Чертежи и обмеры мебели: Обмеры мебели : Выпуск I. Образцы мебели русской работы конца XVIII — начала XIX века : Альбом обмеров. — Москва, 1940

Содержание

Обмеры мебели : Выпуск I. Образцы мебели русской работы конца XVIII — начала XIX века : Альбом обмеров. — Москва, 1940

  

 

 

Обмеры мебели : Выпуск I. Образцы мебели русской работы конца XVIII — начала XIX века : Альбом обмеров / Под редакцией Н. Н. Соболева ; Академия архитектуры СССР, Кабинет внутреннего оборудования. — Москва : Издательство Академии архитектуры СССР, 1940. — 160 с., ил. и черт.

 

 

Кабинет внутреннего оборудования Академии архитектуры СССР приступает к выпускам альбомов обмеров мебели с целью точной фиксации интересных для изучения архитектуры интерьера предметов обстановки жилых помещений прошлого и настоящего времени. Это издание выходит в свет по мере накопления материала. В нем будут помещаться обмеры мебели, осветительных приборов, арматуры и пр. Обмеры каждого определенного предмета снабжаются шаблонами, его фотографиями, снятыми с разных сторон, и краткими аннотациями. В них вкратце характеризуется каждый описываемый предмет, и указывается время его изготовления.

В первом выпуске помещаются обмеры с 36 предметов, относящихся к последней четверти XVIII в. и к первой четверти XIX в.

 

В составлении первого выпуска обмеров мебели принимали участие следующие лица: подбор предметов обстановки производился при консультации проф. Д. П. Сухова; наблюдение за техникой обмеров вел арх. А. Л. Пастернак; обмеры в музеях и дворцах производили архитекторы Е. А. Андреева, В. А. Ашастин, К. К. Барташевич, И. Н. Вильям, А. П. Ершов, В. Н. Калиш, А. Каретников, М. Д. Мочальская; аннотации к предметам обстановки составлял Д. Н. Ермолаев, хранитель отдела мебели Государственного исторического музея. Вступительная статья и общая редакция всего издания проф. H. Н. Соболева.

 

Кабинет внутреннего оборудования ВАА

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимость издания обмеров предметов обстановки прошлого и современного быта не нуждается в особых доказательствах. Обмеры крупных архитектурных произведений прошлых веков дают богатейший материал для изучения архитектуры, и современный архитектор путем анализа этих обмеров находит в идеях мастеров прошлого ценнейшие указания для решения современных проблем.

Совершенно такая же аналогия может быть проведена и в изучении малых архитектурных форм, над которыми работали великие мастера русской архитектуры прошлого века — Кваренги, Камерон, Воронихин, Росси, Тома де Томон и другие. Не следует забывать, что не прошло еще полных 50 лет с тех пор, когда более или менее крупные предметы обстановки (шкафы, гардеробы, серванты, буфеты, дрессуары, шифоньеры и пр.) оформлялись такими же архитектурными шаблонами, как и наружные фасады каменных зданий, когда на предметах домашней обстановки можно было встретить целые цоколи и антаблементы или же их отдельные части, колонны, пилястры с базами и капителями и другими архитектурными деталями. Это особенно широко было распространено в охваченный настоящим выпуском период. Обмеры любого классического предмета обстановки выявляют и соотношение отдельных частей целого и их взаимодействие и методы, применявшиеся в их соединении между собой. В небольшой вещи все эти отдельные детали должны быть тоньше нарисованы и более детально продуманы автором.
Малейшее нарушение соразмерности самых незначительных на первый взгляд деталей, их упрощение, неуместное их применение тотчас же отражаются на удобстве пользования данным предметом обстановки и на доставляемом им уюте и комфорте. Очень многие, на первый взгляд совершенно незначительные, утолщения или уклоны в деталях предметов обстановки, явившиеся результатом долголетней практики, основанной на изучении архитектуры и вытекающих отсюда чисто технических навыков, создавали те положительные качества, которые в современной мебели, к сожалению, часто отсутствуют. Мы полагаем, что в процессе тщательного изучения обмеров старой мебели можно найти способы для улучшения современной мебели.

 

Типы обстановки современных жилых помещений в том виде, в каком мы ею пользуемся в настоящее время, т. е. столы, стулья, кресла, диваны, шкафы, исторически возникли сравнительно недавно. Культура городов начала развиваться с XII в., и в это время в домах бюргеров появляется обстановка. Предметы обстановки этого периода в современном быту совершенно неприменимы. В повседневном употреблении у нас находятся предметы, вошедшие в быт примерно с половины XVIII в. В эту эпоху, помимо дворцовой, показной, перегруженной украшениями мебели, которой к тому же выделывалось тогда еще не очень много, создаются предметы обстановки с более простым оформлением, менее загруженные деталями. Любопытный пример этому мы находим в Англии — стране классической комфортабельной мебели. На примере работы известного английского мебельщика — мастера Томаса Чиппенделя можно проследить создание новых форм мебели, исключительно удобной в пользовании. Чиппендель достигает этого путем комбинирования и упрощения замысловатых изгибов французского рококо и соединения их с тяжеловесными элементами голландской мебели, господствовавшей в Англии с XVI в. Распространению и внедрению в мебельную промышленность Англии примененных Чиппенделем пропорции и форм способствовали выпущенные им альбомы с указанием точных размеров типических образцов мебели, применявшихся в эту эпоху. Пользуясь ими, английские столяры создали свой собственный стиль мебели, отличный от стиля, принятого в континентальной Европе, где Франция давала прекрасные образцы обстановки, исполненной в духе классицизма.

 

Эти два очага производства мебели оказали в свое время значительное влияние на формообразование русского мебельного искусства. Русские мастера сперва подражали вывозимым из-за границы образцам обстановки, которые интерпретировались согласно условиям русского быта. На путь более свободного творчества русские мебельные мастера стали в последнюю четверть XVIII в. Произошло это потому, что в годы, предшествовавшие французской революции, вследствие ряда запретительных мер русского правительства, опасавшегося главным образом проникновения революционных идей, образцы французской мебели перестали привозить в Россию. Сношения с Францией были запрещены, и русские мастера были предоставлены своим собственным силам. Павел I вступил в вооруженный конфликт с Францией; при Александре I в начале XIX в. Россия воевала с Наполеоном. Это надолго приостановило культурную связь России с западной Европой. До 1814 г. в Россию просачивались лишь редкие образцы мебели, разумеется, не доходившие до масс.

За это время русские мастера сумели выработать самобытные, непохожие на западные образцы пропорции и создали собственные, нигде не записанные, каноны. Здесь же, в России, впервые был применен новый неизвестный западу материал в виде карельской березы, осокоря и мореного черного дуба. Весь этот период, охватывающий около 40 лет, дал всю ту массу разнообразной мебели, которой обычно дают собирательное имя „павловской”, хотя царствование Павла I продолжалось всего 5 лет.

 

При подборе предметов обстановки, входящих в настоящий выпуск, совершенно сознательно поставлен рубеж в виде 1814 г. В этом году офицеры сорокатысячного корпуса русских войск под начальством Воронцова, оккупировавшего в течение целого года Францию, после взятия Парижа скупили и вывезли в Россию большое количество мебели в стиле ампир, которая и разошлась по усадьбам и поместьям всей страны. С появлением новых образцов русские крепостные мебельщики создали целый ряд предметов русского ампира, во многом отличающегося от французского.

Обмеры образцов этого рода мебели составят содержание следующих выпусков.

 

Искусство русской мебели последней четверти XVIII в. и первых 15 лет XIX столетия, самобытными формами которой мы можем справедливо гордиться, было создано руками неизвестных крепостных мастеров. Отдаваемые в учение с малых лет „на года“ в столичные, содержимые иностранцами мебельные мастерские, эти крестьянские подростки постепенно, в течение ряда лет, постигали тайны техники мебельного дела, хорошо известные иностранцам, и в конце концов становились первоклассными мастерами-краснодеревцами, знавшими все тонкости своего мастерства. (Среди иностранцев-мебельщиков в первой половине XIX в. главенствовал придворный поставщик мебели Гамбс и за ним Битнер.)

 

 

Рис. 1

 

 

По окончании обучения судьба всех этих русских мастеров складывалась различно. Они целиком зависели от прихоти и каприза барина: одни из них отсылались в поместье, другие оставались при городском барском доме, третьи отпускались на оброк, причем или возвращались обратно в мастерскую старого хозяина, или же устраивались в другое место на работу.

Предоставленные собственным творческим силам, эти крепостные мастера и создали тот своеобразный тип мебели, который наполнял русские помещичьи усадьбы и городские дома. Выходившая из-под их умелых рук мебель на первых порах отчасти и напоминала иностранные образцы. Но эти образцы были так сильно переделаны и по-своему заново скомпонованы, что они, безусловно, представляли совершенно новые, своеобразно трактованные предметы обстановки.

 

 

Рис. 2

 

 

Среди 36 предметов, составляющих содержание настоящего выпуска, помещены отдельные группы, более или менее ярко отражающие в своих формах влияние заграничных образцов. В них сквозит знакомство с английской и французской мебелью последних лет классицизма, консульства и директории. Все они в интерпретации русских мастеров приобрели немало специфических черт, которые свойственны исключительно русскому национальному творчеству. Это вполне понятно, потому что русские мастера никогда не копировали слепо попадавших им в руки образцов (если на это не было прямых указаний), а всегда вносили кое-что и от личной творческой инициативы.

Это качество было хорошо подмечено нашим историком Погодиным, который говорил: „Откуда бы что ни происходило, русская печь все переваривала, и что из нее выходило, то было уже не иностранное, хотя и схожее чем-нибудь с иностранным“.

 

В коллекции обмеров, произведенных сотрудниками кабинета внутреннего оборудования Академии архитектуры СССР, первые десять образцов навеяны образцами английской мебели последней четверти XVIII в., когда на смену Чиппенделю с его увлечениями явились Хеппльуайт и Шератон, и дух палладианской классики царил в произведениях братьев Адам, дававших рисунки и проекты для исполнения в дереве. Эта строгая по лаконизму своих украшений мебель, попадавшая в Россию, копировалась крепостными мастерами наших англоманов-помещиков, следовавших моде (поскольку Екатерина II увлекалась в это время работой Камерона в своих загородных дворцах). За немногими исключениями все эти предметы обстановки, вошедшие в первую группу сборника, взяты из дворцов Петергофа и г. Пушкина (б.

Царское село).

 

Следующая группа (с № 11 по 17) является позднейшими повторениями первых образцов, и черты иностранных влияний в ней менее заметны, чем в первой группе. Многие отдельные детали в этих повторениях сильно огрубели и имеют сильно преувеличенный запас материала, рассчитанный на большую прочность (см., например, № 11). Материалом деталей является по большей части уже не привозное красное дерево, а отечественные породы: сосна, береза и другие сорта, окрашенные сверху масляной краской, местами расписанной (№ 13 или 15) в подражание тем образцам, созданным Адамом и Шератоном, где роспись делалась живописцем Ангеликой Кауфман.

 

Следующий раздел — это образцы № 18—32. С 1770 г. входят в моду элементы римской орнаментации, и своеобразно трактованные аканты заканчивают ножки у точек их скрепления с обвязью рамы (рис. 18—19). Маленькие „псише“ (стоячие зеркала) появляются почти одновременно на комодах, выпуклые ящики которых еще напоминают об эпохе рококо. Выпуклые фасады комодов и шифоньеров (рис. 18 и 19) постепенно уступают прямолинейным, и письменные столы (рис. 22), бюро-цилиндры (рис. 23), строгие формы шкафов с диагоналями решеток стеклянных дверец приводят к предвестнику ампира — стилю консульства. Этот стиль вводит в детали мебели классические львиные головы и лапы, изогнутые полудугой ножки табуретов и банкеток (рис. 28) и, наконец, начинает снабжать поверхность украшаемой части мебели гофрированной бронзой, бронзовыми розетками и пр. (рис. 29—30). Мебель карельской березы с прокладками черного дерева или мореного дуба, являющаяся исключительно русским национальным достижением, представляет совершенно особую страницу в истории мебельного искусства. Ее формы отличаются добротностью, излишней монолитностью, она тесно связана с крепко сложившимся к концу XVIII в. помещичьим бытом.

 

Последним разделом (рис. 33—36) является домашняя интерпретация тех классических форм, которые найдут в себе наивысшее развитие в период после отечественной войны 1812 г., когда в России стали перерабатываться на свой русский лад закупленные русскими офицерами классические образцы обстановки, созданные по рисункам Персье и Фонтена. Во многих случаях здесь не последнюю роль играли и личный вкус и требования, предъявленные мастеру со стороны заказчика или хозяина-помещика.

 

Бесправное положение мебельщиков-краснодеревцев, как и мастеров других специальностей, продолжалось до отмены крепостного права в 1861 г., когда наступил конец всему бесплатному труду крепостных. Расплодившиеся в крупных городах и столицах мебельные заведения попрежнему оставались преимущественно в руках иностранцев, среди которых ко второй половине XIX в. возросло количество немецких фирм (Тура, Зибрехта, Мельцера, Фишера, Шмита и др.), притянувших к себе из имений опытных мастеров и начавших изготовлять новую, самую модную, обстановку для проедавших свои выкупные свидетельства дворян и богатевшего купечества.

 

 

Рис. 3

 

 

Вместо прежней мебели с ее несколько устаревшими, но добротными формами, появляются формы нового рококо, а за ним немецкого и итальянского ренессанса в интерпретации XIX в. На смену этим эклектическим стилям в 90-х годах приходят модерн и „русский” стиль, который постепенно входит в обстановку городской буржуазии. Отдельные предметы обстановки, образцы которой заимствовались из немецких и австрийских художественных увражей, с грубо вычерченными деталями и назойливой резьбой, заменили собой казавшиеся устаревшими, хорошо продуманные формы и пропорции изделий доморощенных столяров. Модные „стильные“ предметы обстановки заслонили своими эклектическими формами, бьющими на внешний эффект, скромные по материалу и своим незатейливым украшениям, но удобные по габариту предметы обстановки, сработанные в предыдущий период. Эта старинная мебель, преимущественно сделанная из отечественных пород дерева: березы, ясеня, осокоря, клена, ольхи и дуба, иногда оклеенная фанерой красного дерева, уступила место ореховым столовым, спальням и гостиным с массой нагроможденных токарных и резных деталей. За эпохой увлечения ренессансом пришел стиль „модерн“, который сменила конторская „американская“ мебель: бюро-цилиндры, картоньерки и книжные шкафы, „всегда законченные и никогда не оконченные“.

 

Обмеры предметов обстановки предыдущих поколений, выпускаемые в свет кабинетом внутреннего оборудования Академии архитектуры СССР, являются первым изданием по этому вопросу в нашей стране. В дореволюционной России таких изданий не было. Несколько выпусков шаблонов мебели, изданных Кустарным музеем московского губернского земства, имели совершенно иной характер и иные, преследуемые этим изданием, задачи. Они не затрагивали пропорций и форм уже существующих предметов обстановки, а распространяли среди столяров и кустарей скомпонованные современными художниками формы мебели в „русском“ стиле. Эти чертежи, к тому же не проверенные на практике, давали ясное представление о том, как понимали народное русское искусство в 90-х годах прошлого века. Совершенно иные цели и задачи преследует настоящее издание. Современная мебельная промышленность Франции и Англии широко пользуется чертежами и обмерами старинной обстановки, не только копируя ее наиболее выдающиеся отдельные предметы, но и применяя старые, хорошо найденные пропорции и отдельные формы или частичные детали в процессе создания современных образцов. Обмеры стильной мебели издаются во Франции, справедливо гордящейся своими мебельщиками-краснодеревцами XVIII в. , но французские стили изысканной дворцовой мебели мало пригодны для наших современных условий жизни. Методы, которыми французы производят обмеры мебели, не лишены остроумия, но сильно разнятся от наших. Мы в своих обмерах даем точные чертежи всех планов, фасадов и разрезов мебели, ее кривых и изогнутых частей, указывая при этом и технические особенности соединения отдельных частей. Строя их по всем правилам архитектуры, мы получаем строгие линейные чертежи, к которым присоединяются еще и фотографические снимки, снятые с трех точек; французы же фотографируют избранный предмет со всех сторон, уничтожают на снимке мешающие обмерам подробности, дорисовывают недостающие детали и получают таким образом только интересующий их каркас. На французских образцах обмеров стульев и кресел ясно видна применяемая ими система, которая не дает данных для точного получения кривых в образце. Специальное издание, посвященное обмерам мебели, хранящейся в Парижском музее Garde Meuble National, было выпущено незадолго до мировой войны Е. Dumontier под названием „La collection des bois de sieges de mobilier national“ (Paris, C. H. Massin, Rue des Écoles, 31). В нем помещены многочисленные снимки стульев и кресел, исполненных в стилях XVIII и XIX вв., начиная с эпохи рококо и кончая ампиром.

 

Из этого издания мы помещаем четыре таблицы.

  1. Диван, кресло и стул стиля Людовика XVI (периода, предшествующего началу французской буржуазной революции).
  2. Четыре кресла и четыре стула работы Жакоб, конца французской буржуазной революции и эпохи консульства.
  3. Два кресла к письменному столу, одно неподвижное, другое с вращающимся сиденьем, из красного дерева. Верхнее — работы Сенэ, нижнее — работы Жакоб (эпоха французской буржуазной революции).
  4. Два кресла и два стула работы Жакоб, относящиеся к эпохе консульства во Франции.

 

 

Рис. 4

 

 

В предлагаемом издании обмеров мебели кабинет внутреннего оборудования не ограничивался образцами, хранящимися в какой-то одной коллекции. Подбирая образцы обстановки, сотрудники кабинета обмеряли такие предметы, формы которых могли быть применены в обстановке нынешнего дня. По времени своего изготовления обмеренные образцы должны были относиться к тому периоду русского мебельного искусства, о котором говорилось выше, и который был наиболее свободен от непосредственных иностранных влияний. Наконец, при составлении альбома обмеров пользовались не одним каким-то определенным музеем, но всеми коллекциями дворцов и музеев, которые открыла трудящимся Великая Октябрьская социалистическая революция.

 

Критически осваивая наследие прошлого, мы не можем равнодушно пройти мимо удобных, простых и вместе с тем логически правильно и конструктивно построенных предметов русской мебели, созданной крепостными мастерами, с их формами и пропорциями, найденными в процессе длительного опыта и учебы. Эти образцы могут послужить при их внимательном анализе теми отправными точками, от которых можно оттолкнуться при разработке вновь изготовляемых предметов обстановки.

 

В нашей стране предъявляются все новые и новые запросы к форме и качеству предметов обстановки. Стандартные предметы мебели, выпускаемые производственными организациями по раз установленным шаблонам, давно уже перестали удовлетворять потребителей. Обмеблировка не только частных жилищ, но и зданий общественного назначения все еще продолжает быть мало выразительной, а между тем по всей стране с громадной быстротой растет число клубов, читален, библиотек, домов отдыха, санаториев и т. д. Строится большое количество жилых домов. Необходимо внимательное и продуманное отношение к интерьеру этих сооружений. Необходимость внедрения новых форм и типов обстановки в быт, помимо стандартов мебельной промышленности, ясна и не требует доказательства.

 

H. Н. Соболев

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

От кабинета внутреннего оборудования ВАА.. 3

Введение. Проф. H. Н. Соболев.. 4

 

1. Стол последней четверти XVIII в.

Коллекции Петергофского музея. Из обстановки комнат Екатерины II.. 13

 

2. Стол последней четверти XVIII в.

Коллекции Петергофского музея. Екатерининский корпус.. 17

 

3. Кресло последних годов XVIII в.

Собрание Государственного исторического музея. Из коллекции музея 40-х годов.. 21

 

4. Кресло последних годов XVIII в.

Фонды Государственного этнографического музея в Ленинграде.. 25

 

5. Стол последней четверти XVIII в.

Коллекции Петергофского музея. Комнаты Екатерины ІІ.. 29

 

6. Стол письменный последних лет XVIII в.

Коллекции музея г. Пушкина (б. Царское село). Комнаты Александра I в Большом дворце.. 33

 

7. Диван конца XVIII в.

Из коллекции Гатчинского дворца.. 37

 

8. Ширмы конца XVIII в.

Коллекции музея г. Пушкина (б. Царское село). Комната Елизаветы Алексеевны.. 41

 

9. Туалет последних лет XVIII в.

Коллекции музея г. Пушкина. Комната Елизаветы Алексеевны в Екатерининском дворце. . 45

 

10. Стол последних лет XVIII в.

Собрание музея Академии архитектуры.. 49

 

11. Стул последней четверти XVIII в.

Собрание Государственного исторического музея.. 53

 

12. Стул второй половины XVIII в.

Собрание Государственного исторического музея. Из коллекций б. Музея мебели.. 57

 

13. Кресло последней четверти XVIII в.

Собрание Государственного исторического музея. Из коллекций б. Музея мебели.. 61

 

14. Шкаф книжный первой четверти XIX в.

Собрание Государственного исторического музея. Из коллекций музея 40-х годов.. 65

 

15. Стул последней четверти XVIII в.

Собрание Государственного исторического музея.. 69

 

16. Стул конца XVIII в.

Собрание Петергофского музея. Комнаты Екатерины II.. 73

 

17. Кресло первых лет XIX в.

Собрание Детскосельского музея. Комнаты Александра I.. 77

 

18. Стул первой четверти XIX в.

Собрание Детскосельского дворца. Спальня Елизаветы Алексеевны.. 81

 

19. Зеркало и подзеркальник последней четверти XVIII в.

Коллекции Петергофского музея. Екатерининский корпус, спальня Екатерины ІІ.. 85

 

20. Шкаф начала XIX в.

Собрание музея Академии архитектуры.. 89

 

21. Комод конца XVIII в.

Коллекции музея г. Пушкина. Екатерининский дворец, комнаты Елизаветы Алексеевны.. 93

 

22. Стол письменный конца XVIII в.

Коллекции Петергофского музея. Корпус Монплезир, кабинет Екатерины ІІ.. 97

 

23. Бюро конца XVIII — начала XIX в.

Коллекции Павловского дворца в г. Слуцке.. 101

 

24. Шкаф книжный XIX в.

Собрание Государственного исторического музея из б. Ново-Спасского монастыря в Москве.. 105

 

25. Стол первой четверти XIX в.

Собрание Государственного исторического музея.. 109

 

26. Жардиньерка 20-х годов XIX в.

Собрание Павловского музея.. 113

 

27. Кресло конца XVIII в.

Коллекции Государственного исторического музея.. 117

 

28. Банкетная скамья начала XIX в.

Коллекции Петергофского музея, Екатерининский корпус.. 121

 

29. Диван начала XIX в.

Коллекции Гатчинского дворца в г. Красногвардейске. Приемная комната в покоях Александра ІІІ.. 125

 

30. Стол письменный конца XVIII — начала XIX в.

Собрание Павловского дворца-музея, 1-й этаж. Кабинет Марии Федоровны.. 129

 

31. Диван начала XIX в.

Собрание Детскосельского дворца (г. Пушкин). Комнаты Александра I.. 133

 

32. Шкаф первой четверти XIX в.

Собрание Государственного исторического музея. Из поместья Покровское-Стрешнево.. 137

 

33. Кресло первой четверти XIX в.

Коллекции Павловского музея в г. Слуцке. Из Розового павильона в Павловском парке.. 141

 

34. Диван начала XIX в.

Собрание Государственного исторического музея. Из коллекций б. Музея мебели.. 145

 

35. Кресло первой четверти XIX в.

Собрание Государственного исторического музея.. 149

 

36. Стул первой четверти XIX в.

Собрание Государственного исторического музея. Из коллекций музея 40-х годов.. 154

 

Примеры страниц

  

 

  

 

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 51,3 МБ).

 

 

ЧЕРТЕЖИ и обмеры антикварной мебели. Словарь и библиотека столяра, мебельщика, реставратора. Альбомы, книги Генриха Гацура.

ЧЕРТЕЖИ и обмеры антикварной мебели. Словарь и библиотека столяра, мебельщика, реставратора. Альбомы, книги Генриха Гацура.
  Не было ни одного известного английского дизайнера, кто бы не использовал «китайские мотивы» в своем творчестве. Более того, такое ощущение, что лишь обратившись к искусству Китая, они становились знаменитыми. Прочтите книгу «Мебель и интерьеры Китая», может, и вас посетит гениальная идея и вы станете знаменитым дизайнером или мебельщиком.
В книге «Мебель и интерьеры Китая» есть чертежи китайской мебели >>
 
Купить
книги>>>

Для профессионалов и любителей



в графике, чертежах и эскизах
Библиотека столяра, краснодеревщика, мебельщика, дизайнера интерьеров, архитектора, реставратора.
Настольные книги и краткий словарь. Таблицы мебельных стилей. Мастера и фирмы.
Новый сайт на http://www.genrih.gatsura.ru/
Таблица стилейЧертежи мебелиФурнитураМастера и фирмыРекламаСловарь терминов
Эту книгу стоит иметь под рукой каждому мастеру краснодеревщику,столяру, дизайнеру, реставратору и сотруднику музея


Мебельные стили
В представленных ниже книгах можно найти обмеры, чертежи, эскизы мебели и интерьеров в стилях рококо и неорококо, ренесанса и псевдоренессанса, модерна и ар деко, барокко и псевдобарокко, псевдорусском и неорусском, готике и неоготике и т. д.
Мебель и интерьеры Модерна Мебель и интерьеры Эклектики
Мебель Европы Мебель и интерьеры Китая
Мебель России-1 Мебель России-2
Венская мебель Я. и И. Кон Мебель Тонета

КнигиСтилиЕвропаИсторияМебельЭклектикаКонъТонетКитайРоссия

Модерн

 

Купить полный комплект альбомов >>>

* * *

 
   

Все тексты и рисунки имеют хозяина. При цитировании и копировании с сайта необходимо указывать автора, название книги и адрес сайта.

© G.Gatsura, 1999-2012


Вверх

   

GGG

Сайт создан в системе uCoz

Как записывать размеры мебели

 

Мебель измеряется (в США) в дюймах, долях дюйма, футах и ​​миллиметрах.

Содержание

Пример: как измерить размеры стула , Аннотация Угура Акынджи

Например, мы можем объяснить размеры стула размером 34″ x 24 1/4″ x 33 3/8 “as:

34x24x33

Первая цифра – это глубина (D) стула, ее следует читать как 34 дюйма.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ГЛУБИНЕ — Глубина сиденья может отличаться от общей глубины кресла, но в большинстве случаев глубина сиденья и общая глубина будут либо одинаковыми, либо разница будет настолько мала, что ее можно будет считать незначительной и пренебрежимо мало для практических целей.

Вторая цифра — это ширина (W), и ее следует читать как ширину 24 1/4 дюйма.

ШИРИНА ВНИМАНИЕ — Ширина сиденья может отличаться от общей ширины кресла, но в большинстве случаев ширина сиденья и общая ширина будут либо идентичными, либо разница будет настолько мала, что ее можно будет считать тривиальной и пренебрежимо мало для практических целей.

Третье число — это высота (H), и его следует читать как 33 3/8 дюйма в высоту или в высоту.

ВЫСОТА ВНИМАНИЕ — Высота сиденья будет отличаться от общей высоты кресла, но в большинстве случаев высота сиденья не указывается, а указывается или упоминается только общая высота кресла.

Наконец, для долей дюйма будет записано 34 x 24-1/4 x 33-3/8.

Написанные мастером-мебельщиком, эти размеры помогут вам, когда вы хотите купить мебель или вам нужно создать предмет на заказ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Помните, всегда измеряйте дважды (или даже трижды), чтобы обеспечить точность!

Используйте правильные инструменты

При измерении мебели важно использовать правильные инструменты.

Рулетка

Рулетка является наиболее распространенным инструментом, но также может пригодиться линейка или металлическая измерительная линейка.

Существуют различные типы рулеток. Вот некоторые из них:

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ: Clément Bucco-Lechat, CC BY-SA 3.0 , через Wikimedia Commons. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ: van-Amos, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Проверьте бирку мебели на наличие размеров

Иногда у предмета мебели могут быть определенные размеры, которые указаны на бирке или в описании продукта. Если эти размеры доступны, лучше всего использовать их в качестве ваших измерений.

Однако, если размеры не указаны или вы создаете мебель на заказ, вам нужно будет измерить предмет самостоятельно.

Наиболее распространенные единицы измерения мебели в США

Дюймы

Дюймы, используемые при измерениях мебели, являются наиболее распространенными единицами измерения. Он разделен на 12 частей, называемых «дюймами».

Эти небольшие деления могут быть полезны при измерении мелких предметов, таких как ручки ящиков или ручки шкафов.

Ножка

Другим распространенным измерением мебели является ножка.

В футе 12 дюймов.

Итак, если вам нужно измерить что-то длиннее одного фута, вы можете просто умножить количество футов на 12. Например, стол длиной 3 фута будет иметь длину 36 дюймов.

Миллиметры

Помимо дюймов и футов, вы также можете измерять мебель в миллиметрах.

В метре 1000 миллиметров.

Итак, если вам нужно измерить что-то длиннее одного метра, вы можете просто умножить количество метров на 1000. Например, шкаф длиной 250 сантиметров будет иметь длину 2500 миллиметров.

Как измерять с помощью рулетки

Хотя важно знать различные единицы измерения, всегда лучше использовать рулетку при измерении мебели.

Чтобы измерить длину предмета мебели, приложите конец рулетки к одному концу предмета и протяните его к другому концу.

Держите рулетку ровно во время измерения.

Чтобы измерить ширину предмета мебели, поместите рулетку на один край предмета и измерьте до другого края. Опять же, обязательно держите рулетку прямо.

Наконец, чтобы измерить высоту предмета мебели, поместите рулетку на один конец и измерьте до другого конца, удерживая рулетку вертикально вверх и вниз.

Запишите необходимые размеры перед покупкой или изготовлением мебели

При покупке или изготовлении предмета мебели всегда полезно иметь под рукой записанные размеры. Вы также можете сделать это, записав его на свой телефон в виде письменной заметки или голосового сообщения для собственного использования.

Эти размеры помогут вам оценить вашу мебель при ее продаже или определить, какой размер нестандартных предметов вам нужно создать.

Письменные размеры также полезны для клиентов, которые ищут мебель определенного размера.

Например, при поиске кровати вы можете просто записать размеры и взять их с собой в разные магазины, пока не найдете ту, которая соответствует вашим потребностям.

Запись точных измерений полезна при изготовлении мебели на заказ или при покупке новых предметов. Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы ваши письменные измерения были легкими для восприятия и понимания.

НАПОМИНАНИЕ — Обязательно используйте рулетку для получения наиболее точных результатов и всегда дважды (или даже трижды) проверяйте правильность измерений!

  • Чтобы перевести см в дюймы, разделите число на 2,54 (например, 8 см = 3,15 дюйма)
  • Высота будет определяться тем, насколько высоко вы хотите, чтобы ваша мебель стояла по отношению к другим предметам в вашей комнате.

При покупке в Интернете или по каталогам убедитесь, что для каждого предмета есть размеры, чтобы вы могли сравнить их с тем, что есть у вас дома.

Если вы не знаете, какие единицы измерения используются в системе вашей страны, измерьте вещи, используя метрические единицы, такие как миллиметры и километры, чтобы впоследствии их можно было легко преобразовать в имперские единицы, такие как дюймы или мили.

Если ничего не помогает, просто погуглите «перевести сантиметры в дюймы» или «перевести метры в футы». Для этого существует множество онлайн-калькуляторов.

Какие 3 системы измерения?

Используемые системы измерения включают

  • Метрическую (Международную систему единиц) (СИ),
  • Современная форма метрической системы, Британская имперская система и
  • Традиционные единицы измерения США.

Каковы единицы каждой системы?

Единицы, используемые в каждой системе, различаются, хотя и имеют много общего. Системы от наименьшего к наибольшему:

Метрическая система (SI)

Основные единицы массы (килограмм), длины (метр), времени (секунда), электрического тока (ампер), температуры (кельвин) и количества света (кандела).

Имперские единицы

Дюймы, футы, ярды, мили; фунты, унции; пинты, кварты, галлоны; по Фаренгейту.

Вот несколько стандартных имперских размеров мебели:

Общие имперские размеры для мебели
Дюймы (используется для измерения) ==> ширина, глубина, высота
Футы (для измерения) ==> длина
Ярды (используется для измерения) ==> ширина, глубина, высота
Стандарт США

Дюймы, футы, ярды; фунты, унции; чашки, столовые ложки, чайные ложки; по Фаренгейту.

Часто задаваемые вопросы

Как преобразовать систему измерения?

Для преобразования между системами измерения необходимо знать эквивалентность между единицами в каждой системе.

Простые выбранные методы преобразования
Для преобразования дюймов в футы… … разделить на 12
Чтобы перевести унции в фунты… … разделить на 16
Чтобы преобразовать чашки в пинты… … разделить на 2

Например, в футе ровно 12 дюймов, в фунте 16 унций, а в пинте 2 чашки.

  • Чтобы перевести дюймы в футы, умножьте на 12.
  • Чтобы перевести унции в фунты, разделите на 16.
  • Чтобы перевести чашки в пинты, разделите на 2.

В Интернете также доступны таблицы преобразования, которые могут упростить переход между системами.

Какую систему мне следует использовать при записи размеров мебели?

Наиболее часто используемой системой для записи размеров мебели является имперская система, в которой используются дюймы, футы и ярды.

Однако, если вы записываете измерения для проекта в другой стране, важно использовать наиболее распространенную там систему, а также любые другие применимые стандарты.

Как написать размеры мебели?

Например: Размеры этого комода: 30 дюймов в ширину, 16 дюймов в глубину и 36 дюймов в высоту.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО: Seahen, LGPL , через Wikimedia Commons. Аннотация Ugur Akinci

Размеры этого комода 30 дюймов на 16 дюймов на 36 дюймов.

Первое число — ширина (W), второе — глубина (D), третье — высота (H).

Другой способ записать те же размеры: 30″Ш x 16″Д x 36″В. В этом формате все размеры перечислены один за другим, разделенные пробелом.

Если предмет мебели имеет заднюю или нижнюю часть, проще всего указать сначала размеры передней и боковых сторон, а затем размеры задней/нижней части.

Как написать размеры на чертеже?

При написании размеров на чертеже вы должны как можно точнее указать, где они расположены.

Например, рисуя комод на миллиметровой бумаге, вы можете написать над ним размеры каждого отдельного ящика, а не просто писать общую глубину и ширину всего комода.

Таким образом, если у вашего клиента или у вас возникнет путаница в отношении того, где применяются ваши размеры, они уже будут записаны в определенных местах на чертеже.

Когда следует использовать дроби вместо десятичных?

Как правило, при записи размеров мебели размером менее дюйма следует использовать дроби, а при записи размеров мебели размером дюйм и более — десятичные дроби.

Например: 1/2 дюйма, 3/4 дюйма, 5 1/4 дюйма.

В некоторых случаях при измерении очень малых расстояний проще использовать дроби вместо десятичных.

Однако, если дробное значение слишком сложно для чтения или понимания, лучше преобразовать его в десятичное число.

Например, 2 3/8 дюйма можно записать как 2,375 дюйма.

РЕСУРСЫ

Как правильно писать и пунктуировать измерения

https://www.technicalcommunicationcenter.com/2021/12/12/how-to-write-dimensions-in-feet-and-inches/0003

Как измерить вашу мебель

КАК ИЗМЕРИТЬ

Мы хотим, чтобы вы наслаждались своей новой мебелью в тот момент, когда ставите ее в своем доме. Чтобы помочь в этом, мы предлагаем приведенные ниже рекомендации по точному измерению вашего пространства. Правильные размеры позволяют вашей новой мебели пройти через ваши двери и разместиться именно там, где вы хотите.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Пойдемте в комнату, для которой вы покупаете товар. Чтобы помочь вам определить, подходит ли выбранный вами предмет к вашей комнате, у нас есть несколько советов.

Во-первых, размеры каждого из наших продуктов показаны в следующем порядке: ширина (Ш) x глубина (D) x высота (H). Смотри ниже.

 

Вот два разумных способа увидеть, как ваша новая мебель поместится на отведенном для нее месте:

1.  Скачайте и распечатайте миллиметровку. Затем нарисуйте форму и размеры вашей комнаты и нарисуйте существующую мебель, которая будет делить пространство. Линии сетки могут помочь вам определить, как (и если!) ваша новая мебель впишется в ваше пространство.

ИЛИ

2. Используйте газету или плотную бумагу и сделайте отпечаток выбранного предмета в натуральную величину. Затем поместите его на пол (или на стену, для предметов искусства/полки/освещения) в том месте, которое вы хотите, чтобы он занимал.

ШАГ ВТОРОЙ

Далее давайте измерим вход или отверстие, через которое вам нужно будет пронести предмет, чтобы доставить его в ваш дом. Возможно, вы определили, что он поместится в вашем пространстве после прохождения ПЕРВОГО ШАГА выше, но упростите себе задачу, также убедившись, что он пройдет через все двери, лестничные клетки, лифты и т. д. на пути к месту!

1. Определите наилучший путь от пункта доставки за пределами вашего дома до точного места, где вы планируете разместить новый предмет. (a)

2. Если вы живете в многоквартирном доме или вам необходимо подняться по лестнице или подняться на лифте, чтобы добраться до дома, вам также может потребоваться измерить эти помещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *