Домой Своими руками Что можно сделать из старых шин для дачи
Изношенные автомобильные покрышки это не только мусор, но и бесплатный, практически неиссякаемый, источник материала для садовых поделок. В любом большом шиномонтаже всегда можно набрать старой резины разного размера. Работа с покрышками нелегка и требует наличия большого количества инструментов, но результат того стоит: получившиеся изделия долгое время украшают приусадебный участок.
Самый распространенный вариант использования старой резины – изготовление клумбы. Для этого в резину закладывают грунт, и высаживают растения. Для создания уникальной композиции бортики резины красят яркими масляными красками.
Для создания вертикальной композиции берут несколько покрышек разного диаметра и составляют из них пирамидку. Высаженные на самый верх вьющиеся цветы украсят клумбу.
На заметку: при недостатке места на участке клумбу можно сделать, подвесив шину на канате или декоративной цепи на стену дома или толстую ветку дерева.
При помощи электролобзика, болгарки и острого ножа в покрышке делают разрезы, придавая резине различную форму.
Из четырех покрышек от легковых автомобилей делают клумбу в виде ромашки. Для этого три покрышки разрезают пополам, красят яркой краской и закапывают в землю, выкладывая полукружья лепестков цветка. Покрашенная желтой краской четвертая покрышка образует сердцевину цветка.
Для изготовления клумбы-цветка у покрышки отрезают внутреннее кольцо и разрезают зигзагообразно боковину. Получившиеся острые выступы отгибают наружу, после этого всю конструкцию красят масляной краской.
По аналогичной технологии изготавливают разнообразные вазы. Для этого автошину устанавливают на диск и делают на ее боковине волнистый разрез. Из одной части покрышки выгибают низ вазы, вторую выворачивают и делают чашу. Для высаживания цветов перед засыпанием земли дно чаши закрывают геотекстилем. Раскрашенная яркими красками ваза украшает сад.
Резина из автопокрышек – хороший материал для изготовления разнообразных фигурок. Шины от легковых автомобилей легко разрезаются в продольном и поперечном направлении, очень долговечны, при отгибании хорошо сохраняют форму.
Народная фантазия практически неисчерпаема, из старой резины делают лебедей, слонов, лягушек, черепах, попугаев и многое другое. Фигуры устанавливают на постаменты, используют в роли небольших клумб, подвешивают на декоративные цепочки.
В открытой беседке, на веранде или в саду будет стильно смотреться изготовленная из старых автопокрышек мебель. Из шин изготавливают кресла, стулья, столы, пуфики. В качестве обивочного материала применяют различные текстильные материалы, кожу, лозу, проволоку.
Для изготовления столешниц берут щиты из натуральной древесины, стекло или пластик. Основание делают из цельных покрышек или собирают ажурные конструкции с применением металла и дерева.
Идея!
Оригинальные качели украшают детскую площадку. Для изготовления качелей-балансира на широкопрофильную резину от сельхозтехники крепят длинную доску с сиденьями на концах. Такое сооружение обрадует малышей. Для подвесных качелей из большой покрышки вырезают удобное сиденье, которое подвешивают на двух прочных канатах.
Протектор автомобильной шины – отличный материал для изготовления садовых дорожек. Для использования его срезают с боковин, распрямляют и крепят на направляющих рейках. Получившееся покрытие даже в сильный дождь не пачкает ноги, не требует обработки антисептиком от гниения и не трескается в морозы.
В холмистой местности из старых автопокрышек изготавливают лестницы. Для этого шины на склоне холма вкапывают вместо ступенек, внутрь них засыпают речную гальку.
Широкие покрышки от сельхозтехники закапывают стопкой в яму глубиной 1,5-2 метра. В протектор нижней шины вставляют трубу водослива из кухонной раковины. Сверху септик закрывают крышкой. Такое сооружение не замерзает зимой и хорошо справляется с отводом сточных вод от раковины.
Для дачи из старых автопокрышек можно изготовить красивые клумбы, оформить фигурами и садовой мебелью зону отдыха, установить качели на детской площадке. Получившиеся поделки долгое время будут украшать садовый участок.
Предыдущая статьяСалат «Бедана» со свеклой и перепелиными яйцами
Следующая статьяПростой рецепт мягкого печенья за 2 минуты
Автор статьи
Хватков Дмитрий
Консультант в сфере производства резиновых покрытий
Проблема утилизации старых автомобильных покрышек назрела давно. Все дело в том, что резина, изготовленная из синтетического каучука, огнеопасна и практически не подвержена биологическому разложению. Горы старых покрышек десятилетиями хранятся на полигонах ТБО, загрязняя почву и грунтовые воды продуктами распада. Достаточно малейшего возгорания, чтобы резина вспыхнула и затянула небо густым черным дымом, отравляя атмосферу сильнейшими канцерогенами и другими убивающими все живое веществами.
Ежегодно в России образуется более миллиона тонн таких отходов, поэтому вопрос цивилизованной переработки старых колес приобрел большое экологическое и экономическое значение. В этой статье мы рассмотрим основные методы утилизации изношенных покрышек, а также расскажем о таком перспективном направлении, как переработка покрышек в резиновую крошку.
Автомобильные покрышки состоят из нескольких компонентов:
Перерабатывать отслужившие автошины можно методом пиролиза, т.е. разложением на компоненты под действием высоких температур, и механическим способом. Второй вариант наиболее интересен с экономической точки зрения, поскольку является безотходным. Новую жизнь обретает и резиновая составляющая, из которой изготавливают крошку для производства современных травмобезопасных напольных покрытий, и металлический корд, который идет на переплавку в качестве металлолома.
Основным сырьем для производства шин является синтетический каучук — материал, получаемый из нефти. Вторичная переработка резины способствует сохранению природных запасов этого невозобновляемого природного ресурса. Утилизация резиновых отходов также стимулирует развитие ресурсосберегающих технологий, позволяет сократить площади свалок, улучшить экологическую обстановку.
Из продуктов переработки покрышек можно изготовить новую востребованную продукцию:
Переработка старых автопокрышек в крошку методом дробления — наиболее рациональный способ утилизации, поскольку позволяет разделить изделие на резину, металл и текстиль (стекловолокно). Каждый компонент является ценным вторсырьем и подлежит дальнейшей переработке.
Главное преимущество данного метода заключается в том, что он позволяет сохранить основные физико-химические свойства резины.
Процесс переработки шин дроблением состоит из нескольких этапов:
При сжигании тонны покрышек на теплоэлектростанциях образуется такое же количество тепловой энергии, как и при сжигании тонны угля.
Но данная технология переработки является энергетически малоэффективной, поскольку при изготовлении одной покрышки расходуется энергия, содержащаяся в 40 литрах нефти, а при сжигании выделяется энергия, эквивалентная 10 литрам природного топлива.Сжигание проводят при температуре не ниже 1900 градусов. При более низких температурах образуются опасные диоксины, что делает процесс вредным для экологии.
Есть и другие, менее распространенные технологии измельчения старых покрышек:
Пиролиз или термическое разложение — еще один вариант утилизации старых автопокрышек. Суть метода заключается в высокотемпературной переработке резиновой составляющей с ограниченной подачей воздуха или в условиях полного отсутствия кислорода.
Цель данного метода — извлечь из искусственного каучука топливо для печей. Кроме газообразных продуктов в процессе термического разложения резины получают жидкие и смолистые углеводородные фракции.
Утилизация выполняется в несколько этапов в специальных пиролизных установках. Главный недостаток технологии пиролиза — неэкологичность. В процессе утилизации выделяются токсичные вещества, для нейтрализации которых требуются дополнительные расходы. В ряде европейских стран использование этого метода запрещено на законодательном уровне из-за вредных выбросов в атмосферу.
Это не только наиболее экологичный способ утилизации резинового вторсырья, но и прибыльный вид бизнеса, позволяющий получить неплохие деньги. На выходе производственной линии получается 3 вида востребованного сырья:
Металл отправляется на переплавку, а измельченные частицы резины идут на производство резиновой плитки, брусчатки, бордюров, рулонных и бесшовных спортивных травмобезопасных покрытий.
Для измельчения покрышек в крошку используется следующее оборудование:
Производственные линии используются на крупных предприятиях по изготовлению резиновой крошки и изделий из нее. Такое оборудование оснащено магнитным и воздушным сепараторами для удаления частиц металла и текстиля.
Натуральный каучук производится из каучукового дерева (Hevea brasiliensis). Чтобы собрать латексное молоко с дерева, в коре каучукового дерева делается надрез, который называется «выстукивание». В зависимости от использования, после этапа розлива латексное молоко обрабатывается по-разному. Около 70 процентов натурального латекса используется для шин. Другие изделия из натурального каучука, например, матрасы, презервативы, подошвы для обуви, грелки, воздушные шары, резиновые сапоги и уплотнительные кольца. В некоторых случаях натуральный каучук можно заменить синтетическим каучуком. Синтетический каучук производится из нефти (то есть ископаемого топлива). Во многих продуктах, таких как автомобильные шины, используется как натуральный, так и синтетический каучук.
Более подробную информацию о каучуке вы можете найти здесь или в этом исследовании Aidenvironment.Производство натурального каучука характеризуется экологическими, а в некоторых случаях и серьезными социальными проблемами. Низкие мировые рыночные цены на натуральный каучук делают производителям латекса все труднее зарабатывать на жизнь за счет выпуска каучука. Кроме того, исследования документируют случаи крайне плохих условий труда. К типичным проблемам относятся неадекватные стандарты безопасности, ненадлежащее использование токсичных химикатов, дискриминация, чрезмерное рабочее время и детский труд. Агрохимикаты, используемые в производстве натурального каучука, вызывают меньше споров в отношении каких-либо остатков в конечных резиновых изделиях. Гораздо важнее то, что их использование угрожает здоровью и благополучию людей, занимающихся производством и переработкой натурального каучука. Дополнительную информацию о проблемах устойчивого развития и решениях в секторе каучука вы можете найти здесь.
По данным ФАО, в 2020 году было произведено почти 15 млн тонн натурального каучука. Таким образом, с 2000 года мировое производство удвоилось. Благодаря хорошим климатическим условиям и, в течение длительного периода времени, доступности земли, около 85% мирового производства каучука приходится на Азию. По данным ФАО, крупнейшими производителями в 2020 году были Таиланд (32%), Индонезия (23%), Вьетнам (8%) и Индия (6,5%). Крупнейшими импортерами каучука в 2020 году были Китай (27%), ЕС (15%), США (9%) и Японии (6%). Основная причина этого в том, что большинство шин производится в Китае. Подробнее о мировом производстве латекса вы можете узнать здесь.
Каучук, производимый добросовестно, занимает лишь ничтожную долю рынка. С 2012 года в соответствии с критериями Fair Rubber Association было продано около 2 260 тонн сухого каучука. Благодаря этому более 1 130 000 евро премий Fair Trade могут быть переданы нашим партнерам-производителям и использованы там для широкого круга различных проектов Fair Trade (по состоянию на июнь 2022 года).
Исторический обзор и дополнительную информацию о добыче и переработке латекса можно найти здесь
Обновлено 23 апреля 2018 г.
Автор Deborah Stephenson
Несмотря на то, что большинство людей считают, что каучук впервые начали использовать в Европе в 19 веке, ученые обнаружили, что в 1600 году до н.0039 Ipomoea alba в натуральный латекс из дерева Castilla elastica для изготовления резиновых мячей, эластичных креплений и полых фигурок.
Полученный из сока тропических деревьев натуральный каучук и продукты из него были частью умирающей промышленности в 1830-х годах до того, как Чарльз Гудиер разработал вулканизацию — процесс, который стабилизировал каучук. путем смешивания нагретого натурального латекса и кислот, чтобы сделать его более прочным, податливым и не липким. Без вулканизации натуральный каучук летом превращается в липкую пасту, а зимой в холодную и затвердевшую ломкую массу. Goodyear превратила пару резиновых сапог, названных в честь Артура Уэллсли, первого герцога Веллингтона и победителя Наполеона, в резиновые сапоги. В начале 1920-го века Гудиер открыл обувную компанию по массовому производству детской обуви с брезентовым верхом и резиновой подошвой под торговой маркой, известной как Keds .
••• BananaStock/BananaStock/Getty Images
В среднем в домашнем хозяйстве синтетический каучук используется во всем: от эластичных резинок на одежде и резинках для волос до перчаток для мытья посуды, игрушек, уплотнителей для банок и шин. Начиная с приветственного коврика у входной двери дома и переходя к садовым шлангам на заднем дворе, люди за свою жизнь используют сотни резиновых изделий. Другие предметы домашнего обихода из резины включают сапоги, плащи, вкладыши для пруда, матрасы и подушки, подушки, ручки для садовых инструментов, пробки для ванн, дверные упоры, беруши, грелки, аквариумные трубки, шайбы для кранов и коврики.
••• Photos.com/Photos.com/Getty Images
Несмотря на то, что от 5 до 10 процентов всех медицинских работников имеют аллергические реакции на натуральный латексный каучук, он остается основным источником материала. для хирургических трубок и перчаток в лабораториях и медицинских учреждениях. Нитрил и неопрен, фирменные формулы, которые представляют собой синтетические каучуки, используются для изготовления пробок для лабораторных колб и флаконов, химически стойких ковриков и прокладок, противозачаточных устройств, протезов и других специализированных продуктов и оборудования.
••• Ryan McVay/Photodisc/Getty Images
Люди, у которых есть домашние животные, понимают ценность небьющихся предметов для ухода, игр и кормления. Резиновые миски для еды и воды бывают разных размеров для каждого питомца, от чихуахуа до лошадей, и вы также можете купить ошеломляющее количество жевательных игрушек и мячей.