Для чего нужен демпфер: что это и для чего он действительно нужен?

Содержание

что даёт и почему важен

Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели. 

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.

фото: autokult.pl

Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Для чего используется рулевой демпфер?

фото: uaz.ru

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Смотрите также

Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1. Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Принцип действия рулевого демпфера

По принципу действия рулевой демпфер и внешне, и внутренне схож с амортизаторами. Технически это амортизатор, то есть емкость, разделенная на две части штоком, с определенным количеством отверстий, через которые с определенной скоростью протекает жидкость – масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и гасит возникающие колебания на колесах, передающиеся на руль , делая поездку не только комфортнее в любых условиях, но и безопаснее.

Обложка: patcoroffroad.co.za

Для чего на самом деле нужен рулевой демпфер в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: carstuckgirls

Требования к ездовым характеристикам современного автомобиля пользователи предъявляют серьезные — он должен быть комфортным и хорошо управляемым. А потому инженеры постоянно совершенствуют конструкцию подвески, находя оптимальный баланс характеристик. Рулевой демпфер как раз из тех довесков, которые меняют поведение автомобиля. Вот только устанавливается он не на всех машинах. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, насколько внедрение данного элемента оправданно.

Ефим Розкин

Немногие автопроизводители устанавливают на свои автомобили рулевой демпфер. Чаще его можно обнаружить на тюнингованных внедорожниках, заточенных под тяжелый гряземес. Но иногда деталь можно встретить и на вполне себе гражданских автомобилях — LADA Granta или стоковый УАЗ «Патриот». Какие преимущества он дает, и как будет вести себя машина, если его нет?

Начнем с ответа на вторую часть вопроса. Отчего рулевой демпфер так любят фанаты бездорожья? Чтобы понять их взаимоотношения с данным элементом подвески, необходимо на своем автомобиле прокатится по проселку и ухабам с небольшим превышением скорости.

Машины без рулевого демпфера, как правило, на бездорожье страдают Паркинсоном рулевого колеса. Проезд чреды кочек или ухабов неминуемо сопровождается сильной вибрацией, а руль так и норовит выскочить из рук. Из-за этого растет напряжение в кистях, которые быстро устают, и комфорт поездки растворяется в бесконечной тряске.

Фото: АвтоВзгляд

​А что испытывают те, чей автомобиль оснащен рулевым демпфером? Ситуация на бездорожье меняется в корне. Демпфер в рулевом управлении, как пехотинец на «передке» — встречает врага (в нашем случае толчки и тряску), и гасит паразитные вибрации, вызванные ездой по ухабистому проселку, выполняя роль дополнительного амортизатора. Но это не все функции этой детали.

Так, с демпфером при прямолинейном движение ваша машина будет комфортнее, что снимает часть нагрузки на водителя. А вот скорость перекладки руля с демпфером заметно падает. Если нужно быстро работать рулем, то наличие рулевого амортизатора будет тормозить этот процесс. А, следовательно, и реакции машины на вращение рулевого колеса будет хуже. Больше всего это замечаешь на машинах без гидро- или электроусилителя руля.

По своей сути рулевой демпфер — деталь не первой необходимости. Повышает стоимость и вес автомобиля, усложняет конструкцию подвески. Но на бездорожье он — необходимость. «Джипперы» много и активно работают рулем, маневрируя в лесу, в серьезной грязи и ухабах. А потому чуть больше комфорта им совершенно не помешает.

539817

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем новый амбициозный кроссовер из Китая

34662

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем новый амбициозный кроссовер из Китая

34662

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, бездорожье, запчасти, комплектующие, дорога, лайфхак

Типы демпферов: 6 различных промышленных демпферов и когда их использовать

На самом высоком уровне существует 2 совершенно разных применения демпферов: приложения HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) и применения в промышленных процессах. В этой статье основное внимание уделяется типам демпферов для промышленных процессов, хотя в них есть и некоторые присущие им пересечения.

Демпферы представляют собой устройства, в которых используются регулируемые лопасти для регулирования потока воздуха с одной стороны демпфера на другую, которые могут располагаться внутри воздуховодов, между комнатами или между внешней и внутренней частью здания.

Демпферы — это гораздо больше, чем просто регуляторы воздушного потока. Они являются неотъемлемой частью управления холодным, теплым, высокотемпературным, грязным или даже токсичным воздухом. Их также можно использовать для противопожарной защиты. Демпферы поддерживают качество воздуха и обеспечивают безопасность работников, поэтому они необходимы для регулирования промышленных потоков воздуха.

Кроме того, что делает демпферы лучшим выбором для больших и сложных систем, так это разнообразие доступных конструкций — это позволяет вам гибко выбирать типы демпферов, которые лучше всего подходят для вашей промышленной технологической системы.

Однако выбор правильного варианта может сбить с толку и заставить задуматься: какой из различных типов демпферов подходит именно вам?

Как правило, каждый из них служит определенной цели, и выбор правильной конструкции крайне важен для долговременной и стабильной работы.

В этом руководстве мы познакомим вас с основными типами промышленных демпферов и их применением, чтобы помочь вам в процессе принятия решений.

1. Многолопастные регулирующие заслонки


Серия VC-400 оппозитно-параллельно

Многолопастные регулирующие заслонки часто называют прямоугольными заслонками или многолопастными жалюзийными заслонками. Эти демпферы обычно бывают двух разновидностей в зависимости от действия лопастей — направления вращения лопастей в регулирующем демпфере.

  • Параллельное действие лопастей означает, что все лопасти открываются и закрываются под одним и тем же углом и в одном направлении.
  • Противоположные лопасти означают, что соседние лопасти вращаются в противоположных направлениях.

Как правило, заслонки с параллельными лопастями используются для работы в режиме «открыто/закрыто», а заслонки с противоположными лопастями используются для регулирования работы заслонки. Однако параллельные лопасти обеспечивают лучший контроль над воздушным потоком ближе к концу рабочего диапазона (почти полностью открытые или полностью закрытые положения).

Противоположные лопасти обеспечивают лучший контроль воздушного потока во всем рабочем диапазоне. Параллельные лопасти часто используются для направления или «бросания» воздуха в одну сторону, когда это дает преимущество, тогда как противоположные лопасти обеспечивают более ламинарный поток воздуха.

Приложения

Многолопастные регулирующие заслонки могут выдерживать температуру более 1800°F и давление более 60 дюймов водяного столба. Это делает их идеальными для многих различных промышленных процессов и применений.

Демпферы с параллельными лопастями могут использоваться на входах и выходах газовых турбин, входах вентиляторов, атмосферных выхлопах, скрубберах/окислителях и осадителях.

Заслонки с оппозитными лопастями отлично подходят для быстрой выработки электроэнергии, впускных отверстий для фильтрации воздуха, выпускных отверстий для вентиляторов и систем закалки стекла или металла.

2. Амортизаторы с одной лопастью

Демпфер VC-56 ISO

Одностворчатые заслонки часто называют заслонками-бабочками или вафельными заслонками.

Эти заслонки могут поставляться в круглом, квадратном или прямоугольном исполнении. Лопасти могут иметь одинарную толщину или двойную обшивку аэродинамического профиля. Во многих случаях заслонка с одной лопастью может стать экономичной альтернативой дорогостоящему клапану.

Приложения

Поворотные затворы

можно использовать в самых разных областях, но обычно они используются для регулирования потока и приложений с низким уровнем утечек или изоляции. Эти демпферы также могут быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать экстремальное расчетное давление и очень высокие температуры, а также поддерживать низкие перепады давления в системе. Одностворчатые демпферы могут использоваться в системах с агрессивными и абразивными потоками воздуха, что делает их идеальными для контроля окружающей среды и очистки сточных вод.

3. Клапаны обратного потока и сброса давления

Клапан сброса давления PR-13 и обратный клапан BD-56

Коммерческие и промышленные обратные клапаны, также известные как гравитационные клапаны, используются в легких, средних и тяжелых промышленных установках и системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Заслонки обратного потока обеспечивают автоматический поток воздуха только в одном направлении, предотвращая обратный поток обратно через блок. Обратные заслонки обычно устанавливаются на вентиляторы для предотвращения обратного давления, которое может привести к обратному вращению вентилятора.

Демпферы сброса давления позволяют выполнять те же функции, но делают это при повышенном и в большинстве случаев регулируемом давлении начала открытия. Эти демпферы обычно используются для предотвращения избыточного давления в системе.

Приложения

Как обратные клапаны, так и клапаны сброса давления могут использоваться на сталелитейных заводах, коммунальных предприятиях и нефтеперерабатывающих заводах, поскольку эти системы требуют значительной вытяжки, а также сброса давления и вентиляции.

4. Лицевые и перепускные заслонки


Байпасная заслонка

Лицевые и байпасные заслонки часто называют отклоняющими заслонками или тройниковыми заслонками.

Этот тип демпфера часто используется для перенаправления высокотемпературных газов от турбин к рекуперации тепла. Эти демпферы являются частью двойного демпфера, который часто используется в тройнике.

Приложения

Торцевые и байпасные заслонки часто используются на когенерационных установках для котлов-утилизаторов. Они также могут использоваться в приложениях по борьбе с загрязнением окружающей среды, а также для выхлопных газов и установок рекуперации тепла.

5. Демпферы входных лопаток

VC-81 Впускной лопастной демпфер

Заслонки впускных лопастей часто называют регуляторами впускных лопастей (заслонки IVC) или регулируемыми впускными лопастями (заслонки VIV).

Эти демпферы используются для управления соотношением расход/давление вентилятора или воздуходувки со стороны всасывания. Обычно они устанавливаются прямо на входе вентилятора и могут обеспечивать как отключение вентилятора, так и управление за счет вращения в определенном направлении для предварительного вращения воздуха, поступающего в вентилятор или нагнетатель.

Эти круглые демпферы с несколькими лопастями предназначены для обеспечения надежной и долговечной работы, а также надежной экономии средств при работе с большинством вентиляторов или воздуходувок.

Приложения

Впускные лопастные заслонки

популярны на объектах, требующих полного контроля и регулирования их вентиляции, таких как автомобили, дымовые газы и рециркуляция печей.

6. Изолирующие демпферы


SL-100BT – Герметичный изолирующий демпфер и гильотинный демпфер серии SG

Пузырьково-непроницаемые демпферы и гильотинные демпферы представляют собой две распространенные категории изолирующих демпферов. Их можно приобрести как для круглых, так и для прямоугольных систем воздуховодов.

Высококачественные модели герметичных демпферов предлагают самые надежные уплотнения из всех демпферов систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, гарантируя отсутствие утечек в закрытом состоянии.

Высококачественные модели гильотинных демпферов могут быть снабжены вентилятором уплотняющего воздуха для достижения нулевой утечки и почти полного устранения перепада давления через демпфер. Основная функция гильотинных заслонок заключается в изоляции и перекрытии систем воздуховодов, чтобы закрыть оборудование и обеспечить техническое обслуживание.

Приложения

Герметичные демпферы обычно используются на очистных сооружениях. Гильотинные заслонки часто используются для изоляции входа и выхода скруббера, очистки дымовых газов, изоляции дымовой трубы и изоляции электрофильтра.

Принятие решения

Различные типы промышленных демпферов используются для удовлетворения различных требований и условий эксплуатации, поэтому один тип просто не может удовлетворить все потребности промышленного применения.

Очень важно иметь четкое представление о том, как эти различные типы работают и будут применяться в вашем бизнесе, прежде чем выбрать модель.

Хотите узнать больше? Мы можем помочь — нажмите здесь, чтобы узнать больше о различных типах амортизаторов, доступных с AWV, или свяжитесь с нами, чтобы поговорить с представителем сегодня.

Что такое заслонка HVAC и почему она важна для комнатной температуры

Что такое заслонка HVAC и почему она важна для комнатной температуры
  1. Angi
  2. Центр решений
  3. HVAC

  • Заслонки HVAC представляют собой подвижные клапаны, устанавливаемые в воздуховодах дома.

  • Открывайте и закрывайте заслонки, чтобы направить поток воздуха в определенные зоны.

  • Помогают предотвратить перегрев или переохлаждение и снизить затраты на электроэнергию.

  • Вы можете вручную или автоматически регулировать заслонки с помощью двигателей.

  • Для различных типов воздуховодов существуют различные типы заслонок.

Получите предложения от трех профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Пока ваша система HVAC работает без сбоев, вы можете не слишком задумываться о том, как работает заслонка HVAC. Однако, если вы задаетесь вопросом, почему в вашем доме намного теплее наверху или почему в одних комнатах холоднее, чем в других, причиной может быть именно эта часть, которую часто упускают из виду. Давайте посмотрим, как работают демпферы, где их найти и как они могут сделать ваш дом уютнее.

Что такое заслонки HVAC?

Заслонки HVAC или воздуховодные заслонки представляют собой подвижные пластины, находящиеся в воздуховодах системы отопления и охлаждения дома . Вы можете открывать и закрывать их, чтобы контролировать количество воздуха, проходящего через воздуховоды. Выбирая определенные части вашей системы воздуховодов для открытия или закрытия в определенное время, вы можете разделить свой дом на зоны и направить воздух в комнаты, где он вам больше всего нужен.

Демпферы помогают избежать перегрева или переохлаждения определенных помещений, предоставляя вам больше возможностей для контроля комфорта вашей семьи и оптимизации энергопотребления.

Как работают заслонки HVAC?

Заслонки HVAC по существу представляют собой клапаны для потока воздуха. В закрытом состоянии они действуют как речная плотина, блокируя поток воздуха в воздуховод дома , как плотина, препятствует течению воды в реку. Между тем, открытые заслонки позволяют воздуху свободно проходить через соединенные с ними воздуховоды. В отличие от вентиляционных отверстий, они расположены ближе к источнику воздуха для более эффективного управления воздушным потоком.

Закрыв некоторые из заслонок вашей системы, вы можете направить поток воздуха к любым воздуховодам с открытыми заслонками. Это определяет количество охлажденного или нагретого воздуха, поступающего в разные части вашего дома. Если вы хотите, чтобы определенная комната или группа комнат охлаждались или обогревались, вам могут помочь демпферы.

Поскольку холодный воздух естественным образом опускается, а горячий поднимается вверх, заслонки позволяют использовать физику в своих интересах. Зимой вы можете направить теплый воздух на нижние уровни, где он становится прохладнее. Летом вы можете направлять холодный воздух на верхние этажи, где скапливается тепло.

Где в доме расположены заслонки HVAC?

Если в вашем доме есть заслонки HVAC, вы, скорее всего, найдете их между основной магистральной линией и каналом подачи вашей системы отопления и охлаждения . Магистральная линия выходит прямо из печи и доставляет воздух по всему дому, а приточные воздуховоды представляют собой небольшие круглые ответвления, по которым воздух поступает в каждую комнату.

Однако все дома разные. В некоторых домах могут быть заслонки в других точках, а в других их нет. Вы сможете заметить демпферы на открытых воздуховодах в подвале или подвальном помещении. Конструкции варьируются в зависимости от производителя, но у большинства из них есть ручка снаружи воздуховода, которую вы можете повернуть, чтобы открыть или закрыть их.

Если одна из ваших заслонок не работает, замена заслонки HVAC будет стоить около 350 долларов США . Позвоните специалисту по HVAC рядом с вашим номером u, чтобы запросить оценку.

Какие бывают типы демпферов HVAC?

Фото: Chumphon / Adobe Stock

Демпферы HVAC делятся на две большие категории. Автоматические заслонки с электроприводом используют двигатель для автоматического открытия и закрытия клапанов, поэтому вам не нужно регулировать их при каждой смене сезона. Ручные заслонки управляются ручным перемещением клапанов снаружи воздуховодов. Они, как правило, стоят дешевле и требуют меньше обслуживания, чем автоматические заслонки.

В этих категориях вы найдете различные типы демпферов разных форм и размеров для разных целей. Мы разберем каждый, чтобы вы могли оценить, какой из них подходит для вашего дома.

Заслонки жалюзи

Заслонки жалюзи начинают автоматически закрываться при повышении давления в какой-либо зоне вашей системы HVAC. Это мощные блокираторы воздуха, которые подходят для любого размера воздуховода, что делает их наиболее распространенным типом заслонки в домах.

Тарельчатые демпферы Butterfly

Как следует из названия, петли этих заслонок выглядят как маленькие бабочки, сидящие на воздуховодах. Заслонки внутри состоят из круглой лопасти и уплотнения по окружности, которая соответствует краям лопасти, что делает их лучшими для круглых воздуховодов. На одной линии с воздуховодом лопасть регулирует поток воздуха в одном направлении. Они очень просты в установке и практически не занимают места.

Лепестковые заслонки

Лепестковые заслонки могут останавливать поток воздуха более резко, чем заслонки-бабочки. У них есть две лопасти, которые медленно сближаются, чтобы ослабить воздушный поток в точке, где лопасти соприкасаются. Лопасти могут двигаться в одном или противоположном направлении.

Заслонки впускных лопастей

В отличие от других заслонок, впускные лопасти не направляют и не перекрывают воздушный поток полностью. Вместо этого они функционируют как небольшие вентиляционные отверстия, которые помогают контролировать давление воздуха, когда он входит в вентилятор вашей системы и проходит через воздуховоды. Они также известны как внутренние регуляторы лопастей или регулируемые впускные лопасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *