Название цветов мебели: Цвета мебели с названиями: дерево, дуб, вишня

Цвет года 2022 от Pantone | Статьи о мебели | Komandor Байкал

« К списку статей

23 декабря 2021 года

Институт цвета Pantone – признанный мировой лидер в области цветовых решений, назвал главный цвет нового 2022 года. Новый цвет получил название Very Peri — синий с фиолетово-красным подтоном.

«Цвет года по версии Pantone отражает то, что происходит в нашей глобальной культуре, то, что люди ищут, а этот цвет надеяться помочь им найти» — считает  вице-президент Института цвета Pantone Лори Прессман. «Впервые в истории мы создали новый цвет для нашей цветовой программы Цвет года PANTONE, отражающий глобальные инновации и преобразования. Поскольку общество осознает, что цвет является важной формой общения и способом выражать и влиять на идеи и эмоции, вовлекать и общаться, глубина этого нового синего оттенка с красно-фиолетовым привкусом подчеркивает огромные возможности, которые открываются перед нами».

Также Pantone представил несколько палитр с Цветом года 2022:
Уравновешивание — комплиментарная палитра цветов, в которой естественный баланс теплых и холодных тонов которой поддерживает и усиливает друг друга.

Палитра цветов 2022 года от Pantone – Уравновешивание

 

Целебный источник — целостное и гармоничное сочетание оттенков, пропитанных природой.

Палитра цветов 2022 года от Pantone – Целебный источник

 

Звезда шоу, в котором самый теплый из всех синих оттенков Very Peri  окружен палитрой классических и нейтральных оттенков, чья элегантность и сдержанный стиль передают послание вневременной изысканности.

Палитра цветов 2022 года от Pantone – Звезда шоу

 

Развлечения, веселая и причудливая цветная история неудержимого веселья и непосредственности усиливается беззаботной уверенностью и радостным настроением Very Peri

Палитра цветов 2022 года от Pantone – Развлечения

 

В течение года сотрудники Института цвета Pantone пристально следят за тем, какие оттенки в мире используют чаще всего, следят за модными коллекциями, выставками и арт-проектами, а также за тем, какие цвета в одежде выбирают жители крупнейших мировых городов, просматривают новые фильмы самых влиятельных режиссеров, отслеживают новинки техники и так далее. Таким образом, Pantone назначает цветом года оттенок, который уже стал популярным. То есть не цвет входит в моду благодаря Pantone, а как раз наоборот. Таким образом, Pantone подтверждает, что главным трендом 2022 года  будет биофильный дизайн, ведь Very Peri – это цвет цветков вечнозеленого кустового растения барвинок.

Цветы растения Барвинок

 

ПОДРОБНЕЕ О ТРЕНДАХ 2022 ГОДА В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРОВ
В НАШЕЙ СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ

Обратившись к специалистам компании Komandor Байкал вы получите функциональную мебель на заказ для вашего дома, отвечающую самым последним тенденциям в мире дизайна.

Кухонный гарнитур в палитре цветов 2022 года от Pantone

Названия цветов: eregwen — LiveJournal

Поискала в интернете, объединила несколько существующих списков, дополнила двумя словарями, в том числе Далем, кое-что перевела с английского. Смесь получилась гремучая, и «салонных» терминов, и «народных», но ведь магово-гуляфный ничуть не хуже орельдурсового. 🙂

Авантюрин – багровый, тёмно-красный.
Аврора – устрично-розовый.
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Встречается в модных журналах с конца 1820-х.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Арлекин, арлекиновый — разноцветный, пёстрый (в начале XIX века так называлась ткань из разноцветных треугольников)
Аполлон – ярко-золотой.
Бабета — зелёный с белым отливом. («Московский телеграф», т. 30).
Багдад – розоватый, цвета кирпичной пыли.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор (багр, багрец, багрецовый) — густо-красный с синеватым оттенком)
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от «баркан» — плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — густой коричневый, бурый (от «бистр» — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Блез — зелёный с белым отливом. («Московский телеграф», т. 30).
Блё-д-амур — голубовато-серый (от фр. bleu d’amour, встречается у Тургенева в «Записках охотника»).
Блё-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий» + имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). Светлый с золотистым отличвом, по названию кружев «блонд».
Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Бронзовая броня — зелёный цвет с фиолетовым отливом («Московский телеграф», т. 30).
Броный — бело-серый.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брюхо жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Везувий — оттенок оранжевого («Это ничто иное, как оранжевый цвет, впадающий в пунсовый», «Модный магазин», январь 1862 г.).
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вердрагоновый — оттенок тёмно-зелёного, от франц. vert dragon.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от фр. vermillion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Волосы королевы — «Надо признаться, что королева эта имела странный цвет волос, потому что cheveux de la reine ничто иное светлый гавана, т.е. серый с коричневым отливом или в роде того. Как бы то ни было, только цвет этот нравится и его употребляют, с большим успехом, для шляп и платьев» («Модный магазин», 1862)
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Выдровый – грязновато-зелёный.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий. «Последний цвет есть яркий розовый и называется вероятно потому гаитянским, что в Гаити бывает большая жара» («Московский телеграф», 1826 г.)
Гарибальди – тёмный оранжевый, переходящий в лососёво-розовый.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Гиенова кожа — оттенок черного.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубая Элодия — оттенок голубого, по цвету платья героини романа «отшельник» виконта д’Арленкура.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гри-де-лень — розовато-серый (от фр. gris de lin, встречается у Тургенева в «Записках охотника»).
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гриздолиновый – серый в полоску, от фр. gris d’un ligne
Грозелевый – красно-черный, смородиновый.
Гулинный — фиолетовый. По другим источникам — вариант слова «ангулинный», т.е. темный, черный.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника или красной розы. Но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Далия — возможно, темно-красный.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Девонширский коричневый – светло-жёлтый
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый».
Египетский коричневый – цвета мускатного ореха.
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жирафового брюха – желто-коричневый и жёлтый с рыжеватым оттенком.
Жонкилевый – цвет нарцисса, золотисто-желтый или холодный желтый.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Зеленый Карла X — оттенок зеленого.
Зетинный — оливковый.
Змеиная кожа — оттенок зеленого.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет шоколада, красно-коричневый, ближе к коричневому.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Капуциновый – цвет монашеской рясы, темно-коричневый с золотистым оттенком.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Кармелитовый — светло-коричневый, как одеяния монахинь-кармелиток.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Клеопатра – пурпурный.
Колумбиновый — сизый, бледный серо-голубой, от фр. colombin, «голубь».
Конго – начищенного медистого золота.
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с фр. ble de roi, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный или насыщенно красно-оранжевый.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду в середине XIX столетия.
Лавендэловый — сине-лиловый, как цветок лаванды.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лондонской грязи – тёмно-коричневый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – поначалу коричневый с вкраплениями белого, затем черный с вкраплениями серого, затем серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый. Появился во второй половине XIX века.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Мария Луиза – голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Мексиканский – голубо-стальной.
Мов — розовато-лиловый, светло-сиреневый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от фр. more d’ore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в первой половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Муругий — рыже-коричневый, цвет опавшей гниющей листвы.
Мусорный – грязно-серый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Наваринский голубой — оттенок ярко-голубого («Московский телегаф», 1828 г.)
Небо в Индии — сине-голубой.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Нанковый — грязно-жёлтый, по цвету привозимой когда-то из Нанкина хлопчатобумажной ткани.
Нильской воды — оттенок зеленого. Встречается у Золя.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Ордена подвязки – оттенок голубого, «будет самый модный нынешнею зимою» (Библиотека для чтения», т. 19, 1836 г.)
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Орлеановый – темно-оранжевый.
Орлецовый – вишнево-розовый, цвета орлеца, красного родонита.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офелия — розовато-лиловый.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Охотничьей куртки — серый с жемчужным отливом.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Пансо — темно-красный, от фр. ponceau.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком, от фр. pervenche, «цветок барвинка».
Перенковый — персиковый, розовый.
Перидотовый — салатовый.
Перловый — жемчужно-серый, от фр. perle, перл, жемчуг.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Помпейский — пунцовый.
Попугайный — зеленый с синеватым оттенком.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Потупленные глазки – возможно, оттенок розового.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прапруд — красный цвет торжественного царского одеяния.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Прюн-моисье – цвет мякоти сливы, от фр. «prune moitite», половинка сливы.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Райской птицы – соломенно-желтый. «В театре, дамы, которые одеваются хорошо, бывают в гроденаплевых платьях, цвета желтого — райской птички» («Московский телеграф», 1826 г.)
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розмариновый – сиренево-лиловый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Русской кожи — «не что иное, как неисчерпаемый гавана, в другом оттенке» («Модный магазин», 1862).
Рюи Блаз — красно-желтый, «в роде красной меди или красно-желтаго, по просторечию — кастрюльный».
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Саксонский зеленый – цвет зеленого мейссенского фарфора.
Саксонский синий – цвет синего мейссенского фарфора.
Санкирный – светло-телесный (санкирь — краска, использовавшаяся художниками при изображении лица или открытого участка тела).
Сардий – густо-красный.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Серизовый, сризовый – вишневый, (от фр. cerise вишня).
Серпентиновый – темный красно-коричневый с зеленым оттенком.
Сизый – цвет голубя.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Спартак — оранжево-красный.
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком, по другим источникам — оранжевый с красным оттенком. Впервые упоминается в тексте музыкального спектакля «Креольское правосудие», 1897 г. По другим данным, получил название в честь цвета платья, в котором в начале XX в. танго исполнялось на эстрадной сцене.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Трокадеро — оттенок желтого.
Тукановый — оттенок оранжевого, вошедший в моду в конце 1820-х, «Названный по имени тукана, бразильской птицы, у которой шея оранжевого оттенка» («Московский телеграф», т. 30).
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
уста любви — ярко-розовый.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Флорентийский – жёлтый с бронзовым отливом.
Фрез, фрезовый – цвет земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фрейшюц — оттенок красного, цвет шляпы героя оперы Вебера «вольный стрелок».
Фуксии — насыщенный розовый.
Цианинный — оттенок зелёного.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Чижиковый — оттенок жёлтого («модный цвет лощёных перчаток — чижиковый», «Московский телеграф», т. 30, 1829 г.).
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамб, шамовый — светлый рыже-коричневый, от фр. chameau, «верблюд».
Шамуа — светлый рыже-коричневый, светло-желтый, цвет замши, от фр. chamois, «замша».
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Эвелиновый — голубой.
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — яркий голубой, синий с сероватым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Эстерхази – серебристо-серый.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Японской розы – цвета раздавленной клубники.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Хм-хм.. А ведь можно было бы предположить, что цвет «мордоре» — черный. 🙂

9 самых популярных цветов морилки для мебели

Древесина — красивый прочный материал, который может служить годами , особенно при правильном уходе. Его также легко настроить в соответствии с желаемым стилем; вы можете отшлифовать его и окрасить в широкий спектр цветов, если хотите, чтобы он соответствовал определенной эстетике.

Различные марки имеют разные цвета морилки для мебели, некоторые из них представляют собой многофункциональные составы, такие как ZAR Interior Stain, а некоторые имеют специальные составы для древесины внутри и снаружи помещений. ZAR® Interior and Exterior предлагает красивые варианты окраски деревянной мебели для интерьера и экстерьера.

Как окрашивать деревянную мебель

Окрашивать деревянную мебель несложно, если правильно подготовить древесину для нанесения выбранной вами морилки. Вы можете начать с выбора пятна, которое вам нравится. Посмотрите таблицу цветов морилки для мебели, чтобы получить представление заранее, или выберите несколько оттенков для сравнения, если вы не уверены, какой из них вам больше нравится.

Далее необходимо тщательно отшлифовать мебель.

В противном случае пятно не возьмется. После того, как вы отшлифуете его, протрите его начисто, чтобы предотвратить попадание частиц пыли, что приведет к грубому, непривлекательному готовому изделию.

Затем вы можете протестировать выбранное пятно на незаметном участке, чтобы убедиться, что вы довольны своим выбором. Если да, окрасьте весь предмет, покрывая его легкими равномерными слоями и давая им полностью высохнуть между слоями.

9 Популярные цвета морилки для мебели

Знание того, как окрашивать морилку для мебели, является лишь частью уравнения окрашивания мебели. Прежде чем вы сможете что-либо окрасить, вам нужно выбрать цвет пятна. Вот некоторые из самых популярных вариантов морилки для мебели, которые помогут вам выбрать идеальную морилку для вашего проекта.

1. Экзотическое красное дерево

ZAR® предлагает коллекцию цветных пятен Global Canvas для деревянной мебели для дома и улицы для изысканного, мирского дизайна. Эти морилки отличаются насыщенными красными, оранжевыми и светлыми тонами, которые могут придать экзотический вид любому предмету мебели. Экзотическое красное дерево – это насыщенный красноватый оттенок красного дерева, который может создать утонченный вид, и является одним из самых популярных цветов морилки для мебели, создающей современный дизайн середины века.

2. Винтаж Модерн

Многие популярные морилки для деревянной мебели для наружных работ имеют теплый оранжевый оттенок. Этот классический выбор встречается на всех видах мебели и может работать с различными стилями. В коллекции Global Canvas от ZAR® представлен цвет морилки Vintage Modern, который можно использовать отдельно или с дополнительной морилкой, такой как экзотическое красное дерево, для смешивания тонов и оттенков.

3. Шампанское

Светлые цвета морилки для мебели становятся все более популярными по всей стране. Эти пятна создают более легкий вид, который подходит для более современных стилей. Пятно Champagne из трендовой коллекции ZAR® — это красивое светлое пятно, которое подходит для таких стилей, как богемный, скандинавский и современный, и это лишь некоторые из них.

4. Золотой закат

Golden Sunset — еще один из более светлых цветов морилки для уличной мебели, предлагаемых ZAR®. Этот вариант из коллекции Global Canvas представляет собой пятно насыщенного светлого оттенка. Он может помочь создать образ французского кантри и хорошо сочетается с современным дизайном середины века, легко сочетаясь с более темными пятнами для драматичного вида.

5. Прозрачное покрытие

Иногда хочется, чтобы дерево говорило само за себя; натуральное дерево прекрасно, и оно не всегда нуждается в цветных морилках. Морилка ZAR® Interior Water Base Poly Crystal Clear позволяет сохранить естественный цвет дерева и обеспечить защиту. Самовыравнивающаяся формула создает гладкую поверхность и доступна в глянцевой, полуглянцевой, сатиновой и матовой отделке.

6. Мокко

Коричневые морилки, без сомнения, являются одним из самых классических вариантов цвета морилки для мебели. Эти пятна могут помочь создать как прохладный, так и теплый дизайн и смешать старое с новым. Классическая коллекция ZAR® наполнена этими красивыми, насыщенными коричневыми пятнами, а мокко является идеальной средой, не слишком темной и не слишком светлой.

7. Листовое золото или металлический блеск

Нет ничего более экстравагантного, чем золото. Это может быть не так распространено, как другие цвета морилки для деревянной мебели в интерьере, но, безусловно, может оказать большое влияние на любой дизайн. Золотой жидкий лист ZAR® обладает богатым металлическим блеском, который предназначен для декоративных штрихов. Используйте его на рамах, отделке мебели или на всем, что вы можете придумать, чтобы создать потрясающий, высококачественный вид.

8. Марокканский красный

Если такая морилка, как экзотическое красное дерево, слишком темная для вас, рассмотрите более светлые цвета морилки для мебели того же семейства. Moroccan Red от ZAR® из коллекции Global Collection немного светлее, не теряя при этом насыщенного красного тона древесины. Как и другие, это может помочь создать ощущение человека, который много путешествовал.

9. Серый шелк

Белые, серые и черные цвета морилки для внутренней и наружной мебели становятся все более популярными — и на то есть веские причины. Эти тона помогают создать что угодно, от изысканного и элегантного дизайна до потертого шика, в зависимости от вашего стиля. Серые оттенки особенно популярны, а ZAR® Silk Grey из коллекции Easy Living предлагает идеальный светлый тон, который будет хорошо смотреться в любом доме.

Морилка на любой вкус

Одним из основных преимуществ дерева, помимо долговечности, является возможность персонализации. Большое разнообразие цветных пятен для деревянной мебели означает, что вы можете без проблем менять цвет дерева в своем доме по мере изменения вашего стиля.

ZAR® предлагает множество коллекций морилок впечатляющего диапазона цветов и оттенков, поэтому легко получить красивый индивидуальный вид, не заменяя мебель. Взгляните на таблицу цветов морилки ZAR®, чтобы узнать, какие морилки вам больше всего нравятся, и свяжитесь с нами сегодня, чтобы задать любые вопросы, касающиеся окрашивания мебели.

Примечание: при использовании ZAR Interior Stain на наружной мебели обязательно покройте наружным полиуретаном, который разработан для защиты от атмосферных воздействий и ультрафиолетовых лучей Zar® Exterior Wood Stain, Finishing & Sealant Quality Products.

Лучшие места для использования популярных цветов древесины

Когда дело доходит до выбора деревянной мебели для вашего дома, существует множество цветов, из которых можно выбирать, но какие оттенки деревянной мебели наиболее популярны и как их использовать, чтобы они дополняли ваш декор? Выбирая деревянную мебель, большинство домовладельцев не осознают, сколько вариантов есть, пока они не ищут в Интернете, что затем превращает поиск в непосильную задачу. Хотя существует множество вариаций цветовых тонов дерева, есть пять основных цветов, которые не только выглядят естественно, но и обеспечивают идеальную основу для различных стилей дизайна и цветовых схем.

 

Если вы ищете простое руководство о том, как выбрать лучший цвет деревянной мебели для вашего интерьера, вы пришли в нужное место! Ниже вы найдете пять наиболее распространенных цветов деревянной мебели, а также те, которые лучше всего подходят для определенного стиля дизайна вашего дома.

 

Орех классический

Когда дело доходит до выбора цвета дерева для мебели, наиболее вневременным цветом является орех классический. Обладая насыщенными средне-коричневыми тонами, он сочетается практически с любой цветовой схемой и может легко переходить от традиционного к современному стилю дизайна (и наоборот). Этот цвет имеет широкую привлекательность в основном из-за его землистого характера, так как он выглядит как цвет, который вы найдете в красивой лесистой местности, независимо от того, является ли он на самом деле естественным или получен из морилки.

 

Хотя классический орех можно использовать практически в любой цветовой гамме, он лучше всего подходит для оформления комнаты в земляных тонах, поскольку обеспечивает идеальный холст для лазурно-голубого, шалфейно-зеленого, серо-коричневого, желтовато-коричневого и даже вкраплений яркого цвета лавы. красный (да, это тоже цвет земли)!

 

Темное красное дерево

В то время как молодые домовладельцы, как правило, хотят, чтобы декор их дома был современным, старшее поколение домовладельцев, как правило, неравнодушно к более роскошному классическому стилю дизайна. Независимо от того, 32 вам или 62 года, традиционный тип декора может хорошо смотреться как в новом доме, так и в старом, а темное красное дерево поможет воплотить в жизнь этот старинный стиль. Темное красное дерево имеет красивые красные и бордовые оттенки, которые переходят от средних к темно-коричневым оттенкам, и идеально сочетается с богатыми цветами «старого мира», такими как золотой, бордовый, бирюзовый и изумрудно-зеленый.

 

Многие винтажные столовые и спальные гарнитуры изготовлены из традиционного темного красного дерева, что также помогает укрепить винтажную атмосферу. Добавление золотых рамок для картин, бордовых свечей и элементов декора различных насыщенных оттенков зеленого еще больше усилит теплоту и глубину темного красного дерева.

 

Натуральный клен

В то время как большинство традиционалистов предпочитают вышеупомянутые темно-коричневые оттенки, более светлые цвета деревянной мебели больше всего нравятся тем, кто предпочитает более современную атмосферу и более яркие цвета декора. Если вы хотите создать чистый, яркий вид в гостиной или спальне, натуральный клен — это то, что вам нужно. Это светло-бежевый цвет, смешанный с желто-коричневым и тонким золотым оттенком, который по-прежнему обеспечивает естественный вид, поддерживая современный стиль дизайна.

 

Натуральный клен идеально сочетается со светлыми, воздушными цветами, такими как белый, бирюзовый, желто-коричневый и даже с вкраплениями желтого, создавая яркую, чистую атмосферу спа-салона. Этот тип цветовой схемы идеально подходит для спальни, детской и даже солярия, так как он мгновенно создает успокаивающее солнечное сияние.

 

Golden Oak

Если вы ищете что-то среднее между очень светлым натуральным кленом и темным красным деревом, Golden Oak — еще один вариант, столь же универсальный, как и классический орех. Его можно легко реализовать как в современном, так и в традиционном стиле дизайна, и он поддерживает широкий спектр цветов земных тонов. Он хорошо сочетается с ярко-синим цветом морской волны, зеленой морской пеной, белым и серебристым, но также создает приятный контраст с черным, коричневым и темно-серым.

 

Маслянисто-желтые тона, напоминающие золотистые песчаные дюны, создают теплоту и создают идеальную основу для других цветов, вдохновленных океаном. Эта цветовая комбинация идеально подходит для создания гостевой спальни или зоны для чтения, так как позволяет гостям чувствовать себя расслабленно и по-домашнему.

 

Дуб Вишневый

Если вам нравятся насыщенные цвета деревянной мебели, но вы хотите, чтобы более очевидный цвет сочетался с традиционными коричневыми оттенками, дуб Вишневый — идеальный выбор. Cherry Oak — приятный средне-коричневый цвет с яркими вишнево-красными оттенками, который может привнести теплоту и яркость в очень мягкое нейтральное пространство. В этом фойе не так много цвета, а стол в фойе Cherry Oak создает красивый, смелый контраст с серой, кремовой и коричневой плиткой. Этот стол сам по себе является ярким украшением яркого дерева и действительно оживляет пространство!

 

Поиск подходящего цвета дерева для вашей мебели не должен вызывать стресса. Это можно сделать быстро и легко, если вы определите цветовую схему своей комнаты и будете следовать этому простому руководству. Какая ваша любимая комбинация? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Популярные статьи

  1. Думаете о продаже дома? Вы купили недвижимость, а она не в том состоянии, в котором вы ожидали? Есть много планов и проектов, которые вам нужно составить, прежде чем вы решите реконструировать какое-либо имущество. Все другие проекты, подробно описанные на этом сайте, дадут вам представление о размерах и затратах, которые должны быть в состоянии справиться с вашим бюджетом.

  2. Зачем менять микроволновую печь, если всегда можно отремонтировать ту, что лежит у вас на кухне или на кухне? Когда микроволновка только появилась, домовладельцы прошлых лет сочли ее настолько удобным прибором, что она стала одной из многих основных бытовых приборов, которыми мы пользуемся сегодня.

  3. Средняя стоимость ремонта ванной комнаты составляет 5000 долларов США, однако затраты на ремонт ванной комнаты могут варьироваться от 328 до 12 900 долларов США. Здесь, в House Tipster, мы хотели бы сообщить вам, сколько может стоить средняя реконструкция ванной комнаты. Узнайте все о ремонте вашей ванной комнаты и стоимости проекта такого размера с нашим руководством по стоимости ремонта ванной комнаты.

  4. Детские воспоминания в основном состоят из тех моментов, когда вы весело играли в беззаботную жизнь. Вы катались на велосипеде по кварталу, пока ваши родители наблюдали, как вы и ваши соседские друзья играли друг с другом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *