Интерьер — внутреннее пространство архитектурного сооружения или внутренний вид любого помещения.
В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объемно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.
Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он ни был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объемам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, отграничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.
Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.
В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.
При изображении интерьера с натуры очень важно правильно выбрать точку зрения (линию горизонта). От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для рисующего группу элементов, составляющих интерьер. Это может быть часть или все помещение, взятое целиком. Выбор линии горизонта может колебаться в значительных пределах. Она либо задается преподавателем, либо выбирается студентами самостоятельно, так, чтобы взгляд свободно охватывал интересующий объект интерьера.
Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера, необходимо предварительно выполнить несколько эскизных вариантов рисунка с различных точек зрения. На них изображаются уходящие в глубину основные линии стен, пола, потолка, оконных и дверных проемов. Затем, проверив и уточнив перспективное построение и общие пропорции помещения, намечают различные крупные элементы интерьера в обобщенном виде. Одновременно выполняются эскизы, схемы рисунка и планы изображаемого помещения. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода (рис.98), что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера. Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения, дадут возможность выбора лучших композиционных решений для основного рисунка.
Соблюдая последовательность усложнения задач, первые учебные задания по рисунку интерьера следует начинать с угловых (рис. 96) с включением в них, подобно натюрморту, не более двух-трех крупных бытовых предметов. Такие объекты ставятся на полу у стены (или у стен) в углу, чтобы создать интерьерную среду. Сюда также могут войти такие элементы интерьера, как окно, дверь, выступы на стене, отопительные системы и т.п. По мере усвоения, последовательно усложняя задачу, студенты постепенно переходят к рисункам более сложных интерьеров.
Производя правильное перспективное построение изображения интерьера, очень важно строго соблюдать пропорциональные отношения частей и целого (стен, пола, потолка с предметами, включенными в интерьер). Уточняются планы расположения предметов, расстояния между ними и их объемные величины.
В перспективном построении изображения пространства интерьера, в отдельных случаях можно применять два горизонта, а следовательно, две точки схода. Это тот случай, когда необходимо показать фронтальную стенку (панно, рельеф, мозаику и т.п.) более масштабно, значимо (рис. 97).
Таким образом, выбрав наиболее удачный вариант эскиза композиции интерьера, приступайте к рисованию. При этом формат бумаги должен быть выбран в соответствии с масштабом рамки выполненного эскиза композиции. Для начала намечают основные линии стен, пола потолка.
Проверив и уточнив их, намечают окна, дверные проемы, балки, конструкции и т.п. Только после этого переходят к рисованию основных крупных предметов, не отвлекаясь на детали. Построив в рисунке основные предметы интерьера, проверив их, следует перейти к уточнению деталей и нанесению легкой светотени. Переходя к светотеневой проработке форм, одновременно выявляют их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы. Более четко прорабатывают детали переднего плана. Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают. При рисовании интерьера могут быть использованы различные изобразительные материалы, начиная от простых карандашей, тонированной и простой бумаги до угля, соуса, сангины, туши, и многих других материалов.
Вживую квартира выглядит очень необычно, а на картинках и вовсе непонятно: реальное ли это помещение или простой рисунок карандашом. Но нет, это настоящая квартира, где можно даже пожить, снять посуточно, вдохновиться.
С чего тут все началось? Ремонт самый обычный, но для него выбрали белые оттенки, чтобы создать максимально плоскую картинку в одном цвете. Так что стены окрашены белой краской, подобранной в тон к светлому деревянному полу.
Кстати, именно напольное покрытие создает эффект объема, хотя и совсем небольшой. В целом, же, белая отделка стала полотном для художника, который расписал интерьер вручную кистью и черной краской.
Обратите внимание на то, что интерьер выглядит как карандашный черновик. Такого эффекта удалось добиться прорисовкой контуров. Всю мебель в квартире, углы стен, откосы и даже лампы и радиаторы отопления обрисовали по контуру черным цветом. Получилась оптическая иллюзия.
Можно представить, насколько кропотливой была эта работа.
На стенах даже прорисовали контуры декоративных рамок для картин и фотографий, бумажных полотенец и приборов для приготовления пищи на кухне. Удивительная детализация. Мы как будто бы попали в домик из картона.
Чтобы полностью обустроить интерьер и не сделать ни единой ошибки, пришлось использовать технологию скрытых дверей. Все межкомнатные двери и даже внутренняя сторона входной сделаны вровень со стенами и со скрытыми наличниками.
Такое решение позволило прорисовать контуры дверей по аналогии с другими элементами. Кстати, эти иллюзии создавались для того, чтобы комнаты прибрели детализацию и выглядели полноценными!
Например, на кухне нет подвесных шкафов, но они просто нарисованы на стене. Кухня и ее рабочая зона выглядят наполненными. Или шторы, которых нет по факту, висят на окнах и обрамляют собой внешнюю стену. Удобно, и не надо тратиться на тяжелые гардины, можно обойтись роллетами.
Удачно получилось внедрить в интерьер светильники трекового типа. Плафоны белого цвета удачно скрылись на фоне стен и потолка, а темные треки вписались в общую концепцию более чем удачно и гармонично!
Квартира в стиле 2D рисунка – это необычно и непривычно. Честно, с первого взгляда интерьер кажется не слишком уютным, но при детальном рассмотрении мы понимаем: здесь точно можно будет получить нужную дозу комфорта и отдыха.
Разумеется, делать такой же интерьер в собственной квартире для жизни мы не рекомендуем. Все-таки, такая отделка хороша, когда вы можете жить в ней ограниченное количество времени. Для жизни это не подходит, но пару идей для декора отсюда взять можно и нужно! Например, необычное оформление радиаторов отопления, которые не хотите скрывать в коробах. А еще можно таким же способом подчеркнуть скрытые межкомнатные двери в узком коридоре. Мало ли захочется легких изменений, а переделывать наличники не захотите.
Как вам такая квартира? Нравится эффект контурного рисунка?
Австрийский дизайнер интерьеров, художник и архитектор Яна Грахова рассказывает о тонкостях своего творческого процесса.
Некоторые эстетические элементы всегда вызывают у меня мурашки по коже: тонкие линии, иллюстрирующие структуру дерева на журнальном столике; идеальная акварельная заливка на кирпичной стене. Неудивительно, что точный, детальный подход и реалистичное изложение — это то, что я ищу в своей работе. Архитектурная и интерьерная визуализация вручную — это средство, с помощью которого я делюсь своим индивидуальным видением, стилем и индивидуальностью. Я считаю, что внимание к деталям в моих рисунках придает смысл каждому дизайну, а специальная цветовая палитра усиливает его.
Моими любимыми материалами всегда будут острый карандаш, тонкая кисть, линейка и акварель. Карандаши у меня очень острые, хотя в процессе рисования я стараюсь не давить на них, чтобы линии были почти незаметны. Когда я рисую в перспективе, у меня получается много вспомогательных линий из точек перспективы, и всегда легче стереть тонкую, почти невидимую линию, чем толстую. Когда карандашная работа закончена и перед тем, как начать раскрашивать, я проверяю, откуда исходит свет, куда он падает и где находятся тени.
Акварель позволяет мне добиться прозрачности и интенсивности одновременно, используя все возможные цвета, даже черный. Это позволяет мне наносить несколько слоев пигмента на сухой лист бумаги, и в этом случае приобретает некоторую «сухость» по сравнению с другими акварельными техниками. Но важно помнить, что после высыхания слоя любой пигмент становится немного светлее. С помощью этой техники наслоения я могу добиться контролируемых четких краев, которые лучше всего представляют такие объекты, как мебель, текстуры и растения. Лично мне больше всего нравится, когда акварель не перекрывает карандашные линии, а они видны сквозь несколько пигментированных слоев.
Ознакомьтесь с нашим глоссарием для акварельных поверхностей здесь.
Моя цветовая палитра в основном вдохновлена природой. Я считаю, что в мире природы есть замечательные примеры сочетания цветов, и что сочетания не могут быть неправильными, потому что в природе нет ошибок. Например, необычайная цветовая гамма на причудливых узорах на крыльях бабочки или, казалось бы, несовместимое сочетание цветов у морских растений и обитателей коралловых рифов. По сути, неуместных сочетаний не бывает, ведь естественные цветовые палитры не создаются искусственно. Такой подход позволяет мне быть творческим и вдохновленным, но также сохраняет мою рациональность, что важно при проектировании жилых пространств.
Во время рисования я сосредоточен и внимателен. Если мне нужно провести кистью или файнлайнером тонкую линию, которую я не смогу стереть в будущем, я делаю это уверенно, напоминая себе, что на запасном листе «учебной бумаги» я уже сделал сотни попыток. (всегда использованная акварельная бумага). Что я считаю полезным, так это не концентрироваться на каждой комнате отдельно для согласованности. В процессе я предпочитаю переходить из одной комнаты в другую, не доделывая каждую комнату до самого конца. Я делаю паузы и проверяю рисунок издалека, чтобы увидеть, чего не хватает или не слишком ли много цвета.
Когда я смотрю на готовую работу, я надеюсь, что мне захочется войти в иллюстрированное пространство и испытать его. В этом контексте «реалистичный» не означает, что я овладел идеальным углом тени на журнальном столике или естественным прямоугольным бликом на металлической вазе. С точной карандашной перспективой, прозрачными слоями акварели и деталями Fineliner на разных текстурах любой рисунок будет для меня реалистичным, просто потому, что подход индивидуален, а мой окончательный архитектурный или интерьерный рендеринг передает определенную историю.
Просмотрите работы и найдите похожие совпадения
Попробуйте визуальный поиск
Категория
Фильтр (2)
Сортировка
Рекомендовано
Рекомендовано Дата внесения в список: Новое в OldPrice: от низкой до высокойPrice: от высокой до низкой
Дата включения в список RecommendedDate: от новой до старойPrice: от низкой до высокойPrice: от высокой до низкой
Выберите из широкого ассортимента из 106 оригинальных рисунков и гравюр на тему интерьера, варьирующихся по тематике, стилю и средствам от фигуративных до абстрактных, от монохромных до многоцветных, от углей до карандашей.
Фильтр
Категория
ВсеЖивописьФотографияРисункиСмешанная техникаСкульптураКоллажЭстампЦифроваяИнсталляция
Изобразительное искусство
Фигуратив 9 0003
Реализм
Иллюстрация
Концептуальный
Модерн
Импрессионизм
Экспрессионизм
Ар-деко
Абстракция
Документальный
Сюрреализм
Портрет
9 0002 МинимализмПоп-арт
Фотореализм
Абстрактный экспрессионизм
Фолк
Кубизм
Дадаизм
Показать большеИнтерьер
Карандаш
Графит
Акрил
Пастель
Черно-белый
Акварель
Тушь
Бумага
Уголь
Цвет
900 02 МаркерМел
Цифровой
Шариковая ручка
Конте
Текстиль
Гуашь
Silverpoint
Tempera
Vector
Показать большеБумага
Картон
Мягкий (пряжа, хлопок, ткань)
Холст
Другое
Алюминий
Стекло
Углеродное волокно
Железо
Дерево
Показать большеМенее $500
500 — 1000 долларов
1000 — 2000 долларов
2000 — 5000 долларов
5000 — 10000 долларов
Более $10 000
Выберите индивидуальную ценуМаленький
Средний
Большой
Большой
Выберите пользовательский размерГоризонтальный
Вертикальный
Квадратный
США
Гонконг
9000 2 ИталияРумыния
Франция
Великобритания
Нидерланды
Сербия
Канада
Чехия
Индонезия
Литва
Германия
Греция
Индия
Бразилия
Болгария
Китай
Хорватия
Доминиканская Республика
Япония
Мексика
Норвегия
Польша
Испания
Швеция 90 003
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Показать большеКаталог произведений искусства Саатчи
Inside The Studio
Rising Stars
One To Watch
The Other Art Fair
Naked Interior
Рисунки, 19,7 Ш x 25,6 В x 0 Г в
Клоп
Рисунки, 19 Ш x 26 В x 0,1 Г в
НАТЮРМОРТ I
Чертежи, 40 Вт x 52 В x 1 Г в
1970 долл. США
Отпечатки от 80 долл. США
Прибытие (2)
Чертежи, 39,4 Ш x 27,6 В x 0 Г в
1910 долл. США
903 13 Стул LuxembourgЧертежи, 5,1 Ш x 4,3 В x 0 Д в
Духовное настроение
Рисунки, 11,8 Ш x 16,5 В x 0,1 Г в
400 долларов США
Принты от 50 долларов США
Люксембургская скамья
Чертежи, 8,5 Ш x 6,3 В x 0 Г в
Кресло Cherner
Чертежи, 3,3 Ш x 4
Feeling Sacred
Рисунки, 11,4 Ш x 15,4 В x 0,1 Г в
1030 долларов США
Утро
Чертежи, 15,7 Ш x 19,7 В x 0,1 Г в
Vivid Sight 2
Чертежи, 2 5,2 Ш x 17,7 В x 0 Г в
Vivid Sight 1
Чертежи, 25,2 Ш x 17,7 В x 0 Г в
Разбавленное пространство
Чертежи, 7,9 Ш x 7,9 В x 0 Г
260 $
Отпечатки от 40 $Glow
Рисунки, 11,4 Ш x 15,4 В x 0,1 D дюйма
1 030 долл. США
Стол
Чертежи , 10,6 Ш x 8,3 В x 0,4 Г в
мой стул
Чертежи, 11,8 Ш x 15,7 В x 0,1 Г в
Девушка
Чертежи, 7,1 Ш x 7,9 В x 0 Г в
9 0313 Скульптура подставкиЧертежи, 8,3 Ш x 11,7 В x 0 Г в
260 $
Распечатки от 40 долларов США
Ganpati
Чертежи, 8 Ш x 12 В x 0,1 Г в
Лестница Доминго
Чертежи, 15,4 Ш x 11,4 В x 0,4 Г в
9 0313 чертежчертежи, 15,7 Ш x 13 В x 0,4 D в
Человек с красным стулом. Эскиз 1
Чертежи, 7,9 Ш x 11,8 В x 0 Г в
Темная комната
Чертежи, 10,6 Ш x 9,3 В x 0 Г в
370 $
Отпечатки от 51 $
кофейник
Чертежи, 9,6 Вт x 12,4 В x 0,1 Г в
Стеклянная бутылка
Рисунки, 8,3 Ш x 11,7 В x 0 Г в
Будда
Рисунки, 12 Ш x 17 В x 0,1 Г в
200
01 9 0315 Чертежи, 11 Ш x 8,5 В x 0,1 Г вСтул Panton
Чертежи, 4,2 Ш x 6,2 В x 0 Г в
Подставка
Чертежи, 8,2 Ш x 11,8 В x 0,1 Г в
150 $
Отпечатки от $125
Расчетные баллы
Чертежи, 11 Ш x 15 В x 0 Г
400 $Отпечатки от $40
Citadina Interior
Чертежи, 9,9 Ш x 13 В x 1 Г в
En Tardes de Lluvia
Чертежи, 9,4 Ш x 13,4 В x 0,1 Г в
9031 3 Дженни за наброскамиРисунки, 8 Вт x 11,5 В x 0,1 Г в
Пять цветов
Чертежи, 9 Ш x 12 В x 0,5 Г в
185 $
Отпечатки от 106 $
Zu wissen .