Старые покрышки — бесплатный материал, которого всегда в изобилии. Что же можно сделать из такого, казалось бы, бесполезного предмета? Да все, что угодно! У хорошего хозяина не бывает ненужных вещей. Ведь каждой вещице, пусть и отслужившей свой срок, можно подарить вторую жизнь, было бы желание и немного фантазии.
Хлам — в дело!
Старые автомобильные покрышки, с одной стороны, уже никогда не смогут быть использованы по назначению. Они часто валяются где попало и занимают много места. С другой стороны, выкидывать их — это не только расточительство (ведь им можно найти применение на дачном участке), но и загрязнение окружающей среды. Что же может сделать из покрышек обычный дачник, не обладающий какими-либо особыми навыками и умениями?
Из покрышек делают цветочные клумбы и овощные грядки, кормушки для животных, заборы, качели, скамейки. Этот долговечный материал идеально подходит для легких построек. Поэтому на фундаменте из покрышек возводят туалеты, сараи, теплицы и даже бани и небольшие дачные домики.
В хозяйстве пригодится
Найти применение покрышкам можно при устройстве дренажной системы садового участка. Выкопав канавы по всему периметру участка, опускаем в них секции из 3-5 покрышек, соединенных с помощью стальной проволоки. В канаве секции монтируем в более длинную конструкцию. Влага будет просачиваться между покрышками, не застаиваясь на поверхности земли.
Отработавшие свое шины могут стать неплохой гидроизоляцией и утеплителем для трубопровода
благодаря воздушным полостям внутри. В зависимости от сечения трубы на нее надевают покрышки подходящего размера. Прочные и упругие, они надежно защитят её от механических повреждений и сохранят от промерзания.
Зарытые в землю
Из покрышек легко соорудить подземную емкость для стоков из кухонной раковины, используемую вместо обычного ведра. А это значит, дачная кухня навсегда избавится от грязных луж на полу. Емкость закапывают в 3-4 метрах от дома, стоки выводятся в нее через трубу (лучше использовать полиэтиленовую), уложенную с уклоном не менее 10 см на 1 м. На раковине перед трубой устанавливают сифон, чтобы запахи не просачивались в кухню. Сверху емкость закрывают железным листом, фанерой или оргалитом и затем засыпают слоем земли (40-50 см). Это позволит использовать грунт над ямой для посадок.
В конце сезона, не забывайте чистить сточную ёмкость, и тогда она прослужит вам долгие годы…
Стенка на стенку
Из отработанных автомобильных шин получаются прочные подпорные стены, способные удерживать грунт от сползания. Стоимость таких стенок гораздо ниже традиционных, а время на строительство — меньше. Покрышки укладывают в шахматном порядке и засыпают землей. Для высоких стен покрышки насаживают на вертикальные сваи (каркас). Верхние ряды крепят к ним с помощью хомутов. Шины скрепляют между собой с помощью крепкой проволоки. В образовавшиеся кармашки можно насыпать землю и высадить ампельные растения. Получится необычная цветущая стенка. Хороши также невысокие заборчики и ограждения для цветников и грядок из вкопанных в землю покрышек, раскрашенных в разные цвета.
ОТВОД воды
Подобным образом сооружают и емкость под сточные воды из бани. Для защиты от запахов под крышкой емкости устанавливают гидрозатвор. На сливной трубе в полу обязательно установите сетку, чтобы не проваливались упавшие кусочки мыла и прочие мелочи. Если баня стоит на легких проницаемых грунтах, емкость располагают непосредственно под полом. При плотных грунтах яму под емкость лучше расположить на удалении (3-4 м) от бани, так как подобный грунт, намокая, ослабляет свои несущие свойства. Канавки, в которые укладывают трубы, обязательно засыпьте песком, чтобы глинистые грунты при замерзании не деформировали трубы. Также заполните песком зазоры между стенами ямы и покрышками — влагопоглощение конструкции увеличится в разы.
Дорожка выкладывается из покрышек, уложенных плашмя на грунт одна за одной. На склоне покрышки размещают друг на друге в виде ступенек, немного утопив их в землю. Для устойчивости внутрь отверстий тоже насыпают грунт и сверху укладывают гравий, чтобы в дождливую погоду ступени не скользили. Хождение по таким амортизирующим лесенкам даже полезно для здоровья: в сравнении с прогулками по бетонным ступенькам и асфальту меньше нагрузка на суставы.
Шины в ряд
Если секцию из покрышек закопать в землю вертикально, получим колодец для полива
Стенки колодца выкладывают из больших покрышек от грузовиков, при этом в нижней части колодца, где накапливается вода, лучше установить бетонные кольца. В дальнейшем колодец будет удобно чистить, опускаясь на дно по импровизированным ступенькам из мягких шин.
Из покрышек получается добротная сточная яма для туалета. Стенки обычной ямы могут со временем обвалиться, а вот укрепленные — ни за что! Если не удалось подобрать покрышки одного размера — ничего страшного. Покрышки пошире просто уложите внизу, а те, что поуже, -наверху.
Сохраним добро
Оригинальна идея дачного погреба из тракторных покрышек-великанов: в земле вырывается колодец глубиной 2,5-3 м и заполняется покрышками.
Получается вертикальный тоннель. Внутренние полости шин выполняют функцию полок, а края покрышек — лестницы, по которой очень удобно спускаться вниз. Этот довольно простой и экономичный вариант незатейливого погребка придется по душе любителям заготовок.
Если срезать у покрышек внутренние боковины, то из полученных колец можно составить хранилище для компоста. Такое сооружение легко переносить каждый сезон на новое место, тем самым улучшая садовую почву. Ведь под компостной кучей всегда появляется туча полезных дождевых червей.
Сплошная польза
Пластичной и гибкой авторезине по силам любые метаморфозы. Дождевая вода с крыши будет стекать по мягким нержавеющим желобам, вырезанным из шин, а стены гаража или мастерской украсят удобные полукруглые полки, куда можно складывать мелкие вещи и инструменты.
Можно обустроить целую детскую площадку из старых покрышек: ограждение для игровой, гимнастический снаряд для лазанья, прыганья и ползанья, подвесные качели, песочницу, даже мини-бассейн для игр в жаркую погоду — все это несложно соорудить за выходные все из тех же старых шин. А если вертикально вкопать в землю несколько покрышек подряд, получится удобная велосипедная парковка.
Обычный огородный кран с водой превратится с помощью покрышки в нарядный умывальник. Просто поставьте под него раскрашенную покрышку, в которую заранее вмонтируйте старый прохудившийся тазик или «уволенную» из городской квартиры круглую раковину. Осталось устроить слив и оригинальная и полезная поделка для сада готова!
Наш совет——————————————————————-
Резиновую часть шины режут острым ножом (лезвие смазывают мылом или маслом, чтоб лучше скользило) или ножовкой по металлу. Металлические или композитные волокна, армирующие шину изнутри для придания ей прочности, перекусывают кусачками. Болгарка для резки шин хороша только в опытных руках.
——————————————————————-
Из покрышек легко сооружаются цветочные вазоны. Можно использовать покрышку в «родном» облике или преобразить ее с помощью инструмента, вырезав ту или иную форму (волны, зубцы, лепестки). Технология проста: наносим на покрышке мелом схему, по которой будем резать острым ножом или лобзиком. После того как вырезали рисунок, выворачиваем покрышку наизнанку. В результате получаем симпатичную вазу. При желании красим ее снаружи в любой цвет, наполняем землей и высаживаем любимые цветы.
Вазоны удобно использовать и для выращивания зелени, например петрушки, укропа, лука. «Резиновые грядки» не только украсят дачный участок, но и будут, благодаря своей черной поверхности, намного быстрее прогреваться весной и давать урожай раньше. Из шин разных диаметров можно устроить многоярусную клумбу или грядку. Внизу уложить большую грузовую шину, затем, наполнив ее плодородной землей, установить на ней покрышку меньшего диаметра, выше -еще меньшего. Цветы или зелень высадить в промежутки между стенками.
На «автогрядках» удобно высаживать садовую землянику. Она на одном месте редко плодоносит более 3-4 лет. Поэтому «блуждающие» мобильные клумбы идеально подойдут для периодического обновления и земли, и самих кустиков.
Ж.д.п.513
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Все способы использования старых покрышек на участке Старые автомобильные шины — очень популярный материал среди российских дачников и домовладельцев. Главное — бесплатный! Да и сделать из покрышек можно очень много всего полезного. Сайт RMNT решил собрать все такие проекты в одной статье, чтобы вдохновить вас на свершения. https://www.wikistroi.ru/story/landscapedesign/vsie-sposoby-ispolzovaniia-starykh-pokryshiek-na-uchastkie https://www. wikistroi.ru/story/landscapedesign/vsie-sposoby-ispolzovaniia-starykh-pokryshiek-na-uchastkie/@@images/image-1200-5a88f9a8e1c14806eb3a1b23d3e4ef93.jpeg
Последнее изменение: 25-06-2022Старые автомобильные шины — очень популярный материал среди российских дачников и домовладельцев. Главное — бесплатный! Да и сделать из покрышек можно очень много всего полезного. Сайт RMNT решил собрать все такие проекты в одной статье, чтобы вдохновить вас на свершения.
Первое, что приходит в голову при упоминании покрышек — клумбы. Проект действительно очень простой и доступный всем, минимум затрат времени и труда. Целесообразно шину покрасить, чтобы цветник выглядел более привлекательно, можно вырезать, построить высокую клумбу, создать целую композицию. Вариантов очень много.
Важно! В покрышки можно посадить не только цветы, но и клубнику, например. Или использовать для получения сверхраннего урожая картофеля .
Забор, ограждение. Может быть самым разным. Наиболее простой способ — вкопать шины вертикально в землю. Ограда получится низкой, но для клумбы или вдоль дорожки вполне подойдёт. Можно построить и высокую конструкцию, сочетать, например, с сеткой-рабицей для усиления надёжности.
Детские качели . Повесить шину можно вертикально просто на одну верёвку. Или горизонтально на три-четыре подвеса. Во втором случае нужно обустроить сиденье, чтобы было удобней и безопасней.
Садовая мебель. Просто пуфики или скамейка-доска на шинах. Или нечто более сложное, с декоративными добавлениями. Можно целый комплект сделать для посиделок на свежем воздухе.
Фундамент. На портале Rmnr.ru есть подробное описание таких проектов . Очень недорогой, но достаточно прочный фундамент, который идеально подходит для таких небольших построек, как сарай, летний душ, бытовка, банька.
Компостная куча . Вовсе не обязательно тратиться на готовый пластиковый компостер, пусть он и выглядит более привлекательно. Несколько шин друг на друге, и можно скидывать органические отходы, которые станут удобрением.
Бесплатный и эффективный септик . Возможно, нужно будет взять шины большего размера, от грузовика, чтобы сливная яма получилась более вместительной. В остальном — тоже всё просто и доступно.
Из разрезанных и выровненных шин можно сделать садовую дорожку, которая не боится влажности. Не очень красиво, но бесплатно и не нужно ходить по грязи между грядками. Сорняки, кстати, точно не прорастут, так что для обустройства междурядий это неплохой вариант.
Подпорные стены . Покрышки, заполненные грунтом, будут надёжно удерживать почву на склоне. Одновременно могут служить клумбами, если установлены горизонтально и ступенями.
Лестница, ступеньки. Тоже неплохой вариант для обустройства участка со сложным рельефом. Засыпать шины лучше гравием или щебнем, чтобы не задерживалась вода после дождей.
Бассейн. Небольшой из колеса от грузовика или стационарный из многочисленных покрышек. Почему бы и нет, если не хочется тратиться на каркасный бассейн, а дети мечтают искупаться.
Какие ещё способы использования старых шин на участке известны вам?
Только в 2019 году во всем мире было произведено около трех миллиардов автомобильных шин. Автомобильные шины являются классическим примером крупносерийного продукта, полученного из невозобновляемых нефтяных ресурсов и предназначенного для одноразового использования; они не соответствуют желаемой парадигме сокращения, повторного использования, переработки.
Некоторые старые шины используются в качестве топлива в цементной промышленности или перемалываются в резиновую крошку и используются в качестве армирующего материала — родители знакомы с резиновыми ковриками, используемыми на детских игровых площадках.
Это неэффективные способы использования невозобновляемых ресурсов. Проблема заключается в том, что многие шины попадают на свалки, где они рискуют загрязнить местную окружающую среду из-за фильтрата (жидкости, которая просачивается через свалки в землю) или, что еще хуже, из-за пожаров, которые выделяют токсичные газы и твердые частицы в атмосферу.
20 декабря 2019 г. на заводе по переработке шин TRACC в Минто, штат Нью-Брансуик, вспыхнул трудноконтролируемый пожар, где хранилось около миллиона шин. На тушение пожара ушла неделя. Такие пожары не редкость: еще один заметный пожар произошел 30 лет назад, когда 14 миллионов шин в Хагерсвилле, Онтарио, горели более двух недель.
В 1840-х годах Чарльз Гудиер открыл процесс, называемый вулканизацией, который превращает мягкий натуральный каучук в износостойкий каучук. Вулканизация использует цепи серы для связывания больших органических молекул в сеть и до сих пор широко используется для производства автомобильных шин.
До того, как 50 лет назад появились достижения в области автомобильного дизайна, в частности, появление стальных брекерных и радиальных профилей, шины необходимо было заменять через 20 000–40 000 километров пробега. Теперь мы ожидаем, что шины прослужат 100 000 километров. Эта надежность на дороге делает шины чрезвычайно сложными для переработки.
В моей лаборатории Исследовательской группы Брук в Университете Макмастера мы обнаружили эффективный и мягкий процесс, в котором используется силиконовая химия для разрушения связей между серой, удерживающих шины вместе. Силиконы избирательно разрезают связи сера-сера, оставляя только органические цепи, которые можно легко выделить и повторно использовать для создания новых продуктов. Этот процесс, первоначально предназначенный для производства новых силиконов с использованием очень малых количеств катализатора, был перепрофилирован для обеспечения устойчивости шин на нефтяной основе.
Химический процесс сначала включает резку шин на секции, а затем формирование из них порошкообразной крошки, этапы, которые в настоящее время используются на коммерческих заводах по восстановлению шин. Затем мягкая, быстрая реакция, вызванная нагреванием этого материала со специальными силиконами при 100°С в течение 45 минут, превращает около 90 процентов доступных органических материалов в легко перерабатываемое бледно-желтое масло. Остальные вещества, такие как неорганический углерод, кремнезем, металлические и полиэфирные кордные волокна, легко удаляются фильтрованием.
Масла, извлеченные из бывших в употреблении шин, очень похожи по составу на первичные полимеры, первоначально используемые для изготовления новых шин. Моя лаборатория также продемонстрировала, что их можно перепрофилировать.
В одном случае восстановленные полимеры были преобразованы обратно в новые каучуки, как показано выше на шине модели игрушечной машины. Неорганический остаток, первоначально удаленный фильтрованием, также может быть повторно использован в качестве армирующего агента в новом каучуке.
Есть еще над чем поработать. Нам необходимо лучше определить ассортимент продуктов, которые можно производить из восстановленных полимеров, и уменьшить количество катализатора, необходимого для улучшения экономических показателей процесса.
Весь процесс дает возможность замкнуть цикл автомобильных шин, поскольку резина может быть эффективно разложена, а затем повторно использована для производства других полезных материалов. Он представляет собой новую стратегию по перепрофилированию ценных материалов в бывших в употреблении шинах и одновременному решению сложной экологической проблемы.
[ Экспертиза в вашем почтовом ящике. Подпишитесь на информационный бюллетень The Conversation и получайте дайджест академических взглядов на сегодняшние новости каждый день. ]
Встроить делиться
от VOA
В настоящее время нет доступных медиа-источников
0:00 0:05:41 0:00
Не так давно Набипур был тихой фермерской деревней на севере Индии.
Сейчас в деревне находится несколько больших печей. Сжигают старые шины из западных стран. Иногда воздух густой от дыма, а земля черная от сажи .При сжигании шин в печах производится низкокачественное масло в процессе, известном как пиролиз.
Шесть лет назад в деревне, примерно в 110 км к югу от Нью-Дели, не было центров пиролизного производства. Сейчас в Набипуре по крайней мере 10 заводов, большинство из которых работает ночью, чтобы избежать проверок, говорят некоторые местные жители.
«Бывшие в употреблении шины не продаются на месте, поэтому их импортируют из-за границы», — сказал Шива Чоудхари, бизнесмен из Набипура. «Они чистят свою страну и сваливают на нас свой мусор ».
Информационное агентство Reuters направило журналистов на три небольших пиролизных завода в деревне.
В одном из рабочих не было защитного снаряжения. Черная сажа покрывала их кожу и одежду. Владелец Панкадж сказал, что торговец продает ему шины, привезенные из-за границы.
Жители деревни говорят, что у них проблемы с дыханием и инфекции глаз и горла с тех пор, как заводы начали расширяться. Фермеры говорят, что нашли черную пыль в своей почве.
Информационное агентство Reuters не смогло независимо подтвердить эти утверждения. Также было невозможно проверить, есть ли у этих операций разрешение правительства.
Демонстрант держит шины во время бега во время акции протеста против мер жесткой экономии президента Эквадора Ленина Морено в Кито, Эквадор, 12 октября 2019 года. REUTERS/Ivan Alvarado.
Международная торговля
За последние пять лет международная торговля изношенными шинами почти удвоилась, главным образом в развивающиеся страны, такие как Индия и Малайзия. Эта информация взята из таможенных документов, предоставленных в ООН.
Великобритания в настоящее время является крупнейшим экспортером шин, за ней следуют Италия и США. Индия, на долю которой в прошлом году пришлось 32% всего импорта по всему миру, безусловно, является крупнейшим покупателем.
Базельская конвенция – это международное соглашение, регулирующее торговлю опасными отходами. Конвенция не определяет шины как опасные , а это означает, что существует несколько ограничений на их торговлю.
Во многих странах, например в США, большинство старых шин вывозятся на свалки, перерабатываются или используются в качестве топлива на заводах.
Сторонники пиролиза говорят, что этот процесс может быть относительно чистым способом утилизации шин и превращения их в полезное топливо. Однако борьба с загрязнением и переработка отходов могут быть дорогостоящими и трудными для получения прибыли в массе
Современные установки могут стоить десятки миллионов долларов. Однако базовое оборудование для пиролиза китайского производства можно приобрести в Интернете всего за 30 000 долларов.
На одном заводе в Малайзии, который посетило агентство Рейтер, иммигранты из Бангладеш
покрытые пылью, помещают импортные шины в печь китайского производства. Они
живут в небольшом убежище рядом с печами.
«Люди не знают, куда уходят старые шины», — сказал владелец, назвавшийся только Сэмом. «Но если моей фабрики не будет, куда пойдут шины?» Он сказал, что у него есть разрешение на работу. Однако Reuters не смогло это проверить.
ФАЙЛ — Дети катаются на качелях, сделанных из старой шины, в парке Ниси Рокуго, также известном как Парк шин, в Ота-Ку, Токио, Япония, 17 августа 2017 года. Парк был построен с использованием концепции переработки с использованием тысяч из старых шин. (REUTERS/Ким Кён Хун)
Опасность для здоровья
Горящие шины могут выделять в окружающую среду многочисленные вредные химические вещества и газы, а также твердые частицы, сказал Лалит Дандона. Он возглавляет Инициативу по бремени болезней на уровне штата Индии, исследовательскую группу, изучающую проблемы здравоохранения в Индии.
Дандона сказал, что краткосрочные эффекты включали раздражение кожи и инфекции легких.