Аппликация на тему животные из листьев: Аппликация из осенних листьев — 77 фото идей аппликаций из осеннего материала

Аппликация из осенних листьев: животные, деревья, цветы. Аппликация на тему осень: фото, идеи и мастер-классы

Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.

И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.

А. Е. Гайдаенко

Осень — творческая пора: буйство красок листвы, обилие самых разнообразных плодов вдохновляют на многочисленные . Сегодня Материнство предлагает не совсем обычную подборку: осенние поделки мы будем создавать не из природных материалов, а из цветной бумаги!

Нам потребуется: карандаш, линейка, клей-карандаш, краски и кисть, цветную бумагу выбираем осенних оттенков:

Похвалялся листик клёна:
Был я, как и все — зелёный,
А сейчас я вот какой —
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной —
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,

И любой меня заметит!
Он не долго похвалялся.
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней… и… заснул.

Е. Груданов

Наше оригами будет собираться из модуля «трилистник». Схема его сборки:

Вариант 1. Сборный трилистник

Вариант 2. Цельный трилистник





На основе таких модулей собираем наш кленовый лист. Посмотрите, какие стильные, и порой совершенно невообразимые кленовые листья у вас могут получиться:

Собрать листик можно из разноцветных модулей, объединив их рисунком прожилок:

Декорировать однотонную бумагу можно самыми интересными способами: раскрасить цветными карандашами или красками (например, с помощью ватной палочки), сделать аппликацию, оставить оттиски и отпечатки лиственных монотипий, измять листик, декорировать под народные орнаменты, сделать рисунок-«насыпь» из круп или чаинок, приклеенных на клей.

Можно сделать из кленового листа радугу:

Из старого настенного календаря можно сделать осенний календарный листик.

Или украсить листок оригинальной шнуровкой.

Композиция под названием «Осенний вальс» достойна особого внимания. Она выполнена из нотной бумаги.

Создать эффект яркого осеннего листа под прозрачным льдом можно при помощи блесток и стрейч-пленки.

Из разноцветных осенних листьев с технике оригами можно собрать яркий венок, который украсит любой интерьер.

Лист-гармошка

Оригинальный лист-гармошку выполнить еще быстрее, чем лист в технике оригами. Для его изготовления нужно сделать посередине листа цветной бумаги загиб. Сложить лист «гармошкой». По центру сделать своеобразное углубление, прикрепить к нему «черенок» листика из цветной бумаги или ниток, и затем соединить две получившиеся части листа, склеить их для прочности.

Осенние поделки из цветной бумаги с малышами

Малыши с удовольствием участвуют в занятиях с аппликациями. Выбираем для них понравившуюся осеннюю поделку и предлагаем выполнить ее вместе. Для совсем маленьких деток, можно сделать заготовки, которые они смогут приклеить на основу, и получится осенний натюрморт:

Кусочки цветной бумаги могут сами стать листиками или частью фрукта. Для этого рисуем основу и предлагаем малышу украсить нашу поделку.

Затем можно выполнить поделку посложнее. Складываем листы цветной бумаги стопкой, затем «книжечкой». Карандашом наносим очертания будущего фрукта или овоща: яблоко, груша, тыква, арбуз, гриб и т.д.

Из ролика от туалетной бумаги и листка цветной бумаги можно сделать яблочко или даже целую яблоньку. Для этого оборачиваем ролик цветной бумагой и крепим к нему декоративные части. Для яблочка используем половину ролика и крепим черенок, листик, по желанию — мордочку. Для дерева крепим крону, обклеенную листьями из кусочков цветной бумаги. Для основы кроны можно использовать картон или одноразовую тарелку.

Листья-вытынанки

Полюбившуюся многим технику силуэтного вырезания можно использовать и в осенних поделках, открытках ко Дню учителя. Эта работа уже для школьников постарше:

Можно пойти самым простым путем: вырезать силуэты листьев из нескольких листов цветной бумаги и собрать из них осенний букет. Как в стихотворении Т. Погореловой:

У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.

Материнство желает вам творческих успехов!

Использованы фотографии с сайтов:

Юлия Сафарова

Многослойная аппликация помогает развить у ребенка пространственное воображение и эстетический вкус. Такого вида аппликация является разновидностью простой аппликации . Её можно выполнить из различных материалов, таких как ткань, фетр, бумага, кожа. Самое главное условие для материала, это то — чтобы края материала не сыпались.

Само название многослойная говорит о том

, детали аппликации накладываются друг на друга слоями. Шаблоны для аппликации можно найти в интернете, или взять из раскрасок, а можно и самим нарисовать. Такие работы смотрятся объемно и очень привлекательно. А самое главное – занятия аппликацией очень нравятся детям. Это развивает у них наблюдательность, учит аккуратности и внимательности.

Ими можно украсить интерьер групповой комнаты и приемную. Лучше всего такой вид аппликации использовать для сюжетных тем. Мною выбрана тема «Осень золотая » .

Порядок выполнения многослойной аппликации прост :

1. Рисуем на бумаге шаблон, у нас это будет 3 таких шаблона.

2. Вырезаем нашу вытынанку.

3. Разлаживаем на фоне в нужной нам последовательности.

И так приступаем к работе.

Нам необходимо нанести рисунок. В нашем случае это будет на одном листе ёжики.

На втором белочка на дереве.


На третьем птичка на дереве.


Шаблоны белочки, ежика и птички я для вас сфотографировала отдельно.




Потом я вырезала маленькими ножницами эти вытынанки.




Для того чтобы наши вытынанки смотрелись объемно надо расположить их друг над другом. Для этого я сделала две «гармошки»


В которые буду вставлять свои вытынанки по очереди. Первой будет конечно фон.


Потом дерево с птичкой они будут на дальнем плане.


Затем я приклеила вытынанку с белочкой на дереве, в следующий пас гармошки и поэтому они оказались на расстоянии друг от друга.


И наконец в следующий паз гармошки я приклеила вытынанку с ежиками. И у меня получилась вот такая работа.


Публикации по теме:

«Осенняя пора — очей очарование». Вот и наступила осень-красивое время года и мне захотелось создать свое осеннее деревце. Топиарий сейчас.

Приветствую всех,кто заглянул на мою страничку! Вот такие подарки для наших ветеранов предлагаю сделать сегодня. Мастер-класс подготовила.

В предверии Дня смеха предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации «Клоун». Нам понадобится: лист цветного картона,.

Этот вид аппликации очень подходит для дошкольников. Она увлекательна,развивает воображение, творческую активность детей,чувство цвета, формы.

Искусство мозаики имеет долгую историю: давным — давно люди начинали собирать мелкие камни, осколки стекла и черепки керамической посуды,.

Подготовила и провела: воспитатель Тучина Н. В. МАСТЕР-КЛАСС Обратная аппликация из пластилина. Цель мастер-класса: способствовать формированию.

Воспитатель проводит беседу с детьми о речке, о море, рыбках. Ответы детей могут быть разные. Воспитатель: Детки а давайте с вами отправимся.

— поделки из шишек для детей
— поделки из желудей своими руками
— осенние поделки из каштанов
— как нарисовать осень

На этот раз речь пойдет об осенних поделках из бумаги. Мы расскажем вам, как сделать осенние листочки из бумаги и восковых мелков, плетёные листья из цветной бумаги, научим вас мастерить осенние фонарики и тыкву из старой книги. Из этой статьи вы также узнаете, как складывать грибочки-оригами и, воспользовавшись нашим мастер-классом, сможете украсить комнату оригинальным осенним панно.

1. Осенние поделки. Поделки из бумаги

Осенние листья из бумаги

Хотим рассказать вам об интересном способе сделать осенние листья из расплавленных восковых мелков (восковых карандашей). Для изготовления этой осенней поделки своими руками вам потребуются:

Восковая бумага
— восковые карандаши
— терка


Натрите восковые мелки разных цветов (желтые, красные, оранжевые, коричневые) на терке (на крупной или на мелкой). Разложите получившиеся разноцветные стружки между двумя листами восковой бумаги, сверху накройте листом обычной бумаги. Прогладьте получившийся «пирог» утюгом на небольшой мощности, чтобы стружки расплавились.

Когда бумага остынет, использую трафарет кленового листочка , нарисуйте на ней листики, подложив трафарет под бумагу. Вырежьте их.



Теперь их можно использовать для осеннего оформления детского сада или квартиры.



2. Осенние поделки своими руками. Осенние поделки для детей

Плетёные листья

Вот такую осеннюю красоту из бумаги предлагает сделать сайт Страна Мастеров. Подробный мастер класс по изготовлению этой осенней поделки для детей см. по ссылке >>>>

А это более простые в изготовлении листья из бумаги для осеннего оформления группы детского сада или квартиры.

Плетёными можно сделать не только осенние листочки, но и яблочки.


А еще вот такие симпатичные коврики.

3. Осенние поделки. Кленовые листья из бумаги, выполненные в технике оригами


А здесь можно посмотреть способы раскрасить листочки красками и фломастерами >>>>




Еще один вариант осенних фонариков, напоминающих по форме тыкву. Подробную инструкцию по изготовлению этой осенней поделки из бумаги см. по ссылке >>>>


Приделав к фонарикам веровочки, можно подвесить их под потолок, а еще можно превратить их в тыквы, добавив веточки и листочки. Такие бумажные тыквы займут достойное место в осеннем оформлении группы детского сада или квартиры.

6. Осенние поделки в садик. Осенние поделки в школу

Тыква — очень красивый, по-настоящему осенний овощ. Настоящие тыквы, раставленные по квартире, добавляют дому осеннее настроение. И раз уж зашла речь об этом овоще, то расскажем еще об одной поделке на тему осени. Тыкву можно сделать не только из цветной бумаги, но и из старой, ненужной книги. Подробный мастер класс по изготовлению этой осенней поделки см. по ссылке >>>>


7. Осеннее оформление детского сада. Осеннее оформление группы детского сада

Продолжая тему объемных поделок из бумаги, поделимся еще одной полезной ссылкой >>>>



Изготавливаются эти яркие, праздничные овощи, фрукты и грибы по такому же принципу, что и новогодние шары из следующей статьи >>>>

На болгарском сайте Krokotak. com вы найдете еще одну интересную поделку из бумаги — грибок, выполненный в технике оригами. См. ссылку >>>>


8. Осеннее оформление квартиры. Осенний дизайн интерьера

Осенняя картина-аппликация



Для изготовления этого осеннего панно вам понадобятся:

Холсты на подрамнике (3 шт.)
— ветки деревьев
— картонная основа от использованных рулонов туалетной бумаги
— цветная плотная бумага (картон)
— клеевой пистолет

План работы:

1. Картонную основу от туалетной бумаги немного сплющите, чтобы она в разрезе приобрела форму листочка.


2. Нарежьте ее на листочки толщиной около 1 см. При помощи клеевого пистолета наклейте их на цветной картон.


3. Когда клей высохнет, вырежьте листочки по контуру.

4. Наклейте веточки и листочки на холст при помощи клеевого пистолета.


9. Осенние поделки в детский сад. Осенние поделки в школу

Закончим мы нашу обзорную статью по осенним поделкам из бумаги двумя очень необычными поделками из бумажных пакетов.

Дерево из бумажного пакета

Подробный мастер класс как сделать эту осеннюю поделку для детского сада см. .

Грибы из бумажных пакетов

А такими грибочками из бумажных пакетов можно украсить дачный участок, участок детского сада или дворик рядом с домом.




Материал подготовила: Анна Пономаренко

Другие публикации по теме данной статьи:

Осень воспевали многие художники и поэты. И это не удивительно, ведь она богата на яркие краски и дары природы. Именно осенью в детских садах и школах проходит праздник «Осени», дети приносят поделки на выставку, сделанные своими руками. Малышам тяжело выполнять изделия из сложных материалов, поэтому мы предлагаем поделки из бумаги. Работа с ножницами развивает мелкую моторику рук, фантазию и пространственное мышление. Рассмотрим простые варианты поделок.

Аппликация из бумаги на тему «Осень» из бумаги

Вот такую аппликацию можно сделать из бумаги.

  • клей;
  • ножницы;
  • цветную бумагу;
  • фломастеры;
  • цветной картон;
  • простой карандаш.

Ход работы.

Шаг 1. Приготовьте бумагу желтого цвета и вырежьте из нее два овала – это заготовка для будущей кукурузы.

Шаг 2. Вырежьте заготовки для помидоров – два овала меньшего размера и один размером побольше.

Шаг 3. Для капустных листов вырежьте два круга зеленого цвета и один круг салатного цвета или другого оттенка.

Шаг 4. Разрежьте два круга пополам, делая край волнистым.

Шаг 5. Приготовьте бумагу фиолетового цвета и вырежьте две фигуры в виде свеклы.

Шаг 6. Из бумаги желтого цвета вырежьте хвостик для тыквы и две луковицы.

Шаг 7. На изнаночной стороне оранжевой бумаги нарисуйте карандашом тыкву, после чего вырежьте ее ножницами.

Шаг 8. Зеленая бумага нужна для перышек луковицы, хвостиков овощей и листочков. Нарежьте несколько соломок.

Шаг 9. Белый картон будет служить в качестве основы. Нарисуйте на нем лицо Осени.

Шаг 10. Из приготовленных ранее заготовок сформируйте прическу нашему образу, наклеивая овощи с помощью клея.

Шаг 11. Когда все крупные детали будут на своих местах, наклейте мелкие части – хвостики, перышки, чешуйки, после чего нарисуйте черты лица и не забудьте про веснушки.

Шаг 12. Наклейте аппликацию на лист картона большого размера.

Яркая аппликация на тему «Осень» из бумаги готова. Детям она понравится.

Поделка «Ночь в лесу»

Осенью лес выглядит по-особенному. Он таит в себе некую загадку. А ночью превращается в сказочное волшебство: тихий шелест листвы убаюкивает обитателей леса. Эту атмосферу вы сможете передать в виде аппликации.

Для работы приготовьте следующие материалы:

  • фиолетовый картон;
  • фигурные и простые ножницы;
  • цветную бумагу;
  • черный фломастер;
  • клей.

Ход работы.

Шаг 1. Фигурными ножницами отрежьте полоску из коричневой бумаги – это будет земля.

Шаг 2. Приклейте ее на фиолетовый картон.

Шаг 3. Вырежьте фигурными ножницами десять разных овалов из цветной бумаги: оранжевой, желтой и зеленой.

Шаг 4. Нарисуйте карандашом елочку на зеленой бумаге и вырежьте ее.

Шаг 5. Приклейте все овалы и елочку на фиолетовый картон (крупные детали на задний план, а мелкие – на передний).

Шаг 6. Черным фломастером нарисуйте стволы и ветки деревьям.

Поделка готова.

Предлагаем посмотреть мастер-класс осенней поделки «Танцующие листья»


Грибная поляна
Осень – пора сбора грибов. Многие люди выходят в лес, чтобы насобирать лисички, сыроежки и опят. Поэтому аппликация на тему «Осень» из цветной бумаги «Грибная поляна» будет актуальной.

Для выполнения поделки приготовьте такие материалы:

  • циркуль;
  • клей;
  • ножницы;
  • картон;
  • цветную бумагу.

Ход работы.

Эта аппликация непростая, а модульная. Объемные фигуры выглядят как настоящие. Ваша грибная поляна просто оживет.

Шаг 1. Нарисуйте при помощи циркуля и карандаша несколько кругов разных цветов (коричневый – для шляпок, светло-коричневый для ножек). Для мухомора красные шапочки.

Шаг 2. Сделайте травку из зеленой бумаги. Схема следующая: отрежьте 5-сантиметровую полоску, длиной около 20 см; сложите ее вдвое, затем еще раз пополам и так до тех пор, пока не получится узкая полоска; вырежьте зубчики по краю полоски, после чего разверните ее.

Шаг 3. Разрежьте круги пополам. Сформируйте из полукругов грибок.

В результате недолгого труда, у вас получилась осенняя грибная поляна.

Шаг 4. Приклейте травку, не доклеивая до конца, чтобы она казалась «живой».

Осенний подсолнух

Мы вам предложили несколько видов осенней аппликации, которые можно делать вместе с детьми. Очень важно, чтобы они участвовали в творческом процессе. Ведь аппликация благоприятно влияет на ребенка. Этот вид творчества развивает:

  • эстетический вкус;
  • художественное воображение;
  • мелкую моторику рук;
  • тактильное ощущение;
  • способствует изучению цветов и формы.

Для положительного результата аппликация требует последовательность действий: зарисовка наброска, вырезание, смазывание клеем, наклеивание. Весь творческий процесс не занимает много времени. Предложите ребенку сделать простую поделку «Подсолнух», которая выполняется всего несколько минут.

Для работы приготовьте такие материалы:

  • клей;
  • бумагу желтого цвета;
  • ножницы;
  • картон;
  • гречку или чай.

Ход работы.

Шаг 1. На изнаночной стороне цветной бумаги нарисуйте подсолнух и вырежьте его.

Шаг 2. Приклейте подсолнух на основу.

Шаг 3. Смажьте сердцевину цветка клеем.

Шаг 4. Гречкой или чаем посыпьте смазанное место.

Поделка готова.

Предлагаем посмотреть видеоподборку аппликаций на тему «Осень».


Сбор красивых листьев в погожий осенний день — увлекательнейшее занятие. А по возвращении домой хочется как-то сохранить это великолепие или использовать его для создания чего-то красивого — материал просто сам напрашивается на это! Интереснее всего сделать из разноцветных осенних листьев различные композиции и аппликации. Этот вид творчества развивает фантазию и воображение малыша. В нем образы можно создавать из готовых форм, всего лишь накладывая их друг на друга, а не вырезать их из бумаги. А цветовая палитра листопада заткнет за пояс любой самый большой набор цветной бумаги!

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
Разноцветные осенние листья
Разноцветный картон или бархатная бумага
Клей ПВА (можно использовать клей из крахмала или резиновый клей)
Кисть
Ножницы
Пинцет
Клеенка

СУШКА ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных. Если вы хотите сохранить листья, можно порекомендовать два способа сушки.

Первый, всем известный, способ — вкладывание листьев между страницами старой ненужной книги. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой.

Второй способ — экспресс-сушка листьев с помощью утюга. Только помните, что листья не стерильны, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших листах бумаги. Сверху на лист перед глажкой тоже нужно положить лист газетной бумаги или бумажную салфетку.

ТЕХНИКА АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Перед тем, как начать работу, застелите стол клеенкой, чтобы не перепачкать его клеем. Приготовьте основу — лист картона, собранные листья, ножницы, клей, пинцет.

Сначала нужно придумать будущую картинку. Затем скомпоновать ее на отдельном листе. И только потом начать приклеивать отдельные части-листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он покоробится.

Готовую картинку нужно положить под пресс на один-два дня.

Не забудьте сделать для нее рамку!

4.

ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички. .. Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

5.

6.

Силуэтная аппликация.

В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


Модульная аппликация (мозаика).

С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

13.


Симметричная аппликация.

Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).

14.

15.


Ленточная аппликация — разновидность симметричной аппликации.

Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений — орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

В заключение — небольшая подборка картинок, собранных из разных уголков Интернета — для пробуждения первых ассоциаций у вас и вашего малыша. Стоит только показать ребенку, как это делается, и его фантазия позволит создавать все новые и новые картинки из этого изумительно красивого природного материала — осенних листьев!

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Источник: http://allforchildren.ru/article/autumn01.php

А эти образцы работ взяты с

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Аппликация на тему животные с оригинальным оформлением: самые необычные идеи

Автор: издательство «ДневникМастера»

  1. Основные материалы
  2. Оригинальные животные из бумаги

Полезное времяпрепровождение с ребенком — невероятно важный и при этом увлекательный процесс как для малышей, так и родителей. При правильном подходе ребенок получит возможность реализовать творческий потенциал и новые знания.

Развивать творческую направленность посредством игрового процесса несложно, главное вооружиться неординарными идеями и разнообразными материалами с разной фактурой и интересными цветами.

Основные материалы

Для выполнения мастер-классов понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Цветная бумага и картон;
  • Клей;
  • Краски, фломастеры, карандаши;
  • Ножницы;
  • Шаблоны зверей;
  • Вата, марля, бусины, нитки.

Оригинальные животные из бумаги

Зайчик гармошкой

Довольно частой задачей перед родителями и воспитателями является аппликация в средней группе на тему домашние животные, где процесс работы вызывает массу вопросов. На практике изготовление подобных картинок вместе с детьми сплошное удовольствие. Главное использовать качественные материалы и следить за безопасностью ребенка.

Материалы: белый и розовый картон, простой карандаш, клей, глазки из бумаги, степлер или двусторонний скотч, лист А4, черный фломастер и ножницы.

Для выполнения работы и получения качественного результата важно следовать этапам работы:

  1. Лист бумаги разрезать на две равные части.
  2. Лист положить узкой стороной и начать постепенно загибать небольшие полоски бумаги, чтобы получить гармошку.
  3. Оба листа нужно превратить в гармошку (чтобы получить более объемного зверя можно взять 4 листа, вместо двух).
  4. Склеить получившуюся гармошку из двух листов, прижать посередине, согнуть пополам и зафиксировать такое положение в центре изделия нитками, степлером или же клеем. Также используют двусторонний скотч.
  5. Боковые части склеить, чтобы получить полукруг (веер). Склеить боковые складки с другой стороны, чтобы получить круг.
  6. Из цветной бумаги вырезать следующие детали: два длинных белых уха, две вставки розового цвета (по размеру чуть меньше получившегося уха), белые зубы, носик, щечки, глаза их бумаги (зрачок нарисовать черным фломастером), две лапки.
  7. Приклеить глаза, зубы, щечки (на нее носик, при этом дорисовать на щечках мелкие черные точки). Сверху расположить ушки, предварительно наклеив розовые вставки на них. Снизу располагаются лапки.

Чтобы сделать зайца интерактивной игрушкой или украшением с задней части можно прикрепить нитку или тонкую полоску из бумаги параллельно игрушке. Так поделкой можно украсить комнату или превратить ее в игрушку на пальчик, чтобы использовать для домашнего театра. Если приклеить зайца на лист сложенный вдвое бумаги — получится прекрасная открытка.

Собака из полосок бумаги

Поделки из полосок бумаги отличаются легкостью исполнения и красочностью. Для выполнения такой аппликации понадобится: двусторонний картон двух цветов (по желанию их может быть больше), темный картон ли бумага для носа, красный оттенок для ошейника, ножницы, простой карандаш, клей, маркер, пуговичка или бусинка для декоративной цели.

Этапы работы:

  1. Вырезать круг, согласно желаемым размерам собаки, и 4 тонких полоски из картона. Их длина зависит от размера круга, поскольку в результате они будут огибать круг и создавать подобие овала. За основу можно взять полоски длиной 21 см и шириной 1 см, размер круга 2,5 см. в итоге животное получится высотой 13 см.
  2. Кончики полосок с обеих сторон подогнуть, чтобы было проще приклеить вырезанные детали к основанию.
  3. К внешнему краю основания приклеить первую полосу ровно посередине. Вторую полосу расположить поперек первой, при этом в верхней части, где детали пересекаются также нанести клей, чтобы скрепить конструкцию.
  4. Две оставшиеся детали расположить между первыми и также снизу и вверху скрепить клеем. В итоге должно получиться туловище будущей собаки.
  5. Вырезать из картона основание мордочки, ушки, нос, лапы и хвост. Можно шаблоны нарисовать самостоятельно или воспользоваться готовыми из интернета.
  6. На голову прикрепить нос, нарисовать фломастером глаза и улыбку. Сверху приклеить уши. Вырезать и прикрепить небольшую картонную полоску в виде шеи, соединив голову с туловищем.
  7. Внизу расположить лапы (они могут быть цельными, либо же отдельно 2 детали для передних и задних лап). Сзади приклеить хвост.
  8. В качестве украшения смастерить ошейник из тонкой полоски картина яркого оттенка по размеру шеи. Спереди на ошейнике прикрепить пуговицу или бусинку.

Собака готова.

Если сделать небольшую петельку из нитки, то можно поделкой украсить комнату или повесить на елку в новогодние праздники. Собака подходит для объемной аппликации из нескольких животных, если ее основание из круга приклеить на картонный лист.

Семья жирафов

Многим родителям кажется, что аппликация на темы животные Африки — это сложнее, чем работа с привычными для европейского жителя зверями, но это ошибочное мнение. Дети с удовольствием занимаются изготовлением ярких и необычных животных.

Для работы понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, чёрный фломастер.

Процесс работы можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовить лист голубого картона. Из жёлтого вырезать солнце и лучи. Из него же небольшие закруглённые холмы, которые буду располагаться в нижней части аппликации в качестве земли. Из коричневого картона вырезать основание для пальмы (немного загнутая полоса шириной 1,5 см). Из зелёного картона изготовить листья для пальмы. Они могут иметь как немного изогнутую форму, так и просто состоять из небольших треугольников или кусочков бумаги. Ребенку будет интереснее самому создавать листья из отдельных элементов.
  2. Для жирафа понадобится белая бумага или картон. На него переводят шаблон или рисуют самостоятельно жирафа, после чего нужно нанести разметку пятен по всему телу животного. Расположение пятен произвольное. Желательно нарисовать именно рельефы, чтобы дальше дети самостоятельно запрашивали пятна.
  3. Фломастером нарисовать глазки, нос, рот, а на лапах небольшие копытца.
  4. Приклеить получившиеся детали на желтый лист, соблюдая последовательность: холмы, солнце, основание пальмы, сверху на него листья. Далее жираф (будет лучше, если это семья жирафов, где одно животное на размер меньше).

Яркий тигр

Еще одна интересная и красивая аппликация на тему животные жарких стран в подготовительной группе — это тигр.

Для изготовления этого зверя необходимо: оранжевый и чёрный картон, ножницы, клей, фломастеры чёрного цвета.

Процесс работы:

  1. Вырезать из оранжевого картона прямоугольник (размеры зависят от личных пожеланий, для небольшой аппликации можно взять параметры ширина 30, длина 8). Сложить его пополам и склеить половинки. Посередине снизу нарисовать овальный вырез, чтобы получились две лапки. Вырезать лишнее.
  2. Вырезать круг такого же цвета диаметром около 6 см, небольшие закруглённые уши, хвост, два глаза из белой бумаги.
  3. Вырезать из бумаги тонкие чёрные полоски шириной 1 см.
  4. Приклеить уши к кругу так, чтобы срез был спрятан с задней стороны. Расположить глаза и на белых кругах нарисовать черным фломастером зрачки. Таким же образом нарисовать нос, рот, брови и точки вокруг рта, а также усы. По бокам приклеить чёрные полоски небольшой длины, чтобы украшали мордочку, но не закрывали ее (примерно 1,5 см в длину).
  5. Прикрепить хвост, предварительно наклеив на него чёрную разметку. На лапах маркером нарисовать когти. Соединить голову с туловищем.

Тигр готов, его можно использовать как игрушку или в качестве украшения для открытки. Для выполнения аппликация на тему животные жарких стран в старшей группе задание можно усложнить, добавив изготовление других жителей саванны, а также элементы растительности.

Время, проведённое за изготовлением аппликации подарит незабываемые впечатления ребенку.

Поделиться с друзьями:

обзор поделок из осенних сухих листьев на бумаге. Лиса из гербария и морды других животных из листьев деревьев

Приложения

  1. Как сделать лису?
  2. Делаем ежика
  3. Больше идей

Часто просят принести в школу или детский сад поделку на осеннюю тематику. Сделать его можно из обычного гербария. Нужно лишь подключить фантазию, приложить немного усилий, и поделка будет готова. Какие осенние поделки можно сделать из сухой листвы, и как их сделать, пойдет речь в статье.

Как сделать лису?

Сделать поделку в виде лисы из осенней листвы своими руками совсем несложно. Для этого вам понадобится лист бумаги, «вертолеты» из деревьев для ножек, листья, пластиковые глазки, бумага, горячий клей и клеевой пистолет.

Рабочий процесс довольно прост. Сначала нужно для удобства рассортировать листы по размеру и цвету и отрезать от листьев ножки. После этого раскладываем листья так, как вам нужно, формируя лисичку.

Здесь не нужно придерживаться никаких правил, достаточно будет просто включить воображение. Лису можно изобразить как угодно: например, сидящей или стоящей. После этого приклеиваем листву к бумаге и закрепляем глазки, формируя тем самым мордочку.

Лиса готова! Таким образом можно сделать целую композицию из осенних листьев, в центре которой будут лисы.

При желании можно действовать немного иначе. Например, акварелью или фломастерами можно нарисовать рис, а из листьев выложить его хвостик.

Изготовление ежика

Аппликацию в виде ежика из сухих осенних листьев своими руками сделать несложно. С этой задачей справится даже ребенок, не прибегая к помощи родителей.

Для создания этой поделки вам потребуются следующие материалы: лист плотной бумаги, черный маркер, простой карандаш, клеевой пистолет и горячий клей, ножницы, высушенные листья.

Есть два варианта изготовления этой поделки. Начнем с самого простого.

Итак, в первую очередь нужно выбрать нужные листья и отрезать у них ножки. Затем следует нарисовать основу для вашего ежика простым карандашом. При этом мордочку этого зверька нужно прорисовать более подробно, а ту часть, где расположены иголки, достаточно будет просто обвести, чтобы еще больше облегчить себе работу.

Закончив рисунок, можно приступать к работе с листвой. Выложите его так, как хотите, тем самым заполнив ту часть тела ёжика, где расположены иголки. После этого можно приступать к приклеиванию листьев. Помимо листьев можно также добавить засушенные бутоны цветов, чтобы поделка смотрелась интереснее.

Обратите внимание, что действовать в этом случае нужно осторожно, так как есть риск, что сухой лист с дерева просто раскрошится или сломается и станет непригодным для использования в поделке.

При работе с горячим клеевым пистолетом также необходимо соблюдать технику безопасности. Иначе можно либо испортить устройство, либо обжечься.

Закончив работу над листьями, возьмите черный маркер и более детально нарисуйте мордочку ёжика. Приложение готово! При желании с помощью фломастеров, карандашей или акварели можно разнообразить свою поделку, дорисовав какие-либо дополнительные детали.

Теперь рассмотрим второй вариант крафта. В целом по сложности мало чем отличается от описанного выше варианта. Рабочий процесс такой же, но для работы вам понадобится более плотная бумага. Из него нужно вырезать основу для ежика, на которую поместить сухую осеннюю листву, и нарисовать мордочку. Поделка готова!

Другие идеи

Дикие животные

Есть много идей, как сделать поделки из диких животных из природных материалов. Для создания таких поделок нужно просто полностью погрузиться в творческий процесс. Слон, заяц, черепаха, лев, белка — этих и многих других животных можно сделать из сухих осенних листьев.

Это не сложно, нужно действовать по аналогии с вышеописанными способами. Вы можете выложить листву нужного вам животного, закрепив все клеем. А можно подключить свои художественные способности к созданию поделок, чтобы сделать аппликацию более оригинальной.

Дом

Попробуем сделать аппликацию из осенней листвы в виде питомца любым из способов, описанных выше. Для этого также рекомендуем не ограничивать свою фантазию, чтобы в итоге получилось что-то интересное.

Итак, вы можете сделать просто забавную мордочку домашнему животному, используя не только листья, но и пластиковые глазки, либо выложить животное листьями полностью — все зависит от вашего желания.

Есть разные варианты такой поделки. Итак, из листвы можно выложить корову, ослика, курицу или петуха, кошку или собаку – идей для поделок много, остается только выбрать.

Еще аппликации животных из листьев смотрите в видео.

Рекомендуется прочитать

Поведенческая защита животных от патогенов и паразитов: параллели с основами медицины у людей

1. Hart B.L. 1990. Поведенческая адаптация к патогенам и паразитам: пять стратегий. Неврологи. Биоповедение. Ред. 14, 273–294 10.1016/S0149-7634(05)80038-7 (doi:10.1016/S0149-7634(05)80038-7) [PubMed][CrossRef][Google Scholar]

2. Харт Б.Л. 1988. Биологические основы поведения больных животных. Неврологи. Биоповедение. Rev. 12, 123–137 10.1016/S0149-7634(88)80004-6 (doi:10.1016/S0149-7634(88)80004-6) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Hart B. L. Beyond лихорадка: сравнительные взгляды на болезненное поведение. В Энциклопедии поведения животных, том. 1 (ред. Брид М., Мур Дж.), стр. 205–210 Оксфорд, Великобритания: Academic Press [Google Scholar]

4. Рейд Дж. М., Арсес П., Кэссиди А. Л. Э. В., Марр А. Б., Смит Н. М., Келлер Л. Ф. 2005 Гамильтон и Зук встречаются гетерозиготно? Размер песенного репертуара указывает на инбридинг и иммунитет у певчих воробьев ( Мелодия мелодии ). проц. Р. Соц. B 272, 481–487 10.1098/rspb.2004.2983 (doi:10.1098/rspb.2004.2983) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Mays H.L., Jr, Albrecht T. , Liu M ., Hill G.E. 2008. Выбор самок для генетической комплементарности у птиц: обзор. Genetica 134, 147–158 10.1007/s10709-007-9219-5 (doi:10.1007/s10709-007-9219-5) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

человечеству: медицинская история человечества. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У. В. Нортон [Google Scholar]

7. Харт Б.Л. 1992. Поведенческие адаптации к паразитам: этологический подход. Дж. Паразитол. 78, 256–265 10.2307/3283472 (doi:10.2307/3283472) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Hart B.L. 1994. Поведенческая защита от паразитов: взаимодействие с паразитарной инвазивностью. Parasitology 109, 5139–5151 10.1017/S0031182000085140 (doi:10.1017/S0031182000085140) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Hart B. L. 1997. Behavioral Defense. В книге «Эволюция хозяина-паразита: общие принципы и модели птиц» (ред. Клейтон Д.Х., Мур Дж.), стр. 59.–77 Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета [Google Scholar]

10. Мюррей, доктор медицины, 1987. Влияние ухода за хозяином на популяции вшей. Parasitology 3, 276–278 10.1016/0169-4758(87)

-0 (doi:10.1016/0169-4758(87)

-0) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Eckstein R. A., Hart Б. Л. 2000. Уход и борьба с блохами у кошек. заявл. Аним. Поведение науч. 68, 141–150 10.1016/S0168-1591(00)00095-2 (doi:10.1016/S0168-1591(00)00095-2) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Муринг М.С., Маккензи А.А., Харт Б.Л. 1996. Уход за импалой: роль ухода за полостью рта в удалении клещей и влияние клещей на увеличение скорости ухода. Физиол. Поведение 59, 965–971 10.1016/0031-9384(95)02186-8 (doi:10.1016/0031-9384(95)02186-8) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Espmark Y. 1961. Поведение северного оленя при нападении ноздрей и личинок. Зоол. Rev. 2, 28–37 [Google Scholar]

14. Harvey T.L., Launchbaugh J.L. 1982. Влияние роговых мух на поведение крупного рогатого скота. Дж. Экон. Энтомол. 75, 25–27 [Google Scholar]

15. Мюллер М. Дж., Мюррей М. Д. 1977. Кровососущие мухи, питающиеся овцами в Восточной Австралии. Ауст. Дж. Зул. 25, 75–85 10.1071/ZO9770075 (doi:10.1071/ZO9770075) [CrossRef] [Google Scholar]

16. Okumura T. 1977. Взаимосвязь количества атакующих мух с поведенческими реакциями пасущегося скота. Япония. Дж. Заявл. Энтомол. Зоол. 21, 119–122 10.1303/jjaez.21.119 (doi:10.1303/jjaez.21.119) [CrossRef] [Google Scholar]

17. Harris J. A., Hillerton J. E., Morant S. V. 1987. Влияние на производство молока борьбы с мускусными мухами и снижения поведения, направленного на избегание мух, путем использования ушных бирок из фенвалерата в засушливый период. Дж. Молочная Рез. 54, 165–171 10.1017/S0022029

5309 (doi:10.1017/S0022029

5309) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Аним. Поведение 48, 35–45 10.1006/anbe.1994.1209 (doi:10.1006/anbe.1994.1209) [CrossRef] [Google Scholar]

19. Харт Б.Л., Харт Л.А., Маккой М., Сарат С.Р. 2001. Когнитивное поведение азиатских слонов: использование и модификация ветвей для переключения мух. Аним. Поведение 62, 839–847 10.1006/anbe.2001.1815 (doi:10.1006/anbe.2001.1815) [CrossRef] [Google Scholar]

20. Taylor R. J. 1954. Пищевое поведение и глистные заболевания. бр. Дж. Аним. Поведение 2, 61–62 10.1016/S0950-5601(54)80033-5 (doi:10.1016/S0950-5601(54)80033-5) [CrossRef] [Google Scholar]

21. Odberg F. O., Francis-Smith K. 1977. Исследования по формированию несъедобных элиминативных площадей на полях, используемых лошадьми. заявл. Аним. этанол 3, 27–34 10.1016/0304-3762(77)

-2 (doi:10.1016/0304-3762(77)

-2) [CrossRef] [Google Scholar]

22. Мишель Дж. Ф. 1955. Паразитологическое значение крупного рогатого скота пастбищное поведение. Nature 175, 1088–1089 10.1038/1751088a0 (doi:10.1038/1751088a0) [CrossRef] [Google Scholar]

[Академия Google]

24. Фокс Л. Р. 1975. Каннибализм в естественных популяциях. Энн. Преподобный Экол. Сист. 6, 719–728 10.1146/annurev.es.06.110175.000511 (doi:10.1146/annurev.es.06.110175.000511) [CrossRef] [Google Scholar]

25. Carr W.J., Hirsch J.T., Campellas E.L. 1979. Некоторые детерминанты естественного отвращения к пище у норвежских крыс. Дж. Комп. Физиол. Психол. 93, 899–906 10.1037/h0077612 (doi:10.1037/h0077612) [CrossRef] [Google Scholar]

26. Bowen W. H. 1974. Защитные механизмы во рту и их возможная роль в профилактике кариеса зубов: обзор. Дж. Орал Патол. 3, 266–278 10.1111/j.1600-0714.1974.tb01721.x (doi:10.1111/j.1600-0714.1974.tb01721.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Мандель Дж. Д. 1987. Функции слюны. Дж. Дент. Рез. 66, 623–627 [PubMed] [Google Scholar]

28. Дагого-Джек С., Аткинсон С., Кендалл-Тейлор П. 1985. Гомологическая радиоиммунология эпидермального фактора роста в слюне человека. J. Immunoassay 6, 125–136 10.1080/01971528508063025 (doi:10.1080/01971528508063025) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Petrides P.E., Bfhlen P.E., Shivley1984. Химическая характеристика двух форм эпидермального фактора роста в слюне мышей. Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 125, 218–228 10.1016/S0006-291X(84)80357-5 (doi:10.1016/S0006-291X(84)80357-5) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

1990. Антибактериальные свойства слюны: роль в уходе за матерью после родов и в зализывании ран. Физиол. Поведение 48, 383–386 10.1016/0031-9384(90)90332-X (doi:10.1016/0031-9384(90)90332-X) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Sachs B.D., Barfield R.J. 1977. Функциональный анализ мужского копулятивного поведения у крыс. В достижениях в изучении поведения, том. 7 (ред. Rosenblatt J.S., Shaw E., Beer C.G.), стр. 91–156. New York, NY: Academic Press [Google Scholar]

. 32. Hart B.L., Korinek E., Brennan P. самцы крыс: профилактика инфекций, передающихся половым путем. Физиол. Поведение 41, 321–325 10.1016/0031-9384(87)90395-7 (doi:10.1016/0031-9384(87)90395-7) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Greene C.E. 1984. Клиническая микробиология и инфекционные болезни собак и кошек. Филадельфия, Пенсильвания: Леа и Фебигер [Google Scholar]

34. Альтманн С. А., Альтманн Дж. 1970. Экология бабуинов: африканские полевые исследования. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press [Google Scholar]

35. Freeland WJ, 1976. Патогены и эволюция социальности приматов. Биотропика 8, 12–24 10.2307/2387816 (doi:10.2307/2387816) [CrossRef] [Google Scholar]

36. Harkness J.E., Wagner J.E. 1989. Биология и медицина кроликов и грызунов. Филадельфия, Пенсильвания: Lea and Febiger [Google Scholar]

37. Hart B.L. 2005. Эволюция фитотерапии: поведенческие перспективы. Аним. Поведение 70, 973–989 10.1016/j.anbehav.2005.03.005 (doi:10.1016/j.anbehav.2005.03.005) [CrossRef] [Google Scholar]

38. Sueda K.L.C., Hart B.L., Cliff K.D. 2008. поедание растений у собак. заявл. Аним. Поведение науч. 111, 120–132 10.1016/j.applanim.2007.05.018 (doi:10.1016/j.applanim.2007.05.018) [CrossRef] [Google Scholar]

39. Андерсон З. 1998. Летнее питание волка ( Canis lupus ) в Слитерском заповеднике, Латвия. проц. Латвийская акад. науч. 52, 79–80 [Google Scholar]

40. Andersone Z., Ozolins J. 2004. Пищевые привычки волков Canis lupus в Латвии. Акта Териол. 49, 357–367 10.1007/BF03192534 (doi:10.1007/BF03192534) [CrossRef] [Google Scholar]

. Акта Териол. 39, 411–416 [Google Scholar]

42. Stahler D.R., Smith D.W., Guernsey D.S. 2006. Экология кормления и кормления серого волка ( Canis lupus ): уроки Йеллоустонского национального парка, Вайоминг, США. Дж. Нутр. 136, S1923–S1926 [PubMed] [Google Scholar]

43. Мьюри А. Волки горы Мак-Кинли. 1944. Фауна национальных парков, № 5. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. (Перепечатано University of Washington Press, 1985.) См. http://www.cr.nps.gov/history/online_books/fauna5/fauna.htm. [Академия Google]

44. Хаффман М. А., Катон Дж. М. 2001. Самоиндуцированное усиление перистальтики кишечника и контроль паразитарных инфекций у диких шимпанзе. междунар. Дж. Приматол. 22, 329–346 10.1023/A:1010734310002 (doi:10. 1023/A:1010734310002) [CrossRef] [Google Scholar]

возможная фумигация гнездящихся эктопаразитов. Поведение Экол. 13, 381–385 10.1093/beheco/13.3.381 (doi:10.1093/beheco/13.3.381) [CrossRef] [Google Scholar]

46. Clark L., Mason J.R. 1985. Использование материалов гнезд в качестве инсектицидных и антипатогенных агентов европейским скворцом. Oecologia 67, 169–276 10.1007/BF00384280 (doi:10.1007/BF00384280) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

пользу птенцам скворцов. Oecologia 77, 174–180 10.1007/BF00379183 (doi:10.1007/BF00379183) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Хаффман М. А., Сейфу М. 1989. Наблюдения за болезнью и употреблением в пищу, возможно, лекарственного растения, Vernonia amygdalina (Del.), диким шимпанзе в Национальном парке Махале-Маунтинс, Танзания. Primates 30, 51–63 10.1007/BF02381210 (doi:10.1007/BF02381210) [CrossRef] [Google Scholar]

49. Бернет М., Уайт Э. О. 1972. Естественная история инфекционных заболеваний, 4-е изд. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press [Google Scholar]

50. Rasa OAE 1983. Случай неправильного ухода за дикими карликовыми мангустами. Цейтс. Терпсихол. 62, 235–240 10.1111/j.1439-0310.1983.tb02153.x (doi:10.1111/j.1439-0310.1983.tb02153.x) [CrossRef] [Google Scholar]

51. Schaller G. B. The engeti 1972. изучение отношений хищника с добычей. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press [Google Scholar]

52. MacDonald D. W. 1987. Бег с лисой. Лондон, Великобритания: Unwin Hyman [Google Scholar]

53. Hart B.L., Hart L.A., Pinter-Wolman N. 2008. Большой мозг и познание: какое место занимают слоны? Неврологи. Биоповедение. Откр. 32, 86–9.8 10.1016/j.neubiorev.2007.05.012 (doi:10.1016/j.neubiorev.2007.05.012) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Bates L. A., Lee P. C., Njiraini N., Poole J. H., Sayialel S., Moss CJ, Byrne R. W. 2008. Проявляют ли слоны сочувствие? J. Исследование сознания. 15, 204–225 [Google Scholar]

55. Хартхорн А. М. 1970. Летающий шприц. Десять лет обездвиживания диких животных в Африке, с. 205 Лондон, Великобритания: Geoffrey Books [Google Scholar]

56. Дуглас-Гамильтон И., Бхалла С., Виттемайер Г., Воллрат Ф. 2006. Поведенческие реакции слонов на умирающего и умершего матриарха. заявл. Аним. Поведение науч. 100, 87–102 10.1016/j.applanim.2006.04.014 (doi:10.1016/j.applanim.2006.04.014) [CrossRef] [Google Scholar]

57. Хаким А. Ю., Шервуд С. С., Бонар С. Дж., Бутти С., Хоф П. Р., Оллман Дж. М. 2009. Нейроны фон Экономо в мозгу слона. Анат. Рек. 292, 242–248 10.1002/ar.20829 (doi:10.1002/ar.20829) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Butti C., Sherwood C.C., Hakeem A.Y., Allman J.M., Hof P.R. 2009. Общее количество и объем нейронов фон Экономо в коре головного мозга китообразных. Дж. Комп. Нейрол. 515, 243–259 10.1002/cne.22055 (doi:10.1002/cne.22055) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Фарнсворт Н.Р., Акереле О., Бингел А.С., Сухарто Д.Д., Го З. 1985. Лекарственные растения в терапии. Бык. Всемирный орган здравоохранения. 43, 965–981 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Blumenthal M., Brinckman J., Goldberg A. 2000. Травяная медицина: расширенная комиссия E Monographs. Остин, Техас: Американский ботанический совет [Google Scholar]

61. Шевалье А. 2000. Энциклопедия фитотерапии, 2-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: DK Press [Google Scholar]

62. Capasso L. 1998. 5300 лет назад Ледяной Человек использовал естественные слабительные и антибиотики. Lancet 352, 1864. 10.1016/S0140-6736(05)79939-6 (doi:10.1016/S0140-6736(05)79939-6) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Solecki M. 1971. Шанидар: первые цветочные люди. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф [Google Scholar]

64. Коэн М. 1989. Здоровье и рост цивилизации. Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press [Google Scholar]

65. deMenocal P.B. 1995. Плио-плейстоценовый африканский климат. Наука 270, 53–5910. 1126/science.270.5233.53 (doi:10.1126/science.270.5233.53) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Домингес-Родриго М. 2002. Охота и собирательство древних людей: состояние дебаты. J. World Prehistory 16, 1–54 10.1023/A:1014507129795 (doi:10.1023/A:1014507129795) [CrossRef] [Google Scholar]

67. De Heinzelin J., Clark J.D., White R.D., Hart W., Renne П., Вольде Габриэль Г., Бейне Ю., Врба Э. 1999. Окружающая среда и поведение гоминидов бури возрастом 2,5 миллиона лет. Наука 284, 625–62910.1126/science.284.5414.625 (doi:10.1126/science.284.5414.625) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Nature 432, 345–352 10.1038/nature03052 (doi:10.1038/nature03052) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Либерман Д. Э., Райхлен Д. А., Понцер Х., Брамбл Д. М., Катрайт-Смит Э. 2006. Большая ягодичная мышца человека и ее роль в беге. Дж. Эксп. биол. 209, 2143–2155 10.1242/jeb.02255 (doi:10.1242/jeb.02255) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Милтон К. 1999. Гипотеза, объясняющая роль мясоедения в эволюции человека. Эвол. Антропол. 8, 11–21 10.1002/(SICI)1520-6505(1999)8:1<11::AID-EVAN6>3.0.CO;2-M (doi:10.1002/(SICI)1520-6505(1999)8: 1<11::AID-EVAN6>3.0.CO;2-M) [CrossRef] [Google Scholar]

71. Milton K. 1999. Питательные характеристики пищи диких приматов: есть ли уроки в рационе наших ближайших ныне живущих родственников для нас? Питание 15, 488–498 10.1016/S0899-9007(99)00078-7 (doi:10.1016/S0899-9007(99)00078-7) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Finch C.E., Stanford C.B. 2004. Адаптивные к мясу гены и эволюция более медленного старения у людей. Q. Преподобный Биол. 79, 3–50 10.1086/381662 (doi:10.1086/381662) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

характер рациона охотников-собирателей: мясной, но неатерогенный. европ. Дж. Клин. Нутр. 56, S42–S52 10.1038/sj.ejcn.1601353 (doi:10.1038/sj.ejcn.1601353) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Mann F.D. 1998. Животный жир и холестерин, возможно, помогли первобытному человеку развить большой мозг. Перспектива. биол. Мед. 41, 417–419 [PubMed] [Google Scholar]

75. Wrangham R. 2009. И вспыхнет пламя: как приготовление пищи сделало нас людьми. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Books [Google Scholar]

76. Billing J., Sherman P. W. 1998. Антимикробные функции специй: почему некоторым нравится погорячее. Q. Преподобный Биол. 73, 4–38 [PubMed] [Google Scholar]

77. Aiello LC, Wheeler P. 1995. Гипотеза дорогих тканей. Курс. Антропол. 36, 199–221 10.1086/204350 (doi:10.1086/204350) [CrossRef] [Google Scholar]

78. Каплан Х., Хилл К., Ланкастер Дж., Уртадо А. М. 2000. Теория эволюции истории человеческой жизни: интеллект, долголетие. Эвол. Антропол. 9, 156–185 10.1002/1520-6505(2000)9:4<156::AID-EVAN5>3.0.CO;2-7 (doi:10.1002/1520-6505(2000)9:4<156::AID -EVAN5>3.0.CO;2-7) [CrossRef] [Google Scholar]

79. Foley R.A., Lee P.C. 1991. Экология и энергетика энцефализации в эволюции гоминидов. Фил. Транс. Р. Соц. Лонд. Б 334, 223–232 10.1098/rstb.1991.0111 (doi:10. 1098/rstb.1991.0111) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Kappelman J. 1996. Эволюция массы тела и относительного размера мозга у ископаемых гоминидов. Дж. Хам. Эвол. 30, 243–276 10.1006/jhev.1996.0021 (doi:10.1006/jhev.1996.0021) [CrossRef] [Google Scholar]

81. Gutteridge J. M., Halliwell B. 1994. Антиоксиданты в питании, здоровье и болезни. Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press [Google Scholar]

82. Хирамацу М., Йошикава Т., Иноуэ М. (ред.) 1997. Пища и свободные радикалы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press [Google Scholar]

83. Kubow S. 1998. Влияние окислительного стресса и антиоксидантных добавок на метаболизм липопротеинов. Рек. Девел. Липид Рез. 2, 81–99 [Google Scholar]

84. Махлин Л.Дж., Бендич А. 1987. Повреждение тканей свободными радикалами: защитная роль антиоксидантных питательных веществ. FASEB J. 4, 441–445 [PubMed] [Google Scholar]

85. Proteggente A.R., Pannala A.S., Paganga G., Buren L.V., Wagner E., Wiseman S. , Put F.V.D., Dacombe C., Rice-Evans CA 2002. Антиоксидантная активность регулярно потребляемых фруктов и овощей отражает их фенольный состав и состав витамина С. Свободнорадикальные рез. 36, 217–233 10.1080/107157602484 (doi:10.1080/107157602484) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Szeto Y.T., Tomlinson B., Benzie F.F. 2002. Общее содержание антиоксидантов и аскорбиновой кислоты в свежих фруктах и ​​овощах: последствия для планирования питания и диетического питания. консервация пищевых продуктов. бр. Дж. Нутр. 87, 55–59 10.1079/BJN2001483 (doi:10.1079/BJN2001483) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Halvorsen B.L., et al. 2002. Систематический скрининг общих антиоксидантов в диетических растениях. Дж. Нутр. 132, 461–471 [PubMed] [Google Scholar]

88. Johns T. 1990. С горькими травами едят. Тусон, Аризона: University of Arizona Press [Google Scholar]

89. Johns T. 1999. Химическая экология пищевого поведения человека. Энн. Преподобный Антропол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *