Всем привет уважаемые читатели данной статьи. Как-то давно на сайте радиоскот опубликовали мою статью о самодельном гравере, сделанного из двигателя на 12 вольт. В той статье я обещал рассказать для чего он мне нужен. Самодельным гравером (дремелем) я делаю гравировку по стеклу. Абразивной насадкой матирую нужные мне участки стекла. Благодаря светодиодной подсветки, заматированный участок светиться. И в темноте это очень красиво смотреться. Но думаю хватить глаголить и теперь перейдем к самому процессу изготовления картины.
Нам нужно выбрать эскиз будущего изображения. Последняя моя работы была проект лого 50х47см. Буду описывать процесс на ее основе. Выбрав нужное изображение, открываем его в фотошопе. Задаем размер и разрезаем его. А многие и не знают как разрезать изображение на равные части. Для начала открываем фотографию и выбираем инструмент «Раскройка«, который находится в той же группе что и инструмент «Рамка«.
Следующим шагом нам нужно щелкнуть правой клавишей мыши по нашей фотографии и из выпадающего меню выбрать пункт «Разделить фрагмент«. Открывается новое окно с настройками. Здесь есть 2 настройки: Разделить по горизонтали и Разделить по вертикали. Делим на равные части. Лого у меня получилось на 9 листах формата А4. Склеиваем их скотчем и получаем готовый трафарет.
Я работаю с обычным стеклом толщиной 3-4 мм. Мне с ним приятно работать, чем с орг. Органика плавиться при больших оборотах и глубина получается не одинаковой. Выбрав стекло нужно сразу подумать о креплении его. Лого будет висеть на стене. Пластиковая рамка вес не выдержит, следовательно, буду крепить само стекло к стене. Пером просверливаю 4 отверстия для дюбелей. Кто сверлит стекло первый раз, не забудьте о подаче воды на сверло.
На стол укладываем трафарет а на него подготовленное стекло. Так как объем большой, я при помощи саморезов закрепил стекло.
Достаем гравер и закрепляем в патроне абразивную насадку. На этом подготовительные работы окончены.
И вот наступил самый ответственный этап. Тут четко описанных действий нет. Каждый гравирует как ему удобно. Я же сначала обвожу контуром весь эскиз, а за тем начинаю тушевать элементы. На гравировку лого 50х47 у меня ушло 4 часа с паузами для остывания движка гравера. Благо у меня отдельная мастерская с шумоизолированными стенами, спокойно работал ночью не отвлекаясь ни на что.
После того как стекло отгравировано, снимаем с него размеры и начинаем делать рамку. У меня стекло 50х47 см, а рамка 51х48 см (по наружи). Для рамки можно использовать все что угодно, в первой картине я использовал плинтус деревянный и в него углублял светодиоды. Но время идет и мировоззрение меняется, я стал использовать светодиодную ленту и торцевой уголок для отделочного пластика. Склеиваю пластик супер клеем, а ленту делю на кусочки по 3 диода.
Точное количество кусочков сказать не могу, для каждой работы оно своё, смотрю на глаз. В проекте «Лого 50х47» было задействовано 16 кусков синей светодиодной ленты. По 4 куска на каждую сторону.
На данном этапе картина готова, осталось подобать источник питания и закрепить ее в нужном месте. Для источника питания выбрал самый дешевый блок питания для светодиодных лент на 6W.
Чтобы он не мусолил глаза, так как лого будет висеть в офисе, я его спрятал в корпус силовой евро вилки, в этот же корпус установил тумблер для вкл/откл питания на картину. Получается что из вилки у нас сразу выходит 12 В постоянного тока. Провод выбрал под цвет стены что бы меньше бросался в глаза. Использовал обычную телефонную лапшу. Ну и последний штрих, примеряем лого, отмечаем отверстия и буром на 8 мм сверлим стену.
Вставляем чепики и отверткой закручиваем дубель-гвозди. Вот и все, лого висит на стене и сияет синим светом.
Всем большое спасибо за уделенное время и прочтение данной статьи, надеюсь кому-то будет полезно. Также хочу показать и другие мои работы.
До новых встреч. С уважением, Дикий Волк.
Форум
This article has been translated into English. You could see it here: Engraving on large planes of glass
«Счастлив тот, кто занимается любимым делом. И вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому не по необходимости, а потому что сам так решил.»
Эндрю Мэтьюз
Я (Владимир Маковецкий) начал заниматься гравировкой стекла в 1982 году на Ленинградском заводе Художественного стекла. Первые несколько лет были годами освоения основных технических приемов классической гравировки на станке.
П.П. Чистяков писал: “Техника – это язык художника; развивайте ее неустанно до виртуозности. Без нее вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту”.Одновременно с этим, при использовании приёмов классической гравировки, существует целый ряд ограничений, с которыми вынужден считаться автор, обдумывающий следующую работу. В первую очередь это вес и размеры объекта над которым предстоит трудится.

Такая работа требует организации совершенно другого рабочего пространства. Чрезвычайно важно, чтобы оно было максимально удобным для работы, продуманным до мельчайших деталей, помогающим автору воплощать свои идеи в произведении. Гравировать «на коленке» – тупиковый путь.
Начиная с 2006 года мы постепенно начали экспериментировать с гравировкой на больших плоскостях и до сегодняшнего дня процесс совершенствования продолжается.
Хочется специально отметить что способ гравировки, когда режущий инструмент находится в руке художника осваивается значительно легче, чем классический.
Так, что не следует бояться трудностей, воспользуйтесь предлагаемым опытом и перед Вами откроются бесконечные возможности самореализации.
1) Рабочий стол с пластиковым поддоном, имеющим слив для воды (Рис. 04, 05, 06)
Рис.04 — Рабочее место для гравировки стекол больших размеров (эскиз). Рис 05 — Фото рабочего места для гравировки больших листов стекла. Рис 06 — Фото рабочего места для гравировки больших листов стекла (тыльная сторона)2) Хотя количество стеклянного шлама при гравировке не столь велико, сливная система должна быть оборудована переливным отстойником (Рис.07). →
Рис.08 — бак для подачи воды в рабочую зону гравировки.3) Подача воды в рабочую зону гравировки организуется из дополнительной ёмкости, приблизительно 40 л., самотёком через пластиковую гибкую трубку (диаметр 5 – 8 мм.
4) Конструкция, позволяющая подавать воду в любое нужное в данный момент место рабочей зоны, легко изготавливается из 2х – 3х составного каркаса настольной электрической лампы (Рис. 09, 10, 11).
Рис.07 — переливной отстойник для стеклянного шлама. Рис.09 — система подачи воды в рабочую зону. Рис.10 — система подачи воды в рабочую зону. Рис.11 — система подачи воды в рабочую зону гравировки стекла5) Система опорных штанг (труб), крепящихся к самому столу, либо к потолку над столом, позволяющая установить обрабатываемое стекло под наклоном, перед лицом художника удобно для гравировки. Всего 4 продольные штанги, проходящие вдоль рабочего стола (Рис.
Штанга 1 (задняя) – используется для подвеса на крючках лёгких пластиковых (полипропиленовых) щитков – защита от брызг;
Штанга 2 – для подвеса на крючках зеркального полотна, необходимого для постоянного контроля всех стадий процесса гравировки;
Штанга 3 – опорная штанга для размещения конструкции (рамки, бруски) на которую устанавливается обрабатываемое стекло, зеркало. Меняя расположение этой штанги можно изменять наклон конструкции;
Штанга 4 – служит исключительно для подвеса рабочего инструмента и всевозможных сопутствующих работе мелочей.
Все 4 штанги легко собираются из системы никелированных труб (диаметр 25 мм, продаются длиной 3, 1,5, 0,5 м.) и различных элементов крепления. Система «Jocker» продаётся во всех строительных супермаркетах по всему миру. Продольные штанги должны иметь возможность регулировки расположения поперёк стола, ближе – дальше от рабочей точки (Рис.
13, 14).
6) Система опоры – подлокотники для рук. Конструкция опор для подлокотников должна быть жёсткой и не привязанной непосредственно к рабочему столу. Конструктивные решения могут быть разные. Мы применяем систему из распорных опор. Каждая из них снабжена мощным распорным болтом, раздвигающим верхнюю и нижнюю часть опоры (распор в пол и потолок) и системой съёмных фиксаторов для полок (подлокотников). С помощью такого устройства высота расположения подлокотников меняется в пределах 40 см. вверх – вниз (Рис. 15, 16, 17, 18,).
Рис.15 — Консоль для опор для рук Рис.17 — вертикальная распорная опора Рис.
18 — распорный болт7) Свет. Система подачи света в рабочую зону гравировки (с обратной стороны стекла) состоит из продольного, вдоль всего стола и поддонов, бруса (40х50 мм) с несколькими точками крепления 2х – 3х составных ламп. Такая конструкция самих ламп (неважно люминесцентных или светодиодных) позволяет удобно подсвечивать стекло с задней стороны во всей доступной для гравировки зоне (Рис. 19).
Параллельно с наличием ламп для задней подсветки стекла необходимы лампы для торцевой подсветки обрабатываемого изделия. Идеально для этой цели подходит влагозащищённая светодиодная лента, установленная в П-образный пластиковый профиль от электрического кабельканала.
Рис.19 — Освещение рабочей зоны гравировки стекла Рис.20 — Торцевая подсветка для гравировки стеклаДва таких светильника одеваются справа и слева напротив зоны гравировки непосредственно на полированные торцы стекла.
При такой боковой подсветке, выбираемый при резьбе, рельеф читается очень чётко, вплоть до мельчайших деталей. Эти два светодиодных светильника запитываются отдельно через специальный блок питания, снабжённый диммером для изменения яркости свечения (Рис. 20, 21).
8) Вспомогательное зеркало. Непосредственно за обрабатываемым стеклом, на штанге № 2, подвешивается зеркало. Оно очень помогает постоянно контролировать процесс гравировки. На наружной стороне стекла Вы видите, вырезаемый контррельеф, а в зеркале выпуклый (на Вас) рельеф (Рис. 22, 23, 24).
Рис.24 — Отражение гравировки в зеркале Рис.22 — Зеркало для контроля процесса гравировки стекла Рис.23 — Зеркало для гравировки стекла9) Сиденье. Подходит любой крепкий устойчивый стул с набором «подкладушек» толщиной 5 см.
10) Рабочий инструмент.
Основным звеном в такой схеме гравировки стекла является хороший мотор с гибким валом. Вариантов подобного инструмента на рынке сегодня достаточно много. Опробованным и надёжным является американский «Foredom». Важно, чтобы это был именно оригинал, а не китайский аналог. Такие аналоги, выпускаемые в Китае так же под брендом «Foredom» мы не рекомендуем для постоянной продолжительной работы.
Есть несколько нюансов – при покупке необходимо проверять оригинальность комплекта. В него входит кроме самого мотора так же гибкий вал, педаль с регулятором скорости вращения и 3х кулачковый наконечник.
Особенно стоит обратить внимание на работу педали, при гравировке чрезвычайно важно иметь минимальную скорость вращения вала, педаль должна её обеспечивать.
Наличие такой скорости важнее максимальной, так как позволяет аккуратно выглаживать поверхность выбранного рельефа. При необходимости выглаживать большие плоскости следует приобрести регулятор скорости вращения вала с реостатом (Рис. 27, 28).
Следует подчеркнуть, что китайский аналог, стоящий в два раза дешевле американского может использоваться как неплохой вариант для любительской кратковременной работы. Эти рассуждения – оригинал или аналог, касаются конкретно комплекта: мотор, гибкий вал, педаль.
А вот наконечники, в которые фиксируется рабочий инструмент, сегодня китайцы изготавливают вполне прилично, стоят они почти в 5 – 6 раз дешевле оригинальных американских (на июнь 2020 года). При первичной смазке, в редких случаях минимальной подгонке (заусеницы) и регулярной профилактической смазке в процессе работы, они служат столь же долго.
Наконечник 3х кулачковый. Подходит для постановки более крупных (тяжёлых) алмазных кругов диаметром до 50 мм. и толщиной 10 мм., многих полировальных кругов (Рис. 29, 30).
Наконечник цанговый. Он очень лёгкий, подходит для постановки целого ряда мелких алмазных кругов (Рис.31, 32).
В большей части случаев наконечники (особенно цанговые) стоит рассматривать как единое целое с каждым конкретным алмазным диском. Диск (круг) устанавливается на дискодержатель, зажимается в цангу наконечника, притачивается и больше с него не снимается. Даже в случае если сам диск (круг) придёт в негодность его можно перепаять на новый не снимая с цанги и снова приточить. Собственно, сама цанга в процессе работы, если ею не пользоваться напрямую по назначению, очень быстро «прикипает» и дискодержатель из неё уже не вынимается.
Таким образом 1 алмазный диск (круг) = 1 цанговый наконечник.
32 — Китайский аналог3-х кулачковые наконечники, используемые для эксплуатации алмазных дисков (кругов) большого диаметра, мы зачастую так же оставляем несъемными, приточенный диск (круг) остаётся там постоянно. Одновременно с этим в инструментальном наборе остаётся часть 3х кулачковых наконечников, используемых как съёмные. На них ставятся попеременно при необходимости дискодержатели с абразивными резинами или полировальными кругами.
В таких случаях наконечник должен иметь нанесенную зенкером метку непосредственно на патроне. После приточки полировального или абразивного круга на его дискодержателе также ставится метка. Соответственно при каждой новой постановке диска на наконечник обе метки совмещаются. При соблюдении чистоты дискодержателя и кулачков патрона обеспечивается идеальное (первичное) совмещение и соответственно диск (круг) вращается без боя.
В процессе работы, в зависимости от её интенсивности, необходимо обязательно проводить профилактическую смазку подшипников наконечников и гибкого рукава густой и жидкой смазками.
Особенно если работа ведется на вертикально (точнее под небольшим углом от вертикали) поставленных стёклах. В этом случае неизбежно попадание воды на сам наконечник и велика вероятность проникновения её внутрь наконечника на подшипник. Периодически на обоих типах наконечников при необходимости производится их замена.
Сам мотор «Foredom» с гибким валом подвешивается справа от рабочего места на штангу № 4 с помощью стальных крючков из проволоки сечением не менее 4х мм. Таких крючков должно быть много разной длинны, используя их можно легко менять высоту подвеса мотора избегая критического изгиба гибкого вала (Рис. 33).
Дополнительным рабочим инструментом является комплект из нескольких самых маленьких «гравёров» «Proxxon». Желательно иметь один мощный блок питания с регулировкой скорости вращения вала и разветвитель на несколько одновременно подключённых «гравёров» (блок питания и разветвитель надо поискать по каталогу «Proxxon» (Рис.
34, 35, 36).
На мой взгляд такой «гравёр» является наилучшим дополнением к мощному «Foredom» и позволяет работать над самыми мелкими деталями.
На каждый из «гравёров» комплекта устанавливается алмазные насадки с диаметром шариков 1; 1,4; 1,8; 2 мм. Эти зубоврачебные боры, изготовленные методом гальванического нанесения алмазного слоя, чисто расходный материал и служат они не долго. На рынке продаются боры, помеченные полосками разных цветов – жёлтым, красным, синим, зелёным в зависимости от размера нанесённых зёрен алмаза.
Я использую боры с красной отметкой, на них зёрна мелкие и в процессе работы не дают «осыпь» по краю следа. Боры с жёлтой отметкой имеют ещё более мелкое зерно, но купить их удаётся редко.
Такие боры заточке не подлежат, необходимо при постановке на «гравёр» внимательно отнестись к «ходу» бора и несколько раз вынув и вновь установив его в другое положение добиться отсутствия боя.
Очень удобно, когда справа от рабочего места висит комплект «гравёров» с разного диаметра борами, готовый к работе в любой момент (Рис. 37).
Рис.36 — «Разветвитель» для подключения нескольких «гравёров» Рис. 37 — Набор небольших гравировальных инструментов справа от гравированного стекла Рис. 38 — подставка для наконечников11) Стойка для сменных наконечников.
Вариантов хранения сменных наконечников с алмазными кругами может быть много, мы испытали несколько и в итоге остановились на вертикальной вращающейся стойке, поставленной на колёсики. Изготовить её можно на основе высокой турнетки для керамистов (Рис.38, 39, 40, 41). Устанавливается слева, в непосредственной близости от рабочего места.
Рис. 39 — Стойка со сменными насадками Рис. 40 — Наконечники для гравировки Рис. 41 — Стойка со сменными насадками для гравировки стекла Рис.
42 — Круги серии «Lapi» чешской фирмы «PolPur»
Рис. 43 — Резиноабразивные круги «Медполимер»
Рис. 44 — Тонкая гравировка стекла12) Оснастка основная и дополнительная.
Я применяю в большинстве случаев алмазный инструмент 2х типов зерна. Надо отметить, что в России стандарты классификации отличаются от европейских и американских. В России Стандарт – ГОСТ. В Европе стандарт – FEPA.
Зерно М 315/250 микрон – очень крупное, визуально видимое на поверхности круга, соответствует европейской классификации F 50/60. Такой инструмент, буквально грызущий стекло, позволяет быстро выбрать нужный объём, создать необходимый рельеф рисунка. Поверхность после применения таких кругов сильно шероховатая, сверкающая в некоторых случаях самодостаточна.
И зерно М 63/50 микрон – основной тип зерна в алмазном инструменте, применяемом при гравировке стекла, это соответствует F 230/270 в Европе. При необходимости, быстро выбранный грубым диском объём, приходится повторно проходить диском (того же диаметра) с зерном 63/50 для смены фактуры поверхности.
Кроме алмазных дисков, формирующих необходимый рельеф рисунка, при работе используются круги из различных материалов, несущих в своей структуре разные по размеру зёрна абразива.
К таким оснасткам относятся круги серии «Lapi» чешской фирмы «PolPur» (фиолетовый, оранжевый, зелёный, чёрный, синий, коричневый, белый). Применение этих кругов позволяет последовательно менять фактуру поверхности вплоть до полированной. И резиноабразивные круги производства «Медполимер» (Рис. 42, 43, 44).
Таким образом, используя полный набор оснасток, художник может не только вырезать в стекле необходимый рельеф, но и по желанию применить широкую палитру фактур поверхности.
В процессе освоения техники работы бормашинами, организации и усовершенствования рабочего пространства, кроме основных его компонентов, постоянно рождаются казалось бы незначительные, однако очень важные решения. Так при работе кругами больших диаметров (30 – 50 мм) серьёзной проблемой оказался неконтролируемый сброс воды с поверхности круга.
Брызги летят во все стороны, в том числе и в лицо. Проблема решилась на удивление просто – на наконечник устанавливается скоба и при необходимости на неё крепится прозрачный защитный щиток (Рис. 45, 46).
Подобных важных мелочей накопилось уже много. Так при работе над пластом «Пейзаж» размером 1600 х 1400 мм., из за сложности работы в верхней части такого большого стекла, пришлось искать новые решения. В результате стекло было вынесено из поддона вперёд и опущено вниз на дополнительную полку с узким поддоном для сбора воды. Поддон изготовлен из плоского вентиляционного канала 200 х 60 мм. Верхняя зона стекла стала вполне доступной (Рис. 47,48).
Из этой массы мелочей и создаётся чувство комфорта в работе.
Хочется ещё раз подчеркнуть важность тщательной организации процесса гравировки вплоть до мельчайших нюансов.
Сам этот процесс должен быть автором хорошо освоен и только в таком случае у него не будет проблем с реализацией своих замыслов.
Все мы видели в магазинах красивые изделия с лазерной гравировкой на стекле. Хотя эти имеющиеся в продаже предметы обычно производятся серийно с использованием процессов пескоструйной обработки или химического травления, вы можете научиться гравировке на стекле — как гравировать стекла с помощью лазерного гравера OMTech. Немного потренировавшись, вы сможете создавать потрясающие изделия с лазерной гравировкой, которые не только конкурируют с продуктами, купленными в магазине, но и полностью индивидуализируются для вас и ваших клиентов.
В этой статье мы обсудим, как выбрать лучшие виды стекла для лазерной гравировки, как создать и настроить дизайн для лазерной гравировки стекла, как использовать лазерную вращающуюся насадку и, наконец, научиться лазерной гравировке очков, производство и отделка конечного стекла с лазерной гравировкой.
Стекло доступно буквально в десятках типов и все с разными формулами, хотя почти все они содержат в основном диоксид кремния (силикат), они могут иметь различные добавки, которые изменяют их поведение . Возможно, вы слышали о натриевом стекле, пирексе, свинцовом хрустале и т. д., и у каждого из них
различных свойства, которые определяют, насколько успешной будет лазерная гравировка стеклянных чашек.
Чтобы лучше понять это, нам нужно понять, как работает лазерная гравировка стекла. Если вы выполняете лазерную гравировку дерева, лазерный луч попадает на дерево и испаряет его — вот что создает дым.
Однако стекло ведет себя иначе. Вместо того, чтобы испарять стекло, лазерный луч попадает на стекло и заставляет его быстро расширяться в точке, куда попадает лазерный луч (шириной всего 0,1 мм). Окружающее стекло расширяется не так быстро, поэтому область под лучом ломается. Эти микротрещины создают гравировку на поверхности стекла.
В зависимости от добавок в стекле этот процесс протекает немного по-разному, поэтому важно иметь пару запасных частей для тестирования перед фиксацией.
Например, добавление свинца в стекло для создания свинцового хрусталя создает стекло, более мягкое, чем стандартное стекло, и его значительно труднее успешно гравировать, поскольку стекло быстрее поглощает тепло и поэтому требует более мощного лазера, но это может привести к стекло перегревается и трескается.
Лучшее стекло для лазерной гравировки на самом деле самое дешевое — стеклянная посуда для напитков в долларовом магазине очень хорошо гравируется лазером и является отличным выбором для начала обучения лазерной гравировке стаканов и получения наилучших результатов от вашего лазерного гравера с вращающейся насадкой.
Ваш лазерный гравер OMTech поставляется с завода с фиксированными направляющими X и Y и рабочей зоной лазера, которая фиксируется во время процесса гравировки или резки. Когда лазерный луч выходит из фокальной линзы и достигает заготовки, он имеет очень маленькую глубину резкости (или допуск фокусировки). Это означает, что сам станок идеально подходит для лазерной гравировки на плоских поверхностях.
Как работают вращающиеся лазерные насадки?Чтобы преодолеть эти механические ограничения и гравировать на изогнутых поверхностях, таких как стаканы и чашки, вы можете использовать вращающуюся лазерную насадку для вращения объекта в заранее рассчитанной последовательности по мере того, как лазер срабатывает. Это вращение позволяет цилиндрической заготовке оставаться в фокусе лазера, противодействуя кривизне заготовки.
Существует три основных типа вращающихся лазерных насадок, которые можно установить на лазерный гравер.
Для моих инструкций и демонстрации я буду использовать поворотную ось в стиле кулачкового патрона.
Роликовые вращающиеся приспособления состоят из двух длинных роликов, которые вращают заготовку и удерживают ее на месте в течение всего процесса гравировки. Когда шаговый двигатель вращает ролики, объект вращается в противоположном направлении. Эти вращающиеся лазерные насадки работают с цилиндрическими объектами, такими как бутылки с водой, но все, что имеет ручку, может быть очень сложно правильно расположить. Простые цилиндры быстро и легко настраиваются. Однако они основаны на трении между роликами и заготовкой, и если они проскальзывают, весь рисунок гравировки может быть смещен. По этой же причине не рекомендуется выполнять второй проход лазера с роликовыми вращающимися насадками.
Другой тип называется вращающимися насадками для кулачковых патронов, в которых установлен набор кулачков, которые затягиваются и ослабляются с помощью ключа.
Обычно они поставляются с двумя комплектами губок — внутренней и внешней. Внутренние предназначены для расширения наружу, чтобы захватить внутреннюю часть полого предмета, такого как чашка или стакан. Внешние челюсти захватывают внешнюю часть объекта. Эти вращающиеся насадки надежно удерживают объект и поэтому более точны и менее склонны к проскальзыванию.
Четырехколесные лазерные вращающиеся приспособления аналогичны вращающимся роликам, за исключением того, что они имеют четыре отдельных колеса (по одному в каждом углу), на которые будет опираться бутылка или стакан. Этот стиль крепления оси вращения позволяет вам поднимать и опускать каждую пару колес, чтобы вы могли противодействовать наклону конических или «конических» бутылок и стаканов.
Совет для профессионалов. Большинство губок изготовлены из стали, поэтому наденьте термоусадочную трубку на концы губок, чтобы не поцарапать гравируемый объект.
Работа с поворотным лазерным приспособлением состоит из двух этапов:

Первое, что вам нужно сделать, это опустить станину лазерного гравера в самое нижнее положение, чтобы вращающаяся насадка вошла в сопло гравера и освободила его. Поместите вращающуюся лазерную насадку на рабочий стол так, чтобы патрон был справа, и выровняйте его по краю станины — это гарантирует, что вы выполняете лазерную гравировку под правильным углом.
Теперь возьмите круглую вилку из поворотного приспособления, найдите аналогичную розетку с правой стороны внутри шкафа и соедините их. Затяните хомут, чтобы вилка не выпала. Обратите внимание, что он подходит только одним способом, поэтому не применяйте силу.
Теперь, убедившись, что лазер выключен, откройте блок электроники с правой стороны лазерного гравера и найдите незакрепленный зеленый разъем. Теперь вы удалите тот же разъем
из контроллера шагового двигателя оси Y и замените его свободным разъемом.
Теперь закройте шкаф.
Теперь, когда контроллер подключен к поворотной насадке, нам нужно сообщить программе, что используется поворотная насадка. В LightBurn откройте Rotary Setup в меню Tools. В диалоговом окне теперь можно включить поворотный переключатель. В этой статье мы используем поворотный патрон, поэтому мы выбираем «Chuck» и затем нажимаем «Enable Rotary». Если сегодня вы используете роликовое вращающееся приспособление, сделайте этот выбор. Нужен последний шаг.
Патрон вращающейся насадки приводится в движение шаговым двигателем. Как следует из названия, этот двигатель вращается за несколько «шагов», и нам нужно правильно установить это число в программном обеспечении, чтобы оно знало, сколько импульсов нужно отправить двигателю для правильного вращения. Обычному вращающемуся приспособлению потребуется 10 000 или 15 000 импульсов или шагов для достижения полного оборота, поэтому, если вы не можете найти это число в документации по вращающемуся приспособлению, вам придется угадать и проверить.
Начните с 10 000 , затем приклейте кусок ленты к верхней части патрона и нажмите кнопку TEST в диалоговом окне LightBurn. Затем LightBurn даст указание контроллеру Ruida отправить 10 000 импульсов на поворотный диск. Если номер правильный, лента должна закончиться точно в том же месте, где она началась, если нет, то вам нужно будет соответствующим образом изменить номер.
Пришло время подумать о дизайне, который вы хотите нанести на стекло лазером. Первое соображение заключается в том, какая часть стеклянного предмета может быть выгравирована. Несмотря на то, что объект будет вращаться, он вращается только вокруг одной оси. Поэтому он не может учитывать изменения высоты — поэтому нам нужно учитывать любые изгибы или выступы на объекте и проектировать гравировку с учетом этого.
Если лазерный луч сталкивается с выступом на стекле, луч выходит из фокуса при прохождении через выступ и искажается по бокам выступа, так что это не область для гравировки.
Если стеклянный объект имеет кривую, то нам необходимо рассмотреть, на каких расстояниях лазерный луч остается достаточно сфокусированным для достижения чистой гравировки. Мы можем сделать это, выполнив линейный тест на лазерном гравере и изучив получившуюся форму песочных часов. Будет момент, когда линза начнет казаться резкой и начнет расширяться — для объектива с коротким фокусным расстоянием это будет довольно мало, а для объектива с большим фокусным расстоянием — больше. Расстояние от сопла до заготовки от этих точек начала до конца теста с уклоном покажет нам, какую кривизну стекла мы можем успешно выгравировать.
Когда вы создали свой дизайн в LightBurn, вам нужно будет повернуть его на 90 градусов, чтобы верхняя часть дизайна оказалась справа. Это потому, что мы используем ось Y для перемещения ротора.
Для тестирования вам понадобится хотя бы один запасной стеклянный предмет. Как и при любой работе, которую мы выполняем на лазерном гравере, нам всегда нужно тестировать материал с различными настройками, чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего.
Например, с винным бокалом мы можем использовать несколько областей стекла для тестирования.
На моем лазерном гравере OMTech мощностью 60 Вт я начинаю со скорости 100 мм/с и максимальной мощности 25% и минимальной мощности 20% в диалоговом окне РАЗРЕЗЫ/СЛОИ для любых линейных слоев и скорости 100 мм/с и 20% максимальная и минимальная мощность для любых слоев заливки.
Затем нажмите кнопку «Переместить голову» в меню слева и щелкните центр дизайна. Вращающийся патрон будет вращаться, а головка по оси X будет двигаться. Посмотрите, где все закончилось, и продолжайте слегка перемещать рисунок влево и вправо, что будет перемещать его вверх и вниз по объекту, пока рисунок не выровняется с тем местом, где вы хотите, чтобы он отображался на стекле.Совет для профессионалов: Имейте в виду, что у некоторых стеклянных изделий есть линия литья — тонкий «шов», где два куска стекла были отлиты вместе. Всегда избегайте линии литья при лазерной гравировке стекла.

Обычно при лазерной гравировке заготовка является идеально плоской, поэтому мы фокусируем лазер на поверхности материала. Тем не менее, многие стеклянные сосуды для напитков изогнуты, поэтому нам нужно найти положение, при котором большая часть гравировки находится в фокусе, насколько это возможно. Если вы имеете дело с очень небольшой кривой, вы можете игнорировать это и просто сфокусироваться на ближайшей точке к соплу, но с большей кривизной вам может потребоваться больше экспериментов, чтобы найти идеальную точку фокусировки.
Если вы гравируете линии, вам нужно беспокоиться только о параметрах скорости и мощности. Экспериментируйте с различными настройками, пока не найдете лучшие для своего лазерного гравера и стекла.
Если вы создаете толстые буквы или фигуры, возможно, вы используете режим заливки. В этом случае вам также необходимо учитывать интервал между линиями или LPI (количество строк на дюйм), который показывает, насколько далеко перемещается лазерный луч за каждый проход гравировки. Низкий LPI может создавать видимые линии, тогда как высокий LPI может нагревать стекло слишком сильно, вызывая его растрескивание. Опять же, здесь вам нужно поэкспериментировать, чтобы увидеть, что дает наилучшие результаты. Я начал с 0,1 мм (254 LPI), но также получил хорошие результаты при 0,08 мм (318 LPI).
При лазерной гравировке стекла вам не нужно много воздуха на сопле, поэтому, если у вас есть регулируемая подача воздуха, держите его на минимальном уровне с достаточным количеством воздуха, чтобы создать положительное давление в сопле, чтобы поддерживать объектив чистый.
Теперь вы должны надежно закрепить бокал в патроне.
Голова должна располагаться над центральной линией объекта и быть сфокусирована на стекле. Теперь вы можете начать гравировку при работающем вентиляторе, температуре охлаждающей воды ниже 68°F (20°C) и закрытой крышке.
Никогда не оставляйте работающий лазерный станок без присмотра. Наблюдайте за лазером на наличие признаков возгорания и при необходимости используйте кнопку аварийной остановки.
После завершения гравировки вы можете рассмотреть результат (рекомендую использовать увеличительное стекло) и убедиться, что гравировка выполнена ровно и в соответствии с вашими пожеланиями. Вы можете отрегулировать скорость и мощность по мере необходимости, чтобы создать более или менее четкое изображение.
Следующий шаг чрезвычайно важен. Как объяснялось ранее, лазерная гравировка стекла включает в себя микрорастрескивание поверхности, в результате чего образуются очень мелкие частицы чрезвычайно острого стекла.
Таким образом, вам понадобится защита рук и глаз при работе с гравированным стеклом. Вам также понадобится проволочная щетка или проволочный диск на электродрели (вы также можете использовать дрель типа Dremel), чтобы пройтись по гравировке. Это удалит частицы стекла и сделает готовую гравировку гладкой на ощупь. Проволочная щетка не повредит стекло.

Лазерная гравировка стекла — довольно простая техника, если вы научились настраивать лазерный гравер и вращающуюся насадку. Кроме того, работы по гравировке занимают очень мало времени. Возможность создавать уникальные подарки с лазерной гравировкой ограничена только вашим воображением, и они станут прекрасным подарком как на свадьбу, так и на годовщину.
Массовую стеклянную посуду можно купить очень дешево, а гравировка может значительно повысить ее стоимость.
В моем бизнесе по лазерной гравировке один клиент попросил пару бокалов для шампанского с гравировкой для своей свадьбы, но, увидев примеры и поняв низкую стоимость бокалов, они купили заказ на 120 бокалов, чтобы подарить их на память всем своим гостям. Даже при таком большом количестве из-за быстрого времени гравировки это было относительно короткое (и прибыльное) время производства. Другие чашки и стаканы с лазерной гравировкой предназначены для подарков на пенсию — вы также можете выгравировать соответствующую бутылку с крепкими напитками!
Теперь, когда вы научились лазерной гравировке стекла, вы можете расширить свой кругозор, используя другие типы. Экспериментируйте и тестируйте различные типы стекла, и, как и в случае со всеми материалами, не забывайте записывать свои результаты в библиотеку материалов LightBurn.
Удачи!
– Стив Конгрейв
Пользователь и штатный писатель OMTech
9018 8 Назад к лазерной гравировке стекла для начинающих: как гравировать стеклянные чашки
Лазерная гравировка быстрый и эффективный способ создания настраиваемых и персонализированных продуктов, включая бокалы для вина, пивные кружки, бутылки, вазы, графины и многое другое. Вот несколько полезных советов и рекомендаций по обработке стекла.
С помощью лазерного гравера CO2 вы можете использовать различные методы лазерной обработки на плоских материалах, включая зеркала или оконные стекла, круглые заготовки, такие как бокалы для вина или фужеры для шампанского, и даже бутылки и другие цилиндрические предметы.
Недорогие литые стекла хорошо подходят для лазерных технологий, поскольку они обычно имеют более низкое содержание свинца, а также более однородную структуру. Дорогое стекло ручной выдувки или хрусталь могут иметь напряжения в материале, которые усугубляются теплом лазерного луча во время гравировки, что может привести к трещинам в материале.
Вы также можете обрабатывать зеркальное стекло с помощью волоконной лазерной системы, удаляя только отражающий слой с обратной стороны. Это приведет к тому, что поверхность останется гладкой, а само стекло не будет гравировано.
Trotec Speedy flexx включает в себя CO 2 и источник волоконного лазера в одной системе, что означает, что вы можете легко комбинировать оба метода обработки с помощью одного лазерного станка.
Существует несколько рекомендуемых методов лазерной гравировки стекла и создания специальных эффектов. Вот лишь некоторые из них:
1.
Влажное бумажное полотенце
Использование бумажного полотенца, смоченного водой, поможет предотвратить шероховатость области лазерной гравировки, а также обеспечит четкие, белые результаты гравировки.
Перед началом работы по лазерной гравировке приложите влажную однослойную бумажную салфетку к стеклянной заготовке и убедитесь в отсутствии наложений или пузырьков воздуха, которые могут повлиять на выгравированное изображение. Выключение Air Assist также предотвратит преждевременное высыхание бумажного полотенца во время процесса гравировки. После завершения гравировки любые остатки можно легко стереть, а заготовку можно быстро очистить.
2. Аппликационная лента
В дополнение к смоченной бумажной салфетке, аппликационная лента также может помочь предотвратить шероховатость поверхности заготовки. Для сравнения, использование аппликационной ленты приведет к сероватому цвету гравировки вместо ярко-белого. Как и в случае с бумажным полотенцем, убедитесь, что при нанесении ленты не образовались пузырьки воздуха или нахлесты, а после гравировки просто очистите стекло от остатков.
3. Гравировка без вспомогательных материалов
Использование влажного бумажного полотенца или аппликационной ленты является рекомендуемым методом обработки, но не требуется для лазерной гравировки стекла. Эффекты можно создавать, внося небольшие корректировки, например, изменяя цвет изображения со 100 % черного на приблизительно 70 % серого. Это приведет к минимизации любого воздействия тепла на большие поверхности, что оптимизирует конечный продукт. Также можно зайти в настройки печати, выбрать тип растеризации «Упорядоченный дизеринг», но оставить те же параметры. Это уменьшит количество тепла, попадающего в материал, а также уменьшит вероятность того, что поверхность станет шероховатой.
Стаканы изогнутой формы можно легко гравировать с помощью вращающейся гравировальной насадки. Более подробные инструкции см. в разделе «Советы и рекомендации». Вращающаяся насадка
На очки с ручкой также можно нанести лазерную гравировку с помощью вращающейся насадки для гравировки.
Очень важно убедиться, что стеклянная заготовка расположена правильно, чтобы ручка не вращалась в поле гравировки. Начните с перемещения оси Y (вращательное движение) в самый верх и зажмите стекло рукояткой, расположенной чуть выше лазерного луча. При использовании этого метода отсутствует риск столкновения стекла с лазерной головкой, поскольку заготовка вращается назад. Для всех очков с ручкой убедитесь, что окружность стекла достаточно велика для длины используемого изображения, чтобы изображение не располагалось слишком близко к ручке. Вы также можете проверить позиционирование в лазерном программном обеспечении JobControl®, используя функцию «Что видишь, то и получаешь». (WYSIWYG)
Точное положение изображения можно увидеть в программном обеспечении для лазерной печати JobControl® с помощью функции «Что видишь, то и получаешь» (WYSIWYG) и перекрестия. Если вы используете перекрестие, просто переместите ось Y в целевое положение для гравировки, а затем поместите задание на пластину к перекрестию.
Снова изменив положение оси Y, вы можете проверить размер задания на заготовке и исправить любое ошибочное позиционирование.
Совет : выберите параметр «Минимизировать до размера задания» в окне печати JobControl®, чтобы упростить размещение изображения на заготовке.
Какая лазерная система рекомендуется для гравировки на стекле?
Speedy Lasers: самые быстрые планшетные лазерные граверы на рынке
Ищете дополнительную информацию или вам нужна дополнительная помощь?
Хотите узнать больше о лазерной гравировке стекла? Посетите нашу страницу приложений Glass.