Ширма для кукольного театра — это красивое и функциональное изделие. Оно необходимо ребёнку, если тот любит играть в куклы, демонстрируя какие-то представления. Ещё её используют в декоративных целях, пряча за неё детские вещи. Сделать такую необычную вещь можно самостоятельно, тем более что в магазинах её отыскать крайне сложно. Существует два вида кукольных ширм — это настольная и напольная. Отличаются они размерами, но по своей конструкции приблизительно одинаковы.
Настольная ширма отличается от напольной тем, что она гораздо меньшего размера. Если в детской игровой зоне не слишком много места, то предпочтительнее выбрать именно её.
Настольная ширма мастерится за несколько часов.
Чертёж можно нарисовать самостоятельно, учитывая желаемые размеры будущего изделия. Существуют и уже готовые схемы. Все ширмы для кукольного театра, предназначенные для настольной игры, примерно одинаковые.
Изделие состоит из трёх основных деталей — двух боковых дверей и центральной части. Их размер может быть индивидуальным. Некоторые предпочитают делать дверцы уже, некоторые шире. Тут всё зависит от предпочтений мастера и количества материала.
Не следует делать ширму слишком маленькой. Это выглядит эстетично с дизайнерской точки зрения, но играть детям будет совсем неудобно.
Из инструментов и материалов для изготовления ширмы для домашнего театра потребуются:
Можно использовать и другие материалы. Например, определённые виды дерева. Однако это усложняет работу.
Подойдёт ненужный лист ДСП, даже если он не в очень хорошем состоянии. После декорирования поверхность материала видна не будет. Для дверок ширмы часто используются оставшиеся паркетные доски или ламинат.
Смастерить настольную ширму для кукольного театра можно следующим образом:
Ширма готова. Осталось только украсить её дополнительными элементами — бантами, наклейками и другими аксессуарами.
Экран можно заменить на шторки, как это сделано на фотографии. Их сшить немного проще.
Рекомендуется использовать фанеру, так как она прочная, устойчивая, дешёвая и отлично подходит для детских игр. Но нередко используются и другие материалы: плотный картон, пластмасса, пробка. Важно, чтобы они были лёгкими и качественными. Если бюджет не сильно ограничен и есть желание смастерить что-то, что прослужит долгие годы, то стоит грамотно отнестись к выбору основы.
Напольная ширма делается точно так же, но для её изготовления понадобится большее количество материалов. Процесс сбора займёт несколько дней. Размер изделия может быть абсолютно разным, он варьируется от 1 до 2 метров в высоту. В ширину его можно сделать небольшим, чтобы сэкономить пространство для хранения и материалы.
Рекомендуется ориентироваться не на свой рост, а на рост детей. Но необходимо учитывать, что они быстро растут, а ширма пригодится на несколько лет вперёд.
Высока вероятность того, что мастеру придётся чертить свою схему по индивидуальному размеру. Связано это с тем, что не у всех есть место для хранения больших ширм, да и раскладывать их для игры бывает негде.
Если пространство очень ограничено, то рационально изготовить настольную ширму, но большего размера. Её проще хранить в разобранном виде, и стоять она будет на полу в детской игровой зоне.
Обычно используются те же материалы. Но придётся докупать что-то дополнительно.
Размер фонариков, креплений, элементов декорирования должен быть больше. В противном случае получится что-то очень некачественное, некрасивое и нефункциональное. Либо же их должно быть много. Скудные украшения выглядят странно, нелепо и несуразно.
При создании напольной ширмы для кукольного театра своими руками последовательность действий следующая:
Важно учесть, что если ребёнок маленький, то высокая ширма ему ни к чему. Детям сложно самостоятельно передвигать конструкцию, она не подходит им по росту. А ещё в случае падения такая габаритная вещь может нанести девочке или мальчику какие-либо увечья.
Если стоит задача сделать ширму легче, то разумнее использовать не листы фанеры, а деревянные балки, обтянув их тканью. Но следует понимать, что такая конструкция будет чуть менее устойчивой.
Фанеру обтягивают тканью и вместо того, чтобы красить её. Следует использовать плотные материалы вроде вельвета, бархата, льна. Дерево не должно просвечиваться, иначе это будет выглядеть некрасиво.
Декорация ширмы для кукольного театра, сделанная самостоятельно, — это ещё более увлекательный процесс. Стоит обратить внимание на цветовую гамму игровой зоны. Рекомендуется красить фанеру в те же цвета, что использованы в интерьере. Ещё можно сделать её оформление тематическим, нарисовав красками сюжеты каких-то сказок. Желательно, чтобы в украшении изделия принимал участие и сам ребёнок.
Существует масса разнообразного декора, который можно менять, если он надоедает. Ещё один вариант — оставить кукольную ширму однообразной и к каждому спектаклю украшать её.
Автор Teddy На чтение 4 мин. Просмотров 2.3k. Обновлено
Дети обожают играть в куклы. Создавая кукольный театр своими руками, вы подарите ребёнку ни с чем не сравнимую радость творчества. К тому же, разыгрывая представления за ширмой кукольного театра, взрослые учатся лучше понимать своих детей.
Самая простая театральная ширма имеет вид занавеса. Кусок ткани с вырезанным квадратным отверстием можно натянуть в дверном проёме – и ширма готова. Декорации к такой ширме крепятся на обычных бельевых прищепках. Чтобы прищепки не выглядели чересчур грубо, их следует закамуфлировать вырезанными из бумаги цветами или грибочками. На протянутой над ширмой верёвке можно подвесить бумажные облака, солнце, месяц, звёзды. Также можно сделать ширму из обычной гладильной доски, завесив её куском ткани.
Более сложный вариант – настольная ширма, наиболее подходящая для пальчикового театра. Такую ширму можно сделать своими руками из куска фанеры. Высота ширмы должна быть такой, чтобы удобно было работать артистам. Для того, чтобы сделать фанерную ширму, понадобится лобзик и кусок плотной ткани (бархата, шерсти, габардина).
С узкой стороны фанерного листа следует отпилить две планки шириной 5 — 10 см. Одна планка разрезается её на две части. Это – ножки ширмы. Внизу фанерной заготовки нужно сделать два надреза – паза. Соответствующие надпилы делаются в ножках. Вторая планка прибивается к верхней части ширмы таким образом, чтобы между планкой и фанерным листом оставался зазор 3 – 5 мм: в него предстоит вставлять декорации.
Фасад ширмы оклеивается тканью. Театральная ширма не обязательно должна быть однотонной. Её можно оклеить тканью в цветочек или белой бумагой, а затем предложить детям её разрисовать.
Если в доме нет фанеры и лобзика, не беда: ширму для детского кукольного театра можно своими руками сделать из куска картона, к примеру, от большой коробки из-под техники. Для большей прочности и устойчивости несколько кусков картона следует склеить между собой.
Картонной ширме для кукольного театра можно придать и более сложную конфигурацию. Для этого нужно взять три листа картона: один широкий и два поуже. В среднем, широком листе вырезается окошко для сцены. С помощью шила с двух сторон широкого листа и с одной стороны каждого узкого прокалываются отверстия, которые затем сшиваются крепкими нитками. Швы аккуратно оклеиваются цветной тканью. Полученная конструкция напоминает складывающийся домик, боковые стены которого гибко прикреплены к передней.
Декорации для кукольного театра можно делать из чего угодно. В качестве цветов для сада подойдут бантики от подарков. Дома и деревья для сада обычно вырезают из картона или выпиливают из фанеры, а затем раскрашивают.
При изготовлении декорации в её нижней части обязательно следует сделать припуск 2 – 3 см для того, чтобы готовое изделие можно было вставить в паз ширмы. Если такого припуска нет – не беда: к обратной стороне готовой декорации можно приклеить подставку либо прикрутить проволоку.
Очень красиво смотрятся вязаные декорации или декорации, выполненные в технике макраме. Они легко крепятся на проволоку и долго сохраняют хороший внешний вид. Делая своими руками предметы для кукольного театра, ребёнок может научиться рисовать, шить, вязать, работать лобзиком и молотком, приобрести множество навыков, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Создание домашнего кукольного театра — прекрасный способ еще больше сдружиться с вашим малышом. Ведь ребенок будет очень рад помочь вам не только в изготовлении, но и в показе представлений. Но не стоит забывать, что для представлений одних кукол мало, нужно сделать еще и ширму. В этой статье мы покажем, как создать ширму для кукольного театра своими руками.
Процесс изготовления ширмы для кукольного театра понятен детям, которые учатся в детском саду. Если у вас есть такое чадо, зовите его и делайте ширму вместе. Поверьте, ширмочка, что изготовлена вместе с ребенком, будет смотреться намного креативнее, чем та, что была сделана взрослым человеком. В первом мастер-классе мы предлагаем рассмотреть создание настольной ширмы.
Для этого нам понадобится: ДВП, ткань, ленты, пуговицы, тесьма, пила, лобзик, наждак, краски и кисти, липкая лента и декоративная пластиковая тарелка.
По схеме, что указана выше, вырезаем из ДВП необходимые детали.
Затем очищаем их от лишних элементов и хорошенько прошкуриваем. В местах, что указаны на фото, нужно сделать отверстия для дальнейшего соединения деталей ширмы. Затем красим заготовки со всех сторон в белый цвет.
Чтобы ширма казалась красочней, возьмите ткань самых ярких оттенков и пошейте чехлы на детали.
Используем схемы самой ширмы, добавляя по 1-1,5 см на припуски.
Первым делом шьем чехол на крышу. С лицевой стороны вырезаем зубчики и прострачиваем клеевым поролоном параллельные полоски. С внешней стороны оставляем обычную треугольную форму. Посередине крыши приклейте липучку, чтобы можно было менять в будущем цвет крыши домика, вторую часть липучки пришейте к внутренней стороне чехла.
Вторая часть — это три сшитые вместе кармана. Прикреплять пластиковую тарелку также нужно на липучку, а ее оформление доверьте ребенку. И вот настольная ширмочка для детского сада готова.
Для изготовления ширмы из обычной коробки понадобятся такие инструменты и материалы: коробка, акриловые краски, пуговицы, клей ПВА, ножницы, линейка, карандаш и кисти.
Этот мастер-класс представлен с подчеркивающими фото.
Расправляем коробку и вырезаем центральную часть и две боковые стенки.
С помощью карандаша или ручки необходимо нарисовать сцену и кулисы театра, фронтон. Затем вырезаем все детали.
С внутренней стороны нужно сделать объемную рамку для закрепления декораций и задней стенки.
Следующим шагом мы должны покрасить уже готовую ширму. Вы можете сделать это сами, а можете попросить ребенка помочь вам.
Обратную сторону красим в черный цвет. Затем начинаем рисовать театральный занавес.
Следующим шагом необходимо сделать декоративные элементы для ширмы. Вот, например, у нас это луна, звезды и солнце. А также замочек, который прикрепляем с обратной стороны.
Клеем ПВА приклеиваем все элементы, и ширма для кукольного театра готова.
Предлагаем посмотреть подборку видео-уроков по созданию ширмы для кукольного театра.
Кукольный театр – это удивительный вид искусства, интересный детям и взрослым. В нем каждый сможет почувствовать себя актером, разыгрывая спектакли с перчаточными, пальчиковыми и другими видами кукол.
Ширму для домашнего театра можно установить напольную или настольную. Для детей высота напольной должна регулироваться, настольные же более универсальны и занимают меньше места.
Самый простой театральный занавес можно устроить на скорую руку, завесив тканью, например, дверной проем или гладильную доску. Для крепления декораций можно будет использовать обычные прищепки (которые так же можно украсить). Облака, солнце или звезды развешивают сверху на веревочке. Однако этот вариант скорее временный не очень удобный.
Ширма из картона не потребует больших затрат, удобна в использовании, легкая и безопасная для детских игр. Такую самодельную установку можно разместить в детском саду, в школе, на даче или дома.
Главное учитывать размеры помещения.Материалы и инструменты для работы:Приступаем к изготовлению ширмы.Высоту ширмы нужно определить индивидуально, в зависимости от роста и того, какие куклы используются. 2/3 высоты куклы должны быть над ширмой, а рукам должно быть удобно. Актеров из-за ширмы не должно быть видно.
Из коробки вырезаем листы, устанавливаем на переднюю часть изделия. Для прочности и устойчивости проклеиваем гофрированный картон в несколько слоев.
Листы гофрокартона размещаем встык с полосами в одном направлении. Следующим слоем укладываем картон перпендикулярно предыдущему. 3-4 слоя проклеиваем клеем ПВА и прижимаем.
Четырехслойную плиту раскладываем на полу и утрамбовываем картон ногами в обуви. Оставляем в таком виде для просушки на 1 день. Затем так же изготавливаем боковые части и бортики ширмы.
В местах сгибов картон однослойный. Верхняя часть – трехслойная. На заднюю стенку будут крепиться декорации.
После высыхания передней, задней и боковых частей приступаем к сборке. Места соединений нужно проклеить, а затем прошить с помощью шила и шнурка (веревки) крупными стежками. Близко расположенные отверстия могут порвать картон.
Закрепив боковые части, складываем ширму внутрь и проглаживаем соединения.
Створки нужно оклеить обоями или другой декоративной бумагой с обеих сторон. Лучше использовать не яркие цвета, которые не будут отвлекать от зрителей.
Край окна ширмы нужно отделать обойными бордюрами, заднюю стенку оклеить белой бумагой. Теперь ширму можно установить и проверить устойчивость. Хранят её обычно в сложенном виде у стены. Перед тем, как сложить ширму, заднюю стенку снимают.
Эту ширму можно сделать из листов ДВП или хорошего плотного картона (переплетного). Кроме этого понадобится пластиковая тарелка, белая краска с кистью, отрезки ткани, пуговицы, ленты и тесемки.
Из инструментов будет нужна ножовка, нож или лобзик, наждак и дрель. Также пригодится швейная машина.
Из листов ДВП или картона выпиливаем необходимые заготовки. Обрабатываем наждаком торцы. Просверливаем дрелью 4 дырочки для соединения деталей. Схему ширмы можно увидеть здесь:
В нижней части 3 кармана. Центральный сверху прикрыт тканью. Украшать их можно любым декором – тесьма, пуговицы, банты и т. д.
Теперь нужно оформить тарелку. С обратной стороны будет липучка, а с лицевой – любой декор. Главное не перестараться, чтобы она не отвлекала внимание от сцены.
Готовую ширму соединяем при помощи ленточек, заполняем карманы, центральный закрываем тканью через окошко, надеваем крышу. Ширма готова!
Для тех, кто хочет разобрать работу более наглядно, мы подготовили подборку видео мастер классов:
[media=https://www. youtube.com/watch?v=YFvqdqnYjBIм]
Изготовление ширмы и декораций для спектакля
Постановка кукольного театра невозможна без соответствующих декораций. В театре кукол основная декорация — это ширма. Ширма — небольшая перегородка. Ширмы бывают напольные и настольные.
Простой способ изготовления ширмы для кукольного театра, если Вы не располагаете временем:
натянуть между двумя устойчивыми стульями веревку, а через нее перебросить покрывало (лучше всего однотонное флисовое). Под такую импровизированную ширму можно поставить маленький столик, накрытый той же тканью. Тогда на нем можно будет закрепить дополнительные декорации.
Наверху декорации крепятся с помощью прищепок для белья, которые раскрашены цвета декораций (прищепка приклеевается к декорации одной «ножкой» и закрепляется сверху на веревке
Для изготовления декораций можно Вам понадобится: картон, ножницы, ткань, краски, цветная бумага, прищепки.
Из цветной бумаги вырежьте водоемы, домики, солнце, луну, деревья, цветы, бабочек и травку.
Можно найти готовые картинки в журналах или распечатать из интернета. Тогда эти картинки нужно всего лишь вырезать и наклеить на картон.
Домики и иные декорации можно делать двусторонними, тогда в домике можно показать, например, убранство комнаты. Пейзажи и деревья можно делать с одной стороны летними, с другой зимними и т. п.
На само покрывало можно прикрепить несколько бумажных или флисовых/фетровых цветочков. Получится очень красиво, особенно, если Ваша ширма (покрывало) зеленого цвета)
Изготовление ширмы и декораций для спектакля
Постановка кукольного театра невозможна без соответствующих декораций. В театре кукол основная декорация — это ширма. Ширма — небольшая перегородка. Ширмы бывают напольные и настольные.
Любой спектакль становится интереснее, красочнее, если он оформлен декорациями. Декорация — художественное украшение предмета или помещения. По декорациям зрители узнают время и место действия. Художественно выполненные декорации создают настроение, ярче раскрывают происходящие на сцене события.
Прежде чем приступить к изготовлению декораций, нужно определить по сценарию скизки, сколько понадобится сценических картин. Затем к каждой картине нужно сделать эскизы, так как они помогают лучше распределить декорации в пространстве ширмы,и дают представление и о размерах декораций относительно кукол. Только тогда, когда эскизы выполнены, можно приступать к изготовлению декораций.
Декорации бывают плоские и объёмные. По месту расположения в пространстве ширмы, они бывают одноплановые (плоские и объемные с выступающими элементами) и многоплановые.
Декорации из книги Натальи Трифоновой «Кукольный театр своими руками», а также с сайта Олеси Емельяновой, где есть очень хороший мастер-класс по созданию декораций: http://olesya-emelyanova. ru/dom_teatr-master-class_dekoratsii_dlya_domashnego_teatra_domiki.html
Кукольный театр — особенный вид искусства. Каждый может принять в нём участие и почувствовать себя актёром. Для детей это будет не только игрой в куклы, но и полезным занятием. Изготовление персонажей и декораций развивает усидчивость и концентрацию, а регулярные репетиции с заучиванием слов тренируют память. Для полноценного спектакля нужна ширма, её можно купить или смастерить самостоятельно.
Настольную ширму для кукольного театра своими руками легко сделать из большой картонной коробки, которая найдётся дома. Такая декорация при падении не нанесёт травм за счёт малого веса, и её легко перемещать и переставлять в удобное место. К работе можно привлечь детей и вместе изготовить декорации и актёров, а после разыграть сцену из любимой сказки.
youtube.com/embed/ta7lJztBCY8″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Ход работы:
Второй вариант
Этот способ чуть сложнее, чем выше предложенный. Для работы понадобится картинная рама нужного размера, брус для крепления, картон и ткань для шторы.
Как сделать театр из коробки своими руками, рассмотрели, осталось смастерить персонажей и подобрать сказку. Для настольного театра удачным выбором будут пальчиковые куклы или нарисованные герои, игрушечные домики и маленькие зверушки.
com/embed/ZtYQzbO1YGs» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Применив шаблоны предложенных выше вариантов, можно смастерить ширму для театра теней. Для этого с внутренней стороны заготовки приклеить лист тонкого ватмана или белую ткань. А по бокам закрепить портативные фонарики для подсветки или поставить яркую лампу. Экран для показа готов. Рассмотрим, как сделать декорации своими руками для спектакля.
Для теневого театра понадобится распечатать и вырезать силуэты героев и обстановки. Для начала пусть их будет немного. Маленький домик, дерево и один-два персонажа. Вырезанные силуэты наклеить на жёсткую основу и сделать для них крепления. Предметы обстановки с подставками удобно прислонять к экрану. А для активных героев сказки необходим другой вариант крепления — на длинных тонких палочках или коктейльных трубочках.
Для детского сада можно смастерить напольный вариант ширмы из фанеры. Высота готового изделия должна быть такой, чтобы артистов не было видно из-за неё. Понадобится лист фанеры, лобзик, дверные петли, бумага и ткань для занавеси.
Ход работы:
В детском саду для постановки рекомендуется выбирать хорошо знакомые простые сказки. Малыши с радостью примут участие в изготовлении декораций и героев для выступления. Необходимые элементы можно заранее распечатать и вырезать. А юным актёрам доверить важную часть работы по размещению их на ширме. Луну, солнце и облака закрепить с помощью прищепок. А для крупных элементов сделать подставки и расставить перед самой сценой.
В создании ширмы нет ничего сложного, и смастерить её нетрудно из любого подручного материала. Героев для мини-представлений можно как брать известных, так и придумывать своих. Детям обязательно понравится принимать участие в их создании и разыгрывать с ними вымышленные истории.
Originally posted 2018-03-19 08:58:06.
Маленькие дети верят в чудеса, они мечтают попасть в сказочную страну и познакомиться с любимыми героями. Можно предоставить ему эту возможность и сделать кукольный театр своими руками. Кукольный театр — это удивительный мир искусства, его любят дети и взрослые. Каждый может почувствовать себя актером, разыгрывая спектакли с куклами. Но для полноценного спектакля, помимо актеров, кукол и зрителей, понадобится еще и ширма. Конечно, дома можно использовать вместо ширмы стулья или натянуть веревку с тканью. Но если вы часто ставите спектакли, то намного привлекательней будет смотреться настоящая сцена с декорациями и занавесом. Такую перегородку можно купить в специализированном магазине, но вполне удачной будет и ширма для кукольного театра своими руками. Особенно это актуально для детских садов, где много потенциальных актеров и зрителей. Как ее сделать? — Сейчас расскажем.
к содержанию ↑Есть самые простые варианты — они подходят для домашних спектаклей, для них не нужно специально ничего делать. Это — перегородки “на скорую руку”:
Важно! На веревке можно подвесить бумажные облака, солнце, месяц, звезды.
Конечно, все эти варианты для дома могут и сгодиться, но вряд ли подойдут для постановки в детских садах или школах. Ту нужен вариант посолиднее. Можно сделать напольную ширму для кукольного театра своими руками в детском саду из картона. Она не потребует больших затрат, легкая, удобная в использовании.
Главное — учитывать размеры помещения. Итак, приступим:
Важно! Две трети куклы должны быть выше перегородки и актеров видно не должно быть.
Все готово! Теперь можно проверить ширму на устойчивость.
к содержанию ↑Есть и другой способ сделать напольную ширму для театра своими руками. На этот раз в качестве каркаса будет использоваться тонкий лист ДВП. Такая перегородка будет более прочной и устойчивой, нежели из картона:
Важно! Если под рукой нет лобзика, это можно сделать при помощи пилы или кухонного ножа.
Важно! Лучше брать для этого экологически безопасную краску на водной основе.
Важно! Лучше брать непрозрачную синтетическую, типа полиэстера, чтобы она не мялась, а актеры во время спектакля не просвечивались.
Для пальчикового театра больше подойдет настольная ширма. Как сделать настольную ширму для кукольного театра своими руками? Ее можно сделать из листов ДСП или же из хорошего картона.
Важно! Для такого случая нужно приобрести в канцелярском магазине плотный картон. Для перегородки нужно брать по два куска и склеивать их между собой для большей плотности.
Порядок работы:
Действуйте любым удобным для вас способом, проявите фантазию и терпение, призовите на помощь детей, они с удовольствием помогут вам в оформлении ширмы и изготовлению декораций!
Дети любят играть в куклы. Создав кукольный театр своими руками, вы подарите ребенку ни с чем не сравнимую радость творчества. Кроме того, играя спектакли за экраном кукольного театра, взрослые учатся лучше понимать своих детей.
Простейший театральный экран имеет форму занавеса. В дверной проем можно протянуть кусок ткани с вырезанным квадратным отверстием — и экран готов.Украшения к такой ширме крепятся на обычные прищепки. Чтобы прищепки не выглядели слишком грубо, их следует замаскировать вырезанными из бумаги цветами или грибами. На натянутой над экраном веревке можно повесить бумажные облака, солнце, луну, звезды. Также можно сделать ширму из обычной гладильной доски, накрыв ее тканью. Более сложный вариант — настольный экран, наиболее подходящий для игры на пальцах. Такой экран можно сделать своими руками из куска фанеры.Высота экрана должна быть такой, чтобы художникам было удобно работать. Для того, чтобы сделать ширму из фанеры, вам понадобится лобзик и кусок плотной ткани (бархат, шерсть, габардин). С узкой стороны листа фанеры следует выпилить две планки шириной 5-10 см. Один брусок разрезают на две части. Это ножки экрана. Внизу фанерной заготовки нужно сделать две выемки — проточку. В ножках сделаны соответствующие насечки. Вторую планку прибивают к верхней части ширмы таким образом, чтобы между планкой и листом фанеры оставался зазор 3-5 мм: в нее необходимо вставить украшения.Крышка экрана оклеена тканью. Театральный экран не обязательно должен быть однотонным. Его можно наклеить цветком в цветок или белой бумагой, а потом предложить детям раскрасить его. Если в доме нет фанеры и лобзика, не беда: экран для детского кукольного театра можно сделать из куска картона, например, из большой коробки из-под техники. Для большей прочности и устойчивости следует склеить несколько кусочков картона. Картонная ширма для кукольного театра может иметь и более сложную конфигурацию.Для этого возьмите три листа картона: один широкого и два поменьше. В среднем для сцены вырезается широкий лист. Используя шило с обеих сторон широкого листа, и с одной стороны каждой пробиваются узкие дырочки, которые затем сшиваются прочными нитками. Швы аккуратно закрываются цветной тканью. Полученная конструкция напоминает складной домик, боковые стенки которого гибко крепятся к фасаду.
Декорации для кукольного театра можно сделать из чего угодно.В качестве цветка для сада подойдут бантики от подарков. Дома и деревья для дачи обычно вырезают из картона или вырезают из фанеры, а затем красят. При оформлении украшения в его нижней части необходимо сделать припуск 2 — 3 см, чтобы готовое изделие можно было вставить в паз ширмы. Если такого припуска нет — не беда: к обратной стороне готового украшения можно приклеить подставку или прикрутить проволоку. Очень красиво смотрятся вязаные декорации или украшения, выполненные в технике макраме.Они легко прикрепляются к проволоке и долго сохраняют хороший внешний вид. Делая вещи для кукольного театра, ребенок может научиться рисовать, шить, вязать, работать лобзиком и молотком, приобретает различные навыки, которые пригодятся ему в зрелом возрасте.
комментария
Художница и писательница Сьюзан Швейк недавно посетила, чтобы поделиться своей последней выпущенной книгой Art Camp: 52 Art Adventures for Kids to Explore.Перед ее визитом Сьюзен предложила мне выбрать занятие из ее книги, которое я проведу вместе с ней в Художественной студии. Из всех занятий в ее книге, которые, как я думал, наши гости хотели бы попробовать, я выбрала Shadow Puppets, потому что знаю, что наши гости любят не только создавать вещи, но и играть и рассказывать истории со своими творениями.
Так как у нас еще не было кукольного театра теней в Арт-студии, я решил переделать один из кукольных театров, который мы создали для нашего проекта «Особое воскресенье» — кукольные куклы с маркером.Я также думаю, что мы должны сделать пару театров из повседневных материалов, которые могли бы вдохновить наших гостей на создание собственного дома. Быстрый поиск театров теней для кукол DIY на Pinterest дал множество простых в изготовлении примеров с использованием коробок для хлопьев и обувных коробок.
Думая о теневых марионетках, я случайно прошел мимо картонного мусорного бака Карла и заметил нетронутую коробку для копий. Я уверен, что не должен говорить вам, что коробка для копировальных бумаг — это утилитарное сокровище, которое стоит подбирать в любой день недели.Я знал, что ЭТОЙ коробке суждено стать театром кукол теней.
После нескольких минут изучения моего картонного золота у меня появилась идея, и я приступил к правильной работе, не останавливаясь, чтобы сначала сфотографировать коробку.
Вот шаги, которые я использовал, чтобы сделать кукольный театр из коробки с копировальной бумагой, не обязательно в том порядке, в котором я их делал, но как я буду повторять этот процесс в будущем:
К визиту Сьюзен мы разложили черную плотную бумагу, соломинки, скотч и ножницы для изготовления теневых кукол. Гости самых разных возрастов весело проводили время, перемещаясь между кукольным театром и рабочим столом, внося изменения в своих кукол, как только они могли их опробовать.
Наша студентка, Клэр, сделала театр из коробок с хлопьями и модифицировала один из наших домашних кукольных театров, добавив тонкий бумажный экран и несколько картонных подставок, чтобы он не опрокидывался.
Мы также установили наш световой проектор на низком столике, чтобы использовать его с куклами, что очень понравилось нашим самым маленьким гостям. Театр с копировальной коробкой работал лучше всего, потому что он был идеального размера для созданных марионеток и не опрокидывался, если кукольник ударил его.
Вы когда-нибудь создавали кукольный театр теней дома в своем классе? Какие материалы вы использовали? Спасибо, что заглянули, и счастливого изготовления кукол!
Хотите открыть кукольный театр дома или в классе? Вот наш урок DIY о том, как построить прочный кукольный театр из дерева!
ОБНОВЛЕНИЕ : Четыре года спустя наш деревянный кукольный театр все еще с нами, но мы также сделали версию для печати, чтобы поделиться своим энтузиазмом по поводу кукольного искусства с родителями и учителями, которые ищут быстрое решение.Вы просто распечатываете дизайны и наклеиваете их на картон. Это черно-белый рисунок, поэтому дети могут весело раскрасить и украсить его, как захотят.
Когда я был ребенком, я нашел отрывок из романа в старом журнале. Четыре сестры, все подростки, репетировали спектакль, когда планировали устроить домашний спектакль для своих друзей на Рождество. Один из них написал пьесу, и вместе они сделали костюмы и декорации.Им было очень весело. На этом отрывок закончился, и мне так и не удалось найти следующий выпуск журнала.
Некоторые из вас, вероятно, узнают начало книги « Маленьких женщин » Луизы Мэй Олкотт. Я прочитал книгу позже, но в течение многих лет у меня не было ничего, кроме этой главы из журнала. Это захватило мое воображение, потому что мне нравилось писать рассказы, играть в ролевые игры и участвовать в школьных представлениях. Увы, сестер у меня не было.
Когда я встретила своего мужа и мы заговорили о детях, мы всегда мечтали о длинном списке вещей, которые мы будем делать вместе. Лагерь на заднем дворе, лепи снеговиков зимой и домики на деревьях летом, устраивай поиски сокровищ с картами и настоящими пиратскими сундуками … В какой-то момент я всегда добавлял: «А у нас будет домашний кинотеатр!» В тот момент в моей памяти ярко промелькнуло изображение сестер Марч.
Поэтому, как только нашему сыну исполнился год, я решила, что мы не можем больше ждать, и пора идти в театр.Кукольный театр.
В зависимости от возраста детей они могут наслаждаться шоу, ставить их или и то, и другое.
С родителем в качестве директора время показа может начаться уже в первый год. Исследования показывают, что контрастные изображения привлекают наибольшее внимание младенцев, а теневые куклы создают красивые черные силуэты на белом фоне. Здесь задействован свет, который также всегда привлекает внимание малышей. Теневые куклы очень стимулируют зрение в первый год.
Ознакомьтесь с нашей коллекцией наборов теневых кукол для печати! Кроме того, мы также режем и отправляем теневые куклы по почте.
Как только ваш малыш проявляет интерес к книгам, его любимые истории могут быть поставлены — либо с теневыми куклами, либо с куклами в тканевых перчатках. Красная Шапочка? Или Потешки с куклами ? Есть много книг с достаточно простой сюжетной линией. Из большинства сказок получаются хорошие кукольные представления. Кукольный театр может стать мощным инструментом в развитии ранней грамотности.
В кукольном театре можно сделать множество кукол, чтобы познакомить детей с возможностями, которые открываются при изготовлении глины, папье-маше, вырезании из бумаги, шитье и других ремеслах. Для шоу потребуются декорации, и дети могут их раскрасить. Если у вас дома есть небольшой автор, написание пьесы и постановка ее могут быть забавным занятием. Вы можете сделать театральный реквизит настолько простым, насколько захотите, но вы также можете сделать его столь же сложным, как это сделала бы королевская семья. Кстати…
Когда мне впервые пришла в голову мысль о создании кукольного театра, я смотрела на пустую коробку из детских ворот.Он был большим, но довольно плоским. Вырежьте в нем прямоугольник, натяните пергаментную бумагу поперек отверстия, и вы получите театр теней. Ничего не растягивайте, и это будет обычный кукольный театр. Я мог бы это нарисовать, и это было бы прекрасно!
Если подумать, если бы я сделал то же самое с куском фанеры, это заняло бы немного больше времени, и театр стал бы крепче. Решил! Фанера это есть.
Я поделилась идеей с мужем, и он согласился мне помочь. В тот день было уже слишком поздно начинать новый проект, но еще не поздно искать вдохновение.Мы искали разные кукольные театры. Среди многих мы нашли одно изображение театра, которое выглядело очень старым и довольно грязным, но с явными признаками былой элегантности.
На ней была табличка со словом «Гиньоль». Небольшое исследование показало, что это происходило из серии кукольных театров, созданных во Франции в 19 веке. Некоторые из них до сих пор можно было найти на аукционах, а некоторые в музеях. Я помню, как читал историю одной женщины, которая наткнулась на театр «Гиньоль» на блошином рынке.Картина другого театра «Гиньоль» пришла из России: до того, как попасть в музей, она принадлежала последней королевской семье.
Мы решили смоделировать наш кукольный театр на базе театра «Гиньоль». Характерной чертой этого винтажного театра был мятно-зеленый цвет с золотыми вставками. Большинство из них также имели такие же пропорции. Сначала я не был уверен, насколько мне нравится мятно-зеленый цвет, но, когда мы работали над ним и я продолжал ссылаться на одни и те же картинки, я обнаружил, что он растет на мне, пока я не полюбил его настолько, что даже представить себе не мог. мой театр выглядит иначе.Это напомнило мне старые постройки Петербурга.
Учебник для театра здесь немного проще, чем у знаменитого «Гиньоля».
Требуются следующие материалов :
— три доски 1/4 ″ x 3 ″ x 2 ′
— одна панель 1/4 ″ x 6 x 2 ′
— одна плата 1 ″ x 4 ″ x 4 ′
— тонкий (1/2 ″) плинтус
— толстый (1 1/2 ″) плинтус
— деревянный декоративный плинтус
— краска для основной части и краска для акцентов
— акриловый лак
— столярный клей
— эпоксидный клей
— молоток
— ножовка
— маленькие гвозди
— наждачная бумага
Дополнительно :
— шпатлевка по дереву
— рамная пила, спиральная пила или лобзик
1. Обрежьте все доски до нужного размера. После того, как они будут вырезаны, вы можете увидеть рамку, над которой мы работаем. Каркас изготовлен из легких досок 1/4 ″.
2. Обрежьте тонкую планку плинтуса . Вам нужно будет получить две части: одна должна быть такой же длины, что и другие доски (2 ′), а другая должна быть равна длине досок за вычетом ширины двух досок (1,5 ′).
3. Обрежьте толстую накладку плинтуса . Эти детали будут обозначать вершины колонн, поэтому они должны иметь такую же ширину, что и ваши доски (3 дюйма).Сделайте шаблон для углов, чтобы отметить углы, и вырежьте четыре части. Снова соберите раму, чтобы проверить, подходят ли все детали.
4. Для поддержки рамы используйте доску толщиной 1 дюйм. Вырежьте пару 90-градусных треугольников с длинной стороной около 7-8 дюймов.
5. (Необязательно) Если у вас , рамная пила или что-то подобное, вы можете обрезать верхние части колонн и верхнюю часть по форме ваших молдингов. Однако, если у вас нет рамной пилы, этот шаг можно пропустить — это эстетический шаг.
Мы собираемся вырезать декоративную кромку, поэтому намечаем декорации.
6. Зашлифовать все разрезы.
7. Покрасьте украшения (деревянные молдинги и плинтусы) акцентной краской. В нашем случае это золотистая акриловая краска.
8. Лак украшения. Это придаст деталям дополнительный блеск.
9. Покрасьте остальные части театра. Сделайте это хотя бы дважды.Ролик предпочтительнее для этой работы.
10. Прикрепите декоративную накладку к структурным плитам . Мы делаем это с помощью 5-минутного эпоксидного клея , но возможны и другие варианты. Сначала мы попробовали это с помощью горячего клея, но он не держался. Если оставить неокрашенными части досок, можно также прикрепить к ним декоративную накладку с помощью столярного клея. Держится хорошо.
11. Начать сборку театра. Для дополнительной прочности используйте гвозди и клей .Сначала прикрепите к столбикам нижнюю часть. Затем прибейте к столбикам и переднюю часть. Наконец, прикрепите опорные стойки к спинке.
12. (Необязательно) Забейте гвозди и используйте шпатлевку для отверстий.
13. Подкрасить шляпки гвоздей небольшим количеством краски.
Театр готов! Если вы хотите превратить его в театр теней, возьмите большой лист пергаментной бумаги в магазине товаров для рукоделия или в художественном магазине и плотно натяните его на спине, закрепив концы булавками.
Вы также можете добавить в свой театр занавес для дополнительного театрального эффекта.
Эти куклы-тени позволят вашим детям сделать свою версию Красной Шапочки и разыграть игру с тенями дома или в классе!
Продолжить чтениеИспользуйте эти печатные куклы-тени, чтобы разыграть кукольный спектакль для детей, основанный на детских стихотворениях — Маленькая мисс Маффет, У Мэри был ягненок, Пауки Ити-Битси и другие!
Продолжить чтениеВдохновленные сказкой « Красавица и чудовище », эти куклы-тени для печати позволят детям рассказать свою версию «сказки, древней как время».
Продолжить чтениеУзнайте, как легко делать разноцветных теневых кукол вместе с детьми! Создание набора ярких кукол с тенями бабочек и игра со светом и тенями — отличный проект STEM.
Продолжить чтениеОтпразднуйте Фестиваль Луны Середины Осени, устроив кукольное представление теней, основанное на легенде китайской Луны, которая объясняет происхождение и традиции фестиваля.
Продолжить чтениеИспользуя эти печатные куклы-тени, вы можете разыграть кукольный спектакль по мотивам популярной сказки « Городская мышь и деревенская мышь» !
Продолжить чтениеПодготовьте детей к новому социальному опыту, например, сочиняя социальные истории и разыгрывая их с помощью теневых марионеток!
Продолжить чтение
Теневые марионетки:
Проектирование, строительство и исполнение
Билла Вудберна
Театр кукол со случайными действиями
В отличие от других типов марионеток, сама теневая марионетка никогда не встречается в производительность, только эффект, который она создает.Исполняющая теневая марионетка не только отдельный предмет из дерева или картона, но набор рабочих вещей все вместе. Какой бы умной или красивой ни была форма куклы, это комбинация куклы. с свет и экран, создающий магический эффект.
В этой статье я поделюсь тем, что узнал о трех частях тень эффект марионетки — свет, форма марионетки и экран. Все идеи в этих статьи можно использовать для создания кукольного театра теней, но, пожалуйста, помните тот никто не может попробовать все.Есть еще возможности, я нет даже вообразил пока.
ФОРМА КУКЛЫ
Формы теневой марионетки созданы, чтобы блокировать часть или весь свет и отбрасывать тень. Если вы хотите получить четкие края теней, это важно. хранить материал тонкий. Можно использовать все, что угодно, но я использую тонкий черный картон. Это трудно найти качественный плакат, так как большая его часть производится для быстрых, одноразовый школьные проекты. Тем не менее, хорошие вещи есть, и их стоит поискать.
Первый шаг в строительстве — это перенос вашего дизайна с бумаги. куда вы нарисовали его на плакате. Я использую белую копировальную бумагу, которую можно найти в Изобразительное искусство магазины снабжения. Он оставляет белую полосу на плакате и находится далеко-далеко. легче смотри, чем карандаш. Далее вырезаю дизайн ножницами. Хорошее качество, небольшой ножницы дают чистые края, а изогнутые ножницы позволяют вырезать круглые формы легко. Помните, зрители замечают края кукольной формы. большинство, поэтому потратьте больше времени на то, чтобы убедиться, что они чистые и ровные.
Тело моих марионеток контролируется мягкой проволокой калибра 16-14. Вы можете нужно поэкспериментировать с разными типами проволоки, чтобы найти ту, которая хорошо гнется над и без разрыва. Пианино прочная, но ее очень трудно гнуть, хрупкий при сгибании в несколько раз и пружинит. Пружинная проволока заставляет куклу фигуры дрожат, когда вы их двигаете.
Я прикрепляю проволоку к марионеткам двумя способами. Я использую либо гибкий шарнир или лента провод прямо к марионетке с помощью малярного скотча.Гибкая петля вложение можно сделать, согнув конец проволоки на 90 градусов и пропустив его через а короткий отрезок пластиковой или металлической трубки. Это дает стык в точка крепления что позволяет марионетке плотно прилегать к экрану, даже если ваша рука немного высокий или низкий. Я использую гибкую петлю во всех своих ручных куклы.
На другом конце контрольного провода находится либо дюбель (я использую 1/2 дюйма для мой большой руки) или деревянную основу. Для ручных марионеток я просверливаю дюбель и вклейте в него конец проволоки.Это не сильно напрягает, так что работает хорошо достаточно. Для некоторых марионеток я хочу, чтобы они были в стороне. самих себя пока управляю главными героями. Провод управления на них прикручен. вниз к деревянной основе, которая стоит на полке за кулисами. База позволяет соло у артиста на сцене сразу несколько кукол, но помните, что неподвижно марионетки имеют тенденцию «умирать» на глазах у публики.
Простые марионетки используют только основной провод управления, но более сложные марионетки. может потребоваться второй провод для работы движущейся части.Для большинства выступлений два провода — это почти все, с чем может справиться кукловод. В то время как такой же тип проволоки будет делать как для основного, так и для второго провода, лучшие вторые провода — старый зонтик провода. На конце есть крошечное ушко, которое позволяет прикрепить провод к рука, ногу, голову и т.д.
Я также использую черную нить, чтобы сделать суставы рук или ног, и это довольно хитрость к затягивая их. Сначала я использую самую маленькую иглу, чтобы оставалось отверстие. позади не слишком большой. После вощения нити я протягиваю ее через оба отрезка. картон и завязать узлы с двух сторон.Мои узлы никогда не бывает достаточно тугими с первого раза так что я обычно завязываю один или несколько узлов между моим первым узлом и картоном, чтобы затягивать вещи вверх. Я заканчиваю узел каплей белого клея и готово.
Простые марионетки из картона — это здорово, но вы можете получить интересные эффекты, добавление кружева, сетки и цветного пластика за вырезами. Ты можешь также используйте нашел объекты для фигур марионеток, но они имеют тенденцию давать очень нечеткие края поскольку они обычно намного толще, чем картон.
ЭКРАН
Экран — это место, где живет марионетка. Это мир, который марионетка будет входить и расскажи свою историю. Существует много разных типов теневых экранов, но все жонглировать несколько важных факторов. Теневые экраны должны пропускать столько света, сколько можно, но в то же время быть достаточно непрозрачным, чтобы скрыть кукловодов. Это также должен быть достаточно тугим, чтобы марионетки можно было прижать к нему слегка без провисания и достаточно тонкой, чтобы придать острые края тени.Или, конечно, он также должен быть прочным, чтобы противостоять ужасам путешествий.
Традиционно экран представляет собой кусок белого хлопка, окаймленный люверсы туго натянута на раме. Таким образом получается жесткий регулируемый экран, но довольно часто выглядит зернистым из-за плетения. Шелк был бы лучше, если бы вы могли себе это позволить Это. Еще одна дорогая, но отличная альтернатива — экран обратной проекции. материал. Он передает красивые тени, хотя при выключенном свете имеет тенденцию выглядеть серым и грязно.В качестве экрана я использую прочную белую виниловую занавеску для душа. (комплименты WalMart). Это дешево и очень равномерно пропускает свет. В то время как не прочный, как хлопок, совсем не зернистый. Единственная проблема, с которой я столкнулся винил что он очень легко растягивается. Чтобы это остановить, на моем экране есть кусок оргстекло между экраном и аудиторией. Оргстекло поддерживает винил как я прижимайте к нему кукол, не давая им растягиваться и защищая от липкий пальчатые дети.
Мой экран прикреплен к деревянной раме из сосны 1×2 без сучков.Если ты не можете сделать хорошие стыки для вашего каркаса, обратитесь за помощью к краснодеревщику. В суставы склонны выдерживать напряжение и злоупотребления, поэтому стоит потратить дополнительное время и деньги, чтобы делать они сильные.
Факт жизни теневых кукловодов заключается в том, что экран плоский. Это делает Это сложно для директора. Марионетки могут двигаться только в одном направлении (без резервное копирование) и передача другой марионетки требует очень сложной смены Руки за кулисами. Как правило, нужно много думать о блокировке вашего место действия не заставлять вашу марионетку идти назад.Один способ обойти это использовать «постепенное исчезновение». Когда марионетка удаляется от контакта с экран это становится нечетким, затем исчезает. Кинорежиссеры используют эту технику постоянно и аудитория обычно не считает это проблемой. Это также позволяет волшебным выступления и исчезновения.
Будет довольно скучно, если марионетки будут только двигаться вперед и назад. Преодолеть это я работать с марионетками разного размера на разной высоте на экране. Этот делает шоу выглядит так, как будто оно имеет три измерения и делает гораздо больше интересная сценическая картина.Чтобы поддержать иллюзию, приятно оформить твой набор так фон меньше, чем передний план, затем масштабируйте марионетки до соответствовать.
Свет
Именно свет оживляет теневую марионетку на экране. Традиционно азиатская кукловоды используют лампы из кокосового масла на бамбуковых рамах между кукольными лицо и экран. Это романтично, атмосферно, и пожарный маршал наихудший страшный сон. Американским кукольникам пришлось искать нечто иное.
При выборе света необходимо учитывать несколько факторов: интенсивность, распространение, цвет и угол.Интенсивность — это мощность света, обычно измеряемая в Вт. На сколько хватит? На этот вопрос сложно ответить точно. Для тени марионеток, должно быть больше света, исходящего от контролируемого источника позади экран, чем спереди. Лучший способ узнать, чего достаточно, — это эксперимент в пространство, которое вы будете выполнять. Яркий свет на экране хорошо видно даже при а расстояние, но может быть резким ближе. Тусклый свет труднее увидеть, но может дать очень интимное ощущение. Поскольку я путешествую и никогда не знаю, что это за свет в комнате Придется побороться, я использую галогенную лампу на 500 ватт.Это большой, горячий, противный монстр, но обычно он побеждает в легком конкурсе. Использование диммера позволяет мне соответствовать свет для пространство, а также делает возможным исчезновение и исчезновение. Всегда проверяйте, чтобы убедитесь, что ваш диммер, удлинитель и свет могут выдерживать мощность вашего лампочка.
Распространение — еще один фактор в освещении. Обычно теневые кукловоды хотят даже интенсивность света по всему экрану. Прожектор или свет, который очень сосредоточенный могут оставлять темные участки по краям. Широко распространенный свет лучше смотрится на экран, но часто имеет слишком много «просачиваний»; я.е. свет льется со всех сторон сцена. Разлив может создать случайные кукольные представления ваших движений за кулисами на стены или потолки. Сценическое освещение решило эту проблему с помощью «шторок»; подвижный панели, ограничивающие свет. Это великолепно (как и сценическое освещение, но они дорого). Сделать шторки из алюминиевых листов не так сложно, как Это выглядит, но также можно использовать алюминиевую фольгу. Не используйте ничего, что гореть; помните, что возле света становится жарко (я всегда беру с собой пару старых прихваток для духовки в случае Я должен управлять светом на полпути к шоу).
Огни имеют разные цвета, и это создает разные эффекты на тень экран. Лампа накаливания (традиционная лампочка) дает желтоватое свечение, галоген дает яркий, очень чистый белый свет, а люминесцентные лампы излучают рассеянный светлый с чуть голубоватым оттенком. Любой из них может создать отличную тень огни в зависимости от того, какой эффект подходит вашему шоу. Если вы используете цветные марионетки, ты возможно, вы захотите использовать галоген, иначе ваши цвета будут «нечеткими», но раскаленный дает прекрасное, теплое, традиционное ощущение, которое привлекает публику.
Было использовано несколько осветительных приборов (в театре они называются инструментами). в теневой кукольный театр. Вероятно, самый популярный из них — это простая «лампа с зажимом». Они недорогие и регулируемые, но вам понадобится хорошее прочное место для зажима Это. Фонари фотографа можно забрать на гаражных распродажах, и они идут в комплекте. их собственные стенды. Конечно, театральный свет потрясающий. Они стоят дороже, но разрешить гели используется для изменения цвета света и часто имеет шторки. Они могут также быть тяжелыми, поэтому спланируйте, где вы собираетесь их установить.Микрофонные стойки работать хорошо. Что бы вы ни использовали, не забудьте спланировать размещение источника света, чтобы вы не сковывайте движения за кулисами.
Угол освещения также важен в теневом кукольном театре. Осветите это приходит снизу, сверху или снизу или сбоку — каждый дает разные эффекты. Свет на плохой Угол может показать все ваши управляющие стержни и даже головы кукольника. Чтобы приспособить свет к вашей сцене и потребностям ваш показать. Я использую свет над головой и сбоку, осторожно наклоняя его прятаться тени от стержней управления, отбрасывая их на набор или раму в экран.Конечно, тени от управляющих стержней всегда пробираются и видны. на экране. Но это кукольный театр теней.
Было весело писать для вас. Если у вас есть вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь написать мне на почту — [email protected]
Откройте для себя древнее традиционное искусство водного кукольного театра Вьетнама
Обзор водного кукольного театра в Ханое.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео по этой статьеКукольный театр , изготовление кукол и манипуляции с ними для использования в каком-либо театральном шоу. Марионетка — это фигура человека, животного или абстрактного по форме, которую перемещает человеческая, а не механическая помощь.
Эти определения достаточно широки, чтобы включать огромное разнообразие представлений и огромное разнообразие типов марионеток, но они исключают определенные связанные с ними действия и фигуры. Кукла, например, — это не марионетка, и девочка, играющая со своей куклой, как если бы это был живой ребенок, не устраивает кукольный спектакль; но если перед аудиторией матери и отца она заставляет куклу ходить по столу и играть роль ребенка, тогда она представляет примитивный кукольный спектакль.Точно так же фигурки автоматов, перемещаемые часовым механизмом, которые появляются, когда часы бьют, не являются марионетками, и такие сложные демонстрации автоматов, как те, которые работают у соборных часов в Страсбурге, Франция, или часов ратуши в Мюнхене, Германия, должны быть исключены из рассмотрение.
Кукольные представления, кажется, существовали почти во всех цивилизациях и почти во все периоды. В Европе письменные записи о них относятся к V веку до нашей эры (например, симпозиум , греческого историка Ксенофонта).Письменные источники в других цивилизациях менее древние, но в Китае, Индии, Яве и других частях Азии существуют древние традиции кукольного театра, происхождение которых сейчас не может быть определено. Среди американских индейцев существуют традиции использования кукловодных фигур в ритуальной магии. В Африке сведений о марионетках скудно, но маска — важная особенность почти всех африканских магических церемоний, а разделительную линию между марионеткой и актером в маске, как будет видно, не всегда легко провести.Можно с уверенностью сказать, что кукольный театр повсюду предшествовал письменной драме, да и вообще всякого рода. Он представляет собой один из самых примитивных инстинктов человечества.
В этой статье обсуждаются различные типы кукол, а также исторические и современные стили кукольного театра по всему миру. Некоторые специфические национальные стили кукольного искусства рассматриваются в статьях искусства, восточноазиатского, и искусства, юго-восточноазиатского.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасМожно спросить, почему такая искусственная и зачастую сложная форма драматического искусства должна обладать универсальной привлекательностью. Действительно, утверждается, что кукольный театр является самой древней формой театра, источником самой драмы. Утверждения такого рода не могут быть ни подтверждены, ни опровергнуты; Маловероятно, чтобы все человеческие драматические формы были непосредственно вдохновлены куклами, но очевидно, что с самого раннего периода развития человека театр кукол и театр людей росли бок о бок, возможно, влияя друг на друга.Оба берут свое начало в симпатической магии, в ритуалах плодородия, в человеческом инстинкте действовать в соответствии с тем, что человек желает осуществить в реальности. По мере развития эти магические истоки кукольного театра были забыты, и их заменило простое детское чувство удивления или более изощренные теории искусства и драмы, но привлекательность марионетки даже для современной публики ближе к примитивной. чувство магии, чем думает большинство зрителей.
Принимая во внимание общее происхождение человеческого и кукольного театра, можно все же задаться вопросом о тех особенностях кукольного театра, которые придали ему особую привлекательность и обеспечили его выживание на протяжении многих веков.Например, исполнить его не проще, чем человеческий театр; это сложнее, менее прямолинейно и дороже по времени и трудозатратам. Однако, как только шоу создано, оно может обеспечить преимущество экономии на персонале и мобильности; один человек может нести на спине целый театр (определенных типов марионеток), а актеры-куклы просуществуют почти бесконечно. Это явные преимущества, но было бы ошибкой думать, что они могут объяснить всю популярность кукольного театра.Они не применимы ко всем видам марионеток — некоторым марионеткам требуется два или даже три манипулятора для каждой фигуры, а многим марионеткам нужен один манипулятор для каждой фигуры. Труппа, нанятая крупным кукольным театром, будь то традиционный кукольный театр из Японии или современный театр из Восточной Европы, будет не меньше, чем для эквивалентного человеческого театра. Привлекательность марионетки нужно искать на более глубоком уровне.
Сущность марионетки в ее безличности. Это тип, а не личность.Он разделяет эту характеристику с актерами в масках или с актерами, чей грим настолько густой, что представляет собой маску. Таким образом, куклы имеют сходство со стандартными персонажами древнегреческой и римской драмы, с персонажами в масках комедии дель арте эпохи Возрождения, с цирковым клоуном, с балериной, с ряжеными, с знахаром и колдуном. священник.
В безличном театре, где отсутствует проекция личности актера, существенное взаимопонимание между актером и его аудиторией должно быть установлено другими способами.Зрители должны работать усерднее. Зрители больше не должны быть просто зрителями; они должны задействовать свое сочувственное воображение и проецировать на безличную маску игрока эмоции драмы. Зрители кукольного представления часто клянутся, что видели выражение кукольного изменения. Ничего подобного они не видели; но они были настолько поглощены страстью пьесы, что их воображение наполнило марионеток их собственными страхами, смехом и слезами. Союз между актером и публикой — это самое сердце и душа театра, и этот союз возможен особым образом, даже особенно обостренно, когда актер — марионетка.
Безличность марионетки имеет и другие характеристики. Возникает ощущение нереальности происходящего. Например, в традиционных английских кукольных представлениях «Панч и Джуди» никто не возражает, когда Панч выбрасывает Младенца из окна или бьет Джуди, пока она не умрет; все знают, что это ненастоящее, и смеются над вещами, которые ужаснули бы, если бы их разыграли актеры-люди. Психологи согласны с тем, что эффект является катарсическим: врожденные агрессивные инстинкты человека высвобождаются через посредство этих маленьких неодушевленных фигур.
Марионетка также несет в себе чувство универсальности. Это тоже проистекает из его безличности. Кукла Карла Великого в сицилийском кукольном театре — не просто король франков 8-го века, но символ королевской знати; и предводитель его арьергарда, умирающий на перевале Ронсесвальес, — не просто мелкий рыцарь, попавший в засаду в стычке, но тип, олицетворяющий героизм и рыцарство. Точно так же в яванском кукольном театре гротескный великан является олицетворением деструктивного начала, а изящно вытянутое местное божество — олицетворением созидательного начала.Здесь кукольный театр раскрывает свою тесную связь со всем духом фольклора и легенд.
Марионетка достигает своих элементарных качеств безличности, нереальности и универсальности посредством стилизации, наложенной на нее ее собственными ограничениями. Ошибочно полагать, что чем более реалистичной или естественной может быть марионетка, тем она эффективнее. Действительно, часто бывает наоборот. Марионетка, которая просто имитирует природу, неизбежно не может сравниться с ней; марионетка оправдывает себя только тогда, когда она добавляет что-то к природе — путем отбора, исключения или карикатуры.Некоторые из самых эффективных марионеток являются самыми грубыми: в Льеже, Бельгия, например, существует традиция марионеток, движения рук и ног которых не контролируются, а являются чисто случайными. У индийских раджастанских марионеток вообще нет ног. Еще менее натуралистичны горбатые гротески европейской традиции, птичьи профили индонезийских теневых фигур и замысловатые кожаные вырезы Таиланда, но именно среди этих наиболее стилизованных типов марионеток искусство достигает своих высших проявлений.
Хотя этими марионетками, которые существуют вдали от природы, можно восхищаться, нельзя отрицать, что в миниатюризации жизни есть очарование и очарование. Большая часть привлекательности кукольного театра вызвана тем, что зрители получают удовольствие от просмотра мира в миниатюре. Лучше всего это можно оценить в игрушечном театре, в котором крошечная сцена на столе в гостиной может быть заполнена хором крестьян, отрядов бандитов или армий, сражающихся в битве, а декорации позади них изображают далекие просторы жуков. скалы или извилистые реки.
Английский игрушечный театр, 1850 г .; в Музее игрушек Поллока в Лондоне.
Предоставлено Музеем игрушек Поллока, Лондон; фотография, A.C. Cooper Ltd.И к признанию, часто инстинктивному, этих характеристик, присущих кукольному театру, следует добавить восхищение чистым человеческим мастерством, которое вложено в создание фигур и манипулирование ими. Манипулятор обычно не виден; его искусство заключается в сокрытии своего искусства, но аудитория это осознает, и это знание добавляет элемент к драматическому целому.В некоторых видах презентаций — например, в шоу-кабаре, ставшем популярным в середине 20-го века, — манипулятор работает на виду у публики, которая может, при желании, изучить его методы манипуляции. Это далеко от философии традиционных европейских марионеток предыдущих поколений, которые хранили секреты своего ремесла, как если бы они придумывали фокусы. Действительно, будет справедливо сказать, что любая презентация, которая намеренно привлекает внимание к механике того, как это делается, искажает искусство кукольного театра, но, тем не менее, осознание опыта, необходимого для представления, и некоторых знаний технических средств чем это достигается, действительно добавляют дополнительное измерение к пониманию этого сложного и высококвалифицированного искусства.
Вы когда-нибудь использовали свою руку, свет и стену, чтобы создать теневую фигуру? Может, это была собака, а может, кролик? Если да, то у вас уже есть опыт работы с теневыми марионетками!
Кукольный театр теней, также называемый игрой теней, зародился тысячи лет назад в Китае и Индии. Эта уникальная форма повествования — старейший вид кукольного искусства в мире.
Теневые марионетки — это фигурки, которые помещаются между источником света и экраном.Их перемещение создает иллюзию движущихся изображений на экране. Опытный кукловод может заставить фигуры ходить, разговаривать, драться и танцевать.
Кукольный театр теней — популярный вид развлечения во всем мире. Китай, Индия, Индонезия и Турция сыграли особенно важную роль в развитии этого вида искусства с течением времени.
Типы историй, рассказываемых с помощью теневых кукол, варьируются от страны к стране. Например, в Китае пьесы о тенях обычно основаны на китайских легендах и народных сказках.В пьесах теней часто отражаются важные темы из китайских опер.
В Индонезии теневые пьесы, как правило, основаны на религиозных историях о добре и зле. Эти пьесы помогают укрепить традиционные ценности местной культуры. С другой стороны, турецкие игры с тенями более беззаботны. Они часто используют юмор, чтобы рассказывать истории, основанные на событиях повседневной жизни.
Первые теневые куклы, вероятно, были сделаны из шкур животных. Поскольку они были сильными и гибкими, они позволяли кукольнику легко перемещать марионетку для создания желаемых эффектов на экране.Кожа по-прежнему остается популярным материалом для изготовления теневых кукол.
Марионетки теней могут быть сделаны из самых разных материалов. Сегодня вы можете увидеть теневых кукол, сделанных из бумаги, пластика, дерева или ткани. На самом деле нет конца тому, насколько креативными кукловодами могут быть куклы.
Теневые марионетки обычно состоят из отдельных частей, которые затем соединяются с помощью веревок или проволок. Веревки или проволока обычно прикрепляются к длинным стержням, которые кукловод будет использовать для управления движением марионетки.
Хотя теневые марионетки могут быть очень креативными и сложными, они также могут быть очень простыми. Студенты могут изготовить базовые теневые куклы. С небольшим опытом или без него, класс может поставить простую игру с тенью с небольшими затратами и всего за немного времени.
Это ремесло возвращает вас? Даже если вы никогда не делали кукольный театр теней из коробки с хлопьями, вы определенно делали теневые куклы на стене своими руками.Этот театр из коробок с хлопьями позволяет вашим детям устроить веселое кукольное представление теней перед живой публикой! Попросите их пригласить друзей на шоу и приготовиться отлично провести время.
Вам понадобится:
Пустая коробка для хлопьев
1 лист вощеной бумаги
Дюбели или палочки для поделок
Черная плотная бумага
Лента
Ножницы
Клей-карандаш
Настольная лампа
Для начала откройте коробку с хлопьями так, чтобы получился один большой кусок. Ничего не рвите и не режьте, так как вы будете собирать коробку обратно.
В передней панели вырежьте прямоугольное отверстие, оставив границу примерно 3/4 дюйма. Повторите этот процесс также на задней панели. Не выбрасывайте вырезанные кусочки, потому что из них можно сделать кукол.
Вот как это должно выглядеть. Мы будем собирать коробку наизнанку, поэтому сгибайте все существующие складки только в противоположном направлении. Это упростит сборку.
Обрежьте кусок вощеной бумаги так, чтобы он плотно прилегал к отверстию (в том числе по краям) на одной стороне коробки.Заклейте отверстие вощеной бумагой.
Соберите коробку, следуя линиям сгиба и скрепив все вместе. Теперь внутренняя часть коробки должна быть снаружи!
Вырежьте фигурки кукол из черной плотной бумаги. Вы можете рисовать своих персонажей от руки или использовать эти милые куклы для печати теней, которые мы нашли в «100 направлениях». Есть три набора; одного мальчика, одной девочки и другого с общими семейными марионетками.