Ростовка парт по санпин: Всё о маркировке школьной мебели – парт и стульев — статьи от интернет-магазина Металайн Групп

Мебель для школы: требования СанПиН, маркировка, цвет

Учебные парты, стулья, доски, оборудование для лабораторий и мастерских изготавливают с учетом последних производственных технологий, применяют безопасные и долговечные материалы. Мебель для школы соответствует нормативам ГОСТ 22046 – 2002, где прописаны технические условия. Размеры, типы учебных гарнитуров, требования к ним содержатся в тексте ГОСТ 5694 – 1993.

Виды школьной мебели

Мебель, используемую для организации учебно-воспитательного процесса, различают по размеру, функциональности, конструкции, материалу изготовления.

Основная школьная мебель:

  • Доска. На поверхности школьники и учителя рисуют или пишут, чтобы пояснить изучаемую информацию.
  • Парта. Конструкция объединяет стол и скамью для одного или двух учеников. Комплект чаще применяют в дошкольных или среднеобразовательных учреждениях.
  • Стул. Отличие от табурета — присутствие спинки, от кресла — пониженная комфортабельность. Стулья выпускают с подлокотниками или без них.
  • Стол учителя. Встречаются стандартные письменные или специализированные конструкции. Есть варианты на металлическом или деревянном каркасе, с надстройками, нишами, ящиками и тумбами.

Различают группы лабораторной, гардеробной, столовой мебели. Приобретают гарнитуры для библиотек, актовых залов. Наглядные пособия и учебные экспонаты размещают на стеллажах, открытых и закрытых полках, в шкафах.

В мастерских устанавливают верстаки, в компьютерных кабинетах — специальные столы, в классах химии — парты соединяют с сантехническими приборами. Применяют и универсальные мебельные варианты, например, диваны для учительской, зоны отдыха.

Да, абсолютно

13.04%

Нет, конечно

65.22%

Никто точно не знает

21.74%

Проголосовало: 46

Общие требования

По нормированным правилам эксплуатации ученические столы должны служить не меньше 10 лет, а стулья — не меньше 5 лет. Стеллажи шкафы, полки рассчитаны на работу в течение 20 лет.

В тексте ГОСТ и СанПиН содержатся общие требования, которым должна соответствовать мебель для кабинета школы или другого учебного пространства:

  • Педагогические.
    Комплекты обеспечивают проведение урока, например, в кабинете химии нужны особые столы, в классе рисования их совмещают с мольбертами.
  • Санитарно-гигиенические. Комплекс нормативов направлен на сохранение приемлемых условий для обучения. Уделяют внимание безопасности, надежности, долговечности. Покрытие должно легко мыться, материалы — не выделять в воздух вредных для здоровья компонентов.
  • Эргономические. Нормы учитывают физиологические и анатомические особенности детского организма с учетом возраста школьника и его роста. Парты, стулья должны быть удобными. Уделяют внимание расстоянию между соседними столами, ширине проходов между рядами, удаленности доски от первого ряда.
  • Производственно-экономические. Нужно выбирать качественную мебель и грамотно ее собирать, чтобы не покупать каждые 2-3 года.
  • Архитектурно-художественные. Цвет мебели в школе подбирают в соответствии с дизайном. Есть специальные гарнитуры для школьников, обучающихся по особой программе — для таких случаев в материалах ГОСТ есть рекомендации.

На первом месте стоит безопасность предметов: отсутствие острых углов, применение округлого металлического профиля, регулировка ножек, устойчивость парт, стульев и столов.

Выбор ученических парт

Конструкцию определяют так, чтобы осанка ученика была правильной, поза — наименее утомительной, удобной для чтения, рисования и письма.

Особенности хорошей парты:

  • Позволяет сидеть во время обучения в удобной позе, которая не препятствует нормальному росту и развитию.
  • Конструкция — простая, не вызывает трудностей при эксплуатации школьником и при уборке.
  • Размер подбирают так, чтобы ученик не мешал заниматься соседу.

Конструктивные элементы надежно скрепляют, чтобы не было люфта, применяют качественные материалы.

Разновидности

Классической считают двухместную парту, но последние обучающие технологии предполагают рассаживать школьников за одноместными столами со скамьями. Второй вариант удобнее для ученика. Его приобретают, если в классе достаточно пространства для расстановки.

Виды школьных парт:

Регулируемые используют много лет. Когда дети подрастают, с помощью механизма поднимают крышку, сиденье стула.

Ортопедические предназначены для школьников, у которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Они также предупреждают развитие сколиоза.

С откидной крышкой используют в классах, где мало места. Эта модель позволяет отвечать стоя.

Моноблочные модели, где стол неразрывно соединен с лавкой, чаще используют для начальных классов, когда школьник привыкает к правильной осанке.

Таблица соответствия парты росту ребенка

Конструкция школьной парты должна соответствовать принятым стандартам — учитывать высоту сиденья и столешницы, угол наклона крышки, промежуток между краем стола и спинкой. Эти характеристики пропорционально соответствуют и зависят от роста ученика.

Таблица параметров по росту ребенка:

Сиденье находится на высоте длины голени от ямки под коленом до подошвы с учетом двухсантиметрового каблука, при этом нога в колене согнута под углом 90°. Ширина лавки обеспечивает опору бедра на 2/3 или 3/4. Вертикальную линию от края столешницы до поверхности сиденья (дифференцию) принимают на уровне 1/7 или 1/8 части от роста.

Требования к стульям

Чаще производители предлагают модели из клееной фанеры на стальном каркасе. Фанеру для сиденья и спинки в процессе изготовления формируют так, что она удобно повторяет изгиб тела. Есть варианты с прямыми плоскостями для преподавателей в учительской или в кабинете.

Виды опорных конструкций:

На ножках С полозьями Т-образная

Школьные стулья должны быть:

  • устойчивыми, надежными;
  • долговечными;
  • прочными, выдерживающими вес сидящего.

Спинка должна быть широкой, профилированной, составленной из нескольких элементов для дополнительной опоры.

Требования к классной доске

Стандартно в школе применяют деревянные, металлические или пластиковые поверхности, на которых пишут мелом. Покрытием служит матовая краска коричневого, черного, темно-зеленого цвета. Есть модели с поверхностным слоем из фарфора — стойкая к истиранию шероховатая поверхность служит до 10 – 20 лет.

Требования к различным вариантам современных досок:

Флипчарт. Листы бумаги на поверхности должны легко отрываться и меняться новыми. На таких пишут не только маркерами, но и карандашами, ручками.

Магнитная доска. На поверхности с содержанием в составе магнитного порошка и полимеров должны надежно крепиться таблички, рисунки, буквы. Прочность конструкции увеличивают рамкой из алюминиевой полосы.

Доска из пробки. На такой поверхности не пишут, а только размещают иллюстрации на кнопках, поэтому плоскость должна выдерживать многочисленные проколы.

Классические доски бывают плоскими или с закрывающимися створками. Под ними располагают полку для сбора осыпающегося мела. Поверхность делают из моющегося материала.

Требования к мебели и комплектации других школьных помещений

С развитием новых обучающих направлений меняется комплектация школьной мебели. Остаются актуальными требования по экологической чистоте применяемых материалов. Они должны обеспечивать прочность конструкции и эксплуатационную безопасность.

Предметы школьной мебели должны быть адаптированы к новым методам обучения и средствам передачи информации.

Столовая

Обязательным требованием является легкость влажной чистки мебели. Поверхности должны стойко выдерживать действие бытовой химии для мытья.

Требования к гарнитуру в школьной столовой (СанПиН 24.2.28.21 – 2010):

  • Нижние горизонтальные поверхности мебели (подножки, сиденья, перемычки, полки стеллажей) располагают от пола на высоте не меньше 15 см, чтобы делать влажную уборку.
  • Гарнитуры должны создавать уют, быть легкими, красивыми, эстетически привлекательными.
  • Высоту стульев и столов выбирают по стандарту, который разработан для удобства принятия пищи школьниками разного возраста.

Разрешается обивка искусственной кожей, на ножках устанавливают заглушки из пластика для уменьшения звука при передвижении.

Библиотека

Читальный зал и рабочее место библиотекаря также должны быть обустроены из экологически чистых маериалов. Используют природную древесину или прессованные плиты на безвредной клеевой основе.

Стандартные требования к библиотечным гарнитурам:

  • Уделяют внимание эргономике мебели.
  • Читальным залом пользуются взрослые, маленькие школьники и подростки, поэтому для разных групп выделяют зоны с соответствующей высотой стульев и столов.
  • Столы и стулья должны быть удобными, чтобы ничего не отвлекало ребенка от занятий или чтения.

Иван Бокорезов

Мебельный обозреватель и дизайнер

Задать вопрос

Руководители образовательных школ иногда выбирают для библиотеки гарнитуры эконом класса. Это не запрещено, но обязательно нужен сертификат соответствия санитарным нормам, сертификат качества. Производители дешевой продукции могут нарушать нормы экологической чистоты и безопасности.

Актовый зал

В состав мебели входят

кресла, трибуны, сценические конструкции. Сиденья иногда объединяют в одну группу по 3 – 4 элемента.

Их приобретают и собирают с учетом требований:

  • Опорные элементы должны выдерживать требуемые нагрузки, ножки — не гнуться и не ломаться.
  • Для удобства передвижения по пустому ряду сиденья и подлокотники должны переворачиваться, становиться в вертикальное положение.
  • Фурнитура мебели высококачественная (петли не просаживаются, не заедают).
  • Сиденья, спинки и ножки не портятся от веществ, применяемых для санобработки.

Поверхность делают их дерева или клееной фанеры без участия формальдегидов. Допускается мягкая обивка из моющихся износостойких материалов, например, дерматина, винилискожи. В качестве каркаса используют металл или дерево.

Гардеробы/раздевалки

Такие помещения оснащают вешалками, шкафчиками, крючками для навешивания одежды, обувными ячейками. В спортивных раздевалках предусматривают скамьи для удобного переобувания сидя. Вешалки бывают настенными, напольными и передвижными на колесах.

Требования к мебели в школьном гардеробе:

  • Высота крючков соответствует каждой возрастной группе, для этого выделяют секции для старшеклассников и младших учеников.
  • Вешалки устойчивые, не шатаются, хорошо закреплены, не падают.
  • Крючки делают из прочной стали, обломанные детали меняют новыми.
  • Скамейки для переобувания должны быть разной высоты.

На дверках шкафов обязательно есть ручки, врезные замки. Некоторые раздевалки в школе не имеют обувных ячеек. Это является нарушением.

Спецкабинеты

Оборудование класса химии

К такой категории относят помещения для лабораторных работ по физике, химии, мастерские, художественные классы.

Поверхность столов различается в зависимости от назначения — есть обычное покрытие, химически стойкое.

В лаборатории должны быть:

  • специализированные столы с гигиеническим сертификатом качества и сертификатом соответствия техническим требованиям;
  • шкафы или стеллажи для хранения обучающих материалов и средств;
  • шкафы для размещения аппаратуры;
  • мебель для работы учителя и демонстрации опытов;
  • столы (с бортиком) и стулья для учащихся;
  • вытяжные каналы (навесные или встроенные).

Верстаки в школьной мастерской не должны иметь деформированных плоскостей, рабочая поверхность — не наклонена, чтобы тяжелые инструменты не скатывались под ноги. Конструкция рабочего стола прочно закреплена к полу, отрегулирована по высоте.

Маркировка школьной мебели

Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см.

Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.

В числовом индикаторе присутствует:

  • номер предмета по виду, классу, типу, производственным характеристикам;
  • ростовой диапазон школьника, допустимый для использования этой мебели.

Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:

  • белый — стол высотой 40, сиденье стула —22;
  • оранжевый — соответственно, 46 и 26;
  • фиолетовый — 52 и 30;
  • желтый — 58 и 34;
  • красный — 64 и 38;
  • зеленый — 70 и 42;
  • голубой — 76 и 46.

При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.

Как ставят столы разной ростовой категории в классе?

В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.

Как правильно измерить рост ученика?

Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.

Какое расстояние должно быть от боковой стены до края столешницы, а также между рядами?

От наружной стены до крышки стола — 50 – 70 см, между рядами столько же.

На какой высоте от пола размещают школьную доску для учеников средних классов?

На высоте 80 – 90 см.

Размеры по СанПиН « Детские стульчики


Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10.
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей.  Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)
Группа мебели
Высота 
стола (мм)
Высота сиденья 
стула (мм)
до 850
00
340
180
свыше 850 до 1000
0
400
220
с 1000 - 1150
1
460
260
с 1150 - 1300
2
520
300
с 1300 - 1450
3
580
340
с 1450 - 1600
4
640
380

6. 7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Какими должны быть парты. НИР «Парта»

Занимаясь домашним уютом и интерьером, мы порой забываем о своих детях.

Собирая их в школу, покупаем им рабочий стол или письменный стол, который находим в ближайшем магазине или заказываем в интернет-магазине. Главный критерий при выборе ящиков для хранения – больше. Потом «ребенок» садится делать уроки, а мы ему говорим: «сиди прямо», «глаза ломай», «горбик приобретай», ну и так далее, в зависимости от фантазии родителя. Все это правильно. просто ребенок не может сидеть за столом с прямой столешницей, не наклоняясь.Немного истории: Парта разработана не кем-нибудь, а самим Эрисманом — известным русским гигиенистом XIX века , имя которого носит несколько учреждений. Такие парты с наклонной рабочей плоскостью, спинкой и подставкой для ног помогают сохранять правильную осанку. И глаза меньше напрягаются. В своей работе «Влияние школы на возникновение близорукости» (1870 г.) он указывал на увеличение числа близоруких детей и увеличение степени миопии среди учащихся по мере приближения окончания школы. Выяснив причины этого явления, Ф. Ф. Эрисман разработал меры по предупреждению близорукости и гигиенические требования к освещению учебных занятий. Затем он предложил конструкцию партии, впоследствии названной «партией Эрисмана», определил основные требования к конструкции партии и ее габаритам. Ф. Ф. Эрисман обобщил результаты этих исследований в проекте так называемого модельного класса. Выглядела она так:  Она хорошо известна старшему поколению, у нее есть некоторые неудобства, но главное, что она не портит осанку ребенка. Потом пошли новые столы, но главное осталось — угол наклона столешницы.

Немецкая парта. Потом прошло время… Этих парт нет в живых… Остехондроз и близорукость стали профессиональными заболеваниями школьников. Времена счастья иногда меняются. Согласно новым САНПИН столешница школьная парта должна иметь наклон от 12 до 15гр. Сидя за ней, наши дети просто технически не могут «горбатиться». Это уже заложено анатомически и изобретено век назад. Все это мне внушили 1 сентября и спина моего ребенка, сидящего в кассе. Изучив историю, новые школьные стандарты, я сделал прототип. Пока у него нет обязательного покрытия (темный цвет + матовый лак), возможно, придется что-то добавить. Основные рабочие конструктивные, так как использовались совершенно другие материалы. Материал — березовая фанера. Предполагаемое покрытие — морилка, полиуретановый лак. Регулировка по высоте. Под столешницей ящик для хранения тетрадей и книг. Он будет дополнен стопором или газлифтом.

Ребенок, работая за такой партой, меньше устает, а натуральный материал дарит тепло и ощущение комфорта. На данный момент «полевые» испытания показали полную работоспособность этого стола.
  Это уже рядные варианты, отделка отпугивающий орех, грунтовка, полиуретановый лак Сайерлак матовый.

Парта — одно из самых ярких школьных воспоминаний. Каждая парта – это абсолютно живой и индивидуальный участник всех школьных мероприятий, она как хороший школьный друг. С партой связано много интересных воспоминаний в школьной жизни. Каждый из нас помнит свою школьную парту до мелочей, до каждой надписи и пятнышка на ее столешнице. Между тем, это не только предмет детских и юношеских воспоминаний, но и серьезное изобретение.

Парта — основное оборудование в классе, без парты и доски невозможно правильно организовать учебный процесс.

Правильная парта Эрисман была изобретена в 1870 году, и сегодня она вновь возвращается к нам. Знаменитый русский гигиенист Эрисман Ф.Ф. впервые придумал одноместную школьную парту, а в конце XIX века ссыльный петербургский студент Коротков П.Ф. усовершенствовал партию Эрисмана, сделав ее двойной, за что получил серебряную медаль на промышленном выставка и диплом на изобретение. А первый аналог такой мебели в виде хищника появился в эпоху Возрождения, затем он трансформировался в письменный стол или секретер, а уже позже — в школьную парту.

Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия для того, чтобы ученик писал, читал, рисовал.

1. Конструкция парты позволяет школьнику сидеть за ней в наиболее удобном положении, не мешающем нормальному развитию ребенка.

2. Письменный стол не имеет острых углов, выступающих частей креплений, поэтому не причинит вреда ребенку.

3. Письменный стол имеет простую и в то же время прочную конструкцию, поэтому ребенку не составит труда им пользоваться, а взрослому — обслуживать.

Ученик за партой не мешает соседу, может встать, отвечая на уроке, не отходя от парты.

Конструкция парты такова, что позволяет формировать правильную осанку, так как парта создается с учетом пропорций ребенка, за партой поза с прямой осанкой наименее утомительна и способствует большая работоспособность ученика, удобная для письма и чтения.

Наклон крышки парты позволяет видеть текст в книге или тетради под прямым углом, что положительно сказывается на зрении школьника. Кроме того, конструкция парты обеспечивает максимально правильное расстояние от глаз школьника до текста в тетради или книге 30-40 см.

В царской России также был изобретен уникальный стол-трансформер, в котором меняется высота стола и угол наклона столешницы. Эта парта помогла сохранить правильную осанку и хорошее зрение многим поколениям школьников. Раньше эти парты использовались только в элитных школах из-за их высокой цены, но сегодня их производство дешевле, и они массово используются в школах России.

В последнее время появилось много новых дизайнов школьной парты.

Но классическая парта Эрисмана по-прежнему остается главным атрибутом любой школы.

Партии Эрисман

Первая попытка хоть как-то решить проблему правильной посадки школьника в класс увенчалась успехом примерно в начале второй половины 19 века, когда Высочайшее Постановление предписало всем школам использовать единые — школьные парты.

Эти парты просуществовали без изменений до второй половины ХХ века, на них сидели наши прапрабабушки и прапрадеды, да и все живущие сегодня, родившиеся как минимум до 50-го года! Редкий пример удачного дизайна изделия, пожалуй, не сравнимого по распространению с автоматом Калашникова! Но большинство нынешних молодых мебельщиков просто не помнят этот письменный стол. Этого не произошло.

Это была мощная конструкция, сделанная полностью из массива дуба, отдельные части которого имели толщину до 40, а то и до 60 мм. Этот двухместный стол включал в себя две продольные полозья, на которых крепились сиденье со спинкой и откидная столешница с двумя откидными клапанами-крышками, под которой находилась полка для портфелей и толстая деревянная изножка. Вдали от края столешницы сидящего за письменным столом делалась узкая горизонтальная поверхность, на которой имелись два отверстия, в которые вставлялись фарфоровые чернильницы, и два углубления для пера или карандаша. Весь низ стола был выкрашен натуральной и безвредной масляной краской светло-коричневого цвета, а столешница — черным, который сменился на светло-зеленый только в начале 60-х годов прошлого века. Все детали, из которых был склеен стол, не имели острых краев и углов. Интересно и то, что петли навесных крышек, довольно часто ломались, но нигде не продавались, а их изготовление служило отличным занятием для мальчиков на уроках труда!

За такой партой студент мог сидеть только за одной, только в наиболее удобной для него позе, как если бы сегодняшний космонавт находился в индивидуальной кабине. Этому способствовала нужная высота спинки, которая поддерживала поясницу, правильно рассчитанный уровень ступени, точное расстояние до нее от переднего края сиденья, правильный угол наклона столешницы и т. д. А в Для того, чтобы парты, как теперь говорят, росли вместе со школьником, их выпускали четырех размеров.

То есть полтора века назад безопасность ребенка ставилась во главу угла! Все было продумано и проверено, полностью соответствовало требованиям тех наук, которые родились намного позже той же самой партии — антропометрии и эргономики. Произошло это почти за столетие до разработки шведского врача-гигиениста Б. Акерблома, который в сороковых годах ХХ века провел исследование, сопоставив формы различных стульев, кресел и сидений с антропологическими особенностями человека и создал за полвека до это самое понятие «дизайн», так называемая «Линия Акерблома», известная теперь любому дизайнеру!

Так почему же вдруг из наших школ исчезли такие безопасные и здоровые предметы для детей и подростков? Почему они сохранились только в единичных экземплярах, да и то в музеях? Полностью оборудованный этими партами класс есть только в одном — в здании Симбирской гимназии, где еще учились Ленин и Керенский! Дело в том, что такой письменный стол имеет несколько существенных недостатков. Один из них — встать из-за него можно было только открыв крышку, как люк танковой башни. И учителя каждый раз, первого сентября, вновь и вновь обучали классы вставать из-за парт, не создавая оглушительного грохота. Если ученик, вызванный к доске, вставал, то учебник или его большую тетрадь сдвигали поднятой крышкой вперед, цепляясь за чернильницу, и все ее содержимое выливали на спину сидящего впереди. Кроме того, пурпурные чернила затем сходили обычно с аммиачными или нашатырно-анисовыми каплями от кашля.

Но главной сложностью была уборка комнаты. Ведь парты, соединенные в один продольный ряд и соединенные друг с другом выступающими концами своих полозьев, представляют собой труднодоступную конструкцию, почти недоступную для веника и тряпки. Ведь когда после революции должность уборщиц была ликвидирована, в силу вступил чеховский лозунг: «чисто не там, где подметают…», уборку доверили школьникам. В результате настоящая уборка пола производилась только летом — с его новой покраской. .. Эту самую чудо-партию разработал не кто-нибудь, а сам Эрисман — знаменитый русский гигиенист девятнадцатого века, имя которого несут несколько учреждений. Такие парты с наклонной рабочей плоскостью, спинкой и подставкой для ног помогают сохранять правильную осанку. И глаза меньше напрягаются.

В своей работе «Влияние школы на происхождение близорукости» (1870 г.) он указывал на увеличение числа близоруких детей и увеличение степени миопии среди учащихся по мере приближения окончания школы. Выявив причины этого явления, Ф.Ф. Эрисман разработал меры по предупреждению близорукости и гигиенические требования к освещению классных комнат. Затем он предложил конструкцию партии, впоследствии названной «партией Эрисмана», определил основные требования к конструкции партии и ее габаритам. Ф.Ф. Эрисман обобщил результаты этих исследований в проекте так называемого модельного класса.

Рис. 3 Основные элементы стола и их размеры: А — горизонтальная доска крышки стола; Б, С — наклонная доска; Б — неподвижная часть; Б — восходящая часть; Д — спинка скамьи; Е — боковые стойки; W — полозья-планки; ЦТ — центр тяжести; ЭТО точка опоры.

Высота сиденья скамьи должна соответствовать длине голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см толщины пятки. При правильной посадке нога в колене должна быть согнута под прямым углом. Глубина сиденья должна быть такой, чтобы большая часть бедер (2/3-3/4) опиралась на сиденье. Спинка стола делается из одного или двух брусков, лучше из двух, обеспечивающих пояснично-крестцовую и подлопаточную поддержку. Дифференциация — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должно быть равно расстоянию от локтя (с опущенной и согнутой в локтевом суставе рукой) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7-1/8 часть роста. Расстояние до скамейки — горизонтальное расстояние между задним краем стола и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи. Есть положительное, нулевое, отрицательное расстояние. Расстояние до скамьи должно быть отрицательным, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3-4 см (рис. 4).

Рис. 4. Расстояние от места школьной парты: А — отрицательное; Б — ноль; Б — положительный

парта школьная эрисман миопия

Оптимальная длина стола при разном количестве парт составляет от 120 до 140 см. Крышка рабочего стола должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает хороший обзор при меньшей нагрузке на орган зрения. В настоящее время разрабатываются и осваиваются новые модели письменных столов (светлые, ярких цветов). Путем сопоставления размеров отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося определяют, соответствуют ли стол и стул сидящему за ними человеку. Рабочий стол или стол и стул в каждой комнате обслуживают определенную группу роста. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп: А для школьников ростом до 130 см; В «»»» от 131 до 145 см; Б»»»»»146″160″;Г»»»»»161″175″; D»»»»более 176 см. Каждая парта школьная или ученическая со стулом должна быть промаркирована: на внешней боковой поверхности парты или стола сделать рельефную маркировку с указанием номера стола в числителе и должности учащихся в знаменателе. Например, Г/161-175. Кроме того, на обе наружные боковые стороны парты ученического должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм. На ученические стулья рельефная маркировка наносится на заднюю часть спинки, а цветная маркировка на ножки с обеих сторон стула. Для ученических столов и стульев установлена ​​следующая цветовая маркировка: для группы А — желтая «В — красная» С — синяя «Д — зеленая» Д — белая По новому ГОСТу на школьную мебель столы и стулья ученические изготавливаются из двух типов: Тип I — с постоянными параметрами и II — с регулируемыми параметрами, причем столы ученических могут быть одноместными и двухместными. Рабочая поверхность столов должна быть отделана прозрачными лаками или эмульсиями и другими материалами, отвечающими гигиеническим требованиям, иметь светлую окраску, ровный тон и окраску, допускать мытье теплой водой (60°) с моющими средствами. Классные доски длиной 3–3,5 м и шириной 1,2 м обычно располагают посередине передней стены класса. Нижний край доски должен немного возвышаться над партами. В младших классах доску укрепляют на уровне 80-85 см от пола, а в средних и старших классах — на 90-95 см. По нижнему краю доски делают поддон для предотвращения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепите крючки для подвешивания столиков. Над досками должно быть дополнительное местное освещение. Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластик, резину. Цвет досок для чертежа шкафов рекомендуется черный, а в остальных случаях — темно-зеленый, коричневый.

Соответствует ли мебель вашей классной комнате назначению?

Заказ школьной мебели может быть непростой задачей, особенно если вы тратите так много средств на школьный бюджет, что очень важно сделать все правильно.

Школьная мебель должна отвечать различным параметрам и требованиям, включая эргономические, педагогические, образовательные, технические и экономические. Поскольку дети проводят большую часть своего школьного дня сидя, либо пишут, читают, слушают и смотрят на учителя, неправильная мебель может вызвать проблемы с опорно-двигательным аппаратом, которые сохраняются и во взрослой жизни. Исследования показывают, что наиболее серьезной причиной болей в пояснице у детей и подростков является неподходящая мебель в школе и дома.

Проблема с существующей школьной мебелью

В большинстве школ наилучшей практикой в ​​настоящее время является поощрение детей сидеть в максимально вертикальном положении, на которое они способны («под прямым углом»).

Чтобы помочь детям «сидеть прямо», школьная мебель имеет плоские или наклоненные назад сиденья с вертикальной спинкой, что не является идеальным положением для чтения или письма. В вертикальном положении дети не находятся достаточно близко к книге или бумаге на плоском столе, чтобы читать или писать удобно и эффективно. Чтобы компенсировать это, дети в конечном итоге сгибают верхнюю часть тела, заставляя шею и голову опускаться в неудобное и вредное положение.

Проблемы со спиной, вызванные такой неестественной и нездоровой посадкой, как правило, появляются только в возрасте 13-16 лет и ухудшаются во взрослом возрасте.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие школы с существующей классной мебелью, заключается в том, что они иногда используют различную мебель, которая часто не соответствует друг другу и не способствует здоровью детей, комфорту или стилю обучения.

Какое решение?

В то время как влияние плохой осанки на офисных работников хорошо задокументировано, негативное влияние плохой осанки на детей до сих пор часто игнорировалось.

Эргономисты, физиотерапевты и специалисты в области здравоохранения сходятся во мнении, что правильная осанка является не только залогом здоровья скелета и мышц, но и стимулом для концентрации внимания. Хорошо спроектированная мебель правильного размера для возраста ученика будет способствовать обучению и поведению.

Повышение осведомленности привело к созданию нового европейского стандарта EN1729, в котором устанавливаются размеры школьной мебели на основе маркировки размеров и дополнительной высоты для улучшения осанки.

Зная о том, что дети в возрасте от 5 до 16 лет, как правило, проводят около 15 000 часов сидя в школе, мы приняли это законодательство, гарантируя, что высота большей части нашей мебели соответствует стандарту EN1729. Некоторые модели мебели соответствуют не только аспектам высоты EN1729, но и рекомендациям по форме и дизайну сиденья для устранения точек давления, поддержки поясницы и размеров спинки.

Некоторые из них также имеют регулируемые по высоте настройки, обеспечивающие каждому ребенку возможность работать в полном комфорте и обеспечивающие максимальную гибкость в классе.

На приведенной ниже диаграмме показана оптимальная высота стола и стула в соответствии с рекомендациями BS EN 1729.

Независимо от того, обновляете ли вы всю классную мебель или хотите заменить несколько столов и стульев, мы можем посоветовать лучший стол. а также высоты стульев, поверхностей и вариантов краев, а также лучшие макеты классной комнаты для ваших нужд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *