Гостиная матисс в интерьере: Houzz тур: Матисс на шкафу в петербургской квартире

Houzz тур: Матисс на шкафу в петербургской квартире

Интерьер, построенный на доверии: заказчик во время ремонта жил за границей, поэтому всеми работами руководил дизайнер

Составляя техническое задание, владельцы квартиры упомянули, что обожают живопись постимпрессионистов и хотели бы каким-то образом интегрировать мотивы известных работ в интерьер. Так на фасаде шкафа появилась макрокопия одной из самых известных работ Анри Матисса.

О проекте
Место: Санкт-Петербург, Петроградская сторона
Размер: 110 кв.м, потолки 2,9 м.
Кто здесь живёт: молодая пара. Владельцы подолгу живут за границей, но, приезжая в Петербург, любят собирать шумные компании гостей
Автор проекта: Николай Банников, студия дизайна «Восход»

Design Standart

ПЛАНИРОВКА
Исходная планировка, предусмотренная застройщиком, владельцам интерьера показалась не самой удачной: нарезанная на узкие комнаты квартира не подходила их привычной насыщенной жизни — с шумными вечеринками для друзей. Первым делом они попросили дизайнера переосмыслить пространство.

Планировка до ремонта

Квартира в новостройке сдавалась в бетоне, поэтому все преобразования начались с разработки планировки. Николай Банников предложил объединить кухню, гостиную и холл, чтобы создать удобное место для приёма гостей, а две оставшиеся комнаты выделить под спальню и кабинет.

Планировка после ремонта

Ещё один шаг, на который решились заказчики —увеличение оконных проёмов в гостиной: «По проекту в квартире довольно маленькие окна, хотя вдоль всего фасада идёт большая лоджия. Мы опустили окна до пола, не нарушив внешний облик здания, и наши преобразования скрывает парапет», — поясняет Николай.

Design Standart

Стиль интерьера автор определяет как современный, но не холодный минимализм: брутальную отделку уравновешивают яркие акценты и фактуры дерева.

ПРИХОЖАЯ
На полу — наливной бетон, который обычно используют в производственных помещениях; в жилых комнатах его сменяет дубовая доска. «Дизайн этой квартиры намеренно дробный, коллажный: мы хотели, чтобы разные элементы “завязались” между собой и создали интересную историю», — поясняет автор проекта.

ГОСТИНАЯ
Хотя квартиру оформляли по образу галереи современного искусства, много внимания уделили и бытовому комфорту: например, один из углов шкафа сделали округлым, чтобы по коридору было удобнее ходить. За фасадами шкафа скрывается не только гардероб для верхней одежды, но и мини-прачечная со стиральной и сушильной машинами.

Design Standart

Диван Tetto Letto; обеденный стол Wood Mood

Идея и решение: Основной акцент в гостиной — большой шкаф, декорированный на мотив «Танца» Анри Матисса. Изображение напечатали на холсте, а затем наклеили на фасад из МДФ. «Мы сразу отказались от идеи расписывать холст, потому что хотели получить оригинальный сюжет Матисса, а не парафраз. Много времени уделили тому, чтобы этот приём смотрелся уместно и аутентично — в частности, ходили в Эрмитаж смотреть оригинал работы, чтобы убедиться в том, что наша версия воспринимается также», — вспоминает Николай.

КУХНЯ
На контрасте со спокойной гостиной кухня производит смелое впечатление — в основном за счёт чёрного потолка. Он визуально выделяет это пространство из общей зоны.

Чёрный цвет повторяется и в резьбе на фасадах гарнитура. Заказчики готовят нечасто, но на кухне всё равно предусмотрели все необходимое — от измельчителя для раковины до мощной встроенной вытяжки. Кухонный остров даёт дополнительные возможности для хранения и увеличивает рабочую поверхность.

Design Standart

Между кухней и прихожей частично демонтировали стену. Её заменили стеклянной перегородкой с полками. На стеллаже можно расставить декоративные композиции, а со стороны прихожей в системе предусмотрена обувница.

Design Standart

На чем не экономили: Ещё один элемент, на который сложно не обратить внимание — оригинальная керамика, которая стала частью интерьера. Посуду и вазы дизайнеры создавали и заказывали специально для этого интерьера: по стилю и гамме предметы напоминают японскую керамику раку.

КАБИНЕТ
Стеллажи в кабинете, как и кухонный гарнитур, оформлены искусственным шпоном тика.

Идея и решение: Все двери в квартире — нестандартно высокие: «Это элегантный и всегда уместный приём, — поясняет Николай, — если в квартире высокие потолки, такие двери смотрятся соразмерно объёмам помещения. Если потолки низкие, то увеличенные дверные проёмы делают их визуально выше».

Design Standart

Идея и решение: Стены кабинета частично выложены кирпичом: для облицовки использована старая напиленная на продольные фрагменты кладка, которая рифмуется с историческим окружением новостройки.

А вот в спальне сразу после ремонта случился форс-мажор — комнату залило, и пока владельцы пользуются раскладным диваном в гостиной.

Design Standart

Плитка Porcelanosa

ВАННАЯ
Здесь хотели создать имитацию спа-комплекса. Интерьер с мягкой подсветкой создаёт ощущение расслабления и комфорта.

Плитка в зоне ванны уложена без расшивки, чтобы создать эффект непрерывной поверхности, а для купания предусмотрен ручной встроенный душ.

САНУЗЕЛ
Сдержанная палитра переходит и на второй санузел, который граничит с кабинетом. Зона душевой выложена той же плиткой, что и стены в ванной, но элементами более длинной конфигурации.

ОБ АВТОРЕ ИНТЕРЬЕРА…
Перейдите на личную страницу автора проекта, чтобы изучить другие работы из портфолио Николая Банникова, студия «Восход», или заказать дизайнеру собственный проект

КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ДИЗАЙНЕРУ
Если у вас остался вопрос по маркам и конструктивным решениям, на который вы не нашли ответа в статье, спросите напрямую у автора этого проекта. Откройте нужное фото в полноэкранном режиме, найдите кнопку «задать вопрос» в правом нижнем углу и напишите свой. Дизайнер получает уведомления о каждом вопросе, добавленном к его фотографиям

У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…

Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на [email protected].

Для справки: Какие объекты мы публикуем

Спонсируемые

DÜSSELDORF | Ihr Experte für Neu- und Umbau von Wohnbau-Immobilien

Спонсируемые

Düsseldorf | Interior Design — Exklusive Einrichtungskonzepte

NeWestMuseum • Розовая гостиная Анри Матисса в доме С. И. Щукина

Розовая гостиная Анри Матисса в доме С. И. Щукина (1911 — 1928)

Розовая гостиная с полотнами Анри Матисса в особняке С. И. Щукина, пожалуй, наиболее знаменитый из всех ансамблей, сложившихся в дореволюционное время в домах московских коллекционеров. Обстоятельства рождения этого интерьера, где объединились исторические стили и ультрасовременная живопись, почти сразу обросли легендами, а восхищение им граничило с преклонением. 

В октябре 1911 года Анри Матисс в сопровождении С. И. Щукина прибыл в Москву из Парижа. К тому времени коллекционер уже стал «идеальным патроном» художника, и отношения между ними отличались полным доверием; за год до визита в щукинском особняке появился первый ансамбль Матисса — парадная лестница с панно «Танец» и «Музыка». Московский коллекционер оказался первым в мире меценатом, щедро предоставившим Матиссу — редкому мастеру создания ансамблей — стены своего дома. Ансамбль Розовой гостиной родился спонтанно: художнику не понравилось то, как были представлены у Щукина его картины, и он предложил собирателю создать с их помощью целостный интерьер. Идея понравилась, и живописец, не сомневаясь, занял своими полотнами стены центрального зала дома — парадной гостиной, где прежде висели произведения Сезанна и Дега.

 

1 / 2

Парадная съемка залов щукинской галереи зафиксировала целостный и почти полностью сложившийся облик интерьера. 

Розовая гостиная в доме С. И. Щукина.
1913. Фотография П. В. Орлова

Розовая гостиная в доме С. И. Щукина. 
1913. Фотография П. В. Орлова

Розовая гостиная получила название по цвету росписи сводчатого потолка, исполненной еще во времена прежних владельцев дома — князей Трубецких. К тем же временам относилось лепное оформление карнизов, порталов и панелей стен, а также позолоченная мебель, исполненные в духе модного в середине XIX века «второго рококо». От более ранней эпохи классицизма в гостиной остались строгий камин и ампирная бронза. Стены были покрыты листами плотных бледно-зеленых рельефных обоев, а на покрытом паркетом полу красовался ковер вишневого цвета. 

Эклектичное многоцветие комнаты не смутило, а, напротив, воодушевило Матисса: он без колебаний развесил свои полотна прямо поверх лепных медальонов и карнизов; картины смело вступили в диалог с интерьером. «Nature morte… в розовых и зеленых тонах, — очень подходят к розовым диванам; некоторые картины почти повторяют тона материи», — описывала свои впечатления сестра Б. Н. Терновца, будущего директора  ГМНЗИ. 

Последняя известная фотофиксация Розовой гостиной. 

Зал Матисса в Первом (щукинском) отделении ГМНЗИ.


1927

Ее ансамбль сохранялся в неприкосновенности, в отличие от соседних, видимых в лепных проемах — столовую Гогена в середине 1920-х перекрасили в светлый тон, а в Салоне Моне сделали перевеску. Вместе с картинами в 1928 году зал покинула и золоченая мебель, которой любили иллюстрировать вкусы эпохи Второй империи в экспозициях ГМНЗИ 1930-х годов.

«Программа» ансамбля, заложенная Матиссом, продолжала действовать и далее: новые щукинские покупки занимали в гостиной места, возможно, специально продуманные художником: например, «Красные рыбы» (1912), «Марокканец в зеленой одежде» (1913) и «Портрет жены художника» (1913) (последняя работа Матисса, купленная коллекционером) скорее всего, были написаны именно для этого интерьера и соотносились с ним по цветам.  

Наверное, самые вдохновенные слова написаны о Розовой гостиной в 1914 году искусствоведом Я. А. Тугендхольдом, автором очерка о щукинской коллекции в журнале «Аполлон». «Матисса только и можно изучить и понять в собрании Щукина», — восторгался он, — «полотна… воспринимаешь вместе с окружающей их средой… даже не знаешь в точности, что здесь чему “помогает” — комната Матиссу или Матисс — комнате. Но только общее впечатление такое, что все это — дело рук самого Матисса, его декоративная инсценировка». 

Неразрывность общего впечатления и уникального интерьера прекрасно осознавалась и особо ценилась учеными — сотрудниками Первого отделения ГМНЗИ после национализации собрания Щукина. Розовую гостиную оставили в неприкосновенности, в отличие от других созданных коллекционером ансамблей, измененных в 1920-е годы согласно строгим научным принципам. Однако в конце 1928 года, когда бывшие щукинское и морозовское собрание объединились в морозовском доме на Пречистенке (ул. Кропоткина), картины Матисса навсегда покинули стены, предназначенные для них художником, и ансамбль Розовой гостиной перестал существовать.

Текст: 
А. Петухов 

Используемые произведения

  • Анри Матисс
    Красные рыбы
    1912
    Холст, масло
    146,7 или 140 х 97,7 см
    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

  • Анри Матисс
    Букет цветов в белой вазе
    1909
    Холст, масло
    81,7 x 101,7 см
    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

  • Анри Матисс
    Арумы, ирисы и мимоза (Голубая ваза с цветами на синей скатерти)
    1913
    Холст, масло
    146,7 x 97,7 см
    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

  • Анри Матисс
    Статуэтка и вазы на восточном ковре (Натюрморт с восточным ковром)
    1908
    Холст, масло
    89,3 х 104,6 см
    Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

  • Анри Матисс
    Испанка с бубном
    1909
    Холст, масло
    92 х 73,3 см
    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

  • Анри Матисс
    Букет цветов. Каллы (Букет цветов в серой вазе / На веранде)
    1912
    Холст, масло
    146 х 97 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Ваза с ирисами
    1912
    Холст, масло
    117,6 х 100 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс

    Ваза, бутылка и фрукты (Натюрморт)
    Ок. 1906
    Холст, масло
    73 х 93 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Дама в зеленом (Женщина в зелёном с красной гвоздикой)
    Ок. 1909
    Холст, масло
    64,6 х 54 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Девушка с тюльпанами
    1910
    Холст, масло
    92 х 73,3 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Игра в шары (Игра в мяч)
    1908
    Холст, масло
    115 х 146,6 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Испанский натюрморт
    1910
    Холст, масло
    89,5 х 116,3 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Марокканец Амидо (Марокканец)
    1912
    Холст, масло
    147 х 61,3 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Натюрморт с голубой скатертью (Натюрморт. Ваза с фруктами, кувшин и стеклянный графин на голубой с синим узором скатерти)
    1909
    Холст, масло
    88 х 118 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Нимфа и сатир
    1908
    Холст, масло
    89,6 х 116,9 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Портрет жены художника
    1913
    Холст, масло
    146,8 х 97,5 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Посуда и фрукты на красно-черном ковре
    1906
    Холст, масло
    65,5 х 73,3 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Розовая статуэтка и кувшин на красном комоде
    1910
    Холст, масло
    89,9 х 116,8 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Севильский натюрморт
    1910
    Холст, масло
    90 х 116,7 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Стоящая Зора (Марокканка)
    1912
    Холст, масло
    146,3 х 60,9 см
    Государственный Эрмитаж

  • Анри Матисс
    Стоящий марокканец в зеленой одежде / Стоящий риф (Марокканец в зелёном)
    1912
    Холст, масло
    146,5 х 98,3 см
    Государственный Эрмитаж

Чему Матисс может научить нас в дизайне интерьера

Французский художник Анри Матисс, известный своим революционным использованием блестящего цвета и выразительных форм, стремился создать работу, которая была бы «успокаивающим, умиротворяющим влиянием на ум, скорее как хорошее кресло». », как он выразился. Его бесстрашное использование цвета, рисунка и движения хорошо переносится в мир дизайна интерьера — поэтому, если у вас нет миллионов, чтобы выложить оригинальный шедевр Матисса, подумайте о том, чтобы вместо этого позволить работе художника вдохновить ваш декор. Вот как.

1. Не бойтесь красного цвета. Анри Матисс однажды сказал: «С помощью цвета можно получить энергию, которая, кажется, происходит от колдовства». Помимо волшебства, красная палитра, безусловно, может быть очаровательной. В нескольких картинах художника об интерьере в изобилии используется красный цвет. Здесь, в L’Atelier Rouge , пол и стены окрашены в глубокий малиновый цвет.

На фото: L’Atelier Rouge (1911)

Archer & Buchanan Architecture, Ltd.

Красный усиливает энергию в комнате и заставляет ваше сердце биться чаще. Это отличный выбор для столовой или гостиной, так как он стимулирует общение.

Эти оживленные стены окрашены Бенджамином Муром в глянцевый красный цвет на миллион долларов.

2. Используйте пары шаблонов. Здесь Матисс изображает собственный дом в приятном безумии различных узоров. По словам биографа Матисса Хилари Сперлинг, художник происходил из длинного рода ткачей и провел свое детство рядом с тканью, поэтому текстиль был у него в крови. Он собрал значительную коллекцию тканей, которую называл своей «рабочей библиотекой», и, очевидно, брал с собой между студиями образцы тканей и персидских ковров.

На фото: Семья художника (1911)

Объединить кучу смелых узоров может быть не так сложно, как кажется. Если Матисс провернул это в своем доме, то и вы сможете. Чтобы получить правильный микс, соблюдайте несколько простых правил.

Изменить масштаб. Если сложить кучу крупногабаритных тканей вместе, у вас просто закружится голова. Сбалансируйте большой рисунок с меньшими частями мелких и средних рисунков.

Например, покрывало сюзане на этом диване — выдающаяся деталь со столь же смелым дизайном. Две декоративные подушки с правой стороны имеют более простой, мелкомасштабный дизайн, который кажется почти текстурным. Между тем, цветочные подушки среднего размера слева служат хорошим посредником.

Рикки Снайдер

Выберите один основной цвет фона. Смешивание слишком большого количества цветов в палитре без основной цветовой темы может сделать вашу комнату занятой и дезориентирующей.

Оранжевый здесь скрепляет схему и придает ей ощущение солидности, потому что он имеет такое же значение (относительная светлота и темнота), как и другие цвета, используемые в дизайне листвы. Если бы эти стены были окрашены в белый цвет, а не в оранжевый, они бы сильно контрастировали с дизайном и, вероятно, сделали бы всю инсталляцию необоснованной и подавляющей.

Incorporated

Оставьте передышку. Сходить с ума с целой комнатой, полной несоответствующих узоров, не для слабонервных. Большинство людей чувствуют себя комфортно, используя смелые узоры в небольших дозах. Если это больше ваша скорость, убедитесь, что ваш энергичный рисунок размещен на видном месте и поблизости нет конкурирующих элементов. 9№ 0003

Фартук изготовлен из ткани, ламинированной на стекло. Подобно произведению искусства, его красоту подчеркивает не то, что его окружает, а то, что вокруг него , а не . Четкие линии и нейтральные шкафы делают эту инсталляцию сияющей.

3. Усильте фокус с помощью истинного синего цвета. В 1912 и 1913 годах Матисс посетил марокканский город Танжер. Вдохновленный североафриканским светом и большим количеством кобальтово-синего цвета, используемого в марокканских интерьерах, он продолжал отмечать этот поразительный оттенок во многих своих картинах.

Показано: Разговор (1908-1912)

Манифест дизайна

Синий может быть парадоксальным. Легкий, водянистый, бледно-голубой широко известен как расслабляющий и охлаждающий, но яркость яркого синего, подобного этому, может заряжать энергией. Ярко-синий цвет может вызвать у вас приятное ощущение кофеина, а не чрезмерное спокойствие.

Поскольку синий также ассоциируется с ясным мышлением и сосредоточенностью, этот цвет отлично подходит для домашнего офиса, гостиной или спальни. Это пространство окрашено в бриллиантовый синий цвет компанией Olympic Paints.

4. Освободите место для натюрморта. Матисс создал множество натюрмортов с фруктами, цветами, вазами, гитарами и даже золотыми рыбками. На этом произведении, выполненном в 1906 году, изображена столешница с фруктами.

На фото: Ваза, бутылка и фрукты (1906)

Дизайн Адама Скоугалла

Эта кухня могла бы стать идеальной современной обстановкой Матисса. (Даже ткань стула имитирует его скатерть на предыдущей фотографии.)

Проволочная корзина, наполненная разноцветными яблоками, станет привлекательным и съедобным центральным украшением. Обмен различными фруктами, цветами и аксессуарами прославляет природу и смену времен года. Это также простой способ добавить разнообразия и элегантности в ваш дом.

5. Добавьте искусство движения. Это одна из самых известных картин Матисса. Композиция из окруженных рук и извивающихся тел девушек добавляет динамизма и волнения далеко за пределы прямоугольной формы холста, на котором она нарисована.

На фото: La Danse (v. 2) (1909-1910)

CID Interieur

Здесь изображения реальных танцоров добавляют вневременной штрих и привносят движение в статичное пространство.

6. Обратите внимание на вырезы. Когда здоровье Матисса ухудшилось в более позднем возрасте, он сделал коллажи, используя вырезки из бумаги, нарисованной гуашью. Многие из его форм представляют птиц, морскую жизнь и растительность.

На фото: Попугай и русалка (1952-1953)

Michelle Workman Interiors

Чтобы имитировать внешний вид, используйте ткани и обои с рисунками, отражающими графический дух вырезов Матисса. Этот стул обит привлекательным дизайном в виде листьев от Raoul Fabrics.

Дизайн интерьера Jessica Helgerson

Это изготовленное на заказ войлочное изголовье ручной работы более декоративно, чем дизайны Матисса, но все же передает их суть. Традиционные гавайские одеяла имеют похожий вид.

Modern Nest

Обои в стиле Матисса в этой туалетной комнате украшены формами, похожими на растения цвета фуксии и лайма, которые поднимаются по стене вертикальными полосами.

Amanda Neilson Interiors

Эти обои тоже напоминают коллажи Матисса, хотя и в более мягкой палитре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *