Иконостас дома фото
Полка для икон угловая трехъярусная
Полочка для домашнего иконостаса
Полка для красного угла
Иконостас красный угол
Уголок для иконостаса
Полочка для икон
Домовой иконостас
Иконная полка
Полка для домашнего иконостаса
Иконостасы из дерева для дома
Иконы для иконостаса
Иконостас домашний белый
Полка для икон дип 500х330с
Иконостас угловой резной
Полка под иконы 3 ярусная мастерская Карло
Домашний иконостас
Полка для икон двухъярусная
Иконостас домашний своими руками
Полка для домашнего иконостаса
Угловые полки для икон
Полочка для икон угловая
Резная полка для икон
Полка для домашнего иконостаса
Угловые полки для икон
Угловые полочки
Полка для домашнего иконостаса
Киот угловой домашний
Украсить домашний иконостас
Угловые полки для экон
Полки для иконостаса
Иконостас в квартире
Настенный иконостас
Иконостас своими руками из дерева
Большой иконостас в квартире
Как сделать крепление для иконы
Полка для икон 3de1370
Иконостас купить
Иконостас домашний угловой
Резные угловые полки
Полки для иконостаса
Домашний иконостас красный угол
Угловые полки для икон
Полка киот для икон
Деревянный иконостас для дома
Иконостас из дерева
Полочка для икон угловая
Полка под икону
Угловые полки для икон
Иконостас 3 яруса
Полочка для икон угловая
Католический домашний иконостас
Экомебель Ирина иконостас
Полка под икону
Иконостас дома
Иконостас домашний купить
Иконостасы из дерева для дома
Резной иконостас для дома
Иконостас домашний угловой
Домашний иконостас
Иконостас угловой
Угловая полочка для иконок
Иконостасы из дерева для дома
Угловая полка из фанеры
Полки под иконы
Иконостас Турчак
Ярусы иконостаса в православном храме
Большой домашний иконостас
Полка на стену для икон
Полочки для иконостаса в квартире
Лампадки для домашнего иконостаса
Угловые полки для икон
Деревянные полки для икон
Иконная полка угловая
Полочка для домашнего иконостаса
Иконостас своими руками угловой из дерева
Полка для установки икон
Полка для иконостаса
Полка угловая
Полка для домашнего иконостаса
Полки для иконостаса в квартире
Иконостас из дерева
Угловой иконостас для дома
Полка для икон дип 500х330с
Домашний иконостас священника
Полочка для икон
Домашний иконостас староверов
Иконостас из полиуретана цена
Полка для икон 3de1370
Иконостасы из дерева для дома
Полка угловая иконостас
Иконостасы из дерева для дома
Полочка для икон угловая
Полка для красного угла
Резной домашний иконостас
Полка под иконы угловая
Полка для иконостаса
Полочки для иконок
Полки под иконы угловые
Иконостас домашний своими руками
Иконостас домашний угловой
Домашний иконостас
Иконостас пи 380-260 б
Деревянный иконостас
Полки под иконы угловые
Иконы царской семьи в домашнем иконостасе
Резной иконостас
Полки под иконы угловые
Полка угловая иконостас
Полочка для икон
Полки под иконы угловые
Полочка под иконки
Полки для домашнего иконостаса
Полки для икон
Большой иконостас в квартире
Полка под икону
Полки для иконостаса
Домашний иконостас
Иконостасы из дерева для дома
Полка для икон дип 500х330с
Резная полка из дерева
Келейный иконостас
Полка под иконы угловая
Полка для икон Виноградная лоза
Полки для иконостаса
Угловой иконостас в интерьере
Полки для иконостаса
Иконостас дома
Иконостас угловой из дерева
Полка для домашнего иконостаса
Полка для домашнего иконостаса
Полочка для икон угловая
Полка для домашнего иконостаса
Домашний иконостас
Иконостас угловой
Иконная полка угловая
Угловая полочка для иконок
Полки под иконы с лампадой
Иконостас своими руками из дерева
Резные полки для икон
Полка для домашнего иконостаса
Полка для икон Символик 023плк003
Полочки для иконок
Полочка для икон
Резной домашний иконостас
Иконостас домашний угловой
Иконостас из массива дерева
Иконостас домашний угловой напольный
Деревянный иконостас
Полка для домашнего иконостаса
Полка под икону
Полочка для икон
Деревянные полки для икон
Полка для икон угловая 3хярусная
Виды иконостасов для дома фото
Петербургская икона.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о том,как устроить домашний иконостас или «красный угол», как говорили наши предки.
В каждой русской избе раньше имелся красный угол (красивый,святой,большой ,передний ) -так называли наиболее просматриваемое при входе в дом почетное место , где у домочадцев стоял стол за которым собиралась не только вся семья ,но и гости пришедшие в дом. Иконы в красном углу отождествлялись с алтарной частью храма,а сам стол с престолом. При входе в дом, глядя на иконы вошедший крестился ,как бы производя дальнейшие действия перед лицом Бога.
Все дурное и скверное как бы оставалось за порогом — ведь никто не смел гневить Господа. Также перед иконами совершались молитвенные правила. Молитва обязательна перед вкушением пищи — старший в доме после молитвы благословляет еду .
В красном углу , как раньше так и сейчас , помещаются предметы с православных праздников — веточки березы с праздника Святой Троицы , веточки вербы с прощеного воскресения , освященное яичко с Пасхи которое по обычаю съедается на следующую Пасху и его заменяют на новое и т.
Ныне до нас дошла традиция иметь в доме иконный уголок или домашний иконостас и многие хотят постоянно видеть пред собою образ Божий , но просто не знают как это правильно сделать и с чего начать.Этой статьёй я поробую помочь вам разобраться в этом .
Считается что иконы не должны висеть , поэтому обычно они ставятся на специальную угловую полочку в один или несколько ярусов — все зависит от желания и ваших возможностей .В современной квартире бывает не так просто это сделать из за планировки. Иконы помещаются вкиот общий или несколько разных.Если киота нет они покрываются рушником — вышитым специально для этого белым покровом . На этой полочке не должно храниться никаких посторонних предметов кроме икон.Святое писание , молитвослов , святая вода могут храниться рядом -например на полочке под иконами,но не рядом с ними.
Домашний иконостас устраивается по тому же принципу что и иконостас в церкви.Главные в нем иконы Спасителя и Богородицы. Икона Господа как и в церкви располагается по правую руку (со стороны зрителя) , Богородица слева от него.
Это могут быть венчальные иконы с которыми молодые венчались в церкви — теперь они основа домашнего иконостаса .
Может это иконы или икона которыми благословляли родители, или икона доставшаяся по наследству .
Рядом с ними (справа от иконы Господа) , можно расположить 3-ю икону это икона Иоанна Предтечи ( его обычно пишут в деисусном ряду иконостаса с иконами Божией матери и Спасителя ) или ,как у нас уже вошло в традицию на Руси, икону Николая Чудотворца .
Вверху над этими иконами мы можем разместить икону святой Троицы — символ триединства Бога или распятие.
Не рекомендуется размещать над иконами Господа и Богородицы икон бОльших по размеру или икон святых — они размещаются по краям или на ярусе ниже. Святые обычно выбираются патрональные ,т.е покровительствующие семье живущей в доме. Именные иконы каждого члена семьи желательно иметь в доме любому верующему человеку, либо же это одна икона где такие святые объединены в одном иконописном образе -такая икона называется семейной.
Семейная икона относится к иконам домовым и написание такой иконы является древней традицией. Кроме этого иногда на таких иконах пишут образы Господа, Богородичной иконы ,например если какое либо семейное событие выпадает на её праздник, или образ Ангела Хранителя для всей семьи. Семейные иконы по другому называют родовые, так как они предназначены для укрепления родовых связей и передаются из поколения в поколение. Семейная икона всегда особо почиталась на Руси, так как являлась не только объединяющим духовным символом семьи, но и всех предков этого рода. Перед ней молились всей семьёй и просили Божьей милости не только себе, но и детям, родителям.
Если же в семье нет такого единства как должно быть в идеале Христианской жизни, можно ограничиться именными иконами святых покровителей более верующих членов семьи. Им они смогут молиться не только о своих житейских нуждах,но и об остальных членах семьи ,чтобы они встали на путь истинныйи пришли к вере. Остальные иконы святых подбираются по выбору человека ,может в семье есть наиболее почитаемые святые которые неоднократно помогали им в различных ситуациях,или же это иконы доставшиеся по наследству — главное не нарушать иерархии иконостаса. Иконный угол следует содержать в чистоте и относится к святым иконам с благоговением.В святые праздники , посты или при вознесении молитв перед иконами хорошо зажигать лампаду. Дети видящие отношение родителей к святыне навсегда сохранят эту память в своем сердце и передадут традицию следующему поколению.
Так как мы живем не в русской избе в одну комнату, а в осонвном это квартиры , желательно иметь иконы в каждой комнате, чтобы непрестанно памятовать о Боге не только во время молитвы, но и постоянно в повседневной жизни.
От души надеюсь моя публикация будет вам полезна . Чтобы читать мои статьи и быть в курсе обновлений в моём магазине добавляйтесь ко мне в круг- буду рада новым подписчикам !
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Петербургская икона.
Россия, Санкт-Петербург
Магазин (100)
Блог (97)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Джошуа Хаммер
Соавтор
Я отправился в Украину холодным ясным мартовским утром, через четыре недели после российского вторжения. Такси пронесло меня в 150 милях к востоку от Кракова, Польша, в сторону пограничного города Будомеж, мимо колонны грузовиков без номерных знаков, которые, как сказал мне мой водитель, почти наверняка везли оружие на фронт. Затем я перешел границу пешком. Меня ждал украинский переводчик. Во время 70-минутной поездки во Львов, крупнейший город западной Украины, мы проезжали блокпосты с мешками с песком и плакаты с надписями «Не убегайте, защищайте Украину» и «Русские, идите на х**».
Львов, жемчужина мощеных улочек, дворцов и площадей эпохи Габсбургов и средневековых церквей, обладал налетом спокойствия. В нефе барочной Петропавловской гарнизонной церкви — ныне частом месте военных похорон солдат, погибших в боях с Россией, — трое рабочих, балансируя на строительных лесах, завернули в огнеупорное одеяло ангела XVIII века. Когда я прогуливался рядом с мэрией на средневековой площади Рынок, предвечерний гомон уличных музыкантов и завсегдатаев кафе был разбит сиреной воздушной тревоги. Он звучал из громкоговорителей, установленных на четырехэтажной башне с часами, заставляя пешеходов бежать в укрытия. Другие сделали ставку на то, что русские не нацелятся на центр города, и проигнорировали предупреждение. В этот день нападения не было.
Национальный музей Андрея Шептицкого во Львове закрыт с первого дня войны. Но у бокового входа в роскошную бывшую виллу времен Австро-Венгерской империи я встретил Игоря Кожана, директора музея. Невысокий плотный мужчина лет под шестьдесят, с добродушным лицом и пучками каштановых волос, торчащими по бокам его макушки, Кожан повел меня вверх по мраморной лестнице в пустынном атриуме музея.
Мы прошли через арочный дверной проем, окруженный коринфскими колоннами, и вошли в выставочный зал, который был обнажен догола. «Эта комната была заполнена религиозными иконами», — сказал он мне, указывая на ряды белых витрин с климат-контролем, в которых не было ничего, кроме латунных креплений.Утром 24 февраля Кожан проснулся от новостей о вторжении русских. «Все западные страны заявляли, что войска собираются, но наше правительство настаивало на том, что ничего не произойдет», — сказал он мне, пока мы шли по одной пустой галерее за другой. «Министерство культуры никаких намеков на происходящее не давало. Поэтому у нас не было плана». Ошарашенный, Кожан велел жене и дочери беречь себя, а потом взял себя в руки и принялся за работу.
Игорь Кожан, директор Национального музея Шептицкого, с панелями иконостаса перед их упаковкой и вывозом из музея. Кася Стрек Иконостас был создан в монастыре в Галиции, регионе, который сейчас пересекает несколько стран.Его первым решением, трудным, было немедленное закрытие музея. Два года пандемии были тяжелым испытанием для сотрудников, и, когда ситуация постепенно нормализовалась, они были заняты планированием выставки львовского художника-модерниста Олексы Новаковского, приуроченной к 150-летию со дня его рождения. Теперь этот проект был свернут. Вместо этого Кожан и его сотрудники встретились, чтобы сформулировать стратегию защиты 1800 экспонатов музея — современного украинского искусства, иллюминированных рукописей и священных икон за 800 лет. Особую тревогу Кожана вызывала гордость коллекции, которую многие ученые считают величайшим образцом религиозного искусства эпохи барокко в Центральной Европе: Богородчанский иконостас. На протяжении более двух столетий он был вовлечен в вторжения, конфликты и изменение границ региона. На протяжении многих лет огромный искусно сделанный деревянный алтарь был поспешно разобран и перевезен в безопасное место, заявлен как военная добыча, выброшен в сторону и оставлен гнить. В конце концов, девятью годами ранее он обосновался в собственной галерее в Национальном музее.
Теперь ему снова угрожали.
Даже в жанре, известном своей ослепительной роскошью, Богородчанский иконостас стоит особняком. Созданный между 1698 и 1705 годами галицким монахом и художником Йовом Кондзелевичем и командой из не менее 20 мастеров, иконостас представляет собой стену высотой 42 фута и шириной 36 футов с позолоченными иконами и другими религиозными сценами, установленными в изысканно богато украшенном деревянном рамы и увенчаны огромным золотым изображением Распятия. Иван Тыктор, украинский издатель и общественный деятель во Львове, назвал его «вершиной украинского искусства». Первоначально иконостас висел внутри деревянной церкви Манявского православного монастыря в предгорьях Карпат, на территории тогдашней польской Галиции. Но в 1782 году, через десять лет после аннексии региона Австро-Венгрией, император Габсбургов Иосиф II приказал закрыть монастыри по всей империи, назвав их «источниками суеверий», и присвоил их земли. Три года спустя община Богородчан, что в 16 милях к северу, заплатила за гигантский запрестольный образ около 12 долларов. Его перенесли в городскую украинскую греко-католическую церковь Святой Троицы, принадлежащую к византийской ветви католицизма, где она провисела в безвестности более века. «Если бы такая древность была во Франции, там каждый ребенок знал бы о таком драгоценном памятнике, а все образованные люди способствовали бы его поддержанию», — писал изумленный Виктор Тиссо, швейцарско-французский журналист, посетивший Богородчаны в конце XIX века.век.
Богородичное панно Богородчанского иконостаса. Художник Йов Кондзелевич (1667-1740) прославился тем, что внес большую реалистичность в восточное религиозное искусство. Николай Сварник Царские врата запрестольного образа, окрашенные в традиционные для украинского сакрального искусства синий, красный и зеленый цвета, сочетали искусную резьбу по дереву с росписью икон в нескольких стилях. Кася Стрек Кондзелевич был также известен тем, что переплетал влияния барокко, очевидные здесь в сильно задрапированных одеждах Христа Спасителя, с традиционной восточной иконографией. Кася СтрекИконостас еще висел в Богородчанах, когда в августе 1914 года, через несколько недель после начала Первой мировой войны, армия царя Николая II, подошедшая с востока, начала массированный штурм Галиции, самой северной территории Австро-Венгрии. Империя, включающая в себя современную западную Украину и часть Польши. Российские войска ворвались через границу, вызвав панический исход. Как и в начале 2022 года, тысячи людей хлынули на центральный вокзал Львова в надежде найти транспорт, идущий на запад. Один писатель описал «забитые эвакуационные поезда из Львова», используя польское название города. «Люди так отчаянно пытались выбраться, что ехали по крышам вагонов. Там, в столице Галиции. . . царил хаос». Армия Габсбургов предприняла три тщетных контрнаступления против русских в Карпатах. Потери с обеих сторон составили более миллиона человек.
Среди хаоса и насилия рота австро-венгерских войск, рискуя жизнью, спасла малоизвестную религиозную икону. Въехав в Богородчаны, в опасной близости от линии фронта, «солдаты стали разбирать иконостас и упаковывать его — к радостному удивлению жителей, [проснувшихся] ото сна, они стали толпиться на улицах», — писал один из очевидцев. Солдаты с помощью местных жителей за одну ночь разобрали иконостас, погрузили десятки деталей на грузовики и перевезли их в музей в Вене.
«Если бы во Франции была такая древность, каждый ребенок знал бы о таком драгоценном памятнике…»
Большую часть прошлого века Богородчанский иконостас если и видели, то лишь фрагментарно. После поражения в Первой мировой войне Австро-Венгрия передала иконостас Польше, и он висел в Королевском замке в Варшаве. В 1924 году Андрей Шептицкий, лидер местной греко-католической церкви и украинский националист, проживающий во Львове, купил иконостас за сумму, эквивалентную 4000 долларов. Части огромного шедевра он выставил в музее украинской иконографии, основанном им на львовской улице Драгоманова и известном сначала как Львовский духовный музей, а затем переименованном в Национальный музей Андрея Шептицкого во Львове.
Тем не менее, испытания картины не закончились. В 1939 году Советский Союз оккупировал этот регион и удерживал его до вторжения нацистов два года спустя. В 1944 году, ближе к концу Второй мировой войны, Советы снова захватили контроль над регионом, объединив части Галиции с современной восточной Украиной, что значительно увеличило размер Украинской Советской Социалистической Республики. Объявив войну религии, сталинские комиссары закрыли храмы, уничтожили иконы и разобрали Богородчанский иконостас. Они повесили одну из 50 панелей работы в фольклорном музее, а остальные спрятали в закрытом львовском Армянском соборе 14-го века. И так оно и оставалось, пылясь, до распада Советского Союза.
Чиновники работают над защитой произведений искусства внутри львовского Петропавловского гарнизонного храма. Некоторые скульптуры, которые нельзя было убрать, были закрыты на месте. Кася СтрекПосле обретения Украиной независимости, в 1991 году, шедевр был заново собран, отреставрирован и, наконец, выставлен на всеобщее обозрение в Национальном музее Андрея Шептицкого во Львове в 2013 году. Год спустя войска Владимира Путина захватили Крым и разожгли восстание на востоке Украины в Донбассе. регионе, закладывая семена для полномасштабного вторжения в этом году.
Национальная идентичность Украины все еще развивается. Украиноязычный регион, когда-то известный как Галиция на западе, с его давними связями с Австрией, Польшей и Центральной Европой, развил культуру, отличную от остальной части страны, которой правила Императорская Россия с 18 века до начало 20 века. Тем не менее, многие люди, которых я встречал на Украине, ссылаются на общее происхождение от Киевской Руси, свободной федерации в Северной и Восточной Европе, основанной дворянином девятого века Олегом Новгородом с центром в Киеве. Другие описывают общий опыт давних вторжений и завоеваний от хазар до монголов. Украинский язык и Украинская православная церковь тоже породили родственную душу, хотя русскоязычные составляют большинство к востоку от Киева и Днепра. Страдания Украины при Иосифе Сталине, в том числе насильственный голод, унесший жизни более трех миллионов украинцев, а также эксперимент Украины с демократией в 21 веке и насильственное вмешательство Владимира Путина с 2014 года, укрепили чувство национальной солидарности.
Похороны украинского солдата у Петропавловской гарнизонной церкви. Солдат Федорчик Игорь Владимирович, убитый под Херсоном, был львовянином. Кася Стрек Солдат в церкви после похорон Владимировича. Церковь, построенная в начале 17 века, была закрыта советской властью в 1940-х годах. Его не реставрировали и не открывали до 2011 года. Кася СтрекЕще одна вещь, которая связывает Восток и Запад, — это искусство, особенно сейчас, когда украинцы полны решимости защитить свое культурное наследие от уничтожения российскими войсками.
Чиновники во Львове координируют спасательную операцию, которая распространяется по всей стране. В конце февраля Ольга Гончар, директор львовского музея, документирующего зверства сталинской эпохи, вместе с коллегой запустила Музейный кризисный центр, чтобы поддержать своих коллег по всей Украине. Когда в марте я встретился с Гончаром, центр уже перевел 15 000 евро 280 сотрудникам музеев в районах, подвергшихся наиболее ожесточенным нападениям — Чернигове, Харькове, Сумах и «независимых» поддерживаемых Россией Луганской и Донецкой областях. Деньги предназначались для обеспечения едой и другими предметами первой необходимости рабочих, которые пытались сохранить коллекции.
Музыканты играют традиционную украинскую музыку перед Успенским собором в центре Львова. Кася Стрек Скульптуры на львовской площади Рынок и вокруг мэрии первыми засыпали, когда началось полномасштабное вторжение. Кася Стрек Волонтеры из Украины и Польши покрывают средневековый деревянный крест во дворе Армянского собора XIV века во Львове. Кася Стрек В Петропавловском гарнизонном храме во Львове большинство скульптур и картин, которые можно было переместить, были вывезены в безопасное место в первые дни вторжения. Алтарные скульптуры, которые нельзя было убрать, были накрыты. Кася СтрекЛилия Онищенко-Швец, директор Львовского управления культурного наследия, инициировала онлайн-банк данных, который позволяет директорам музеев по всей Украине сообщать о военном ущербе и определять свои потребности. Она договорилась с Польшей о поставке тысяч огнетушителей и несгораемых одеял; она раздавала их церквям Львовской области или области. «У нас 2000 деревянных церквей, многие из которых внесены в список наследия ЮНЕСКО, — сказала она мне. Все считаются очень уязвимыми.
Игорь Кожан тем временем сосредоточился на самой известной работе Национального музея.
Художник, создавший Богородчанский иконостас, Йов Кондзелевич, родился в 1667 году в Жолкве, центре живописи и резьбы по дереву, расположенном в 20 верстах к северу от Львова. В 19 лет Кондзелевич ушел из дома и ушел в монастырь на соседней Волыни, где, как предполагают эксперты, его украинская идентичность начала закрепляться. «В те времена одним из важнейших способов самоидентификации была церковь», — сказал мне Тарас Откович, искусствовед и историк из Львова, написавший докторскую диссертацию о Богородчанском иконостасе. «Он был украинским православным, и это отделяло его от поляков и русских».
О его жизни известно немногое, но считается, что Кондзелевич попал под опеку великого барочного иконописца Ивана Рутковича, который держал мастерскую в Жолкве и чей шедевр, Жовквский иконостас, также висел в Национальном Музей во Львове пока его не убрали в начале этого года. В 1698 году Кондзелевич получил комиссию от Манявского скита, или монастыря, в котором было 200 монахов и который контролировал более 500 других монастырей в Галиции. Кондзелевич собрал 20 плотников, столяров, золотых дел мастеров и других ремесленников и устроил мастерскую в карпатском отступлении. Он оставался там со своей командой в течение семи лет.
Они создали обширную таблицу из 50 панелей разного размера, расположенных в пяти «регистрах» или рядах. На центральной картине изображен восседающий на троне Христос-Государь в золотом венце. На других иконах изображены святые, Тайная вечеря, Вознесение, Архангел Гавриил и другие христианские сюжеты. Но Кондзелевич также включил многочисленные библейские сцены, которые никогда не изображались в украинской иконографии, такие как Христос и Никодим, на которых Иисус изображен в сопровождении одного из первых последователей, упомянутого в Евангелии от Иоанна; «Искушение в пустыне», изображающее Иисуса, сопротивляющегося соблазнам сатаны после поста в течение 40 дней и ночей; и Апостолы у Гроба Девы Марии. Красивые деревянные рамы, причудливо обложенные растительными панелями, небольшие кронштейны в стиле рококо и гирлянды херувимов, выгодно отличают картины друг от друга. Между рамами стоят темные колонны, покрытые спиралевидными золотыми виноградными лозами. «Уникальный мотив украинского иконостаса — виноградные лозы на колоннах, растущие из тела Христова и устремляющиеся вверх», — сказал мне Кожан, когда мы вошли в большую комнату, в которой висел богородчанский иконостас, разделенный на две части. три секции и закреплены на трех стенах.
Богородчанский иконостас изначально висел в деревянном Манявском Крестовоздвиженском монастыре внизу, в Карпатах на западе Украины. Художник и монах Йов Кондзелевич, известный как украинский Рафаил, открыл здесь мастерскую в 1698 году и вместе с не менее чем 20 другими мастерами потратил семь лет на изготовление массивного запрестольного образа. В 1785 году монастырь был закрыт императором Габсбургов. Он был вновь открыт только в 1998 году епископом Иоасафом Васильковым, который руководил созданием копии иконостаса. Кася Стрек Он был вновь открыт только в 1998 г., епископом Иоасафом Васильковым, руководившим созданием копии иконостаса. Кася СтрекНатурализм образов Кондзелевича с их яркими красками и индивидуальной мимикой персонажей ознаменовал резкий отход от формализованного византийского искусства, которое формировало украинскую иконографию на протяжении XVII века. Искусствоведы высоко оценили тонкие эмоции, изображенные Кондзелевичем, телесные детали и энергию, которыми наполнена каждая сцена. «Образ Спасителя несет в себе… внутреннее динамическое действие, обретая убедительную реальную завершенность», — писал Василий Романюк в исследовательской статье «История странствий Богородчанского иконостаса 9».0052 ». «В образе Божией Матери мы видим страдание матери… так художник утверждает величие страдающего человека». Украинский искусствовед М. Федюк охарактеризовал творчество Кондзелевича как непревзойденное слияние витиеватого византийского стиля с гуманизмом западноевропейского Возрождения. «Западный художник не мог так хорошо знать восточную традицию, — писал он, — и человек Востока не мог так близко подойти к западному искусству, чтобы из этих двух мировоззрений создать такое гармоничное целое». Шедевр помог сформировать особую украинскую идентичность, отличную от ее гигантского соседа на востоке. Для Кожана реалистическое изображение человека, столь отличное от того, что он называет «очень неподвижным, очень чопорным» стилем русского сакрального искусства («оно почти не изменилось с XIV века»), улавливается прозвищем, данным Кондзелевичу искусствоведы: «Украинский Рафаэль».
История жизни Кожана отражает его преданность украинской культуре. Родившийся во Львове в 1953 году, он был сыном украинских националистов, которые с ранних лет прививали ему политическое сознание. «Я слушал разговоры, которые мои родители вели с друзьями на кухне, такие разговоры нельзя обсуждать ни с кем другим», — сказал он мне, когда мы вышли из галереи и направились вниз по лестнице в его кабинет. Изучал историю в университете Ивано Франко во Львове. Там он связался с группой украинских активистов, почитавших Тараса Шевченко, середину 19-ти лет.поэт X века, писатель и художник из центральной Украины, известный как «апостол украинской идентичности». Кожан и другие диссиденты тайно расклеивали во Львове плакаты в честь Шевченко, который агитировал за независимость Украины в 1840-х годах, писал стихи на украинском языке и высмеивал царя, но их восстание закончилось в 1973 году. КГБ приказал исключить Кожана вместе с семью преподавателями и 19 других студентов за, как он сказал мне, «деятельность, не связанную с коммунистическим режимом». После академического отчисления он служил в Советской Армии, потом пытался вернуться в Ивано-Франковский университет, но власти «не разрешили мне это сделать», — говорит он. Он получил высшее образование в другом месте в Украине, а затем пошел работать в Национальный музей Андрея Шептицкого во Львове, дослужившись до помощника директора.
Создание копии иконостаса Манявского монастыря. Кася СтрекТем временем Советы систематически демонтировали художественное наследие Украины. Коммунистические аппаратчики выбрасывали на улицы священные произведения искусства. Они конфисковали более 2000 икон, которые были выставлены в Национальном музее Андрея Шептицкого, и поместили все эти украинские славы, кроме дюжины, в средневековый Армянский собор, одно из старейших сохранившихся зданий Львова, которому позволили медленно развалиться. Некоторые сотрудники Национального музея, по словам Кожана, «ездили по селам в поисках икон и находили их брошенными на землю». При коммунистах музей был посвящен экспозициям советского фольклора и декоративно-прикладного искусства.
Затем, в 1991 году, неудавшийся путч против Михаила Горбачева быстро привел к распаду Советского Союза. Новое местное украинское правительство определило виллу эпохи Габсбургов, в которой тогда располагался городской музей Ленина, в качестве нового дома для Национального музея Андрея Шептицкого и назначило Кожана директором. «Мне позвонили из городского совета, — вспоминает он. «Они сказали: «Ликвидируйте музей Ленина». Кожан хранил несколько русских ковров и масштабную модель «Авроры» , знаменитого корабля, с которого был сделан первый выстрел 19 октября.17 оборот, а почти все остальное выбросил. Когда мы спускались к его кабинету, он указал через окно на грязный двор, где среди прочего мусора все еще лежал бюст Ленина.
Сотрудники музея «ездили по деревням в поисках икон и находили их брошенными на землю».
Следующим шагом Кожана было заполнить пустующие залы украинскими произведениями искусства, которые тлели на складах. Но только в 1997 году реставраторы начали готовить Богородчанский иконостас к публичному обозрению. «Это была серьезная работа», — сказал Тарас Откович, руководитель реставрационной бригады, пока мы ели чизкейк и потягивали капучино в кафе «Вирменка» в Старом городе Львова. «Картина была очень темной. Сначала ученые думали, что это техника художника, но мы поняли, что это то, как обработали картину». Заброшенные десятилетиями картины покрылись грязью. Старый лак нужно было содрать; заблудшие реставраторы, стремившиеся улучшить шедевр веком ранее, закрасили многие иконы. Команда Отковича провела химический анализ, сделала рентгеновские снимки картин, чтобы определить внешний вид оригинальных слоев, и использовала ватные тампоны и мягкие очищающие эмульсии для удаления грязи и старого лака. Реставрация заняла семь лет. В 2013 году впервые за столетие был выставлен весь Богородчанский иконостас.
В марте этого года Кожан в седьмой раз в своей истории руководил его демонтажем. Двенадцать музейных работников трудились четыре дня, удаляя хитроумные деревянные соединения, которыми иконы крепились к раме, а затем аккуратно разделяя гигантские панели на десятки частей. Кожан поднял несколько грубых, но эффективных запорных механизмов и указал на большую цветную фотографию иконостаса на стене. «Каждая часть была связана», — сказал он мне, демонстрируя, как крайняя правая часть шедевра, состоящая из двух колонн, золотой короны, бокового орнамента, основной картины и двух небольших икон, была разобрана на восемь частей 9. 0003 Тарас Откович, руководивший реставрацией Богородчанского иконостаса с 1997 по 2005 год, среди произведений, ожидающих передачи в неизвестные бункеры. Кася Стрек
По приказу Министерства культуры место хранения Богородчанского иконостаса должно было храниться в тайне. Кожан согласился показать мне его при условии, что я не раскрою никаких подробностей, которые могли бы его выдать. На следующий день я встретился с помощницей во Львове, и она провела меня по лестнице в подвал. Там я увидел сотни икон и другие сокровища. Части Богородчанского иконостаса были сложены без упаковки. Кожан был уверен, что они будут хорошо защищены, хотя и связался с коллегами в Польше, чтобы составить план на случай непредвиденных обстоятельств. «Идея Путина в этой войне — уничтожить украинскую национальность, а наша задача в музее — сохранить ее», — сказал мне Кожан. «Этот музей должен показать, что украинская нация — древняя, что нас создал не Ленин. Это восходит к древним временам». Путин, заявил он, никогда не добьется успеха.
Манявский монастырь, где было создано удивительное произведение искусства, находится в предгорьях Карпат, в 180 км к югу от Львова. Сразу за городом Ивано-Франковск, когда перед нами расстилался заснеженный горный массив, мы с переводчиком свернули с двухполосного шоссе и пошли по грунтовой дороге мимо поселка Богородчаны. Через полчаса мы проехали по старому деревянному мосту, а затем медленно поднялись по крутой грязной тропе, ведущей к хижине, окруженному каменными стенами, с видом на речное ущелье и поросшие соснами холмы. Когда мы проходили через ворота, я увидел переливчато-голубые и золотые луковичные купола, возвышающиеся над церквями, колокольней и четырехэтажной библиотекой.
Олеся Бучинская-Литвиненко, реставратор Львовского отделения Украинского научно-реставрационного центра, работает над реставрацией запрестольного образа XVIII века, хранящегося во Львовском национальном музее. Кася СтрекМы вошли в деревянную церковь цвета ириски, увенчанную тремя темно-коричневыми пирамидальными черепичными крышами. В нефе стояла копия Богородчанского иконостаса, созданная после открытия монастыря в 1998 году после того, как он был закрыт более 200 лет. «Художники несколько раз приезжали во Львов, изучали оригинал и старались скопировать его как можно точнее», — сказал Иоасаф Стасюк, 23-летний заместитель епископа Манявы, человек херувимского вида в коричневой рясе, с черным волосы собраны в хвост. Даже не видя оригинала, за исключением фрагментов в подвале во Львове, я легко понял, что этот иконостас был неумелой подделкой: изображения Иисуса, Марии и святых были менее реалистичными, более мультяшными, а картине не хватало глубины и богатство цвета. Мне сказали, что работа заняла восемь месяцев и стоила 28 000 долларов. Петр Порошенко, шоколадный барон-миллиардер, который был избран президентом Украины до Владимира Зеленского, внес большую часть финансирования.
Манявский монастырь начинался скромно. В 1601 году религиозный подвижник Игорь Маняский удалился в это ущелье и построил на склоне холма грубую хижину. «Он стал популярен среди монахов», — сказал Иоасаф Василькив, 67-летний седобородый епископ монастыря, когда мы потягивали травяной чай в его библиотеке. «Они стали приходить к нему, и они остались рядом с ним. И в итоге около 20 из них основали монастырь». Манява процветала, став доминирующим скитом в Галичине, вплоть до ее внезапного закрытия в 1785 году, разгона ее монахов и конфискации Богородчанского иконостаса и других икон. Во время обстрелов в Первую мировую войну сгорела первоначальная деревянная церковь. В 1978, Советы объявили о планах превратить заброшенный комплекс в убежище для космонавтов. «Но они потерпели неудачу, — сказал мне Василькив. «Бог не допустил, чтобы это произошло».
Васильков вновь открыл разрушенный комплекс в мае 1998 года. «Два года я был здесь один, — сказал он мне. «Все было в руинах».
Почти 2000 произведений искусства, вывезенных из национального музея, составляют одну десятую музейного собрания; к счастью, большинство из них уже находились на хранении. Кася СтрекВасильков повел меня по главной тропе через монастырь, пропахший древесным дымом от отопительных и кухонных печей. Он указал на фрагменты первоначальных построек, которые еще стояли, когда он приехал: цоколь наружной стены, свод колокольни, нижний этаж четырехэтажной библиотечной башни. По его словам, благодаря пожертвованиям и Божьей поддержке он снова собрал Маняву. Монастырь вернул себе место одного из самых святых восточно-православных мест в регионе, привлекая тысячи паломников в год. Теперь в нем жили семь монахов, и он только что открыл свои двери для нескольких семей военных беженцев, бежавших с востока Украины.
У Василькива было два желания, сказал он. Первая заключалась в возвращении монастырю оригинального Богородчанского иконостаса, что казалось маловероятным. «Мы просили и просили, а они все равно сказали «нет», — сказал мне вице-епископ Иоасаф Стасюк в деревянном храме ранее в тот же день. Действительно, Кожан сказал мне то же самое в разговоре в музее во Львове двумя днями ранее. «Общий принцип заключается в том, что то, что попадает в музей, оттуда не выходит», — сказал он. Но второе желание епископа казалось потенциально более достижимым, хотя и далеко не бесспорным: победа Украины в этой последней катастрофической войне. «Надеюсь, у вас хорошее здоровье», — сказал он, провожая нас через парадные ворота, когда солнце скрылось за лесистыми холмами. «И пусть сюда никогда не войдет российский президент и российская армия».
Рекомендуемые видео
Иконостас
(греч. eikonostasion, eidonostasis, ширма, от eikon, изображение, изображение и histemi, место), главный и наиболее отличительная черта всех греческих церквей, будь то католическая или православный. Можно сказать, что это отличает греческую церковь от полностью от римского по своему внутреннему устройству. Он состоит большого экрана или перегородки, идущей из стороны в сторону апсида или через весь торец церкви, разделяющий святилище от тела церкви и построено из твердого материалов, таких как камень, металл или дерево, и который часто достигает (как в России) до самого потолка церкви, таким образом, совершенно отгораживание жертвенника и святилища от молящегося. Это имеет три двери: большая царская дверь посередине (так называемая потому что он ведет прямо к алтарю, на котором царь царей приносится в жертву), дверь дьякона справа, а дверь проскомидии (приготовления к Литургии) слева, когда просмотр сооружения с точки зрения верующего в тело церкви.
На каждом иконостасе должны стоять две картины или иконы, нет неважно, насколько смиренны в греческой церкви; изображение нашего Господа на справа от Царских ворот, а от Богоматери слева. Но в лучших церквях России, Греции, Турции и Востока на иконостасе множество картин. Кроме двух совершенно необходимых картинок весь экран покрыты ими. У царской двери всегда Благовещение и часто четыре евангелиста. На друг друга двери есть св. Михаил и св. Гавриил. За дьяконским дверь там обычно святой, которому посвящена церковь, а на противоположном конце либо святой Николай Мирликийский, либо Святой Иоанн Креститель. Прямо над царскими вратами картина Тайной вечери, а над ней часто помещается большая картина (деисус) Господа нашего, сидящего увенчанным на престоле, облеченным в священнические одежды, как король и первосвященник. На самом верху иконостас представляет собой большой крест (часто распятие в барельефе), источник нашего спасения, а по обе стороны от него картины Богоматери и Святого Иоанна.
Где иконостас очень высокий, как у славянских национальности, будь то православные или католические, изображения на нем располагаются ярусами или рядами по всей длине. Те, кто на нижний наземный ярус уже описан; первый уровень выше — ряд картин, посвященных главным праздникам церкви, такие как Рождество, Благовещение, Преображение, и т. д.; над ними ярус с Пророками Старого Закона; и, наконец, самый верх иконостаса. Эти фотографии обычно написаны в строгой византийской манере, хотя во многих русские храмы стали использовать современное искусство; Храм Спас в Москве является ярким примером. Иконостас в с. Греческие (эллинские) церкви никогда не были такими возвышенными и полными картины как в России, так и в других странах. Любопытная форма украшения икон или картин выросли в России и встречается и в других частях Востока. Поскольку православный Церковь не допускала скульптурных фигур внутри церквей (хотя у них часто есть многочисленные статуи на снаружи) они имитировали эффект скульптуры на картинах помещенный на иконостас, который производит несочетаемый эффект на западный ум. Икона, которую обычно рисуют дерева, покрыт кроме лица и рук рельефом серебряные, золотые или жемчужные семена, показывающие все детали и изгибы драпировка, одежда и ореол: таким образом придавая грубое камеоподобное эффект вокруг плоско раскрашенного лица и рук иконы.
Иконостас – это действительно восточная разработка в украшении святое место около христианского алтаря. Первоначально алтарь стоял простой и суровый как в восточных, так и в латинских обрядах. Но в западноевропейские церкви и соборы готическая церковь строители возвели великолепную стену, reredos, сразу за жертвенник и нагромождение украшений, фигур и резьбы на нем пока не засиял красотой. На Востоке, однако, Греки обратили свое внимание на преграду или перегородку, разделяющую жертвенник и святилище от остальной части церкви и началось украсить и украсить его и, таким образом, постепенно сделать его выше и покрыл его изображениями апостолов, пророков и святых. Таким образом, греческая церковь украсила святое место в перед алтарем, а не за ним, как в латинских церквях. В современном виде в храмах византийской (а также коптский) Обряд иконостаса сравнительно современный, не старше шестнадцатого или семнадцатого века. Он никогда не использовался в римские церкви или любую из латинских церквей Запада, и была неизвестно ранней Церкви. Современный алтарь латинского Ритуал правильно изображает первобытный барьер, разделяющий жертвенник от народа. В великих готических соборах хор можно сказать, что экран или дорожный экран является аналогом иконостаса, но это ближайший к нему подход в Западная церковь. Никто из историков или литургических писателей ранняя или средняя греческая церковь когда-либо упоминала иконостас. Действительно, сегодня это имя в основном употребляется в русском языке, так как имеет значение греческой работы не ограничивается только экраном алтаря, но применяется к любому объекту, поддерживающему изображение. Слово впервые упоминается в русских летописях в 1528 г. , когда один из них был построен Макарий, митрополит Новгородский.
В ранних греческих церквях вокруг талии был небольшой барьер. высокой, а то и ниже, отделяющей алтарь от людей. Это было по-разному известный как кигклис, решетка, дрипакта, забор, диастила, а барьер из колонн, в соответствии с тем, как он был построен. Очень часто изображения святых прикреплялись к вершины колонн. Когда Юстиниан построил «великий» церкви св. Софии в Константинополе, он украсил ее двенадцатью высокие колонны (в память о двенадцати апостолах) для того, чтобы сделать шлагбаум или алтарь, и над вершинами этих колонн он поставили архитрав, который проходил во всю ширину святилища. На этот наличник или перекладину помещали большие диски или щиты. с изображениями святых, и такое расположение было называется темплоном (templum), либо из-за придуманного сходства с фасад старых храмов или как выражение христианской идеи храма, где поклонялись Богу. Каждая церковь г. Византийский обряд, в конце концов, подражал «великой» церкви. открытая темплоновая форма иконостаса стала приниматься среди церквей Востока, а само название использовалось для обозначения то, что сейчас является иконостасом.
Прошло много веков, прежде чем появился хоть какой-то подход к делая твердую перегородку, которую мы находим в греческих церквях сегодня. Но постепенно потребность в большем убранстве росла, и удовлетворить его, картины были размещены по всему иконостасу, а поэтому он начал принимать несколько нынешнюю форму. После Совета Флоренции (1438 г.), когда была предпринята последняя соборная попытка воссоединения церкви потерпели крах, греческое духовенство с большим удовольствием строят и украшают свою церковь так же мало, как латинские насколько это было возможно, и с тех пор иконостас принял форму стеноподобный барьер, который он имеет в настоящее время. Как его нынешняя форма является лишь вопросом развития церковной архитектуры, подходящей и приспособленный к греческому обряду, иконостас постоянно используется как католиками, так и православными.