Приветствую! Меня зовут Дмитрий Смирнов. Здесь я рассказываю о своём производстве мебели «Живи Стоя». Я произвожу непривычную для многих мебель для работы стоя: конторки, стойки для компьютера, детские парты и другие продукты. Сейчас это маленький завод на территории 2000 квадратов, но к этому я пришёл только через три года работы. В посте расскажу мой путь от провальных идей до дела всей жизни.
8254 просмотров
Я родился и вырос в городе Санкт-Петербурге, окончил университет СПбГУ ИТМО. Работал несколько лет в банковской сфере. Данный опыт позволил создать представление о реальном положении банковских дел в нашей стране; о том, как выдаются кредиты; какие методы убеждения используют банки; как навязывают страховки; как скрывают проценты. Кредитов мы выдавали огромное количество, я получал свои деньги (немалые) и не особо тяготился моральными принципами.
В 2008 году случился первый финансовый кризис, который напрямую затронул меня. Все сотрудники банка попали под сокращение. Что же дальше? Дальше со знакомыми ребятами мы открыли свой автосалон по продаже автомобилей с пробегом. Кризис закончился, дела шли неплохо, автокредиты позволяли нам делать хорошие деньги.
Наступил следующий финансовый кризис. Пытаясь вытянуть автосалон всеми силами, я набрал кредитов и долгов. Это, естественно, не помогло. В итоге салон продали за бесценок. Я разорён, с миллионами долгов и без представления, что делать дальше.
Пошло-поехало: звонки банков, коллекторов, просто людей, которым я должен, угрозы и постоянное напряжение. Хочется сказать, что в жизни рушилось практически всё, круг общения резко поредел, подруга оставила меня, нервы были на пределе. Жизнь умеет давить.
В течение нескольких лет было много различных дел, которые я начинал, вновь терпел неудачи (уже не такие трагичные), закрывал дела, приобретал бесценный опыт и шёл дальше… не хватало одного – дела, которое принесёт реальную пользу людям.
И вот я его нашёл.
Читая книги с сайта konzeptual.ru, я обратил внимание на конторку. Ознакомился с работами Владимира Филипповича Базарного, учёного, который курировал новое направление в науке – здоровье развивающие технологии в образовании. Сейчас его, у сожалению, нет в живых. Учёный обратил внимание на то, что человечество начало работать и учиться в школах не стоя, а сидя только с конца 19 века. До этого сидя практически никто не работал – все рабочие места были стоячие.
Сейчас 90% школьников выходит из школы в множеством заболеваний. Среди них самые распространённые — искривление позвоночника и миопия. Те, кто заканчивал школу до начала 90-х, помнят парты Эрисмана с наклонной столешницей. Для кого-то они были неудобными, но именно наклонная столешница сохраняла хорошее зрение и осанку. Плохо было то, что они жёстко фиксировали тело в сидячем положении, а сидячий образ жизни калечит растущий организм.
Решение было принято. Я решил производить конторки. Конторка — это высокий письменный стол с наклонной столешницей для работы стоя. Почему именно конторки, а не столы с электрорегулировкой? Потому что я хотел обеспечить правильной мебелью каждую российскую семью, а не только состоятельных людей, которые могут позволить себе стол за 30-50 тысяч.
У коллег было деревообрабатывающее производство, а у меня достаточный опыт в продвижении товаров и услуг. Сошлись на том, что я буду заказывать у них конторки по моим чертежам, а продавать буду сам.
Свою первую конторку я спроектировал в 2017 году. Сначала я всё делал сам: выстраивал отношения с подрядчиками, закупал материал, продавал. Нередко сам выпиливал и красил детали в цеху. Основными каналами продаж были сайт и мои соцсети. Для консультации покупатели звонили мне лично.
Так выглядело производство в далёком 2017:
Удивительно, но спрос был довольно высокий. Конторками интересовались родители, педагоги, многодетные семьи и семьи на семейном обучении. Тогда конторка стоила не больше 5000 р., поэтому каждая семья могла позволить её приобрести. Потом на меня вышли частные школы, работающие по системе Русская Классическая Школа с использованием здоровьесберегающих технологий, так начали появляться оптовые заказы.
Так выглядела одна из первых моделей:
Заказы сыпались непрерывно, пришлось открывать своё производство и нанимать рабочих. Стыдно признаться, но первыми сотрудниками были бывшие заключённые и неквалифицированные рабочие. Ничего не имею против, но у 7 из 10 конторок был брак. Естественно, бракованные конторки покупателям я не отправлял. Шли месяцы, спрос на конторки рос в геометрической прогрессии. Уже в 2019 производственные площади увеличились в 2 раза.
Я осознал, что нужно налаживать бизнес-процессы. Перечитав множество книг по бизнесу, я поехал на форум в Сколково за новыми знаниями и идеями. Там познакомился с Павлом Резниченко, бизнес-консультантом в сфере e-commerce. Он поверил и инвестировал в мой проект.
Сейчас мы ежемесячно производим более 1000 единиц продукции. У нас появились свои станки ЧПУ, шлифовальный цех, цех по сборке заказов. Теперь мы походим на настоящий маленький завод. Ассортимент также расширился — мы разрабатываем десятки продуктов для работы и учёбы, которые помогают сохранить здоровье людей. Здесь рассказал о производстве:
Какая у нас цель? Первое — вырастить здоровых детей, второе — вывести производство на международный уровень. У нас уже есть оптовый покупатель из Германии и частные заказы из других стран. Сейчас потихоньку выходим на международные маркетплейсы, но процесс очень сложный.
Я нашёл дело, которое приносит людям пользу, а мне удовлетворение. Зарабатываю ли я на этом большие деньги? Нет. Хватает на обеспечение себя, двух собак, авто, семьи пока нет. Цены завышать не позволяет концепция и совесть, хотя понимаю, что некоторые продукты стоят гораздо дороже. Средства уходят на обеспечение производства, зарплаты, постоянные улучшения и тестирование продуктов. Сейчас сконцентрировали внимание на маркетплейсах, где продаём, в основном, растущую мебель для детей.
В планах расти, создавать новые продукты, выходить на новые аудитории и развивать российское производство. Я хочу, чтобы «сделано в России» перестало ассоциироваться с отсутствием качества и зазвучало гордо.
Всем добра и хороших клиентов)
Уникальная двухэтажная конторка в музее-усадьбе Приютино, принадлежавшей А. Н. Оленину
«Бюро есть конторка. А конторский стол суть непременная принадлежность
всякого государственного аппарата».
А. Платонов «Город Градов»
Просто удивительно, как стремительно исчезают из нашего обихода понятия, недавно казавшиеся незыблемыми. Конторы есть, но конторок в них уже не найдёшь. И не всякий скажет, что это вообще такое. Век назад о конторках ещё помнили, ну а два века назад — ими были оборудованы многочисленные министерства и ведомства, канцелярии и суды, магазины и банки. Склонившись над конторкой, скрипели перьями чиновники, делопроизводители, служащие, приказчики и писари. Конторки были и трибунами, и защитными сооружениями, ведь человек, гордо стоящий за конторкой, был облечён властью, пусть даже маленькой.
«Конторка – высокий письменный столик, разного устройства, с косою, подъёмною столечницею, налоем, и с ящиками», — так толкует нам словарь живого великорусского языка Владимира Даля.
В России конторки появились, естественно, благодаря Петру I, прививавшему всё европейское, в том числе и мебель: «Первая четверть XVIII века характеризуется резким приливом иностранной продукции и иностранных мебельных мастеров. Приглашение мастеров и приобретение европейской мебели отмечается уже во времена поездки «Великого посольства» Петра I за границу. Так, послом Возницыным 15 февраля 1699 года была куплена в Вене «про государев обиход» «скрыня большая писарская ореховая». По-видимому, эта «скрыня» не что иное как конторка Петра I, хранящаяся в Эрмитаже» (Соловьева Т.М. «Очерки по истории художественной мебели XV-XIX вв»).
За конторками работали очень многие – не считая безымянной армии, как мы бы выразились сегодня, офисных работников и менеджеров всех рангов, среди тех, кто предпочитал творить стоя, были и выдающиеся писатели: Гете, Жуковский, Белинский, Гоголь, Пушкин, Вяземский, Аксаков. Конторки, за которыми писал Пушкин, можно увидеть как в Петербурге (в кабинете поэта в музее на Мойке, 12), так и в Москве (в музее-квартире на Арбате, 53). Конторки могли быть портативными: «Примером обычного бытования портативной мебели 1-й четверти XIX века может служить сохранившаяся походная конторка декабриста М. С. Лунина из собрания Государственного Эрмитажа. Это довольно объёмный ящик из красного дерева со множеством отделений для письменных и туалетных принадлежностей, свободно утвержденный на подставке, которую можно взять с собой в дорогу или обходиться без неё» (И.
Несмотря на повсеместное распространение сидячего образа жизни, и в начале XX столетия некоторые продолжали отдавать предпочтение конторке. В музее композитора А.Н.Скрябина в Москве (Большой Николопесковский пер. , 11) выставлена высокая конторка, за которой Скрябин любил работать. На ней на больших нотных листах — эскизы последнего, незаконченного произведения «Предварительное действие». Художник В. А. Серов изобразил за конторкой своего отца, композитора А. Н. Серова. «…Живу я, как всегда, да и не живу, а или сижу за столом, или стою у конторки. Когда-нибудь до того устану, что упаду на пол и пролежу месяца два неподвижно», — пишет Горький о своей жизни на острове Капри. Набоков никогда не работал за письменным столом, он писал где угодно: в постели, в ванной, за конторкой. За конторкой писал и Льюис Кэррол.
В 80-е годы ХХ столетия по поручению Минздрава РФ Горьковским НИИ педиатрии и Ивановским НИИ охраны материнства и детства был изучен так называемый режим динамических поз (чередование положений стоя-сидя-лежа) с использованием конторок в учебном процессе. В 2000-2001 году врачи-педиатры провели повторные иследования и подтвердили, что дети, которые до школы и в школе работают не только согнувшись, сидя за партой, но и стоя за конторкой, вырастают более здоровыми. Ведь за нарушениями осанки кроется патология позвоночника и внутренних органов, вылечить которую очень сложно. Врачи рекомендуют: вместо усидчивости внедрять устойчивость, тогда, возможно, появятся новые Пушкины и Гоголи.
Удобная офисная мебель необходима как для продуктивности, так и для счастья на рабочем месте. Создайте уютную атмосферу для посетителей с помощью стильных и удобных кресел в приемной. Выбирайте эргономичные стулья для большего комфорта или стоячие столы для повышения энергии и настроения на работе. Подставки для монитора поднимают монитор компьютера до уровня глаз для правильной осанки и комфорта, а также освобождают место на рабочем столе.
Организуйте свое рабочее пространство с помощью решений для организации рабочего стола и картотеки, чтобы поддерживать порядок в офисе и бесперебойную работу. Запаситесь традиционными блокнотами или смарт-блокнотами, чтобы записывать идеи, а также бумагой для копирования и печати, чтобы не исчерпать ее по мере приближения крайнего срока. Держите под рукой комнату отдыха с любимыми закусками и напитками. Как всегда, быстрая доставка и большие объемы поставок позволяют легко получить то, что вам нужно, когда вам это нужно.
Поскольку год подходит к концу, пришло время привести в порядок свои финансовые документы и подготовиться к предстоящему налоговому сезону. Держите свои финансовые записи в актуальном состоянии в течение всего года с помощью подходящего финансового программного обеспечения для ваших личных или корпоративных нужд. А также убедитесь, что ваш офис хорошо снабжен необходимыми налоговыми формами и конвертами, чтобы ваши сотрудники или контрактные работники могли как можно скорее оформить документы. Узнайте, как Staples может помочь вам подготовиться к уплате налогов:
От налоговых форм сотрудников до программного обеспечения для поддержания ваших финансов в порядке или программного обеспечения для уплаты налогов, Staples поможет вам в этом предстоящем налоговом сезоне!
Будьте уверены, он прибудет в целости и сохранностиНезависимо от того, отправляете ли вы деловые документы или товары для клиентов, доставка и доставка почтовых отправлений от Staples упрощают процесс.
Подготовьте упаковочные материалы для легкой транспортировки. Мягкие конверты и пузырчатые почтовые ящики идеально подходят для отправки небольших нехрупких предметов. Упакуйте более крупные предметы в транспортировочные коробки, которые немного больше самого предмета, и используйте упаковочные арахис, пузырчатую пленку или другие упаковочные материалы, чтобы предотвратить перемещение предметов в коробке во время транспортировки. Выберите правильную упаковочную ленту, чтобы запечатать транспортировочные коробки и сохранить их запечатанными. Компания Staples предлагает прозрачную акриловую упаковочную ленту для повседневной транспортировки и усиленную упаковочную ленту или водоактивируемую ленту для упаковок, требующих более надежного уплотнения.
Управляйте повседневной офисной корреспонденцией с помощью широкого выбора деловых конвертов, конвертов для внутренних документов и конвертов для каталогов в почтовом отделении. Держите под рукой подушечки для пальцев и увлажнители конвертов для быстрой сортировки документов и быстрой печати. Выбирайте защищенные конверты для конфиденциальной служебной переписки и внутриведомственной связи. Если ваш офис или организация рассылает большие почтовые отправления, рассмотрите возможность использования фальцевальной машины и самозапечатывающихся конвертов для повышения эффективности.
Гибридная работа стала проще Независимо от того, работаете ли вы в традиционном офисе, дома или где-то еще, подходящие расходные материалы и технологии обеспечат вам эффективную работу, где бы вы ни находились. Обновите свои технологии с помощью нового ноутбука или планшета 2-в-1 для работы в пути. Держите важные файлы доступными, где бы вы ни находились, с портативными жесткими дисками и флэш-накопителями USB, которые легко помещаются в сумку для ноутбука. Выберите гарнитуру для виртуальных встреч или наушники с шумоподавлением, чтобы блокировать нежелательные звуки при работе в общественных местах.
Убедитесь, что в вашем домашнем офисе есть удобная обстановка, созданная с учетом ваших потребностей. Выберите эргономичное офисное кресло или игровое кресло, а также просмотрите наш ассортимент столов для сидения и стояния, чтобы создать трансформируемую рабочую зону. Добавьте к своей системе дополнительный компьютерный монитор и выберите из нашего широкого ассортимента мышей и клавиатур. И не забудьте запастись канцелярскими товарами. От блокнотов и копировальной бумаги до ручек и маркеров — Staples предлагает гибкие варианты AutoRestock для всех основных товаров, поэтому вы можете получить расходные материалы с доставкой к вашей двери, не забывая о заказе.
Когда дело доходит до выбора правильных картриджей с чернилами или тонером для вашего принтера, выбор может сбивать с толку. Позвольте Staples Ink and Toner Finder решить вопрос выбора подходящих заправок для вашего принтера. Вы можете выполнять поиск по модели или по бренду, включая чернила и тонер таких ведущих брендов, как HP, Brother, Canon и Xerox. Благодаря картриджам, доступным более чем для 30 брендов, вы обязательно найдете то, что вам нужно для продолжения печати. Когда ваш картридж опустеет, отнесите его в любой магазин Staples для бесплатной переработки техники и чернил и тонера каждый день!
Francesc Ruiz — Руины, которые появляются на ваших первых рисунках, соединяют разные эпохи, и они постепенно материализуются, пока не приобретут фрагментированную трехмерную форму в более поздних работах, ближе к музейным археологическим артефактам или собраниям разных периодов времени. Как вы смотрите на руины?
Ignacio García Sánchez – В моих ранних работах можно увидеть элементы, которые я развиваю в более поздних проектах. Руины — одна из них. Сначала я использовал их интуитивно, как часть среды, в которой что-то происходило. Мое намерение состояло в том, чтобы сжать исторические процессы и их временное развитие в единый аллегорический образ. Когда я подумал об этом позже, я понял, что руины идеально подходят для этой функции: они представляют собой статическую материализацию чего-то динамичного и неосязаемого, например течения времени, и представляют собой физические объекты, содержащие в своей собственной форме следы насилия достаточно, чтобы считаться историческим событием.
Я думаю, что определение Георга Зиммеля руин как соотношения сил между природой и культурой очень наводит на размышления. Даже будучи статической структурой, руины всегда находятся в равновесии, которое легко нарушить, если его вес сместится в ту или иную сторону. Если сооружение отремонтировать, оно может вернуться в исходное состояние и может считаться восстановленным человеческим сооружением. Если, с другой стороны, его предоставить самому себе, то он рано или поздно превратится в скопление бесформенных останков, едва отличимых от географической случайности.
В последние годы я пытался более осознанно исследовать, куда меня может завести напряжение, содержащееся в руинах. Я начал играть с идеей рассматривать свои собственные работы как найденные культурные продукты, пережитки вымышленных культур, действие которых происходит в будущем или в альтернативных временных рамках. Я сделал это явным, интегрировав ухудшение как часть самой работы. Я использовал разные методы для достижения этого, от trompe l’oeil, старения или поверхностного вандализма до физического разрушения произведения. Эта дистанция позволяет мне вводить смысловые слои, открывать возможности интерпретации и накладывать разные темпоральности в рамках одной работы.
В проекте Mil años de arquitectura contemporánea (Тысяча лет современной архитектуры), представленном в прошлом году в Can Felipa, я сосредоточился на значении, которое архитектурные руины имели в разное время, и на том, как эти подходы могут быть связаны с настоящим момент. Мне было особенно интересно проследить линию, идущую от искусственных руин, построенных в эпоху романтизма, к состоянию ранних полуруин, в котором находятся многие здания, возведенные в первом десятилетии нашего века, все под тенью Альберта. Шпеер и его теория стоимости руин. Чем больше определенная структура отождествляется с создавшей ее цивилизацией, тем более символичным будет ее крах, и он в некотором роде будет означать конец этой цивилизации.
На орбиту Каракорума (фрагмент)
FR – Контрфактическая история, то спекулятивное поле, которое представляет возможности, альтернативные повествованию официальной истории, очень присутствует в вашей работе. В некоторых из ваших серий вы создали возможные будущие сценарии, в которых, чтобы представить крах капитализма, вы вообразили контексты, в которых применялись идеи социальной трансформации, возникшие в результате глобальных протестных движений, вы сконструировали ситуации, в которых торжествует неолиберальный тоталитаризм. , а вы рассуждаете о возможной организации люмпен-пролетариата как господствующего социального класса. В своем последнем проекте вы фокусируетесь на Средневековье как на «интересном времени», из которого можно провести параллели с запутанным и аморфным настоящим, что предлагает Джеймс Бридл в «Новом темном веке». Не могли бы вы рассказать нам немного больше об этом проекте, над которым вы сейчас работаете?
ISG – Я хотел сделать что-то, основанное на концепции Нового Средневековья, которую, хотя недавно использовали такие авторы, как Джеймс Бридл или Седрик Дюран, уже несколько десятилетий назад предлагал Умберто Эко и другие. Аналогии между эпохами, на которые указал Эко, расширив фокус внимания на общество в целом, оказались очень полезными для моей работы. Параллели, подобные той, что связывает кризис Pax Americana и упадок Римской империи с ее экономическими катастрофами и вакуумом власти, заполненным новыми агентами, помогают мне представить себе сценарии, происходящие в ухроническом Средневековье. Некоторые из работ вдохновлены возможными последствиями различных событий, чтобы визуализировать прошлое, которого не было, например, завоевание и преобразование Западной Европы после безжалостного наступления наследников Чингисхана.
В дополнение к изучению проблем, общих для Средневековья и настоящего, это направление работы позволяет мне размышлять о системах репрезентации и художественных языках этого исторического периода и соответствующем ему видении мира. Я смешиваю средства массовой информации, такие как иллюстрированный кодекс, фрески или полиптихи на деревянных панелях, для создания гибридных произведений, которые, как и представленные сцены, несмотря на контрфактическое искажение, продолжают распознаваться как средневековые .
На самом деле в этой технике нет ничего нового. Средневековые монахи и ученые сами редактировали наследие прошлого по-своему, не путем культурной криогенизации, а посредством перевода и личного интереса. Они создали огромную работу бриколажа, балансируя между отчаянием, ностальгией и надеждой. Хотя у меня разные мотивы, я чувствую определенную близость к этому повторному использованию материалов и идей из других времен для создания чего-то своего.
Рациональное управление крепостным правом (фрагмент)
FR – Задумывались ли вы о том, как ваши рисунки в какой-то момент могут быть полезны для восстановления стертых историй или рассказов победителей? Я могу представить все стратегии, которые вы используете в своей работе, с точки зрения исторической памяти или деколониальной теории. Что ты об этом думаешь?
IGS – В моем проекте Альтернативные памятники я обратился к почти забытым движениям и людям, чтобы поразмышлять об использовании исторических личностей из прошлого нынешними учреждениями, чтобы заявить о своем наследии и, таким образом, обрести легитимность. В виде модели я спроектировал серию фиктивных памятников, посвященных этим людям и группам, которые никогда не получали официального признания ни от одного правительства. Я хотел порассуждать о том, какой институт сочтет нужным посвятить памятник Братству передвижников или Маринусу ван дер Люббе, если привести только пару примеров, и насколько эти институты могут быть близки идеалам этих анти -герои.
В таких проектах, как Lumpenkult или в том, что я только что упомянул, я думаю, вы можете почувствовать мою симпатию к некоторым персонажам или идеям, которые я включил в свою работу, интерес к восстановлению и приданию ценности тем, кто были очернены почти всеми. В то же время в моих произведениях всегда есть критическая дистанция по отношению к самой теме, то есть, используя инструменты из (научной) фантастики, я принимаю точку зрения разных рассказчиков, с которыми я не обязательно согласен. Эта двусмысленность кажется мне важной для того, чтобы оставить интерпретацию открытой для зрителя и не допустить, чтобы работа была сведена к слишком закрытому, дидактическому или памфлетному сообщению. Для меня работа с элементами, которые не столь ясны и могут быть неудобными не только для публики, но и для самого себя, является одним из аспектов, отличающих искусство от других дисциплин.
Альтернативный Игнасио, родившийся в Кыргызстане женщиной, и в том маловероятном случае, если бы она посвятила себя современному искусству, несомненно, столкнулся бы с проблемами, связанными с совершенно другой средой, и придал бы большее значение вопросам, которые в моем случае может быть вне моего внимания. Если получившаяся работа была бы хорошей, она переводила бы эти интересы, возникающие из конкретного опыта, в нечто более универсальное, а также связывала бы с теми, кто не находится в тех же жизненных обстоятельствах.
Воссоединение Гондваны (подробно)
FR – Размышляя об упущенном будущем, вы однажды сказали мне, что вместе с Иркусом М. Зеберио у вас был издательский проект, который не удался. Не могли бы вы немного рассказать нам об этом проекте?
IGS – Мы с Иркусом годами думали о проектах, которые никогда не увидят свет. Это своего рода традиция. Последней идеей было издавать журнал самостоятельно, что казалось более осуществимым, чем предлагать что-то в выставочном формате, поскольку существовала возможность ризографической печати по очень низкой цене и объединения материалов от разных сотрудников вместе с переводами неопубликованных материалов.