Интерьер стиль барокко: Стиль барокко в интерьере

Содержание

Стиль барокко

Стиль барокко

из собора Святого Петра в Риме — отличный пример такого динамического эффекта. Чтобы пойти еще дальше в погоне за движением, Гуарино Гуарини начал использовать волнообразный порядок, который представлял собой систему волнообразных элементов, которые создавали окончательный вид непрерывного изгиба.

 

4. Шагните в цветной рай 
Малая галерея в стиле барокко из дворца Шенбрунн в Вене, Австрия, через официальный сайт Schloss Schönbrunn

 

Не вся историческая архитектура состоит из камня и матовых элементов, что особенно характерно для архитектуры барокко. Цвет и живопись сыграли важную роль в комплексной реализации здания. Если художники эпохи Возрождения начали расписывать потолки для посетителей, то барокко вышло на новый уровень. В эпоху Возрождения это была необязательная функция; для движения барокко он стал стандартом. Однако роспись была не единственным видом отделки потолка. Деревянные потолки все еще использовались в эпоху Возрождения, но теперь они имели окрашенные или позолоченные полости, становясь лакунарными потолками, поскольку они будут отображать взаимодействие пустых и заполненных пространств.

 

Когда потолок не был деревянным, для придания глубины использовалась богатая вариация лепнины . Штукатурка была изготовлена ​​из гипса с мелко измельченным мрамором, который затем был смоделирован и нанесен на потолок, создавая трехмерный вид. Лепнина часто богато украшалась венками из различных листьев и растений, геометрическими формами, а иногда и некоторыми человеческими фигурами, такими как амуры. Здесь следует подчеркнуть, что барокко было очень разнообразным стилем, который не возражал против сочетания различных техник для получения желаемого эффекта. Поэтому окрашенный потолок, скорее всего, будет деревянным и лепнина украшения.

 

5. Дьявол кроется в деталях
Золотая деталь из Малой галереи дворца Шенбрунн в Вене, Австрия, через официальный сайт Schloss Schönbrunn

 

Если и существует архитектурный стиль, который преуспевает в деталях, то это, безусловно, барокко. Архитектура барокко сделала своей основной задачей широкое использование деталей. Из-за этого здания в стиле барокко часто воспринимаются как ошеломляющие и потусторонние. Невозможно охватить все детали одним взглядом. Все собрано так, чтобы выглядеть так божественно, как будто вы вошли в рай и оставили мирское позади.

 

Эта преданность деталям видна повсюду: на стенах, украшенных красивыми деревянными, мраморными и каменными скульптурами, на потолках, часто сводчатых, арочных и расписных, и в мелких украшениях. Архитектура барокко использует все доступные материалы. Художники и архитекторы использовали материалы как можно более целесообразно, в том смысле, что они использовали дерево для очень сложных конструкций, камень для элементов, которые должны были быть прочными, и мрамор для самых дорогих предметов. Поскольку теперь здания рассматриваются архитекторами как единая и связная масса, украшения играли решающую роль в объединении различных частей здания. Архитектурные скульптуры, растительные и орнаментальные мотивы становятся важными элементами, помогающими взгляду зрителя течь от пола к стенам и к потолку, не воспринимая их как оторванные от другого.

 

6. Ключевое слово архитектуры барокко: иллюзия 
Зеркальная галерея из Большой галереи дворца Шенбрунн в Вене, Австрия, через официальный сайт Schloss Schönbrunn

 

Великолепие — это универсальное слово, которым можно описать любое здание в стиле барокко, что подводит нас к еще одной ключевой черте: иллюзии. Чтобы привнести божественное в свой дворец или церковь, нужно иметь достаточно средств, чтобы покрыть самые дорогие материалы. Однако не все могли покрыть дорогостоящие расходы на строительство грандиозных памятников в стиле барокко. Вот тут-то и вступает в игру иллюзия: это функция, которая может сократить часть расходов и, таким образом, сделать строительство несколько более экономичным. Есть причина, по которой искусствоведы в шутку считают барокко чем-то вроде китча.

 

Мрамор, золото, серебро, жемчуг и т. д. были дорогими материалами, которые не всегда можно было вложить в строительство. Архитектура барокко очень изобретательна, поскольку использует иллюзию, чтобы создать впечатление дорогих материалов. Например, у главного алтаря церкви в стиле барокко, скорее всего, будет пара парадных колонн. При ближайшем рассмотрении зритель может подумать, что они сделаны из мрамора, но на самом деле колонны на самом деле сделаны из дерева и окрашены, чтобы создать визуальную иллюзию мрамора. Делалось это настолько искусно, что зрителя легко и довольно часто одурачивали. Элементы декора были окрашены в золотой цвет, чтобы придать им вид настоящего золота, потолки имели расписные рамы, создававшие впечатление подлинных трехмерных рам, и так далее. Барокко играло со зрением и чувствами.

 

7. Trompe L’Œil и реалистичные образы
Большой Каст с Trompe L’oeil, 1690-1720, Америка, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Набора иллюзий, о котором говорилось выше, было бы недостаточно, если бы человек, просматривающий их, видел бы их как таковые. Техники рисования, такие как trompe l’œil , использовались для обмана глаз до такой степени, что человек, увидев их, задавался вопросом: не обманывают ли меня мои глаза? Эффект иллюзии абсолютен, если пострадавший не может быть уверен, что то, на что он смотрит, является иллюзией или нет. Действительно, это был желаемый результат. Как расположить к себе гостя, если не преподнести ему то, что, скорее всего, его очарует и озадачит?

 

Техника trompe l’œil была продолжением ренессансного увлечения перспективой. Освоив перспективу и развивая ее в полной мере, художники могли открывать новые методы создания иллюзий. Смысл самой техники переводится как: обмануть глаз . Человеческие фигуры, изображенные в сцене с использованием техники trompe l’œil , создадут ощущение, что они выходят из своей картины. Trompe l’oeil живопись — это тип живописи, на которой изображен объект, который вызывает у зрителя желание прикоснуться к нему, чтобы убедиться, что он настоящий. В сочетании с большим интересом к реалистичности движение барокко использовало расписные украшения, чтобы здания становились открытыми пространствами, достигающими небес.

 

8. Игра со светом
Серебряный алтарь в стиле барокко из Брно, Моравия, Чехия, через MWNF

 

В театре свет играет важную роль. Он может указать зрителю, является ли обстановка радостной или зловещей, в зависимости от того, как она установлена. Архитектура барокко не делала исключений, поскольку стиль стремился к драматической поставке во всех своих художественных формах. Как получить драматический характер, если не манипулированием светом?

 

Но как направить свет в здание? Ведь свет — это не статичная картина и не скульптура. Это можно сделать путем сопоставления сильных выступов, которые дополняются резкими и глубокими углублениями. Другой способ сделать это — разбить поверхность, сделав ее неровной. Основными архитектурными элементами, способствовавшими этому, были небольшие резные украшения, которые скрывали в своей резьбе и свет, и тень, издалека излучая ощущение движения. Другим способом манипулирования светом может быть простое сочетание различных материалов, создающих разрыв поверхности. Каждый материал по-разному воспринимает свет и тень. Таким образом, используя несколько материалов, архитектор смог создать игру света и тени с высокой контрастностью, как на картине Караваджо.

 

9. Архитектура барокко: мастерство во всем 
Эскиз потолка в стиле барокко с центральной панелью в Trompe L’oei работы Жюля-Эдмона-Шарля Лашеза, 19 век, через Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

 

Архитектура барокко во многих отношениях является кульминацией всех существовавших до ее рождения стилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *