Горячий ветер 2020

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»

Банкомат не зачислил деньги на карту. Банкомат не зачислил деньги


Что делать, если банкомат не зачислил внесенные деньги?

Что делать, если банкомат не зачислил внесенные деньги?

Иллюстрация из интернета

Что делать, если вы внесли в банкомат деньги, а он  не зачислил их на ваш счет? Ответ на данный вопрос дают эксперты «Сравни.ру».

 

Сколько времени банк имеет право рассматривать претензию?

Согласно закону «О национальной платёжной системе» банк может рассматривать заявление клиента в течение месяца.

«Предельный срок рассмотрения заявления и дачи банком на него ответа не может превышать 30 дней с даты его получения адресатом. При этом, в договорах банка с владельцами выпускаемых банковских карт могут быть предусмотрены более короткие, договорные сроки рассмотрения заявлений», – отметил юрист московской коллегии адвокатов «Арбат» Вадим Башир-Заде.

Если банк не соблюдает эти сроки, то клиент может обратиться с жалобой в Банк России. «Для более детального изучения жалобы Центробанком, желательно сделать копию претензии, которая была направлена в банк клиента», – советует адвокат коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнёры» Марат Аманлиев.

Также клиент может обратиться в суд. Так поступать следует не только при нарушении сроков рассмотрения претензии, но и в случае получения отказа от банка возвращать средства.

«Безусловно, клиент вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с банка не зачисленной суммы денежных средств на карту, а также процентов за незаконное пользование денежными средствами, поскольку банк неправомерно распоряжался ими в течение всего срока с момента как купюра попала в приёмник банкомата, но не была зачисленная на счёт клиента», – говорит Марат Аманлиев.

 

Сколько можно взыскать с банка за пользование средствами клиента?

Размер компенсации зависит от того, к какому закону ссылается клиент в своём иске. Так, если опираться на 395 статью Гражданского кодекса РФ, размер процентов будет определяться ключевой ставкой Центробанка (на 7 июня 2017 года она составляет 9,25%). Если же обращаться в суд по законодательству «О защите прав потребителей», то можно рассчитывать на неустойку в размере 3% в день за каждый день просрочки исполнения после истечения срока на добровольное исполнение.

«Указанные иски госпошлиной не облагаются. Так как санкции по закону «О защите прав потребителей» больше, установленных ст. 395 ГК РФ, а двойное начисление санкций и по Гражданскому кодексу, и по закону «О защите прав потребителей» незаконно, советуем требовать с банка применения санкций по законодательству о защите прав потребителя», – отмечает Вадим Башир-Заде.

По его словам, кроме неустойки клиент также вправе требовать начисление штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы и компенсации морального вреда.

Ещё одна причина обратиться к закону о защите прав потребителей – тот факт, что в силу этого документа обстоятельства, исключающие вину банка в невозврате денежных средств, в суде обязан доказывать сам банк, объясняет юрист МКА «Арбат».

Но это не отменяет того, что заявителю нужно будет предоставить доказательства сбоя в терминале банка и направления соответствующего заявления в банк.

«В случае технического сбоя и невозможности совершения в банкомате операции важно сохранить чек. В отсутствие получения чека необходимо иным образом зафиксировать фактические обстоятельства невыполнения операции (дата и время события, наименование банка – владельца банкомата, адрес месторасположения и номер банкомата, сумма заявленных и полученных денежных средств и т.п.), в том числе путём фотосъёмки», – добавляет Вадим Башир-Заде.

 

Как быть заемщикам?

А как быть заемщикам, которые через банкомат пополняют карту для погашения кредита. Что тогда, придётся ещё и пени платить?

По словам Марата Аманлиева, который ссылается на ч. 1, ст. 401 ГК РФ, заёмщик, который принял все меры для надлежащего исполнения обязательства, будет считаться невиновным.

«Другими словами, если после того, как произошло «зажёвывание» купюр банкоматом, клиент незамедлительно сообщил о произошедшем в банк в целях своевременного устранения технической ошибки и зачисления недостающей суммы для погашения части кредитного обязательства, то он уже не может быть признан лицом, нарушившим условие кредитного договора и просрочившим график платежей, а соответственно не обязан оплачивать банку какие бы то ни было пени и штрафы», – говорит адвокат.

Если же банк их уже начислил, то придётся их оспаривать в суде.

Поделиться

Похожие новости

antiko22.info

Банкомат не зачислил деньги на карту

Реальный случай: что делать, если банкомат не зачислил внесённые деньги

«Для более детального изучения жалобы ЦБ желательно сделать копию претензии, которая была направлена в банк клиента», – советует адвокат коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнёры» Марат Аманлиев. «Безусловно, клиент вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с банка не зачисленной суммы денежных средств на карту, а также процентов за незаконное пользование денежными средствами, поскольку банк неправомерно распоряжался ими в течение всего срока с момента как купюра попала в приёмник банкомата, но не была зачисленная на счёт клиента», – говорит Марат Аманлиев.

Размер компенсации зависит от того, к какому закону ссылается клиент в своём иске.

Сбербанк России

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима АКТИВНАЯ ссылка на ресурс.

Согласование использования материалов производится с администрацией ресурса и автором отзыва.

В настоящее время у меня 2 карты Сбербанка: одной я активно пользуюсь при оплате онлайн платежей, расплачиваюсь в интернет-магазинах России и за рубежом. На вторую карту мне перечисляют пособия, зарплату.

«Внимание! Часть принятых купюр была не распознана и не зачислена.

По вопросу зачисления нераспознанной суммы просьба обратиться в службу поддержки 8-800.

Или с этим чеком и паспортом в ближайшее подразделение сбербанка.

Спасибо.»

1 шаг. Схватилась за сердце и позвонила по телефону указанному на каждом банкомате-объяснила ситуацию, назвала номер карты, свои ФИО, кодовое слово. В службе поддержки мне предложили обратиться в ближайшее отделение Сбербанка с чеком и паспортом.

3 шаг. Позвонила по телефону «горячей линии Сбербанка», там меня несколько раз переключали на нужного специалиста, затем девушка С МОИХ СЛОВ ПО ТЕЛЕФОНУ составила претензию на возврат денежных средств.

1.

Если вы столкнулись с подобным-сразу звоните на горячую линию Сбербанка и составляйте претензию. Нужно будет сказать-номер карты, свои паспортные данные, кодовое слово (если вы его загадывали при составлении договора со Сбербанком)

Банкомат Сбербанка забрал деньги, на карту не зачислил

К сожалению, по действующему законодательству, у Сбербанка есть 30 дней на рассмотрение вашего заявления и вряд-ли что-то поможет вам ускорить этот процесс, хотя периодические звонки и визиты в банк не будут лишними.

Если вам говорят в отделении банка, что деньги вернутся в течении 5 дней, доверять этим словам не стоит, так как на рассмотрение заявления у них есть целых 30 дней, и точный срок возврата средств рядовые сотрудники отделения назвать вам не смогут. Хотя не исключено, что деньги вернутся быстро, такие случаи не редкость.

Банкомат съел деньги, что делать?

Как вернуть, куда обратиться?

Подождите.

Вы можете подождать еще примерно 20 минут, так как автоматические машины иногда действуют не особо оперативно. Задержки – частая ситуация, чтобы аппарат не выдал деньги после того, как вы уже ушли, наберитесь терпения, возможно, это произойдет позже, но в штатном режиме.

Произведите визуальный осмотр .

Вы не применяете к банкомату физические действия, так как это собственность финансового учреждения.

Предварительно придется сфотографировать на камеру мобильного экран банкомата с полученным вами сообщением, чтобы иметь под рукой доказательства осуществления операции.

Фото необходимо показать сотруднику банка в процессе написания заявления. В качестве доказательства также может послужить выписка по лицевому счету, которую необходимо будет распечатать самому посредством личного кабинета на сайте банка или же сделать запрос на ее получение непосредственно в отделении.

Как я быстро вернул деньги, незачисленные банкоматом

На тот случай, если деньги потеряются и банк откажется их возвращать после инкасации банкомата Писать заявление в свободной форме, ссылаясь на законо о защите прав потребителей.

Требовать платы за не устройку — банк может использовать ваши деньги для выдачи кредитов…. Деньги висят в банке, а могли бы приносить вам пользу. Деньги в банке — упущенная вами выгода, вы можете требовать компенсации Звонить в банк после написания заявления — чем больше вы тревожите банк, тем раньше он вам ответит… Не вносить крупные суммы на счет сразу.

propuskspb.ru

что делать? — «Где мой банк?»

В последнее время на многих форумах от держателей разного вида карт стали поступать сообщения о том, что средства не зачисляются на карту. Вот самые распространенные случаи:

  • средства, после внесения в банкомат, либо совсем не были зачислены на карточный счет, либо поступили частично;
  • при ежемесячном переводе средств с "зарплатной" карты на кредитную, с первой была списана требуемая сумма, но на вторую не поступила;
  • устройство приняло деньги, но потом оповестило с помощью текста на экране о сбое операции и возвратило внесенные средства в неполном объеме.

Чек во всех трех случаях может быть выдан, а может, - и нет. Причиной всего этого могут быть лишь сбои в работе устройств. Проблему, почему не работают банкоматы, оставьте решать тем, кто за них отвечает, а сами максимально точно следуйте инструкции, чтобы вернуть свои деньги в кратчайший срок. Процесс возврата денег на счет в большинстве случаев крайне длительный - он обычно занимает несколько месяцев.

Если ваши деньги не зачислились на счет, нужно действовать следующим образом:

  1. Сообщить в банк, который обслуживает устройство, о том, что произошло во всех подробностях: расположение банкомата (адрес), номер чека (если таковой имеется, на нем же должен быть и номер банкомата), время происшествия, ваше ФИО, номер карты и мобильного, а также подробное описание произошедшего. Проследите за тем, чтобы вашему обращению был присвоен номер.
  2. Время от времени звонить в банк, чтобы узнать срок рассмотрения обращения. Если же банк медлит, то перейти к следующему пункту.
  3. В 2-х экземплярах составить досудебную претензию в банк, приложив копию чека из банкомата.
  4. Если вас и дальше игнорируют, то следующим этапом будет обращение в районный суд к мировому судье. Вам нужно будет предъявить иск в связи с нарушением Закона о правах потребителей. За данный иск не взимается пошлина. В этом документе должно быть изложено то же самое и приложены все документы, куда также входит копия досудебной претензии с отметкой банка и чек из банкомата.

В большинстве случаев из реальной жизни банки возвращают деньги сразу же - в день судебного заседания (не зачисленная сумма + моральный вред). Есть и другие аналогичные случаи, когда банку, не желающему возвращать деньги, пришлось выплатить компенсацию за нерешение вопроса. Поэтому, если банкомат не зачислил деньги на ваш счет, не отчаивайтесь - банк их обязательно вернет, а если не захочет делать это вовремя, то ему потом придется вернуть намного больше!

gdemoybank.ru


.