Культура 120
Поделиться
В Куйтунском краеведческом музее открылась выставка «Куклы мира».
Ярких персонажей из своей коллекции предоставила Наталья Гончаренко, историк, краевед и сотрудник музея из Иркутска. География экспонатов затрагивает более 100 стран мира.
На выставке можно увидеть кукол в национальных костюмах, кукол, которых делают для оберегов, перевертышей, марионеток и даже кукол, исполняющих желания.
Подписаться
Иркутская область Общество
Фото 102
Антон Лухнев
Иркутск697
Нина Писаренко
Иркутск28519
Полина Коноплянко
16427
Евгений Акопян
Вера Асеева
Что почитать:Ещё материалы
Фото 44956
Крымфото: МК в Крыму
Анастасия Батищева
21870
КалмыкияВидео 13231
Крымcrimea. mk.ru
фото: t.me/Aksenov82
13229
КалмыкияВ регионах:Ещё материалы
Культура 102
Поделиться
85-летие со дня рождения Валентина Распутина Иркутский театр кукол «Аистенок» отметил премьерой спектакля «Последний срок». Спектакль является комбинированным: здесь есть персонажи, воплощенные людьми (Варвара, Илья, Люся, Михаил и Надя), и образы, созданные с помощью кукол (старуха Анна, ее подруга Мирониха, внучка Анны Нинка). Авторы постановки – режиссер Игорь Казаков, художник Татьяна Нерсисян, композитор Егор Забелов.
В повести Валентина Распутина основное действие перемежается рассказами действующих лиц о событиях их жизни, давно минувших и недавних. Поэтому при переводе прозы на язык сцены театр воплотил образы, запечатленные и в памяти персонажей. Память является нравственным качеством и служит характеристикой героев. Так, впервые за долгое время собравшись вместе, взрослые дети старухи Анны с радостью, подсказывая друг другу, вспоминают свои детские годы и сопровождают разговор игрой в куклы. Оказавшись в отчем доме за одним столом, они вспомнили детство и родные места, а находясь вдали, живя по отдельности, забыли.
Игра в куклы охватывает всю иллюзорную реальность, и вовлеченные в нее, мы видим старуху Анну глазами ее детей, через куклу. Они приводят куклу в движение – и это техническое решение в постановке оправдывает инсценирование повести именно кукольным театром и выражает, мне кажется, основную идею постановки: любовь и забота детей продлевают жизнь матери.
Вторая ростовая кукла в спектакле – старуха Мирониха. Она осталась единственным другом для Анны. Дети Миронихи тоже ее покинули, она «одна как перст». Мирониха заботится о своей корове, которая, похоже, составляет смысл жизни для своей хозяйки. Расстаться с коровой для Миронихи все равно что «живая смерть», то есть смерть при жизни. И вот корова пропала. Свое душевное состояние Мирониха передает словами: «Она ить мне все нервы пережгла, я из-за ее нечеловек».
Третьим кукольным персонажем в спектакле является Нинка, внучка Анны. Девочка становится свидетельницей происходящего в бане беснования ее отца и дяди Ильи. И нетрудно предугадать, как дочь, повзрослев, будет сама относиться к родителям. Как аукнется…
В спектакле нашел применение театр теней. Когда Илья и Михаил удаляются в баню и пытаются вдвоем и с помощью Степана Харчевникова выпить ящик водки, они сами теряют человеческий облик и становятся тенями: на задернутой в бане занавеске мы видим силуэты актеров. Тени ведут разговор. Рассказ о том, как Степан тещу перехитрил, вызывает живое сочувствие братьев и, видимо, популярен в деревне, где «теперичи мало кто сухой живет». А теща – та же мать – признана помехой.
Анна ждет, чтобы проститься, одну Таньчору. О младшей своей дочери старуха часто вспоминала и прежде, тосковала. Видя, как мать переживает, желая ее утешить, Михаил идет на обман и объявляет: это он отбил телеграмму сестре, чтобы она не приезжала, так как матери стало лучше. Казалось бы, Михаил проявляет сочувствие, но… Следующая сцена становится кульминационной: в ответ на обвинения в том, что он обижает мать, Михаил предлагает брату и сестрам забрать мать к себе и по очереди толкает-накатывает на каждого из них кровать с лежащей матерью, те отказываются и отталкивают кровать обратно. Дети Анны будто не осознают, что их мать живой человек, а не кукла.
В следующем эпизоде звучит монолог Анны, в котором она высказывает свои размышления о смерти, вспоминает о своих похороненных детях. Театр привлек в качестве слушателя для Анны нового кукольного персонажа – к ней является Смерть ее ребенка. Так театр воплотил представление Анны о смерти, которую она поняла и воспринимает как человека и поэтому относится к ней со смирением.
В конце этого эпизода, когда Анна выходит на выступающий с авансцены помост-пристань и зовет, обращаясь в зал, Таньчору, над сценой, как по невидимой реке, проходит маленький игрушечный пароход. Тот самый, который когда-то увозил от Анны ее дочерей и который в спектакле стал воплощением времени, уходящей невозвратно жизни.
Писатели-«деревенщики» в своих произведениях воспевали и отпевали старую деревню, которая была хранилищем традиций и самобытности народа, источником его духовного опыта. В повести «Последний срок» старуха Анна олицетворяет эту русскую деревню. Другим символом деревни в этом произведении является Игреня – в голодное военное время на этом коне однажды пахала маленькая Люся. Обессиленный Игреня упал, но, по сюжету повести, оживленный лаской и уговорами подоспевшей Анны, поднялся и продолжил непосильный труд. В спектакле на авансцене с помощью кукол воссоздается картина: маленькая Люся идет за бороной, запряженный Игреня всхрапывает, мотает головой, падает, но, упав, не поднимается. И, видимо, неслучайно Игреней управляют дети Анны. Возможно, это продолжение той игры, которую братья и сестры начали, когда, сидя за столом, вместе стали вспоминать детство. Смерть Игрени, видимо, предвещает, что и деревня, оставленная на попечение детей Анны, рано или поздно прекратит свое существование.
В пользу последнего предположения свидетельствует и состояние родительского дома, хозяином которого стал Михаил. В повести сказано, что в сознании старухиных ребят родная изба является продолжением матери, они «постарели до одинаково дальней, последней черты и держатся только благодаря друг другу». Театр выразил эту мысль в декорации. Комната, где находится Анна, выглядит очень ветхой: в потолке зияют прорехи, на стене во многих местах не хватает штукатурки, покосилась приставная лестница. Очевидно, духовная глухота детей сказывается и на отношении к матери, и на отношении к родному дому.
Недаром в фойе театра мы видим коллаж, где представлены черно-белые фотопортреты стариков и снимки ветхих деревянных избушек. Проблема отношения к старине, к памятникам деревянного зодчества волновала Распутина – и является злободневной в современном Иркутске.
На втором плане на протяжении всего спектакля находится Надя, жена Михаила, олицетворяющая нравственное начало. Она приветлива, скромна, расторопная хозяйка. Оправдывая свое имя, Надя подает нам некоторую надежду, что не только отживающие свое Анна и Мирониха сохраняют совесть и душу.
Читая у Распутина размышления главной героини о жизни и смерти, мы привыкли воспринимать Анну мудрой, считаем ее образцом нравственности, восхищаемся ее духовной красотой и силой. И вдруг увидели ее куклой, ненужной вещью. «Как же так?!» – протестуют сейчас иные читатели.
Но театр не отказывает этой распутинской героине в святости: в конце спектакля Анна возносится в небо. А задача театра – дать нам понять, что порядок в этой семье нарушен – выполнена. В каждом спектакле театр создает свою модель мира. В постановке «Последний срок» Иркутского театра кукол дана модель обреченного мира. Этот мир обречен потому, что дети забыли родную мать, отчий дом и малую родину.
Подписаться
Авторы:
Иркутск
697
Нина Писаренко
Иркутск486
Беседовала Светлана Михеева
Иркутск28519
Полина Коноплянко
16427
Евгений Акопян
18860
Вера Асеева
Что почитать:Ещё материалы
Фото 44956
Крымфото: МК в Крыму
Фото 22641
РязаньАнастасия Батищева
21870
КалмыкияВидео 13231
Крымcrimea. mk.ru
фото: t.me/Aksenov82
13229
Калмыкия9895
КалмыкияВ регионах:Ещё материалы
Местные новости
/ CBS Сакраменто
FAIR OAKS (CBS13) — Ведется расследование в отношении висящей черной куколки, которая была найдена в раздевалке для девочек в средней школе Дель Кампо.
Обеспокоенный член семьи говорит, что 19 октября куклу забрали из раздевалки.
По словам директора, Грега Снайдера, две недели назад группа студентов впервые попыталась сообщить сотруднику о «проблеме» в раздевалке, но не предприняла никаких действий.
Вот полное заявление Снайдера по этому поводу:
В среду на этой неделе мне стало известно, что в шкафчике женской раздевалки был выставлен предмет, который служил для преследования и/или запугивания других людей. Я хочу заверить наше сообщество, что мы делаем все возможное для расследования инцидента и обязуемся предпринять соответствующие действия на основе наших выводов.
Вчера я связался со всеми студентами и встретился с персоналом, чтобы выразить свою серьезную обеспокоенность тем, что этот поступок не соответствует интересам нашего кампуса. Недопустимо запугивать, преследовать или иным образом дискриминировать кого-либо.
Поскольку мы узнали об этом инциденте, я хочу быть откровенным и сообщить, что группа студентов действительно пыталась предупредить нашего сотрудника о проблеме в раздевалке для девочек примерно две недели назад. После разговора с сотрудником я считаю, что природа проблемы не была ясна, и что если бы сотрудник понял, в чем именно заключается проблема, он бы действовал немедленно. Однако хороших намерений недостаточно, и я приношу свои извинения за то, что в то время не было предпринято никаких действий.
Если у вас есть какая-либо информация об этом инциденте, поделитесь ею со мной. Вы также можете отправить информацию анонимно через форму округа «Сообщите кому-нибудь», расположенную по адресу http://www. sanjuan.edu/tellsomeone.
Дель Кампо — это инклюзивный кампус, который приветствует всех учащихся, и наши действия должны отражать наши убеждения. Я намерен работать с нашими студенческими лидерами и всеми, кто заинтересован, чтобы изучить, как мы можем обеспечить, чтобы наш кампус продолжал и уделял больше внимания поддержке друг друга.
Если у вас есть идеи, предложения или вы хотите принять участие в обсуждении, свяжитесь со мной по адресу [email protected].
Заинтересованный член семьи говорит, что кукла пролежала в раздевалке несколько недель.
Впервые опубликовано 28 октября 2018 г. / 23:59
© 2018 CBS Broadcasting Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете НОВОСТИ CBS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Созданный для двоих, этот маленький шкафчик для кукол идеально подходит для двух друзей-кукол!
С забавными рабочими деталями вы можете настроить их для школы или занятий спортом.
Морган покажет нам некоторые детали! Она достает свой ключ, чтобы открыть этот маленький замок размером с куклу.
Замок подсоединяется через проволочную петлю, которая надежно удерживает дверь в закрытом состоянии.
Она тянется к ручке, чтобы открыть дверь шкафчика.
Ей нравится блестящая отделка шкафчика!
Ей нравится, как много места внутри! Она может поместить свою футбольную экипировку вместе со всеми своими обычными школьными принадлежностями!
Где же эта книга по математике? Я думаю, Морган может понадобиться небольшая помощь в организации ее шкафчика! 🙂
Хотите сделать своим куклам шкафчик? Пойдемте со мной, и я покажу вам, как я сделал наш!
Основной конструкцией шкафчика является ящик. (Пустая коробка от салфеток=ребёнок в подгузниках у нас дома!;)) Я показала коробку под разными углами и рядом с куклой, чтобы показать её базовый размер, и как видите, это обычная коробка. Я знаю, что у вас не будет точно такой же коробки, но у меня есть размеры, чтобы вы могли сравнить размеры с вашей коробкой. Это 7 1/4″ в глубину, 17″ в высоту и 9″ широкий.
Разрежьте коробку пополам посередине вдоль. В каждой половине будет один шкафчик.
Нам нужно, чтобы двери каждого шкафчика открывались в одном направлении, поэтому мы выстроим каждую половину ящика в линию. Руководствуясь фотографией, поверните половину коробки так, чтобы свободные клапаны открывались в одном направлении. Свободные клапаны — это дверцы шкафчиков.
Пришло время вырезать три куска картона. Один для правой стороны и один для левой стороны всего шкафчика. Третий пойдет между двумя шкафчиками. Два куска картона будут такими же, как сторона шкафчика + 1″ к ширине и 2″ к длине. Дополнительная ширина предназначена для клапана, а дополнительная длина предназначена для подставки для шкафчика. Создайте клапаны на 2 картонных частях, согнув длинную сторону на 1″. Последний кусок картона будет иметь такие же размеры, как сторона шкафчика + 2″ к длине. Собираем шкафчики!
Начиная с правого шкафчика, приклейте картонную деталь (без клапана) к правой стороне. Выровняйте его так, чтобы дополнительная длина картона свисала снизу. Дополнительный элемент будет частью подставки для шкафчика.
Возьмите кусок картона (с клапаном) и приклейте его к другой стороне шкафчика. Расположите его так, чтобы клапан загибался к передней части шкафчика. Крышка поможет нам держать дверь шкафчика закрытой! 🙂
Когда обе стороны шкафчика на месте, вы можете увидеть подставку для шкафчика в действии!
Возьмите второй шкафчик. Последним куском картона (с клапаном) закройте открытую левую сторону коробки. Клапан снова должен складываться на переднюю часть коробки!
Установите два шкафчика рядом и склейте их вместе.
Добавим немного картона на подставку для шкафчика. Каждому шкафчику нужны две передние створки, поэтому похоже, что у каждого шкафчика есть 2 ножки, на которых можно стоять. Я вырезал 2 лоскута 2″x 8″. Сложите картон на дюйм, чтобы теперь он имел размеры 2″ x 7″. Поместите один клапан с правой стороны стойки шкафчика и один с левой стороны центральной ножки. Чтобы действительно получить представление о том, куда я иду со всей этой подставкой для шкафчика / ножками шкафчика, посмотрите фотографии готового шкафчика со стойкой / ножками, показанными на картинке.
Эти шкафчики имеют встроенные замки, чтобы держать их закрытыми! На каждой дверце шкафчика сделайте отверстие на расстоянии 9 1/4 дюйма от дна шкафчика (включая подставку) и на 3/8 дюйма сбоку. После того, как вы проткнули первоначальное целое большой иглой, расширьте его кончиком ножниц. Протолкните ножницы через все, пока отверстие не станет длиной около 3/8 дюйма. Закройте дверь и ткните ручкой в отверстие, отмечая отверстие на клапане. Там, где на клапане будет метка, сделайте отверстие большой иглой. Увеличьте отверстие ножницами, как мы сделали с отверстием в двери шкафчика. Отверстие на клапане должно быть меньше, около 1/4 дюйма в длину.
Согните 6-дюймовый кусок проволоки с 3/4-дюймовой петлей посередине. Мой провод покрыт. С покрытием немного прочнее. Подойдет и более толстый провод. Просто проденьте петлю через отверстие на боковой вкладке шкафчика. Приклейте дополнительную проволоку к внутренней стороне клапана. Петля выходит на переднюю часть клапана. Закройте дверцу шкафчика и проденьте петлю через отверстие.
Эта маленькая петля для замка. Он также держит дверь закрытой (и не пускает младших сестер!).
Поговорим о внешней отделке шкафчика. Я сначала дак заклеил весь шкафчик скотчем. Он работал отлично, но у меня была жалоба, ему не хватало пиццы. Поэтому я нашла черную блестящую бумагу и сначала обклеила ею одну дверь. Да! Это была пицца, которую я искал! В итоге я покрыл обе двери, обе стороны и верхнюю часть шкафчика черной блестящей бумагой.