Изба красна углами! – так гласит русская пословица. Не каждый современный человек поймет, о чем говорит народная мудрость. А смысл пословицы в том, что в доме самое красивое — не мебель и ковры, а угол, где расположены святые лики.
Домашний иконостас – это храмовый уголок, где верующий человек может уединиться со своими мыслями и поговорить с ангелом-заступником. Создание молельного места – дело ответственное и богоугодное, поэтому к организации иконницы нужно подойти со знанием дела.
Центральное место на полке занимают образы Иисуса Христа и матери его Богородицы. Не стоит заставлять молельный уголок, достаточно в качестве третьей иконы выбрать лик праведника, который послужит ангелом-хранителем для всей семьи. Церковники советуют выбрать иконку Матроны Московской или Николая Чудотворца: оно защищают от недугов, дарят исцеление болезным, хранят мир и покой в семье.
Совет верующим! При посещении храмов и церквей стоит обратить внимание на именные иконки (к примеру, святой Ольги или великомученицы Татьяны) и на те лики святых, к которым тянется душа.
Домашняя божница – это храм, который все время рядом с верующим человеком. Храмовые устои переходят на маленькую домашнюю молельню, и первый церковный закон – иконы должны располагаться на восточной стороне квартиры.
Как определить, где восток? Есть три способа сориентироваться:
После определения восточной стороны нужно выбрать стену или угол возле окна, чтобы естественный солнечный свет освещал образки.
Иконницу можно размещать в любой комнате, кроме помещения, близкого к туалету и ванной. Кухня подходит для икон Христа Спасителя: он освящает пищу и охраняет домочадцев. А после еды желательно каждый раз благодарить заступника за «…хлеб наш насущный…».
На заметку верующим! Святые старцы не рекомендуют размещать иконостас в комнате, где собираются гости и распивают алкоголь. На стенах не должно быть плакатов звезд и больших фотографий. Место для молитвы выбирают просторное, светлое, уединенное и, главное, свободное от предметов, напоминающих о грехах человеческих.
У полок для икон много названий – киоты, аналои, божницы, иконницы. Они различаются размером, количеством ярусов, устройством и отделкой. Но все полочки исполняют единую функцию – служат местом хранения святых образов.
Полочка с иконками должна вписываться в окружающее пространство, а каждый входящий в комнату — встречаться взглядом с ликами праведников. Собрание иконок обычно располагают на уровне глаз или выше на 20–30 см, и главное — в легком доступе для того, кто будет за ней ухаживать.
Центральное место в православном иконостасе обычно занимает образок Христа Спасителя. По правую руку от него — лик Божией Матери, а по левую руку от Иисуса чаще располагают Серафима Заступника.
Иконостас может состоять из 2 и более ярусов с образами, но на верхней полке всегда располагается лик Христа Спасителя или Святой Богородицы. Центральные иконы превосходят по размеру прилегающие изображения и несут роль заступников для всех членов семьи.
Красный уголок часто организуют в спальне рядом с кроватью. Иконницу накрывают рушником или крахмальными занавесками, с любовью окружают горшочками с живыми цветами. В церковные праздники нужно приносить из храма свечи, масла и святую воду. Эти атрибуты вместе с библейской литературой можно хранить на нижней полочке и перед сном читать молитвы.
Лампада – важнейший атрибут домашнего иконостаса. Верующие поддерживают в ней живой огонек, который символизирует бьющееся человеческое сердце. В лампадку заливают только освещенное в церкви масло и через огонь передают святым заступникам сокровенные желания.
В церковных лавках продают готовые иконостасы, которые можно сразу установить в доме. Бывает, что святой «товар» не по карману, потому лучше собрать иконницу своими руками.
В ход может пойти какая-нибудь ненужная доска или полка от разобранного шкафа, останется лишь найти правильное место и придумать к ней надежные крепежи. Основу следует накрыть красивым покрывалом, украсить цветами. Сама полочка спрячется под роскошным убранством.
Когда есть желание создать домашний иконостас, находятся и время, и средства для его обустройства. А когда местечко для уединения с заступниками будет готово, на душе у верующего точно станет теплей.
Да
88.55%
Нет
10.08%
Свое мнение в комментариях…
1.37%
Проголосовало: 4734
Дом православного верующего — это своеобразная малая Церковь, в этом месте обязательно должна звучать молитвенная песнь. Восхваления и прошения совершаются перед образами икон, потому что они являются средством общения человека со Всемогущим Господом или Его верными и вечными слугами. Однако православные верующие должны помнить: обращение относится к личности, а не к полотну, на котором она изображена.
Расположение икон в домашнем иконостасе может быть произвольным, но в христианской традиции существуют некоторые правила.
В прошлые времена в каждой семье была сооружена полочка, куда выставлялись святые изображения. Эти божественные полотна находились на самом светлом и привлекающем внимание месте. Полка для икон устанавливалась в дальнем углу дома, на Востоке. Это место было самым освещенным, так как две стены, образующие его, были с окнами, куда проходило множество солнечного света.
Домашний иконостасИкона есть священное изображение, которое отделено от бытовых реалий и никогда не смешивающееся с обыденностью, но предназначена исключительно для диалога с Господом. Она является окном из бесконечного мира, а также божественным откровениям в тонах и линиях кисти иконописца.
Наивно предполагать, что большое количество святых изображений делает жизнь православного верующего более благочестивой, чем она есть на самом деле.
Об иконах:
Несистематизированное собрание икон, различных репродукций, церковных календарей похоже на обыденное коллекционирование, где молитва совершенно исчезает как самоцель. Здесь происходит полное искажение термина «дом», который является продолжением монастыря.
Современное расположение иконостасаДля семьи эта реликвия — объединяющий молитвенный фактор, который возникает после прощения всех житейских обид и достижения взаимопонимания.
В домашнем иконостасе обязательно должны находиться два святых образа.
Изображение Сына Божьего, свидетельствующего о воплощении Бога и спасении человеческого рода. Для молитвы чаще выбирается поясное полотно, на котором Вседержитель благословляет мир правой десницей, а в левой руке держит Божественное Писание. Господь предстает на этих изображения как Вершитель каждой судьбы, милосердный Отец, подающий Истину, к которой направляются взоры православных последователей. В связи с этим иконы Сына Божьего всегда занимают главное место на полках домашнего иконостаса.
Лик Богородицы, являющейся совершенным человеком и почитаемой превыше Серафимов и Херувимов. Чаще используются образы под названием «Умиление» или «Одигитрия».
Читайте о Богородичных иконах для иконостаса:
В православной традиции чрезвычайно популярен образ Николая Угодника. Он всегда занимал важное место на полках иконостаса каждого христианина. Преподобный Николай почитается как вечный слуга Бога, наделенный особенной благодатью.
Православный христианин может разместить в божнице образы знаменитого пророка Илии, великомученика Георгия Победоносца, Пантелеимона, святого евангелиста Иоанна Предтечи.
Совет! Выбор всегда индивидуален, а лучшим помощником в деле является священник. За советом обращаются к нему или другому монаху.Иконостас в домеОсобые указания по расстановкеВ домашних условиях разрешается следовать лишь основным правилам расстановки.
Православный интернет-магазин Svyatsy.Org — иконостасы для дома.
Иконостас своими рукамиРасположение икон в домашнем иконостасе сегодня производится так, как захочется верующему.
Однако существует определенные правила, которых лучше придерживаться, чтобы повысить качество общения с Господом и Его наместниками.
Перед обустройством следует изучить плановые рекомендации по монтажу в квартире, а после этого выбрать нужный угол. Сегодня мебельные магазины предлагают большое количество иконостасов в своем ассортименте. Есть возможность изготовить его на заказ, где учтут все особенности и предпочтения.
Видео о том, как разместить иконостас в доме
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Хочу посетить! Что мне нужно знать?
Перед вашим первым посещением есть одиннадцать полезных советов, которые нужно знать…
1. Есть движение до и во время богослужения
В начале службы в храме вы можете увидеть людей, идущих к передней части храма, молящихся перед иконостасом (стоячие иконы перед храмом). алтарь), целовать вещи и зажигать свечи, хотя служба уже идет.
На самом деле, когда вы пришли, служба уже шла, хотя вывеска снаружи четко гласила: «Божественная литургия, 10:00». Что тут происходит?
В православном приходе совершается только одно евхаристическое богослужение (Божественная Литургия) в воскресенье, и ему предшествует часовое богослужение Утрени или Ортроса (8:45). Утреня — это предварительное богослужение, посвященное благовестию о Воскресении Христовом, которое делает возможной последующую Литургию. По некоторым воскресеньям поются панихиды по усопшим, которые длятся примерно 10 минут и начинаются около 11:30.
Православные молящиеся прибывают в любой момент от начала утрени до начала литургии.
2. Стоим во время молитвы
По православной традиции верующие стоят почти всю службу. Причина этого в том, что мы понимаем поклонение как работу. Сидение – это форма отдыха. Мы верим, что в присутствии Бога мы все должны стоять. Если вы находите количество стояния слишком сложным, вы можете сесть в любое время.
Литургия в Софийском храме начинается в 10:00. К 10:30 мы слышим чтение Апостола (все сидят) и затем читается Евангельский урок на день (все стоят). Литургия продолжается до 11:10, когда впервые причащаются дети, которые затем отправляются в воскресную школу, а родители остаются в храме до завершения литургии, что обычно происходит в 11:30.
4. Православные Почитают
Когда мы первый раз приходим в храм, мы лобызаем иконы. Вы также заметите, что некоторые целуют чашу, некоторые целуют или касаются края облачения священника, когда он проходит мимо, прислужники (алтарники) целуют ему руку, когда подают ему кадильницу, и мы все выстраиваемся в очередь, чтобы приложиться к алтарю. руку священника в конце службы, когда мы получили освященный хлеб. Когда мы говорим о «почитании» чего-либо, мы обычно имеем в виду перекреститься и поцеловать это.
Причина целования руки священника связана с нашим пониманием того, что во время литургии руки священника – это руки, извергающие Тело и Кровь Христовы (Причащение). Это также возложение рук, при котором епископы совершают рукоположения.
5. Благословенный хлеб и освященный хлеб.
Святое Причастие могут причащаться только православные христиане, но каждый может получить часть освященного хлеба в конце Литургии. Проходя мимо священника, мы подходим к прислужнику, который держит корзину с благословенным хлебом. Люди возьмут порции и для себя, и для окружающих посетителей и друзей-иноверцев. Если кто-то протянет вам кусок благословенного хлеба, не паникуйте; это не евхаристическое Тело. Это знак товарищества.
Посетители не должны обижаться на то, что им не разрешено причащаться. Важно знать, что это Таинство не раздается как средство гостеприимства. Любой, кто не является православным, может получить Святое Причастие, если он желает посещать занятия и перейти в православное христианство. Православные считают, что причащение шире, чем я-и-Иисус; он признает веру в историческое православное учение и приверженность определенной православной общине.
Мы также относимся к Евхаристии с большей серьезностью, чем многие конфессии, что еще раз объясняет, почему мы оберегаем ее от общего доступа. Мы верим, что он был изменен с обычного хлеба и вина на Тело и Кровь Христовы. Святое Причастие – это таинство церкви. Это не просто символический жест или право прохода. Сами мы не причащаемся, если регулярно не исповедуемся в своих грехах священнику и не находимся в мире с другими причащающимися. Мы воздерживаемся от любой еды и питья — да, даже от утренней чашки кофе — с полуночи накануне принятия этого Таинства.
6. Как мы приветствуем священнослужителей?
Роль священника — духовник, проповедник евангелия, совершающий таинства. Частью его роли является продолжение земного служения, которое святой Павел принес людям. Его в уважении называют «отцом», потому что он одновременно и слуга Господа, и призван быть руководителем собрания. Подобно тому, как святой Павел называл себя отцом своего стада в 1 Коринфянам 4:14-15, верующие обращаются к нему таким же образом, чтобы почтить положение священства. Его жена также играет особую роль приходской матери и получает титул «9».0178 Пресвитера «(греч.), что означает «жена священника».
7. Гимнология, которая побуждает нас молиться
В храме Святой Софии всех призывают петь! Хор призван руководить народом в коллективном пении. Традиционно поются православные песнопения. Обращайтесь к ней как к «Богородице», что означает «Рождительница Божья». В обеспечении физических средств для того, чтобы Бог стал человеком, поэтому она сыграла ключевую роль в нашем спасении.0003
Мы чтим ее, как и предсказывало Писание («Все роды будут ублажать Меня», Луки 1:48). Когда мы поем «Пресвятая Богородица , спаси нас », мы не имеем в виду, что Она дарует нам вечное спасение, а скорее то, что мы ищем Ее молитв о нашей защите и возрастании в вере. Точно так же, как мы просим молитв друг друга, мы также просим молитв Марии и других святых. Ведь они не умерли, а просто ушли в райскую жизнь! Иконы окружают нас, чтобы напомнить нам обо всех святых, которые незримо присоединяются к нам в поклонении. Одно упоминание об окружающих нас святых Евреям 12:1 – «Итак, раз мы окружены таким облаком свидетелей…»
9. Три двери.
В каждом православном храме перед алтарем должен быть иконостас. «Иконостас» означает «иконостой», и это может быть просто большое изображение Христа справа и соответствующее изображение Богородицы с младенцем слева. Базовая установка из двух больших значков создает, если вы используете свое воображение, три двери. Центральная, перед самим алтарем, называется «Святыми вратами» или «Царскими вратами», потому что через них к прихожанам в Евхаристии выходит Царь Славы. Царскими вратами пользуются только священник и диаконы, раздающие Евхаристию.
Проемы с других сторон икон при полном иконостасе имеют дверцы с иконами ангелов; их называют «дьяконскими дверями». Их используют служители алтаря и другие, у кого есть дела за алтарем, хотя никто не должен входить ни в одну из дверей без уважительной причины.