Куда уходят соски?))) Развитие от рождения до года
Девчат, у вас пропадают соски? Поделитесь опытом, где искали? Мы уже два месяца не можем найти 4 штуки. Перерыли практически всю квартиру, по 100 раз проверили места, где могут быть. Нету)))) Раньше соски стабильно находились за кроватью. Сын во сне их выплёвывал, а потом руками спихивал за кровать. Но сейчас там их не бывает. Когда осталас
Читать далее
14Ищу помощи моральной Воспитание, психология — от года до трех
Девочки, такая ситуация. В последние пол года у меня тревожно-депрессивный синдром, не знаю связано это с послеродовой депрессией или нет. Но суть в том, что страдает мой ребёнок. Началось все с того, что сын не разговаривает, тревога началась с этого. Стала водить его по врачам, лечить, заниматься. Вроде все хорошо, говорить конечно не начал, н
Читать далее
17Интересные сервисы, конкурсы и тест-драйвы от крупнейших брендов
50 супер-призов в зимнем конкурсе Поделитесь своей историей о зимних развлечениях
Самые уютные подушки и угги для сна Получите бесплатно на тест-драйв
Академия здоровых капризов Выполняйте задания и выигрывайте призы
Получите крутые брендовые игрушки на тест-драйв! Оставьте заявку на участие в тест-драйве
Быть мамой — это Продолжи фразу и участвуй в розыгрыше призов
Жизнь со шрамами Истории о том, что хочется скрыть
Новая линейка зубных паст и щёток Участвуйте в тест-драйве зубных паст и щёток PRESIDENT!Получите подарок от Avène Расскажите свою историю борьбы с атопическим дерматитом
Витамин D3 в особой форме Получите бесплатно в новом осеннем тест-драйве на Бэбиблоге
Рожденные раньше срока Особенности ухода за недоношенными детьми
Врачебная поддержка на Бэбиблоге Получите мнение врача (бесплатно, только у нас)
Актуальное — подготовка к школе Как, когда и по какой методике? Читайте в нашем материале
Полезное сообщество для мам
Советы, акции, промокоды ждут вас внутри.
🤷 Зачем и для чего заводить тогда животное? Домашние животные
Сразу хочется процитировать стих неизвестного автора :
Я решил купить собаку.
И хочу у всех спросить:
Как название породы,
Что мечта
Читать далее
16Атопический дерматит и сладкое Семейное здоровье (взрослые)
Началось жесткое обострение АД, которого у меня не было лет 5.. Сказали соблюдать диету. Я жуткая сладкоежка. Может быть, что-то можно типа каких-нибудь батончиков без сахара? 😅
9Малыш спит на мне Здоровье новорожденных
Малышу месяц. Спит только на мне, на животе. И днём, и ночью так. Другие места — кроватка, наша кровать, тут же просыпается и плачет.
Читать далее
13Понимаю, что не видно, но все таки Здоровье будущей мамы и малыша
Девчат, сегодня 12 недель, врач приблизительно увидела девочку, но не точно. Как думаете? Никто ничего не видит? Еще фото так получилось. Вот думаю завтра к дру
Читать далее
17мальчик или девочка 15 недель Здоровье будущей мамы и малыша
как думаете кто там?
15боюсь что застудилась Семейное здоровье (взрослые)
Здравствуйте. На улице минус 10 примерно, я вылетела в аптеку, родственнику нужно было экстренно лекарство, я вылетела с перепугу стрелой просто, и когда одевалась впрыгнула в штаны мужа, которые мне велики на несколько размеров. Были ещё домашние штаны внизу и толстовка на молнии. Бежала 10 минут в одну сторону и 10 минут назад. По до
Читать далее
15Массаж ребенку Развитие от рождения до года
Такой вопрос . Ребёнку через неделю 3 м. У нас был кашель и хрипы(старшая принесла заразу с сада) мы пролечились кашля нет. Но сказали хрипы чуть есть и массаж после полного выздоровления. Ну врачи у нас там конечно…..не оч мягко сказано .
Хочу проделать ему курс массажа и в основном на шею (смотрит больше в одну сторону) мож
Читать далее
12 Клексан кому выдавали? Здоровье будущей мамы и малышаДевочки, кто колет клексан, Кому выдавали его бесплатно в перинатальном центре по ОМС ?) подруга сказала , что он входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и мне должны его предоставлять,вот интересно стало на самом деле его выдают? Стою на учёте с ЗБ, тромбоофелией и мутациями фолатного цикла.
Читать далее
24Помогите пожалуйста разобраться, я беременна? Благополучная беременность
Девочки, помогите разобраться, беременна я или нет.
22 дпо. Сделала тест днем, результат не понятный. Из симптомов: были выделения какие-то, частая смена настроения, болит грудь и живот немного. 2 день задержки.
Читать далее
Скорая и беременная Благополучная беременность
Не знаю по какой причине, но сегодня ночью мне было очень плохо: рвало без остановки, голова болела, живот, поясница, холодно было. В четыре утра вызвала скорую, не стала долго мучиться, а то вдруг, мало ли, что-то не то с малышом, а я тут тяну. Приехали врачи, спрашивают, на что жалуемся, ну я им объясняю что так и так, беременная, плохо. Врач
Читать далее
41 1,5 года. Умения, навыки, речь
Воспитание, психология — от года до трех
Всем доброго дня! На следующей неделе идём на плановый приём к неврологу. Решила для себя записать всё, что мы умеем, чтобы ничего не забыть. Ну и на память, что умели в 1,5 года.
Речь. Говорит — мама, киса, бам, гол, ам-ам, сися, пись-пись, няня, овал, ти (часы тикают), зя (заяц), му, мяу, иго-го, га-га, ква, ко-ко, пи-пи (и мышка и
Читать далее
7Когда ребенок перестает падать? Воспитание, психология — от года до трех
Здравствуйте. В каком возрасте у ребенка появляется «взрослая» координация движений? Дочке 2.5. Развивается вроде бы нормально, претензий у врачей нет. Но до сих пор сохраняется младенческая неуклюжесть. Типа: побежала и на ровном месте шлёпнулась. Лестницы, детские площадки — нужно постоянно страховать, ходить по пятам, ловить. Сейчас в гостях
Читать далее
29 Шторы на заказ в Москве. Дисконт элитных тканей Cosy Life. Дизайн и пошив штор на заказ.
Дизайн интерьера
Шторы элитные на заказ по разумной цене. Стоимость пошива штор, услуг и карнизов у нас средняя, а цены на элитные ткани ниже рынка. Дисконт эксклюзивного шелка Италии и Англии, скидки от 50% Элитные ткани с фабрик.
Читать далее
11Красные пятнышки на лице,сыпь Здоровье новорожденных
Доброе утро,девочки.Из-за чего могут быть такие покраснения на лице у грудничка?У нас гв,один раз в день смесь.Из рациона по совету педиатра исключила сладкое,м
Читать далее
7Вкусная постная выпечка, кто умеет? Кулинарное сообщество
Девушки, кто умеет делать постную выпечку вкусной, поделитесь рецептами. У меня каменные сухарики чем бы оно не было по задумке…
8 в ночь перед днем рождения.
Чем занимается нормальная мама за день до дня рождения своего ребёнка? Ну готовится там, продумывает, что будет на столе. Как вручить подарок, какой торт испечь. Что делаю я? Ну это уже стало славной (правда, мой муж так не считает, ибо он страшно задолбался дуть воздушные шарики) традицией-не спать ночь перед днями рождениями. В силу того, что
Читать далее
65Частота выставления оценок в школе Здравствуй, школа!
Добрый день. Кто знает,есть такие нормативы?
У младшего проблема с географом. В той четверти оценки выставил задним числом на последней неделе сразу с четверными ( до этого ни у кого оценок не было). У моего одни тройки,я его не оправдываю:заслужил- получи. Но как контролировать учебный процесс и раздавать мотивационные люли?
Сейчас
Читать далее
Ребёнок долго спит. Не пропадёт ли молоко?
Развитие от рождения до года
Я не задумывалась об этом, но вот моя мама, когда узнала, что ребёнок спит 8 часов, сказала — нужно сцеживать, а то молоко пропадёт. Что думаете? Были такие случаи?
20Размышляя над своей профессией, я пришла к выводу, что логопед — это и психолог, и актер, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только учить детей красиво и правильно говорить, но и создавать условия для овладения речью. Окружающая среда должна быть привлекательной и загадочной, чтобы поддерживать интерес к деятельности. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое наслаждение и загадочность, чтобы приглашать ребенка к диалогу.
Предлагаю свое мнение по оснащению логопедического кабинета. Думаю, что использование простых и эффективных средств организации развивающей среды поможет начинающим логопедам проводить занятия более интересно и разнообразно. ( Представленная коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета детского сада создана руками логопеда ).
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-воспитательной работы, оригинальностью пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от сезона). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:
Речевой центр.
Зеркала , перед которыми выполняется значительная часть работы, требующая зрительного контроля ребенка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Кассы букв, слогов, счеты, звуковые линейки, символы звуков, слоги для выстукивания слогов, конструктор букв, рабочие тетради с артикуляционными упражнениями и сопутствующим занимательным материалом, бусы из бисера для формирования размеренного темпа речи и развития координации движений, дидактические игры, дыхательные тренажеры.
моторный центр разработка. Трафареты, штрихи, массажные шарики, шнуровка, разрезные картинки, ниткография. Мануал с завинчивающимися крышками «Мухомор», «Веселый поросенок» и «Трудолюбивая гусеница» ( родственный мне ). «Трудолюбивая гусеница» — это плетение, цветочки на пуговицах, кармашек на пуговицах, завязывание бантика и т.д., многофункциональные крышки и многое другое.
Центр зрительного восприятия. Глядя на звезды, облака и солнце, дети с удовольствием выполняют гимнастику для глаз. Упражнения помогают контролировать движения глаз, снимают умственную усталость, способствуют развитию зрительного восприятия. Я считаю это руководство необходимым и очень полезным.
Центр речевое дыхание представлено картотекой дыхательных упражнений, разнообразными вертушками, «ветродувками», пособием «Прожорливые плоды», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, елочкой и множеством огоньков предметы (по временам года).
Релаксационный центр . Сюда же входят мягкие игрушки, пальчиковые игры, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Использование бассейна многофункционально. Способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушка Нюша, которую очень любят дети. Она часто играет роль подушки, которую можно обнять и согреть душу.
Информационный центр находится в раздевалке логопедической группы. Укомплектован папкой-раскладушкой, стендом «Советы родителям от Мудрой Совы», на котором размещена взаимозаменяемая информация по различным видам речевых нарушений, занимательные упражнения и другие необходимые рекомендации логопеда, раздаточный материал.
Центр методической поддержки представлен справочно-методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи, пособиями, необходимыми для коррекционного процесса.
Для поддержания интереса у детей и чтобы не было переизбытка на виду, пособия сменяют друг друга в определенное время года. Например, «Окно в природу»: осенью — закрепляем разноцветные листья, облака, «дождик»; зимой — снежинки, снеговик, елочка; весной — перелетные птицы, дерево с набухшими почками, «улыбается» солнце. Меняется и пособие «Волшебный зонтик» по развитию дыхания. Такой необычный календарь развивает у детей внимание, они замечают интересные и характерные явления природы зимой, весной, летом и осенью.
Детям нравится мой офис. Здесь по-домашнему, уютно и всегда царит дружелюбная атмосфера. Успокаивает ребенка, положительно влияет на его нервную систему.
Все содержание предмета отображается в паспорте логопедического кабинета. Это фотоальбом с «магнитными» страницами, где засекречена вся информация о назначении и оборудовании кабинета. Есть справочник по кабинету, в котором цвет кружка соответствует разным направлениям коррекционной работы. Это значительно облегчает поиск необходимых учебных или методических материалов.
Мой опыт показывает, что в результате использования ресурсов описанной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета значительно повышается интерес детей к коррекционным занятиям. Среда способствует преодолению общего недоразвития речи, способствует развитию пространственных представлений и наглядно-предметного гнозиса, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует усвоению детьми элементов грамоты; развитие лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.
педагог-логопед МДОУ «Д/с комбинированного вида №35 «Аленушка-1»,
г. Ершов, Саратовская область, Россия.
Мой помощник офис.
В развитии ребенка воспитание и среда играют большую роль, чем наследственность…
Вопрос в том, какое воспитание и какая среда лучший потенциал развития
способности ребенка. Массару Ибука
Итак, добро пожаловать в логопедический кабинет детского сада.
Запись в логопедический кабинет: предназначен для оказания своевременной
квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и работникам дошкольного учреждения по вопросам развития речи, обучения и воспитания.
Основные направления работы проводится в логопедическом кабинете:
обследование устной речи детей;
составление плана корректирующих работ;
проведение индивидуальных и групповых занятий;
консультации для учителей и родителей;
делопроизводство.
Помещения логопедического кабинета условно разделены на 6 функциональных центров, в
располагающих необходимым оборудованием для проведения речевого обследования и коррекционных занятий по речи, а также познавательными и развивающими средствами, материалами по всем отделениям коррекционной образовательная программа и учебно-методическая литература.
Научно-методический центр.
Этот центр помогает эффективно организовать профессиональную деятельность. В том
в центре есть стол логопеда и книжный шкаф. Документация, утвержденная научно-методическим советом детского сада, хранится на рабочем столе. Книжный шкаф оборудован стеллажами, на которых методический материал систематизирован по разделам:
Справочно-учебная литература;
Выступление, демонстрация и раздаточный материал для всех видов
речевой деятельности;
Инструменты для диагностики;
Папки с информационными материалами, событиями, развлечениями
и другими мероприятиями.
Центр произношения речи.
Этот центр предлагает частные уроки. Он оснащен:
Стол с настенным зеркалом;
Отдельные зеркала;
Таблички рабочие: звуковые характеристики и артикуляция
стилей звуков;
Инструменты, служащие для производства звуков: зонды, шпатель;
Набор инструментов для автоматизации и дифференциации
поставляемые звуки;
Игрушки для развития речевого дыхания: музыкальные инструменты,
соломинки для коктейля, вертушки, «ветродувки», мыльные пузыри,
легкие легкие игрушки, картотеки дыхательных упражнений;
— мягкие игрушки и логопедические модели, помогающие выполнять упражнения с
язык;
Умывальник.
Центр исправительной деятельности находится в самом освещенном месте возле
оконное и предназначено для проведения подгрупповых занятий с детьми, а его элементами являются:
Детские столы и стулья;
Переносная магнитная доска;
— стеновая панель «АБВГДейка»;
— методическое пособие и игровое программное обеспечение, подобранное с учетом
возрастных особенностей детей и в соответствии с указаниями
коррекционно-развивающая работа.
Расстановка мебели в этом центре постоянно меняется в зависимости от цели урока.
Если это закрепление навыков или выполнение самостоятельных заданий, то таблицы располагаются рядами или в шахматном порядке. Если дети учатся составлять рассказ по картинке, пересказывать услышанный текст, выслушивать ответы друг друга, мебель расставляется в виде полукруга или квадрата.
Центр поддержки игр.
Для улучшения общей моторики и развития мелкой моторики в кабинете
предусмотрен игровой центр. При организации подвижных игр, физических и пальчиковых упражнений в этом центре происходит увеличение его площади за счет трансформации детской мебели \передвижных столов и стульев\.
Для успокаивающего и расслабляющего состояния дошкольников используется коврик
дорожка. Здесь дети делают глазную гимнастику и упражнения на релаксацию.
Данный центр укомплектован:
Игровой материал для развития мелкой моторики: конструкторы, шнуровка, мозаика, пазлы,
матрешки, маленькие игрушки, пуговицы, спички, прищепки, пальчиковые бассейны, трафареты и полиграфия
;
Картотека: упражнения на релаксацию, упражнения на координацию речи и движений, а
также упражнения для пальцев и глаз.
Центр информационной поддержки.
в центре собраны информационные материалы для ознакомления педагогов и родителей по
вопросы развития речи дошкольников: памятки, буклеты, игротеки, письменные консультации, мини-библиотеки, выдвижные папки. Здесь размещен и график работы логопеда.
Центр технические средства обучения ( ТСО )
В настоящее время невозможно представить обучение детей без таких технических средств.
обучение как: магнитофон, диктофон, метроном, телевизор, DVD, мультимедийный проектор и современный компьютер.
Применение таких технических средств дает широкие возможности по
оптимизировать деятельность логопеда и стимулировать интерес к коррекционным занятиям воспитанников, что позволяет в кратчайшие сроки научить их вырабатывать правильное физиологическое дыхание; красиво произносить звуки и повышать уровень самоконтроля произношения.
Дополнительное украшение и позитивное настроение для комфортной коррекционной
игровую атмосферу в помещении задают такие дизайнерские приемы, как цветные шторы, сшитые по индивидуальному варианту и декоративные украшения на стенах, шторы из набора насекомых: бабочки, стрекозы, пчелы.
В офисе есть комнатные растения. Зеленые растения позволяют создать ощущение
дома, безопасного пространства
Таким образом, представленная предметно-развивающая среда кабинета позволяет
в игровой форме для успешного решения логопедических задач. А модернизированные центры повышают эффективность коррекционно-развивающего обучения и способствуют активному развитию полноценной речи воспитанников детского сада.
Список использованной и рекомендуемой литературы.
Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности пространственного восприятия у детей. М., 2004.
Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. № 4 \ 2005.
Глушкова Г. Организация вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях. // Ребенок в детском саду. №5\ 2008 г. .
Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (Материалы Всесоюзной научно-практической конференции). М., 2006.
Давыдов В. В., Петровский В. А. Концепция дошкольного образования, 1989.
Железнова С. В., «К вопросу о развивающей среде дошкольных образовательных учреждений», Ульяновск, 2001.
Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. — М.: ТК Сфера, 2008. (Приложение к журналу «Управление дошкольными образовательными учреждениями»).
Короткова Н.А. Материалы и оборудование для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003.
Материалы ФГОС дошкольного образования.
Нишева Н. Б. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. СПб «Детство-Пресс», 2006.
Новоселова С., Павлова Л.Н. Развивающая предметная среда: Методические указания по оформлению вариативного дизайна — проекты развивающей предметной среды в детских садах и образовательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007.
Петровский В.А. , Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Создание развивающей среды в дошкольном учреждении К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубев. – М.: Просвещение, 1986.
Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П., Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении, 1993.
Поваляева М. А. Справочник логопеда. — Ростов-на-Дону, «Феникс». 2001.
Справочник старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения: №6\2007; №10\2009; №5\ 2011; №8\2011; 2012 № 1.
Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в условиях ФГТ. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2013
Маргарита Андреева
Единственный способ подняться на вершину лестницы — подниматься по ступенькам за ступенькой. И в процессе этого подъема вы вдруг обнаружите в себе все необходимые для достижения успеха качества, навыки и умения, которыми вы, кажется, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С большим удовольствием представляю свою работу кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» С. Александровский Томской области. логопед Я только учусь на втором курсе. В своей работе использую инновационную технологию :
Работаю над развитием слухового внимания;
Речь, фонематический слух;
Физиологическое и речевое дыхание;
Формирование правильного звукопроизношения, автоматизация и дифференциация различных звуков;
Развитие грамматического строя речи;
Развитие связной речи (диалоги, пересказы, рассказы) .
Особое внимание уделяю формированию фонетического и фонематического восприятия.
Знакомлю детей со звуками, развиваю звуковые навыки слоговый разбор , синтез.
Работа по профилактике дисграфии и дислексии.
Это то, что удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.
Добро пожаловать!
У входной двери Табличка кабинета « Логопед » , график работы логопед
кабинет и « Секрет логопеда » :
Как говорить четко и понятно —
Квалифицированный мастер — ЛОГОпед .
Преподает вербальное общение,
Его предметом являются грамматика и лексика.
Дыхание, фонация, артикуляция
Со знанием дела научу ЛОГОпед .
Педагог, педагог-психолог,
Филолог, лингвист,
Педагог, врач, дефектолог,
Актер, оратор ЛОГОпед .
Исследователь, методист, рационализатор,
Диагност, корректор и эксперт,
Консультант и наблюдатель
Специалист широкого профиля ЛОГОпед .
Кабинет логопеда .
Картотеки игр и упражнений, а также другой материал для занятий.
1. Рабочее место логопеда .
2. Под полкой находится «Подсказка логопеда » : График индивидуальной работы с детьми; график логопед (общий) ; Напоминания «Гласные звуки и буквы» , «Классификация согласных звуков речи» , «Строение зубочелюстной системы» .
3. На этой же стене настенные зеркала и «Паутинка» (место для крепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а также подсказки логопеда для занятий ).
4. Слева зона развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички» .
5. Есть маленький «Магазин развития пальчиков» где ребенок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры :
5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровка.
5.3. массажные шарики (су-джок терапия) .
5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.
5.5. Фрукты и овощи.
5.6. Игра «Угадай, что в яйце?»
5.8. бризы; «Ретранслятор Змея» ; «Говорящая лягушка» .
5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.
6. « ассистенты логопеда » — массажные шарики (мягкие и твердые на ощупь) .
7. А на полке наши любимые « логопед-ассистенты » (в специальных баночках) : камушки, ракушки, бусины, цветные шнуры, воздушные шары, свистульки, маленькие игрушки из киндер-сюрпризов, магниты, магнитные буквы разных цветов для магнитной доски, крошки, пуговицы, пазлы и многое другое.
9. В шкафу лежат « логопедические ключи » — зонды и их заменители; масла для ароматерапии; шпатели; алкоголь; ватные палочки; ватные диски; салфетки; канальцы; вата
10. На шкафу детские игрушки, контейнеры для развития дыхательной игры «Снегопад» .
11, 12. В шкафу есть методические материалы, «Копилка методического материала» логопед » , а также литературу и другие учебные пособия.
13. В в офисе есть компьютер (активно использую современные средства ИКТ в работе с детьми) .
14. Рядом с учебным уголком имеется место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями) .
15. Кабинет логопедический кабинет : доска, магнитная доска, место для крепления видимости.
16. Раздаточный материал для занятий по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счетные палочки, фишки для стресса и игр «Светофор» , цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатная бумага).
логопед уголок для родителей, расположенный в коридоре группы.
Татьяна Голубева
Вы живете со звуками не очень дружелюбными?
Вам срочно нужна помощь!
Приходите к нам в лого офис —
Вам поможет Логопед!
Мы не сидим без дела в офисе:
Мы шипим, гудим, рычим,
По слогам слова делим…
Мы не молчим ни минуты!
Перед зеркалом, не для красоты
Столько времени проводим!
За умелые языки взимается плата:
«Щелкаем» и «заводим двигатель»…
Садовник пообедал. Спи спокойно…
Логопед не сидит без дела!
Потому что у нас всегда хорошо
Документы, папки и блокноты!
1. Общие положения
1.1. Кабинет логопеда является структурным подразделением методической службы дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Логопедический кабинет в дошкольном образовательном учреждении располагается в помещении, отвечающем педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим нормам.
1.3. Логопедический кабинет должен быть оснащен программными материалами, учебными и наглядными пособиями, информационными ресурсами и техническими средствами обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Кабинет педагога-логопеда открыт с целью повышения эффективности коррекционно-педагогического воздействия и в соответствии с требованиями программы по работе с детьми с речевой патологией.
2.2. Основными задачами кабинета является проведение коррекционно-развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной).
2.3. Организация консультативно-воспитательной работы с педагогическим коллективом и родителями.
3.1. Офис работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.
3.2. В кабинете организованы фронтально-подгрупповые и индивидуально-подгрупповые занятия.
3.3. Консультации организуются для воспитателей компенсационных групп, педагога-психолога, музыкального руководителя
, инструктора по физической культуре.
3. 4. Помощь и консультации оказываются родителям по вопросам обучения и воспитания детей с речевой патологией.
3.5. Накапливается и обобщается методическая литература.
3.6. Дидактические игры составляются в соответствии с задачами программы.
3.7. Ведется необходимая документация.
4. Материальная база
4.1. Учебное оборудование:
4.2. Документация:
1. График работы с циклограммой (Утвержден заведующим ДОУ)
2. Учебный план (Утвержден заведующим ДОУ)
3. Список детей группы
4. Речевые карточки
5. План индивидуальной работы на учебный год
6. Диагностика (сводные таблицы)
7. Сетка НОД (Утверждена руководителем ДОУ)
8. Перспективный план фронт- Логопедическая работа в подгруппах (Утверждается заведующей ДОУ)
9. Индивидуальные тетради учащихся
10. Тетрадь взаимодействия с воспитателями
11. Календарный план логопедической работы
12. Перспективный план консультативной деятельности
13. Отчет учителя-логопеда по коррекционно-речевая работа (в конце учебного года)
4.3. Программы:
Основная
«Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Лопатиной Л.В.
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения в компенсационной группе для детей с гипотрофией на учете. курс (1 и 2 год обучения: старшая и подготовительная группы)
Частичная
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Логопедическая работа с детьми 3, 4 уровня речевого развития ) / изд. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.
Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
4.4. Центр развития речи
1. Дыхательные тренажеры, игрушки, средства для развития дыхания (свистки, дудочки, пустые бутылочки, мыльные пузыри и др. )
2. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков позднего онтогенеза : свистящие, шипящие звуки, аффрикаты, звонкие и йотированные звуки (слоги, слова, словосочетания, предложения, скороговорки, потешки).
4. Картотека изобразительного материала для работы над слоговой структурой слов разной сложности.
5. Тематические картинки на лексические темы.
6. Схемы предлогов, игры, сюжетные картинки для работы над предлогами.
7. Сюжетные картинки.
8. Серия сюжетных картинок.
9. Схемы описания предметов.
10. Лото и другие печатные настольные игры.
11. Дидактические игры на формирование и совершенствование грамматического строя речи.
12. Дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
14. Раздаточный материал и материал для фронтально-подгрупповой работы по формированию умений звуко-слогового анализа и синтеза.
15. Разрезной и магнитный алфавит.
16. Слоговые таблицы, карточки со словами.
17. Маски, медальоны для драматизации.
18. Набор щупов для постановки звуков.
19. Шпатели, соски, вата, ватные палочки, марлевые тампоны.
4.5. Центр двигательного и структурного развития
1. Картотеки артикуляционной гимнастики разных авторов.
3. Игра «Гримасимус» («Школа клоунов») на развитие мимики.
4. Планарные изображения объектов и объектов для трассировки.
5. Разделение изображений.
6. Пазлы.
7. Кубики с картинками.
8. Картотека графических заданий на счет палочек, ковровый принтер.
9. «Дорожки» для развития графомоторных функций.
10. Мячи массажные, массажеры.
11. Игрушки со шнуровкой.
12. Мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
13. Бусины разных цветов и размеров, леска для их нанизывания.
14. Игрушки из разноцветных прищепок.
15. Картотека пальчиковых игр на лексические темы.