайте к созданию текстуры. Используйте случайные короткие отметки для хорошей передачи шероховатой поверхности и ям. Используйте наиболее мягкий карандаш, прорисовывая им поверх твёрдого слоя. Вам известно, что мягкий грифель сверху твёрдого может создать довольно неровную поверхность. Но подобный подход творит удивительные «чудеса» в создании неровной случайной текстуры. В частности, при рисовании горных камней этот способ облегчит работу и сократит время.
Положение скошенного конца карандаша весьма актуально. Таким способом получится сделать широкий плоский штрих. Продолжайте прорисовать новые слои. В процессе работы используйте ластик, пользуясь им, у вас получится создать незначительные участки света.
Перед тем, как добавить к любой картине элемент камня, необходимо определиться в типе объекта.
Существует большое количество разновидностей горных пород: сланец, песчаник, вулканические породы, валуны, известняк, гранит. Если в вашей работе используется урбанистический старинный стиль или горы, то вероятнее всего возникнет вопрос о том, как нарисовать камень гранит. Как правило, этот материал использовался для мощения дорог в прошлом.
● Грубые камни глубин
Эта разновидность выглядят естественно и грубо. Каждый из них различен и неповторимым.
Отображение подобных объектов – сложный процесс. Но пошаговое придание тона элементу рисунка упрощает работу. Внешний контур некоторых камней на заднем плане определяется светотенью следующего за ним.
● Выступающие камни
Примером могут служить скалы, выступающие вверх.
Их концы кажутся несколько светлее. Используйте неотрывные линии для того, чтобы нанести светотень, меняя натиск на карандаш. Этим способом получится добавить глубину и затенение рисуемого объекта.
Перед тем, как нарисовать камни, конечно же, необходимо подготовиться. Вам понадобятся следующие канцелярские принадлежности:
Шаг 1. Сначала необходимо набросать эскиз. Обозначьте на листе бумаги, где у вас будут расположены валуны.
Шаг 2. Придайте им округлую форму.
Шаг 3. Обведите чётче контуры в местах соприкосновения валунов. Учитывайте в процессе работы светотень.
Шаг 4. Теперь добавьте растительности и штриховкой изобразите тень для придания большей реалистичности.
● Обозначьте основные параметры и форму элемента рисунка. Прорисуйте очертания камней. Применяйте в эскизе разные формы и размеры объектов для передачи реалистичности изображения.
● Наметьте тёмные и светлые участки. Прибавьте дополнительные линии для обозначения светлых и тёмных участков на камнях. Если свет должен падать справа сверху, следовательно, отметки на камнях необходимо размещать по верху с правой стороны. Самые тёмные части камней – с левой нижней стороны.
● Нанесите тени и штриховку. Используйте неотрывные вертикальные последовательные штрихи, для того чтобы поверхность камней казалась гладкой. Для создания затенения и объёма камней, необходимо усилить цвет левой стороны.
Вас интересует специфика того, как нарисовать драгоценный камень и при этом максимально сохранить сходство с оригиналом?
В реальности изобразить «дорогой» камень не является сложностью. Это получится сделать всего за несколько этапов. Для работы потребуется только карандаш, линейка, ластик и бумага.
Шаг 1. Нарисуйте две разные геометрические фигуры. Изобразите внизу перевёрнутый обычный треугольник, а поверх него начертите трапецию.
Шаг 2. Затем из верхушки треугольника проведите под разными углами две прямые линии, которые упираются в основание трапеции.
Шаг 3. Внутри трапеции нарисуйте две искривлённые линии, которые обозначат грани создаваемого элемента.
● Вначале следует выстроить прямой угол с восходящими вверх лучами.
● На лучах необходимо обозначить симметричные точки. От них вычертите тупые углы. Их лучи должны быть наведены друг к другу.
● Необходимо отрезком прямой линии объединить симметричные точки по лучам тупых углов. Эта линия должна быть параллельной основанию треугольника с прямым углом, с которого и началось построение.
● Проведите прямую, объединяющую вершины тупых углов.
● Далее прямой угол разделите лучами на три одинаковых угла.
● Все точки пересечения лучей полученных углов нужно соединить с ломаными углами. А также со срединой верхней прямой, параллельной основанию прямоугольного треугольника.
● В самые крайние треугольники остроугольной формы необходимо вписать «зеркальные» фигуры. Для этого основание разделите на три одинаковые части. От первой точки постройте угол, лучи которого должны попадать на стороны треугольника в не симметричных точках. При этом внешний переход должен быть слегка ниже внутреннего. Затем соедините прямой линией полученную и вторую точки. Таким образом, у вас получится треугольник с медианой.
●Кроме этого, необходимо произвести симметричное построение.
● На верхней детали бриллианта чертят грани, которые формируют разнообразные геометрические фигуры. При этом очень важно соблюдать симметрию объекта.
● В средний треугольник в нижнем элементе огранённого алмаза вписывается ромб.
При работе с цветом рекомендуется обратить немалое внимание на оттенки. Для того чтобы отобразить, как камень искрится и сверкает, необходимо придать бриллианту некоторую прозрачность.
При раскрашивании понадобится наложить всевозможные оттенки цвета на различные грани алмаза.В представленной статье подробно изложено, как нарисовать камни карандашом: бриллиант, валуны и скальные породы, облегчённым и доступным способом.
Рисование камней — кропотливое и трудное занятие. Однако, преодолев этот барьер, вы усовершенствуете свое мастерство. Надеемся на то, что у вас получится пройти этот урок и получить удовольствие от работы в процессе создания собственного шедевра.
Pebble. Камень. Boulder. Простая скала проходит под многими именами. По определению, породы представляют собой твердые массы металлов, минералов и кристаллов, называемые агрегатами. Изучение горных пород известно как петрология, и это является центральным компонентом науки о Земле, геологии.
Скалы могут быть размещены в трех разных классификациях. В переводе с латыни слово «отжигатель» означает «огонь», а изверженные камни — это те, что образованы огнем, в частности, жаром лавы и магмы. Осадочные породы, с другой стороны, создаются, когда крошечные частицы на поверхности земли спрессовываются вместе, чтобы стать единым целым. Наконец, метаморфическая порода — это любая порода, форма которой изменилась в результате добавления тепла и давления.
Сегодня и на протяжении всей истории люди использовали камни для многих вещей. Камни могут быть использованы в качестве оружия, встроены в инструменты, такие как молотки, сформированы в блоки для строительства конструкций, а некоторые драгоценные камни могут быть вырезаны и отполированы для создания разнообразных украшений. Уголь сжигался как источник тепла. Некоторые породы были нагреты для извлечения драгоценных металлов, таких как серебро и золото.
Хотите рисовать камни? Это стало проще, чем когда-либо, с помощью этого простого, пошагового урока рисования камней. На каждом этапе этого руководства по рисованию предоставляются подробные иллюстрации вместе с пояснительным текстом. Обратите особое внимание на линии, выделенные синим цветом, так как они указывают на новые дополнения к вашему рисунку.
Все, что вам нужно для завершения этого рисунка, это ручка или карандаш и лист бумаги. Вы также можете использовать цветные карандаши, маркеры, цветные карандаши или краски, чтобы затенить законченный рисунок.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Алмаз, Вулкан и Облака.
1. Начните с рисования неровной изогнутой линии. Эта линия сформирует вершину скалы.
2. Приложите фигуру скалы, используя вторую нерегулярную изогнутую линию.
3. Начните рисовать другой, меньший камень, используя изогнутую линию, идущую от первого.
4. Закончите заключать фигуру второго камня изогнутой линией. Позвольте линии изгибаться вокруг себя, таким образом заключая в себя третий маленький камень. Приложите форму четвертого камня поблизости.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Вытяните изогнутую линию от груды камней. Это начинает наброски еще одного камня.
6. Завершите вложение фигуры предыдущего камня, нарисовав еще два небольших камня у его основания. Для каждого маленького камня используйте изогнутую линию.
7. Используя изогнутую линию, приложите неправильную форму другого камня к одной стороне картины.
8. Дайте вашим камням почву, на которой можно стоять. Расширьте линию горизонта с каждой стороны скалы. Под камнями и вокруг них нарисуйте изогнутые линии различной длины, придающие текстуре грунт.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
9. Текстурируйте камни, используя несколько наборов коротких изогнутых параллельных линий. Этот метод известен как штриховка. Приложите небольшой овал на землю, чтобы указать гальку.
10. Раскрась свой скалистый пейзаж. Будут ли ваши камни коричневыми или коричневыми, красными или серыми или, возможно, какого-нибудь другого цвета? Выбор за вами.
Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.
Ежедневно мы сталкиваемся с камнями на улице, в кладке домов, мостовых, магазинах сувениров и ювелирных изделий. Где ещё? Да практически повсюду встречаемся с понятием камень. Сейчас достаточно популярны камины из натурального камня. Некоторые из него изготавливают столешницы для столов и перила для лестниц. Изделия из некоторых видов натурального камня крепкие и долговечные.
Не каждый, даже самый опытный художник знает, как нарисовать камни правильно и реалистично. Причиной этому служит многообразие видов камня и специфика светопередачи в зависимости от выбранного типа объекта. А между тем, похожая проблема может возникнуть в любой момент при создании пейзажа или урбанистической части города.
Для начала предстоит вспомнить, что такое камень. Кроме этого, вам понадобится определиться с его типом и какую роль он выполняет в специфике создаваемого рисунка.
Используйте те же приёмы и принципы рисования, которые применяются для передачи сложных объектов. Для любителей рисовать с натуры рекомендуем перед тем, как нарисовать камни по окружающему миру, изучить детально готовые работы опытных художников. У вас получится сделать рисунок более интересным, если учтена различная форма и размер камней.
Шаг 2. Если вы отобразили не все подготовительные детали, то возьмите цанговый карандаш с надкошенным концом и ровным гладким слоем нанесите штрихи по всей поверхности. В более светлых областях используйте 4Н, а в затемнённых областях 2H. Не забывайте об освещении на углах и плоскостях. От передачи светотени зависит реалистичность полученного изображения.
Шаг 3. С помощью мягкого механического карандаша приступайте к созданию текстуры. Используйте случайные короткие отметки для хорошей передачи шероховатой поверхности и ям. Используйте наиболее мягкий карандаш, прорисовывая им поверх твёрдого слоя. Вам известно, что мягкий грифель сверху твёрдого может создать довольно неровную поверхность. Но подобный подход творит удивительные «чудеса» в создании неровной случайной текстуры. В частности, при рисовании горных камней этот способ облегчит работу и сократит время.
Положение скошенного конца карандаша весьма актуально. Таким способом получится сделать широкий плоский штрих. Продолжайте прорисовать новые слои. В процессе работы используйте ластик, пользуясь им, у вас получится создать незначительные участки света.
Перед тем, как добавить к любой картине элемент камня, необходимо определиться в типе объекта.
Существует большое количество разновидностей горных пород: сланец, песчаник, вулканические породы, валуны, известняк, гранит. Если в вашей работе используется урбанистический старинный стиль или горы, то вероятнее всего возникнет вопрос о том, как нарисовать камень гранит. Как правило, этот материал использовался для мощения дорог в прошлом.
● Грубые камни глубин
Эта разновидность выглядят естественно и грубо. Каждый из них различен и неповторимым.
Отображение подобных объектов – сложный процесс. Но пошаговое придание тона элементу рисунка упрощает работу. Внешний контур некоторых камней на заднем плане определяется светотенью следующего за ним.
● Выступающие камни
Примером могут служить скалы, выступающие вверх.
Их концы кажутся несколько светлее. Используйте неотрывные линии для того, чтобы нанести светотень, меняя натиск на карандаш. Этим способом получится добавить глубину и затенение рисуемого объекта.
Перед тем, как нарисовать камни, конечно же, необходимо подготовиться. Вам понадобятся следующие канцелярские принадлежности:
Шаг 1. Сначала необходимо набросать эскиз. Обозначьте на листе бумаги, где у вас будут расположены валуны.
Шаг 2. Придайте им округлую форму.
Шаг 3. Обведите чётче контуры в местах соприкосновения валунов. Учитывайте в процессе работы светотень.
Шаг 4. Теперь добавьте растительности и штриховкой изобразите тень для придания большей реалистичности.
● Обозначьте основные параметры и форму элемента рисунка. Прорисуйте очертания камней. Применяйте в эскизе разные формы и размеры объектов для передачи реалистичности изображения.
● Наметьте тёмные и светлые участки. Прибавьте дополнительные линии для обозначения светлых и тёмных участков на камнях. Если свет должен падать справа сверху, следовательно, отметки на камнях необходимо размещать по верху с правой стороны. Самые тёмные части камней – с левой нижней стороны.
● Нанесите тени и штриховку. Используйте неотрывные вертикальные последовательные штрихи, для того чтобы поверхность камней казалась гладкой. Для создания затенения и объёма камней, необходимо усилить цвет левой стороны.
Вас интересует специфика того, как нарисовать драгоценный камень и при этом максимально сохранить сходство с оригиналом?
В реальности изобразить «дорогой» камень не является сложностью. Это получится сделать всего за несколько этапов. Для работы потребуется только карандаш, линейка, ластик и бумага.
Шаг 1. Нарисуйте две разные геометрические фигуры. Изобразите внизу перевёрнутый обычный треугольник, а поверх него начертите трапецию.
Шаг 2. Затем из верхушки треугольника проведите под разными углами две прямые линии, которые упираются в основание трапеции.
Шаг 3. Внутри трапеции нарисуйте две искривлённые линии, которые обозначат грани создаваемого элемента.
● Вначале следует выстроить прямой угол с восходящими вверх лучами.
● На лучах необходимо обозначить симметричные точки. От них вычертите тупые углы. Их лучи должны быть наведены друг к другу.
● Необходимо отрезком прямой линии объединить симметричные точки по лучам тупых углов. Эта линия должна быть параллельной основанию треугольника с прямым углом, с которого и началось построение.
● Проведите прямую, объединяющую вершины тупых углов.
● Далее прямой угол разделите лучами на три одинаковых угла.
● Все точки пересечения лучей полученных углов нужно соединить с ломаными углами. А также со срединой верхней прямой, параллельной основанию прямоугольного треугольника.
● В самые крайние треугольники остроугольной формы необходимо вписать «зеркальные» фигуры. Для этого основание разделите на три одинаковые части. От первой точки постройте угол, лучи которого должны попадать на стороны треугольника в не симметричных точках. При этом внешний переход должен быть слегка ниже внутреннего. Затем соедините прямой линией полученную и вторую точки. Таким образом, у вас получится треугольник с медианой.
●Кроме этого, необходимо произвести симметричное построение.
● На верхней детали бриллианта чертят грани, которые формируют разнообразные геометрические фигуры. При этом очень важно соблюдать симметрию объекта.
● В средний треугольник в нижнем элементе огранённого алмаза вписывается ромб.
При работе с цветом рекомендуется обратить немалое внимание на оттенки. Для того чтобы отобразить, как камень искрится и сверкает, необходимо придать бриллианту некоторую прозрачность.
В представленной статье подробно изложено, как нарисовать камни карандашом: бриллиант, валуны и скальные породы, облегчённым и доступным способом.
Рисование камней — кропотливое и трудное занятие. Однако, преодолев этот барьер, вы усовершенствуете свое мастерство. Надеемся на то, что у вас получится пройти этот урок и получить удовольствие от работы в процессе создания собственного шедевра.
Вы хотите вместе с ребёнком запечатлеть в рисунке приятные деньки проведённые на море? Считается, что проще его изобразить с помощью красок. Но мы предлагаем вам выбрать один из инструктажей ниже и узнать, как красиво нарисовать море карандашом поэтапно.
Первый пример будет очень простым. Им можно воспользоваться, если впервые собираетесь сделать картинку с изображением моря. Лучше использовать простой карандаш и ластик, ну а для яркости можно воспользоваться чёрным фломастером или маркером. Начнём:
Первая картинка готова. Переходим к следующей.
Море вызывает ассоциации с отдыхом и приятным проведением времени. Поэтому к следующей картинке предлагаем добавить пляжные атрибуты и корабль на воде. Подготовьте карандаши, ластик и приступайте к занятию:
Осталось закрасить пляжные атрибуты и корабль в море рисунок. Можно воспользоваться цветами, которые показаны на примере от megamaster.info. После этого можно считать оконченным.
На предыдущих примерах была большая часть суши, в этот раз сделаем акцент именно на море. Перед тем как нарисовать море поэтапно для начинающих, отделите края листа ровными полосами, чтобы получить аккуратную рамку. Если вы готовы, можно начинать:
У нас получился замечательный экзотический пляж, на котором наверняка можно приятно провести время и отдохнуть.
Выше были рассмотрены уже несколько вариантов инструктажей. Из них вы поняли, как можно изобразить морской пейзаж для начинающих. Попробуем разнообразить пейзажи и добавить морских обитателей. Мы уже рисовали рыбу, и вы можете воспользоваться этими идеями, но сейчас изобразим дельфинов. Приготовьтесь сделать набросок:
Роспись на камнях как вид изобразительного искусства появилась много тысячелетий назад. Именно камень стал первым «полотном», на которое наши предки наносили изображения животных, сцены охоты. В то время они были элементами первобытной магии, но со временем становились предметом искусства. Каменные стены расписывали при строительстве монументальных сооружений: храмов, замков.
В современном мире роспись на камне стала разновидностью декоративного искусства. Искусно расписанные камешки становятся оригинальным украшением интерьера, элементом ландшафтного дизайна в японском стиле, хорошим подарком родным и друзьям. Как раскрасить камни своими руками?
Какие материалы потребуются для изготовления этого элемента декора? В первую очередь, конечно же, камень. Несмотря на то, что «полотно» в буквальном смысле слова лежит под ногами, не стоит брать первый попавшийся булыжник. Перед началом росписи нужно внимательно ознакомиться с особенностями материала и подобрать камешек, на который наиболее удачно ляжет краска.
Кроме камня, потребуются следующие материалы:
Перед началом росписи нужно позаботиться о том, чтобы не запачкать свою одежду и рабочее место. Краски оставляют пятна на ткани, поэтому работу желательно выполнять в старой одежде, которую не жалко запачкать, она должна быть удобной, не стеснять движения. Рабочий стол следует застелить газетами.
От выбора материала зависит конечный результат работы – будет она радовать глаз или ее придется переделывать. Неправильно подобранный камень, неподходящие краски, слишком жесткие кисти, отсутствие лака для защиты изделия способны испортить самую искусную работу. Какие материалы лучше всего подойдут для расписывания и как выбрать камень для поделки?
Для росписи подходит обычная морская галька, поэтому при выборе «полотна» художнику предстоит наведаться на побережье моря и найти подходящий камешек. На что следует обратить внимание при выборе камня?
Несколько советов художникам-новичкам:
Что делать, если нет возможности достать натуральную гальку? Камень для росписи можно изготовить самостоятельно:
Какими красками можно расписывать камни? Подойдут практически любые: акварель, гуашь, акрил. Если начинающий художник только хочет попробовать себя в новой для него технике, то ему лучше остановить свой выбор на дешевой акварели и гуаши. К тому же, если результат окажется далек от представлений мастера, эти краски легко смоются водой.
Яркий и стойкий цвет дают акриловые краски. Их удобно наносить на натуральные камни, но они густые, поэтому придется постоянно следить за влажностью кисточки. Для опытных художников подойдут специальные красители для росписи фарфора и керамики.
Кисти различаются по номерам:
Мало кто может нанести рисунок сразу же, без эскиза. Контур обозначают простым карандашом или черной гелевой ручкой. Необязательно закрашивать контуры именно красками. Дети любят работать с фломастерами, которыми тоже можно раскрашивать гальку. Кроме того, можно комбинировать красители: основной узор нанести акрилом или гуашью и придать объем отдельным деталям с помощью фломастеров.
После завершения рисунка поверхность камня обрабатывают лаком. Это необходимо для того, чтобы краска не стерлась под воздействием влаги и не потрескалась от перепада температур и ветра, особенно если этот элемент декора будет украшать двор. Для обработки подойдет бесцветный акриловый лак. Под ним цвета смотрятся ярче, а поверхность приобретает глянцевый блеск.
Акриловые краски очень быстро сохнут. Если художник будет держать баночку открытой, чтобы макать туда кисть, то акрил загустеет, станет вязким и непригодным для работы. Для предотвращения высыхания следует сделать специальную палитру, которая сохранять краски в рабочем состоянии. Для изготовления понадобятся:
Пластиковый контейнер можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Его форма должна быть вытянутой – так в нем поместится больше цветов акрила.
Дно контейнера следует выстелить бумажной салфеткой и пролить ее водой. Салфетка должна пропитаться жидкостью, быть полностью мокрой, но при этом вода не должна стоять в контейнере. Если жидкости получилось слишком много, ее нужно слить.
Поверх мокрой салфетки необходимо положить бумагу для запекания, на которую можно класть акрил. Палитра для красок готова, закрытый контейнер с акрилом можно даже хранить в холодильнике, влага обеспечит сохранение подходящей консистенции материала.
Какой рисунок выбрать начинающему художнику? В качестве первых изображений лучше всего взять незамысловатые картинки:
Также на гальке хорошо смотрится морская тематика: изображение ракушек, волн, рыбок. Перед выполнением рисунка следует внимательно посмотреть на форму гальки, она подскажет идею для поделки. Например, круглый камешек подойдет для прорисовывания ежика, на удлиненном камне можно изобразить домик, а если галька имеет форму сердца, то долго размышлять над картинкой не придется. На фото ниже изображены самые простые эскизы рисунков на камнях.
Прежде чем расписывать гальку акрилом, нужно нанести на нее контур. Для первых поделок лучше всего брать простые рисунки, которые не требуют тщательной прорисовки. Это могут быть изображения фруктов, животных. Для нанесения контура используют специальный контурный белый или черный карандаш.
Как нарисовать простой и красивый рисунок на гальке?
Мастер-класс по расписыванию камня с рисунком «Клубничка»:
Роспись по морской гальке – это оригинальный вид изобразительного искусства, который нравится взрослым и детям. Научиться рисовать на камнях несложно, немного практики – и из-под кисти начинающего мастера будут выходить искусные поделки для украшения дома и двора.
Одним из видов творчества является роспись камней. Как красиво нарисовать рисунок на камне, подскажет вам вид камней, воображение. Мы покажем вам несколько мастер-классов по созданию такого рисунка и фото готовых разукрашенных камней в саду.
Камни для нанесения на него рисунка лучше подбирать гладкие и округлые. На таких камнях легче рисовать и проще подобрать для него сюжет. Однако, на камнях с трещинками будет лучше и дольше держаться краска. А такие элементы, как шерстка, глазки, ушки, будут выглядеть естественнее на щербатых камнях. Прежде, чем наносить рисунок, камень очистите щеткой от песка и земли. Затем вымойте с мылом или порошком и обезжирьте его.
Для раскрашивания камня лучше использовать акриловые краски или краски, которые используют для окрашивания керамической посуды. Акриловая краска быстро сохнет и не создает подтеков. Цветовая гамма акриловых красок многообразна. Она незначительно выгорает на солнце, значит рисунок дольше сохранится. И самое главное, такие краски не будут смываться дождями.
Рисунок под камень подбирается индивидуально. Все зависит от размеров камня и его контуров. Вы должны увидеть по внешнему виду камня на какую фигурку он похож. А затем, нанести рисунок на поверхность карандашом или мелом . Карандаш лучше использовать строительный. Как красиво нарисовать? Можно рисунок перевести через кальку. Привлеките к этому творчеству детей.
Выбрав рисунок, который будете наносить на камень, подготовьте краски. Если камень имеет небольшие размеры, то краски лучше купить в небольшой баночке. При выборе рисунка учитывайте, где будет находиться ваш камень с рисунком. Ведь он должен украсить ваш водоем, цветник или просто дорожку. Значит вы должны правильно сочетать цветовые гаммы всех объектов. В цветнике используйте яркие краски. Учитывайте окраску цветов. Среди зеленых многолетников, хорошо будет смотреться фигурка яркая. Среди пестрых цветов, используйте камень с однотонным рисунком.
Если вам сложно нарисовать самостоятельно картинку на камне, попробуйте воспользоваться уроками рисования карандашом. Таких уроков в интернете много. Выберите один из рисунков и попрактикуйтесь на листе бумаги. Когда будет получаться, приступите к созданию рисунка на камне. Выбирайте сначала не сложные сюжеты, округлой формы. Это могут быть лягушки, мишки, коты, зайчики.
Отнеситесь к украшению вашего сада, клумбы, водоёма творчески!
Для украшения сада все чаще используют гальку с нанесенными на нее рисунками. Разрисовать камни своими руками – это самый простой и дешевый способ преобразить дачный участок или сад частного дома.
Начинающим художникам такая задача может показаться слишком сложной, но нанести на камни рисунки акриловыми красками смогут даже дети. Яркие булыжники непременно украсят сад, внесут сочные нотки в существующий дизайн ландшафта.
Для простоты выполнения задачи весь творческий процесс лучше разделить на последовательные этапы:
Если все шаги выполнять в четкой последовательности, шансы сделать ошибку сведутся к нулю – сад украсят яркие камушки с интересными узорами.
Украшать расписанными булыжниками можно не только сады, их используют для зонирования территории, располагая в виде бордюров и тротуаров. Этой же цветной галькой украшают детские площадки и парковые зоны. Небольшими камушками с филигранной росписью можно украсить даже самый изысканный интерьер – они подойдут для декора гостиной, спальни или прихожей.
Чаще всего за материалом для росписи приходится ехать к морю. Ведь рисуют художники на самой обыкновенной морской гальке. Этот минерал больше остальных подходит для того, чтобы наносить на его поверхность узоры.
Камни для росписи должны быть:
Совет! Иногда можно использовать и пористые минералы. Их поверхность впитывает большое количество краски, зато из такого булыжника может получиться отличный «кусок сыра», например.
Удобнее всего работать со светлыми, гладкими и плотными камнями – краска ложится на такую поверхность равномерно, и узор получается очень четким и аккуратным.
Не стоит ограничивать себя в выборе только идеально ровных камушков правильной формы. Иногда булыжники со сложными геометрическими очертаниями становятся отличным фоном для создания необычной картины. Просто к каждому интересному камню необходимо подходить творчески, продумать концепцию и создать неповторимый шедевр.
К сожалению, фантазия автора может несколько отличаться от природных возможностей – можно попросту не найти подходящие для задуманного рисунка булыжники. В таком случае, выходом станет создание камня своими руками.
Процесс этот выглядит следующим образом:
Совет! Чтобы фоновый цвет камня был таким, как нужно автору рисунка, в цемент можно добавить любые красящие пигменты.
Рисунок автор может выбрать абсолютно любой. На камнях изображают как стандартные узоры в виде божьих коровок, бабочек, грибочков и гусениц, так и сложнейшие картины, выполненные в точечной технике.
Подбирать рисунок необходимо, исходя из собственных художественных навыков и возможностей. Это может быть существующая картинка, найденная в интернете, или созданный с нуля эскиз.
Первым делом, любой рисунок изображают на бумаге. Лучше использовать в этом процессе тот же масштаб, в котором узор будет переноситься на камень, это существенно упростит работу.
Теперь рисунок нужно перенести на булыжник. Сначала прорисовывают контур узора, используя для этого контурные карандаши. В продаже есть белые и черные карандаши, их оттенок подбирается в зависимости от цвета основания.
Для росписи камней художники используют самые разные краски, из наиболее популярных можно назвать:
Если акварель с гуашью имеют достаточно жидкую консистенцию, к тому же, смываются под воздействием воды, могут растрескиваться на солнце, то акриловые краски считаются идеальным материалом для росписи садовых камней.
Акриловые красители имеют плотную, кремообразную консистенцию, что позволяет избежать потеков и повторного закрашивания. Краска с первого раза ложится на основу равномерным и плотным слоем.
Кроме этого, у акрилового красителя есть еще ряд преимуществ:
Все эти качества позволяют использовать акриловые краски для росписи садовых камней – рисунки не смоются дождями и не выгорят на солнце.
Внимание! То, что акриловая краска быстро сохнет, может стать помехой для начинающего художника. Чтобы краситель в банке не загустел и не испортился, его необходимо наливать на палитру небольшими дозами.
Профессиональные краски для росписи посуды и керамики тоже достаточно удобны, но их стоимость может отпугнуть начинающего автора узоров. К тому же, после нанесения таких красителей на булыжник, его лучше запечь в духовке, чтобы рисунок держался долго и не растрескивался.
Покупать акриловые краски для росписи камней можно как в строительном, так и в художественном магазине. Конечно, работать с профессиональными красителями намного удобнее, и результат будет эффектнее, но стоят такие краски достаточно дорого.
Когда выбраны камни и куплены краски, можно приступать непосредственно к раскрашиванию. Перед началом работы гальку необходимо вымыть в мыльной воде и тщательно просушить (лучше, положить ее на солнце или на горячую батарею).
Теперь следует слой грунтовки. Грунтовать лучше любые камни – так краска будет ложиться равномернее и существенно сократится ее расход. Допускается пропустить этот этап при росписи очень светлых камней с абсолютно гладкой поверхностью и непористой структурой.
Важно! В качестве грунтовки опытные художники предлагают использовать обычный клей ПВА. Его структура отлично подходит для этих целей, а белый цвет станет отличным фоном для любого рисунка.
После нанесения слоя грунта камень снова нужно хорошенько просушить. После этого можно приступать к окрашиванию.
Сначала наносят контур с помощью карандаша или специального фломастера. Затем раскрашивают фон, нанося краску широкой кистью с длинным ворсом. Теперь изображают сам узор и тщательно прорисовывают все детали тонкой кисточкой.
Покупка кисточек для росписи камней – этап, не менее важный, чем приобретение красок. Инструменты для росписи продают целыми наборами, в каждом из которых находится порядка восьми кистей. Все кисточки имеют различные размеры, длину и форму ворса. Роспись камней лучше всего выполнять синтетическими или нейлоновыми кисточками, так краска будет ложиться ровно, щетина не оставит видимых полос и ворсинок.
После нанесения каждого слоя краски камень необходимо оставлять на 15-20 минут для просушивания. То же делают после того, как рисунок закончен. В принципе, когда акриловая краска высохнет, декор уже можно выносить на улицу, украшать им сад или дорожки – покрытие стойко перенесет дождь и ветер.
Но для большего эффекта раскрашенные камни покрывают слоем акрилового лака. Для этих целей выбирают прозрачные лаки, которые наносятся методом распыления. Лакированные рисунки на камушках станут не только прочнее, но и ярче, поверхность приобретет глянцевый блеск.
Техника росписи камней настолько проста, что вполне подойдет для начинающих художников. Это занятие подходит не только для взрослых, рисовать на гальке смогут дети, а затем, украсить этими камушками свою площадку или двор.
Для первого опыта вполне подойдут акриловые краски из строительного магазина, остатки которых есть практически в каждом доме. Повышая свой профессионализм, можно переходить к более дорогим материалам, приобретая краски и кисти в художественных магазинах.
В 2002 году, я снова взялась за карандаш после более чем 20-летнего перерыва. Во время этой паузы я уделяла время своей семье и строила карьеру. И хотя у меня есть диплом Бакалавра искусств Университета Северной Айовы, она ушла далеко от рисования и высокого искусства.
Сейчас я работаю IT-менеджером, в компании, занимающейся медицинским аудитом в Де Мойне, Айова. Мои дети учатся в колледже, и пришло время заново открыть мои творческие способности! Я живу вместе с моим удивительным мужем Лесом в небольшом городке Митчеллвилль в Айове.
– Диана Райт, автор статьи
Поближе ознакомиться с творчеством Дианы можно на ее персональном сайте: http://www.dianewrightfineart.com/
Хотя у меня (пока что) и не было возможности часто рисовать камни в пейзажах, они могут придать изюминку любому пейзажу. Я рассматриваю их в качестве еще одной возможности добавить в картину дополнительную, отличающуюся текстуру.
Существуют разные типы горных пород: от песчаника, сланца, известняка, вулканических пород до валунов и булыжников. Каждый имеет свою уникальную текстуру и уникальное “настроение”.
Этот урок будет очень предметным, и мы научимся рисовать камни крупным планом. Наша цель имеет два аспекта. 1) Понять, как создать форму и глубину камня и 2) научиться рисовать реалистичный камень с соответствующей текстурой.
Создание наброска… Никогда не недооценивайте силу просто верного наброска. Я сижу и смотрю телевизор достаточно редко, но когда я это делаю, обычно рядом со мной лежит целый альбом разных фотографий и я делю с них наброски. Вот, например, набросок группы камней … .
Найдите какие-нибудь фотографии и зарисуйте их. Не дайте остальному ландшафту вас запугать, пока вы делаете наброски камней. Выберите тот участок, который вас интересует и просто его зарисуйте.
На первый взгляд, их нарисовать очень просто. Но я считаю, что дело обстоит несколько сложнее. У камней просто обязана быть особая форма и трехмерность. Свет и тени играют крайне важную роль в рисовании реалистичных камней.
Лучшее сравнение, которое приходит мне в голову, — сравнение с кубом. Для создания трехмерной формы, мы должны использовать источник света и тени. плоскость, на которую падает наибольшее количество прямых солнечных лучей — самая светлая. Плоскость, на которую солнечные лучи не падают вовсе — самая темная. Если источник света сильный, то тень от куба будет короткой и очень темной.
Давайте перенесем эту концепцию на наши камни. Эти камни нарисованы так, чтобы дополнительно выделить их углы и плоскости. Источник света находится справа сверху.
На этом скетче сами грани камней нарисованы мягко, но все плоскости хорошо видимы несмотря на это. Таким образом создается впечатление трехмерности.
Изучив несколько других уроков по рисованию камней, я заметила, что большинство из них заканчиваются примерно на этом моменте. Вы понимаете, в чем здесь проблема? Будут ли такие вот зарисовки хорошо выглядеть в реалистичном пейзаже? чего тут не хватает, или, скорее, чего тут слишком много?? Белого. А еще здесь не хватает тони и деталей.
Так что продолжаем… .
Вот фотография (как цветной, так и черно-белый вариант), которую мы будем использовать как референс до конца нашего урока. Я люблю рисовать и изучать сразу оба варианта изображения. Черно-белый вариант помогает верно подобрать тона, а на цветном лучше виды детали.
Лева нарисуем большой валун. Для начала я возьму карандаш 2B и набросаю наиболее темные части. Светлые зоны рисуются при помощи “свинцового” карандаша твердости F. Используя короткие хаотичные штрихи, я концентрирую свое внимание на зазубринах и затененных областях. Обратите внимание: все самые темные участки необходимо нарисовать именно на этом этапе (что с ними делать дальше, расскажу в Шаге 3).
Когда предварительные детали нарисованы, возьмите цанговый карандаш с долотообазным концом, чтобы нанести гладкий и ровный слой на всю поверхность камня. Для более светлых областей я использовала твердость 4H, и 2H для затененных участков. Помните об освещении плоскостей и углов.
Долотовидный конец карандаша — это тоже очень важный элемент, потому что он дает плоский и широкий след. Чтобы заточить карандаш таким образом, возьмите наждачку, поставьте карандаш под нужным углом и начинайте тереть!
Использование более твердых грифелей может быть для кого-то из вас в новинку, но они создают удивительные перепады света, которых сложно добиться каким-то другим образом.
Продолжайте строить и наносить новые слои. Чтобы создать размытые блики, воспользуйтесь офисным пластилином Blu-Tack или клячкой. Прижмите кусок пластилина к нужному участку, а потом поднимите, сняв таким образом часть графита. Чтобы сделать маленькие и ярко освещенные области, воспользуйтесь механическим ластиком.
В шаге 1 я обмолвилась о том, что темные области нужно нарисовать ДО шага 2. Причина, я думаю, очевидна. Как только вы нарисовали что-то более твердым грифелем, вам уже будет не нарисовать такой плотный черный цвет поверх этого слоя!
А вот и результат моего изучения камня …
Автор — Diana Wright
Оригинал статьи — Rock Drawing Tutorial by Diane Wright
Камни являются обычными элементами почти в любом ландшафте. В большом масштабе это горы, в малом — валуны или камни в поле. Привыкнуть к изображению скал, которые показывают плоскости и структуру, поможет многим вашим рисункам. Вот ключевые моменты успеха.
Плоскости — это наклонные поверхности скалы. Если вы хотите, чтобы ваш камень имел реальный объем, вам нужно увидеть и показать эти плоскости. Один из способов показать плоскости — это провести линию по краям между плоскостями. Это может быть неудовлетворительно, потому что там действительно нет линий.Другой способ показать самолеты — с помощью тени. Линия между светом и тенью будет проходить на границе двух плоскостей, поэтому отображение этой тени определяет некоторые плоскости вашего камня. Если отбрасываемая тень падает на две плоскости, она при этом меняет свой угол.
Вы также можете указать направление плоскости по ориентации линий штриховки на ней. Если линии затенения видны на окончательном рисунке (вместо того, чтобы смешивать их вместе), вы можете использовать это в своих интересах. Сориентируйте линии затенения так, чтобы они показывали путь, по которому капля дождя на камне будет проходить по поверхности (вниз) и горизонтально для плоской поверхности.Если самолет не смотрит прямо на зрителя, то вниз будет не вертикально, а под углом. Сначала может быть трудно представить себе, как это работает. 3D-модель, начертанная вертикальными линиями, поможет вам визуализировать эти углы. Скачайте и распечатайте модель додекаэдра и соберите ее. Обратите внимание на то, как линии, ориентированные вниз, изменяют угол наклона при повороте модели. Я положил свой на заднюю часть бачка унитаза и ежедневно смотрел на него в течение недели, пока углы не стали интуитивно понятными. Попробуйте.
Трещины и прожилки также помогают увидеть плоскости. Трещины меняют направление каждый раз, когда переходят на другую плоскость. Ищите трещины в своем камне. Убедитесь, что они меняют углы вместе с вашими тенями и линиями затенения.
Теперь давайте посмотрим на пошаговый рисунок, который объединяет эти и другие концепции, чтобы создать иллюзию угловатой скалы, подчеркнув плоскости и прочность.
Нарисуйте очертания ваших камней. Я начал с бледного синего карандаша не для фотографий, чтобы выделить основные формы.Если присмотреться, можно увидеть это на заднем плане. Я также указал края основных теней и плоскостей.
Затем я нарисовал основные тени, используя линии, чтобы вырезать плоскости скал. Для целей этой демонстрации я делаю линии затенения довольно жирными. Обычно я обращаюсь с этим немного более тонко. На мой вкус, это слишком узкая полосатая барная стойка — тюремный рок?
Теперь темные и светлые клинья… Посмотрите по краям теней на (многих) настоящих скалах, и вы увидите места, где клинья тени вторгаются в свет, а клинья света уходят в темноту.Добавьте их к краю тени, и форма камня станет намного интереснее.
Теперь самое интересное — трещины. Если на вашем валуне нет трещин, просто откажитесь от трещин. Но если вам посчастливилось рисовать расколотый камень, трещины значительно помогут вам показать плоскости вашего камня. Угол трещины должен изменяться каждый раз, когда она перемещается из одной плоскости в другую.
Вы заметите темные пятна в некоторых местах, где встречаются две трещины.Эти акценты, которые иллюстраторы называют снодграссингом, придают скалам большую глубину. Их легко сделать. заполните вершину самого узкого участка породы графитом. Этот небольшой наконечник более уязвим для эрозии, поэтому он отступает быстрее, чем остальная часть породы.
На этом последнем шаге я изменил три вещи. Сначала я добавил немного текстуры к камню, особенно в тех областях, где тень перемещается, чтобы выделить. В этой области свет падает на поверхность скалы, подчеркивая ее текстуру.В середине светлых участков текстура размывается прямым светом. Чтобы придать текстуру, я создаю комбинацию маленьких царапин и точек. Во-вторых, я углубил тени на левой стороне скал, чтобы выделить более сильный солнечный свет. Наконец, я добавляю тени у оснований скал, чтобы прижать скалы к земле и придать им вес. Обратите внимание, что текстура в тени предполагает короткую траву.
На этом рисунке я использую ограниченное количество шагов значений (от темного к светлому). Мой бедный мозг не может уследить за миллионами оттенков серого.Обычно я справляюсь с четырьмя. Вместо того, чтобы беспокоиться о смешивании тонких оттенков серого, я концентрируюсь на осторожном использовании моей небольшой палитры серых, делая тонкие сдвиги значений при переходе от одной плоскости к другой и аккуратно вырезая формы, создаваемые светом и тенью.
Начните наблюдать за скалами вокруг себя. Попробуйте свои силы в простых упражнениях, чтобы вырезать плоскости и придать вашим камням объем. Лучший способ научиться рисовать камни — это попрактиковаться с настоящими камнями, которые вы найдете вокруг себя. Также узнайте немного о геологии и истории нарисованных вами скал.Они станут для вас еще прекраснее.
На прошлой неделе я показал вам, как рисовать мокрый тротуар. На этой неделе мы продолжим обсуждение с помощью урока, в котором вы узнаете, как рисовать мокрые камни цветным карандашом.
Прежде чем перейти к руководству, давайте рассмотрим несколько основ, которые помогут вам все время точнее рисовать мокрые камни.
Эти шесть камней сухие. Свет падает на них без особого шума. Нет действительно ярких, сияющих бликов или острых краев по цвету или стоимости, кроме тех, где сами камни имеют острые края.
Вот те же камни, на которые упало немного воды. По-прежнему нет ярких, сияющих бликов или острых краев.
Но можно увидеть одно изменение.
Влажные участки темнее сухих.Это важно, потому что вода почти всегда делает поверхность темнее. Я уверен, что есть научное объяснение, но все, что нам нужно знать, как художникам, — это то, что это происходит.
Вы также заметите, что чем темнее камни, тем очевиднее разница. Светлый камень в правом нижнем углу очень мало отличается. Вам действительно нужно посмотреть, чтобы отличить влажную часть от сухой.
Однако средний камень в этом ряду показывает очевидную разницу.
Более темный цвет — не единственный способ определить, где находится вода. Посмотрите на светлый камень на изображении ниже. Блики ярче и имеют более острые края, чем остальная часть камня, потому что это влажная часть.
Вот почему так важно внимательно присматриваться к объектам съемки — да, даже к камням, если они являются важной частью композиции. Если вы этого не сделаете, вы в конечном итоге нарисуете обычные камни.Ничего страшного, если камни являются фоном, но не предметом!
Вот те же шесть камней полностью мокрые. Самая большая разница между тем, как они выглядят мокрыми, и тем, как они выглядят сухими (кроме стоимости), — это блики. Они более отражающие, поэтому ярких моментов больше. Светлые участки также стали ярче и имеют более четкие края.
Все эти факторы играют роль в вытягивании камней или чего-либо еще, поэтому он выглядит влажным. Каждая деталь меняется от объекта к объекту, но все они присутствуют.
А теперь учебник!
Используйте легкое или среднее давление, чтобы нарисовать объект.
ПРИМЕЧАНИЕ. Мой линейный рисунок немного темнее обычного, поэтому он будет отображаться в цифровом виде.
Используйте свободный круговой штрих, чтобы заштриховать основные тени на камне. Для отбрасываемой тени используйте горизонтальную обводку.Убедитесь, что отбрасываемая тень самая темная рядом с камнем.
Также обратите внимание на области отраженного света на затемненной стороне камня. Камень мокрый, поэтому участки отраженного света более заметны, чем на сухом камне.
Поскольку этот камень влажный, блики получаются довольно яркими с острыми краями. Вы не сможете растушевать более темный оттенок над светлыми участками, а затем увеличить цвет, достаточный для получения нужного эффекта.Вы должны работать вокруг основных моментов.
Так что нарисуйте самые яркие блики легким прикосновением, но твердой тонкой линией. Если вы работаете с белой бумагой, все, что вам нужно сделать, это заштриховать их.
Если вы работаете с цветной бумагой, закрасьте светлые участки белым цветом. Это поможет сохранить их, если вы случайно поработаете над ними.
Также затемните более темные тени внутри больших теней, как показано на затемненной стороне камня.
Слегка затените средние значения по всему камню, будьте очень осторожны, работая с бликами.
СОВЕТ. Когда вы намечаете блики, нарисуйте их больше, чем они получатся, особенно если вы работаете мало. Я нарисовал свои блики слишком маленькими, и они почти исчезли! Рисунок имеет ширину всего 4 дюйма.
Слегка надавите, наложите средний цвет на нижний рисунок.
Не забывайте обращаться с формами цвета и значения как с абстракциями, чтобы создать впечатление воды или сырости.
Насыщенность цвета также помогает передать ощущение воды или сырости. Чем меньше бумаги просвечивает ваш рисунок, тем сильнее иллюзия воды.
Я также добавил желтого цвета к поверхности, на которой покоился камень, и покрыл им тень. Убедитесь, что ваш рисунок отражает цвет того, на чем он сидит или рядом с ним.
Иллюзия влажности также будет усилена за счет втягивания воды вокруг объекта, как показано выше, под правым концом камня.Держите края резкими и часто обращайтесь к своей эталонной фотографии.
Добавьте еще несколько слоев цвета, всегда работая с бликами.
Затем с помощью мягкой кисти растушуйте цвета, особенно если вы используете бумагу с большим количеством зубов. Я использовал Canson Mi-Tientes white, поэтому, хотя я работал с гладкой стороной, все равно оставалось много зубцов, которые нужно было пломбировать.
Шаг 7. Добавьте пару оттенков синего и белые блики
Нанесите средний и голубой цвет на части камня, обращенные к небу.Используйте средний или сильный нажим и отполируйте в нескольких местах для более светлого и яркого цвета.
Затем отполируйте мягким белым карандашом. Я пробовал Luminance, Polychromos и Prismacolor. Чтобы получить самые яркие блики, Prismacolor лучше всего работал на этой бумаге и над таким большим количеством цветов. Это неудивительно, потому что карандаши Prismacolor на основе воска, естественно, намного мягче, чем карандаши двух других брендов на масляной основе.
Для окончательной обработки деталей я отложил контрольную фотографию и скорректировал рисунок, чтобы камень выглядел визуально.Я также перешел на карандаши Prismacolor.
Я полировал синий индиго и темно-коричневый несколько раз поверх самых темных теней, а темно-коричневый — для более темных оттенков.
Самый легкий отраженный свет — это желтая охра, полированная песком, а более светлые средние значения — темно-коричневый, полированный желтой охрой.
Я также добавил пару белых акцентов к воде под камнем и отраженному свету от камня.
Детали отделки во многом зависят от того, как вы хотите, чтобы ваше произведение выглядело, от уровня реалистичности, к которому вы стремитесь, и от предмета, над которым вы работаете.
Я добавил отраженный свет еще на несколько поверхностей, затемнил тени на самых светлых сторонах камня и немного подчистил края.
Найдите хорошую эталонную фотографию и затем выполните указанные выше действия.
Подобные небольшие исследования — хороший способ изучить новый предмет или технику или проверить новые карандаши или бумагу. Они не обязательно должны быть идеальными.
Признаюсь, я не совсем доволен этим исследованием, но это первый мокрый камень, который я когда-либо рисовал.Тем не менее, тема трудная и сложная, поэтому я могу посоветовать вам не сдаваться, если ваш первый рисунок не встретит вашего одобрения!
Нравится Загрузка …
СвязанныеЕсть разные виды скальных образований. От песчаника, сланца, известняка, вулканического происхождения до валунов. Каждый из них будет иметь разные текстуры и «чувствовать» их.
Этот урок будет очень конкретным, и мы будем изучать рисование скал крупным планом. Наша цель двоякая. 1) Чтобы понять, как создать форму и глубину камня, и 2) научиться создавать текстурированные, реалистично выглядящие камни.
Найдите несколько фотографий скал и зарисуйте их. Не позволяйте остальному ландшафту пугать вас, пока вы рисуете камни. Выберите интересующие вас участки и просто сделайте набросок.
Я считаю, что лучшее сравнение — использовать куб. Чтобы создать эту трехмерную форму, мы должны использовать свет и тень. Самолет с наибольшим количеством прямых солнечных лучей — самый яркий. Самолет без солнечного света самый темный. При сильном свете тень будет короткой и темной.
Давайте свяжем эту концепцию с группой камней. Эти камни нарисованы, чтобы подчеркнуть их углы и плоскости.Источник света находится справа вверху. Этот набросок смягчает края скал, но плоскости все еще хорошо видны, создавая твердые трехмерные скалы.
Я считаю, что большинство руководств останавливаются на этом, когда объясняют, как рисовать камни. Вы видите в этом проблему? Действительно ли эти наброски будут работать в реалистичном пейзаже? Чего не хватает или, точнее, чего слишком много ?? Белый. Также не хватает тона или деталей.
Итак, продолжим…..
Необходимые материалы: F (это карандаш между HB и B) и 2B 0,5, механические карандаши, 4H и 2H цанговые карандаши, Blu-Tack или клячка, электрический ластик, гладкая бумага Strathmore 300 Series Bristol Board.
Эскиз.
Никогда не стоит недооценивать силу эскиза. Я редко просто сижу и смотрю телевизор, но когда я это делаю, беру папку с фотографиями и делаю набросок. Вот скетч из этой группы.
Создание объема и формы.
На первый взгляд кажется, что их легко нарисовать. Я считаю, они несколько сложнее, чем он. Они должны иметь объем и форму. Свет и тени играют важную роль в рисовании реалистичных пород. Считаю, что лучшее сравнение — это куб. Чтобы создать эту трехмерную форму, мы должны использовать свет и тень. Верхняя часть куба с наиболее прямым солнечным светом — самая яркая. На первый взгляд может показаться, что рисовать камни несложно.Мне кажется не совсем так — они должны иметь объем и форму. Свет и тень играют важную роль в изображении реалистичных скал.
На этом скетче изображены камни, где показаны их углы и плоскости с учетом света в правом верхнем углу.
На этом скетче изображены скалы со сглаженными углами, но все же видны плоскости, создающие объемную форму скал.
Многие уроки рисования камней заканчиваются на этом этапе.Разве они будут смотреться в реалистичном пейзаже? Не хватает тонов и деталей.
Смотрим фото. Представлено изображение в цветных и черно-белых тонах. Я люблю рисовать и учиться, использовав два изображения. Оттенки серого помогают найти тон, а цвет помогает с деталями.
Шаг 1. Слева нарисуем большой валун. Начинаю делать набросок камня на темных участках карандашом 2В. Светлые участки нарисованы карандашами F. Используя короткие случайные отметки, я концентрируюсь на выемке грунта и затененных участках.Смотрите, на этом этапе вам нужно нарисовать все темные участки камня.
Шаг 2. Если у вас прорисованы все предварительные детали, возьмите цанговый карандаш со скошенным концом и нанесите штрихи гладким ровным слоем по всей поверхности. В светлых областях я использую 4H, а в затемненных — 2H. Помните об освещении на плоскостях и углах.
Шаг 3. Теперь начинается самое интересное! С помощью мягкого механического карандаша приступаем к созданию текстур! Я использую короткие случайные отметки для создания дырок и шероховатой поверхности.Нанесите более мягкий карандаш на твердую поверхность. Мы знаем, что мягкий карандаш поверх твердого создает очень шероховатую поверхность. Но он творит чудеса в создании непринужденной грубой текстуры. Наклонный кончик очень важен для камней, поскольку он дает плоский широкий ход. Продолжаем рисовать все новые слои. Используйте Blu-Tack (клячку) для создания тонких сайтов. Используйте электрический ластик, чтобы создать небольшие участки света. Я уже упоминал в шаге 1, вы должны убедиться, что отметили все темные участки у камня, прежде чем переходить к шагу 2.Причина в том, что если вы наносите линии твердым карандашом, на этом сайте вам не удастся добиться черных тонов.
Готовый вариант.
Автор Дайан Райт, источник (сайт) www .dianewrightfineart.com
Кэрри Льюис в «Уроки рисования»> Советы по рисованию
В моих последних двух статьях мы рассмотрели, как текстура поверхности влияет на значения и способы повышения контрастности путем увеличения диапазона значений до предела.На этой неделе мы объединим эти две вещи в один рисунок.
Вот эталонное фото объекта, который я сегодня буду рисовать. Это старомодный конный столб для лошадей, сделанный из камня и цемента с отличной текстурой и шероховатостью.
Быстрое объявление — EmptyEasel разработал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный веб-сайт!Прежде чем я погрузился в текстуру, цвет или что-то еще, я начал с точного рисунка, который показывает края теней, отраженный свет и несколько более крупных деталей.Вот он:
Независимо от того, какой объект вы рисуете, обязательно начните с похожего контура. Это будет вашим проводником на протяжении всего рисунка.
Работа начинается с основного цвета. Я использовал крем в теплых залитых солнцем областях, розовый бежевый в прохладных залитых солнцем областях, глину розу в более светлых тенях и черную вишню в более темных тенях и на железном кольце. В каждой области я использовал очень легкое давление и свободные, открытые мазки, повторяющие контур формы.Я перекрыл цвета достаточно, чтобы края не появлялись.
Для последующих слоев я применил обводку к области, но продолжал использовать легкое давление. В самой темной тени я использовал более точные штрихи, но произвольно накладывал штрихи, чтобы создать грубую поверхность.
В более светлых тенях и более холодных светлых участках я использовал комбинацию случайно размещенных штриховок, а затем добавил несколько волнистых штрихов и штрихов для добавления деталей.В теплых светлых участках я использовал волнистые мазки и пунктирную линию, чтобы добавить акценты Rosy Beige и Clay Rose.
Я использовал Black Cherry с легким нажимом и направленными мазками, помещенными близко друг к другу, чтобы нарисовать тени и придать форму кольцу.
Найденная текстура сыграла важную роль на следующем этапе. Я подметал переднюю дорожку, положил на нее свою бумагу, а затем использовал бронзу, чтобы погладить бумагу. Я провел пальцем справа налево, чтобы сделать более темный цвет на затененной стороне «холмистой текстуры» по всему земному шару.
На затененной стороне земного шара я использовал немного более сильное давление, несколько слоев или и то, и другое, чтобы сделать более темные значения. Для средних тонов и светлых сторон я использовал более легкий нажим, меньшее количество слоев или и то, и другое.
Поскольку текстура на глобусе должна быть наиболее отчетливой там, где встречаются тени и средние тона, я сделал найденную текстуру более отчетливой в этой области.
Когда я был удовлетворен, я снова вошел внутрь и продолжил накладывать бронзу поверх рисунка.Опять же, я использовал немного более сильное давление или несколько слоев, чтобы затемнить тени.
На протяжении всего рисунка я использовал короткие направленные штрихи, которые не сильно перекрывались, чтобы продолжить создание иллюзии шероховатой поверхности с ямками. В некоторых местах я сохранил блики на освещенных краях ям.
Я работал вокруг общей области блика легким нажатием и открытыми направленными мазками. У светлых участков нет четких границ, но есть участки, которые обычно светлее, чем окружающие средние тона.
Я использовал затупленный кончик карандаша, чтобы нанести «Черную вишню» на базовые тени длинными параллельными мазками. Затем я добавил более темные акценты и затемнил затемненные стороны текстуры поверхности, чтобы подчеркнуть грубость основы.
На глобусе я использовал короткие штрихи и штриховки, нанесенные плоской стороной кончика карандаша, чтобы добавить черную вишню в тень формы, а затем добавил более темные тени и акценты по всей тени.
Наконец, я использовал острый край кончика карандаша, чтобы нанести глазурь Black Cherry на тени на кольце и столбике.
Затем я добавил сепию к отбрасываемым теням, работая вокруг некоторых особенностей поверхности и затемняя некоторые углубления. Я использовал среднее давление для большей части этой работы.
Я также глазировал сепию легким нажатием и стороной карандаша на солнечную сторону основы и средние тона на глобусе. Для кольца и столба я использовала кончик карандаша и средний нажим.В глобусе я нарисовал еще несколько деталей поверхности, чтобы подчеркнуть текстуру.
Затем я нанёс глазурь Rosy Beige на более светлые тени на залитой солнцем стороне основы, а затем нанёс кремовую глазурь на всё, кроме кольца и штыря. Я использовал кончик карандаша, но не заточил его предварительно. Тупость карандаша помогла мне «пропустить» цвет по бумаге и создать дополнительную текстуру.
Затем я использовал тот же метод, чтобы покрыть глазурью Rosy Beige поверх глобуса и Clay Rose на нижней половине затененной стороны.
Я начал разработку цветов с добавления к фону глиняной розы, серого сланца и сепии. Все цвета наносились кончиками заостренных карандашей и горизонтальными мазками.
Я затемнил тени с помощью индиго-синего, аккуратно нанесенного по краям поверхности. Я добавил ямки и камни в тени, но также подчеркнул неровный край тени, добавив ямки и камни вдоль этого края.
Затем, поскольку сверху и справа от темной тени есть более светлая тень, я переключился на сепию и использовал острый карандаш, чтобы обработать детали поверхности внутри тени и по ее краям.Я также наложил сепию поверх синего индиго.
Для обоих цветов я использовал давление от среднего до средне-сильного.
Затем я применил Slate Blue и Rosy Beige в областях отраженного света. Наконец, я нанесла тёмно-коричневый слой на средние тона вокруг светлых участков, используя сторону карандаша и очень легкое давление.
Я продолжил создавать контраст и форму, накладывая различные цвета на земной шар. Но я также наложил песок на весь земной шар и основание.Я сделал один слой поверх освещенных участков с бумагой, лежащей на дорожке, чтобы передать текстуру. Следующий слой был нанесен более традиционным способом, с близко расположенными мазками, чтобы выровнять текстуру.
Я использовал бронзу по всему земному шару, но работал вокруг некоторых камней, встроенных в поверхность. Я отполировал камни кремом, затем белым, прежде чем нанести глазурь на розовый бежевый на прохладную освещенную область, на глиняную розу на прохладную затененную область и на темно-коричневый поверх всех теней.На заднем плане я нанесла слой средиземноморского синего, чтобы уменьшить коричневатость.
Я нарисовал кольцо красной охрой, темно-коричневым, песочным и белым, используя немного более сильное давление на каждом слое. Основные моменты были отполированы песком, а затем — белым.
Для отражения света от кольца, столба и камня я добавил Sky Blue Light со средним или сильным давлением после глазури Slate Grey.
В зависимости от типа работы, которую вы выполняете, и вашего предмета, вы можете захотеть расширить диапазон значений еще больше или добавить больше деталей поверхности — это полностью зависит от вас.
Удачи и счастливого розыгрыша!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕМы будем отправлять вам статьи и учебные пособия сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Мэтт Фассел
Рисование камней на самом деле похоже на рисование всего остального.Просто посмотрите на то, что вы рисуете, поймете, что вы действительно видите, и затем поместите эту информацию на свой лист бумаги. В случае с камнями все дело в распознавании того, как вы видите текстуру.
СКАЧАТЬ ВИДЕО
Ключ к отрисовке точной текстуры — это стоимость. Ценность — это темнота или светлота цвета. Создание правильного контраста по величине приведет к реалистичным камням.Вы правильно понимаете контраст и значения — вы правильно понимаете камни. Это может означать фиксацию очень незначительных изменений стоимости.
Обратите особое внимание на источник света и убедитесь, что он одинаков для всех элементов изображения. Это обеспечит правильное отображение ваших теней и создаст иллюзию источника света на изображении. Создание точных теней гарантирует, что ваши камни будут иметь иллюзию формы.
Получите доступ к ВСЕ наших курсов сегодняДобавляя тени, старайтесь делать отметки в определенном направлении. Так вы создадите тонкие линии, которые добавят текстурных качеств камням. Это также поможет создать иллюзию формы. Эти линии будут действовать как линии пересечения изолиний.
Для того, чтобы делать все это, у вас должна быть ссылка. Будь то настоящие камни перед вами или фотоотчет. На самом деле сложно нарисовать что-либо реалистично, не глядя на это.Это было бы похоже на фотографирование чего-либо, не наводя на это камеру. Следовательно, вы не можете рассчитывать нарисовать реалистично выглядящие камни, не глядя на настоящую скалу.
Еще один совет — измените свою линию. Создайте диапазон качества линий на изображении. На затемненной стороне камня используйте более толстую линию. Возможно, используйте тонкую линию или даже предполагаемую линию на стороне камня, обращенной к источнику света.
Шаги в этой демонстрации чертежа проиллюстрированы ниже…
Шаг 1 — Обведите структуру скал контурными линиями.
Шаг 2 — Начните добавлять тени на камни, чтобы создать иллюзию света, формы и текстуры.
Шаг 3 — Продолжайте добавлять полный диапазон значений, работая от верхнего левого угла к нижнему правому, чтобы не размазать графит рукой.
Шаг 4 — Обязательно нанесите отметки в одинаковом направлении, чтобы усилить иллюзию текстуры.
Шаг 5 — Завершите рисунок, добавив более темные области более мягким графитовым карандашом.
НРАВИТСЯ ЭТО РУКОВОДСТВО?
Да, я в
Вы когда-нибудь гуляли по лесу, когда вдруг в глуши вы сталкивались с каменной стеной? Более чем вероятно, что когда-то давно этот лес был фермерским полем, а стена была сделана из камней, которые кто-то накопил, работая на этом поле.Когда отступил последний ледник, он оставил щедрый дар — тонны камней, которые, кажется, вырастают из земли после каждых
.На этом эскизе изображена хорошо построенная стена. С помощью водорастворимого графитового карандаша я сначала сделал набросок с некоторыми признаками характера, такими как шероховатость и трещины. Затем я взял влажную кисть (не намокшую) и слегка закрасил камни водой, чтобы остатки карандаша превратились в серую растушевку. (Чтобы внести исправления, промокните салфеткой или вернитесь с чистой водой, чтобы удалить участки, которые вы хотите изменить.Не накрывайте все камни; оставьте несколько светлых участков.) После того, как он немного высох, я снова проработал участки карандашом, подчеркнув темные участки между камнями и добавив текстуры траве.
Здесь я добавил интереса к обычному пейзажу, включив в композицию каменную стену. Стена остается относительно простой, за исключением вариаций значений, которые придают скалам форму и индивидуальность. Эти изменения значений также привлекают внимание к стене и помогают направлять зрителя по изображению.Угольные карандаши HB и 4B были нанесены на 4-слойную музейную доску. С помощью заостренного карандаша 4B я набросал картинку со значениями светлее, чем то, что я визуализировал для готовой детали. Затем я взял мягкую кисть, смоченную водой, и слегка протер ею уголь.
Когда это высохло, я добавил более темные оттенки и детали карандашом HB, стараясь не стереть все оттенки серого, которые я только что создал.
зима. Чтобы избавиться от этих камней, фермеры убирали их со своих полей и иногда использовали их для изготовления каменных заборов и указателей.
Один тип стен состоит из камней, расположенных беспорядочно, один поверх другого. Другой тип такой же прямой и прочный, как и в день постройки. Эти камни были уложены упорядоченно, так что они складывались вместе, как головоломка. Вес камней наверху удерживал нижние камни на месте. Правильно построенная каменная стена переживет многие другие постройки.
Читать здесь: Столбы для забора
Была ли эта статья полезной?
.