Нестандартные решения в интерьере всегда вызывают восторг гостей и радуют взор хозяев квартиры. Оригинальной идеей считается выполнение объемных картин из бумаги, сделать их можно своими руками. Такие аксессуары дополнят дизайн любого помещения, добавят уют в обстановку.
Выполняются работы по схемам и шаблонам в различных техниках. Поделки заключаются в деревянные рамы и украшают комнаты дома.
Настенные композиции придают интерьеру новый характер – они смотрятся оригинально и стильно. Сделать панно своими руками можно при помощи разных техник. Чтобы начать работу, достаточно запастись большим количеством бумаги, красками, кистями и проявить фантазию.
Техника, при которой листы бумаги складывают для получения фигурок, называется оригами. С технологией создания простейших форм каждый человек познакомился еще в детстве: на уроках труда такие изделия были востребованы. Методика заключается в поэтапном сложении бумажного листа в определенном порядке. Направление зародилось в Китае, владеть техникой могли только представители высшего сословия.
Картины из бумаги, выполненные с помощью оригами, имеют необычный внешний вид. Изготовление несложное: зачастую ничего вырезать не нужно, стоит только соблюдать правила и этапы сложения листов. Современно смотрятся объемные картины с фигурами животных, их сделать достаточно просто. Принцип создания:
Смастерить картину в технике оригами сможет ребенок от 6 лет: пусть малыш сам выберет фигурку животного, а родители помогут со складыванием и приклеиванием.
Еще одна модная техника в мире творчества с бумагой – квиллинг. Она подразумевает изображение на плоскости определенной композиции с помощью длинных бумажных полосок. Каждая скручивается в спираль вручную, затем фиксируется клеем на поверхности фона. В результате получается объемная поделка, для которой также можно использовать цветные полоски.
Бумагокручение зародилось в XIV веке и ранее считалось настоящим искусством, а позже – хобби для настоящих рукодельниц. Для работы потребуется усидчивость и внимательность, ведь все спирали должны иметь определенный размер, быть ровными. В технике квиллинг красиво получаются птицы, растения, зимние пейзажи – все это можно включить в картину. Для методики кручения бумаги используют инструменты:
Все эти приспособления помогут создать красивые картины, но работа будет кропотливой, поэтому придется постараться.
В переводе с украинского языка «вытынать» означает вырезать. Методика заключается в создании ажурных узоров и маленьких картинок на бумаге. Простейшим примером вытынанки считается обычная снежинка, вырезанная из картона. Для работы нет необходимости покупать дорогие материалы и инструменты. Понадобятся канцелярский нож, трафарет, белая бумага, картон подходящего цвета, а также клей ПВА и самовосстанавливающийся коврик. Если последнего нет, можно смело использовать фанеру.
Поэтапно работа выглядит так:
Обрамление можно также сделать своими руками. Хорошо смотрится рамка из ярких разноцветных пуговиц, гофрированного картона и других подручных средств. Картину лучше повесить в детскую комнату, особенно если ребенок помогал ее выполнять.
Техника творчества декупаж подразумевает вырезание и приклеивание фрагментов иллюстрации на поверхность. Сделать объемную картину в данной методике несложно, главное – подобрать красивый рисунок и распечатать его в 5-7 экземплярах. Можно использовать многослойные салфетки, тогда также придется приобрести несколько одинаковых элементов.
Объемная поделка выполняется так:
В такой технике оригинально смотрятся новогодние пейзажи, животные, изображение леса и природы.
Объемная картина из аппликации подойдет не только в качестве украшения интерьера, но и для поздравления близких друзей, родственников, любимого человека. Такую композицию можно сделать просто и быстро. Необходимо вырезать плоские фигурки, сложить их для объема и приклеить на фон. Несколько идей для аппликации по типу картины:
Кроме бумаги и картона можно создавать текстильные аппликации на пенопласте. Это еще один вид творческой работы, который поможет смастерить объемную картину. В качестве вспомогательного материала подойдет фетр (его используют для создания мягких элементов).
Картины, выполненные в технике плетения из бумаги, отличаются хрупкостью. Кропотливость работы делает эти изделия дорогостоящими, ведь сначала нужно создать эскиз, после чего изобразить его на основе рисунок с помощью сплетения бумажных трубочек (чтобы они были гибкими, их увлажняют). Для выполнения нередко используют газетные турундочки, предварительно их надо окрасить в белый, а затем в нужный цвет.
В технике объемного плетения получаются стильные работы. Прекрасно выглядит подборка животных, птиц, окрашенных в яркие цвета. Такое панно отлично дополнят интерьер яркой гостиной или детской комнаты. Объемную картину можно также разместить на стене в прихожей или коридоре.
Работы в этой технике выполняют не на картоне, как остальные картины, а на дереве. Для основания лучше использовать именно этот материал, так как послойное создание объемных деталей требует прочной базы. Массу для работы делают из кусочков бумаги, смешанных с клеем. Для лучшего разбивания комков используют ручной блендер.
Полученную смесь раскладывают на основе, с помощью стеков формируют различные фигуры, в результате получается 3д-картина. На конечном этапе изделие можно покрыть акрилом, а когда высохнет – лаком. Такие художественные работы станут достоинством интерьера.
Чтобы создать объемную картину самостоятельно, необходимо выбрать технику, в которой будет выполнена работа. Затем подобрать нужные материалы, инструменты, придумать идею. Подборки мастер-классов, схем и шаблонов объемных картин из бумаги помогут пошагово создать неповторимые изделия.
Существует несколько вариантов создания бутонов из бумаги для декоративного панно. Искусственный цветок должен максимально точно передать всю красоту настоящего бутона. Сделать растения можно из обычной цветной, а также гофрированной бумаги. Несколько простых идей для творчества:
Тема растений всегда актуальна – такая картина станет прекрасным подарком, а также разбавит интерьер кухни в стиле кантри.
Простую и объемную бабочку по пошаговому мастер-классу сможет сделать даже ребенок. Хорошо, если ваш малыш будет рисовать основу, а родители помогут ее правильно сложить. Поэтапное выполнение:
Объемные картины из бумаги своими руками могут быть выполнены в тематике сада, где на каждом дереве сидит такая трехмерная бабочка. Насекомых можно приклеить к растениям в панно.
Стильно и современно выглядят картины с абстракцией. Для выполнения такой работы может пригодиться не только цветная бумага, но и ткань, зерна кофе, кожа. Суть работы заключается в хаотичном расположении элементов для формирования фантазийной поделки. Поэтапно работа выглядит так:
Оригинально будет смотреться на стене такая картина, если сделать ей подсветку по периметру. Композиция украсит спальню, гостиную и любой современный интерьер, например, в стиле лофт.
Конструирование зверей из бумаги – увлекательное и кропотливое занятие. Чтобы реалистично передать все детали, придется использовать большое количество элементов. Например, для воссоздания перьев птицы понадобится нарезать множество полукруглых элементов и наклеить их в определенном порядке. Дополнительно можно использовать пластилин, он выступает клейкой основой на фоне.
Пошаговые действия:
В конце создают морду птицы или животного, приклеивают глаза. В такой же технике можно выполнить аппликацию объемной елки, сделать панно в честь Дня космонавтики, изобразив ракету. По аналогии делают буквы, которые нужно приклеить на основу и выложить слово. Таким же способом легко украсить обложку книги.
Фото объемных картин не могут передать всей креативности и красоты их настоящего внешнего вида. Чтобы понять, насколько приятно и оригинально выглядят такие панно, стоит попробовать изготовить их своими руками из бумаги.
Оглавление
Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.
Объёмные картины, — панно и барельефы наделены большим реализмом, чем плоские изображения. Цветы, деревья и животные, как бы застывшие в гипсе, притягивают взгляды и восхищают.
В этой статье я хочу рассказать вам о технологии создания декоративных барельефов и объёмных рисунков из современных материалов, — штукатурки и шпаклевки. Разберём основные правила и приёмы при работе, а также крутые примеры готовых объектов, которые, возможно, и вас вдохновят сделать нечто подобное своими руками.
Барельеф в переводе с французского значит «низкий рельеф». Это вид скульптурного рельефа, главная особенность которого — рисунок выступает над плоскостью на половину своего объема или менее. Если изображение более выступающее, то это горельеф — «высокий рельеф».
К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.
Панно — более приближенное к дизайну помещений понятие, это вид изобразительного искусства, когда на части стены или потолка создается рельефное монументальное произведение. Как правило, панно обрамляют орнаментом, багетами как картину.
Пример, панно из гипса.
Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т.д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.
К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.
Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.
Пример гипсовой лепнины — накладка на стену.
Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.
Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):
▶ портреты, люди
Полет во сне
Изящная леди
Красавица
▶ природа: растения, цветы
Озеро в парке
Раскидистая яблоня
Огромные одуванчики
Орхидеи
▶ животные и рыбы
Белый лебедь
В джунглях
Мощный слон
Тропические рыбы
▶ пейзажи, городские улочки
Морской пейзаж
Замок на берегу
Эйфелева башня
Венецианский канал
▶ геометрические рисунки
Круги и узоры
Волны на стене
Абстрактный рисунок
Симметричные линии
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Скажу сразу, что приемлемый результат в создании настенных панно можно получить из практически любой штукатурки (гипсовой и цементной) или финишной шпаклевки. Основное, на что стоит обращать внимание — это максимальная и минимальная толщина слоя материала по рекомендациям производителя. Выбирайте смеси исходя из ожидаемого результата: когда требуется идеальная гладкость — берите для барельефа финишную шпаклевку.
Как выбрать смесь для художественной штукатурки?
Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:
Название | Основа | Толщина, мм | Плюсы |
Кнауф Унифлот | гипсовая | 1-5 | Очень гладкая, быстро схватывается. |
Кнауф Фуген | гипсовая | 1-5 | Менее гладка, но «каменная» прочность. |
Сатентек | гипсовая | 1-5 | Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается. |
Волма Слой | гипсовая | 5-30 | Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму. |
Кнауф Ротбанд | гипсовая | 5-50 | Шероховатая, крепкая |
Волма Аквастандарт | цементная | 1-8 | Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов.![]() |
Вебер VH | цементная | 1-4 | Крепкая шпаклевка для наружных работ |
Актуальные цены на шпатлёвку:
Гипсовая шпаклевка
В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.
Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.
▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.
Где купить: любой строительный магазин.
Венецианская кельма и шпатель «ласточкин хвост».
О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в .
▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин. Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.
Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)
Небольшие лопаточки — мастихины для декоративной лепки и художественной отделки стен.
▶ Стеки для прорезания. Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.
Двусторонние стеки для лепки.
▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.
Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.
Вот мы и подошли к основной и самой интересной части — созданию панно из штукатурки своими руками. Для начала разберемся с таким художественным понятием, как «линейная перспектива».
Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.
Простые правила линейной перспективы:
Пример рисунка с линейной перспективой.
Что важно соблюдать при построении перспективы.
Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.
Точка схода — это место на линии горизонта, в которое сходятся все линии, идущие параллельно земле: дорога, рельсы, уровень крыши дома, подоконники и т.д. (пример линии схода на рисунке ниже)
Все прямые линии на фасадах домов направлены в одну точку.
Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
При разметке стены под барельеф помогает такой прием: в точке схода устанавливают кнопку или гвоздик, к которому крепят нитку. Затем нитку прикладывают ко всем прямым линиям, уходящим в даль.
После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.
Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:
Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.
Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.
Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.
Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).
Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать или для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.
Это простая техника работы со скульптурными стеками и стамесками. Её суть — вылепить из штукатурки общие контуры предмета, а затем по затвердевшему гипсу прорезать детали. Прорезать удобнее, чем лепить из раствора, потому что жидкий материал тянется за инструментом, добиться четких границ барельефа сложно. А вот после затвердевания гипсовая штукатурка и шпаклевка отлично сохраняют форму и не скалываются.
Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.
С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.
Выглядит это так:
Техника прорезания рисунка по влажному гипсу.
Как уже было показано выше на примере с объемным Драконом из штукатурки, сложные рисунки нужно делать в несколько этапов. Если накидать на стену толстый слой раствора и попробовать вылепить на нем небольшие элементы, то это окажется сложно — при формировании деталей фон будет проседать под мастихином.
Поэтому от общих контуров барельефа к деталям нужно переходить за несколько этапов. Послойное нанесение шпаклевки на картину — как бы противоположность техники прорезания, ведь так мы не снимаем лишний материал со стены, а добавляем только необходимое количество.
Пример послойного создания панно из гипса. Материал выдавливается из экструдера (кондитерского шприца).
Сколько ждать перед нанесением нового слоя?
Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.
Надо ли грунтовать между слоями?
Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Совет! избегайте тонкослойного нанесения, чтобы при ошкуривании не появились переходы от одного слоя к другому, иначе придется исправлять шпаклевкой. Лучше отдельно взятый элемент рисунка (лист, цветок, какой-либо предмет) выполнить за один раз.
Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки.
Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.
Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.
Привило при патинировании простое — углубления на фактуре делают темнее, верхушки и выступы — светлее. Например так:
Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.
Способ нанесения может быть любой: широкой кистью, валиком, краскопультом.
После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.
Второй слой наносим только на верхушки рисунка. Используйте широкую кисть или валик без ворса, краску набирайте на инструмент по чуть-чуть.
Другой способ выделить фактуру и объем — это затемнение впадин при втором нанесении краски. Так делают, когда хотят, чтобы основной цвет композиции был светлый, а детали (углубления) темными. Сделать это очень просто.
Цветы из гипса покрыты темным декоративным воском. Воск снят с верхушек и остался только в низинах.
Рекомендую посмотреть другие статьи по теме:
Правильное освещение важно как при работе, так и после её завершения, когда картина из штукатурки стала главным элементом декора в помещении.
Чтобы при создании барельефа не допустить ошибок и понимать, как конечный результат будет выглядеть под направленным светом, я использую , устанавливаю её под потолком.
Часто готовая работа освещается специально установленными над ней светильниками. Это могут быть потолочные споты на шине или стационарные настенные мини прожекторы.
Если вы собираетесь выполнить у себя в интерьере объемную картину из штукатурки, то заранее подумайте, какой способ освещения для нее будет. От этого во многом зависит эффектность барельефа.
Резюмирую все сказанное.
Задавайте вопросы и делитесь своим опытом в комментариях. Всем удачных творческих начинаний!
Следующая
Художественная штукатуркаРисунки из штукатурки в технике Сграффито
В истории искусства Иоганн Вермеер почти так же загадочен и непостижим, как Шекспир в литературе, как персонаж романа. Принятый в свою местную гильдию голландских художников в 1653 году, в возрасте 21 года, без зарегистрированного обучения в качестве ученика, он сразу же начинает рисовать мастерские, необычные, сверхъестественно реалистичные картины наполненных светом комнат и неземных молодых женщин. После его смерти в возрасте 43 лет он и его скромное творчество на два столетия уходят в безвестность. Затем, точно так же, как фотография делает высокореалистичную живопись бессмысленной, фотореалистичная Сфинкс из Делфта вновь открыт, и его изображения неожиданно признаны ценными. Ко времени первой большой американской выставки картин Вермеера — в Метрополитен-музее в 1909 году — их стоимость возросла еще в сто раз, а к 1920-м годам — в десять раз.
Несмотря на периодически возникающие на протяжении многих лет предположения о том, что оптическое устройство каким-то образом позволило Вермееру писать свои картины, искусствоведческий истеблишмент остался непреклонным в своем романтическом убеждении: возможно, он был вдохновлен каким-то образом с помощью изображений, проецируемых объективом, но его единственным исключительным инструментом для создания искусства был его поразительный глаз, его потусторонний гений.
Законченная картина Дженисона, результат многолетней работы. (Щелкните изображение, чтобы увеличить его). Предоставлено Тимом Дженисоном.
Однако в начале этого века два высокопоставленных эксперта умоляли не согласиться. Почему, например, Вермеер рисовал предметы на переднем плане и блестящие блики на объектах, слегка расфокусированных? Потому что, говорят, он смотрел на них сквозь призму. Сам по себе «Камера Вермеера: раскрытие правды о шедеврах», лондонского профессора архитектуры Филипа Стедмана, возможно, вызвала бы небольшую академическую суету. Но массовая полемика была спровоцирована — конференции, заголовки, оскорбления, оскорбления — потому что второй, более широкий и провокационный аргумент был выдвинут одним из самых известных ныне живущих художников, Дэвидом Хокни. Хокни утверждал в «Тайные знания: новое открытие утраченных методов старых мастеров », что не только Вермеер, но и многие великие художники, начиная с 15-го века, должны были тайно использовать приспособления из линз и зеркал для достижения своих фотореалистичных эффектов.
Ведущих искусствоведов не переубедить. Хокни, говорили люди, просто завидовал, потому что ему не хватает мастерства старых мастеров. «Я не возражаю против мнения, что Вермеер каким-то образом реагировал на камеру-обскуру, — сказал Вальтер Лидтке, в то время, как и сейчас, куратор европейской живописи Метрополитена (включая пять Вермееров), — но я выступаю против радикальной девальвации роли искусства.»
Тем временем в Сан-Антонио, штат Техас, Тим Дженисон ничего не знал о шумихе. Дженисон, которому сейчас 58 лет, является основателем NewTek, где он заработал состояние, изобретая аппаратное и программное обеспечение для видеопроизводства и постпродакшна. Он безостановочно работает мастером и всю оставшуюся жизнь, строит гигантские модели самолетов и боевых роботов и учится управлять вертолетами. Любопытный, осторожный, тихий и любвеобильный, он больше похож на соседского профессора, которого можно встретить в Home Depot, чем на человека, у которого есть собственный самолет.
Но в 2002 году одна из его дочерей, в то время ученица Школы дизайна Род-Айленда, порекомендовала ему прочитать « Тайные знания». «А Стедман, — говорит Дженисон, — заставил меня серьезно задуматься». Как парень, который всю свою карьеру занимался воспроизведением и манипулированием визуальными образами, а также размышлениями о том, как наши глаза видят иначе, чем камеры, Дженисон твердо предчувствовал, что Хокни и Стедман были правы.
Однако теории Хокни-Стидмана были всего лишь теориями, не подтвержденными экспериментально. Как заметил в 2001 г. историк «против» Джеймс Элкинс (из Школы художественного института Чикаго), «все оптические процедуры, изложенные в книге Хокни, радикально недооценены» и «никто, включая меня самого, не знает, что это такое на самом деле». например, попасть внутрь камеры-обскуры» — объектива, проецирующего идеальное изображение одной стороны комнаты на поверхность, равноудаленную от другой стороны, — «и нарисовать картину». Дженисон решил сконструировать версию устройства, которую мог бы построить и использовать сам Вермеер. А поскольку у него не было ни образования, ни опыта работы художником, он считал себя идеальным бета-пользователем всего, что он настраивал.
Он никуда не торопился. Его период исследований и разработок длился пять лет. Он отправился в Рейксмузеум в Амстердаме. «Глядя на их Вермееров, — говорит он, — у меня было озарение» — первое из нескольких. «Фотографический тон — это то, что бросилось мне в глаза. Почему Вермеер был таким реалистичным? Потому что он правильно понял значения », то есть значения цвета. «Вермеер сделал это так, как не мог увидеть глаз. Мне казалось, что Вермеер рисовал так, как это было невозможно. Я бросился изучать искусство».
Он снова и снова ездил в Делфт, исследуя места, где писал Вермеер. Он научился читать по-голландски. Он оплачивал переводы старых латинских текстов по оптике и искусству. Гораздо позже он провел компьютерный анализ скана с высоким разрешением интерьера Вермеера и обнаружил «экспоненциальную зависимость в свете на белой стене». Яркость любой поверхности становится экспоненциально менее яркой по мере удаления от источника света, но невооруженный человеческий глаз этого не замечает. По словам Дженисона, картина, которую он деконструировал в цифровом виде, показывает именно такое уменьшение от светлого к темному.
И все же, как именно Вермеер это сделал? Однажды в ванной у Дженисон случилась озарение: зеркало . Если линза сфокусирует свое изображение на маленьком наклонном зеркале, и зеркало будет помещено как раз между глазом художника и холстом, то, переводя взгляд вперед и назад, он может копировать этот фрагмент изображения до тех пор, пока цвет и тон точно не совпадут с отраженным фрагментом. реальности. Пять лет назад Дженисон попробовала это на кухонном столе. Он сделал черно-белую фотографию и поместил ее вверх ногами, поскольку объектив проецировал изображение вверх ногами. Он поставил круглое двухдюймовое зеркало на подставку между фотографией и поверхностью для рисования. Он сразу же обнаружил, что «когда цвет остается прежним, край зеркала исчезает», и с этим покончено. Пять часов спустя он нарисовал идеальную копию фотографии, поразительное доказательство концепции того, кто не умеет рисовать и никогда ничего не рисовал. Затем он использовал свой трюк с зеркалом, чтобы скопировать цветную фотографию. Опять же, идеально. «Я не мог поверить своим глазам, — говорит он. Но хотя все это было хорошо, это не было даже отдаленно вермееровским.
Ремесла | Декорирование | DIY проекты и учебники
Я хочу поделиться с вами проектом, над которым я работал на прошлой неделе и закончил на выходных.
Мне нравится, как выглядит маленькое выпуклое зеркало в толстой массивной раме. Я не хотел платить за него в розницу, поэтому решил попробовать сделать его сам!
Это было легко, и вот как я это сделал.
Расходные материалы, которые вам понадобятся:
16 дюймов (или любого размера) потолочный медальон
это было с тех пор, как я знал, что буду его красить.}
5-дюймовое зеркало для грузовика
{Я купил свое у поставщика восемнадцатиколесных грузовиков примерно за 6 долларов. Если рядом с вами нет поставщика, просто введите в Google «5-дюймовое выпуклое зеркало для грузовиков», и вы увидите несколько мест, где они продаются.}
Rustoleum Metallics Spray Caws в цвете выдержанной латуни
Ruf n Buff в цвете антикварного золота
Крафта в цвете сгоревшей Umber
Mask Mask для защиты от дыхания, в то время как распылитель
Hot Glue Gun
PLIERS
2. нож для коробок
Вот крупный план выпуклого зеркального ящика грузовика.
Шаг 1. Распылите потолочный медальон. Мне потребовалось два слоя, чтобы получить достаточное покрытие поверх темно-коричневого.
Шаг 2. Покройте глазурью потолочный медальон, используя краску жженой умбры, разбавленную небольшим количеством воды. Я использовал метод протирания, протирания, пока не добился желаемого количества остекления.