Аппликация на тему «Осеннее дерево» — средство получения навыка работы с бумагой и подручными материалами, построения художественных композиций. Занятие развивает у дошкольника творческие и мыслительные способности, воспитывает аккуратность, трудолюбие, любознательность, уважительное отношение к природным объектам. Перед началом работы следует рассказать воспитанникам, какие виды деревьев растут в наших краях, почему они желтеют и оголяются осенью.
Содержание
Для работы подготовьте набор цветной бумаги и декоративного картона, канцелярский клей, линейку, ножницы, простой карандаш для разметки. Выполняйте работу так:
Для занятия потребуются собранные осенью и высушенные листья, они должны быть аккуратными, без дырок и следов гниения. Также нужен декоративный картон для фона и канцелярский клей.
Инструкция по созданию аппликации:
Для занятия подготовьте картонный фоновый лист, прочный клей, чистые семечки тыквы, шаблон древесного ствола, гуашевые краски.
Выполняйте работу так:
Занятие подходит для младших дошкольников. Цель создания осенней аппликации — обучение детей 3-4 лет навыку работы с подручными материалами, развитие воображения и мелкой моторики. Для занятия возьмите гуашь 3-х осенних колеров: красную, желтую, оранжевую. Акварельную краску использовать нежелательно, иначе аппликация получится блеклой. Также нужны ватные диски, 12-15 штук.
Выполнить поделку проще простого:
Аппликация выполняется в интересной технике, когда элементы композиции изготавливаются из бумажных обрывков. Для работы подготовьте комплект цветной бумаги, карандашный клей, цветные карандаши, шаблон дерева.
Чтобы сделать аппликацию:
Чтобы сделать объемную аппликацию, возьмите набор цветной бумаги, фоновый картон белого или голубого цвета, ПВА-клей, ножницы, вырезанный шаблон небольшого кленового листка. Оптимальная длина шаблона — 3 см.
Чтобы сделать осеннюю аппликацию:
Выполнение этой аппликации несложное, но кропотливое, потребует от дошкольника усидчивости и терпения.
Занятие развивает воображение, знакомит с возможностями использования подручных материалов, учит пришивать пуговицы к ткани.Чтобы сделать аппликацию, соберите ненужные пуговицы разных размеров, но обязательно плоские и окрашенные в осенние колеры: желтые, бежевые, охристые, красные, рыжие, коричневые, бордовые. Также для фона нужен кусок полотна, желательно светлого оттенка.
Инструкция по созданию поделки:
Готовая аппликация получается необычайно красивой и интересной, достойной того, чтобы висеть на стене на видном месте в рамке.
Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и угадайте, кто приходил к нам в гости.
А еще что вы заметили нового у нас в группе?
Давайте подойдем поближе, рассмотрим, что на них нарисовано.
. Мы знаем с вами песенку про осень. Давайте ее споем все вместе.
Какая осень? Что мы можем о ней сказать?
Посмотрите, ребята, на дерево. Осень забыла его разукрасить. Оно совсем не похоже на осеннее. И теперь оно стоит скучное, как зимой. Как вы думаете, чего ему не хватает?
Упражнение « Украсим дерево разноцветными листьями» Лена, возьми желтый листочек и повесь его на дерево вверху. Саша, возьми красный листочек и повесь его на дерево слева и т.д.
Какое красивое дерево у нас получилось-ОСЕННЕЕ.
Ребята, а из чего еще можно сделать листочки для осеннего дерева?
Правильно (воспитатель показывает образцы выполненные различными способами). В прошлый раз мы с вами делали осеннее дерево с помощью пластилина.
Что мы с вами делали?
Еще мы приклеивали листочки из цветной бумаги. Что мы делали?
Сегодня мы будем использовать краски, для того, что бы сделать осеннее дерево. Что мы будем делать?
Давайте для начала вместе нарисуем осеннее дерево.
Воспитатель обращает внимание детей на равномерность распределения «листьев» на дереве, на технику рисования сухой кистью (тычком) и работу со штампами, на опавшие листья.
Посмотрите, ребята, какое красивое дерево у нас с вами получилось! А ваши деревья без листиков, не красивые. Вы хотите нарисовать такие же красивые ? Давайте приготовим свои рабочие места. И вы нарисуете осеннее дерево. Что нам нужно для работы?
Наше рабочее место готово, осталось приготовить только наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: Осень листья золотит Ветер ими шелестит Шур-шур-шур-шур Шур-шур-шур-шур
То к земле прижмет, погладит, Вдруг на веточку посадит Так,так,так. Так,так,так.
Теперь все готово и мы можем приступать к работе. Что мы с вами будем делать?
Какого цвета осенние листья?
Ребята, какого размера листья на дереве?
Необходимая помощь: (Воспитатель обращает внимание детей на размер и на форму получившихся «листьев».)
Давайте вспомним правила работы с краской и кисточкой, штампами.
Приступаем к работе.
Постарайтесь сделать так, что бы ваши работы были разноцветные ,красивые и аккуратные .Листья не должны быть очень большие. Располагаются листья на дереве равномерно.
Воспитатель контролирует работу детей, оказывает необходимую помощь
По окончании работы дети и воспитатель помещают готовые работы на выставку. Ребята, давайте посмотрим, какая работа аккуратнее всех выполнена, какая работа самая яркая, на какой работе листья правильно расположены? И т.д.
Очень красивые осенние деревья получились у вас. Все старались, рисовали осенние листочки, Теперь у нас получился осенний лес! Но осенью деревья недолго красивые стоят. Кто знает почему? Давайте и мы представим ,что мы осенние листочки.
Игра малой подвижности: « Осенние листочки» Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их, покружил И на землю опустил
|
Осень! Она оставила желтые листья .
Картинки.
Называют признаки осени, глядя на картинки.
Логоритмика под песню « Осень наступила» Автор — С. Насауленко
Слова песни сопровождаются соответствующими движениями.
Красивая, разноцветная, дождливая, золотая…
Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображен ствол дерева.
Дереву не хватает желтых ,красных и оранжевых листьев. Тогда оно будет похоже на осеннее дерево.
Дети украшают дерево на фланелеграфе цветными листьями, согласно инструкции воспитателя.
Можно нарисовать , из пластилина слепить, из бумаги сделать аппликацию.
Мы лепили.
Мы делали аппликацию.
Мы будем рисовать.
.
На листе бумаги изображен ствол дерева.
Дети, вслед за воспитателем, пробуют разные приемы рисования, в соответствии с инструкцией воспитателя.
Краски, штампы, кисточки, салфетки, клеенки, бумага.
Дети ритмично потирают ладонью о ладонь.
Похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Рисунок «Осеннее дерево». Осень забыла его разукрасить.
Желтые,красные,оранжевые.
Дети выбирают из предложенных штампов штампы нужного размера. (Маленькие)
Дети помогают назвать правила работы с краской и кисточкой.
Дети начинают самостоятельную работу.
Самостоятельная работа детей.
Дети учатся оценивать свою работу и работы своих друзей.
Осенью бывает листопад. Листья облетают.
Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения. |
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
ВойтиРегистрация
ОбразецЯ согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Векторная осенняя бумажная аппликация пейзаж
— Иллюстрация oskoltsevПолучите это изображение всего за 0,97 € с нашим новым гибким планом
Попроб.