Сделать из листьев картину: Красивые картины из листьев своими руками фото

Необычайная флористика. Картины из цветов и листьев

Удачный магазинчик! Ольга (ДИЗАЙН)

Что такое гербарий, знают все. Но, возможно, не все знают, что из засушенных цветов и листьев можно создавать прекрасные картины, не уступающие по мастерству и красочности полотнам, созданным при помощи красок.

Эти работы — из цветов, листьев, и других растительных материалов, высушенных под прессом.

При помощи клея ПВА на основу (картон, ДВП) растения приклеиваются целиком или кусочками, и таким образом создается мозаика из разноцветных фрагментов, разных по фактуре, цвету, прозрачности.

В русском языке нет единого названия для этой техники, называют по-разному: плоскостной флористикой, прессованной флористикой, живописью растениями и просто флористикой. На английском языке это звучит как «pressed flower art» («Искусство засушенных цветов»), а японский вариант звучит как «ошибана» (осибана). У нас термин «ошибана» тоже прижился, и часто эту разновидность флористики именно так и называют.

Ошибана — популярное хобби во многих странах, существуют интеренет-магазины, продающие готовые наборы высушенных цветов и листьев. Ежегодно в США (Филадельфия), Японии и Корее проводятся конкурсы работ в технике ошибана.

Материал для работ сушат в старых книгах, журналах, газетах под грузом. В теплом помещении цветы обычно высыхают за неделю, и готовы к работе. Конечно, чем больше растительного материала — тем лучше — больше возможностей и свободы для выражения задуманного.

Наряду с обычными цветами и листьями, флористы в своих работах часто используют тонкие слои бересты, водоросли, перламутровую шелуху от чеснока и лука, белоснежно-матовую пленочку от яйца, тончайшую банановую и дынную кожуру, обертки от кукурузных початков, мох, перезимовавшие оскелеченные листья. Все «запчасти» растений идут в дело: стебли, тычинки, стволики соцветий, плоды и семена.

При высушивании цвет растений становится не таким ярким, более приглушенным, и задачей флориста является сочетать имеющиеся цвета таким образом, чтобы они контрастировали и «подогревали» друг друга.

Светло-серая сторона листьев серебристого тополя рядом с осенними красными и желтыми листиками будет казаться голубоватой, этим приёмом активно пользуются, и небо в картинах флористов очень часто сделано именно тополем или обратной стороной листьев малины.

Несмотря на разноцветность растений, цветовая гамма флористов ограничена, многих «красок» очень не хватает. Например, зеленый цвет, которого в природе очень много, является самым нецветоустойчивым, и быстро теряет свою «сочность» в работах, блекнет, поэтому предпочтение отдается осенним темно-зеленым листьям.

Готовые работы обычно оформляют в раму под стекло. Им, также как любой картине, вредны прямые солнечные лучи.

Художников-флористов много, и очень интересно наблюдать, как из одинаковых, в общем, материалов возникают такие разные работы.

Мелкие цветы и растения сушат целиком, а крупные цветы разбирают на лепестки, высушивают и монтируют в целый цветок в процессе создания работы.

Заготовка (засушивание) растений начинаются с ранней весны и заканчивается глубокой осенью. Высушенные растения укладывают в папки или бумажные конверты. В таком виде они могут храниться долгие годы.

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Удачный магазинчик! Ольга (ДИЗАЙН)

Россия, Санкт-Петербург

Магазин (168)

Блог (38)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • флористика
  • прессованная флористика
  • ошибана

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

идеи какие поделки насекомых сделать из сухих осенних листьев –картины, фото, видео как делать

Насекомые из листьев – популярный мотив детских поделок: малыши внимательно присматриваются к окружающему миру и замечают даже самых маленьких его представителей. К тому же, разнообразие их форм и цветов открывает широкий простор для творчества. Взрослые также могут создавать сложные и изящные картины из засушенного природного материала. Эта техника пришла из Японии и называется «ошибана», что в переводе означает «прессованная флористика», и один из самых популярных ее мотивов – это именно бабочки, паучки, сверчки и другая мелкая живность.

  • Каких насекомых можно сделать из листьев деревьев
  • Объемные аппликации и поделки насекомых на основе листочков
  • Простые аппликации для детей
  • Жучки и паучки
  • Божьи коровки
  • org/ListItem»> Улитки
  • Гусеницы
  • Бабочки и стрекозы
  • Силуэты и шаблоны для аппликаций
  • Видео мастер классы

Работа с хрупким материалом научит ребенка ценить природу и не обижать даже самых маленьких ее представителей.

Каких насекомых можно сделать из листьев деревьев

Насекомые из сухих листьев получаются похожими на настоящих, потому что цвет засушенного материала напоминает маскировочный окрас многих жучков и гусениц, а яркие осенние краски – бабочек или божьих коровок. При работе важно обращать внимание на количество лапок: у пауков их 8, а у мух и муравьев – 6.

С детьми постарше можно попробовать собрать богомола, листотела или цветочного паука – эти насекомые и в настоящем виде неотличимы от сухих листиков и веточек.

Объемные аппликации и поделки насекомых на основе листочков

Яркие жучки — самая простая поделка «Насекомые» из листьев. На природный материал хорошо ложится гуашь или акриловая краска. Чтобы сохранить готовую работу, жучков можно покрыть лаком.

Из скелетированных и засушенных листьев получаются хрупкие и реалистичные крылышки стрекозы. Чтобы добиться такого эффекта заготовки нужно проварить 2-3 часа в воде с добавлением соды и аккуратно удалить с них мякоть при помощи зубной щетки.

Готовые скелетированные листики (в том числе и таких пород деревьев, которые не растут в нашей стране) можно купить в магазинах для рукоделия.

Такую стрекозу из листьев, цветов, травинок и сухой хвои можно собрать прямо во время прогулки.

Пушистая гусеница получается из засушенных заготовок, нанизанных на веревочку. Мордочку можно сделать и из обычного раскрашенного картона. Как делать, показано тут.

«Крылатые» поделки из пластилина, каштанов и листьев. В качестве глаз можно использовать черный перец.

Бабочка из свежих материалов. Такую красоту невозможно сохранить надолго, но сам процесс ее создания доставит удовольствие.

Поделка из сухих листьев, пластилина и каштанов «Паутинка».

Работы в технике «ошибана».

Работа с натуральными материалами развивает фантазию: можно придумать вместе с ребенком насекомое, которого не существует в природе.

Для создания насекомых можно использовать не только листья: забавного паучок получается из обычной шишки и игрушечных (или пластилиновых) глаз.

Простые аппликации для детей

Идеи аппликаций «Насекомые» из осенних листьев и других природных материалов. В качестве фона для поделки можно использовать белую или цветную бумагу, картон или фанеру. Оригинально будут смотреться работы, выполненные на плотном основании, обтянутом тканью, но в таком случае необходимо осторожно обращаться с клеем, чтобы не испортить фон.

Для работы можно использовать как засушенные, так и свежие листики. В последнем случае готовую работу после полного высыхания клея нужно на 2-3 дня положить под пресс.

Жучки и паучки

Поделка в детский садик «муравей»
Тело жучка можно нарисовать с натуры (или по фото), или же распечатать готовый шаблон.
Из летучек клена получаются отличные лапки и усики.

Аппликация «Насекомые» из листьев и семян клена.
Аппликация «Насекомые» из листьев и семян клена.
Составлять такого скорпиона особенно понравится мальчикам.

Божьи коровки

Аппликация из листьев разного цвета. Если материала, подходящего по форме, не нашлось, можно вырезать круглое тельце при помощи ножниц.

Простая божья коровка из одного листика все равно получается узнаваемой: главное – округлая форма, красный цвет и точечки.

Улитки

Картина из природного материала для осеннего конкурса в детском саду.
Домик улитки может состоять и из одного элемента.
Яркая осенняя улитка. Для создания такой работы материалы лучше готовить заранее, в течение всего лета и осени.

Рельефная ракушка получается из листа, высохшего естественным путем без использования пресса.
Удачную поделку можно вставить в рамочку.

Гусеницы

Главное, что следует учитывать, при работе над гусеницей – это то, что все сегменты ее туловища должны быть одинакового размера.

Если к гусенице добавить лапки, получится многоножка.

Бабочки и стрекозы

Самый популярный мотив аппликации насекомых из листьев – это бабочки и стрекозы. Природный материал по форме напоминает крылышки, а яркая осенняя палитра позволяет изобразить их яркими и нарядными.

Простые варианты для самых маленьких. Туловище бабочки можно сделать из картона или веточки, или нарисовать прямо на фоне.

Аппликация «Стрекоза».

Для украшения бабочки можно использовать не только краски или пластилин: пятнышки на крыльях можно сделать из страз, бусинок, или даже пуговиц.

Силуэты и шаблоны для аппликаций

Контуры для аппликаций и примерные схемы расположения листиков. Схемы можно корректировать в зависимости от того, какой материал имеется в наличии.

Малыши могут сделать на основе предложенных шаблонов аппликацию-мозаику из кусочков листьев. Для этого нужно:

  1. Распечатать или перерисовать выбранную картинку.
  2. Наломать руками сухой природный материал на мелкие кусочки.
  3. Аккуратно промазать клеем элементы, которые будут заполнены листиками (лучше, если это сделает мама).
  4. Посыпать наломанные крошки на лист и дождаться, пока работа просохнет.
  5. Стряхнуть не приклеившиеся фрагменты

Поделка готова, можно предложить ребенку раскрасить фломастерами остальные элементы и дорисовать детали.

Всем детям нравится крошить и насыпать сухие листики, к тому же, это несложное занятие и в игровой форме развивает мелкую моторику.

Видео мастер классы

Объемная гусеница из листьев

Изящная картина из природных материалов

Стрекоза своими руками

Красивая бабочка из листиков и каштанов

Простая аппликация бабочка

Составлять картины насекомых из листьев вместе с ребенком интересно и познавательно: разнообразие форм и цветов природных материалов позволит изобразить любую летающую, бегающую или ползающую мелкую живность. А в процессе работы можно выучить с малышом названия деревьев, цветов и рассказать ему о строении и образе жизни насекомых.

Как рисовать листья (не вдаваясь в детали)

В этом посте вы узнаете основные советы по рисованию листьев. Я накрываю:

  • Упрощение до базовых элементов
  • Использовать сломанный цвет
  • Определение самых темных и светлых участков
  • Сохраните основные моменты напоследок и не переусердствуйте!
  • Будьте осторожны с насыщенностью цвета
  • Воспользуйтесь преимуществом отрицательного пространства
  • Развивайте чувство движения
  • Спасибо за чтение!

Многие художники при рисовании листьев увязают во всех замысловатых деталях. Они используют маленькую кисть, чтобы кропотливо изобразить каждый лист на дереве. Но, несмотря на усилия, конечный результат часто выглядит заезженным и утомительным.

Эти советы помогут вам более эффективно рисовать листья. В этом посте я буду использовать следующую картину в качестве примера. На нем изображен потрясающий пейзаж в Квинстауне, Новая Зеландия, после того, как я закончил прогулку по трассе Рутберн.

Дэн Скотт, Квинстаун, Новая Зеландия, 2019 г.

Упрощение до основных элементов

Одним из самых сложных аспектов рисования листьев является упрощение всего «шума» до основных художественных элементов (форм, цветов, линий, краев, так далее). На эталонной фотографии, которую я нарисовал (ниже), вы сталкиваетесь с бесчисленными формами, цветами и линиями.

Ниже приведены грубые наброски основных форм, которые я вижу в листьях. Эти основные формы помогают мне определить, с чего и как начать; они дают мне основу, на которой я строю остальную часть картины.

После упрощения листьев до основных элементов (что я ненадолго проделываю в уме, прежде чем взять кисть), я применяю свои идеи к холсту. Ниже представлен результат после начальной блокировки.

Использование Broken Color

Broken Color относится к технике использования небольших мазков определенного цвета для придания формы. Он очень эффективен для рисования листьев, так как позволяет легко и эффективно запечатлеть все различные цвета, которые появляются в природе.

Во время моей поездки в Новую Зеландию цвета были не в силе; богатые желтые, зеленые и оранжевые цвета заполнили пейзаж. Основная идея моей картины заключалась в том, чтобы попытаться точно передать некоторые из этих красивых цветов.

Моя стратегия заключалась в том, чтобы нанести общую заливку цвета, а затем перейти к небольшим мазкам отчетливых желтых и зеленых тонов (прерывистый цвет), пока деревья не ожили.

Примечание: Техника нарушения цвета не включает в себя небрежное нанесение мазков цвета повсюду. Каждый мазок цвета должен придавать ценность общей форме предмета. Но, конечно, всегда придется жертвовать замысловатыми деталями, кистью и краями.

Определение самых темных и светлых участков

Если вы пытаетесь упростить листья до основных элементов, начните с определения двух наиболее важных ориентиров — самых темных и самых светлых .

Для сцены в Квинстауне самые темные листья находятся слева на заднем плане. Самые светлые огни разбросаны по листьям, но кое-где встречаются световые скопления. Ниже показана сцена в оттенках серого, чтобы вы могли видеть самые темные участки, самые светлые участки и все остальные значения.

(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов.)

Сохраните основные моменты напоследок и не переусердствуйте!

Яркие моменты могут создать или испортить вашу картину. Будьте терпеливы и сохраните их напоследок, после того, как вы нарисуете все формы и полутона.

Также убедитесь, что вы не переусердствовали с бликами. В лучшем случае они должны быть сильными акцентами. Они не должны начинать брать верх над средними тонами. Основные моменты более эффективны, когда используются экономно.

Совет: Многие художники по умолчанию используют чистый титаново-белый каждый раз, когда им нужно добавить блик. Но в большинстве случаев чистые титановые белила будут выглядеть неуместно на вашей картине. Вместо этого рассмотрите возможность использования светлых версий других цветов (светло-зеленый, желтый, оранжевый и т. д.).

Будьте осторожны с насыщенностью цвета

В природе редко можно увидеть яркие или насыщенные цвета. Большую часть времени вы будете видеть приглушенные версии цветов. Все те богатые зеленые, желтые и синие тона, которые вы видите в природе, далеки от ярких цветов.

Даже для того, чтобы нарисовать красочный пейзаж Новой Зеландии, мне пришлось значительно приглушить все цвета, которые я использовал. Если бы я использовал какие-либо яркие цвета прямо из тюбика, это выглядело бы резко и неуместно.

Чтобы показать, что я имею в виду, я поместил ярко-зеленую и ярко-желтую фигуры поверх фотографии ниже. Обратите внимание, насколько тусклыми кажутся желтые и зеленые листья по сравнению с ними. Этот пример может показаться немного драматичным, но он демонстрирует мою точку зрения.

Воспользуйтесь преимуществом отрицательного пространства

Негативное пространство относится к пространству, окружающему объект; пространство, которое занимает объект, равно положительному пространству .

Люди склонны сосредотачиваться только на положительном пространстве (сам объект), а не на отрицательном пространстве (пространство вокруг объекта). Они сосредотачиваются на том, чтобы нарисовать все листья на дереве (позитивное пространство), но игнорируют обнаженное голубое небо между промежутками между листьями (негативное пространство).

На моей картине в Квинстауне маленькие синие мазки, обозначающие промежутки между листьями, не менее важны, если не более, чем сами листья. Эти мазки синего цвета дают важную информацию о деревьях; где они расположены, какова плотность листьев, что находится за деревьями, как высоко находится земля на заднем плане и т. д.

Следующие числа и соответствующие примечания дают вам представление о том, что говорит нам отрицательное пространство.

  1. Всего несколько мазков синего цвета указывают на то, что за этой областью есть открытое небо.
  2. Вокруг этой области больше синих пятен, что говорит о том, что листья менее плотные и что позади открытое небо.
  3. Есть мазки светло-голубого и светло-фиолетового . Это говорит нам, где кончается далекая гора и начинается небо. Синий также немного светлее, чем синий в верхней части картины, что помогает создать ощущение глубины.
  4. Эта область довольно сложна и является сильной стороной картины. Значительное количество отрицательного пространства указывает на то, что листья не такие плотные и что нет перекрывающихся деревьев.
  5. Эта область отмечает конец линии дерева. На переходе переплетаются желтые листья и голубое небо.
  6. Это интересная область, где основное внимание уделяется негативному пространству.

Создадим ощущение движения

Если вы хотите усложнить рисунок, попробуйте передать ощущение движения листьев. Спросите себя:

  • Какими путями следуют ваши глаза?
  • Как связаны все листья?
  • В какую сторону дует ветер, если вообще дует?

Вам не нужно делать это очевидным. На самом деле, тонкие обычно более эффективны.

Ниже я указываю общее движение, запечатленное моими мазками.

Спасибо за прочтение!

Спасибо, что нашли время прочитать этот пост. Я ценю это! Не стесняйтесь поделиться с друзьями. Если вам нужны дополнительные советы по рисованию, ознакомьтесь с моим курсом Академии живописи.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

Раскрашенные листовые мобили — ARTBAR

by Barbara Rucci 5 комментариев

13025 акции

  • Facebook103

К настоящему времени вы знаете, что я обычно очень медленно размещаю свои художественные проекты здесь, в блоге. Этой осенью я в основном пишу о вещах, которые мы сделали

лет назад. Эти красивые расписные мобили из листьев являются тому примером. Мои студенты-художники сделали их в октябре прошлого года, но еще более комично то, что листья из два лет назад!! Да, вы прочитали это правильно.

Видите ли, я немного рассеян. Осенью 2014 года я собрала самые красивые листья со своего газона и втиснула их в несколько больших альбомов по искусству. Через несколько недель я пошел за ними и не смог их найти! Это было так неприятно и странно. Я тоже заставил своих детей посмотреть. Мы заглядывали в каждую книгу, и не раз. Где были они? Перенесемся на год вперед, в октябрь 2015 (прошлый год). Мой сын по какой-то причине схватил большую книгу по искусству (вероятно, чтобы раздавить банку с газировкой или что-то «творческое», как он говорит), и листья падают! Их было много, по всей книге. Я не могу понять, почему мы не могли найти их год назад. Но, тем не менее, теперь у меня были великолепные, плоские, сухие листья, которые можно было использовать для уроков рисования!

Я посмотрел, как более легитимно отжимать листья, и два года ждать не надо. Можно просто подождать неделю! Вы должны знать, что прессованные листья сухие и хрупкие. Некоторые из них сломались, но я почувствовал, что это добавило интереса к их мобильным телефонам. Преимущество рисования сухих листьев в том, что они никогда не свернутся. Они навсегда останутся плоскими.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Спасибо за Вашу поддержку!

Материалы для росписи листьев:

~ Сухие листья

~ Темперная краска (смешайте цвета с белым, чтобы сделать их непрозрачными)

~ Металлические темперные краски (по желанию)

~ Маленькие кисти, вода и влажная губка

~ Блеск (опционально)

Процесс:

~ Супер просто. Просто разложите краски, и пусть они рисуют свои собственные листья! После этого можно посыпать блестками. Дайте им высохнуть в течение ночи.

Следующим шагом было обмотать палочки пряжей.

Supplies needed:

~ Sticks from the yard

~ Yarn (I cut them into 15″ pieces)

~ Scissors

The process:

~ The children wrapped всю пряжу сами (5 лет), и я научила их вязать двойной узел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *