Шайа ЛаБаф снял короткометражный фильм о критиках. Этого само по себе было достаточно, чтобы привлечь лавину внимания, когда вчера в сети дебютировал фильм HowardCantour.com, впервые доступный для широкой аудитории после премьеры в Каннах в 2012 году. Критики совершенно не привыкли, чтобы кто-либо смотрел на них. , не говоря уже о том, что Джим Гаффиган и Томас Леннон изображают их, когда они произносят идеальные строки, такие как «Я люблю этих публицистов — они всегда хватаются за хорошее печенье». «HowardCantour.com» мог бы стать проектом тщеславия, который разрушил поезд, от актера, который всегда казался критикам колючим, но вместо этого он был интересным и вдумчивым. Прием прошел на удивление тепло. То есть, пока не начались обвинения в плагиате.
Это был Интернет с гораздо лучшим доступом к Google, чем с театром в Каннах, и сбитым с толку сценаристам не потребовалось времени, чтобы понять, что фильм ЛаБафа был очень близкой адаптацией комикса Ghost World и Art School. Конфиденциально , автор Дэниел Клоуз по имени Джастин М. Дамиано. Одни и те же персонажи, разные имена, одни и те же строки диалога — связь безошибочна. И вскоре возмущение дошло до ЛаБафа, который затем защитил фильм паролем и опубликовал серию твитов в качестве извинений.
Готовы к еще одному повороту? Первая часть извинения — «Копирование — это не особенно творческая работа» — сама была скопирована из Yahoo Answers, как указал Джордан Закарин из Buzzfeed. Писатель также связался с Клоузом, который сказал, что впервые услышал об экранизации ЛаБафа вчера утром, когда друзья прислали ему ссылку: «Я был, мягко говоря, в шоке, когда увидел, что он взял сценарий и даже многие иллюстраций из очень личной истории, которую я сделал шесть или семь лет назад и выдал за его собственную работу. На самом деле я не могу представить, что творилось у него в голове».
Шайа Лабаф может быть режиссером-любителем, но он не режиссер-любитель, который может заявлять о своей наивности. Он играет с 12 лет. Он работал со Стивеном Спилбергом, Майклом Бэем, Оливером Стоуном, Робертом Редфордом и Ларсом фон Триером. Его окружают, как в профессиональном, так и в личном плане, люди, которые прекрасно знают, что даже когда газетная статья вдохновляет вас на написание рассказа, вы отдаете ей должное. Не исключено, что Лабаф не рассказал никому из десятков людей, работавших на HowardCantour.com, о комиксе Клоуза. Но кажется невероятным, что сам Лабаф никогда не предполагал, что его адаптация требует признания.
Опять же… как он мог подумать, что это сойдет ему с рук? Конечно, никто ничего не сказал, когда фильм показывали в Каннах, но это невероятно маленькая аудитория по сравнению с Интернетом, где ни один инди-комикс не слишком мал, чтобы его ярые фанаты защищали. Оригинальный комикс Клоуза появился в сборнике антологий «Книга других людей » — благотворительной организации, все доходы от которой направлялись в некоммерческую организацию Дэйва Эггерса 826NYC. Адаптируя комикс без разрешения, ЛаБаф не забирает деньги у благотворительной организации или у самого Клоуза; это довольно без потерпевших преступление бездействия. Но для парня, который никак не может сделать перерыв между враждой с Алеком Болдуином и потасовками в баре, это не может не помочь обожаемому инди-артисту, работавшему на благотворительность. А жаль, фильм и вправду неплохой.
Немного изменено с веб-ресурса: http://www.fireworld.net/fire_inspection/portable.htm.