В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Групповые помещения оснащены.
1.1. Современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, столы детские — 70 шт., стулья детские — 330 шт.
1.2. Игровым оборудованием
1.3 Также имеется в наличии
Облучатель бактерицидный — 19 шт.
Все спальни оснащены современными кроватями согласно списочному составу — 315 мест, имеется трёхсменное белье — 945 комплектов.
Для воспитателя оборудована рабочая зона (шкаф — 12 шт., стол — 12 шт., стул — 12 шт.)
Информационные стенды, система пожаротушения.
Материально-технические условия, которые созданы в МБДОУ «Детский сад № 321» г. о. Самара, способствуют всестороннему развитию детей.
Имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы для развития детей в разных видах деятельности. А также в наличии игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.), игрушки и оборудование для сенсорного развития.
Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий.
Созданы условия для художественно-эстетического развития
детей. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ, детей, родителей). В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеются музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино), детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.). Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.). В группах оборудованы музыкальные уголки, а также имеются музыкальные игрушки. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др. ).
Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей). Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки. Имеются бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Созданы условия для развития экологической культуры детей. Имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).
Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Имеется уголок краеведения («Изба»). Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных сюжетов. ).
В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. Созданы условия для физического развития детей.
Имеется спортивный зал, снаряженный полным комплектом спортивного снаряжения. Оборудование отвечает требованиям. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, т.п.). Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).
Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве) касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).
Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др. ) и временных (календари, часы: песочные, с циферблатом, др.) представлений. Созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений. Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).
Созданы условия для развития речи детей. Имеется библиотека для детей. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. Созданы условия для игровой деятельности детей. На участках имеется игровое оборудование.
В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 Кировского района Волгограда»– отдельно стоящее типовое здание, расположенное рядом с жилым комплексом.
Постановление О создании путем учреждения муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 Кировского района Волгограда.pdf
РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПОСТОЯННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.pdf
РАСПОРЯЖЕНИЕ О ВКЛЮЧЕНИИ ИМУЩЕСТВА В РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВОЛГОГРАДА.pdf
Участок, где расположены спортивная и игровые площадки, хорошо озеленен. На спортивной площадке расположены: игровое поле для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований, спортивные формы для организации занятий по физической культуре соответствующие ФГОС ДО, а именно 2 ворот, баскетбольных кольца, бревен для ходьбы. На территории детского сада имеются 13 оборудованных игровых участка с навесами для каждой группы, цветниками, где представлено многообразие цветущих растений, зелёные насаждения с разнообразными породами кустарников. Каждый групповой участок оснащен игровым оборудование: песочницей, формами для лазания, домиками. Всё это позволяет сделать процесс обучения наглядным и более эффективным.
Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
Физкультурный зал оснащен гимнастическими палками — 30 шт, обручами малыми — 30 шт, маты — 2 шт, дуги гимнастические — 2 шт, шведская стенка — 4 шт, мячи футбольные — 10 шт, султанчики — 10 шт, музыкальный центр — 1 шт, магнитофон малый переносной — 1 шт.
Музыкальный зал оснащен: пианино электронное -2 шт, набор музыкальных инструментов — 3 шт, костюмерная с разнообразными костюмами для представлений — 1 шт, проектор — 1 шт, экран — 1 шт, ковровое покрытие — 1 шт, калонка музыкальная — 1 шт.
Комната живой природы поделена на зоны и оснащена: столы-ромашки для занятий большие — 2 шт, уголок мягкий — 1 шт, опытно-экспериментальная лаборатория с оборудованием — 1 шт, стелаж для выставочных работ — 1шт, стелаж для книг и литературы — 1шт, микроскоп электронный — 1 шт, сенсорная панель — 1шт.
Кабинет дополнительного образования оснащен: столами компьютерными — 8 шт, зеркалами — 5 шт, ковровым покрытием — 1 шт.
Методический кабинет оснащен: компьютерами — 2 шт, принтер — 2 шт, ламинатор — 1 шт, брошюратор — 1 шт, документ камера — 1 шт. Так же для обеспечения образовательного процесса в методическом кабинете имеется 4 комплекта учебно-методического и наглядного материала в соответствии с задачами ООП, Программой развития МОУ, комплексной программой «От рождения до школы»
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога оснащен: дидактическим и наглядным материалом, зеркало — 1 шт, сухой бассейн — 1 шт, ковровое покрытие 1 шт. В детском саду имеется группа для кратковременного пребывания детей, а так же 13 групповых ячеек состоящих из: игровой, спальни, раздевалки, туалетной, буфетной и помещения для сушки верхней одежды. В каждой группе, есть необходимые материалы и оборудование для организации воспитательно-образовательного процесса, соответствующие ФГОС дошкольного образования, а именно: учебные стеллажи — 4 штуки, модульная игровая стенка — 1 шт, больница — 1 шт, магазин — 1 шт, театр — 1 шт, изо уголок — 1 шт, уголок природы — 1 шт, столы для приема пищи и занятий — 8 шт, физкультурный стеллаж -1 шт. каждая спальня группы имеет набор кроватей и постельных принадлежностей по количеству детей. раздевалки оснащены индивидуальными шкафчиками по количеству детей группы. В группах создана развивающая предметно-пространственно среда в соответствии с , возрастом детей, требованиями СанПин и ФГОС ДО. В каждой группе имеется 2 туалетных комнаты: для девочек и для мальчиков (кроме групп раннего возраста).
Каждая туалетная комната имеет по 2 санузла, 3 раковины, 1 ногомойку, 1 водонагреватель. Так же оборудованы пототеничницами по количеству детей в группе. Имеются средства гигиены в соответствии с СанПин. В группах раннего возраста туалет оборудован горшечницами с горшками по количеству детей в группе, 2 санузлами, 1 ногомойкой, 1 ванной.
Буфетная комната в каждой группе имеет отдельный вход и оборудование необходимое для организации приема пищи воспитанниками МОУ: набор тарелок мелких и глубоких, столовых принадлежностей по количеству воспитанников групп, посуда необходимая для получения пищи: ведра, кастрюли. При организации питания соблюдается режим дня и нормы СанПин.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: * Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. * Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. * Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. * Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. * Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. * Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания). Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4 раза за время пребывания в детском саду (завтрак, 2-й завтрак, обед и уплотненный полдник). Питание воспитанников осуществляется по утвержденному единому по городу Волгограду 20-ти дневному меню. При разработке меню учитывались возрастные особенности детей с 2 до 8 лет. С полным меню родители могут ознакомиться в свободном доступе- на стенде ежедневно размещается меню. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.
Пищеблок оснащен: котел пищеварочный — 1 шт, кухонная машина — 1 шт, машина протирочно-резательная — 2 шт, машина для очистки картофеля — 2 шт, машина для нарезки хлеба — 1 шт, плита электрическая — 3 шт, шкаф жарочный — 2 шт, сплитсистема — 2 шт, шкаф для хлеба — 2 шт, стеллаж — 7 шт, вытяжка — 6 шт, холодильное оборудование — 12 шт, мясорубка — 1 шт, стол разделочный — 9 шт, водонагреватель — 1 шт, весы электронные 6 шт, овоскоп — 1 шт. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Способ организации питания в МОУ Детском саду № 3 — аутсорсинг. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. За этим следит созданная в учреждении бракеражная комиссия.
Примерное 20-ти дневное меню с солеными овощами для детей 3-7 лет.pdf
Примерное 20-ти дневное меню с солеными овощами для детей 1-3 лет.pdf
Примерное 20 ти дневное меню со свежими овощами для детей 1-3 лет. pdf
Примерное 20 ти дневное меню со свежими овощами для детей 3-7 лет.pdf
Положение о создании бракеражной комиссии в МОУ Детском саду № 3 (1).pdf
Пололожение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников в МОУ Детском саду № 3 (1).pdf
Порядок организации питания в МОУ Детском саду № 3. (1).pdf
Договор безвозмездного пользования от 09.01.2023г..pdf
Контракт № 3ОП на оказание услуг по организации питания воспитанников муниципальнных образовательнных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования в 2022-2023гг. от 01.11.2022г. .pdf
Система инженерно-технических средств охраны и контроля доступа, физической защиты и пожарной безопасности.. В здании учреждения на пункте охраны установлена автоматическая пожарная сигнализация «Стрелец–мониторинг», с выводом на пульт пожарной части и система оповещения и управления эвакуацией людей. Система включает в себя световые оповещатели «Выход», установленные над эвакуационными выходами, ведущими наружу или в безопасную зону, В соответствии с нормами, имеется 30 огнетушителей , расположенных в коридорах и помещениях учреждения. Имеется 2 гидранта и 54 пожарных рукава. Пути эвакуации отображены на схемах эвакуации 1, 2 и 3 этажей . МОУ оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, системой речевого оповещения и управления эвакуацией «Соната — К», КТС Радиосистема передачи извещений «СТРУНА -5» — 1 шт. По всему периметру детского сада ведется видеонаблюдение при помощи 12 наружных и 16 внутренних камер . Камеры обеспечивают непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных. Заключен договор об оказании охранных услуг с ООО ЧОО «АТАМАН»
Контракт 6-66 об экстренном вызове полици вневедомственной охраны с помощью средств тревожной сигнализации от 06.12.2022.pdf
Контракт № 441 23 ТО от 01.01.2023г..pdf
Контракт № Т С № 3 на техническое обслуживание комплекса технических средств безопасности (тревожной сигнализации).pdf
Контракт на техническое обслуживание и планово- пердупердительный ремонт автоматичесокой пожарной сигнализации от 28.12.2022г.pdf
Акт оценки готовности организации к новому 2022-2023 учебному году. pdf
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: внедряется система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Медицинский кабинет включает в себя изолятор для заболевших детей и процедурный кабинет и оснащен: холодильник — 2 шт, кровать 4 шт, пастельные принадлежности — 4 комплекта, ростомер 1 шт, весы электронные — 1 шт, тонометр 1 шт.
МОУ сотрудничает со специалистами КДЦ № 1 г. Волгограда. Договор с Детской больницей № 1.pdf
Со всеми детьми проводится физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа с участием инструктора по физкультуре, воспитателей и старшей медсестры. Большое внимание коллектив детского сада уделяет соблюдению режима двигательной активности детей в течение всего дня. С целью профилактики простудных заболеваний в детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников акцент в работе педагогического коллектива делается на:
• соблюдение температурного режима в течение дня;
• правильную организацию прогулки и её длительность
• соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; облегчённая одежда для детей в детском саду;
• проведение дыхательной и коррегирующей гимнастики после сна;
• физкультурные занятия;
• динамические паузы в форме подвижных игр;
• проведение физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья;
• режим закаливания.
Для обеспечения психологического комфорта вновь поступивших детей в ДОУ вводится индивидуальный режим на период адаптации, создание комфорта в группе, совершенствование развивающей среды.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
• контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического режима;
• профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
• противоэпидемические мероприятия при карантинах;
• осмотры детей на педикулез и кожные заболевания;
• развитие у детей навыков личной гигиены.
В МОУ Детском саду имеется выход в сеть Интернет. Доступ к электронным ресурсам для воспитанников не предусмотрен. Сотрудники имеют право доступа к электронным образовательным ресурсам, который регламентируется утвержденным белым списком сайтов, разрешенных к использованию в МОУ Детском саду №3, а также Регламентом порядка пользования точкой доступа в сети Интернет, инструкцией по компьютерной безопасности, правилами пользования сети Интернет.
а данный момент в МОУ Детский сад № 3 детей с ОВЗ нет, но в образовательном учреждении частично обеспечены условия доступности, позволяющие детям с ОВЗ получать образовательные услуги на ровне с другими.
Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду №3, и помещений с учётом доступности образовательной деятельности для инвалидов:
1. Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами-да.
2.Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов-нет.
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов-да.
4. Наличие сменных кресел-колясок-нет.
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений-да.
Обеспечение в МОУ Детскому саду № 3 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.
1.Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-да.
2. Дублирование надписей шрифтом Брайля-да.
3. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика-нет.
4.Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению-да.
5. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации — да.
6.Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому-нет
электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.pdf
Оборудован пандус
Табличка с шрифтом Брайля и зрительной информацией
Расширенные дверные проемы
Оборудован санузел
от Melissa | Опубликовано
Особенно во время пасхальной недели христиане говорят об Иисусе как о лидере-слуге и омывающем ноги своим ученикам. Этот пост содержит упражнения для мытья ног для детей, а также некоторые адаптируемые/инклюзивные занятия, которые учат тем же понятиям, не касаясь ног. Все они отлично подходят как для маленьких, так и для больших групп всех возрастов.
(Этот пост содержит партнерские ссылки. Я получу компенсацию за любую покупку, сделанную по моим ссылкам. Спасибо, что помогаете поддерживать мою семью!) пост Мероприятия Страстной недели для всех возрастов. И! Я написал семейное посвящение на весь пасхальный сезон, начиная с Пепельной среды и продолжая каждый день пасхальной недели. Вы можете приобрести семейную копию Resurrection Moments здесь, в магазине «В погоне за этими моментами» или на Amazon как в печатной, так и в электронной форме.
Перечисленные здесь мероприятия хорошо сочетаются с уроками об Иисусе, омывающем ноги ученикам. Вы можете найти эту историю в Евангелии от Иоанна, глава 13. (У меня есть несколько постов о преподавании/соблюдении Вечери Господней с детьми: «Ремесло Господней вечери», «Идеи закусок на тему причастия» и «Рецепты пресных хлебов».)
После соблюдения Песаха и установления Господней Вечеря, Иисус начал показывать Своим ученикам качества настоящего лидера. Настоящий лидер служит. Настоящий лидер делает грязную, нежелательную работу. Иисус был Сыном Божьим. Он был учителем/раввином этих учеников. Он опустился до положения слуги и вымыл грязные, вонючие ноги кучке взрослых.
Эта история полна уроков. Темы, которые учителя могут извлечь из этой истории: служение, Божья любовь, лидерство, доброта, любовь к другим, смирение, верность и многое другое!
Ниже я перечислил мытье ног, мытье рук и некоторые альтернативные адаптивные/инклюзивные действия для одной и той же истории.
На самом деле это очень простое занятие. И требует совсем небольшой подготовки.
Это упражнение отлично подходит в качестве альтернативы мытью ног при изучении Библии. Он также может служить самостоятельным уроком о микробах и важности мытья рук.
Не каждому ребенку понравится или он сможет участвовать в этих детских занятиях по мытью ног. Мы определенно хотим быть чувствительными к физическим и эмоциональным потребностям детей, находящихся под нашей опекой. Ниже приведен список некоторых способов включения концепций урока адаптивным и инклюзивным образом.
Пластилиновые/глиняные скульптуры
Дополнительные идеи для занятий см. в посте «Занятия Страстной недели для детей всех возрастов». Кроме того, щелкните вкладку «Действия» выше, чтобы получить еще больше вдохновения для занятий, подходящих для вашего возраста.
Подпишитесь на Chasing These Moments на Pinterest, чтобы узнать о многих других идеях, которые помогут вашим детям учиться, кормить и развлекаться.
Поставьте лайк Chasing These Moments на Facebook, чтобы присоединиться к сообществу и быть в курсе последних новостей.
Мы тоже есть в Instagram!
Пожалуйста, подпишитесь на рассылку, используя форму выше и справа. Я хотел бы поддерживать связь!
Пробовали ли вы какие-либо из перечисленных здесь действий по мытью ног? Буду рад услышать, как все прошло в комментариях!
Нравится Загрузка…
Действия МоментыЧто может быть лучше для творчества и беспорядка на Пасху, чем наглядный урок по мытью ног? В преддверии Пасхи в прошлом году мы делали это в церкви с детьми: им нужно было пройти через гигантский плакат «Я следую за Иисусом» с раскрашенными ногами, а в конце я помыл каждую пару маленьких ног.
Делимся весенними уроками: окружающая среда…
Пожалуйста, включите JavaScript
Делимся весенними уроками: экологические занятия для обучения детей весне Это было так весело! И дети должны взаимодействовать с историей, которая, кажется, всегда делает урок более запоминающимся.
Мы планируем включить библейское омовение ног в наши регулярные празднования Пасхи. Это идеально подходит для Великого Четверга, для тех из нас, кто следует литургическому календарю. Или на любой день Страстной недели. Или… давайте будем честными… в любое время в течение года, когда вы хотите продемонстрировать лидерство слуги беспорядочным и творческим способом. (Я думаю о версии желе и бассейне в летние месяцы…)
Чтобы получить версию этого урока в формате PDF (для печати и без рекламы), прокрутите страницу вниз.
Омовение ног в библейские времена было грязным делом. Это не было так, как сегодня, когда у нас есть асфальтированные дороги, автомобили и автобусы и обувь с закрытыми носками.
Во времена Иисуса и его учеников люди ходили повсюду. Иногда это означало много-много миль на ногах за один день.
А так как не было машин, автобусов, велосипедов и т.п., то было много ослов, лошадей, верблюдов и быков – как для верховой езды, так и в качестве вьючных животных. Плюс овцы. Помните все те библейские стихи о пастухах и овцах? Овцы были ходовым товаром, и их часто перевозили из загородных загонов на городской рынок для продажи.
Это означало, что на дорогах было много… ну, какашек…. А со всеми телегами, грохотавшими позади лошадей, животным какашкам было легко расползаться, что делало не наступать на них довольно сложно.
Итак, ноги были грязными. Действительно, очень грязно.
По прибытии в пункт назначения хозяин обычно ставил миску с водой, и либо гости сами мыли себе ноги, либо за них это делал слуга.
А в тех домах, где есть прислуга, эта работа предназначалась для самого низшего слуги, того, кто в нижней части тотемного столба застрял на самой грязной работе.
Так вот почему было так шокирующе, что Иисус, учитель и лидер, и, более того, сам Бог, опускался до омовения ног своим ученикам. Эта задача, как они думали, была ниже его сил (Иоанна 13:6-8).
История об Иисусе, омывающем ноги своим ученикам, представляет собой прекрасный наглядный урок для детей и молодежи, чтобы они могли подумать о лидерстве в качестве слуги и о том, что значит для самого Бога опускаться до самых низких должностей, чтобы служить человечеству.
Этот наглядный урок отлично подходит для церквей (для воскресной школы, беспорядочной церкви, молодежных вечеров…), но его также можно превратить в семейную традицию дома.
Материалы
Когда мы проводили этот урок в церкви, мы написали большими буквами: «Я следую за Иисусом» на огромном листе бумаги.
Вы также можете сделать это с листами бумаги меньшего размера, но вам обязательно понадобится что-то довольно большое, например, рулоны бумаги для станков, которые вы можете купить для детей, или те гигантские блокноты для рисования, которые вы иногда можете найти в долларовом магазине или в магазине товаров для рукоделия. магазин.
Инструкции
Мне нравится рассказывать историю об Иисусе, омывающем ноги своим ученикам, прежде чем мы приступим к делу. Это будет особенно важно для маленьких детей, которые просто не могут одновременно слушать и хлюпать краску между пальцами ног.
Вы можете прочитать эту историю прямо из Библии, либо в Иоанна 13, либо в Луки 22, но я предпочитаю объединять две истории, потому что вы получаете более полную картину, и приукрашивать контекст (т. это более реально для детей.
Поговорите с детьми о том, почему в библейские времена люди мыли ноги, и расскажите историю о Тайной вечере, на которой Иисус омывал ноги своим ученикам. (Я включил историю, которую рассказываю ниже, в инструкции к выполнению задания.)
Задайте им вопросы (примеры приведены ниже) о том, что означает эта история, имел ли Иисус в виду, что мы должны буквально омывать ноги, и какие примеры лидерства-слуги они можно подумать.
После того, как вы расскажете историю, попросите детей снять обувь и носки и начать задание.
После того, как следы краски высохнут, вы можете повесить свои раскрашенные ноги.
Я начинаю свой рассказ о Тайной вечере и Иисусе, омывающем ноги своим ученикам, с напоминания детям о Пасхе.
Какой праздник приближается? (Вытяните из детей ответ «Пасха».)
А почему мы празднуем Пасху? Что произошло в первую Пасху? (Ответ, который мы ищем: какая-то версия «Иисус умер и воскрес/воскрес из мертвых».)
И затем начинается собственно история:
В ночь перед смертью Иисус ужинал со своими учениками. Все они сидели вокруг стола, ели и пили, а ученики спорили.
А знаете, о чем они спорили? Спорили, кто из них больше! Может быть, они спорили о том, кто совершил больше чудес, кто излечил больше людей или изгнал больше бесов.
Я могу себе представить, как Петр говорит что-то вроде: «Послушайте, ребята, помните, когда однажды Иисус вышел к нам на лодке? Мы были на рыбалке, а он просто пошел по воде прямо туда, где мы были? Вы все были в ужасе. Я был единственным, кто вышел из лодки».
— Да, только чтобы утонуть, — бормочет Филип себе под нос, достаточно громко, чтобы Питер услышал.
«Даже так. Я был единственным, кто пытался. Очевидно, я лучший».
— Подожди, подожди, — перебивает Джеймс, разговаривая с Питером. «Помнишь время в горах? Когда мы увидели Иисуса, Моисея и Илию, а потом произошло что-то действительно странное? И ты вскочил и прервал все это своим планом построить три убежища? Чувак, это была плохая идея . Тебе не кажется, что тот, кто следует учению и наставлениям Иисуса, не делая поспешных выводов, может быть величайшим?»
И вот среди криков «Я вчера вылечила юношу!» И «Я собрал самую большую толпу, чтобы прийти и послушать, как Иисус говорит!» Что делает Иисус?
Может быть, он встает и прерывает спор короткой речью:
«Вы не должны уподобляться миру, — говорит он им, — споря о том, кто больше. Самый большой из вас должен быть подобен меньшему. Если вы хотите быть лидером, который должен служить людям. Вы должны делать работу, которая помогает другим людям, которую никто не хочет делать».
А может, он просто молча берет миску с водой и полотенце и начинает омывать ноги ученикам.
Итак, почему мытье ног было таким большим делом? Ну, во времена, когда жили ученики, не было ни машин, ни велосипедов, ни автобусов. Везде ходили люди. А было жарко, поэтому ходили в сандалиях.
А так как не было ни машин, ни велосипедов, ни автобусов, они также использовали животных для перевозки вещей. Итак, по улице ходило много ослов, лошадей и других животных и какает на улице. Так что ноги у всех обычно были в песке, в грязи и отвратительно грязные.
Мытье ног было обязанностью самого низшего слуги в доме. Это была худшая работа, которую вы могли бы получить.
Но Иисус, как последнее, что он сделал перед смертью и воскресением, взял чашу с водой и полотенце и омыл ноги своим ученикам.