В стиле модерн: 8 отличий стиля модерн

Содержание

8 отличий стиля модерн

Главная

Журнал

Ар нуво, либерти и модерн

Модерн процветал в Европе с 1890-х гг. до начала Первой мировой войны, в период индустриализации, массового производства и урбанизации. Он считался универсальным стилем, призванным объединить изобразительное и прикладное искусства. Органические формы использовались во всем – от книжной иллюстрации до дизайна мебели и интерьера. Стиль модерн был распространен повсеместно: не только в частных домах, но и в интерьерах европейских вокзалов, чайных, универмагов и т.д.



Сегодня мы узнаем модерн по характерным плавным линиям, цветочным орнаментам, геометрическим формам и использованию символических фигур. Но как же он сформировался и как воссоздать его сегодня?


ИСТОКИ

Стиль модерн своими корнями уходит во вторую половину XIX-го века, когда в Англии зародилось «Движение искусств и ремесел».

Определяющей его фигурой был английский писатель, дизайнер, архитектор и социалист Уильям Моррис (1834-1896). Он отвергал безвкусные производственные ценности и дегуманизирующие аспекты викторианского капитализма, обращаясь к ценностям средневековой эпохи.

В обоих направлениях схожие принципы и механизмы дизайна, однако модерн отличался тем, что процветал благодаря технологическим разработкам, которые сделали возможным массовое производство товаров, тогда как «Движение искусств и ремесел» было категорически против массового производства.

Впервые термин «модерн» был упомянут в бельгийском журнале L’Art Moderne в 1884 году применительно к группе скульпторов, дизайнеров и художников-реформаторов Les XX, основателями которой стали Джеймс Энсор (1860-1949) и Тео ван Риссельберг (1862-1926). Дух нового движения быстро распространился по всей Европе, и вскоре его имя было переведено на разные языки: югендстиль в Германии, стиль либерти в Италии, стиль Тиффани в Америке, сецессион в Австрии, ар-нуво во Франции и пр.

Ар-нуво был популяризирован знаменитой парижской художественной галереей Maison de l’Art Nouveau, которой руководил Зигфрид Бинг.

С самого начала мастера, работающие в стиле модерн, выступали за единство всех искусств – живописи, скульптуры и ДПИ. Они стремились объединить искусство с повседневностью, создавая красивые предметы, которые бы улучшили жизнь людей.


Как и сторонники «Движения искусств и ремесел», мастера модерна считали, что эстетические ценности должны сочетаться с высокими стандартами мастерства, а произведения искусства должны быть одновременно красивыми и функциональными.



ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АР-НУВО


— Волнистые асимметричные линии.
— Флоральные мотивы – цветочные стебли и бутоны, виноградные лозы.
— Крылья насекомых или других природных объектов с тонкими изящными формами и силуэтами.
— Изящные или ритмичные, кнутообразные линии.
— В графике линия подчиняет все другие графические элементы – форму, текстуру, пространство и цвет; в архитектуре и дизайне трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая слияние структуры и орнамента.



Ар-нуво был популярен до 1920-х гг., когда на смену ему пришел более строгий, сдержанный, но не менее роскошный стиль ар-деко.

КАК СОЗДАТЬ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА В СТИЛЕ АР-НУВО?


Чтобы выдержать стилистику ар-нуво в интерьере, важно следовать нескольким простым правилам.


1. Стены.
В стиле модерн обычно используются приглушенные и мягкие цвета. Стоит отдать предпочтение серым, горчичным, коричневым, оливковым или сиреневым оттенкам. Уместны будут и обои с эффектным рисунком. Однако важно соблюдать баланс и, возможно, выделить лишь одну стену.



2. Пол.
Чтобы достоверно воссоздать стиль модерна, пол должен быть выложен паркетом или отделан деревом среднего тона. Также допускается светлый, практически белый, пол.


3. Свет.
Интерьер в стиле модерн можно дополнить выразительной лампой Tiffany. Эффектные витражи на тяжелом бронзовом основании – культовый образец стиля.




4. Декор.
Аксессуары в стиле модерн должны быть как можно более декоративными. Предпочтительнее выбирать предметы с изогнутыми линиями и плавными динамичными формами. Это могут быть не только самостоятельные предметы, а, например, витражи-вставки в дверях, шкафах или зеркалах, или же фурнитура.



Коллекция дверных ручек Nouveau, PullCast, Covet House


Возврат к списку

Стиль модерн в современной кухне-столовой

Содержание:

  • Модерн — стиль актуальный сегодня.
    • Особенности стиля модерн и кому он подходит.
    • Цветовая гамма характерная для модерна.
    • Сочетаемость с другими стилями.
  • Кухня-столовая в стиле модерн.
    • Отделка.
    • Мебель.
    • Расстановка мебели.
  • Аксессуары в стиле модерн.
    • Текстиль.
    • Бытовые предметы в стиле модерн.
    • Декор.

Модерн очень своеобразный стиль, родившийся как противопоставление классики, он до сих пор стоит особняком от большинства концепций. Эстетика, комфорт и практичность — идеальное сочетание характеристик стиля, подходящее для кухни-столовой. 

Столовая кухня в стиле модерн.

Получите дополнительную скидку на диваны и мягкие кровати от OneAndHome!

Модерн — стиль актуальный сегодня

Классический стиль — прямые четко выраженные линии в интерьере, мебели, общей концепции дома. Он долго господствовал в домах, дворцах и общественных помещениях.

  Модерн изгнал эту косность, на замену прямым жестким линиям классики пришли извилистые живые линии стиля модерн.   Сегодня этот стиль в чистом виде встречается не очень часто.

Особенности стиля модерн и кому он подходит.

Для начала небольшая справка. Имеет место небольшая неточность в названии стиля.  Модерн — буквально в переводе “современный стиль”. То, что мы называем стилем модерн, было “современным” в 1880-х годах 19 века. На то время он произвел фурор своей смелостью и несоответствием классическим канонам.  Существует точка зрения, что “модерном” следует называть любой стиль, который является современным и актуальным, не привязываясь к историческому названию “модерн”, он же “арт-нуво” и “либерти”. Мы не оспариваем существование этого мнения. Но в нашей статье будем придерживаться понятия стиль модерн, как стиль родившийся в 80-х годах 19 столетия.

Сдержанная роскошь модерна.

Отличительные черты стиля модерн:

  • Округлые плавные линии. Даже углы помещения закруглены.
  • Пластичные и гибкие формы в мебели и декоре.
  • Приглушенные тона, яркие вкрапления скорее исключение, чем правило.
  • Цветочные и растительные мотивы в оформлении.
  • Обязательные витражи, в классическом исполнении с металлом.
  • Кованые элементы мебели, перил, карнизов.
  • Отделка интерьера, мебель преимущественно из натуральных материалов.

Пример современной кухни в стиле модерн, подчеркивает стиль растительный орнамент на рабочей стене.

Модерн стиль универсальный, он не отягощен ни гендерной и возрастной принадлежностью. Поэтому будет уместен в квартире, доме, на даче, в рабочем кабинете.

Приверженцы этого стиля люди уверенные в себе, которые любят нестандартные решения и эффектную индивидуальность.

Холл в стиле модерн.

Цветовая гамма характерная для модерна

Основная палитра модерна — приглушенные тона, близкие к природным оттенкам.   Включение ярких акцентов не является характерным признаком.

Для кухни-столовой наиболее распространенным сочетанием будут белый цвет и цвет светлого дерева. Распространены интерьеры в горчичных, охристых, пыльно-розовых , бежевых, приглушенно-зеленых оттенках.

Кухня-столовая в золотисто-охристых тонах в сочетании с белым цветом.

Частым сочетанием в интерьере модерн стало сочетание красного дерева, темно-коричневого, охристого тонов.

Кухня в коричневых тонах в сочетании с белым цветом.

Исключением будут темно-синие, черные, графитовые кухни. Но и в этом случае приветствуется сочетание темного и светлого тона.

Кухня в темно-синей гамме.

Обилие витиеватых линий в сочетании с пестрой цветовой гаммой вызывает чувство визуальной пресыщенности. Поэтому дизайнеры рекомендуют применить в интерьере один-два базовых тона, лишь слегка разбавив их дополнительными.

Сочетаемость с другими стилями

В наши дни модерн в чистом виде встречается крайне редко. В сравнении со стилями, которые образовались уже после него, он выглядит чересчур пафосно и сложно. В зависимости от функций помещения, его размеров и личных предпочтений модерн миксуется со стилем лофт, хай-тек, классическим, скандинавским, шебби шик. Встречаются его черты в фьюжн, эклектика, футуризм.

Он смешивается с уже устоявшимися современными концепциями и вносит в них нотку роскоши и стилевые акценты. 

Сочетание модерна и классического стиля.

Кухня-столовая в стиле модерн

Эффектный и практичный стиль вполне уместен в современной кухне-столовой. При подборе мебели и материалов для отделки важно помнить, что стремление к натуральности и растительному орнаменту — один из признаков модерна.

Отделка

Для оформления стен подойдут обои с ненавязчивым растительным рисунком, обои под дерево, хорошо смотрятся просто окрашенные стены.  Для небольших помещений выбирайте преимущественно  светлые тона или белый цвет.

Светлая отделка в небольшой кухне.

На отделку пола применяют чаще всего дерево, камень или керамогранит. 

Потолок в стиле модерн уместен с лепниной, розетками и витражами он украсит помещение и подчеркнет стиль. Но если у вас небольшое помещение, то лучше выбрать вариант с гладким потолком.

Вообще, в модерне важно знать меру в декоративных элементах, учитывать площадь помещения, высоту потолков. При избыточной декоративности помещение станет визуально меньше и будут выглядеть перегруженным. 

Кухня-столовая с темными стенами.

Мебель

Для помещения в стиле модерн выбирают легкие и изящные формы, с характерными изгибами. Тяжелой, крупной и громоздкой мебели модерн не потерпит.

Пример мебели в стиле модерн на кухне.

На современной кухне множество бытовой техники, как же подружить модерн и продукт технического прогресса? В этом случае нам на помощь приходят системы хранения и ниши, в которые встраивается кухонная техника.

Мебель на кухню оборудованная системами хранения и встроенной техникой.

Один из трендов — прозрачная мебель, вполне уместна для обстановки кухни в стиле модерн, когда помещение небольших размеров. Она смотрится легко, не загромождает пространство и визуально помещения кажется больше.

Обеденная группа.

Барная стойка — в кухне это вариант еще одной рабочей поверхности, разновидность столика для перекуса и кофейного столика. В компактных помещениях для семьи из 2-4-х человек вполне может послужить полноценной заменой обеденной группы. В этом случае важно продумать размер столешницы и количество стульев.

Барная стойка в интерьере кухни.

Расстановка мебели

Распределение мебели в помещении зависит от площади, высоты потолков и формы кухни. 

  • Расстановка в линию. В этом варианте модули кухонного гарнитура выстраиваются в единую линию. Чаще всего такой вариант предлагают для меблировки маленьких помещений.
  • Островная расстановка. В центр кухни выносят один из модулей — рабочую поверхность обеденную группу или мойку.
  • Угловая расстановка. При таком варианте размещения мебели задействованы две смежные стены и угол между ними — рациональное и грамотное использование площади.

Мебель расставлена вдоль одной из стен, кухня располагается в вытянутом помещении.

В центр кухни вынесена рабочая зона.

Для Вас спецпредложение на мягкую мебель и кровати от OneAndHome!

Угловая расстановка.

Аксессуары в стиле модерн

Учитывая специфику кухонного помещения, пусть даже и смежного со столовой, особому декору тут вряд ли найдется место. Функционал кухни не требует декорирования, как, впрочем, не требует его и стиль модерн.

Аксессуары в кухне-столовой модерн применяют очень дозировано. Их цель подчеркнуть стиль и создать атмосферу домашнего уюта.

Текстиль

В стиле модерн использование текстиля, в сравнении с тем же провансом, весьма ограничено. Сам по себе модерн щедр на вычурные детали и декоративные элементы в интерьере, мебели, отделке помещения, поэтому использование текстиля ограничивается шторами, скатертью, полотенцами.

Лаконичные шторы и скатерть служат фоном для декора кухни.

Быть или не быть текстилю решается индивидуально для каждого интерьера, если обстановка сложилась самодостаточной, то никаких больше элементов в нее добавлять не стоит.

Бытовые предметы в стиле модерн

Модерн в чистом виде в современной обстановке гость редкий, как правило, его сочетают с другими стилями. Если за основу в интерьере вы взяли более строгий и сдержанный стиль, то нотки модерна в него привнесут бытовые предметы и декоративные изделия. В кухне столовой праздный декор уступает место функционалу и практичности. Вазы, светильники, посуда, бокалы, настенные часы — все это добавит в интерьер изысканности арт-нуво, не посягая при этом на избыточность в декоре. Вполне уместны будут и винтажные или антикварные предметы быта.

Светильник в стиле арт-нуво.

Зеркало в оловянной раме.

Декор

Богатый на декор мебели, отделки помещения стиль модерн, вдохновил художников и дизайнеров на создание эффектных узнаваемых украшений, предметов быта, интерьерных аксессуаров.

Каждая деталь интерьера и бытовая мелочь, созданные в стиле арт-нуво, становятся произведением искусства и способны украсить дом.

Витражи в классической технике исполнения, роспись стен в духе полотен Густава Климта,  Альфонса Мухи, других художников, поклонников югендстиля — все это украсит дом и подчеркнет концепцию в современной кухне-столовой.

Кухня в стиле хай тек с элементами модерна.

Пример миниатюрной кухни-столовой.

Аксессуары и предметы интерьера в духе модерн предлагает наш шоу-рум дизайнерской мебели OneAndHome в Москве.  Мы подберем в ваш дом эффектную стильную обстановку, дополним ее нужными деталями, чтобы создать ваш собственный уникальный интерьер. OneAndHome  — ваш помощник на пути к совершенству модерна! 

Стиль модерн в архитектуре и интерьере

Архитектурный стиль модерн (фр. moderne — новейший, современный; англ. modern — современный, новый), появившийся в конце девятнадцатого — начале двадцатого века, тесно связан с историей развития человеческого общества, его прогрессивным движением вперед. Возникший на фоне подъема промышленной индустрии и активного развития науки и техники, переломный по содержанию, модерн стал олицетворением новой эпохи.

Яркие и выразительные сооружения в стиле модерн стали первым шагом к освоению новых качественных материалов и передовых технологий, которые открыли широкие возможности для строительства объектов с новой эстетикой.

Переломный по содержанию, модерн стал олицетворением новой эпохи

Креативный стиль сформировал абсолютно новую архитектуру, выражающуюся в новаторском рывке к ярким выразительным формам. Использование современных материалов и воплощение смелых творческих идей дали возможность создать шедевры архитектурного искусства, многие из которых до сегодняшнего дня остаются памятниками непревзойденного высочайшего графическо-скульптурного мастерства. Изысканный и чувственный стиль подарил человечеству великолепные образцы архитектуры, сыграл важную роль в дальнейшем развитии городского зодчества.

История возникновения стиля

Стиль модерн возник в европейском и американском искусстве в конце XIX – начале XX века, в период, когда неоклассицизм потерял прежний колорит, а общество желало свежих креативных форм. Пришедшей на место эклектики, модерн стремился выработать новый художественный язык, соответствующий своей эпохе.

Термин модерн был впервые употреблен в 1880-х годах в бельгийском журнале L’Art Moderne для описания работ группы Les XX, созданной в 1883 году из двадцати бельгийских художников, дизайнеров и скульпторов, стремящихся к реформе через искусство.

Развивающаяся промышленность уже позволяла укреплять конструкцию построек железными опорами, проектировать большие витринные окна, строить высотные здания. Но делалось это очень осторожно, даже как будто стыдливо. Например, чугунные колонны могли быть спрятаны под декором другого привычного стиля, барокко или классицизма.

Обложка первого номера журнала L’Art Moderne

Одним из первых, кто открыто применил металл, был французский архитектор А. Лабруст. Постепенно другие архитекторы также стали открыто демонстрировать промышленные новшества, при этом стараясь привнести что-то свое, индивидуальное.

Библиотека Святой Женевьевы по проекту А. Лабруста

Временные рамки активного развития стиля условно определяются границами с конца 1880-х до 1914 года, до начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. Этот период истории человечества характеризовался бурным развитием индустрии, науки и техники, что оказало непосредственное влияние на формирование нового стиля, совершенно незнакомого, и вместе с тем, весьма оригинального, и что очень важно, соответствующего реалиям.

Одним из результатов технической и промышленной революции стало появление надежных и прочных материалов, среди которых основное место занимает железобетон, чрезвычайно прочный и устойчивый к нагрузкам материал.

Анри Лабруст

Придуманный простым французским садовником Жозефом Монье для изготовления садовых кадок для растений, он был впервые запатентован в 1867 году, что положило начало развитию конструкций из железобетона (армированного бетона).

Железобето́н (нем. Stahlbeton) — строительный материал, состоящий из бетона и стали. Запатентован в 1867 году Жозефом Монье как материал для изготовления кадок для растений. (википедиа)

Невероятно лёгкие и прочные конструкции позволили проектировать интересные и смелые архитектурные формы сначала в промышленном строительстве, а затем в жилых и общественных зданиях.

В это же время в строительстве начинает активно использоваться металл. Металлические конструкции с огромными, ранее невиданными пролётами, применяются в строительстве оранжерей, мостов, для перекрытий вокзальных перронов и больших городских рынков.

Жозеф Монье, один из изобретателей железобетона

Отсчет окончательного формирования стиля в Европе традиционно ведется со времени проведения Всемирной парижской выставки 1900 года. Павильоны выставки, воздвигнутые на берегах Сены, демонстрировали абсолютно новую, яркую и выразительную архитектуру. Эйфелева башня, как самый яркий и интересный объект выставки, стала символом технического и строительного прогресса XIX века.

Модерн, – это, прежде всего, новизна, смелость идей, разрыв с традицией и свобода выражения.

При наличии общих характерных черт, в каждой стране модерн приобретает свои отличительные особенности и получает собственное название. Так, например, в России его называют модерн, в США — тиффани, во Франции – ар-нуво, в Германии – югендстиль, в Австрии – сецессион, в Англии – модерн-стайл, в Италии – либерти, в Испании – модернизмо, в Нидерландах – новое искусство, в Швейцарии – еловый стиль.

Разнообразие названий нового художественного направления в архитектуре дает представление об основных темах и мотивах, определяющих модерн, – это, прежде всего, новизна, смелость идей, разрыв с традицией и свобода выражения.

Условно в развитии и становлении стиля можно выделить три этапа:

1. 1890-1900 годы. Этот период связан с определением основных задач и обновлением художественно-образного языка архитектуры. Это время разработки новых приёмов пространственных композиций, усиление тенденций использования новых материалов, ориентация на орнаментальность, поиск новых декоративных мотивов и т. д. 2. 1900-1905 годы. Период характеризуется постепенным отходом от декоративности и более активным и последовательным освоением строительных материалов нового образца. 3. 1905- 1910 годы. Данный этап отмечен стремлением к простоте, строгости, последовательному использованию прогрессивной строительной техники.

Эйфелева башня — символ технического и строительного прогресса XIX века

Основателем стиля модерн считается бельгийский архитектор Виктор Орта (Victor Horta 1861-1947), который первым стал активно использовать в своих проектах стекло, металлоконструкции и декор в виде металлического растительного орнамента.

Основателем стиля модерн считается бельгийский архитектор Виктор Орта (Victor Horta 1861-1947)

Первым в мире сооружением в стиле модерн считается собственный дом Виктора Орта, демонстрирующий первый успешный опыт создания новых материальных форм. Виктор Орта является автором нескольких знаковых сооружений в стиле модерн, которые находятся в списке «Всемирное наследие ЮНЕСКО» – это собственный дом архитектора, дом учёного и профессора Эмиля Тасселя, особняк промышленника Армана Сольве и особняк Эдмонда ван Этвельде, первого министра и советника короля Леопольда II, построенные в Брюсселе. Сегодня частный дом Орта существует как Музей Орта, а другие частные особняки функционируют как отели.

Особняк Эмиля Тасселя, архитектор Виктор Орта

Особняк Армана Сольве, архитектор Виктор Орта

Собственный Дом Орта, архитектор Виктор Орта

Особняк Эдмонда ван Этвельде, архитектор Виктор Орта

Викто́р Орта́

Модерн во Франции

Ученик Виктора Орта Эктор Гимар (Hector Guimard 1867- 1942) распространил бельгийскую версию модерна на Францию, создав в 1900 году знаменитые наземные павильоны парижского метро с эффектными металлическими оградами, навесами и торшерами, стилизованными под причудливо изгибающиеся стебли растений. Из первоначально установленных ста шестидесяти семи входов сегодня сохранились восемьдесят восемь.

Один из входов в парижское метро, архитектор Эктор Гимар

Эктор Гимар

Модерн в Испании

В Испании стиль модерн был заложен благодаря архитектурному творчеству Антонио Гауди (Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet 1852-1926), в основе работ которого лежит выражение возможностей железобетона в сочетании с тщательной проработкой формы и декора.

Искупительный храм Святого Семейства, Барселона. Архитектор Антонио Гауди

Модерн Гауди имеет абсолютное авторское начало с неповторимым индивидуальным наполнением, переводящим строительство объектов из области архитектуры в область скульптуры. Невероятно эффектные, живописные и одновременно конструктивные постройки Гауди в Барселоне, включенные в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО» – Дом Висенс, построенный для семьи промышленника Мануэля Висенса, Дом Мила, выполненный по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс, Дворец Гуэля и Парк Гуэля, созданные для каталонского промышленника, графа Эусеби Гуэль-и-Басигалупи.

Дом Бальо, архитектор Антонио Гауди

Самое известное детище архитектора — Искупительный храм Святого Семейства, являющийся символом Барселоны. Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни, но завершить строительство архитектурного шедевра, к сожалению, в связи со смертью не успел. Строительство величественного собора продолжается до сих пор. Предполагается, что он будет достроен к 2026 году, став самой высокой церковью мира.

Дом Мила, архитектор Антонио Гауди

Парк Гуэля, архитектор Антонио Гауди

Антонио Гауди

Модерн в Германии

Для немецкой версии модерна — югендстиля, характерны сдержанность, обилие стекла и бетона. В основе стиля лежат природный орнамент и естественная красота линий. Он противопоставляет строгой рациональности свободу творческой фантазии, прямым линиям — плавные, естественные очертания, плоским поверхностям — изящество декоративных рельефных орнаментов.

Колыбелью югендстиля стал Мюнхен — столица Баварии, а своим названием стиль обязан мюнхенскому журналу «Югенд». В стиле модерн в Мюнхене работали многие известные архитекторы, среди которых П. Беренс, А. Эндель, Б. Пауль, Р. Римершмидт, Б. Панкок, Т. Фишер, М. Дюльфер.

Вилла Петера Беренса, архитектор П. Беренс

Эндельской Двор в Берлине, Германия, архитектор А. Эндель

Вилла Линденхоф , архитектор Р. Римершмидт

Модерн в Вене

Венский модерн представлен творчеством Отто Вагнера (Otto Koloman Wagner 1841-1918), которого по праву считают лидером его австрийской ветви — сецессиона. Стиль практической полезности, разработанный Отто Вагнером и его учениками, сочетал простые геометрические формы и прямолинейную орнаментику, сохранявшую геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим сецессион иногда называют стилем квадрата.

Майоликхаус в Вене, архитектор Отто Вагнер

Среди созданных Отто Вагнером шедевров архитектурного искусства — Здание Почтового сберегательного банка в Вене, церковь Ам-Штайнхоф или церковь святого Леопольда, несколько жилых и доходных домов, и, конечно же, уникальный Майоликхаус — дом, фасады которого украшены глазурованной майоликой, расписанной цветочными мотивами.

Здание Почтового сберегательного банка в Вене, архитектор Отто Вагнер

Представителями венского модерна также являются австрийский архитектор Йозеф Хоффман, словенский архитектор Йоже Плечник и чешский архитектор Ян Котера, привнесшие в стиль оттенок народности.

Храм Святого Леопольда в пригороде Вены, архитектор Отто Вагнер

Дом банкира Пале Стокле в Брюсселе, Бельгия, архитектор Йозеф Хоффман

Отто Вагнер

Модерн в Англии

Самым ярким представителем стиля модерн в британской архитектуре был Ч. Р. Макинтош (Charles Rennie Mackintosh 1868- 1928), создавший так называемый шотландский стиль Глазго, легкоузнаваемый и безупречно элегантный. Особенностями шотландской версии общеевропейского модерна были благородная сдержанность и геометризм форм в сочетании с изысканностью и тончайшей проработкой деталей. При этом шотландский дух проявлял себя в особой любви к кельтской символике.

Дом Любителей Искусства в Глазго, Шотландия, архитектор Ч.Р. Макинтош

В своих архитектурных и дизайнерских проектах Ч.Р. Макинтош использовал метод «изнутри наружу», то есть первоначально осуществлялась планировка внутреннего пространства, а затем под ее влиянием формировались форма и внешний вид здания.

«Дом на холме» для издателя Уолтера Блэки в Хеленсбурге, Шотландия, архитектор Ч.Р. Макинтош

Макинтошу также принадлежит разработка идеи тотального дизайна, предполагающего эстетическое единство внешнего облика здания и его интерьера. Здание со всем его внешним и внутренним содержанием рассматривалось им как единая гармоничная система, целостный объект, все элементы которого должны иметь стилевое единство.

Вилла Линденхоф , архитектор Р. Римершмидт

Чарльз Ренни Макинтош

Модерн в США

Из Европы модернизм проник в США, где была сформирована Чикагская архитектурная школа, которой принадлежит приоритетная роль в проектировании и строительстве первых высотных зданий. Идеологом школы и отцом американского модернизма считается Луис Генри Салливан (Louis Henry Sullivan 1856-1924), создатель одного из первых небоскребов и разработчик концепции органической архитектуры, активный поборник функционального подхода, автор знаменитого изречения «форма следует функции». В США конец 19 столетия ознаменовался строительством высотных зданий с металлическим каркасом, благодаря которому дома могли уже достигать высоты 15—20 этажей.

Десятиэтажное здание Уэнрайт-билдинг, архитектор Л. Г. Салливан

Магазин Шлезингера и Мейера в Чикаго, архитектор Л. Г. Салливан

Луис Генри Салливан

Модерн в России

Новое течение охватило и Россию, причем не только ее европейскую часть, но Урал и Сибирь. Модерн в русском виде вобрал в себя все характерные веяния стиля и оживил их народным фольклором. В основе проектов можно встретить черты византийских церквей и боярских хором семнадцатого века, роскошные ажурные конструкции с множеством арочных элементов и витражные окна больших размеров.

Дача Великого князя Б.В. Романова в Царском Селе, архитекторы Шернборн и Скотт.

Региональные отличия внутри страны проявлялись в этажности и выборе основных материалов. Так, например, в столице строили многоэтажные здания из камня, в других местах – из дерева с каменным цоколем. Стиль модерн в архитектуре России носил самобытный характер и проявился двумя главными направлениями: северным (петербургским) и московским.

Дом компании «Зингер», сегодня «Дом книги», архитектор Павел Сюзор

Северный модерн развивался под влиянием работ скандинавских мастеров — Ф. Линдваля, А. Шульмана, Э. Сааринена. Для него были характерны плавность линий, продуманная гармония форм и материалов, этнографический фасадный декор на темы природы и фольклора родного края.

Елисеевский магазин, архитектор Г. В. Барановский

Основное и существенное отличие северного модерна от европейского собрата заключалось в отсутствии избыточной декоративности и многоцветности. Северный модерн сохранял симметрию, использовал прямоугольные башни, отказывался от мелкого орнамента в пользу простых лепных элементов. Цветовая гамма фасадов, как правило, ассоциировалась с холодными северными скалами и средневековыми замками.

Особняк примы-балерины Кшесинской, архитектор А. И. фон Гоген

В отделке фасадов использовались как природные, так и искусственные материалы. Практиковалась грубая кладка цоколя из неотёсанного массивного камня — преимущественно серого карельского гранита. Характерной чертой северного модерна являлись скульптурные рельефы, которыми украшали фасады.

Витебский вокзал, архитектор С. А. Бржозовский

Первым по времени архитектурным строением северного модерна считается дача Великого князя Бориса Владимировича Романова, построенная архитекторами Шернборном и Скоттом в 1897 году в Царском Селе. Сейчас здание занимает Всероссийский институт растениеводства имени Н.И. Вавилова.

Дом Капустина, архитектор А.Ф. Бубырь

Одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна в Санкт-Петербурге является Дом компании «Зингер», созданный архитектором Павлом Сюзором. Впервые в здании был использован металлический каркас, который снизил нагрузку на стены и позволил создать первые окна-витрины. Сегодня в этом здании располагается «Дом книги».

Московский модерн отметился преимущественно частными домами

Дом К. Х. Кельдаля на Австрийской площади, архитектор В.В. Шауб

Московский модерн отметился преимущественно частными домами, что коренным образом отличало его от петербургского направления. Идеологию направления обосновали и развили в Абрамцевском кружке, объединении художников и декораторов во главе с меценатом Саввой Мамонтовым. Для московского направления были характерны асимметричные фасадные композиции с разновысотными объемами. Зачастую использовались разнофактурные облицовочные материалы.

В качестве доминирующих архитектурных акцентов выполнялись эркеры, а для украшения экстерьеров создавались композиции из флористических и геометрических декоров. Первым по времени зданием в стиле модерн в Москве был особняк предпринимателя Отто Листа, созданный архитектором Л. Н. Кекушевым.

Особняк предпринимателя Отто Листа, архитектор Л. Н. Кекушев

Особняк владелицы текстильного предприятия А.И. Дерожинской, архитектор Ф. О. Шехтель

Особняк предпринимателя и коллекционера С.П. Рябушинского, архитектор Ф. Шехтель

Ярославский вокзал, архитектор Ф. Шехтель

Здание торгового дома «Мюр и Мерилиз», современный ЦУМ, архитектор Р.И. Клейн

С началом Первой мировой войны естественное развитие искусства, в том числе и бурный расцвет модернизма, в большинстве стран Европы прерывается. Дальнейшая судьба модерна дискуссионна. По одной версии, после Первой мировой войны он перетёк в функционализм, ярким представителем которого был Ле Корбюзье, полностью отказавшийся от декора и орнамента, оставив от модерна только стекло и железобетон. По другой версии, после Первой мировой войны модерн сменился стилем арт-деко, а затем модернизмом.

Характеристика стиля модерн в архитектуре

Стиль модерн, возникший как альтернатива эклектизму, объединил функциональность и эстетичность, создав цельный, синтетический образ, в котором внешние и внутренние объемы составляют единую и гармоничную композицию с обилием плавных, текучих форм и использованием новых технологий и материалов.

Сторонники модерна, отказавшись от использования исторических стилей, стремились к созданию новых, ярких и выразительных форм. Как ни один из других стилей, модерн впитал в себя черты различных направлений и подвергся влиянию многих национальных культур и традиций.

Отсутствие в этот период основных проблем, имеющих место в архитекторе XIX века, среди которых давление эстетических предпочтений заказчика, недостаток средств для реализации проектов и отсутствие профессиональных строителей, породило небывалый всплеск новых смелых идей и парадигм.

Желая соответствовать времени, используя революционные инженерные решения и материалы, модерн все же оглядывался назад и обращался к образам прошлого. Художников по-прежнему вдохновляли барокко и рококо, народный фольклор, мавританское искусство, средневековая готика, ампир, Египет, греческая архаика, но и, конечно же, японское искусство с их линейным ритмом и эстетской декоративностью.

Дом сессиона в Вене, архитектор Йозеф Мария Ольбрих.

Вобрав в себя лучшие черты других стилей, модерн стал удивительно многолик — создаваемые здания могли напоминать и мавританские дворцы, и средневековые замки, и романтические особняки, и строгие заводские корпуса. Наиболее ярко модерн проявился в архитектуре частных особняков и в строительстве промышленных, торговых и деловых зданий — бирж, вокзалов, банков.

Архитекторы создают удивительные по красоте здания, эмоционально насыщенные, романтические и элегантные. Главная особенность модерна заключалась в его необычности, неповторимости, несхожести с предыдущими стилевыми направлениями, несмотря на то, что в его проектах использовались элементы из других архитектурных стилей. Однако архитекторы модерна не копировали образцы прошлого, а лишь свободно их интерпретировали.

Основными признаками стиля модерн, с одной стороны, были рациональные конструкции с использованием облицовочной керамики, стекла, железобетона, с другой – его декоративность. При этом, архитектура зданий не разделялась на декоративные и конструктивные элементы. В основе стиля было заложено эстетическое осмысление форм, а красота и декоративность несущих конструкций позволяла забыть об их практическом назначении.

Архитекторы модерна не копировали образцы прошлого, а лишь свободно их интерпретировали.

Зачастую архитектура строилась по принципу «изнутри наружу», то есть первоначально осуществлялось внутреннее планирование, а уже затем формировался внешний вид здания. Такой подход в архитектуре привел к созданию оригинальных асимметричных зданий с необычными формами и элементами конструкции, а ярко оформленные фасады превращали здания в фантазийно-сказочные строения.

Для нового стиля стало характерным тесное слияние природных и рукотворных форм, что выгодно выделяло его среди других стилей. Одним из главных источников вдохновения стала естественная красота природы. Вместо исторических образцов, на которые опирались предшествующие архитектурные направления, модерн берет за основу органические природные мотивы.

Особняк О. А. Листа в Москве, архитектор Л. Н. Кекушев. Мозаичное панно над входом работы В.Ф. Валькота.

Существенным толчком к созданию нового архитектурного стиля, стали идеи и образы, доминирующие на тот момент в изобразительном искусстве. Невозможность воплощения красивых и ярких образов на бумаге в реальные архитектурные объекты с появлением новых материалов и технологий, наконец, стала реальностью.

Особняк Н.И. Казакова в Москве, архитектор К.К. Гиппиус. Маскарон и ирис на фасаде.

Модерн успешно синтезирует ряд направлений в искусстве, в том числе живопись, пластику, архитектуру и прикладное творчество. Богато украшенные, изогнутые или наклонные колонны, арочные конструкции, закругленные дверные и оконные проемы, сложное декоративное остекление и многие другие характерные элементы модерна были созданы благодаря новым технологиям века.

Модерн – это один из самых уникальных стилей в искусстве, когда художникам, архитекторам и дизайнерам была предоставлена возможность свободно реализовываться и проявлять абсолютно свободную фантазию.

Новые материалы и современные технологии не только позволили создать необыкновенно красочные фасады, но и дали возможность повысить этажность зданий, расширить окна и арки, что оказало влияние на повышение комфортности объектов. Излюбленными деталями зданий были окна и двери в виде буквы омега, которая напоминала улыбку, из-за чего архитектуру модерна прозвали улыбающейся. Здания с громадными окнами-витринами и витражами — красочными картинами из цветного стекла, необыкновенно интересные и фантастично украшенные фасады со скульптурами и растительным орнаментом ассоциировались с произведениями искусства.

В дизайне фасадов повсеместно использовались морские волны, силуэты растений, животных, человеческие фигуры и маскароны. Наиболее распространенными были бутоны цветов как символ появления новой жизни и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками. Предпочтение отдавалось лилиям, кувшинкам, ирисам и орхидеям. Прекрасно поддавались стилизации грациозные насекомые и птицы — стрекозы и бабочки, павлины и ласточки. Популярными были также образы женщин с длинными, струящимися волосами и женские локоны.

Дом компании «Зингер» в Петербурге, архитектор Павел Сюзор

Саввинское подворье в Москве, архитектор И.С.Кузнецов

Отличительным признаком орнамента также стала непрерывная линия под названием «удар бича». Она явилась образным выражением свойств металла, своеобразной эмблемой времени. Эту линию сравнивали с биологическими формами и считали, что она вызывает ассоциацию с живым организмом, а изящество ее изгиба стало образцом графического искусства, воплощенного в дизайне стиля модерн. Считается, что орнамент снова вошел в моду именно благодаря популяризации данного направления.

Утонченность, изысканность и романтичность составляют основной принцип модерна, в этом выражается его главная идея. Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна.

Дворец каталонской музыки в Барселоне, архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер.

Модерн – это один из самых уникальных стилей в искусстве, когда художникам, архитекторам и дизайнерам была предоставлена возможность свободно реализовываться и проявлять абсолютно свободную фантазию. Он имел народные корни, опирался на передовую промышленную базу, вбирая в себя все достижения мировой архитектуры. Век модерна оказался недолгим, но этот период в истории архитектуры стал одним из самых ярких и интересных. За короткое время он существенно изменил облик многих городов, а сохранившиеся до наших дней здания продолжают восхищать и удивлять, подтверждая жизненность и демократичность стиля.

Отличительные особенности стиля модерн в архитектуре

Архитектурно-художественный образ здания продиктован его функциональным назначением. Действует принцип «изнутри наружу»- первоначально осуществлялось внутреннее планирование здания, затем формировался внешний вид дома. Такой принцип построения сооружений положил начало многообразию форм и композиционной широте. Традиционно в 18-19 веках предполагалось движение от внешнего облика дома к внутренней организации.

Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов — симметрии, ордера и античного декора фасадов. Сооружения имеют необычные формы и визуальную легкость. Преобладает асимметрия композиционно-объемных решений. Фасады имеют округлые, иногда фантастически выгнутые контуры проемов. Часто очертания зданий имеют расплывчатую конфигурацию, образуют спиралевидные планы или превращаются в структурную бесформенность.

Вместо прямых углов и контуров модерн предпочитает более естественные природные конфигурации, что приводит к текучим силуэтам и подчеркнутой декоративности. Главная черта в декоре фасадов — кривая изогнутая линия. Преобладают вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Здания растут вверх и имеют незавершенный вид, создавая иллюзию бесконечного роста. Это достигается как за счет использования криволинейных форм, так и за счет всевозможных элементов, например, колонн и пилястров, которые проходят через все строение и устремляются вверх.

Используются новые материалы — железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич, которые позволяют реализовать смелые авторские идеи. В оформлении фасадов применяются большие стеклянные витражи, кованый металл, необработанный природный камень, дерево. Для создания декоративных деталей, украшающих фасады, используются мозаика, эмаль, латунь.

Конструкции выполняются как из легкого алюминия, так и из традиционного железобетона, пролетные строения — арочного, вантового и балочного типов.

Благодаря творческому применению стали, листового стекла и железобетона в дизайне домов отчетливо ощущается слияние естественных и рукотворных форм.

Конструкции крыш имеют сложные конфигурации — складчатые, изломанные, изогнутые, висячие и в виде оболочки.

Двери, как правило, прямоугольные, часто арочные плоской формы, с мозаичным орнаментом или декорированные. Они нередко смещены в сторону от центра здания. Иногда двери имеют достаточно большие размеры, во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Часто двери имеют форму буквы Омега.

Органичным выражением стиля являются окна, их форма и декор. Они обычно прямоугольные, вытянутые кверху, часто с роскошным растительным декором, иногда арочные или ленточные. Появляются широкие «магазинные» или витринные окна во всю стену. Оконные проемы могут иметь нестандартную конфигурацию, в том числе овальную, круглую, трапециевидную, узкую в виде бойницы. Излюбленными деталями зданий становятся окна в виде буквы Омега. Окна на одном здании могут быть неодинаковой величины. Расположение их возможно несимметричное, что производит впечатление естественного беспорядка и природной наивности.

Стилю свойственен принцип единства целого. Возрождается традиция проектирования строения от фасада и до мелких деталей интерьера, создание единого архитектурного ансамбля. Все составные элементы экстерьера и интерьера подчинены одной стилевой эстетике.

Большое внимание уделяется внешнему оформлению зданий, благодаря этому они превращаются в произведения искусства. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга. Популярно намеренно фантазийное оформление зданий. Широко применяются декоративные элементы: лоджии и галереи с балюстрадами, балясины неклассических форм, изящные балконы и живописные террасы, лепные и мозаичные украшения на стенах и окнах. Излюбленной формой для балконов стал многоугольник с выступающими консолями. Фасады оформляются вычурными карнизами и наличниками причудливых форм. Крыши украшаются стильными башенками и шпилями. Часто для оформления экстерьера используются ажурные металлические детали.

Органической частью сооружений становятся орнаменты, в основу которых положены природные формы. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Отличительным признаком орнамента стала непрерывная линия под названием «удар бича».

Основные цвета стиля пастельные. Популярны приглушенные оттенки: оливковые, серые, серо-голубые, табачные оттенки, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.

Стиль модерн уделяет большое внимание комфорту. Увеличивается этажность зданий, появляются лифты и центральное отопление.

«Конопляный» фриз

«Рябиновый» фриз

Женские горельефы

Маскарон на фасаде

Особенности стиля модерн в интерьере

Говоря об особенностях интерьера в стиле модерн, уместно вспомнить слова великого американского художника и дизайнера Луиса Комфорта Тиффани (Louis Comfort Tiffany, 1848 – 1933), о том, что этот стиль подчиняется только фантазии художника. Модерн — один из самых элегантных, изысканных и утонченных стилей, именно он впервые рассматривает архитектуру здания и его внутреннее оформление как одну целостную композицию.

Декларирующий равенство искусств и ремесел, стиль признает равными по значению архитектурное проектирование и оформление интерьеров, а его лучшие архитекторы и художники посвящают себя дизайну предметной среды. Экстерьер и интерьер в модерне мыслятся как единое целое, в котором все подчинено одной цели и выполнено в едином эстетическом стиле.

Модерн — один из самых элегантных, изысканных и утонченных стилей, именно он впервые рассматривает архитектуру здания и его внутреннее оформление как одну целостную композицию.

Синтез искусств находит воплощение в роскошных особняках, где живопись и скульптура, цветные витражи и мозаика, мебель и декоративное стекло подчинены единому образу. При этом, созданный дизайн сочетается с новейшим комфортом — стеклянными оранжереями, радиаторным отоплением, лифтами и бассейнами. Провозглашая лозунг «Назад к природе», модерн сочетая в себе естественную красоту и изящество природных мотивов с современными комфортными формами.

Характерные черты стиля модерн в интерьере

Непременные атрибуты стилистики модерна в интерьере — единство архитектуры и внутреннего оформления. Архитектура и интерьеры мыслятся как единое целое, в котором все тщательно продумано и подчинено основной идее художника. Все линии дизайна, предметы мебели и декора, аксессуары, цветовая палитра — всё находится в стилевом единстве с внутренним пространством и архитектурой здания.

Рекомендуем интересный материал про дизайн маленьких кухонь в стиле модерн

Интерьер отличается особой согласованностью всех деталей, используемых в оформлении пространства. Соблюдается полное художественное единство декора и обстановки. Предметы мебели и декора создают общую концепцию, выражающую основной замысел художника.

Для интерьера характерна рационализация планировки. Осуществляется переход от коридорной планировки к центрической. Комнаты, как правило, группируются вокруг холла, как бы вращаясь по вертикали. Текучесть пространств образуется за счет разнообразия пространственных связей между отдельными помещениями, открытыми в холл. Лестничный марш с изогнутой линией перил манит наверх, создавая ощущение парения. В планировке практикуется уход от симметрии. Предметы мебели располагаются свободно, а зонирование представляет собой полет фантазии с линиями пола и межкомнатными перегородками. Модерну принадлежит заслуга создания свободного плана.

Наблюдается отход от привычных геометрических линий и прямых углов, отсутствует традиционная симметричность. Вместо них доминируют плавные, округленные линии. Наблюдается явное тяготение к обтекаемым формам и красиво очерченным линиям, заимствованным у природы. Черты гармонично перетекают одна в одну, символизируя естественный, растительный рост. Для всех деталей интерьера характерна извилистость линий, округлость, плавность и обтекаемость форм без четко выраженных углов. В мебель, оконные и дверные проемы, декор пришли дуги, арки и s-образные линии. Отделка стен, потолков также имеет волнообразные формы. Текучесть линий визуально скрывает стыки между различными материалами и создает характерную для стиля композицию.

Традиционные для модерна материалы – дерево, камень и другие природные материалы, при этом только благородные и натуральные. Интерьер в стиле модерн не приемлет ненатуральных, искусственных материалов. Распространение получают новые качественные материалы, возникшие в результате технического прогресса, в том числе листовое стекло, обливная керамика и металл, которые используются для создания витражных композиций.

Луис Комфорт Тиффани

Из всех натуральных материалов модерн предпочитает дерево, самый доступный и универсальный материал. В интерьере преобладает деревянная мебель, а также предметы декора и аксессуары из натуральной, дорогой древесины. Из дерева выполняются облицовка для полов и потолков, стеновые панели и напольное покрытие, окна и двери, лестницы. Оформление с использованием дерева также применяется к осветительным приборам. Для оформления могут использоваться абсолютно любые породы древесины, среди фаворитов – твердые породы с ярко выраженной структурой, такие как мореный дуб и бук. При его обработке не допускается покраска, скрывающая структуру волокон, возможно лишь использование лака, который подчеркнет и сохранит естественную фактуру дерева.

Особое место в интерьере занимает стекло. Из него делают перегородки и столешницы, его используют для создания красочных витражей, которыми оформляют окна, двери и предметы освещения.

Металл не является обязательным элементом в оформлении и используется только в качестве декора. Металлические элементы лишь подчеркивают красоту дерева и стекла. Никаких предметов мебели из холодного грубого металла — только небольшие предметы декора вроде тематических статуэток или фамильных ценностей. Для созвучности с общей концепцией дизайна металлические элементы повторяют растительную тематику.

Кованые детали – еще одна характерная составляющая стиля, хотя она является и необязательной. Это желательный элемент декора. Кованые изделия получают изогнутые природные формы, напоминающие ветви деревьев или стебли с лепестками. Изысканно изогнутые кованые элементы украшают мебель, используются в оформлении перил лестниц или каминных решеток, в перегородках для зонирования пространства. Плавность металлических линий позволяет усилить основную идею стиля.

Визитной карточкой модерна являются цветные витражи и мозаика. Витражи проектируют во взаимосвязи с искусственным и естественным освещением. Техника их изготовления не важна, главное — тема рисунка, которая должна соответствовать общей идее интерьера. Чаще всего это растительный орнамент с использованием гибких стеблей, мягких лепестков и плавной абстракции. Они великолепно смотрятся на дверцах шкафов, абажурах, окнах, выполняют роль дополнительных уровней потолка, служат своеобразными перегородками для разделения зон, органично вписываются в декоративные вставки на лестницах, применяются для оформления окон и дверей.

Цветовая гамма — мягкая, спокойная, выполненная преимущественно в пастельных тонах. Интерьер выполняется в одной тональности с использованием разных оттенков одного и того же цвета. Все тона приглушенные, присыпанные пеплом, задымленные. Основу цветовой палитры составляют сливочный, песочный, серый, жемчужный, кремовый, бежевый, персиковый, оливковый цвета и все оттенки коричневого. Популярны цвет увядшей розы и табачные тона, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Такой выбор обусловлен способностью этих цветов и тонов создавать легкую романтичную атмосферу. Яркие цвета допустимы лишь в качестве небольших вкраплений. Спокойные светлые тона визуально увеличивают пространство и лучше передают плавность линий, создавая впечатление, что интерьер — это продолжение природного ландшафта.

Мебель отличается изысканностью, гибкостью форм и эксклюзивностью. Несмотря на свою причудливую витиеватую форму, она удобная и функциональная. Напоминая классическую мебель, она отличается оптическими иллюзиями – столы или стулья на тонких ножках с массивной столешницей или сидением, неправдоподобно вытянутые в высоту массивные шкафы и т. д. Мягкая и корпусная мебель обычно имеет большие размеры, однако ее массивность эффектно компенсируется за счет богатой изысканной отделки и изящной формы ножек, которые являются характерной особенностью стиля.

Большое внимание уделяется фурнитуре и остеклению. Это могут быть металлические или резные ручки, вставки и инкрустации из слоновой кости и перламутра, дверцы шкафов и буфетов, выполненные из цветного или матового стекла. Из материалов преимущество отдается цельному массивному дереву. Встречаются кованые спинки и ножки. Диваны и кресла имеют обивку из дорогой качественной ткани, а также вставки из натуральной кожи. Размещение мебели может быть диагональное или в других непривычных композициях. По цвету мебель должна гармонировать с отделкой.

Модерн отходит от классической эстетики и подражает природным формам и естественным узорам. В интерьере присутствуют флоральные мотивы, имитирующие формы растений; зооморфные, отсылающие к силуэтам животных; и остеоморфные, колючие, костистые формы. Вдохновленный красотой природы, ее формами и красками, он изобилует образами растительного и животного мира. Популярны декоративная, настенная мозаика, витражное стекло, роскошные картины и комнатные растения. Особенное предпочтение художники-модернисты отдают лилиям и ирисам, благодаря их длинным плавным в изгибах лепесткам. Распространенными элементами декора являются насекомые и птицы: бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, павлины, ласточки и попугаи. Нередко можно встретить орнаменты, на которых изображены женские силуэты.

Большое внимание уделяется декорированию пространства. Все элементы декора выполняются из натуральных материалов и имеют богатый и презентабельный вид. Это могут быть стеклянные и хрустальные вазы, фарфоровая посуда, всевозможные изящные статуэтки, настольные и настенные часы, бронзовые изделия, в том числе подсвечники, картины в роскошных рамках, витражи из цветного стекла, зеркала в изящном обрамлении, диванные декоративные подушки, обтянутые плотным шелком или с вышивкой. Все украшения обязательно выполнены в одном стиле. Особенностью украшения является дублирование орнамента, например, один и тот же рисунок может повторяться на дверных порталах и на предметах мебели. При этом всегда соблюдается одно из основных правил – недопустимость слишком большого количества деталей. В ванных комнатах часто используется кафельный бордюр с геометрическим орнаментом, напоминающий античный. Нередко в декорировании интерьера используют японскую живопись, которая гармонично вписывается в общие требования стиля.

Освещение призвано создать романтическую атмосферу уюта и гармонии, поэтому его характерной особенностью является приглушенный, неяркий свет. Все осветительные приборы имеют сложную форму с элементами декора в виде замысловатых вензелей, плавных растительных элементов, ассиметричных и изящных, благодаря своим идеальным линиям. Для потолка традиционно выбирается люстра с хрустальными элементами, роскошная и привлекающая к себе внимание. Все ее металлические элементы – с золотым напылением или кованые. Для спален и будуаров используются люстры в витражном стиле тиффани. В дополнение к центральному освещению используют настенные бра и настольные светильники. Абажуры обычно из цветного стекла, ткани, фарфора, используются элементы ковки. Ножки торшеров выполняются из дерева или металла и отличаются изогнутыми формами.

Текстиль применяется в минимальных объемах, только там, где он необходим – это портьеры, шторы, мебельная обивка. Их цветовая гамма спокойная, обычно однотонная, не привлекающая внимание. Она должна уравновешивать цвет деревянной мебели и соответствовать общей стилистике комнаты. Для штор предпочтение отдается натуральным тяжелым тканям — бархату, натуральному шелку, атласу. Чаще всего она однотонная, но используется и с неброским цветочным рисунком, гармонирующим с обивкой мебели. Крепятся шторы на открытые карнизы, обязательно кованые или имитирующие ковку, с замысловатыми наконечниками. Другое крепление можно скрыть за ламбрекенами. Шторы обычно ассиметричные или хотя бы дополнены ассиметричными ламбрекенами. В дневное время они не просто раздвигаются, а убираются в стороны с помощью специальных крепежей на стенах по бокам окон, образуя мягкие красивые волны.

Двери обычно прямоугольные или арочные. Чаще всего плоской формы, декорированные мозаичным орнаментом. Широкие двери, как правило, двухстворчатые. Отличительная черта дверей – окошки сверху и по бокам дверного проема, чаще всего с витражами. Это создает дополнительное ощущение открытого свободного пространства.

Потолки имеют богатое насыщенное оформление. Они щедро украшаются гипсовой лепниной в виде цветочных орнаментов, стеклянными витражами или кессонируются тонкими темными деревянными балками. Иногда потолки гладкие, окрашенные в пастельный цвет с обязательной роскошной люстрой посередине. Чтобы сгладить переход между стенами и потолком используются различные варианты карнизов. Цвет потолка обычно спокойный: белый, сливочный, молочный, нежно-зеленый, светло-голубой, розовый. Часто цвет потолка и стен совпадает.

Стены создают фон, не акцентируюя на себе внимание. Самым приемлемым для их окраски цветом являются светлые спокойные оттенки: жемчужный, кремовый, молочно-белый, светло-серый. Фактурность недопустима. Для создания некой интимности, камерности, используют темные тона винного, коричневого цветов, но они обычно приглушенные, матовые. Стены можно украсить неброским растительным орнаментом с вертикальным расположением, имитирующим естественный рост растений.

Лестницы и ступени обычно достаточно широкие, обязательно украшенные коваными перилами с ажурным орнаментом. Часто встречаются изящные винтовые лестницы. Настоящим украшением дома является лестница с коваными поручнями, напоминающими ветви дерева или стебель с лепестками.

Пол не является активным компонентом, он гармонично вписывается в общую картину, не подавляя ее. Оттеняя убранство комнаты, он может быть темнее стен или в той же тональности. Цвет пола должен гармонировать с остальными элементами декора и мебелью. Лучший вариант для отделки пола – это натуральное дерево. Часто это деревянный паркет, массивная доска, натуральная плитка или камень. Паркет может быть выложен классической елочкой или в каком-то определенном дизайне с обязательными плавными линиями рисунка, напоминающего изгибы морских волн или повторяющего сплетение цветочных побегов.

Часто в интерьере присутствует камин, оформленный декоративной отделкой — камнем, лепниной, деревом, коваными металлическими украшениями.

Современный и современный стиль дизайна: в чем разница?

Узнайте, чем модерн отличается от современного стиля

По

Тоня Ли

Тоня Ли

Тоня Ли — эксперт по домашнему декору с 20-летним стажем, специализирующаяся на написании статей об декорировании с ограниченным бюджетом. Ее опыт в области домашнего декора начался, когда она устроила витрины для бутика домашнего декора, получив двойную степень бакалавра в области керамики и визуальных коммуникаций. На протяжении многих лет она и ее муж-архитектор реконструировали каждый из принадлежащих им домов.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 02.06.21

Факт проверен

Сара Скотт

Факт проверен Сара Скотт

Сара Скотт занимается проверкой фактов и исследователем, работала в сфере индивидуального строительства в сфере продаж, маркетинга и дизайна.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Для большинства людей дизайнерские термины современный и современный звучат так, как будто они означают одно и то же, и словарное определение поддерживает эту интерпретацию, поскольку эти слова считаются синонимами. Но для домашних дизайнеров и специалистов по декорированию интерьеров термины «современный» и «современный» относятся к двум различным стилям дизайна. Несмотря на то, что эти два стиля украшения имеют некоторые общие характеристики, между ними также есть различия.

Что такое современные и современные стили?

Современный стиль прочно укоренился в начале и середине 1900-х годов и включает в себя строгие линии с естественными цветами. Современный дизайн включает в себя тенденции здесь и сейчас.

Что такое современный стиль?

Современный стиль — это дизайн и декор движения модернизма, которое началось в самом конце 1800-х годов. Порожденный немецкой школой дизайна Баухаус и акцентом скандинавского дизайна на простоту и функциональность, современный стиль декора очень стар. В общих чертах современный декор связан с началом и серединой 20 века — 19 веком.00-х по 1950-е годы.

Современный стиль со временем превратился в модерн середины века (1950-е и 60-е годы) и постмодернизм (1970-е и 80-е годы). В то время как модерн середины века очень похож на современный дизайн со стратегически добавленными вкраплениями ярких цветов, постмодернизм – нет. Постмодернизм смел, нарушает все правила традиции, в нем есть определенная прихоть и ирония. Это больше касается формы, чем функции, что является полной противоположностью практичным функциям, присущим классическому современному дизайну.

Что такое современный стиль?

То, что называют современным стилем, стало популярным в 1970-х годах, примерно в то же время, когда популярность постмодернизма возросла. Первоначально это была смесь стилей, прежде чем она стала узнаваемой сама по себе. Современный дизайн позаимствовал элементы из модернизма и постмодернизма. Он также собрал идеи из многих других стилей, таких как ар-деко, деконструктивизм, футуризм и многое другое.

И все же «современный» стиль постоянно меняется. По прошествии каждого десятилетия современные тенденции декора всегда будут считаться современными. Он не обязательно привязан к определенному периоду времени, как современный стиль. Наоборот, это постоянно развивающийся стиль, отражающий то, что происходит сегодня.

Нажмите «Играть», чтобы узнать разницу между современным и современным стилем дизайна

Сходства

В обоих стилях также есть схожие черты. Вероятно, именно из-за этого возникает большая часть путаницы при попытке их различить. Оба стиля склонны отдавать предпочтение простым, незагроможденным пространствам с плавными, чистыми линиями и художественным чутьем. Это придает комфорт и успокаивающее ощущение в комнате, которая очень привлекательна.

Ни один из стилей не предпочитает богато украшенный дизайн или тяжелые элементы. Однако современные пространства могут часто нарушать это правило по мере изменения тенденций. В обоих стилях диваны, стулья и тахты имеют открытые ножки. Каждый из них имеет тенденцию тяготеть к отражающим поверхностям, таким как открытые металлы и стекло. Вы также найдете много открытой древесины в обоих стилях, от структурных балок до торцевых столов из необработанного дерева с металлическими основаниями.

Когда лучше выбрать современный стиль, а не современный

Поскольку современный стиль фокусируется на элементах дизайна, характерных для периода с 1900 по 1950 годы, он лучше всего подходит домовладельцу, который наслаждается эстетикой той эпохи с ее предпочтением высокофункциональным элементам и теплым естественным цветам. И это лучше всего работает для тех, кто любит оттачивать одну тему дизайна.

Современный стиль дизайна лучше всего подходит для домовладельцев, которые хотят быть в курсе современных тенденций в декоре и орнаменте, которые готовы (и имеют бюджет) меняться в ногу со временем. И это лучше всего подходит для тех, кто любит резкие контрасты и изогнутые линии, которые так часто встречаются в современном дизайне. Современный стиль предназначен для тех, кто считает форму и орнамент важнее, чем функциональность.

Современный стиль

  • Стиль тяготеет к строгости

  • Элементы декора функциональные

  • Цветовая палитра ближе к естественным, нейтральным

  • Поддерживает сильные линии

  • Адаптируется к последним тенденциям

Современный стиль

  • Стиль имеет множество вариаций

  • Элементы декора декоративные

  • Цветовая палитра имеет тенденцию к контрасту, с большим количеством черного и белого

  • Часто имеет кривые

Современный и современный стиль: в чем разница?

Стефан Георге | Опубликовано

Купить сейчас

Если вы когда-либо были на сцене дизайна, вы, несомненно, слышали слова «современный» и «современный», которые достаточно часто используются для описания архитектуры. , мебель и общий домашний стиль и дизайн. Есть ли разница между ними? Абсолютно. Хотя в наши дни современные и современные термины имеют пересекающиеся характеристики, у двух стилевых жанров разная история и разные методы.

Посмотреть в галерее

«Современная» архитектура и стиль – это буквально то, что создается и производится прямо сейчас. Он динамичен, то есть постоянно меняется. По этой причине он может быть довольно эклектичным — современный стиль не привязан к одному конкретному стилю — он актуален и заимствует кусочки из разных стилей и эпох.

Посмотреть в галерее

«Современный» стиль описывает статичный (специфический для эпохи) стиль дизайна, который порывает с традиционными стилями доиндустриальной революции. Проще говоря, современный дизайн связан с эпохой махинаций и обычно относится к эпохе 19-го века. 20–1950-е годы (хотя некоторые утверждают, что современный дизайн относится ко всему, что относится к 20 веку).

Посмотреть в галерее

Одна из причин, по которой эти два термина используются взаимозаменяемо и, возможно, сбивает с толку, заключается в том, что многие характеристики и элементы современного дизайна (также известного как модерн середины века или ретро) популярны прямо сейчас. Таким образом, современный дизайн является неотъемлемой частью современного современного дизайна. Посмотрим через 20 лет, что из себя представляет новый современный стиль! Вот несколько примеров современного и современного дизайна:

Модерн: Архитектура с чистыми линиями.

Посмотреть в галерее

Современная архитектура включает в себя стеклянные окна там, где традиционно существовали стены (обратите внимание на угловые окна), побелку или белую лепнину, а также преднамеренную асимметрию. Плоские крыши и отчетливые прямые углы присущи и современной архитектуре.

Сегодняшняя современность: заниженная, но важная архитектура.

Посмотреть в галерее

Современную архитектуру в этом доме можно отличить по нескольким важным характеристикам: массивные стены, покрытые хаотично расположенными (в отличие от побелки), и решительная консоль, которая уравновешивается выемкой на другой стороне здания. . Подобно современной архитектуре, этот современный дом имеет плоскую крышу и квадратный вид.

Модерн: Чистые интерьеры.

Посмотреть в галерее

Современный дизайн рождается из стремления порвать с традициями. Традиционные пространства, как правило, полны как визуально, так и физически. С другой стороны, современные пространства отличаются простотой в украшении. Современные интерьеры чистые и свежие, возможно, с добавлением нескольких оттенков цвета.

Сегодняшняя современность: открытая планировка.

Посмотреть в галерее

Реализовать стремление к неотъемлемому ощущению простора в современном пространстве является включение открытой планировки. Кухня сливается со столовой сливается с гостиной. Эффект одновременно воздушный и комфортный для жизни.

Модерн: Приподнятая открытая мебель.

Посмотреть в галерее

Современная мебель имеет тенденцию быть приподнятой над полом (здесь нет традиционных диванных юбок!) и открытой, что придает всему пространству ощущение воздушности. Мебельные линии современного дизайна чисты и относительно просты, с минимальными украшениями или приукрашиваниями.

Сегодняшняя современность: уникальные формы.

Посмотреть в галерее

Современные любители дизайна стремятся продемонстрировать индивидуальность и индивидуальный стиль. Таким образом, уникальные формы часто занимают центральное место в современном пространстве. В сочетании со стеклянной столешницей каждый элемент дизайна этих уникальных обеденных стульев подчеркивается.

Модерн: Минималистичный, неприукрашенный стиль.

Посмотреть в галерее

Ключевым компонентом современного дизайна является его минимализм – использование минимума для достижения большего. В результате получается свободное от беспорядка пространство, где внимание уделяется деталям, будь то архитектурные, художественные или связанные с мебелью.

Сегодняшняя современность: простые, четкие линии.

Посмотреть в галерее

Мебель с чистыми линиями, пожалуй, одно из самых очевидных мест, где современный стиль сливается с популярным стилем модерн. Базовые формы, четкие линии, красивые, но простые формы и акцент на комфорте — все это сочетается в современных стилях мебели.

Модерн: Натуральные материалы.

Посмотреть в галерее

Возможно, для того, чтобы сохранить обтекаемый внешний вид и ощущение современного пространства от клинического, современный стиль включает в себя большое количество натуральных материалов. К ним относятся дерево, камень, кожа, тик и даже лен — все материалы, которые незаметно придают пространству тепло и текстуру, не отвлекая от общего ощущения.

Сегодняшняя современность: натуральные материалы.

Посмотреть в галерее

Современный дизайн предполагает сбалансированное использование натуральных материалов, таких как кедр и камень. Эти натуральные отделки часто смешивают со сталью, бетоном и другими промышленными материалами, чтобы обеспечить эстетический баланс инь и ян.

Модерн: Белые стены.

Белые стены иногда могут иметь плохую репутацию как нецветные или скучные стены по умолчанию. Это не обязательно так! В современном пространстве белые стены выглядят свежими, чистыми и свежими. Они подчеркивают детали самой комнаты, не привлекая к себе внимания. Белые стены расширяют современное пространство и в целом являются прекрасной основой для великолепного дизайна.

Сегодняшняя современность: Большие окна.

Посмотреть в галерее

Большие окна пропускают в помещение много естественного света, создавая ощущение простора. Они осветляют и облегчают пространство даже с визуально тяжелыми деталями, такими как этот потолок с деревянными балками. Бонус: внешний вид может играть ключевую роль в цветовой палитре внутренней комнаты.

Модерн: Голые полы.

Посмотреть в галерее

Голые полы — часть мантры современного дизайна «лучше меньше да лучше». Конечно, иногда в современном пространстве используются коврики, но обычно они нейтрального тона и сделаны из натуральных материалов (например, шерсти, джута, сизаля).

Современность сегодняшнего дня: бесшовные переходы между интерьером и экстерьером.

Посмотреть в галерее

Большие окна также играют ключевую роль в реализации одного из современных удовольствий – переноса внешнего мира внутрь. Это создает баланс и гармоничное сочетание рукотворного и природного… одно из любимых сочетаний современного дизайна.

Современный: фанера, пластик и полированный металл.

Посмотреть в галерее

Современная мебель, аксессуары и даже архитектурные детали включают в себя материалы, восходящие к индустриальной эпохе. Некоторые легко узнаваемые примеры включают культовые стулья из формованного пластика, деревянные комоды и мебельные ножки из полированного металла, и это лишь некоторые из них.

Современность сегодняшнего дня: акцент на удобстве.

Посмотреть в галерее

Современный стиль избегает стерильной, суровой среды (к которой иногда могут склоняться ультрасовременные пространства) и вместо этого предпочитает стильный комфорт. Эстетическая функциональность современного пространства включает в себя, помимо прочего, мягкие коврики или напольные покрытия, декоративные подушки и одеяла, а также интересные и художественные аксессуары.

Стили современности

  • Исследуйте современность

Современная эпоха широко определяется в Соединенных Штатах как период с 1930 по 1970-е годы. Здания или места того периода часто смотрели в будущее без явных ссылок на исторические прецеденты; выраженные функциональные, технические или пространственные свойства; и осознавал себя современным, выражая принципы современного дизайна. Архитектура, созданная в этот период, принимала множество форм и представляла собой ряд сложных идеологий. Включенные здесь термины представляют собой средства категоризации этих разрозненных ресурсов на основе сходства дизайна, но никоим образом не предназначены для их ограничения или полного определения.


Робинсон, Джудит Хелм и Стефани С. Фоэлл. Рост, эффективность и модернизм: здания GSA 1950-х, 60-х и 70-х годов. Вашингтон, округ Колумбия ?: Управление общих служб США, Офис главного архитектора, Центр исторических зданий, 2005 г. Печать.

Ар-деко – это прежде всего стиль орнамента. Этот орнамент преимущественно прямолинейный, а геометрические изгибы играют второстепенную роль. Самыми распространенными мотивами являются рифление и тростник, часто обрамляющие двери или окна или образующие над ними горизонтальные полосы.

Здания в бруталистическом стиле выглядят тяжеловесно и массивно, что сразу отличает их от зданий других преимущественно прямоугольных стилей с плоскими крышами. Окна рассматриваются как отверстия в стенах или как пустоты в твердых телах стен, а не (как в интернациональном стиле) как продолжение «кожи» здания. Действительно, у бруталистских зданий нет кожи; это можно описать как «архитектуру из плоти и костей».

Используется для описания модернистского движения в архитектуре по мере его развития в Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе и его окрестностях, с 1930-х по 1960-е годы. Отличительными чертами этого стиля являются внимание к жизни внутри и снаружи, открытые планы, прямолинейные конструкции, часто со стальными каркасами и широкое использование стекла.

В архитектуре для стиля характерно целенаправленное смещение конструктивных элементов, в результате чего появляются здания без определенного назначения.

Термин эклектика используется для описания сочетания в одном произведении элементов различных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, косвенно, в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Этот термин иногда также свободно применяется к общему стилистическому разнообразию 19архитектура го века после неоклассицизма (около 1820 г.), хотя возрождение стилей в этот период с 1970-х годов обычно называют аспектами историзма.

В неоэкспрессионистских зданиях единство достигается за счет преемственности формы, а не пропорциональных или геометрических средств. Отсюда широкие кривые, выпуклые, вогнутые или граненые поверхности и стремление избегать прямоугольных форм, где это практически возможно; даже структурные колонны и опоры могут «наклоняться». Когда непрерывность нарушена, разрыв решительный и даже насильственный, в результате чего также характерны острые углы и заостренные фронтоны.

Стиль архитектуры и дизайна, впервые ставший популярным в Соединенных Штатах в 1950-х годах, типичным примером которого являются придорожные здания, такие как кафе, мотели, заправочные станции и вывески. Стиль характеризуется смелыми угловатыми формами и интенсивным использованием стали, стекла и неона, вдохновленных космической эрой, научной фантастикой и автомобильной культурой. Хотя происхождение этого термина неизвестно, предполагается, что он пришел из кофейни Googie’s в Лос-Анджелесе, Калифорния, и с тех пор использовался для описания подобных дизайнов.

Международный стиль характеризуется полным отсутствием орнамента и формами, в которых эффекты массы и веса сведены к минимуму ради эффекта чистого объема; композиционно баланс непохожих частей чаще всего заменяет осевую симметрию. Плоские кровли, гладкие и однородные поверхности стен, окна с минимальными наружными выступами (которые воспринимаются как продолжение поверхности в другом материале, а не как отверстия в стене), окна, заворачивающие угол здания, — вот средства, с помощью которых получается эффект объема.

Почти все, что было сказано ранее об интернациональном стиле, в какой-то степени верно и для архитектуры позднего модерна. Существенная разница в том, что в то время как здание в интернациональном стиле рационально или, по крайней мере, имеет видимость рациональности, здание позднего модерна имеет тенденцию быть риторическим. Другими словами, он будет воплощать один или несколько риторических приемов преувеличения, повторения и парадокса, таких как, с точки зрения архитектуры, преувеличение структуры, повторение одной формы до такой степени, что она теряет свою индивидуальность и становится просто частью общей картины, парадоксальным зданием со стеклянными стенами и без окон.

Японское архитектурное движение 1960-х и 1970-х годов, посвященное проблемам городского масштаба, основанное на биологических принципах динамического роста и изменения.

Относится к стилю архитектурного, интерьерного и товарного дизайна, который обычно описывает тенденции середины 20-го века с ок. С 1933 по 1965 год. Этот термин впервые был использован в книге Кары Гринберг «Модерн середины века: мебель 1950-х годов» (1983). В архитектуре стиль характеризуется движениями «Международный стиль» и «Баухаус», работами Фрэнка Ллойда Райта и Миса ван дер Роэ. В дизайне большое влияние оказали гладкая мебель и предметы в скандинавском стиле.

Прямоугольные формы предельно правильной и точной формы, модульный рисунок, определяемый конструктивным каркасом (который чаще всего изготавливается из стали, хотя противопожарные нормы могут требовать облицовки его бетоном), стеклянные стены и общая симметрия характеризуют Miesian архитектура. В высоких зданиях стены цокольного этажа отодвинуты за внешние опоры; в одних откровенно выражена сетка каркаса, в других вертикальность подчеркнута двутавровыми балками или «плавниками», непрерывно поднимающимися через верхние этажи.

Стиль, разработанный в середине 20-го века, характеризуется простотой и отсутствием украшений вплоть до суровости. Движение выступало за то, чтобы свести искусство к состоянию не-искусства, удалив природу и культуру, в результате чего произведения искусства стали чистыми, простыми формами, а объекты размещались случайным образом.

Современное движение включает в себя ряд архитектурных движений и достижений, происходящих из стилистических и творческих остатков периодов ар-нуво, кубизма и ар-деко; включает в себя Zweckkunst немецкого Neues Bauen; французские железобетонные эксперименты; американские программы здравоохранения и промышленный дизайн; социальные и политические основы русского конструктивизма, которые ведут к «функционалистическим» зданиям интернационального стиля и его оригинальной региональной вариации.

Streamline Moderne — горизонтальный стиль. В общей форме здания, как правило, и всегда на главных фасадах преобладает горизонтальность, а вертикальные элементы (если они вообще используются) отведены для входа. Во-вторых, это стиль изогнутых поверхностей — изогнутые торцевые стенки, изогнутые углы, изогнутые ниши и цилиндрические выступы. В-третьих, это стиль совершенно без орнамента, если не считать струн и другой отделки, подчеркивающей горизонтальность рисунка.

Здания нового формализма, как правило, представляют собой автономные, отдельно стоящие блоки со строго симметричными фасадами. Линии горизонта ровные, здание часто определяется сверху тяжелой выступающей плитой крыши. Поверхности стен всегда гладкие и часто глянцевые, для облицовки используется широкий спектр материалов, натуральных и искусственных. Опоры колонн имеют тенденцию быть более толстыми и более полно смоделированными, чем в интернациональном и мисийском стилях, в то время как арка, полностью отсутствующая в обоих стилях, появляется в различных формах и может составлять основной мотив дизайна. Используется орнамент, чаще всего в виде узорчатых экранов или решеток из металла, литого камня или бетона.

Философия архитектурного дизайна, возникшая в начале 20 века, утверждающая, что по структуре и внешнему виду здание должно основываться на органических формах и должно гармонировать с окружающей его природной средой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *