Рисунки камней карандашом для детей: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

Содержание

Выставка «„Сам“ + „камень“ + „пишу“: автолитография в книге советского периода»

  • Главная
  • События
  • Афиша
  • Выставки

Российская государственная библиотека, главное здание, Музей книги

с 18 января по 31 марта 2023 года

свободный

18 января в Музее книги открылась мини-выставка, посвящённая автолитографии. В экспозиции представлены издания для детей и взрослых, проиллюстрированные в технике автолитографии советскими и современными российскими художниками.

Фрагмент обложки книги Ивана Васильевича Шорина «Одногодки» (Москва ; Ленинград : Детиздат, 1936)
Рисунки и обложка книги — автолитографии Алексея Фёдоровича Пахомова

(1900—1973),

 

художника-живописца,

графика, педагога, одного из ведущих художников детской книги в Ленинграде

1920—1940-х годов,

ученика Николая Андреевича Тырсы, Владимира Васильевича Лебедева, Сергея Васильевича Чехонина, Василия Ивановича Шухаева
Фото: Мария Говтвань, РГБ

 

Слово «автолитография» («авторская литография») образовано от греческих слов auto — «сам», litho — «камень», grafo — «пишу». Это такой вид литографии, для которого печатную форму создаёт сам автор художественного произведения, а не мастер-литограф.

Литография была изобретена в 1796—1798 годах немецким мастером Алоизом Зенефельдером. Она «основана на несмешиваемости воды с жирами» и создаётся с помощью техники получения изображений с плоского литографского камня.

Рисунок на камне — особой разновидности плотного известняка разной окраски и твёрдости — делается литографским карандашом и литографской тушью, в состав которых входят мыло, воск, жир, сажа. После нанесения рисунка мастер-печатник протравливает поверхность камня на небольшую глубину слабым раствором серной и соляной кислот. Затем камень обрабатывается декстрином — веществом, получаемым термической обработкой картофельного или кукурузного крахмала, — а рисунок смывается. После этого валиком на камень наносится типографская краска. Участки камня, обработанные карандашом и тушью, слегка зажириваются, поэтому принимают краску. Там, где рисунка не было, краска не принимается, и камень остаётся чистым.

Печать производится на специальном станке-прессе. Для получения цветной литографии для каждой краски используется отдельный камень.

  • Звери большие и маленькие. [Москва] : Детиздат, 1936
    Автолитографии Василия Алексеевича Ватагина (1883—1969) — графика, скульптора-анималиста, педагога и профессора Строгановского училища, одного из основателей Дарвиновского музея в Москве, ученика Константина Фёдоровича Юона. Технике литографии Ватагин обучался в Берлине под руководством известного немецкого графика К. Ф. Капштейна
    Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • Толстой Алексей Николаевич. Детство Никиты. Москва ; Ленинград : Детиздат, 1937
    Автолитографии Константина Ивановича Рудакова (1891—1949) —художника-графика, театрального художника, педагога, ученика Мстислава Валериановича Добужинского, Евгения Евгеньевича Лансере, Бориса Михайловича Кустодиева, Дмитрия Николаевича Кардовского
    Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • jpg»>Издания Бориса Леонидовича Пастернака «12 стихотворений» (Ленинград, 1988) и «Гефсиманский сад» (Ленинград, [1988])
    Автолитографии Михаила Семёновича Карасика (1953—2017) —художника-иллюстратора, графика, писателя, инициатора, идеолога и популяризатора жанра «книга художника» в России
    Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • Пастернак Борис Леонидович. Дурные дни. Ленинград, 1989
    Автолитографии Михаила Семёновича Карасика
    Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • Роллан Ромен. Кола Брюньон. «Жив курилка». Ленинград : Художественная литература, 1936
    Автолитографии Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978) —художника-живописца, графика, иллюстратора, педагога, ученика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, Павла Николаевича Филонова
    Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • jpg»>Чапыгин Алексей Павлович. Гулящие люди. Ленинград : Художественная литература, 1938
    Автолитографии Александра Николаевича Самохвалова (1894—1971) —художника-иллюстратора и театрального художника, живописца и графика, прикладника, монументалиста, плакатиста, ученика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
    Фото: Мария Говтвань, РГБ

 

Многие графики-станковисты стараются работать с печатной формой собственноручно. Таким образом достигаются максимальная близость итогового отпечатка к оригинальному художественному замыслу и воплощение всех идей. Автор, как правило, делает самостоятельно первые пробные оттиски и при необходимости дорабатывает клише.

В литографии, как и в любой технике печатной графики, каждый оттиск считается оригиналом и имеет художественную ценность.

Кризис в печатной промышленности первых послереволюционных лет привёл к тому, что художники книги стали обращаться к казавшимся на тот момент архаичными техникам: гравюре и литографии. В рамках этих техник они много экспериментировали и искали новый визуальный язык, определяли пути, по которым будет развиваться оформление советской книги.

  • Голлербах Эрих Фёдорович. История гравюры и литографии в России. Москва ; Петроград : Государственное издательство, 1924
    Автолитографии Александра Николаевича Самохвалова (1894—1971) —художника-иллюстратора и театрального художника, живописца и графика, прикладника, монументалиста, плакатиста, ученика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
    Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • Портрет Константина Андреевича Сомова в книге Эриха Фёдоровича Голлербаха «История гравюры и литографии в России»
    Автолитография Георгия Семёновича Верейского (1886—1962) —художника-иллюстратора, графика и живописца, ученика Мстислава Валериановича Добужинского, Евгения Евгеньевича Лансере, Бориса Михайловича Кустодиева, Дмитрия Николаевича Кардовского
    Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • jpg»>Масютин Василий Николаевич. Гравюра и литография. Москва ; Берлин : Геликон, 1922
    В кратком руководстве, изданном художником Василием Николаевичем Масютиным (1884—1955), сделан обзор всех видов гравюры, включая и литографию. Будучи сам художником, работавшим во всех видах гравюры, Масютин не только подробно описывает технологии, но и популяризирует автогравюру среди художников-современников
    Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • Автолитография Козловой в книге Ивана Андреевича Крылова «Щука и кот» (Москва : ВХУТЕМАС, 1922)
    Открыть в электронной библиотеке РГБ Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • Слева: Крылов Иван Андреевич. Обезьяна.
    Москва : ВХУТЕМАС, 1922
    Автолитографии Елены Ивановны Шестопаловой (1895 — не ранее 1988) — художника театра и кино, графика, сценографа Справа: Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очки. Москва : ВХУТЕМАС, 1922
    Автолитографии Андрея Дмитриевича Гончарова (1903—1979) — живописца и графика, художника книги, театрального художника, педагога. В 1921 году поступил на графический факультет ВХУТЕМАСа, где учился по отделению гравюры на дереве у Владимира Андреевича Фаворского
    Открыть в электронной библиотеке РГБ Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • Слева: Крылов Иван Андреевич. Демьянова уха. Москва : ВХУТЕМАС, 1922
    Автолитографии Николая Степановича Цицковского (Циковского) (1894—1984) —художника-живописца. В 1921 году он поступил во ВХУТЕМАС, где учился у Павла Варфоломеевича Кузнецова, Ильи Ивановича Машкова, Владимира Андреевича Фаворского
    Открыть в электронной библиотеке РГБ Справа: Крылов Иван Андреевич. Тришкин кафтан. Москва : ВХУТЕМАС, 1922
    Автолитографии Исаака Беньевича Рабичева
    Открыть в электронной библиотеке РГБ Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • Фото: Мария Говтвань, РГБ

 

На выставке можно увидеть издания для детей и взрослых, проиллюстрированные в технике автолитографии советскими и современными российскими художниками: Василием Алексеевичем Ватагиным, Михаилом Семёновичем Карасиком, Евгением Адольфовичем Кибриком, Эдуардом Михайловичем Криммером, Алексеем Фёдоровичем Пахомовым, Константином Ивановичем Рудаковым, Александром Николаевичем Самохваловым, Анатолием Андреевичем Суворовым, Николаем Степановичем Цицковским и многими другими.

Отдельно представлена серия книжечек по басням Ивана Андреевича Крылова, оформленных студентами Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАСа).

Новогодние камни. Как сделать новогодние камни своими руками?

Новогодние камни. Как сделать новогодние камни своими руками?

14 декабря 2020 | Категории: Детская тема, Как нарисовать, Новости в тему, Образование и развитие, Развлечения и игрушки, Своими руками | Метки: diy, handmade, детские новогодние поделки, детские поделки, игра камней, как сделать новогодний камень, камни, мастер класс, новогодние поделки, новогодние поделки для детей, новогодние поделки из камней, новогодние рисунки на камнях, новогодний камень, новогодний камень своими руками, новогодняя роспись на камнях, поделка из морских камней новогодняя, поделки в детский сад, поделки в детский сад пошагово, поделки в школу, поделки в школу своими руками, поделки из камней, роспись камней, роспись камней акриловыми красками, роспись камней фото, роспись на камнях, роспись по камню для начинающих, своими руками

Предлагаем вам в этой статье сделать коллекцию новогодних камней с росписью. Скрасьте свой зимний день с помощью этих забавных каменных рисунков!

Есть 5 различных рисунков для рисования: снеговик, снежинка, варежка, пингвин и заснеженная полянка с соснами. Эти идеи зимней наскальной живописи отлично подходят для начинающих, и ниже приведены инструкции.

 

Новогодние камни

Как сделать новогодние камни своими руками?

Для изготовления поделки вам будут необходимы следующие материалы: морские гладкие камни, акриловые краски, простой карандаш для набросков рисунков.

Чтобы нарисовать пингвина используйте белую акриловую краску. Белой краской нарисуйте пингвина. Добавьте черные точки-глазки и оранжевый треугольник – клювик.

Снежинки рисовать очень просто и весело! Во-первых, покрасьте весь камень синим цветом. Дайте ему полностью высохнуть и нарисуйте рисунок снежинки карандашом, а затем белым маркером или белой акриловой краской.

Чтобы нарисовать варежки покрасьте камни слоем белой краски, а затем нарисуйте наброски рисунков варежек карандашом. Затем нарисуйте вязаный узор и разукрасьте.

Еще одна забавная идея — нарисовать зимнюю полянку с заснеженными соснами. Это нетрудно, даже для детей. Сначала нарисуйте небо и землю и дайте им высохнуть. Затем покрасьте стволы деревьев и дайте им высохнуть.

Нарисуйте иголки на дереве, приложив кончик кисти к стволам. Используйте кисть с квадратной щетиной. Используйте ту же технику, чтобы нарисовать снег на дереве. Обязательно дайте зеленой краске полностью высохнуть, прежде чем добавлять снег.

 

 

 

Камень с рисунком снеговика тоже легко сделать. Первым делом нанесите голубую краску, чтобы сделать фон. Дайте краске высохнуть. Теперь нарисуйте белое тело снеговика. Затем добавьте шляпу и другие детали.

Не будь эгоистом, поделись с друзьями!

Перейти к комментированию!

простых идей наскальной живописи для детей | Учим цвета, алфавит, цифры

предыдущий | Далее

Со всеми потрясающими произведениями искусства, созданными в мире камней доброты, нет никаких причин, по которым молодые художники должны быть обойдены вниманием. Всем нравится находить фантастически выглядящий камень так же, как всем нравится создавать маленький кусочек красоты, на который можно было бы созерцать.

Некоторые сюжетные камни и замысловатые картины слишком сложны для маленьких детей. Поэтому мы решили поделиться некоторыми забавными поделками, которые идеально подходят для всех.

Почему стоит выбрать наскальную живопись в качестве занятия для детей с помощью фломастеров Life of Color?

Простой ответ заключается в том, что пользоваться ручками для акриловой краски Life of Color очень просто, и не только это — вы можете получить свои принадлежности для наскальной живописи здесь, в Австралии и Новой Зеландии !

Идеи наскальной живописи для школ

Многие преимущества использования искусства в наскальной живописи для детей варьируются от преподавания ценных уроков, таких как проявление доброты, с концепцией «делитесь заботой», укрепления дружеских связей, поддержки их творческих возможностей, художественные приемы, умение следовать пошаговым инструкциям — список поистине бесконечен!

Существуют отличные способы использования наскальной живописи в классе, в том числе для различных образовательных мероприятий, поиска камней, создания игр, простых жизненных циклов, подарков и наборов сюжетных камней.

Удивительные наборы для наскальной живописи All of Life of Color доступны с бесплатной пересылкой по почте в пределах Австралии и фиксированной ставкой 6 долларов США в Новую Зеландию ! Выбирая фломастеры Life of Color, вы поддерживаете австралийский бизнес. Оплатите расходные материалы для наскальной живописи сегодня.

Получите наши ручки в Австралии и Новой Зеландии, горсть камней у местного поставщика ландшафта и дайте волю творчеству вашего ребенка!

Дети дошкольного возраста 

Для этой возрастной группы любой из 3-миллиметровых маркеров Life of Color будет лучшим маркером для работы из-за простоты обращения. Чтобы иметь базовые оттенки для обучения детей цветам (красный, синий, желтый) и вторичным цветам (оранжевый, зеленый и фиолетовый), мы рекомендуем набор «Классика».

Простые линии разных цветов поощряют детей к ручному управлению и развивают навыки взятия, когда они делятся своими ручками со своими друзьями.

Другие изображения могут быть нарисованы учителями, чтобы поддержать способности детей отслеживать и распознавать фигуры, числа и буквы алфавита — почему бы не учиться по пути мы говорим!

Еще одна замечательная стратегия заключается в том, чтобы предоставить некоторые из наших замечательных трафаретов и просто позволить детям сделать это и посмотреть, что у них получится.

Маленькие дети – младенческий возраст

Начальный школьный возраст – это веселый период, потому что у них так много воображения, и хотя их навыки рисования еще далеки от развития, дети могут выполнять простые шаги, чтобы завершить свое искусство.

Используя фломастеры Life of Color диаметром 3 мм и 1,5 мм, эта возрастная группа может легко рисовать такие вещи, как фигурки, сердечки, простые цветы, мячи, мультяшные животные, лица, дома и множество предметов повседневного обихода.

Забавные цветовые комбинации могут мотивировать их на использование искусства в процессе обучения. Детям младшего школьного возраста понравятся цвета Земли для школьных проектов на природе. С помощью этого набора очень легко рисовать воду, траву, лес, горы, дороги, дома.

Попросите детей написать свои имена на камнях, чтобы укрепить их навыки письма и развить чувство сопричастности.

Играйте в крестики-нолики, используя их каменные творения. Взгляните на некоторые из наших изображений ниже, чтобы вдохновиться.

Сохраните свои каменные творения, чтобы подарить их близким — отправка домой их произведений искусства больше не должна быть обычным листом бумаги, теперь, когда Жизнь цвета в ваших жизнях.

Дети старшего возраста — 9 лет младшего возраста0011

На этом этапе навыки грамотности действительно развиваются, и один из способов поощрить их — вместе создавать наборы сюжетных камней с помощью акриловых ручек Life of Color! В этом возрасте мы рекомендуем ввести ручку для рисования диаметром 1 мм в дополнение к ручкам других размеров.

Как создавать сюжетные камни?

Выберите любимую книгу в классе (например, «Голодная гусеница») и определите основные события, сцены и персонажей из книги. Развитие способности копировать картинки и ставить перед детьми большое задание, назначая каждому в классе персонажа, событие или сцену, которые нужно выполнить, используя книгу в качестве руководства для подражания.

Представители этой возрастной группы также уверенно следуют инструкциям, состоящим из нескольких шагов — для них существует множество отличных учебных пособий по скалам.

Трафареты также можно использовать в качестве основы для добавления к ним для создания более сложных изображений.

 

Подростки — Твининг!

Утонченные художественные навыки развиваются по мере того, как подростки получают доступ ко многим другим средствам и творческим выходам.

В этой возрастной группе в наскальной живописи могут использоваться такие техники, как затенение, смешивание, кровотечение, штриховка и сграффито (царапание).

Возможность выполнять перспективу и относительный размер с помощью сложной работы пером позволяет увидеть, как некоторые реалистичные образы оживают на камнях!

Эта возрастная группа часто ищет интересные поделки, так почему бы не попытаться сконцентрироваться на изображениях, которые они находят привлекательными, которые также могут включать геммы, которые они хотят создать для своих братьев и сестер, таких как Гарри Поттер, Angry birds или Bluey.

Навыки письма в настоящее время активно развиваются благодаря развитию скорописи. Подростки могут писать причудливые сообщения своим друзьям и близким, чтобы распространять любовь!

Рок-идеи для детей всех возрастов

Некоторые из нас помнят времена флуоресцентных рубашек, платьев, колготок, носков и повязок на голову — теперь у нас есть маркеры, чтобы вернуться к стилю 80-х! Так что дайте волю этому внутреннему любителю гиперцветных футболок, чтобы он играл и сходил с ума.

Приготовьтесь к психоделии с наскальной живописью и добавляйте «всплески» цвета повсюду с набором фломастеров для акриловых красок Life of Colour, который включает в себя 5 неоновых цветов: желтый, розовый, зеленый, оранжевый и синий ! (Получите их здесь)

Следуйте пошаговым инструкциям в этом замечательном руководстве: Пузырьки флуоресцентного свечения в темноте

 

Образовательные идеи для учителей по рисованию наскальными рисунками

предыдущий | Далее

Некоторые из преимуществ наскальной живописи для детей включают обучение концепции «делитесь заботой», поддержку их творческих возможностей, изучение новых художественных приемов, соответствующих возрасту, улучшение способности следовать пошаговым инструкциям и проявлять терпение. Список действительно бесконечен!

Существуют отличные способы использования наскальной живописи в классе, в том числе для различных образовательных мероприятий, поиска камней, создания игр, простых жизненных циклов, подарков и наборов сюжетных камней.

Польза наскальной живописи для дошкольников

Простые линии разных цветов  будут поощрять детей управлять руками и приобретать навыки, когда они делятся своими ручками со своими друзьями.

Другие изображения могут быть нарисованы учителями для поддержки способностей детей к отслеживать и распознавать такие формы, цифры и буквы алфавита — почему бы не учиться по пути мы говорим!

Еще одна замечательная стратегия заключается в том, чтобы предоставить некоторые из наших замечательных трафаретов и просто позволить детям сделать это и посмотреть, что у них получится.

Для этой возрастной группы лучше всего подойдут маркеры Life of Color диаметром 3 мм из-за простоты обращения.

 

Польза рисования наскальными рисунками для детей 5-6 лет

Младший школьный возраст — это веселый этап, потому что у детей очень развито воображение, и хотя их навыки рисования еще далеки от развития, дети могут выполнять простые шаги, чтобы завершить свое искусство.

Используя фломастеры Life of Color диаметром 3 мм и 1,5 мм, эта возрастная группа может легко рисовать такие вещи, как фигурки, сердечки, простые цветы, мячи, мультяшные животные, лица, дома и множество предметов повседневного обихода.

 

Попросите детей написать свои имена на камнях, чтобы укрепить их навыки письма и развить чувство сопричастности.

Играйте в крестики-нолики, используя их каменные творения. Взгляните на некоторые из наших изображений ниже, чтобы вдохновиться.

Польза рисования наскальными рисунками для детей 7-9 лет

На этом этапе навыки грамотности действительно развиваются, и один из способов поощрить их — вместе создавать наборы сюжетных камней с помощью акриловых ручек Life of Color! В этом возрасте мы рекомендуем ввести ручку для рисования диаметром 1 мм в дополнение к ручкам других размеров.

Забавные сочетания цветов могут побудить их использовать искусство в процессе обучения. Детям младшего школьного возраста понравятся «Цвета Земли» для школьных проектов, посвященных природе. С помощью этого набора очень легко рисовать воду, траву, лес, горы, дороги, дома.

Развитие способности копировать картинки и ставить перед детьми большое задание, поручая каждому в классе персонажа, событие или сцену, которые нужно выполнить, используя книгу в качестве руководства для подражания.

Выберите любимую книгу в классе (например, «Голодная гусеница») и определите основные события, сцены и персонажей из книги.

Узнайте все о сюжетных камнях, используя любимые австралийские книги, здесь.

Преимущества рисования наскальными рисунками для детей дошкольного возраста.

Утонченные художественные навыки развиваются по мере того, как подростки получают доступ ко многим другим средствам и творческим отдушинам.

В этой возрастной группе в наскальной живописи могут использоваться такие техники, как затенение, смешивание, кровотечение, штриховка и сграффито (царапание).

Возможность выполнять перспективу и относительный размер с помощью сложной работы пером позволяет увидеть, как некоторые реалистичные образы оживают на камнях!

Эта возрастная группа часто ищет интересные поделки, так почему бы не попытаться сконцентрироваться на изображениях, которые они находят привлекательными, которые также могут включать геммы, которые они хотят создать для своих братьев и сестер, таких как Гарри Поттер, Angry birds или Bluey.

Навыки письма в настоящее время активно развиваются благодаря развитию рукописного письма, подростки могут писать причудливые сообщения своим друзьям и близким, чтобы распространять любовь!

 

Оставить комментарий (все поля обязательны)

Комментарии будут одобрены перед показом.

Связанные записи в блоге

Делайте покупки с ваучерами Back to School в магазине Life of Color

Компания Life of Color рада сообщить, что теперь мы принимаем ваши ваучеры «Снова в школу», чтобы предоставить вашим детям наши высококачественные художественные товары без беспорядка

Подробнее

Проявите творческий подход к детям во время летних каникул, приняв участие в конкурсе талисманов FLX!

Подробнее

Художественный конкурс «Цветная лихорадка»

Конкурс «Цветная лихорадка» уже начался, и у нас есть несколько замечательных призов, которые можно разыграть, и получить море удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *